Заклеиваем автомобильный динамик в домашних условиях


Со временем динамик может прохудиться, звук может доноситься с хрипами, но это еще не повод его выбрасывать. Вы сможете своими силами заклеить динамик и устранить дефекты, лишь изучив немного информации на эту тему. Для этого не обязательно обращаться в мастерскую. Достаточно отсоединить подвес, очистить изделие от инородных предметов и собрать все компоненты, используя соответствующий проблеме клеящий материал.

Выбор клея

Выбирая клей для динамиков, обратите внимание на его состав и сферу применения. Возьмите подходящий, учитывая характер повреждений.

  • Diffusor SL – универсальный клей, состоящий из одного компонента. Его главным составляющим элементом является полихлоропрен. Изначально создан для исправления дефектов динамических громкоговорителей. Неплохой выбор для сборки динамиков. Благодаря особой технологии этот состав образует бесцветный, аккуратный, высокопрочный шов. Схватывается на протяжении двух часов, полное высыхание завершается по прошествии суток, и тогда можете использовать динамик в работе. Выбор специалистов, занимающихся ремонтом сабвуферов.

  • DKD – современный выбор склеивающего материала. Его состав отличается однокомпонентной структурой с низкой вязкостью. Используется для восстановления витков обмоточного эмалированного провода, необходимого для приклеивания звуковой катушки. Полное высыхание занимает около двух-трех часов, может быть ускорено строительным феном.

  • Akfi 705 подойдет для быстрой сборки. Отличается своей универсальностью. Этот состав из двух компонентов подойдет для скорого ремонта динамика. Хорошо зарекомендовал себя для резиновых и пластиковых поверхностей.

  • Interbond – двухкомпонентный вязкий состав, в основе которого содержится этил-2 цианоакрилат. Используется для ремонта центрирующей шайбы, вклейки катушки, гибких выводов.

Проявление хрипа

Здесь автовладельцу поможет его слух. Необязательно заканчивать музыкальную школу или обладать идеальным слухом, чтобы распознать характер хрипа акустической системы в автомобиле. Зачастую встречается несколько наиболее распространённых ситуаций, связанных с хрипом аудиосистемы. Неполадки могут проявляться в виде:

  • хрипения только одного динамика;
  • одновременного хрипа всех динамиков;
  • резкого возникновения проблемы;
  • постепенного нарастания хрипа от незначительных помех до сильных посторонних звуков;
  • образования хрипа при работе на минимальной громкости;
  • появления хрипа, когда система включена на максимальную громкость.

Если говорить в общих чертах, то главными виновниками появления постороннего звука в виде хрипа в работе аудиосистем на автомобилях выступают влага, пыль и частое прослушивание музыкальных композиций при максимальных мощностях. Специалисты и эксперты в области медицины вообще настоятельно не рекомендуют слушать громкую музыку. Особенно при ограниченном пространстве. Когда человек включает музыку в машине, закрыв при этом все окна и двери, звук крайне негативно воздействует на нервную систему. Громкая музыка способна повредить слух и даже нанести ущерб вашему зрению. Но также использование максимальной мощности приводит к постепенному износу элементов аудиосистемы, из-за чего возникает тот самый неприятный хрип. С каждой ситуацией требуется разобраться отдельно. Так автомобилист будет точно понимать, что не так с его акустическим оборудованием и как правильно поступить в той или иной ситуации.

Одновременный хрип всех динамиков

Бывает даже такое, что автовладельцы устанавливают в машине новые динамики, а они хрипят. Человек недоумевает, что делать в такой ситуации и почему вообще на новых устройствах возникла такая ситуация. Не паникуйте. Включаем для начала логику. Когда все динамики сразу начинают хрипеть, крайне мала вероятность того, что они одновременно вышли из строя. Вероятнее всего какой-то динамик начал некорректно работать и задаёт тон всем остальным акустическим элементам в машине. И тут следует разобраться, что делать. Поломка одновременно всех динамиков возможна лишь в ситуации, когда автомобилист включает систему на максимальную громкость, и оборудование работает под огромными нагрузками длительное время. В результате перегреваются катушки, они отваливаются от своего каркаса, и получается вот такой нелицеприятный результат. Когда динамик начал резко хрипеть, то тут стоит проверить саму автомагнитолу. Когда она долго работает при максимальной мощности, высока вероятность выхода из строя усилителя.

Покупая автомобильную акустическую систему, всегда проверяйте сертификаты качества и подлинность продукции. Статистика наглядно показывает, что за последнее время число поддельных аудиосистем резко увеличилось. Оптимальным решением станет покупка оборудования от известного производителя через фирменные магазины, которые гарантируют качество и подлинность своей реализуемой продукции. Учтите ещё одну важную особенность, чтобы грамотно собрать комплекс аудиосистемы и не спровоцировать преждевременный выход из строя оборудования. На корпусе динамиков производители в большинстве случаев наносят цифры, которые означают максимальную пиковую мощность. Этот тот показатель мощности, которую система может выдержать кратковременно. Обычно цифра составляет в пределах от 300 до 350 Вт. Но есть реальная, то есть номинальная или долговременная мощность. Она отличается от кратковременной и составляет всегда меньше пикового значения.

Также причиной хрипа всех динамиков одновременно может стать банальная нехватка напряжения. Тут стоит проверить работу самого электрооборудования машины, которое могло выйти из строя и утратить мощность. Либо же сама аудиосистемы подбиралась без правильного учёта доступной в автомобиле мощности. То есть аппаратура потребляет больше, чем машина может дать. Для подобных ситуаций предусматривают установку более мощной аккумуляторной батареи или генератора. Чтобы определить факт нехватки напряжения, можно просто посмотреть на экран автомагнитолы. Если дисплей немного гаснет, когда вы прибавляете мощность на регуляторе, тогда проблема точно с напряжением. Но не факт, что его не хватает из-за слабого генератора или АКБ. Проблема часто кроется в контактах проводов, которые окислились, отошли и не плотно прилегают к своим местам крепления.

Хрипы в одном динамике

При возникновении хрипа в динамиках в машине нужно постараться определить, сколько именно источников постороннего звука. Часто оказывается, что хрипит лишь одно устройство, в то время как все остальные динамики продолжают нормально работать в штатном режиме. Виновником сложившейся ситуации может выступать сама автомагнитола, непосредственно динамик или провод, которым он подключается к электросети транспортного средства. Поэтому тут возникает логичный вопрос о том, как устранить хрип динамиков в автомобиле. Устранение во многом зависит от того, где находится источник проблемы. Усилители, предусмотренные на современных автомобильных аудиосистемах, чаще всего включают в себя 4 независимых усилителя. На более старых версиях используются 2 усилителя, а на самых первых моделях всего один. Поэтому не исключено, что хрип провоцирует только один из них, в то время как остальные элементы качественно выполняют свои функции. Чтобы это проверить, достаточно подключить другой динамик, в исправности которого вы уверены. Если при этом даже новый динамик будет издавать хрип, тогда проблема точно кроется в магнитоле или проводке.

Когда акустическая система только устанавливается, повредить её проводку не так сложно. Это обычно происходит, когда установкой занимается не специалист, а аматор без надлежащего опыта и знаний. Также целостность проводок может нарушаться в процессе эксплуатации. Сначала это никак не проявляется, но постепенно образуются потёртости, нарушается качество контактов, возникает коррозия. Это и приводит к появлению звуковых искажений, которые водитель слышит в виде хрипа. Если неисправность касается магнитолы, тут лучше обратиться к экспертам. Иногда ремонт обходится довольно дёшево, а проблема устраняется за несколько минут. Но когда устройство уже отработало свой срок либо изначально имело не лучшее качество, Оптимальным выходом из ситуации станет замена. Динамики и усилители останутся на своих местах. Поменяется лишь блок, который монтируется на переднюю панель автомобиля.

Искажения на максимуме громкости

Если хрип появляется на максимальной громкости, то причин здесь много: сам магнитофон, акустическая система, питание магнитофона.

Если звук искажен в одном динамике, то нужно попробовать его заменить и посмотреть результат. Если хрипят все динамики в машине, подумайте и проверьте не подвергались ли они воздействию влаги (от нее рвется диффузор, теряет упругость подвес, если он бумажный ), не могла ли попасть пыль под катушку, через оторванный пылезащитный колпачок, нормально ли напряжение. Необходимо так же учитывать такой фактор как старость АС.

Некоторые проверки конечно вы сможете сделать сами, но все таки лучше обратится к кому-нибудь кто имеет навыки по работе с электроникой. Надеюсь эта статья прояснила для вас почему хрипят динамики в автомобиле и что делать в этом случае.

Хрипы при минимальной громкости

Кажется очевидным, что аудиосистема будет хрипеть при максимальной громкости, поскольку оборудование находится под огромными нагрузками и порой просто их не выдерживает. Но с каким же удивлением сталкиваются автомобилисты, когда хрипят динамики в машине при работе магнитолы на минимальной громкости. Здесь есть свои рекомендации относительно того, почему одна из колонок или несколько динамиков хрипят в такой ситуации, и что нужно делать. Практика наглядно показывает, что чаще всего виновником становится именно сама колонка. Хрипы на малой громкости возникают по причине обрывов гибкой электропроводки, которые соединяют клеммы и катушки. Причём обрывы наиболее часто встречаются непосредственно около места пайки. Чтобы убедиться в именно этой причине возникновения хрипа на маленькой громкости, просто прикоснитесь к проводам. Если вы сдвинете немного проводку и вернёте полноценный контакт, хрипение тут же исчезнет. Но постоянно держать провод рукой точно не выход. Нужно добраться до места облома проводки и закрепить её должным образом путём пайки и использования изолирующей ленты. Если оборвалась проводка около клеммы, проще всего вырезать часть повреждённого провода, а на его место поставить кусочек нового.

Инструменты

Отремонтировать колонку и починить динамик самому легко. Для ремонта вам понадобятся:

  1. Запасной подвес.
  2. Кисточка.
  3. Нож.
  4. Клей.
  5. Отвертка.
  6. Строительный фен.
  7. Растворитель.

Порядок действий:

Порядок действий для ремонта динамика полностью совпадает с алгоритмом ремонта сабвуфера с поправкой на размеры.

  1. Извлечь поврежденный подвес из колонки. Для этого придется разобрать громкоговоритель: отклеить подвес от корпуса, отсоединить диффузор, снять пылезащитный колпачок. Облегчить данную процедуру можно, нагревая места швов с помощью строительного фена. Отделять составные части необходимо с аккуратностью, чтобы избежать повреждений элементов диффузора. Воспользуйтесь отверткой или пластиковой картой для демонтажа деталей.
  2. Провести очистку корзины диффузора от частиц высохшего клея с помощью растворителя обезжирить места склейки.
  3. Выполнить центровку диффузора. Нужно установить его так, чтобы он имел достаточно свободного хода и не задевал окружающие поверхности. Для этого используйте центрующую шайбу.
  4. Намазать клеем места соприкосновения составных частей динамика. Необходимо нанести на диффузор и подвес клей небольшим слоем, используя кисточку.
  5. Поле проклеивания элементов необходимо выдержать паузу, это требуется для подсушивания клея до остаточной липкости.
  6. После подсыхания прижать подвес к диффузору, надавливая на места склейки. Подождите 15–30 минут для начального высыхания проклеенных поверхностей. Клей достигает полной прочности через сутки. По истечении необходимого времени возможно проведение теста динамика.

Что представляют собой обычные колонки

Колонки – это несложный тип радиотехники. Они представляют собой корпус и встроенные в него динамики. Динамик или, по-простому громкоговоритель, может быть и один. Но в более продвинутой модели их может быть несколько. Если динамики одинаковые, значит они отлично воспроизводят обширный диапазон частот. Но часто их бывает несколько разных. Если в колонке имеется три разного размера динамика, то самый большой воспроизводит низкие частоты, средний – средние и самый маленький, как его обычно называют в народе «пищалка» – высокие частоты.

Как починить колонки обычного типа, то есть, неактивные, в которые не встроен усилитель? Это зависит от того, какого рода поломка случилась. Так как треснувший корпус починить легко, на такого рода нюансах мы останавливаться не будем. Переберем поломки, связанные с выходом из строя динамиков, поскольку кроме них в обычных (не активных) колонках больше ломаться нечему.

Особенности клеевого ремонта динамика

Если возникает потребность наложить пару заплаток нужного диаметра, склеиваем детали внахлест друг к другу. Можно использовать картонные заплатки при починке больших отверстий. Важно особое внимание уделить тому, чтобы диффузор не деформировало во время приклеивания, подберите оптимальную силу нажатия на заплатки. По истечении суток убедитесь в том, чтобы все элементы акустического громкоговорителя схватились, при необходимости проклейте еще раз. При проверке динамика сначала установите небольшую громкость звука, а затем постепенно увеличивайте её.

Более подробно про ремонт динамика смотрите в видео.

Простая чистка автодинамиков

Некоторым автовладельцам операция по разборке и сборке акустических систем покажется слишком сложной. Как почистить авто динамики не прибегая к разборке. Если на корпусе громкоговорителя есть вентиляционные отверстия, можно попробовать вытянуть пыль и механические частицы, из подвижной системы с помощью сильного вакуума.

К вентиляционному отверстию подводится шланг небольшого диаметра. Это место и свободные вентиляционные отверстия обматываются скотчем. Второй конец шланга вставляется в рукав пылесоса и тоже герметизируется клейкой лентой. Далее подключается к выходу музыкальной системы, включается тяжёлый рок с обилием низких частот и пылесос включается на высасывание. Несколько минут работы и динамик очищен полностью.

Если самостоятельно избавиться от появившихся загрязнений не удалось, то телефон лучше доверить специалистам. Есть два пути:

  • разнообразные ремонтные сервисы мобильных телефонов — в наше время в любом городе они представлены в ассортименте; из-за их немалого количества такую «скорую помощь» для телефона обычно легко найти в шаговой доступности от дома; поскольку очистка динамика не относится к сложным операциям, с ней, скорее всего, смогут справиться практически в любом сервисе;
  • специализированные сервисные центры — более надёжный вариант, но, к сожалению, найти их можно далеко не для всех марок мобильных телефонов; загрязнение динамика не относится к гарантийному случаю, поэтому операция в любом случае будет платной, зато можно быть уверенным в качестве проводимых работ.

В инструкции обязательно подробно описаны правила очистки составляющих прибора, отступать от которых может быть опасно для жизни. Если в процессе удаления накипи или гари случилось повреждение одного из элементов устройства, и произошла утечка газа, необходимо незамедлительно обратиться в аварийную газовую службу.

Перед тем как приступить к процедурам по очистке колонки необходимо перекрыть доступ к газу и воде

Если взвесив все за и против, вы приняли решение о самостоятельной чистке прибора, предлагаем ознакомиться с промышленными препаратами и народными средствами, которые позволят эффективно избавиться от загрязнений.

Как заклеить сабвуфер

Один из способов исправить разрыв – с помощью клея и бумажного полотенца. Не идеальное решение, но простое. Возьмите бумажное полотенце и, если оно двухслойное, удалите один слой. Разорвите бумажное полотенце, чтобы соответствовать размеру рабочей поверхности. Бумажное полотенце должно быть достаточно широким, чтобы покрыть разрыв, но при этом не слишком большим.

Возьмите клей “Момент” и распределите его по лоскуту бумажного полотенца, чтобы пройти через разрыв. Клей должен пропитать бумажное полотенце, но не быть жидким

Нанесите наклеенную бумажную салфетку на динамик, осторожно прижимая и сглаживая его к динамику с помощью ножа. Повторите этот процесс для задней части динамика

Подождите, пока все высохнет, а затем нанесите черную матовую аэрозольную краску, если пожелаете. Эта процедура может помочь волокну разорванного динамика снова соединиться с помощью клея и бумажного полотенца.

Иногда ремонт сабвуфера может быть довольно простым, поэтому решите, хотите ли вы потратить время на самостоятельную починку динамика или попросить кого-то сделать это вместо вас.

Делаем сабвуфер стелс своими руками

Надоело возить в багажнике огромный ящик? Тогда стелс сабвуфер просто создан для вас. Этот уникальный тип корпуса более практичный, чем классический ящик. Он не стоит квадратной коробкой посреди багажника и занимает меньше места. Зачастую стелс устанавливают во внутренней части крыла, иногда в нише вместо запасного колеса. Минимальный объем ящика, который требует 10-12 дюймовый динамик для нормальной работы – 18 литров. Для изготовления пассивного стелс сабвуфера нам потребуются:

  • низкочастотный динамик;
  • защитная решетка и розетка для подключения к усилителю;
  • провод для подключения динамика к розетке;
  • многослойная фанера или ДСП (толщина 20 мм);
  • небольшой кусок ДВП;
  • эпоксидный клей;
  • кисточка;
  • стеклоткань;
  • монтажный скотч;
  • полиэтиленовая пленка;
  • саморезы по дереву;
  • дрель, лобзик.

Узнайте, какие документы нужны для замены прав при смене фамилии. и нужно ли еще раз сдавать на права.

Недавно купили новый автомобиль? Прочтите советы по обкатке нового авто от опытных автомобилистов.

Здесь https://za-rulem.org/avtotovary/pokupka-avto/byudzhetnye-krossovery.html можно узнать, как правильно пользоваться и ухаживать за автоматической коробкой передач.

После выбора места, где будет установлен стелс, освобождаем багажник и приступаем к изготовлению корпуса. Можно снять обшивку багажника в том месте, где будет установлен сабвуфер, чтобы поместить его еще ближе к крылу. Первым делом стелем на пол багажника полиэтиленовую пленку. Она выполняет сразу две функции: защищает обшивку багажника от эпоксидного клея и позволяет нам сделать крепление, к которому мы прикрутим днище сабвуфера. Далее обклеиваем внутреннюю сторону крыла монтажным скотчем в два слоя.


Нарезаем стеклоткань небольшими кусками, примерно 20х20 см. На малярный скотч накладываем куски стеклоткани и проклеиваем эпоксидным клеем. Накладывать стеклоткань лучше внахлёст, чтобы не было очевидных стыков и швов.


Лепим слои стеклоткани друг на друга, попутно смазывая их эпоксидным клеем, пока толщина листа не достигнет 10 мм (примерно 4-5 слоев).


Материал будет застывать примерно 12 часов. Для ускорения процесса можно использовать лампу. Теперь вырезаем дно сабвуфера и приклеиваем к нашему корпусу. Стык обрабатываем герметиком или проклеиваем эпоксидной смолой.


В этом конкретном случае форму нужно подогнать под петли багажника, чтобы наш самодельный сабвуфер не мешал ему закрываться. После того, как мы отрезали все лишнее, вырезаем из ДСП боковые стенки и верхнюю крышку. Округлую часть изготавливаем из фанеры, мы это делали “на глаз”.

Чтобы фанере было проще придать округлую форму, ее необходимо сначала намочить, придать ей нужную форму, закрепить и дать высохнуть.

Листы ДСП необходимо проклеить эпоксидным клеем или герметиком, а затем скрепить саморезами. Короб из стекловолокна также приклеиваем с помощью эпоксидной смолы, а когда она высохнет – скрепляем саморезами.


Для лучшей герметизации можно проклеить швы еще раз. Мы наложили еще один слой эпоксидного клея и прижали конструкцию песком, чтобы клей лучше взялся.


Далее мы можем замерить переднюю панель и вырезать ее. С помощью лобзика вырезаем круг для динамика. Для того, чтобы надежно прикрепить переднюю панель к корпусу, нужно закрутить ее саморезами со всех сторон. То есть на всей внутренней части панели нужно установить бруски, на расстоянии чуть большем, чем толщина фанеры (в нашем случае мы прикрепили бруски на расстоянии примерно 25 мм от края панели). Благодаря этому мы сможем закрепить переднюю часть сверху, снизу, по бокам, и самое главное – надежно прикрепить ее к округлому элементу.


Вырезаем отверстие в торце для розетки.


В конце было решено добавить еще два слоя стеклоткани и эпоксидного клея на изогнутую часть корпуса для стелс сабвуфера.


Проводим окончательную сборку: устанавливаем розетку и подключаем к ней динамик, но пока не прикручиваем его. Далее есть два варианта – покрасить сабвуфер, либо обтянуть карпетом. Покрасить немного сложнее, так как надо сначала выровнять поверхность. Для этого мы использовали универсальную шпаклевку.


Выравниваем все наждачной бумагой, грунтуем и красим. Сабвуфер готов!

Рекомендации

Чтобы в дальнейшем у вас не возникало проблем при эксплуатации акустических систем, следует выполнять профилактические меры и соблюдать условия работы аппаратуры. Достаточно выполнять некоторые правила:

  • Периодически проверяйте подключение проводов и следите за их целостностью.
  • Не допускайте попадания грязи и влаги внутрь динамиков аппаратуры.
  • Следите за правильностью соединения динамиков и всех микросхем устройства.
  • Проводите профилактическую чистку техники.

Простые правила, которые помогут продлить срок эксплуатации вашего оборудования и позволят наслаждаться высококачественным и насыщенным звуком.

Попадание в зазор катушки мусора

Это тоже лечится, но здесь придется повозиться дольше и не факт, что у вас получится качественно снять диффузор и очистить прорезь от загрязнений, а потом посадить его на клей обратно. Как можно починить колонку в этом случае:

  1. Открываем крышку.
  2. Отпаиваем (отключаем) провода и снимаем динамик.
  3. Берем хлопчатобумажную или иную веревочку, пропитываем ее в ацетоне и располагаем по периметру прилегания верхней части воронки диффузора к корпусу корзины.
  4. То же самое проделываем с центрирующей шайбой, поскольку диффузор придется демонтировать полностью.
  5. Когда клей достаточно размягчается, аккуратно отрываем диффузор от верхнего обода корзины, а спайдер от своей окружности-постели.
  6. Снимаем диффузор и чистим прорезь от мусора. Это можно сделать компрессором, пылесосом, различными механическими приспособлениями, например, картонкой. Ни в коем случае нельзя ковыряться в прорези магнита железками. Если поцарапаете поверхности стенок, динамик будет скрипеть, поскольку катушка будет тереться о заусенцы.
  7. Когда все очищено, собираем динамик в обратном порядке, как разбирали.
  8. После погружения в щель магнита катушки, перед тем, как намертво посадить на клей, диффузор следует тщательно отцентровать, чтобы при погружении диффузора вниз не раздавалось скрипов. Катушка в щели должна ходить бесшумно.
  9. Далее даем клею просохнуть 24 часа, собираем и тестируем. Если все отлично звучит, вы – молодец. Если нет, то вы все равно молодец. Хотя бы попытались. Но динамик придется заменить на новый.

Порвалась струна на гитаре

Почему у вас порвалась струна?

Прежде, чем понять, что делать в ситуации, если порвалась струна, нужно понимать, почему именно она порвалась. Зная, почему порвалась струна, можно будет в будущем избежать таких происшествий.

На грифе. Ситуация, когда струна рвется на грифе, случается очень часто. Во многом причиной тому становится состояние самого грифа. Может быть, что его поверхность жесткая или грубая, и так можно испортить очень много струн. Когда она трется о лады, и они недостаточно мягкие, может случится такое, что порвалась струна. Из этой ситуации есть выход. Если вы обнаружили, что порвалась струна посередине на грифе на гитаре, и проблема в том, что лады слишком жесткие и струна о них попросту стирается, можно попробовать смазывать лады жиром или маслом. На верхнем порожке. Она может порваться и не на середине, а, например, на верхнем порожке. Такое случается довольно часто. И прежде чем задаваться вопросом, что делать, если она порвалась на верхнем порожке, спросите себя, почему это произошло. Скорее всего, если порвалась струна на гитаре на верхнем порожке, где струны крепятся к деке, то это произошло из-за того, что у порожка острый, зазубренный край. Для того, чтоб избежать подобных проблем, на качественных гитарах порожки тщательно закругляют, и поломок больше не будет. Металл не должен быть в слишком свободном положении, иначе так повышается вероятность того, что он порвется. Важна также форма прогибов, которые предназначены для крепежа струн к верхнему порожку. Для того, чтобы избежать таких ситуаций, можно пробовать использовать графитную смазку – она поможет уменьшить трение. Приготовить ее можно из простого карандашного графита, смешанного с бытовым маслом

Важно, что нельзя использовать ни автомобильное, ни растительное масло – это может навредить инструменту. Данным рецептом поделился гитарист известной российской рок-группы «Ария» Конец струны

Если она порвалась в конце, то, скорее всего, это не ваша вина, а вина изготовителя. На конце, как правило, рвутся только некачественные модели. Если поломка произошла во время ее натягивания, также это, скорее всего, вина производителя, так как качественные модели никогда не порвутся при их натягивании.

Как провести ремонт самостоятельно?

Когда рвется струна, а нет запасной, почти всегда можно исправить ситуацию, связав ее. Однако почти – это не стопроцентное всегда. Если она порвалась посередине, на грифе, то связать ее почти всегда невозможно, поскольку это приведет к деформации звучания.

Но если разрыв произошел в той части, где она не нуждается в постоянном зажимании, ее можно связать. Используют два основных способа – скручивание и перевязывание. Какой из них лучше – сказать сложно, но смотреть нужно по ситуации – это бесспорно. Бывают ситуации, когда две части проще скрутить, чем связать, и наоборот, проще связать, чем скрутить.

Закручивать удобнее всего на седлах, ближе к краям, но если она порвалась ближе к центральной части, связать будет намного проще и удобнее.

Технология связывания

  1. Согнуть обе части струны в параболы
  2. Положить одну под другую
  3. Зацепить друг за друга дуги парабол
  4. Затянуть узел.

Преимущества и недостатки


У связывания, конечно же, есть свои очевидные и тайные преимущества и недостатки. Сначала о плюсах.

  • Очевидно, что не нужно покупать новую модель – эта еще некоторое время вполне сгодится.
  • При правильном связывании звук гитары остается прежним.
  • Если порвалась всего одна струна – не нужно покупать целый комплект.
  • Даже есть не удалось связать порванные места – можно сохранить обрывки, бывает, что они приходятся очень кстати при следующем разрыве – могут заменить одну из слишком коротких частей.

Но также музыканты отмечают некоторые существенные минусы связывания струн:

  • Очень тяжело связывать их на бас-гитаре, ведь там они намного жестче обычных моделей для классической гитары.
  • Если связывать их на бас-гитаре, в большинстве случаев звучание сильно портится.
  • Иногда это бывает неудобно при игре, особенно если струна порвалась на середине.
  • Уже перевязанные модели служат очень короткое время, высока вероятность перелома их недалеко от узла.

В целом, если говорить о связывании, стоит сказать, что эта мера скорее нужна на какой-то короткий срок, когда струна порвалась в условиях, где заменить ее не представляется возможным. Если она есть, то намного лучше будет заменить порванную на новую.

Как приклеить гильзу и центрирующую шайбу к диффузору?

Лучше всего вклеивать гильзу в диффузор сразу после намотки катушки. Окончательную сушку катушки можно перенести и на потом.

Если выводы катушки должны быть проложены с внешней стороны диффузора, то их можно аккуратно уложить и подклеить к гильзе до вклейки последней в диффузор.

Однако, чтобы не портить внешний вид динамика, лучше не удалять выводы с внешней стороны диффузора, а новые выводы катушки подклеить с внутренней стороны диффузора. К тому же, при этом не потребуется удалять пылезащитный колпачок.

Разверните изображение на весь экран, чтобы увидеть полноразмерное видео.

Чтобы получить надёжное клеевое соединение, необходимо обеспечить минимальный зазор между отверстием в диффузоре и внешней поверхностью гильзы. Если зазор велик, то на гильзу следует наклеить дополнительную бумажную прокладку.

При вклейке гильзы в диффузор, клей наносится и на обе контактные поверхности.

По мере отверждения клея, склеиваемая пара приводится во вращение, и положение стыковочной поверхности подвеса контролируется по какому-нибудь стационарному ориентиру.

Если подвес слишком эластичен и его форма нарушена при демонтаже, то можно ориентироваться по линии стыка подвеса с диффузором.

Когда клей высохнет, можно снять гильзу с шаблона.

Прежде чем припаивать выводы катушки к гибким выводам, нужно убедиться в том, что выводы катушки будут подключены в правильной полярности. Полярность подключения должна соответствовать маркировки или цвету гнёзд.

Положительный вывод динамика обозначается либо произвольной меткой, либо знаком «+» (плюс), либо красным цветом гнезда.

Если Вы мотали катушку динамика , и северный полюс магнита вашего динамика находится внизу, то начало катушки, подключается к минусовой клемме, а конец у плюсовой.

Get the Flash Player to see this player.

Если начальных данных для определения полярности нет, то достаточно перед окончательной сборкой опустить подвижную систему в корзину, подключить к выводам катушки источник постоянного тока (0,5… 1 Вольт) и посмотреть в какую сторону сдвинется диффузор. Если к положительному выводу подключен плюс, то диффузор должен двигаться вверх.

Кликните по картинке, чтобы увидеть трёхсекундный ролик.

Затем выводы катушки укладываются без зазора на поверхность гильзы и диффузора и припаиваются к гибким выводам. После чего выводы, места паек и места крепления гибких выводов проклеиваются клеем.

Удалить лак с выводов катушки и одновременно залудить их можно при помощи вот такого нехитрого приспособления.

Чтобы его изготовить, нужно нагреть паяльником скрепку и вплавить её в таблетку Аспирина (салициловой кислоты).

После высыхания клея, крепящего выводы катушки, к диффузору приклеивается центрирующая шайба.

При приклеивании центрирующей шайбы, клеем покрываются обе контактные поверхности. На время отверждения клея, на центрирующую шайбу устанавливается груз.

Перед окончательно сборкой следует просушить катушку, как описано .

Как заклеить динамик сабвуфера, если вы обнаружите дырку в его диффузоре (причин много и неосторожность и дети пошалили и другое), не стоит спешить, выбрасывать старый, искать новый динамик на замену. Подобные повреждения легко и успешно ремонтируются без последствий и заметного изменения в работе сабвуферного динамика

Чем заклеить сабвуфер если возникла проблема, сейчас поможем.

Устройство и поиск проблемы

Сабвуфер 5, 1 состоит из колонки, динамика, и усилителя, а так же блока питания:

  • Акустическая колонка как правило выходит из строя только от механических повреждений
  • Выход из строя динамической головки обусловлен попаданием на ее катушку звуковой частоты с мощностью, на которую головка не рассчитана, либо постоянного напряжения, что вызывает перегорание катушки
  • При прослушивании динамика с усилением на максимальной мощности вы столкнетесь с проблемой износа (разрыва) диффузора динамической головки
  • При поломке динамика, он подлежит замене, так как перемотка катушки или ремонт диффузора сабвуфера — это тонкая кропотливая работа и выполнить её качественно, чтобы не испортилось звучание очень трудно

Сначала надо выяснить, какой из элементов сабвуфера дал сбой:

Частой причиной поломки блока питания становится нарушенный теплообмен От огромного количества пыли, которое скапливается постепенно внутри блока, случается перегрев деталей, от него они и выходят из строя Тестером проверяем имеется ли напряжение на выходе из блока питания, если напряжение отсутствует, тогда можно быть уверенным, что причина кроется именно в нем При осмотре деталей блока питания, вы можете обнаружить вздутые конденсаторы, либо почерневшую обмотку трансформатора При помощи паяльника отпаивайте испорченные детали, заменяете их новыми, приобретенными в магазине Перегоревший трансформатор можно будет перемотать своими руками, если у вас уже есть опыт в подобном деле, если опыта нет, лучше не браться, или потренироваться на том, чего будет не жалко Если на выходе из блока питания присутствует напряжение, и оно не отклоняется от заданной нормы, тогда можно переходить к усилителю низких частот Плата с усилителем — место где, как правило много транзисторов и микросхем Тестером осторожно прикасаетесь к выходам микросхем, измеряете напряжение Когда при нормальном питающем напряжении они холодные, наверняка ток в них отсутствует, он должен их подогревать Если микросхемы наоборот горячие (они обычно чуть теплые при нормальной работе), это является признаком неисправности По такой же аналогии проверяем все конденсаторы, раздутость, горячая поверхность — симптомы их нестабильной работы Диффузор можно заклеить с обратной полоской скотча, (лучше тонкого картона) края при этом края наклеиваемого материала нужно хорошенько промазать резиновым клеем, что бы клей у вас выступал на поверхности диффузора, ремонт подвеса сабвуфера(см.Как заклеить сабвуфер, чтобы не покупать новый) на этом завершен Сутки просушиваете, затем проверяете работу на малой и средней мощности, если звучание плохое, проще заменить весь динамик, чем возиться с заменой диффузора Замена — это длительный, трудоемкий процесс не дающий никаких гарантий качественного звучания, плюс – одно неосторожное движение, и новому диффузору тоже хана, порвете

https://youtube.com/watch?v=pH52dUs4sWA

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]