Акустические системы Canton Reference 3K

Canton Elektronik (Кэнтон Электроник) — немецкий производитель пассивных и активных акустических систем категорий High End и Hi-Fi.

Компанию Canton Elektronik GmbH + Co. KG основали в 1972 году в городе Вайльрод (регион Гессен, район Верхний Таунус) четверо единомышленников: Хьюберт Милберс (Hubert Milbers) на посту главного менеджера, Отфрид Зандиг (Otfried Sandig) — управляющий отделом продаж, Вольфганг Зайкритт (Wolfgang Seikritt) — разработка продуктов, Гюнтер Зайц (Günther Seitz) — управление производством.


Основатели Canton

Основатели Canton были выходцами из компаний Heco и Braun. Поводом для создания собственной отдельной фирмы (Canton) стало несогласие бывших опытных сотрудников с новой стратегией и философией их предприятий.

Производство в Вайльроде

Производство акустики Canton началось с небольшой мастерской в одной из школ Вайльрода. В компании трудилось 35 наемных рабочих (около 10 из них ранее работали в Heco). С первых дней фирма поставила перед собой цель обогнать всех конкурентов в своем классе. Подступиться к этой задаче Canton решили путем создания компактной акустики LE 250.

Эта двухполосная 25-Вт модель была разработана специально для небольших жилых комнат — Canton попытались выдать универсальный продукт. Систему посчитали успешной, поэтому в серии LE появилось еще несколько компактных колонок.


LE 250, LE 400 и LE 600

Осознав, что у бизнеса есть перспективы, основатели Canton арендовали дополнительные помещения в Вайльроде, включая бесхозный ангар, который решили использовать под склад. Рядом со школой, где организовали мастерскую, Canton начали строительство своей первой полноценной фабрики.


Gamma 800 R

За годы своего существования компания, помимо акустики, успела поработать и над другой техникой. В 1975 году Canton выпустила систему сухой очистки пластинок и снятия статического заряда Discostat.


Combi

В 1977 году фирма представила свой первый стереоресивер Gamma 800 R, отличавшийся широким функционалом и необычным кубическим дизайном. В 1978 году в каталоге Canton появились коммутаторы Combi для подключения нескольких пар колонок к одному усилителю.


Ergo Active

Конец 70-х и начало 80-х годов стали плодотворным временем для компании. В 1979 году Canton представила первую на рынке систему с сабвуфером и компактными сателлитами типа 2.1. Годом позже фирма запустила производство напольников серии Ergo.


Pullman

Первыми стали колонки Ergo Active с двумя встроенными усилителями (для СЧ/ВЧ и для НЧ). Позже появились и пассивные Ergo. Также в 80-е Canton выпускала автомобильные аудиосистемы и колонки. Из главных достижений Canton в сфере автозвука той эпохи стоит выделить колонки Pullman.


EC-P1

В 1985 году фирма представила предусилитель EC-P1, созданный специально для колонок серии CA (активная акустика с фирменными титановыми твитерами).

Акустические системы Canton Reference 3K

Термин, вынесенный в заголовок, придуман братьями Стругацкими для цикла рассказов о «Мире Полудня». Означает он технологию мгновенного перемещения человека в любое заданное место через сеть кабин, похожих на телефонные будки. Какая здесь связь с испытанием новой акустики Canton? Самая непосредственная.

Когда на эти колонки-монументы установлены пылезащитные сетки, даже специалист по немецкой акустике может принять их за модели предыдущей «юбилейной» линейки Reference. Та же проверенная трехполосная конструкция и безукоризненная отделка рояльным лаком в двенадцать слоев. Едва ли не один в один габариты и основные технические характеристики. Не сразу можно заметить, что слегка изменилась форма выпуклых боковых стенок в верхней зауженной части корпуса, что по-другому сделано и основание, которое лишилось металлических опор-проставок и обзавелось внутренним портом фазоинвертора.

На алюминиевую основу наносится 20% слой керамики с добавлением вольфрама, который радикально меняет прочностные и резонансные свойства диффузоров.

Сдвинуть эти колонны с места можно, лишь приложив изрядные усилия. Каждая из них обладает массой более полусотни килограммов! В чем тоже проявляется родство с моделями-предшественниками – корпуса также собираются из многослойного ламината, толщина которого достигает 50 мм.

Но сняв грили, сразу понимаешь, почему в названии новых моделей появилась литера «К». Знакомый твитер с гибридным алюминиево-керамическим куполом теперь работает в связке с совершенно другими головками. И 18-сантиметровый среднечастотник сверху, и пара 22-сантиметровых басовиков в нижней части, имеют необычные диффузоры с серым матовым покрытием. Процесс их производства уникален: на алюминиевую основу наносится 20% слой керамики с добавлением вольфрама, который радикально меняет прочностные и резонансные свойства диффузоров. На это, кстати, указывает и довольно странный почти плоский профиль головок. Слегка выпуклая кольцевая часть излучателей тут же переходит в вогнутую, но очень крупную центральную вставку, которая здесь необходима, чтобы придать подвижному элементу дополнительную жесткость.

Судя по описанию, в серии Reference K много и других нововведений. Эластичные подвесы диффузоров стали двойными – на больших амплитудах они обеспечивают лучшую линейность колебаний. Корзины драйверов экструдируются из материала, который сейчас активно взяли в оборот производители авиалайнеров – полимера, усиленного карбоновыми волокнами.

Спроектированы кроссоверы с раздельными для ВЧ, СЧ и НЧ контурами, причём в двух верхних полосах предусмотрена коррекция отдачи в пределах +/-1,5 дБ. Фирменная технология DC (Displacement Control) позволяет контролировать самый глубокий бас на любой громкости и не допустить спонтанных колебаний в инфранизкой области. Фильтры собирают из отборных компонентов и монтируют на единой безрезонансной усиленной плате. В «пакет» улучшений была включена даже внутренняя проводка, выполняемая специальными кабелями из шести свитых проводников.

Фирменная технология DC (Displacement Control) позволяет контролировать самый глубокий бас на любой громкости и не допустить спонтанных колебаний в инфранизкой области.

«Кардинальные шаги в акустике сейчас мало кто предпринимает, – признается Франк Гёбл, главный разработчик «керамической» серии Referenсe, – поэтому все ищут резервы улучшения в новых материалах, в области расчетов, в каких-то инженерных хитростях, которые потребителю не всегда заметны».

Зато хорошо заметен главный итог – звучание. Я уже давно не испытывал столь сильных эмоций после нажатия кнопки Play – словно включилась телепортация в совершенно иное место. Пространство во всех подробностях выстроилось настолько точно, четко и реалистично, что глазами невольно начал искать кажущиеся источники звука. Да и вообще, кажущиеся ли они? «Монументы» корпусов, например, бесследно растворились, оставив тебя один на один с настоящей реальностью. Точность в передаче атмосферы настолько высока, а разделение планов по глубине до того внятное, что о сцене можно говорить, как о масштабном природном или рукотворном ландшафте.

Если оценивать звучание в тональном плане, то здесь остается лишь констатировать факт – Reference 3К ничего не привносят от себя. Пока акустика не разыгралась в достаточной степени, гармония тембров будет оставаться немного искусственной и складываться из фрагментов, словно мозаика. Но в характере уже чувствуется аптекарская взвешенность и чистота. Интересный нюанс: колонки получают сигнал не от самого совершенного источника и усилителя и, по идее, должны выявлять аппаратную подкраску, но ее почему-то не особо замечаешь. В тоже время 3K очень чуткие к классу кабелей. Стоило заменить в системе межблочный или акустический кабель, как тут же в голосе АС появлялись новые оттенки.

Особенно порадовала свобода звучания. Динамика, как и пространство, нисколько не зажаты. Скорость ударных, подробность послезвучий, колоритность всех высоких – все это хорошо раскрывается с транзисторным усилением. Оно предпочтительнее в тех случаях, когда стремишься получить в аудиосистеме стопроцентную непогрешимую визуализацию не только главных музыкальных образов, но и остального акустического фона.

Уже давно не испытывал столь сильных эмоций после нажатия кнопки Play – словно включилась телепортация в совершенно иное место.

Пробы с ламповыми усилителями тоже дали немало поводов для размышлений. Динамический рисунок смягчился, расцвели сложные гармонические тона, немного прибавили во внушительности образы… И хотя звуковое пространство отчасти утратило стройный порядок, а где-то даже скрыло отдельные нюансы, музыкальная трактовка все равно получалась живой и интересной. Подкупала, прежде всего, общая энергетика – не та, что выражается в грубой силе, а внутренняя, создающая почти физическую достоверность воспроизведения. Чем Reference 3К и переключает внимание с восприятия общей звуковой 3D картины на что-то конкретное: технику игры, исполнительскую манеру, вокальные нюансы или особенности звучания отдельного инструмента…

Canton Reference 3K

Производитель: Canton Elektronik GmbH & Co KG (Германия)

www.canton.de

Конфигурация: 4 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 18 — 40000 Гц || Чувствительность: 89 дБ (1 Вт/1 м) || Сопротивление: 4 – 8 Ом || Частоты раздела полос: 200, 3000 Гц || Подводимая мощность ном/макс: 350/600 Вт || Отделка: черный или белый рояльный лак || Габариты с опорами: 335 х 1150 х 490 мм || Масса: 56 кг || Цена 890 000 руб. за пару

КОМПОНЕНТЫ

Источники

  • проигрыватель Denon DCD-2020AE
  • ноутбук Apple MacBook Air A1465

Усилители

  • интегральный Denon PMA-2020AE
  • моноблоки Melody PM845

Кабели

  • межблочные InAkustik Referenz NF-1203 и NF-803, InAkustik Premium (Jack-RCA)
  • цифровые Blue Dual Shield USB 2.0 A-B
  • акустические InAkustik Referenz LS-1604
  • силовые InAkustik AС-1502

Особенно порадовала свобода звучания. Динамика, как и пространство, нисколько не зажаты.

МУЗЫКА

  • The Manhattan Transfer, «Vocalese». Atlantic Recording Corporation, 1985
  • Pink Floyd, «Dark Side of the Moon». EMI, 2003
  • Creedence Clearwater Revival, «Chronicle». Fantasy Records, 1976
  • King Crimson, «Larks Tongues in Aspic». Virgin EG Records, 1970
  • Tracy Chapman, Electra/Asylum Records, 1988
  • Nikolai Rimsky-Korsakov, «Scheherazada», «Capriccio Eapagnol Mackerras». London Symphony Orchestra. Telarc, 1990

поделиться

Tags: AppleBlue DualCantonDenonInAkustikMelody

Начало Digital-эпохи и кинотеатральные системы

До середины 90-х годов Canton продолжала постепенно развивать свои собственные продукты, в числе которых были активные акустические системы и динамики с металлическими диффузорами.


Digital

В 1995 году фирма представила одну из самых важных своих разработок — систему Digital, состоявшую из двух пассивных колонок, цифрового контроллера и специального софта. Комплект позволял оптимизировать звучание акустики сообразно помещению и использовать обработку под разные жанры музыки.

Параллельно с развитием DSP-систем для прослушивания музыки, Canton усиленно занялась разработкой комплектов для ДК. В 1998 году в модельном ряду появилась первая система объемного звука Canton с сертификатом THX. C конца 90-х и по сей день компания продолжает заниматься домашними кинотеатрами. В линейке Canton, помимо традиционных многоканальных комплектов, появились саундбары и колонки с виртуальным окружающим звучанием.

Новое тысячелетие

В первом десятилетии XXI века Canton начала формировать линейку продуктов, ставшую основой для нынешнего каталога: в 2002 году были представлены хайэндные колонки Karat Reference 2 DC (использованные в этой АС технологии в доработанном виде используются и сегодня); в 2003 году в каталоге фирмы появились встраиваемые системы.


Karat Reference 2 DC

В 2005 году были представлены премиальные колонки Vento Reference 1 DC с запатентованной системой распространения звуковых волн; в 2009 году Canton начала использовать новые легкие ВЧ-излучатели на основе керамики, а также среднечастотные динамики с искривленными алюминиевыми мембранами, снижающими вибрации.


Серия Vento

В 2010 году в портфолио компании появился усилитель WA 100, главной особенностью которого стал беспроводной прием сигнала, а годом позже на основе этой модели была выпущена серия устройств Your World для построения мультирума.


WA 100

В 2015 году, продолжая развивать технологии создания излучателей, Canton начала использовать в динамиках мембраны из керамики и вольфрама. Такие диффузоры стали основой премиальных АС компании. Данный тип излучателей задействован во всех колонках актуальной флагманской серии Reference.


Reference 1K

Сегодня в каталоге Canton представлено несколько серий High End/Hi-Fi-акустики, АС для домашних кинотеатров, беспроводные системы, саундбары, встройка, а также сабвуферы и стойки для колонок.

История бренда Canton

Основным девизом компании Canton

, на протяжении всего своего существования, был лозунг «
чистая музыка
». Поэтому вся производимая продукция всегда соответствовала этому лозунгу. Именно поэтому огромное количество любителей музыки и ценителей настоящего звука отдали своё предпочтение акустическим системам компании
Canton
.

Компания Canton

была образована в Германии, в 1972 году, четырьмя энтузиастами и любителями
Hi-Fi,
которые объединились с одной целью,
разрабатывать и производить лучшие в мире акустические системы
. Этими людьми были — Хуберт Милберс (управляющий директор), Отфрид Сандиг (руководитель отдела маркетинга и продаж), Гёнтер Сейтц (инженер-разработчик и технолог) и Вольфганг Сейкритт (руководитель отдела исследований и инноваций).

Основатели:

Хуберт Мильберс (Hubert Milbers) – управляющий директор

Отфрид Зандиг (Otfried Sandig) – руководитель отдела маркетинга и продаж

Гюнтер Зайтц (Günter Seitz) – инженер-разработчик и технолог, ныне управляющий директор

Вольфганг Зайкрит (Wolfgang Seikritt) – руководитель отдела исследований

Успех новой компании был определен тем, что у каждого из основателей был свой опыт и свои знания.

Команда специалистов стала залогом успеха с самого начала. Имея четыре различных опыта, огромный потенциал к предпринимательству и хорошие связи, основатели были успешными изначально.

Очень быстро четвёрка основателей нашла первое помещения для начального производства и 17 октября 1972-го года компания была зарегистрирована. Поскольку название бренда должно было гармонировать с чистым звуком и высочайшим качеством,

то выбранное название
Canton
– стало абсолютно верным и логичным.
Canton
– это комбинация из двух слов, латинского «
cantare
» — петь, и немецкого «
ton
» — музыкальный тон. 1 января 1973-го года компания официально приступила к производственной деятельности, имея в своём составе 35 сотрудников. В своём первом помещении осуществляли сборку корпусов и акустических систем, а все разработки проходили в гостиной одного из основателей компании. В 1975 было принято решение об существенных изменениях в форме логотипа, таким образом, чтобы толщина шрифта менялась от более тонкого, к более толстому, в форме музыкального Crescendo – усиление звучания.

Главный офис компании Canton

, центр исследований и разработок, а также, часть производственных мощностей расположены
в Германии
, в маленьком городке Вайлорд, который находится недалеко от Франкфурта на Майне. Это городок, расположенный практически в центре Германии, являющийся административным округом Гессен. И несмотря на то, что сам Гессен является крупным промышленным и экономическим центром, большая часть его территории – это бескрайние зелёные леса с живописными холмами, спокойные реки и голубые озёра. Вайлорд – это небольшое уединённое селение, но именно здесь более 45 лет назад началась история компании Canton.

Все свои первые технические разработки и проекты для развивающегося бизнеса основатели компании рождали в своих домах

, собираясь постоянно у кого-то в гостях, в скором будущем они смогли арендовать здание старой пустующей школы, которая до сих пор является производственным и офисным зданием компании. Невысокое здание школы, расположенное около дороги, с большим логотипом компании
Canton
, можно часто наблюдать в рекламных буклетах и на официальном сайте.

Как и многие компании, производящие Hi-Fi

аппаратуру,
компания Canton
имеет свою философию.
Так по мнению разработчиков, акустические системы принадлежат гостиной или иной комнате, где располагаются, и соответственно, должны идеально подходить окружающему пространству, а также людям, находящемся в нём.Акустические системы Canton
должны не только удивлять своим непревзойдённым звучанием серьёзных ценителей музыки, которые в большинстве своём мужчины, но и поражать эстетические чувства женщин, которые должны восхищаться уже только одним внешним видом акустических систем.
Когда сердца женщин завоёваны красотой и эстетикой, а уши мужчин звучанием и мощью, то никогда не возникнет мысль о том, стоит или не стоит приобретать в свой домакустику Canton. Конечно же ДА!
В 1979-м году компания Canton

представила на рынке акустики
первую сабвуферную систему
, которая на долгие годы заложила свои стандарты в этой области производства акустических систем.

В 1980-м представлена компания представила серию напольных акустических систем

«
Ergo
», где в каждой колонке был использован гибридный усилитель, а схема «умный контроль» гарантировала максимально точное звучание.

В 1983-м году принимается решение о расширении ассортиментного перечня производимой акустики, таким образом свет увидела первая автомобильная акустическая система

«
Pullman
».
Pullman Set 300
стала лучшей автомобильной акустикой в своём классе, и даже король Испании Хуан Карлос, наслаждался звучанием этих акустических систем сидя в своём кабриолете.

В 1989-ом году, на базе своего исследовательского центра в Германии, компания построила собственную безэховую камеру,

с целью улучшить качество исследований в области звука и производства максимально точных, музыкальных и качественных акустических систем. Камера была оборудована лазерной измерительной аппаратурой Klippel, что позволило довести до совершенства все измерения, связанные с производством и разработкой, как самих диффузоров, так и акустических систем в целом. Камера стала лабораторией, которая сопровождала каждую новую разработку компании, в самых оптимальных условиях. Благодаря безэховой камере в компании была разработана собственная программа, которая стала основополагающей для всех поколений динамиков, основанных на технологиях DC и SC.
Всё это, позволило огромному количеству любителей музыки по всему миру, восхищаться звучаниемакустических систем Canton
, их точным воспроизведением низких частот с невероятной гибкостью и уверенностью.

В 1995-ом году Canton

произвела революцию в мире воспроизведения музыки, выпустив на рынок
цифровую акустику
. Новинка была удостоена множества наград, в том числе
European Audio Award
, и была признана лучшей инновацией в области аудио.

В 1998-ом году инженеры Canton

представили свою
первую систему с эффектом окружающего звучания
, которая была разработана и полностью соответствовала стандарту
THX
. Благодаря
THX
сертификации акустика великолепно подходила для воспроизведения звуковых дорожек кинофильмов, и была на ура встречена поклонниками, как кино, так и самой компании.

В 1999-ом Canton

показала общему взору и слуху различные цвета новых акустических систем линейки «
Popsmarts
». Эти цветные и прозрачные колонки соискали свою любовь средимолодёжи.

В 2000/2001 году рынок завоевали комплекты стройных акустических систем «Karat

» для систем домашних кинотеатров.

В 2002-ом Canton

выпустила свою флагманскую линейку
Reference 2 DC
. Это шедевр в области разработки и звука среди акустических систем, в котором были задействованы все инновационные технологии – заявил главный директор компании Canton.

В 2003 Canton

представила
акустическую систему для любителей домашнего кино,
с утончённым вкусом. Она предназначена для тех, кто многого ожидают не только от звучания акустики, но и от её внешнего вида. Алюминиевые корпуса напольных акустических систем
CD 100
имели только 9 см ширины.

В 2005 году Canton

стала первым производителем, разработавшим и начавшим изготавливать
серии беспроводных акустических Hi-Fi-систем высокого класса
.
Результат – великолепный звук слышный по всему дому.
Сегодня у компании Canton

три собственных завода, которые расположены в Германии, в Вейлорде, в Чехии, сразу на границе с Германией и в Китае, где собирается лишь ограниченный ассортимент продукции. Корпуса для акустических систем производят в Польше, на заводе, изготавливающим мебель премиального сегмента.
Canton сегодня
– это компания с годовым оборотом более 50 млн. Евро и штатом в 160 человек. Компания находится на первом месте в Германии, на втором месте в Европе, по продаже акустических систем, и имеет более 1400 дилеров по всему миру. Руководит компанией один из основателей – Гюнтер Зайтц и его сын Ахим Зайтц.

Несмотря на масштаб производства и лидирующие позиции на европейском рынке Canton

по-прежнему является практически семейным предприятием основные активы и центр стратегического управления которого находятся в Германии, у команды людей, следующим традициям компании уже несколько десятков лет.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]