FiiO X5 — флагман среди портативных звуковоспроизводящих устройств


FiiO X5

Икс-пятый стоит почти в два раза больше X3 – 30 000 руб. С виду они похожи, как кроссоверы BMW. Икс-пятый на 30 грамм тяжелее, оснащен улучшенным 2.4” HD-дисплеем (400×360). Управление происходит только с кнопок, экран не сенсорный. Основная разница кроется в начинке. Чуть забегая вперед, у X7 дисплей 3,97″ IPS TFT с пятипальцевым мультитачем.

Процессор у X5 остался тем же – это Ingenic JZ4760B. Его мощности за глаза хватает, чтобы управлять фирменной ОС, под которой работают все три плеера X1 / FiiO X3 II / FiiO X5 II.

Если слушать FiiO X5 II через линейный вход, то разницу с предыдущим поколением заметят не все, потому что основные улучшения пришлись как раз на обвязку цифро-аналогового преобразователя. ЦАП выбран более профессиональный – это Texas Instruments PCM1792A, как у обозреваемого ранее Cowon Plenue 1. С ЦАПом дополнительно стоит шесть микросхем усилителя 2 х OPA1652 + 2 х OPA1612 (появился отдельный фильтр низких частот) + 2 х BUF634U.

Внутри плеера дали большую свободу басам, чуть приуменьшили высокие частоты, оставив кристально чистый средний диапазон. С арматурными наушниками Westone получается вообще «сладкая» парочка.

Не знаю, насколько многим принципиальна переплата по сравнению с FiiO X3 II. Мне кажется, что разница между двумя плеерами многим будет заметна не сразу, и для получения полной картины необходимо прослушать хорошо знакомый альбом в КАЧЕСТВЕННЫХ наушниках. Большинству за глаза хватит способностей X3 II. Аудиофилы же пойдут дальше и обнаружат, что шесть микросхем в обвязке делают звук детальней. Опять же повторюсь, тут нужны соответствующие наушники.

Встроенной памяти у FiiO Х5 II нет. Музыка проигрывается с двух карт памяти MicroSD (до 128 Гб каждая).

С характеристиками плеера можно ознакомиться тут. Основные следующие:

Поддерживаемые форматы: MP2, MP3, AAC, ALAC, WMA, OGG, DSD, APE, FLAC, WAV, AIFF, WMA, Apple Loseless Источник питания: аккумулятор 3300 мАч Время работы: ~10 часов Время зарядки: Баланс: 10 дБ Усиление: 3,6 дБ (Gain=L) / 9,1 дБ (Gain=H) Уровень выходного сигнала: >1,53 Vrms (10 KОм/1 кГц) Диапазон сопротивления наушников: 16 – 150 Ом

Обзор FiiO X1, X3 II, X5 II: точки над i, обзор. Портал «www.4pda.ru»

Так можно ли утверждать, что плееры FiiO играют не хуже, чем многие более дорогие модели других марок? Ответ утвердительный, но с одной оговоркой. А именно: за счёт чего достигнута меньшая цена?

Сохранить и прочитать потом —

Устройства под маркой FiiO мы тестировали очень давно (это был портативный усилитель для наушников E05), однако марка часто упоминается в комментариях, когда в обзоре речь идёт о дорогих плеерах. Мол, зачем нам все эти игрушки по безумной цене, когда есть FiiO! Ну что же, настало время разобраться, что же это за чудо, которое так часто ставят всем в пример. Мы взяли на тест актуальную линейку музыкальных плееров FiiO, чтобы расставить все точки над «i».

Технические характеристики FiiO X1, X3 II, X5 II

Комплектация

Дизайн упаковки у всех моделей одинаковый, хотя коробки и отличаются размерами. Под внешней цветастой «рубашкой» с изображением плеера скрывается солидный чёрный бокс из плотного картона.

В комплект, кроме самого устройства, входит кабель micro-USB, который понадобится для зарядки, загрузки файлов с компьютера на карту памяти, а у двух старших моделей — ещё и для использования в роли ЦАПа.

Плееры поставляются в чёрном силиконовом чехле (правда, X5 II прибыл к нам в опционном прозрачном бампере), в комплект также входят декоративные стикеры (три комплекта), позволяющие изменить внешность плеера, а также защитные плёнки на экран (по две у двух младших моделей и три — у старшей, включая ту, что уже наклеена на фабрике), ну и документация.

Внешний вид

Дизайн у всех трёх одинаковый, а вот отделка отличается. Корпуса — из алюминия, но задняя крышка у X1 очень похожа на пластик, у X3 II она стеклянная. У X5 II металл с грубой фактурой (brushed) — в отличие от его младших братьев с их простой матовой поверхностью.

У X1 и X3 слот карт памяти расположен на левой грани, а у X5 II их два и находятся они снизу, там же, где и разъём micro-USB. Смысл в таком удвоении очевиден: две карточки по 64 ГБ обойдутся дешевле, чем одна на 128 ГБ. Если же найдутся свободные средства, можно установить пару по 128 ГБ, доведя ёмкость хранилища до 256 ГБ. Точнее почти до 256 ГБ, ведь известно, что реальная ёмкость всегда меньше номинальной.

Выход на наушники у X1 совмещён с линейным, и его функция переключается в настроечном меню (выход на внешний усилитель нерегулируемый), у двух других моделей они разнесены на два отдельных разъёма, и на линейный также может выводиться цифровой сигнал S/PDIF (переключается в меню).

Индикатором состояния служит миниатюрный светодиод, но у плееров X1 и X3 II он расположен в нижней части лицевой панели, а у X5 II встроен в кнопку питания.

Конструкция

Встроенной памяти нет. Отчасти это объясняет более низкую стоимость, чем у сопоставимых по классу плееров других производителей. Придётся докупить ещё карту памяти microSD — если, конечно, у вас в закромах не завалялась бесхозная.

Все три модели работают на MIPS-процессоре Ingenic JZ4760B — на него возложено декодирование файлов, управление, вывод информации на дисплей (есть своя видеоподсистема) и все прочие служебные функции. А вот конструкции ЦАПов и усилителей у всех разные. Подробности — в таблице с техническими характеристиками. Уже по одному лишь количеству операционных усилителей видно, что схемы отличаются по сложности. Вдобавок в старшей модели X5 используются ОУ и ЦАП более высокого класса. Соответственно, пришлось снабжать старшие модели более ёмкими аккумуляторами, чтобы сохранить примерно одинаковое время автономной работы.

Заметим также, что у двух старших моделей имеются раздельные тактовые генераторы с частотами, кратными 44,1 и 48 кГц — это очень важно для качественного воспроизведения файлов с разными частотами сэмплирования. В недорогих плеерах обычно бывает лишь один генератор (как у X1), поэтому наилучшее качество декодирования обеспечивается лишь на потоках с кратной частотой. Например, тактовый генератор на 44,1 кГц обеспечит лучшее звучание файлов 88,2 и 176,4 кГц, а вот 48, 96 и 192 кГц с ним буду играть хуже.

Экраны у X1 и X3 II одинаковые, по 2» с разрешением 320×240, у X5 II он побольше — 2,4» 400×360, да и качество у него явно лучше.

Модели X3 II и X5 II способны работать в роли внешнего USB-ЦАПа. Этот интерфейс у двух старших моделей поддерживает OTG — если подключить через соответствующий переходник флэшку, плеер сможет воспроизводить с неё музыку. А вот X1 такой возможности лишён.

Управление

Структура графического интерфейса (и алгоритм управления) у всех моделей совпадает — если не считать отличий, связанных с разным функционалом (один слот карты памяти или два, наличие функции USB-ЦАПа, число полос эквалайзера и т.д.). Оформление несколько отличается: самое скромное — у X1, более цветастое и яркое — у старших плееров. Количество тем у X1 и X3 II совпадает (по 6), у X5 II — чуть меньше (5), но качество проработки текстур улучшается по мере увеличения класса устройства. Возможно, это сделано, чтобы отличия между моделями стали более явными, а может, у старших установлено больше оперативной памяти, потому и есть место для хранения более сложных «шкурок» (вероятно, потому у X5 II их меньше — они явно «тяжелее»).

Наличие большого количества «железных» органов управления позволило отказаться от сенсорного дисплея. Не уверены, что это способствовало снижению себестоимости (качественные механические кнопки недёшевы), но точно позволило увеличить ресурс автономной работы, поскольку многие операции (например, перемещение по трекам) можно выполнять вслепую, не зажигая дисплей. Да и сам сенсорный слой потребляет энергию, тогда как механические органы управления ничего не «кушают», по крайней мере, пока их не трогают. Кстати, о кнопках. Все модели позволяют выбирать три варианта блокировки: только кнопки громкости, они же плюс , в третьем варианте к ним добавляются две нижние («Вперёд» и «Назад»). «Бублик», то есть колесо управления используется для всех видов перемещений (по меню, по списку файлов и т.д.), оно имеет приятное покрытие soft-touch и исключительно удобно. Клавиши регулировки громкости слева отнесены на некоторое расстояние от кнопки питания (она же разблокирует плеер и включает экран), а потому ими легко пользоваться на ощупь.

Домашний экран содержит пять пунктов, расположенных по дуге: первый (с пиктограммой двух нот с перемычкой) открывает доступ к полному алфавитному списку файлов — не очень-то полезно, если музыки на карте много. Но если нажать кнопку «Назад», мы оказываемся на экране сортировки и можем выбрать отображение не только списка треков, но и альбомов, исполнителей, жанров, коллекций и плейлистов — к этому меню мы можем выйти и сразу, выбрав вторую пиктограмму (нота на фоне листа). В центре (иконка папки) — доступ к структуре каталогов на карте памяти. Дальше идёт пиктограмма с нотой на фоне шестерёнки — это настройки порядка воспроизведения, усиления, доступ к эквалайзеру и т.д. Наконец, последний пункт меню (просто шестерёнка) — это системные настройки. Как видим, всё организовано логично и доходчиво.

Отметим, что интерфейс работает очень плавно и без каких-либо тормозов. Вообще, если бы у нас было предусмотрено выставление оценок, присудил бы всей линейке «отлично» за эргономику.

Звук

Не устанем повторять: всё познаётся в сравнении. И хотя наличие трёх аппаратов в обзоре уже даёт некоторые основания для сопоставления, необходима так называемая «референсная» техника. В тестах аппаратуры класса High End в этом качестве обычно используется нечто совершенно запредельное по цене, типа, эталонное по качеству (что отнюдь не всегда соответствует действительности), но мы пойдём от обратного: будем сравнивать звучание плееров со смартфоном Samsung Galaxy S4 LTE (кстати, не самый худший по качеству вывода звука на наушники) с проигрывателем PowerAmp Pro. Второй «референс» — тот же смартфон, но уже с «подпоркой» в виде недорого миниатюрного усилителя для наушников FiiO Fujiyama E06 (потомок того самого усилителя FiiO E05, обзор которого был у нас опубликован аж в 2008 году).

Основные наушники — Audio-Technica ATH-A900X, а также добавка в лице Audio-Technica AD1000х.

Музыка — самая разная, от тяжёлого рока (Led Zeppelin и Deep Purple) до джаза и классики (в частности, слушали свежий диск Гиа Канчели «Chiaroscuro», вышедший недавно на ECM).

Начинаем с «голого» смартфона, чтобы задать точку отсчёта. ATH-A900X играют вполне приемлемо, хотя грязь тракта мешает получать удовольствие. Кстати, если включить режим полёта, звук становится заметно чище, но радости от этого не прибавляется — такое можно слушать только при условии, что очень хочется, но больше не на чем. Усилитель FiiO E06 подчёркивает музыкальную выразительность, возрастает энергетика и напор на тяжёлой музыке, но «песочек» тракта всё же остаётся. В связке смартфон и AD1000х ощущается провал в басах.

Вот здесь помощь FiiO E06 оказывается очень кстати: низы приходят в норму, появляется необходимый напор. Правда, пришлось какое-то время поколдовать с уровнем выхода на смартфоне (ведь у него нет линейного выхода) и выбрать подходящую характеристику эквалайзера (представьте себе, у E06 есть два пресета). Теперь можно переходить к X-плеерам. Начинаем с младшего.

Разница по сравнению со смартфоном разительная: ушла цифровая грязь, улучшилось гармоническое разрешение, тембры акустических инструментов стали более правдоподобными, а вокал — живым. AD1000х легко раскачиваются, правда с ними приходится немного прибавлять уровень, но значительный запас всё равно остаётся. И даже не приходится включать эквалайзер. Разница с ATH-A900X, естественно, слышна, но она связана исключительно с особенностями наушников. Дополнительный усилитель FiiO E06 здесь уже не нужен: X1 прекрасно справляется с работой и без него.

Модель X3 II раскачивает AD1000х ещё увереннее, но в наибольшей степени прибавка в качестве слышна всё же на ATH-A900X. Звук стал более певучим, плавным, расширилась сцена, улучшилась её фокусировка, лучше слышны отдельные инструменты в интенсивных пассажах. И главное: возросла степень эмоциональной вовлечённости, музыка стала сильнее «забирать».

Вдобавок появилась возможность воспроизводить файлы DSD, причём их звучание показалось мне более убедительным, чем у PCM 192 кГц/24 бита. Объяснить этот феномен мы не в состоянии, но преимущества DSD были неоспоримыми. Обычно с повышением класса техники разница в звуке между соседними моделями в линейке уменьшается, поэтому мы были готовы к тому, что качественные преимущества X5 II будут не такими явными. Признаемся, были бы этому даже рады: приятно сообщить меломанам, что можно безболезненно сэкономить некоторую сумму, выбрав среднюю модель. Увы, разница между X3 II и X5 II оказалась весьма существенной. Отчасти это объясняется другой микросхемой ЦАПа, хотя надо отдать должное разработчикам: им удалось выжать из CS4398 всё, на что этот чип способен, они даже смогли сгладить его специфический звуковой характер. Но саунд PCM1792 нам всё же понравился больше: в нём больше «породы», естественности и реализма. Именно более высокая степень правдоподобия отличает X5 от его младшего брата, потому и музыка звучит выразительнее и живее.

В данном случае сказался и более совершенный и мощный усилитель: чувствуется, что наушники находятся в полной его власти, под безраздельным контролем. В наибольшей степени это проявляется на басах: они глубоки и вместе с тем абсолютно отчётливы. О высоких частотах даже не задумываешься: они настолько чисты и естественны, что не обращаешь на них внимание — просто слушаешь музыку.

Автономность и аккумулятор

Заявленное время автономной работы для X5 II — 10 часов, для X3 II — 11 часов, для X1 — 11 часов с первой версией прошивки, для последующих обещается 12-15 часов. На самом деле, этот показатель зависит от очень многих факторов — импеданса наушников, предпочитаемого уровня громкости, времени использования экрана, от формата файлов и их частоты сэмплирования, а также продолжительности непрерывного прослушивания.

В реальности, как нам показалось, все три модели обладают вполне достаточной автономностью, так что бегать от одной розетки к другой, как это часто приходится делать со смартфонами, с плеерами FiiO не потребуется.

Итоги

Так можно ли утверждать, что плееры FiiO играют не хуже, чем многие более дорогие модели других марок? Ответ утвердительный, но с одной оговоркой. А именно: за счёт чего достигнута меньшая цена?

Прежде всего, за счёт сознательно уменьшенной себестоимости. Отказ от встроенной памяти, от сенсорных экранов, от некоторых приятных функций, без которых можно обойтись (например, от модуля Bluetooth, который позволяет передавать на плеер сигнал о входящих звонках и сообщениях на телефоне) — это даёт возможность снизить затраты и продавать продукцию по меньшей цене.

Вдобавок, в стоимости моделей всех классов практически отсутствует маркетинговая составляющая: цена определяется в первую очередь конструкцией, уровнем комплектующих и в конечном итоге высоким качеством звучания. Вы не платите ни копейки за ненужное, только за звук в сочетании с самыми необходимыми функциями.

Плюсы:

  • прекрасное качество звука;
  • классический дизайн и добротное исполнение;
  • удобное управление;
  • защитные плёнки и чехол в комплекте.
    Минусы:
  • в моделях X1 и X3 силиконовый чехол закрывает доступ к карте памяти.
    Подготовлено по материалам портала «4pda.ru», ноябрь 2015 г. www.4pda.ru

    Этот обзор прочитали 27 954 раза

Комплектация

Дизайн упаковки у всех моделей одинаковый, хотя коробки и отличаются размерами. Под внешней цветастой «рубашкой» с изображением плеера скрывается солидный чёрный бокс из плотного картона.

В комплект, кроме самого устройства, входит кабель micro-USB, который понадобится для зарядки, загрузки файлов с компьютера на карту памяти, а у двух старших моделей — ещё и для использования в роли ЦАПа.

Плееры поставляются в чёрном силиконовом чехле (правда, X5 II прибыл к нам в опционном прозрачном бампере), в комплект также входят декоративные стикеры (три комплекта), позволяющие изменить внешность плеера, а также защитные плёнки на экран (по две у двух младших моделей и три — у старшей, включая ту, что уже наклеена на фабрике), ну и документация.

Технические характеристики

  • SoC: JZ4760B
  • ЦАП: PCM1792A
  • ФНЧ: OPA1612
  • Усилитель: OPA1612 + BUF634
  • Выходная мощность: >255 мВт @ 32Ω
  • Общие гармонические искажения + шум: <0,001% @ 1 КГц
  • Соотношение сигнал/шум: ≥117 дБ
  • Батарея: 3300 мА/ч
  • Время зарядки: <4 ч (5 В, 2А)
  • Время работы на одном заряде: >10 ч (нагрузка 32Ω, средняя громкость, выключенный дисплей)
  • Размеры: 109 мм × 63,5 мм × 15,3 мм
  • Вес: 165 г

Выводы

По звучанию, несмотря на обнародованную критику, аппарат вышел довольно удачный. Изъяны мы тоже посмаковали, но… если сильно придираться, проблемы можно найти всегда и везде, особенно, если сидеть в засаде. (Гайцы-разбойники так и делают на дороге …) Впрочем, свой идеал можно искать всю жизнь, но так его и не найти. Надо научиться ценить то, что на самом деле хорошо и что имеешь здесь и сейчас…

А вот управление я бы отвязал от занимательной женской логики, сделал бы навигацию нормальной и логичной по-нашему, по-аудиофильски. Хочу интуитивно и сразу понимать, зачем кнопки нажимать и колесо крутить.

Возможно, кому-то даже «китайская рулетка» в образе «колеса обозрения» покажется прикольной и вполне удобной, но у меня с этим как-то не заладилось, такой уж я стебок…

В остальном плеер мне понравился, местами даже очень. На момент выхода обзора цена в интернет-магазинах вписывалась в 16-17 тысяч рублей. И это при сегодняшнем курсе доллара. Ценник — практически благотворительный…

Качество звука, наличие двух слотов для карт памяти, качественный экран, продолжительное время работы от одного заряда, чехол, поддержка большинства современных форматов, относительно не высокая цена. Возможность использования плеера как ЦАП, транспорт.

Размер, очень неудобное управление.

Совместимость

Естественно, запаса по усилению у данного плеера хватит почти для любых наушников, если традиционно не считать тугие изодинамы. Он хорошо справляется и с чувствительными IEM, и с накладными моделями, любящими побольше мощности. Переработанная схема питания усилителя позволила X5-2 улучшить сочетаемость именно с «голодными» моделями наушников, даже с AKG K702 его можно слушать (не идеальный вариант, но вполне терпимо).

К качеству записей плеер достаточно критичен, из-за натуральной передачи ВЧ-диапазона некачественные треки будут весьма хорошо слышны, особенно если наушники не сильно темные.

Кстати, про наушники. Как это ни странно, с X5-2 мне больше всего понравились хорошие однодрайверные наушники: HiFiMan Re600, Hippo Pro One, «Гвозди» разных модификаций, Dunu Titan 1. Раскрыть потенциал тех же Dunu DN-2000J на полную X5-2 не смог, но это, пожалуй, не его вина.

Opeth — Burden. Каждый трек Opeth — это открытие, сочетание удивительной мелодики, пронизывающего вокала и порой неожиданной брутальности. Баллада Burden, по сути, лишена этой агрессивной составляющей, погружая слушателя в атмосферу меланхолии и музыкальной саморефлексии. Особенно интересен переход в конце на следующий трек, Porcelain Heart, голос, превращающийся в потусторонние звуки и следующий взрыв энергии надо просто слышать. Даже если вы не любите тяжелую музыку, Opeth стоит послушать. Особенно с плеером типа X5-2, способным передать все нюансы трека.

Pilate’s Dream из Jesus Christ Superstar. Конечно, великая рок-опера полна замечательных арий, но партию Пилата почему-то часто обходят вниманием, а зря. Эта короткая композиция была исполнена Бари Денненом с удивительной эмоциональностью, которую он сумел передать без особого труда. Именно с X5-2 и его слегка подчеркнутой серединой, слушать подобные треки особенно интересно.

Nightwish — Endless Forms Most Beautiful. Заглавный трек из последнего на данный момент альбома величайших гениев музыки полон интересных нюансов и неожиданных ходов, показывающих и композиторский и исполнительский талант группы. Естественно, для полноценного восприятия этого трека нужен хороший источник. Стоит ли говорить, что X5-2 с ним справляется, если и не отлично, то очень хорошо?

Звук

Это самая интересная часть обзора. Для прослушивания использовались следующие наушники: Etymotic ER-4p, Westone UM3X, MyST Nail 2, Beyerdynamic dt-250 (250 Ом).

Звучание оказалось ближе к нейтральному. Тональный баланс Fiio X5 я бы назвал как довольно ровный. Есть глубина и неплохая прорисовка деталей. Звучит не утомительно, близко к аналоговому и располагает к длительному прослушиванию музыкального материала.

Виртуальная сцена хорошо выстроена как в глубину, так и в ширину.

Высокие частоты не назойливы, не режут слух, их не много, не мало, их именно столько, сколько нужно. Единственный минус здесь — ВЧ немного рассыпчаты и упрощены, но не критично.

Средние частоты. В этом диапазоне, как я считаю, особенно и придраться не к чему. Каждый инструмент хорошо прорисован в пространстве, никаких явных искажений в этой области не ощущается. Нет каши, инструменты не налезают друг на друга. Материал подается цельно, но в тоже время с хорошей детализацией.

Низкие частоты. В принципе, неплохо. Но не без изъяна. Удар мягковат, нет четкости в нижнем диапазоне. Бас чуток притормаживает, ему тоже не хватает четкости и быстроты. Но гула и бубнения , собственно, тоже нет. В общем, неплохо, но могло бы быть лучше.

Внешний вид

Дизайн у всех трёх одинаковый, а вот отделка отличается. Корпуса — из алюминия, но задняя крышка у X1 очень похожа на пластик, у X3 II она стеклянная. У X5 II металл с грубой фактурой (brushed) — в отличие от его младших братьев с их простой матовой поверхностью.

У X1 и X3 слот карт памяти расположен на левой грани, а у X5 II их два и находятся они снизу, там же, где и разъём micro-USB. Смысл в таком удвоении очевиден: две карточки по 64 ГБ обойдутся дешевле, чем одна на 128 ГБ. Если же найдутся свободные средства, можно установить пару по 128 ГБ, доведя ёмкость хранилища до 256 ГБ. Точнее почти до 256 ГБ, ведь известно, что реальная ёмкость всегда меньше номинальной.

Выход на наушники у X1 совмещён с линейным, и его функция переключается в настроечном меню (выход на внешний усилитель нерегулируемый), у двух других моделей они разнесены на два отдельных разъёма, и на линейный также может выводиться цифровой сигнал S/PDIF (переключается в меню).

Индикатором состояния служит миниатюрный светодиод, но у плееров X1 и X3 II он расположен в нижней части лицевой панели, а у X5 II встроен в кнопку питания.

Упаковка и комплект поставки

Мой экземпляр X5-2 приехал в плотной коробке из черного картона, поэтому сказать, как будет выглядеть упаковка «финального» варианта, я не могу. Скорее всего, будет что-то стандартное, в красно-черных тонах.

Комплект поставки включает в себя: сам плеер, черный силиконовый чехол для него, несколько запасных пленок на экран (кроме той, что уже наклеена), MicroUSB-кабель, переходник для коаксиального выхода, несколько виниловых наклеек для любителей кастомизации (флаг США, дерево и карбон).

Силиконовый чехол достаточно неплохой, но он имеет тенденцию цепляться в кармане за подкладку и активно собирать пыль и нитки. Надеюсь, Fiio не заставят себя ждать и выпустят обычный для своих плееров набор аксессуаров, включая чехол из кожзаменителя.

Никаких излишков, но все нужное в комплекте есть.

Итоги

Так можно ли утверждать, что плееры FiiO играют не хуже, чем многие более дорогие модели других марок? Ответ утвердительный, но с одной оговоркой. А именно: за счёт чего достигнута меньшая цена?

Прежде всего, за счёт сознательно уменьшенной себестоимости. Отказ от встроенной памяти, от сенсорных экранов, от некоторых приятных функций, без которых можно обойтись (например, от модуля Bluetooth, который позволяет передавать на плеер сигнал о входящих звонках и сообщениях на телефоне) — это даёт возможность снизить затраты и продавать продукцию по меньшей цене.

Вдобавок, в стоимости моделей всех классов практически отсутствует маркетинговая составляющая: цена определяется в первую очередь конструкцией, уровнем комплектующих и в конечном итоге высоким качеством звучания. Вы не платите ни копейки за ненужное, только за звук в сочетании с самыми необходимыми функциями.

Плюсы:

  • прекрасное качество звука;
  • классический дизайн и добротное исполнение;
  • удобное управление;
  • защитные плёнки и чехол в комплекте.

Минусы:

  • в моделях X1 и X3 силиконовый чехол закрывает доступ к карте памяти.

Управление

Структура графического интерфейса (и алгоритм управления) у всех моделей совпадает — если не считать отличий, связанных с разным функционалом (один слот карты памяти или два, наличие функции USB-ЦАПа, число полос эквалайзера и т.д.). Оформление несколько отличается: самое скромное — у X1, более цветастое и яркое — у старших плееров. Количество тем у X1 и X3 II совпадает (по 6), у X5 II — чуть меньше (5), но качество проработки текстур улучшается по мере увеличения класса устройства. Возможно, это сделано, чтобы отличия между моделями стали более явными, а может, у старших установлено больше оперативной памяти, потому и есть место для хранения более сложных «шкурок» (вероятно, потому у X5 II их меньше — они явно «тяжелее»).

Наличие большого количества «железных» органов управления позволило отказаться от сенсорного дисплея. Не уверены, что это способствовало снижению себестоимости (качественные механические кнопки недёшевы), но точно позволило увеличить ресурс автономной работы, поскольку многие операции (например, перемещение по трекам) можно выполнять вслепую, не зажигая дисплей. Да и сам сенсорный слой потребляет энергию, тогда как механические органы управления ничего не «кушают», по крайней мере, пока их не трогают. Кстати, о кнопках. Все модели позволяют выбирать три варианта блокировки: только кнопки громкости, они же плюс , в третьем варианте к ним добавляются две нижние («Вперёд» и «Назад»). «Бублик», то есть колесо управления используется для всех видов перемещений (по меню, по списку файлов и т.д.), оно имеет приятное покрытие soft-touch и исключительно удобно. Клавиши регулировки громкости слева отнесены на некоторое расстояние от кнопки питания (она же разблокирует плеер и включает экран), а потому ими легко пользоваться на ощупь.

Домашний экран содержит пять пунктов, расположенных по дуге: первый (с пиктограммой двух нот с перемычкой) открывает доступ к полному алфавитному списку файлов — не очень-то полезно, если музыки на карте много. Но если нажать кнопку «Назад», мы оказываемся на экране сортировки и можем выбрать отображение не только списка треков, но и альбомов, исполнителей, жанров, коллекций и плейлистов — к этому меню мы можем выйти и сразу, выбрав вторую пиктограмму (нота на фоне листа). В центре (иконка папки) — доступ к структуре каталогов на карте памяти. Дальше идёт пиктограмма с нотой на фоне шестерёнки — это настройки порядка воспроизведения, усиления, доступ к эквалайзеру и т.д. Наконец, последний пункт меню (просто шестерёнка) — это системные настройки. Как видим, всё организовано логично и доходчиво.

Отметим, что интерфейс работает очень плавно и без каких-либо тормозов. Вообще, если бы у нас было предусмотрено выставление оценок, присудил бы всей линейке «отлично» за эргономику.

Не устанем повторять: всё познаётся в сравнении. И хотя наличие трёх аппаратов в обзоре уже даёт некоторые основания для сопоставления, необходима так называемая «референсная» техника. В тестах аппаратуры класса High End в этом качестве обычно используется нечто совершенно запредельное по цене, типа, эталонное по качеству (что отнюдь не всегда соответствует действительности), но мы пойдём от обратного: будем сравнивать звучание плееров со смартфоном Samsung Galaxy S4 LTE (кстати, не самый худший по качеству вывода звука на наушники) с проигрывателем PowerAmp Pro. Второй «референс» — тот же смартфон, но уже с «подпоркой» в виде недорого миниатюрного усилителя для наушников FiiO Fujiyama E06 (потомок того самого усилителя FiiO E05, обзор которого был у нас опубликован аж в 2008 году).

Основные наушники — Audio-Technica ATH-A900X, а также добавка в лице Audio-Technica AD1000х.

Автономность и аккумулятор

Заявленное время автономной работы для X5 II — 10 часов, для X3 II — 11 часов, для X1 — 11 часов с первой версией прошивки, для последующих обещается 12-15 часов. На самом деле, этот показатель зависит от очень многих факторов — импеданса наушников, предпочитаемого уровня громкости, времени использования экрана, от формата файлов и их частоты сэмплирования, а также продолжительности непрерывного прослушивания.

В реальности, как нам показалось, все три модели обладают вполне достаточной автономностью, так что бегать от одной розетки к другой, как это часто приходится делать со смартфонами, с плеерами FiiO не потребуется.

Тест звучания FiiO A5

Тестирование усилителя проводилось в два этапа. Наушники оставались неизменны. В качестве источника использовался FiiO X1 II и всеми любимый iPhone 6s Plus.

В первом случае рассказывать нечего — это нужно слышать своими ушами. Прекрасная детализация и правильный бас плеера не искажается, не теряется. Все остается на своих местах, но становится значительно громче. Включение Bass Boost решает вопрос ровной АЧХ, и отлично окрашивает низкие частоты.

Хип-хоп, альтернативный металл слушать на такой связке одно удовольствие. Мурашки по коже, волосы — дыбом. Вы знаете, как это бывает. На максимальной громкости наушники можно использовать в качестве портативных колонок.

К сожалению, связку двух устройств FiiO использованные наушники раскрыть не способны. В данном случае необходимо юзать что-то ещё серьезнее.

Подключение усилителя к iPhone не разочаровало. По сравнению со связкой плеер+усилитель немного зажата сцена, хуже детализация верхнего диапазона. Да и предельно низких частот не услышать. Но для того, чтобы разобрать эти недостатки, нужно иметь недюжинную подготовку и идеальный музыкальный слух.

Пожалуй, для большинства пользователей стоит рекомендовать именно такую связку: смартфон с неплохим звуком и усилитель FiiO A5. Этого достаточно для любой музыки, любых наушников. Кристально чистый и предельно мощный звук.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]