Тест наушников Fostex T40RP и T50RP: катастрофически хороши

Снова мы обращаемся к теме профессиональных наушников, но в этот раз речь пойдет о моделях, хорошо знакомых опытным аудиофилам. Само название Fostex уже говорит о многом, а прочитав наименование моделей, матерые пользователи персонального аудио наверняка закроют эту страницу — сочтут, что из этой статьи не узнают ничего нового, ведь сегодня на мою голову и на измерительный стенд снизошли две суперпопулярные планарно-магнитные модели: T40RP и T50RP. За что их так любят и стоит ли бежать в магазин прямо сейчас, если у вас таких наушников еще нет? Меня этот вопрос волнует уже давно, поэтому пришлось вызывать на очную ставку сразу две модели, обе в последней инкарнации МК3.

На плоских магнитах

История рассматриваемых моделей насчитывает более 30 лет — так давно выпустили первую модель Т-серии. Ее ключевой особенностью была планарно-магнитная или конкретно в том случае ортодинамическая конструкция. Современные версии оснащаются изодинамическими излучателями квадратной формы, выполненными по технологии Regular Phase. Мощные неодимовые магниты и полиамидный диффузор с медными токопроводящими дорожками обеспечивают не только качество звука, но и солидную перегрузочную способность. Наушники можно подключать к усилителю с выходной мощностью до 3 Вт!

При схожести внешнего вида предыдущих версий наушников с новыми моделями МК3, последние имеют ряд усовершенствований, подробности которых описаны весьма туманно. Речь идет об изменении конструкции оголовья, корпусов и амбушюр, а основная цель доработок это, очевидно, комфорт пользователя. Как все это отразилось на звуке и отразилось ли в принципе, сказать сложно.

Предпосылки моддинга Fostex T50RP


Вот, что пишет SGS в своем блоге : «… конструкция драйвера на мой взгляд у них порочная, при том, что мембрана очень качественная, хоть и небольшая. Тут вот упоминали влияние сеточки на звук, а что имеем у этого драйвера? Фостекс сэкономил на магнитах, вместо пяти поставил 3, а роль остальных играет металлическая пластина между ними в которой для прохода звука проделали 42 дырочки по 2мм диаметром общей эквивалентной площадью 132мм2. Это соответствует отверстию диаметром около 13мм или примерно 15% площади мембраны. Кроме того отверстия настолько малы, что они равны или меньше длины волны излучаемого звука. Из школьного курса физики смутно помнится, что при этом волна излучается как из точки имея круговой фронт. По-моему это называется дифракцией. Затем волны снова складываются с разной фазой в разных точках пространства и это явление вроде называется интерференция. Я уже не говорю, что звук заперт меж двух голых мет. пластин и многократно переотражается от них, прежде чем вырваться наружу. Чего-же после этого удивляться ватному замыленному звуку Фостексов и что их звук так отличается от прочей изодинамики.»


Комментарии автора рассматриваемого мода:
Так вот, я полностью убрал все перегородки между магнитами на наружной половине драйвера, максимально освободив пространство для звука. На внутренней половине драйвера было произведено жесткое контролируемое демпфирование путем заклеивания «лишних» отверстий натуральной замшей.

Снаружи драйвера имеется дополнительное депфирование войлоком с регулируемым отверстием для подгонки тонального баланса под конкретный тракт и предпочтения слушателя. Кроме того, подбиралась толщина дополнительной прокладки между корпусом телефонов и амбушюрами.


Помимо всего прочего заменен и кабель на CANARE L-2T2S (с «правильной» распайкой прямо на драйвера). Теперь вечный баг с дисбалансом канала от окислившегося разъема на чашке наушника уходит в прошлое.


Переработка магнитной системы в первую очередь обязана отразится на чувствительности наушников в следствии уменьшении магнитного потока и объективные измерения это наглядно подтверждают.

Основное изменение на АЧХ выражено в уменьшении отдачи в области средних частот до 12 дБ.


Общее звучание наушников кардинально отличается от стоковых – совершенно другой баланс частот. Если стоковые выделяются серединой и умеренными низкими и высокими, то модифицированные – глубоким басом и более яркими высокими. С позиции профессионального использования модифицированные наушники слишком сильно красят звук, но с позиции аудиофила, которому нужен приятный и интересный звук – это то, что надо. Вместе с новым тональным балансом полностью сохраняется слитность и естественность сцены, свойственная наушникам с плоским излучателем, когда сцена воспринимается естественно и натурально.


Модифицированные наушники более требовательны к усилению, им требуется более мощный усилитель вследствие сниженной чувствительности.


После знакомства с модом жаль, что вместо выпуска подобной версии самим Fostex, вместо этого выпущены модификации известных наушников от Denon в виде TH 600 и TH 900 без применения изодинамических излучателей.

Не для красоты

Наушники имеют весьма брутальную конструкцию, и, на мой взгляд, в них нет вообще ничего домашнего. Выглядят сугубо профессионально, каковыми по сути и являются. Точнее являлись, пока их не полюбили аудиофилы. Ведь, как известно, помимо сомнительной эстетической ценности, профессиональные модели обладают ценностями практическими. В данном случае речь идет о мощной конструкции с креплениями чашек из 5-мм стальной проволоки и солидных шурупах, стягивающих края оголовья. Выглядит совершенно неубиваемо.


Специфика профессиональных наушников — мощная и очень практичная конструкция

Само оголовье гибкое и при этом хорошо держит форму, давая ощутимое прижимающее усилие. Посадка с самого начала не показалась мне удобной. Бывает так, что наушники буквально не чувствуешь на голове, а эти хотя и ощущаются легкими по весу, вcе-таки давят оголовьем сверху и прижимают ушные раковины к голове. Для меня эти наушники стали не полноразмерными, а накладными со всеми вытекающими последствиями в виде ощущения напрочь «оттоптанных» ушей после часа ношения. Хотя обладатели маленьких ушей со мной не согласятся, ведь их ушные раковины влезут внутрь амбушюр, и эти же наушники станут для них полноразмерными. На фото в Интернете мне попадались эти же наушники с амбушюрами иной формы, более глубокими и имеющими больше свободного внутреннего пространства. Вот такие подошли бы мне идеально, но это была какая-то несерийная модификация.


Амбушюры имеют малую глубину и очень тесное внутреннее пространство

Качество материалов стандартных амбушюр приятно порадовало. Возможно, это как раз та самая доработка «МК3». Мягкая искусственная кожа, которой обтянуты амбушюры и оголовье, приятна на ощупь. Дышащими свойствами она не обладает и тепло сохраняет хорошо, так что после часа-двух можно ожидать парникового эффекта, но мне дождаться этого эффекта не удалось.

Итог

Fostex T40RP MK3 – отличные закрытые полноразмерные изодинамические наушники. Для студии и для дома. Прекрасный звук и очень надёжная конструкция. При наличии хорошего усиления эта модель будет играть на уровне гораздо более дорогих конкурентов. Одно из лучших сочетаний цены и качества. Особенно, если вы не гонитесь за аудиофильским «идеальным звуком».

  • Fostex T40RP MK3 на сайте производителя: https://fostexsound.ru/

Плюсы:

  • Качественный звук. Натуральный, точный, быстрый и яркий. И при этом с хорошим и мощным басом. Отличная идея для начинающих «аудиофилов». В принципе, на этих наушниках можно и закончить свой поиск достойного звука.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]