Звуковой поединок. Наушники AKG K 701 и Sennheiser HD 650

Владимир Папазов 14.04.2016 15942

Мониторный звук – основная особенность наушников Sennheiser HD 650. За это их так ценят «аудиофилы», а также те, кто работает со звуком. Как инструмент в данной сфере HD 650 показывают себя отлично.

Если говорить о музыке, то мониторные Sennheiser HD 650 подходят для чего угодно, если вам интересен именно тот звук, что на записи. Никаких гипертрофированных басов или звенящих высоких вы тут не найдёте. Отлично подходит для классики, джаза, вокала, в общем «аудиофильской» музыки. Естественно, полноразмерные открытые.

Цена HD 650 большая, но 500$ стоит отдавать только тогда когда такой замечательный звук вам действительно нужен, если вы аудиофил или же звукач. В противном случае ознакомьтесь с недорогими моделями.

Эргономика

Как и все прочие «открытые» и «полуоткрытые» наушники, Sennheiser HD 650 не обеспечивают никакой изоляции от внешних шумов.

На голове Sennheiser HD 650 сидят вполне комфортно — хотя, не исключено, что некоторым пользователям их посадка покажется жестковатой. Сила прижима чашек у Sennheiser HD 650, на наш взгляд, несколько превосходит оптимальный уровень. Поэтому, наушники крепко держатся на месте, и не норовят слететь — даже при резких движениях головы; но, при этом, могут утомлять ушные раковины при длительном использовании.

AKG K 701

Конструкция

Флагман модельного ряда австрийской компании, открытые 62-омные наушники содержат запатентованный излучатель Varimotion: двухслойная диафрагма своей более толстой центральной частью передает высокие частоты, а более тонкой и гибкой периферией — остальной диапазон. По-видимому, излучатель в целом работает не как поршень, а по принципу изгибной волны (bending wave), аналогично, например, широкополосному динамику Manger MSW. Звуковая катушка с плоским проводом ориентирована в поле неодимового магнита. По информации AKG, излучатели имеют независимые земляные трассы (true bi-wiring), которые, тем не менее, приходят к единому стандартному джеку 1⁄4/1/8 дюйма (адаптер в комплекте). В сигнальном кабеле (нет возможности деинсталлирования пользователем) применены медные жилы (99,99). Наушники довольно удобны благодаря крупным амбушюрам с мягкой тканью и не очень жесткой пружине, которая соединяет чашки; небольшой дискомфорт вызывает лишь стильное кожаное оголовье, которое не облегает голову, контактируя только с макушкой.

Звучание

Кристальная прозрачность, воздушность, раскрепощенность (особенно верхнего регистра), изысканность деталировки, тональная ровность и очень высокое тембровое разрешение проявлялись при передаче разной музыки, в первую очередь произведений для небольшого или малого числа исполнителей. AKG K 701 принадлежат к компонентам, звучание которых нравится сразу и впоследствии не разочаровывает. Музыкальная среда содержит широкую пластическую партитуру потаенноинтимных полутонов, отсветов и ракурсов, тонкую игру светотени. Отсутствуют какие-либо ограничения на краях частотного диапазона. Бас точный, отлично структурированный, довольно глубокий (внушительная органная педаль, оркестровый бас), по характеру не отличающийся от середины. AKG организует прямую коммуникацию с чувственной сферой слушателя, как бы минуя мыслительный этап восприятия, вместе с тем звучание очень строгое, без искажений и вольностей.

В динамической области K 701 не имеет ограничений, вместе с тем наиболее впечатляющие достоинства модели сосредоточены вблизи грани, отделяющей звучание от тишины: наушники оперируют здесь необыкновенно тонко и изысканно, бережно извлекая музыкальные цвета, текстуры и контуры из области неслышимого. Звучание рояля (двухмикрофонные записи игры С. Рахманинова) K 701 передает безупречно, отчетливо прослушиваются глубина тембра, свободное парение обертональных шлейфов.

Звук

Примерно так же, как не большие отличия во внешности, не большие они и в звуке. Более того, я бы даже не стал четко разграничивать их в плане старшей/младшей модели, ибо в качественном плане они примерно на одном уровне. Ну ладно, улучшения с возрастанием индекса, конечно, есть, но очень небольшие. Более заметны они в плане отличий вкусовых. Но обо всем по порядку.

Sennheiser HD 600

Наушники разработаны для мониторинга и это заметно. Ровная подача без особого подчеркивания тех или иных моментов композиции. Кроме того, играет свою роль и хорошая скорость, проработка мелких деталей и нюансов композиции, а так же пространственное строение сцены. Если задача мониторов – быть сухими и беспристрастными, передавая запись такой, как она есть, не прощая никому и ничего, не пытаясь мотивировать музыкантов, добавляя каждому плюсик в харизму, то 600-ки – это мониторные наушники.

Разумеется, модель хорошо показывает нюансы записи и источника. Не хочу сказать, тем не менее, что Sennheiser HD600 — это наушники, которые разлагают запись на атомы или вытаскивают косяки, упрекая ими слушателя. Нет, они просто играют так, как есть. Так что если запись достойная – получите, распишитесь. Красивые обертона, проникновенный вокал или инструменты, хороший контроль и проработка диапазона. Ну а если вы вч-фоб и/или запись не ахти, то извольте услышать и это. Так что модель точно будет пилить для кого-то. Но едва ли это можно отнести к ее минусам. Просто некоторым пилят любые наушники, имеющие ВЧ. А тут они мало того, что есть, так еще и не смягчены в традиционной манере. В итоге ровно, технично, мониторно, открыто, естественно, беспристрастно.

НЧ обладают хорошим контролем и глубиной. Они не выделяются на общем фоне, но если запись того требует, могут создать необходимый вес, напор и основание композиции. Тем не менее, повторюсь, если нужно, чтобы качало и долбило – вообще мимо. Это будет ровно в той степени, как есть в записи. Отсюда же и плюсы в виде прекрасного контроля, очерченности, детальности и подробности проработки диапазона. Кроме того, наушники хорошо передают характер и размерность инструментов, неплохо раскрывая особенности звукоизвлечения.

СЧ тоже лишены акцентов. Каждый исполнитель обладает ровно своим уровнем харизмы. При этом нет проблем с передачей должного напора и веса, но, опять же, если это уже есть в композиции. Если нет то тут или вокалист петь не умеет (welcome to reality – такое бывает часто) или не выходит того напористого концентрированного звука, который так любят металхеды, то извините. Все сами, все сами. Учитесь. Наушники поблажек не делают. При этом прекрасно передаются нюансы записи.

В общем Sennheiser HD 600 больше внимания уделяют микродетальности. Так что для некоторых они точно будут инструментом для препарирования композиции. И, естественно, HD 600 позволяют отслеживать отдельные партии инструментов, акцентируя свое внимание на них. И все же, не могу сказать, что от этого сильно страдает макро составляющая композиции. Нет, просто на первом месте не она. Ну а что касается натуральных деревянных инструментов, то они звучат прекрасно. Так же как и электрогитары. Они не просто рычат, но и отличаются в зависимости от композиций, при этом не превращаются в одну абстрактную электрогитару для всей музыки в мире. Да и с передачей тембра и напора таких вокалистов как, скажем, тот же Майк Паттон, проблем тоже нет. Ровно как и с передачей различных эффектов на вокале или нюансов владения им.

ВЧ – как я уже говорил, кому-то точно будет пилить. Так что если склонны бояться сибилянтов или просто некачественных записей – покупать наушники без прослушивания точно не стоит. Для остальных же подача 600-ок обернется отличной проработкой атак, затуханий а также детальностью. Благодаря хорошему контролю и скорости диапазона наушники способны хорошо справляться как с высходящими затуханиями живых инструментов, так и с электрическими. Хорошо звучит перкуссия, передавая всю россыпь тарелочек, колокольчиков и треугольников. В то же время, отлично звучат и электронные пространственные эффекты.

Сцена Sennheiser HD 600 больше среднего в ширину. При этом наушники не стремятся раздувать ее, если речь о камерной записи с парой инструментов, то она так и звучит. Если это напористый драйвовый рокешник, то он тоже сохраняет должную размерность и ставку на эмоции. Ну а если рок этот стадионный и записан соответственно – вот тут будет и ширина, и масштаб, и размах. Но без накачки весом и принудительного выбора фронтмена.

Sennheiser HD 650

Прежде всего, это немного другая подача. Наушники сохраняют примерно ту же тоналку, не добавляя ни теплоты, ни холода, но делают звук буквально немного жирнее (в основном на НЧ) и смещают подачу в чуть более слитную. При этом немного снижают резкость и очерченность, давая чуть больше веса. Ну и немного смягчают верха, а также немного убирают протяжность. Как следствие, в прямом сравнении 650-ки чуть целостнее, массивнее и темнее. К тому же сохраняется примерно та же чувствительность.

НЧ – одно из главных отличий. Есть впечатление, что диапазон Sennheiser HD600 взяли и немного сместили вниз. Как следствие, тут бас немного глубже и массивнее. Без ухода в теплоту, он обретает буквально немного жирка. О последнем, впрочем, стоит говорить только в сравнении, потому как по факту тут подача скорее выходит из чуть суховатой у 600-ок на условно нейтральную. В итоге это идет на пользу убедительности звучания инструментов, давая им чуть больше веса и рельефа. А как следствие, вовлекаемости. Кроме того, последний момент становится более выраженным и за счет более целостной подачи.

СЧ сохранили свое внимание к нюансам записи и проработку микродеталей, но тут уже плюс к харизме есть. Впрочем, наверное, это слишком много. Реверанс очень аккуратный. Сохраняется внимательность в передаче характера инструментов, а также их размерности и звукоизвлечению. В общем, кто не умеет петь, по-прежнему форы иметь не будет.

ВЧ – прежде всего не столь протяжные. Как следствие, критичность к записи немного ниже. Но таким образом 650-ки темнее. Во-вторых, тут имеется небольшое смягчение. Нельзя сказать, что в этом контексте модель заметно комфортнее, но немного – да.

Сцена немного утратила по ширине, но чуть обрела в плане глубины. Тут более наполненная и насыщенная передача звукового полотна. Если 600-ки хорошо отрабатывают строение и разделение планов, то тут чуть больше внимания отводится их взаимодействию. Между инструментами буквально немного меньше воздуха и их размеры чуть крупнее.

Sennheiser HD 660 s

Если совсем уж вкратце, то модель воплотила лучшее, что было в подаче обеих предыдущих моделей и даже улучшила это. Утонченность и изящность в передаче ВЧ, дающую композиции хорошую натуральность и естественность, совместили с более весомыми и (опять же) более натуральными НЧ. Кроме того, сохранилась и фирменная подача СЧ – хорошая проработка деталей, нюансов композиции. Внимание к особенностям записи, передача характера инструментов и особенностей звучания той или иной партии.

По НЧ Sennheiser HD 660 s примерно паритетны с 650-ой моделью. Разве что вместе с хорошей протяжностью, более заметной самой низкой составляющей, бас стал малость собраннее. Он чуточку менее жирный, но все еще более массивный, чем у 600-ых. В итоге, удары имеют хорошую очерченность, вес, избегают излишне резкой подачи. С другой стороны, со скоростью и передачей техничных моментов записи проблем по-прежнему нет. Просто бас тут более сбалансирован, чем у обеих моделей. А как следствие, и более натуральный.

СЧ имеют то же внимание к деталям. Они скорее микродетальны, благодаря чему удается хорошо передавать характер инструментов. Если говорить о балансе микро- и макро-, то Sennheiser HD 660 s скорее золотая середина. Так что им прекрасно удается передавать мелкие нюансы, в должной степени наполняя их тембрами и весом.

ВЧ, опять же, золотая середина. Нет, они поближе к 600-кам, но, тем не менее, тут они приготовлены аккуратнее, за счет чего удается лучше передавать характер инструментов, затухания, обертона, и вот это вот все, за что так любят хорошие верха. В итоге тут получается менее резко, чем у Sennheiser HD 600 и не настолько смягченно, как у 650-ых. То есть золотая середина. А вместе с чуть более глубоким динамическим диапазоном получается и более честная, правильная и натуральная подача.

Сцена у Sennheiser HD 660 s ровно также – имеет лучшее из двух миров. С той только разницей, что это не просто лучшее, но и еще чуть-чуть лучше. За счет этого подача более правильная, строение сцены более реалистично, а так же лучше позиционирование инструментов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]