Три мушкетера — Pioneer PD-S707, Yamaha CD-2000, Yamaha CDX-2200


Особенности

Кроме записей формата CD, этот проигрыватель воспроизводит также SACD диски. Для снижения взаимных помех аналоговые и цифровые цепи схемы питаются от отдельных блоков. Боковые панели корпуса покрыты накладками из деревянного массива желтого цвета, которые то ли благодаря своему материалу, то ли цвету делают облик аппарата менее техничным.

На небольшой дисплей выводится наиболее полезная информация — номер трека и время воспроизведения, которое может быть отображено в одном из трех режимов: от начала трека, до конца трека и до конца диска. Яркость свечения символов регулируется в пределах четырех уровней, если не считать режима pure audio, в котором дисплей полностью отключается.

С помощью пульта можно запрограммировать порядок воспроизведения нескольких треков. Реализована также функция воспроизведения композиций в случайном порядке и режим повтора (один трек или диск целиком).

Лоток перемещается неспешно и совершенно бесшумно. На поверхности лотка имеются резиновые вставки, на которые и кладется CD, поэтому при перемещении лотка диск не дребезжит.

Особенностью системы коммутации, имеющейся далеко не у каждого CD-проигрывателя, является пара разъемов типа XLR, которые позволяют выводить стереофонический аудиосигнал при помощи балансного соединения.

Звучание

Поп, электронная музыка. Музыка быстро вызывает живой интерес, чему немало способствуют обилие проступающих музыкальных подробностей, многоплановость звучания при абсолютном комфорте для слуха на любой громкости.

Очень органично сочетаются электронные эффекты и разнообразные живые экзотические инструменты, например, экзотические барабаны, да и звуки природы оказываются вплетенными в музыкальное полотно очень гармонично.

Баланс верха, баса и середины выдержан практически идеально, музыка льется единым однородным потоком, без ощутимых всплесков или провалов. Проигрыватель выдает обволакивающий переливчатый бас, который незаметно наполняет все вокруг мягкими теплыми волнами.

Нижние удары обладают высокой плотностью, даже в среднем басе импульсы звучат глубоко и рельефно, особенно это относится к одиночным ударам. Слышно в деталях, как колеблется мембрана барабана, удар в верхнем басе обладает очень разрешенными послезвучиями, даже удивительно, насколько богато передается звучание этого, в общем-то, несложного инструмента.

Высокие частоты — очень информативны, они хорошо заметны, но при этом очень выдержанны: при всей своей остроте ВЧ ни разу не приподнялись над остальным звуком настолько, чтобы вызвать дискомфорт. Звуки в верхней середине и верхе не давят на слух ни посторонней окраской, ни чрезмерной подробностью.

Очень подробен диапазон высоких звуков, начиная с верхней середины и заканчивая, собственно, всем верхом. Возможностей стереотракта хватает для того чтобы послезвучия струн и металлических ударных звенели прозрачно и воздушно.

Звук очень широкий, он выходит далеко за пределы акустических систем, порой возникает ощущение, что звучащее пространство вот-вот сомкнется за спиной. Музыка, с одной стороны, расслабляет, а с другой очаровывает чистотой и масштабностью звукового полотна, порой она вызывает ощущение светящихся, переплетенных, но ясно различимых струй звука.

Рок. Звук равномерно распределяется между всеми частотными диапазонами. Несмотря на мощные басы, середина и верх не остаются обделенными энергией, поэтому даже приглушенная тарелка звучит очень разборчиво.

Бас — очень подробен, благодаря чему проступает множество низкочастотных нюансов музыки. Звучание баса, помимо этого, еще и очень чистое, поэтому даже самые быстрые басовые удары следуют друг за другом рельефными объемными импульсами, не теряя прозрачности ни на мгновение. Даже чрезмерное повышение громкости звука не приводит к снижению его комфортности. Какой бы ни была насыщенной басовая игра, на ее фоне низкий вокал остается разборчивым.

Подробно и остро звучит середина, хотя нельзя сказать, что послезвучия очень уж протяжные, они носят скорее собранный, аккуратный характер. В середине наблюдается такая ситуация: чем ближе звук к верхнему диапазону, тем разборчивее он становится, поэтому очень заметно и продолжительно звучат звоны всей группы металлических ударных. По всему полотну композиции щедро рассыпаны многочисленные подробности звучания, которые отчетливо проступают благодаря чистоте звука. Угасая в финале, композиция звучит до самого последнего момента разборчиво и ясно, а не тонет в шумах, как нередко бывает.

Рок в исполнении Yamaha CD-S2000 звучит совершенно, эта музыка передает энергию и заводит необыкновенно легко.

Джаз. Проигрыватель выдает тончайшие звоны тарелки на заднем плане и аккуратно очерченные звуки контрабаса в среднем басе, этот инструмент выводит свой ритмичный узор упругими импульсами. Звук ни в одном диапазоне не уплощается, поэтому музыка звучит зажигательным открытым потоком. Фортепьянные ноты звучат под стать отточенной игре контрабаса даже в критичных областях нижней середины, но и не теряют естественности и точности звучания.

С живостью передается звук ударного металла. Подробность звука такая высокая, что можно услышать, как резонирует дека фортепиано. Вокальное исполнение отличается теплотой и открытостью. Досконально передается палитра хора, со всеми самыми дальними голосами.

Возникает ощущение, что громкость звучания можно повышать сколько угодно — никаких фоновых шумов при этом не возникает.

Классика. Прежде всего хочется отметить то, как передается музыкальная сцена: если закрыть глаза, то возникает ощущение, что стены раздались, открывая большое, почти ощутимое пространство. Большой симфонический оркестр звучит широко и масштабно. Партии альтов, валторн и флейт локализуются кристально ясно, особенно если эти инструменты солируют. Скрипки и басовые духовые чуть менее отчетливы.

В середине наиболее разрешены звуки верхней ее части, альты, например, играют прозрачнее, чем скрипки. Аккуратно передаются импульсы — удары больших тарелок и больших барабанов звучат громоподобно, но не оглушают.

Узкие моменты композиций этот аппарат расширяет настолько, что их просто перестаешь замечать: что в кульминации, что в прелюдии звук передается одинаково связно.

Богатство звука обеспечивает законченность музыкальных фраз, все темы симфонического произведения звучат одинаково осмысленно.

Возникает волшебное ощущение реального концертного зала, когда музыка, отрываясь от акустических систем, начинает приходить издалека, как от реального оркестра, хотя умом понимаешь, что там, откуда идет звук, нет ничего, кроме стен.

Три мушкетера — Pioneer PD-S707, Yamaha CD-2000, Yamaha CDX-2200


Предлагаю к прочтению сравнение 3-х популярных сд-проигрывателей Pioneer PD-S707, Yamaha CD-2000, Yamaha CDX-2200 от нашего постоянного участника под ником Alex. Читаем и делимся впечатлениями от прочитанного в комментариях или на нашем форуме.
Конечно же славные времена мушкетёров давно канули в Лету и мы вспоминаем о них лишь благодаря бессмертному Александру Дюма. Но дуэли — дуэли остались. Любой поединок — он по своей сути именно дуэль. Быть то спортивное состязание или словесные дебаты. Но это в мире людей. А что же в мире техники? Да всё то же самое: любое сравнительное тестирование — это битва в которой побеждает сильнейший. Но эта битва по крайней мере не кровавая. Хотя драматизму и в ней бывает предостаточно. Но в такие дебри мы сегодня забираться не станем. Тем более что и формат не особо позволяет. Так вот,нынешний поединок состоится на…камертонах. Дело в том что два участника нынешнего выяснения отношений принадлежат к славному клану Yamaha,логотипом которого как раз являются три скрещённых камертона. Ну а чтобы третий камертон не оставался без дела мы вручим его представителю не менее уважаемого клана Pioneer. Хотя сегодня он выступит скорее в роли секунданта. (ну или третейского судьи) Итак перед нами Yamaha CD — 2000(1985 год) ,Yamaha CDX — 2200(1986 год),Pioneer PD — S707(1998 год) В скобках указан год выхода модели,а не возраст конкретных испытуемых — он в двух случаях несколько отличается.

Скажу сразу,Пионер конечно неплохой проигрыватель,но обе Ямахи ощутимо выше его классом и чтобы уровнять шансы Пионер используется как транспорт с внешним мелкосерийным (будем считать что авторским) ЦАПом. Если вы заранее предугадываете результат,спешу сказать — не всё так однозначно. Вобщем то я не ставлю задачи определить конкретного победителя — тут как в боксе: лёгкий вес,средний вес,тяжёлый вес(ну или там полутяж и т. п. )

Соответственно все три дуэлянта разных весовых да и ценовых категорий. В таких условиях возможен лишь обзорный тест,а не прямое сравнение,что называется в лоб. Для начала коротко расскажу о каждом аппарате,в том числе и о его достоинствах и недостатках. Начнем со старших по возрасту. Yamaha CD — 2000(1985 год150000 — 158000 иен аппарат шёл в двух вариантах: с боковыми деревянными накладками и без таковых. Вероятно этим и объясняется небольшой ценовой разброс. )

Yamaha CD-2000

Достоинства: Красив. Достаточно убедительно звучит. Недостатки: я нашёл два. Для меня оба существенные. Первое — не читает самописные болванки(возможно это присуще только тестируемуму образцу,а возможно данной модели в целом) И недостаток номер два — нет цифрового выхода. То есть использовать аппарат как транспорт с внешним ЦАПом не получится. Повторяю — это недостатки для меня. Кто то возможно сочтёт их достоинствами. Вес аппарата — 8 кг. У меня гостил экземпляр серебристого цвета.

Теперь очередь Yamaha CDX — 2200(1986 год и 168000 иен). Казалось бы почти то же самое. Разница один год и какие то десять тысяч иен. Но не всё так просто. В те годы инфляция скакала в Японии похлеще чем у нас в России сейчас и курс иены к доллару менялся фантастически. 158000 иен в 1985 году это примерно 1450 долларов,а 168000 иен в 1986 году это уже 2150 долларов. Но разница не только и не столько в этом.

(Примечание от hifi-audio.ru: японцы игнорировали внешний курс доллара оставляя цены в йенах непоколебимыми и соответствующими назначенному классу звучания)

CDX — 2200 совершенно другой аппарат. 15 кг. (!!!)веса(против 8 кг у CD2000). Высота и глубина тоже отличаются в заметно большую сторону и,забегая вперед — звук тоже совсем другой. Когда я впервые увидел эту антрацитную глыбу,а до этого я её ещё и тащил в руках на 5 — й этаж,что тут можно сказать?

Наверное нечто подобное испытывали солдаты Первой Мировой впервые увидев танки…Я видел и раньше достаточно крупные аппараты,возможно,даже наверняка, превосходящие Ямаху по размерам(но не по весу). Но этот вороненый алюминий(а весь корпус Ямахи по кругу из него)создаёт настолько монументальную композицию,что если бы я был Станиславским,то сразу сказал бы: верю!

По крайней мере я верю в то что подобный монстр может пережить не только Первую,но и Третью Мировую… Поскольку самая топовая из классических Ямах CDX — 10000 вышла годом позднее,то есть в 1987 году,то видимо из 2200 — й в неё перекочевали транспортный механизм,набор микросхем ЦАП и многое другое, а не наоборот,как случается чаще всего. Хотя это просто мои предположения — утверждать что именно так случилось на самом деле я не стану.

(Примечание от hifi-audio.ru: так и было, cdx-2200 представил революционную систему транспорта, принципы которой были задействованы в модели cdx-10000, в свою очередь юбилейная модель 10000 развязала гонку за числом бит утверждая, что ее модель 18-битовая, основываясь на своеобразной математике сложения битности двух цапов PCM-56 и битов от цифрового фильтра. Все это можно прочитать в обзорном материале History of CD players по сд-проигрывателям на сайте компании Yamaha)

Ну и не могу не упомянуть про толстенный сетевой кабель(сантиметрового диаметра) из бескислородной меди. В 1986 году такое встречалось нечасто. А недостатков для себя я в данном аппарате не нашёл хотя и пытался . Самописные болванки читаются без проблем,цифровой выход есть(хотя в данном случае он возможно и не нужен) звучит аппарат…

Впрочем как он звучит — об этом чуть позднее. Аппарат,как я уже сказал — чёрного цвета и других цветовых версий в природе не существует.

Ну и наконец Пионер. Pioneer PD—S707 — европейская версия (японский аналог предположительно PD — 77, но сравнивать их между собой не стану, хотя отличия есть). Модель выпускалась достаточно долго: с 1998 по 2005 год. Косвенно это служит признаком достаточно удачной модели,хотя и далеко не топовой. Удачным прежде всего считается транспортный механизм — многие потребители до сих пор используют аппараты данной линейки именно в качестве транспортов.

Pioneer PD-S707

Но и аудиочасть для среднего хай — фая достаточно приличная. Я не могу сравнить данный аппарат с аутентичным фабричным экземпляром — мой экземпляр в своё время был подвергнут апгрейду(я считаю что достаточно удачному). Был установлен второй трансформатор и разнесено питание аналоговой и цифровой частей. На выходе стоят операционники Burr — Braun и аудиофильские конденсаторы. В итоге даже самостоятельно аппарат звучит на уровне моделей более высокого класса. Тем не менее использую я его в основном как транспорт и звук выводится через внешний ЦАП. Ну а теперь как же всё это звучит…

Yamaha CD — 2000 породистый комфортный звук — сразу слышно что аппарат не из бюджетной линейки,но детальность явно не дотягивает до установленной планки –некоторые второстепенные нюансы на записи слышны не столь отчётливо как у конкурентов. Впрочем в целом аппарат самодостаточный и если не предъявлять к нему завышенных требований он способен ещё долгие(надеюсь)годы радовать владельца своим звучанием.

Напоминаю только про нечитаемость самописных болванок(был бы второй такой аппарат можно было сказать с большей уверенностью конструктивный это недостаток или дефект лазера на данном экземпляре — я больше склоняюсь к первому,потому что ЛЮБЫЕ фабричные диски проигрыватель проглатывает с лёгкостью. В том числе и поцарапанные) Ну и отсутствие цифрового выхода может кого то смутить. Хотя аппарат достаточно высокого уровня и бюджетный внешний ЦАП вряд ли способен улучшить его саунд. А к дорогому ЦАП и транспорт имеет смысл подбирать сопоставимого уровня. Хотя в жизни всё не так просто и путь построения системы нельзя подогнать под заранее начерченный и выверенный график. Случайностей(приятных и не очень)на этом самом пути порой намного больше чем в самой жизни.

Yamaha CDX — 2200 Включаешь аппарат тридцатилетней давности и первое что приходит в голову — все эти годы прогресс стоял на месте. Вот так навскидку назвать современный проигрыватель из массового сегмента,который бы сыграл лучше тридцатилетнего ветерана очень сложно. Лично мне в голову не пришло ни одной модели. CDX — 2200 заметно более высокого уровня нежели CD — 2000. Он и тембрально звучит богаче и разрешение очень высокого уровня. Я уже не говорю про внешность и конструктив. Наверняка и у него нашлись бы достойные соперники среди проигрывателей других фирм из той эпохи,но сейчас я слушаю и сравниваю то что есть в наличии в данный момент. А в данный момент лидер безусловно CDX — 2200. Но только как самостоятельный проигрыватель.

А что же «Пионер»? Вот тут как раз самое любопытное. Как чистый проигрыватель он ожидаемо проиграл обеим «Ямахам» 2000-й — самую малость,а разрыв с 2200-й — более заметен в пользу последней. Но это и неудивительно. Несмотря на апгрейд тягаться с топовыми аппаратами на равных задача непосильная. Однако стоило включить «Пионер» через ЦАП — картина поменялась разительно. Пионер» отыграл потерянные очки и довольно свободно обошёл 2000-ю «Ямаху»,практически догнав 2200-ю.

И вот тут начались всякие нюансы — однозначно сказать который из двух аппаратов пришёл к финишу первым сложно. Да вобщем то это пожалуй что и ни к чему. Я не стремился выявить безоговорочного победителя — я лишь попробовал сравнить две концепции: си — ди проигрыватель сам по себе против си ди транспорта плюс ЦАП. Конечно сравнение некорректно ни по финансовым ,ни по временным критериям.

В настоящее время на вторичном рынке Ямаха СиДиЭкс — 2200 стоит от 25 до 45 тысяч рублей (от чего зависит подобный разбег цен думаю объяснять не надо). Нетвикованный Пионер — 707 можно найти за 10 — 15 тысяч. Но вот с ЦАП всё не так просто — последние экземпляры ЦАПа один из которых находится у меня производитель продавал уже по 70 тысяч. Я свой купил ещё за 30-ть. Правда это было лет несколько тому назад. Тогда ещё эти 30 тысяч рублей равнялись тысяче долларов. Так что если потенциальный владелец не хочет заморачиваться с ЦАПами и проводами вероятно имеет смысл приобрести Ямаху 2200 или что то аналогичное.

Yamaha CDX-10000 — бескомпромиссное совершенство

Если же у человека несколько аппаратов и хочется привести их звучание к какому — то общему знаменателю — ЦАП — вполне разумное,пусть и не самое дешёвое решение. Я говорю о хорошем ЦАПе. Что же касается лично меня связка «Пионер»+ЦАП меня до сих пор устраивает более чем. ЦАП в любом случае останется в моей системе и возможно надолго. Хочу ли я «Ямаху — 2200»? Да,хочу. Пусть даже это желание и не вполне оправдано. Если финансовые проблемы в ближайшее время разрешатся положительным образом то 2200-я поселится в моей квартире. Тем более что у владельца на продаже сейчас два одинаковых экземпляра. Если же нет — буду вспоминать данный аппарат с тёплыми чувствами и надеяться на встречу с чем нибудь ещё более любопытным.

И ещё… Если бы данный обзор писался для какого нибудь женского журнала, я бы пожалуй сравнил всех испытуемых с известными киногероями: Yamaha CD — 2000 — Штирлиц (Вячеслав Тихонов) из «Семнадцать мгновений весны» — под строгим мундиром и холодной нордической внешностью скрывается почти человеческая душа. Yamaha CDX — 2200 — Макмёрфи (Джек Николсон) «Полёт над гнездом кукушки» — Брутальный,харизматичный до безобразия(в хорошем смысле) — он как бы кричит: Я такой! Принимайте или не принимайте,но другим я не стану. И уж по крайней мере со мной не заскучаешь. Ну а Pioneer PD — S707 — это…ну скажем Сергей Безруков — сравнительно молодой,но не менее талантливый хотя и с небольшими оговорками. Но поскольку я пишу для другой аудитории и женщин в ней по большому счёту не наблюдается,то для сильной половины человечества я думаю всё более — менее понятно и без последнего абзаца.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]