Лучшие колонки KEF: бюджетные, премиальные, полочные и стойки


KEF Q series (часть первая)

Читайте эту статью в сентябрьском номере журнала Total DVD

Акустические системы среднего класса от известного производителя

Протестировав младшую линейку Cresta, и следующую за ней — Coda, мы не могли не взять на тесты наиболее известную линейку компании — Q series, где используются знаменитые коаксиальные драйверы, философия изготовления которых в не малой степени способствовала укреплению позиций KEF среди наиболее известных производителей акустических систем.

У компании есть немало АС, где применяется фирменная концепция построения динамиков UniQ: начиная от дорогущих топовых Reference, заканчивая миниатюрными KHT-2005. Разумеется, динамики этих АС объединяет лишь концепция — реализация же совершенно разная. В данной статье речь пойдёт о акустических системах среднего класса — Q series. Перед нами уже далеко не первое поколение этих колонок, так что есть возможность рассмотреть относительно свежий продукт (нынешнее поколение Q series появилось чуть более года назад).

Колонки прибыли к нам на тесты не в привычной для Q series отделке (дерево), а серебристые. По словам официального дистрибутора (Tria), KEF, до этого выпускавшая Q series только с деревянным финишем, «сломалась» именно под напором запросов из России — уж очень любят у нас всё серебристое. И вот теперь цвет «металлик» стал для моделей Q1, Q5 и Q9c четвёртым по счёту штатным цветовым оформлением. Остальные три — это «тёмное яблоко», «клён» и «чёрное дерево». К слову, для остальных моделей Q series цвет «металлик» пока не доступен.

Дизайн акустических систем Q-серии весьма необычен, поскольку прямых панелей в конструкции корпуса не так много: задняя, верхняя и нижняя. А вот передняя и боковые панели — изогнуты. Без сомнения, разработчики преследовали в первую очередь цель снизить паразитные резонансы внутри корпуса путём увеличения его жёсткости, а уж потом — дизайн. Правомерность такого утверждения станет очевидна по ходу прочтения статьи, а именно — анализа внутреннего устройства корпуса.

Другой характерной чертой всех АС этой серии является полимерная «шапочка» с выдавленной на ней надписью «Q series» (см. фото выше), расположенная на верхней панели колонки. Шапочка эта закрывает слегка выступающий за пределы корпуса край динамика UniQ.

Динамик, кстати, весьма необычный. Он как раз и есть основная «изюминка» колонок Q-серии. Спроектирован этот драйвер, согласно концепции UniQ — патентованной разработке KEF. В основе концепции лежит стремление к созданию точечного источника звука, в результате чего колонки «исчезнут» (не будут локализовываться на слух) — останется только звук. То есть, у слушателя не будет создаваться ощущение, что звук «сидит» в колонках. Помимо этого, за счёт близкого расположения СЧ и ВЧ динамиков, удастся в существенной мере справиться с фазовыми сдвигами, нередко возникающими при использовании традиционной схемы раздельного расположения СЧ и ВЧ динамиков, что позволит без потери стереоэффекта слушать звук не только одному человеку. Примерно так охарактеризовали инженеры KEF суть UniQ. Что ж, заявление весьма смелое, особенно если учесть, что самые доступные по цене «полочники» Q1 стоят около $380, в то время как динамики UniQ используются во всех колонках Q-серии абсолютно одинаковые: модель B160 SP1485 производства KEF. Это мы к тому, что в этом ценовом диапазоне разгуляться инженерной мысли бывает непросто, ввиду жёстких ценовых ограничений. Впрочем, не будем делать никаких выводов, пока не послушаем собственными ушами.

Конструктивно данный драйвер представляет собой два совершенно независимых динамика: НЧ/СЧ с полимерным 160-мм диффузором и ВЧ-динамик с 19-мм алюминиевым куполом, расположенные соосно. Это значит, что НЧ/СЧ динамик выполнен как бы в виде бублика, пустоту в центре которого занимает ВЧ-динамик. Для наглядности мы решили сделать несколько фотографий этого динамика, дабы в дальнейшем более не останавливаться на его описании.

Алюминиевый купол высокочастотника имеет подвес из пропитанной ткани и нагружен на неподвижный металлический рупор.

Подключаются оба динамика независимо друг от друга, для чего предусмотрено 2 пары клемм. Как и в случае с традиционными (раздельно расположенными) динамиками, для работы UniQ драйвера используется внешний разделительный фильтр, но в данном случае частота раздела непривычно высока: 2,8 кГц.

Блок клемм, используемый во всех без исключения акустических системах Q-серии, без каких-либо изменений перекочевал сюда от АС Coda и Cresta (только надписи изменились, разумеется). В общем, это вполне приличные терминалы со стальными винтовыми разъёмами, допускающие организацию подключения по схеме bi-wiring. Разумеется, можно использовать не только оголённый кабель, но также разъёмы «банан» и даже «лопатка». Вполне приличные терминалы. Конечно, такой роскоши, вроде пластиковой защиты, позолоты, дополнительной нарезки на контактной пластине и прижимной гайки, какие можно встретить на терминалах WBT, устанавливаемых на некоторые модели АС данной ценовой категории, здесь нет, однако, как мы увидим позже, разработчики потратили немало усилий на более важные элементы конструкции, решив обойтись без лишних «понтов» на второстепенных узлах АС. Поэтому такой терминальный блок можно вполне благосклонно принять — благо, не пружинные «прищепки». Лёгкий дискомфорт вызывает лишь присутствующий при закручивании разъёмов скрип от трущихся металлических частей разъёма. Ну да ладно, это вполне можно пережить — не смертельно.

А теперь переходим к описанию непосредственно моделей акустических систем.

KEF Q5

Напольная акустическая система с организацией распределения сигнала различных частот на разные динамические головки по схеме «2,5 полосы». Это значит, что описанный выше коаксиальный драйвер UniQ перекрывает полный диапазон воспроизводимых частот, а дополнительный басовик лишь помогает ему на самых низких частотах. Q5 имеет акустическое оформление фазоинвертор с двумя портами, один из которых расположен на передней панели: он обслуживает основную секцию АС (то есть, коаксиальный драйвер UniQ). Второй порт, весьма необычной формы, расположен на тыловой панели АС. Предназначен он для более эффективной работы дополнительного басовика.

Производитель позволяет изменять тип акустического оформления посредством двух заглушек (по одной для каждого порта), дабы оптимизировать звучание акустической системы в условиях конкретного помещения прослушивания. Помимо заглушек, в коробке также можно найти краткое описание с характеристиками модели, а также набор шипов с шайбами и контргайками.

По сути, Q5 можно сравнить с полочными Q1, только работающими в тандеме с пассивными сабвуферами. В пользу такого сравнения говорит и схема: 2,5-полосная, а не трёхполосная, где дополнительный басовик на помогал бы основному драйверу UniQ, а брал бы на себя целиком все низкие частоты, оставляя для UniQ только среднечастотный и высокочастотный диапазоны.

Нельзя не сказать, что схема «сколько-то с половиной полос» весьма любима многими английскими производителями АС, поскольку считается, что определённый диапазон частот будет воспроизведён более корректно, если предоставить его озвучивание одному драйверу, а не «рвать» диапазон на две (три, четыре) части, предоставляя каждую из низ отдельной динамической головке. В данном случае и бас, по идее, должен быть более ровным (основной драйвер всё же один: коаксиальный UniQ), и глубина баса не должна огорчать — спасибо дополнительному басовику. Но, опять же, это пока в теории — прослушивание ещё впереди.

В очередной раз хочется напомнить, что главной является не сама концепция, а её практическая реализация. И здесь можно привести множество примеров удачно звучащих АС, как со вспомогательными динамиками (схема «1,5 полосы», «2,5 полосы» и т. д.), так и с замещающими (схема «2 полосы», «3 полосы» и т. д.).

Наличие двух портов фазоинверотра вовсе не случайно. Дело в том, что каждый порт работает строго на свой динамики. Как этого добились? Очень просто. Внутри корпуса Q5 установили сплошную поперечную переборку, отделяющую основную полнодиапазонную секцию от вспомогательной басовой. Вот и получилось, что фактически полочные Q1 взгромоздили на пассивный сабвуфер — получились Q5. Конечно, объём основной секции (той, что условно названа Q1) несколько меньше, чем у настоящей Q1, ведь теперь не обязательно обеспечивать хорошее воспроизведение самого глубокого баса в основной секции — с этим отлично справится дополнительная, которая почти вдвое больше по объёму.

Помимо сплошной переборки, в корпусе Q5 можно увидеть несколько стяжек (или рёбер жёсткости — как угодно), препятствующих «подпеванию» стенок корпуса (возникновению внутрекорпусных призвуков). Корпус заполнен звукопоглотителем (синтепоном), который мы извлекли на время съёмок «брюшной полости» колонки.

Все панели корпуса, переборки и стяжки изготовлены из MDF различной толщины (от ~1 до ~ 2,2 см). Стыки панелей тщательно промазаны. Любопытно, что изогнутые боковые стенки корпуса не стали такими в процессе сгибания (как, например, у сабвуфера KEF PSW-2500 — за счёт параллельных канавок в листе MDF), а были изначально изготовлены таковыми. То есть, раскройка панелей корпуса шла не из большого ровного листа MDF, как это часто бывает. Для боковых панелей изготовливались специальные прессовальные формы, которые и позволили получить изначально изогнутый лист — это недешёвое мероприятие, особенно учитывая финальную стоимость тех же Q1, в которых также используются эти фигурные боковые панели.

KEF Q5
Технические характеристики (паспортные)
Акустическое оформление Фазоинвертор (порт на передней и тыловой панели)
Рекомедуемая мощность усилителя 15 — 150 Ватт
Частотный диапазон 39 Гц — 27 кГц (± 3 дБ)
Чувствительность 91 дБ
Сопротивление 8 Ом
Частота раздела фильтра 2,8 кГц
Динамические излучатели НЧ: конический диффузор (165 мм в диаметре) из полимера
Коаксиальный UniQ драйвер: ВЧ — купольный диффузор (19 мм в диаметре) из алюминия; СЧ — конический диффузор (165 мм в диаметре) из полимера.
Клеммы 2 пары винтовых терминалов типа банана-джек
Магнитное экранирование да
Общие
Материал корпуса MDF
Габариты (В×Ш×Г) 912×232×337 мм
Вес без упаковки (шт.) 14,5 кг
Ориентировочная цена $940 (пара)

Результаты измерений

Мы хотим напомнить, что графики АЧХ и искажений не могут в полной мере охарактеризовать звучание АС. Они лишь позволяют примерно прикинуть характер звучания, а также выявить явные достинства/недостатки. Именно поэтому, графики измерений стоит воспринимать только как дополнение к результатам прослушивания, ведь именно подробное прослушивание является первым и главным тестом при выборе любой аудиотехники и акустических систем.

График АЧХ демонстрирует незначительные неравномерности на средних и высоких частотах. Более значительное увеличение перепадов АЧХ налюдается лишь в области нижней середины.

Подъёмы АЧХ в области 150, 420 и 550 Гц теоретически могут вызвать небольшой эффект «бубнения» в звучании некоторых инструментов.

Уровень искажений весьма невелик: в диапазоне 250 Гц — 6,5 кГц он не превышает 0,5%, а после 6,5 кГц вообще уходит за границу графика (то есть, 0,1% и ниже). Относительно небольшой пик (чуть больше 1%) наблюдается в районе 170 Гц, а с понижением частоты (40 Гц и ниже) искажения традиционно возрастают, однако даже на самых низах их уровень не превышает нескольких процентов. То есть, в целом уровень искажения можно назвать очень низким.

Измерения под углом 45° в горизонтальной плоскости показывают хоть и не сильное, но всё же увеличение неравномерности АЧХ, поэтому ориентировать АС при прослушивании лучше на непосредственно на место прослушивания.

KEF Q1

Двухполосная акустическая система полочного типа. В конструкции применён один коаксиальный драйвер UnQ — точно такой же, какой мы видели в модели Q5. Дополнительного басовика, разумеется, нет.

Кстати, малозаметный факт: корпус Q1 имеет несколько меньшую ширину, нежели корпус Q5. Это косвенно свидетельствует о том, что от Q5, а создали совершенно новую АС. Блок клемм — тот же самый, что и у остальных АС серии Q. В комплекте есть заглушка для порта фазоинвертора.

Описывая Q5, мы совершенно упустили из виду конструкцию гриля (защитной решётки), которая одинакова у всех акустических систем Q series, отличаясь лишь по форме. Гриль представляет собой ткань, натянутую на пластиковую решётку с весьма причудливым рисунком переплетения «прутьев». Что касается ткани, то это относительно толстый материал, который, по идее, должен быть акустически прозрачным, однако у нас зародились сомнения по этому поводу. Ткань вкупе с не самыми редкими прутьями каркаса образует всё же некоторое препятствие для звука. Надо будет послушать АС с грилями и без. Крепление решётки к корпусу вполне традиционное: через виброгасители, как и должно быть.

DKEF Q1
Технические характеристики (паспортные)
Акустическое оформление Фазоинвертор
Рекомедуемая мощность усилителя 15 — 120 Ватт
Частотный диапазон 45 Гц — 27 кГц (± 3 дБ)
Чувствительность 91 дБ
Сопротивление 8 Ом
Частота раздела фильтра 2,8 кГц
Динамические излучатели Коаксиальный UniQ драйвер: ВЧ — купольный диффузор (19 мм в диаметре) из алюминия; СЧ — конический диффузор (165 мм в диаметре) из полимера.
Клеммы 2 пары винтовых терминалов банана-джек
Магнитное экранирование да
Общие
Материал корпуса MDF
Габариты (В×Ш×Г) 355×222×326 мм
Вес без упаковки (шт.) 6,4 кг
Ориентировочная цена $380 (пара)

Результаты измерений

Характер АЧХ и искажений во многом похож на результаты, показанные Q5, что, в прочем, неудивительно. Поскольку корпус у Q1 всё же немного другой по объёму и форме, нежели верхняя секция Q5, неравномерности графика АЧХ в данном случае иные. Уровень искажений возрос весьма незначительно (доли процента), зато не наблюдается пика на границе нижней середины и мидбаса, какой был у Q5.

KEF Q9c

Спикер центрального канала. Двухполосная АС фазоинверторного типа. Разумеется, в Q9c применяется точно такой же коаксиальный драйвер UniQ, как и в других колонках Q series.

Корпус АС имеет горизонтальную компоновку. теперь две, поскольку высота корпуса относительно невелика и динамик выходит за края корпуса не только сверху, но и внизу. Ставится колонка на 3 резиновые опоры: 2 впереди, одна в задней части корпуса. Устанавливать Q9c можно на любую ровную поверхность, даже не совсем параллельную земле. Дело в том, что задняя ножка представляет собой большой вращающийся болт с резиновой насадкой на шляпке. Благодаря такой конструкции, есть возможность несколько подкорректировать наклон корпуса в вертикальной плоскости (примерно ±10°), обеспечив тем самым нужную направленность динамика на слушателей, даже если центральный спикер стоит, к примеру, на немного покатой верхней панели телевизора.

В конструкции корпуса также применяются изогнутые панели из MDF и внутренние стяжки из MDF. Передняя панель выполнена из комбинированного материала: «бутерброда» из прессованного картона и MDF. Внутреннее пространство также заполнено звукопоглотителем, который мы, разумеется, вытащили. Но потом положили обратно. Честно

KEF Q9c
Технические характеристики (паспортные)
Акустическое оформление Фазоинвертор
Рекомедуемая мощность усилителя 15 — 120 Ватт
Частотный диапазон 50 Гц — 27 кГц (± 3 дБ)
Чувствительность 91 дБ
Сопротивление 8 Ом
Частота раздела фильтра 2,8 кГц
Динамические излучатели Коаксиальный UniQ драйвер: ВЧ — купольный диффузор (19 мм в диаметре) из алюминия; СЧ — конический диффузор (165 мм в диаметре) из полимера.
Клеммы 2 пары винтовых терминалов типа банана-джек
Магнитное экранирование да
Общие
Материал корпуса MDF
Габариты (В×Ш×Г) 209×480×296 мм
Вес без упаковки 6,2 кг
Ориентировочная цена $390

Вообще, ситуация с ценой Q9c вызывает у многих удивление, ведь один спикер центрального канала Q9c стоит дороже пары «полочников» Q1. Да, у Q9c несколько более сложная конструкция корпуса, но ведь применяется в нём всего один динамик UniQ (у пары Q1 их, соответственно, два), да и пиломатериалов уйдёт всё равно меньше, чем ушло бы на изготовление двух корпусов Q1. Поэтому непонятно, почему KEF просит за Q9c сумму, превышающую стоимость пары акустических систем Q1.

Это если посмотреть с одной стороны. Но есть и другая: не на центральный спикер цена завышена, а просто Q1 имеют относительно невысокую цену. Вторая точка зрения более логична, поскольку «полочники» Q1 стоят $380, в то время как модель Q3 (те же Q1, только в напольном исполнении — разница лишь в увеличенном объёме корпуса) — уже $600. А модель Q5 (добавлен басовик, используется несколько более сложный корпус, по сравнению с Q) — уже $940. Именно поэтому стоимость Q9c как раз-таки вписывается с общую ценовую картину, в отличии от Q1, которые, учитывая общий характер цен на АС Q-серии, по идее должны были стоить чуть более 400.

Результаты измерений

Ну что ж, АЧХ заметно ровнее в области средних и высоких частот. Неравномерности в нижней середине по-прежнему остались. Характер искажений также практически не изменился по сравнению с Q1.

Звучание в музыке

Прослушивание проводилось с использованием AV-ресивера NAD T-752 и Sherwood RD-6318

После подключения (а музыку мы слушали как на Q5, так и на Q1), мы как обычно уделяем некоторое внимание оптимальному размещению АС и определению посадки слушателей. Выяснилось следующее: для комфортного восприятия звучания желательно обеспечить невысокую посадку (низкое кресло или диван): в этом случае звук казался более «открытым» и «живым». Располагать АС лучше по классической схеме «равнобедренный треугольник», где расстояние между АС несколько меньше, чем расстояние от головы слушателя до фронтальной линии, на которой расположены АС.

Что касается кляпов для портов фазоинвертора, то в условиях заглушенной комнаты площадью ~25 м² мы посчитали оптимальным заглушить нижний тыловой порт басовика, оставив открытым верхний порт на передней панели. Хотя, тут уже многое зависит от помещения прослушивания, так что вам, уважаемые читатели, лучше экспериментировать самим непосредственно в конкретной комнате прослушивания.

Итак, по традиции сразу после «разогревки» (примерно, часового привыкания к звуку) мы слушали акустическую музыку: джаз, джаз-рок, классику (симфоническую, оперную, камерную музыку), фьюжн. С первых же минут KEF Q5/Q1 показали себя весьма динамичными и эффектно звучащими АС с хорошей чёткой атакой и совершенно потрясающим звучанием инструментов первого плана, коими обычно оказываются либо солисты, либо находящиеся в непосредственной близости от зрителя исполнители виртуальной звуковой сцены. Какое-то время мы откровенно наслаждались музыкой, но потом стали подмечать «замаскированные» аспекты звучания. В первую очередь, хочется отметить незначительную окраску высоких частот, придающую звучанию многих медных ударных и высокочастотной перкуссии (маракасы, бубенцы и пр.) некоторую схожесть. Так, например, мы отслушали несколько джазовых композиций разных исполнителей, а создавалось ощущение, что хайхэты во многих случаях были очень похожи по тембру друг на друга. В остальном, высокие частоты понравились своей чистотой и ненавязчивостью.

Тональный баланс можно оценить как умеренный, поскольку явных «перекосов» мы не отметили. Тембры сложных инструментов воспроизводятся очень красиво и эффектно, с немалым количеством обертонов и нюансов, хотя далеко не во всех случаях тембры были легко узнаваемы: колонки всё-таки немного по-своему интерпретируют звучание, что, впрочем, не мешало комфортному восприятию звука.

В звучании присутствуют небольшие акценты на нижней середине и умеренно высоких частотах. Также было замечено, что за очень эффектным исполнением партий ближнего плана и точным позиционированием в пространстве солирующих инструментов, колонки несколько смазано формировали дальнее пространство (глубину звуковой сцены): инструменты звучат чётко, но где конкретно в пространстве сидит музыкант — понять иногда сложно. Теперь ещё один момент: прослушивание АС без защитной решётки действительно доказало, что гриль всё же несколько ухудшает детальность и чуть-чуть искажает тональный баланс, поэтому его лучше демонтировать сразу. Оно и к лучшему, ведь без грилей колонки выглядят куда элегантнее.

Далее по списку была современная музыка (рок, танцевальная, электронная). Здесь колонки показали, что хоть и обладают весьма универсальным (в плане жанров музыки) звучанием, а заводной джаз-рок (Скотт Хендерсон) и мелодичный рок и блюз (Дайр Стрэйтс) колонкам пришёлся явно по вкусу. Звук заметно преобразился: тональный баланс стал более «открытым» , характерные высокие частоты уже практически не отвлекали на себя внимание, а про формирование глубины сцены мы вообще забыли, ибо нет столь сильного ощущения пространства концертного зала в современной музыке. Для комфортного воспроизведения рока хотелось бы чуть меньше акцента на средневысоких, а в остальном — очень хорошо. Что касается средневысоких — уверен, что это «лечится» подбором усилителя «по вкусу».

Напоследок: различия в звуке Q5 и Q1 сводились, в основном, к более мощному и глубоком басу у модели Q5. Кстати, модель Q5 не стоит использовать в помещениях меньше ~18 м², поскольку довольно мощный бас просто «забьёт» остальные диапазоны — пострадает и «прозрачность» звучания, а значит и комфорт при прослушивании.

Звучание в театре

Здесь особо много говорить смысла нет. Хорошая динамика и чёткая атака обеспечивали корректную передачу звонких и хлёстких звуков, а использование одинаковых драйверов во всех АС позволило очень точно согласовать колонки между собой. В общем, в театре KEF Q series проявили себя очень неплохо. Единственный момент: на больших громкостях АС начинали «кричать», поэтому ставить KEF Q5/Q1/Q9c не стоит в помещения площадью более 30 м².

Заключение

Эти стильные акустические системы порадовали грамотной конструкцией, обилием отделок и возможностью подкорректировать звучание под комнату прослушивания. Звучание KEF Q обладает своим характером, однако такая интерпретация звука не вызывает дискомфорта, позволяя не без удовольствия слушать самую разнообразную музыку (особенно рок, блюз и популярную музыку), а также использовать эти АС для построения домашнего кинотеатрах в средних по площади помещениях.

KEF Q — это именно тот случай, когда покупать АС «вслепую» не стоит: если звучание АС имеет свой характер (он-то как раз и называется «фирменным звуком»), то нужно точно для себя решить: нравится вам такой характер или нет. К сожалению, есть у этих акустических систем и несколько досадных, но не особо серьёзных минусов. В целом же, колонки оказались весьма интересные.

Мы советуем использовать комплект в помещениях площадью от 18 до 30 м².

Плюсы

  • довольно универсальное (в плане жанров музыки) и увлекательное звучание с хорошей динамикой и чёткой атакой;
  • динамичный и чёткий звук в кино;
  • завидная реалистичность звучания инструментов первого плана (обычно солирующих);
  • добротная конструкция корпусов;
  • хорошее согласование всех АС в театре.
  • 4 варианта отделки.

Минусы

  • несколько своеобразные высокие частоты;
  • невнятная прорисовка глубины, а также склонность к некоторому преуменьшению масштабов звуковой сцены;
  • звучание меняется в лучшую сторону при снятых грилях.

Благодарим компанию TRIA International за предоставленные на тестирование KEF Q series

KEF IQ50 Напольная АС

Особенности

Модели KEF iQ50 являются представителями очередного поколения знаменитой Q-серии, название которой дал фирменный коаксиальный СЧ/ВЧ излучатель Uni-Q, и история которой с неизменным успехом продолжается уже более 20 лет. По традиции последних эволюций модели линейки iQ выполнены в двух форм-факторах, отличающихся шириной корпусов и соответственно размером динамиков. Более крупные модели линейки оснащаются басовиками и «коаксиалами» калибра 165 мм, их «младшие» сестры, к числу которых относится и KEF iQ50, имеют узкие кабинеты в модном Slim-дизайне и комплектуются динамиками диаметром 130 мм.

KEF iQ50
фазоинверторBi-Amping/Wiring
Номинальная мощность
Максимальная мощность усилителя260 Вт
Частотный диапазон
Общий частотный диапазон40 – 40000 Гц
Конструкция
Особенности конструкциимагнитное экранирование фазоинвертор Bi-Amping/Bi-Wiring
Общее
Диаметр ВЧ динамика19 мм
Диаметр СЧ динамика165 мм
Диаметр НЧ (НЧ/СЧ) динамика165 мм
Габариты фронтальных колонок (ВхШхГ)82x18x26 см
Вес10.2 кг

Фамильные черты экстерьера новых iQ не претерпели существенных изменений: те же плавные обводы корпуса, фазоинверторный порт частично перекрывающийся басовым динамиком, обтекаемая «шапка» на верхней панели, только теперь она сделана не из пластика, а из металла. В общем, колонки Q-серии не потеряли узнаваемого облика. В то же время основные детали конструкции значительно изменились. В колонках применена последняя версия коаксиального модуля Uni-Q, в котором 19-мм алюминиевый купол с эллиптическим профилем закрыт оригинальным многолепестковым рассекателем Tangerine. Рассекатель призван с одной стороны расширить диаграмму направленности звука на ВЧ, с другой он хорошо защищает купол от неприятных случайностей. Басовики современной Q-серии получили новые композитные диафрагмы, резиновые подвесы, обеспечивающие повышенный ход диффузора, и кольца Фарадея, используемые для уменьшения гармонических искажений в магнитной системе. Кстати, в KEF iQ50 среднечастотный излучатель из модуля Uni-Q и басовый динамик вместе озвучивают диапазон нижних частот, то есть в колонках реализована 2,5-полосная конфигурация кроссовера.

Изменилась и внутренняя конструкция кабинета. В напольных моделях серии, в том числе в KEF iQ50, применена новая схема расположения внутренних переборок, устраняющая окрас звучания, связанный с вертикальными «стоячими волнами». На обратной стороне кабинета iQ50 расположился клеммный щиток с двумя парами разъемов, позволяющих подключение методами Bi-Wiring/Bi-Amping, перемычки между клеммами традиционно выполнены из отрезков толстого акустического кабеля с разъемами типа «лопатка». Кабинеты KEF iQ50 имеют три варианта отделки виниловой пленкой под черный ясень, темное яблоко и американский орех. Краткое описание
Изящное и аккуратное звучание KEF iQ50 понравится любителям джаза, камерной классики и популярной музыки, которые не нуждаются в концертных уровнях громкости. Редакция онлайн журнала AVREPORT.ru благодарит компанию ТRIA International, Ltd. за предоставление техники на тест.
Впечатление
Как все предыдущие поколения колонок компании, оснащенных соосными СЧ и ВЧ излучателями Uni-Q, тестируемые KEF iQ50 строят отличную, широкую и проработанную по азимуту музыкальную сцену прозрачную в объеме. Лишь дальние планы стереопанорамы подергиваются легкой дымкой. В остальном «англичанок» можно похвалить за ясный, воздушный верх, и выразительную середину с симпатичными естественными тембрами. Хорошо передается игра голосов солистов, их интонации и эмоции. Удивительно, но несмотря на субтильную внешность, KEF iQ50 имеют довольно глубокий бас, не ограничиваясь только лишь верхней его частью. Конечно, внизу звук колонок не предельно динамичен, какие-то ограничения имеют место, но подкупает строгая линия верхнего баса, вместе с четкостью и достойным контролем мид-баса. KEF iQ50 предназначены скорее для средних по площади помещений, потому что с одной стороны нуждаются в некотором удалении от боковых стен, а с другой не любят громкого звука, так как в этом случае в середине появляются лишние краски, ухудшается разборчивость дискантов, внизу проявляется гулкость. Кроме того, KEF iQ50 хорошо сыгрываются не со всеми усилителями, им нужен аппарат с хорошим демпфированием баса, с «неудачным» усилителем колонки не покажут контроля баса даже на умеренной громкости или же могут акцентировать лишнее внимание на дискантах.
Измерения Неравномерности АЧХ KEF iQ50 укладываются в +/-4 дБ в частотном диапазоне до 12 кГц. Нижняя граница по уровню +/-3 дБ составляет 52 Гц. Однородность излучения на разных углах от оси достаточно высока, даже на 30 градусах заметный спад чувствительности есть лишь на частотах свыше 15 кГц. Более того, в угловом направлении АЧХ ведет себя на ВЧ ровнее, избегая тенденции к подрастанию чувствительности на верхних октавах. На средних частотах у импедансной кривой есть небольшие изломчики, свидетельствующие о наличии резонансов, наиболее сильные из них проявляются и на графике АЧХ в виде локальных подъемов чувствительности на 170, 340, 900 Гц. В диапазоне 170-470 Гц сопротивление KEF iQ50 опускается ниже 4 Ом с минимумом 3,7 Ом на 280 Гц. Максимальное сопротивление достигается на частоте 1,9 кГц и равно 17,7 Ом. Фазоинвертор KEF iQ50 настроен на частоту 45 Гц.

Лучшие колонки KEF: бюджетные, премиальные, полочные и стойки

Руководство по покупке лучших динамиков KEF: добро пожаловать в обзор лучших динамиков KEF, которые вы можете купить в 2021 году, What Hi-Fi ?.

KEF — один из лучших поставщиков британского Hi-Fi с выдающимся наследием, насчитывающим более 50 лет. За это время у него было несколько взлетов и падений, но он не утратил своего таланта к созданию стильных, великолепно звучащих динамиков.

Большинство динамиков KEF оснащены инновационным драйвером Uni-Q компании. Вместо того, чтобы иметь отдельно установленные высокочастотный динамик и среднечастотный динамик, высокочастотный динамик установлен в центре средних частот. Идея простая, но это то, что отличает компанию от остальных.

Что еще более важно, KEF идет в ногу со временем и выпускает беспроводные колонки, включая настольные колонки Bluetooth и беспроводные универсальные системы. one потоковые системы, такие как великолепный LSX (см. ниже).

Имея больший выбор, чем когда-либо, вам может быть интересно, с чего начать. Хорошая новость заключается в том, что мы проделали большую работу и собрали все самое лучшее, что может предложить KEF.

  • 11 лучших продуктов KEF всех времен

KEF LS50 Meta

Эти стенды устанавливают новые стандарты в цене.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Разъемы динамиков: Одноместный | Частотная характеристика: 79–28 000 Гц | Чувствительность: 85 дБ/Вт/м | Размеры (hwd): 30,2 x 20 x 27,8 см

Причины покупки

Исключительная прозрачность звука
Тонкое и точное представление

Инновационная технология

Причины избегать

Ничего по этой цене
KEF LS50 Metas ничем не отличается от LS50, и во многом они не отличаются. Компания подумала о пересмотре этого красиво сделанного корпуса, но пришла к выводу, что улучшить можно немногое.

Единственной областью, созревшей для улучшения, был массив драйверов Uni-Q LS50, где твитер находится в горле середины. /басовый блок. Он был тщательно переработан, с учетом всех усовершенствований, разработанных KEF за последние восемь лет, и добавлением чего-то нового в виде технологии поглощения метаматериалов (MAT) — способа KEF справляться со звуком, исходящим из задней части 25-миллиметрового стекла. алюминиевый купол твитера.

Не нужно много времени, чтобы понять, что LS50 значительно улучшились. В то время как основной звуковой характер сразу становится знакомым, новые стали более четкими и утонченными, на которые оригиналы только намекали..

Прочтите полный обзор: KEF LS50 Meta

KEF LSX

Великолепная ритмичная универсальная Hi-Fi система
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Динамик: 11,5 см Uni-Q среднечастотный/низкочастотный со встроенным 19-мм твитером с алюминиевым куполом | Особенности: Bluetooth 4.2 с кодеком aptX, поддержка аудио высокого разрешения | Размеры: 24 x 15,5 x 18 см (В x Ш x Г)

Причины покупки

Лучшее в своем классе понимание
Широкие возможности подключения

Аккуратный, красочный дизайн

Причины, которых следует избегать

Некоторые недостатки приложений
Несмотря на свои изящные размеры, эти активные полочные колонки поразили нас с их законченным, выразительным и насыщенным звуком. Тем не менее, они представляют собой гораздо больше, чем просто превосходное качество звука, поскольку они также представляют собой беспроводную универсальную систему, способную обрабатывать файлы высокого разрешения до 24 бит/192 кГц.

Они могут выглядеть так, как будто они были поражены термоусадочным лучом, по сравнению с беспроводными динамиками LS50, их старшим братом, но они не менее впечатляющи. Оснащенные драйверами Uni-Q, усилителем класса D мощностью 200 Вт и выбором стильных цветов, которые посрамят Farrow & Ball, они являются лучшими в классе KEF.

Прочтите полный обзор: KEF LSX

KEF Q350

Элегантный, подробный и удивительно доступный.
Драйвер: 16,5-сантиметровые средние/низкие частоты Uni-Q со встроенным 25-миллиметровым твитером с алюминиевым куполом | Особенности: 2-полосный фазоинвертор | Размеры: 35,8 x 21 x 30 см (В x Ш x Г)

Причины покупки

Потрясающие уровни четкости и детализации
Огромный масштаб звука

Хорошая синхронизация

Причины, по которым следует избегать

Недостаток энергии и драйва
Не лучше при малых объемах

Ищете лучшие напольные колонки стоимостью менее 500 фунтов стерлингов? Вы попали в нужное место. Обновленный дизайн для уменьшения искажений и повышения производительности, обновленные Q350 теперь предлагают выигрышную комбинацию гладкого, утонченного внешнего вида и потрясающего присутствия..

Прочные, красиво оформленные шкафы доступны в черном или белом сатинированном исполнении с черными или серебристыми динамиками Uni-Q. То, что Q350 не хватает мощности, более чем компенсируется четкостью, глубиной и хладнокровием. Если они находятся в пределах вашего бюджета, это не проблема.

Прочтите полный обзор: KEF Q350

KEF R3

Потрясающая звуковая способность по разумной цене
Драйвер: НЧ 16,5 см и среднечастотный динамик Uni-Q 12,5 со встроенным 25-миллиметровым твитером с алюминиевым куполом | Размеры: 42,2 x 20 x 31,2 см (В x Ш x Г)

Причины покупки

Исключительное понимание и разрешение
Сбалансированный и развлекательный звук

Отличная сборка и завершение

Причины, которых следует избегать

Ничего по этой цене
R3 получили нашу печать одобрения еще в 2022 году благодаря своему исключительному уровню детализации и проницательности. Вы найдете их сбалансированными по звучанию и чрезвычайно способными. Фактически, мы думаем, что они обеспечивают большую часть производительности более дорогих R1, но за небольшую часть стоимости.

Они блестящие универсалы и хорошо сочетаются практически с любой системой; дайте им приличный корм, и вы обнаружите, что они посрамляют большинство конкурентов стоимостью менее 2000 фунтов стерлингов. Хорошо спроектированный, превосходное соотношение цены и качества и чертовски стильный в придачу.

Прочтите полный обзор: KEF R3

KEF LS50 Wireless

Универсальная потоковая Hi-Fi система премиум-класса
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Динамик: 13-сантиметровый среднечастотный/низкочастотный динамик Uni-Q с 25-миллиметровым твитером с алюминиевым куполом | Особенности: Bluetooth 4.0 с aptX, поддержка аудио высокого разрешения | Размеры: 30 x 20 x 30,8 см (В x Ш x Г)

Причины покупки

Отличная четкость
Впечатляющие басы и динамика

Великолепное качество сборки

Причины, которых следует избегать

Может быть более удобным
Эта впечатляющая универсальная потоковая музыкальная система — более крупный и мощный вариант KEF LSX.. Качество звука — это не что иное, как мастерство, простота и зрелость, особенно когда речь идет о сложных динамических переключениях.

Возможно, они созданы для цифровой эпохи, но KEF не отказался от своей родословной Hi-Fi, так что вы можете рассчитывать на хороший набор аналоговых входов. Как и большинство беспроводных активных динамиков, они не являются действительно «беспроводными»: и ведущий, и ведомый динамик должны быть подключены к электросети, проложив кабель между ними. Но это небольшая цена за такой уровень производительности в элегантном и стильном корпусе.

Прочтите полный обзор: KEF LS50 Wireless

KEF R5

Эти напольные колонки — классные и изысканные исполнители
Драйвер: НЧ 2 x 13 см и средние частоты Uni-Q 12,5 см со встроенным 25-миллиметровым твитером с алюминиевым куполом | Особенности: Двухпроводное соединение | Размеры: 103 x 18 x 34 см (В x Ш x Г)

Причины покупки

Веселый и изысканный звук
Хорошая детализация и бесшовная интеграция

Превосходное стереоизображение

Причины, которых следует избегать

Отсутствие динамической тонкости лучших
Безупречно построенный, элегантный дизайн и множество инновационных функций, очевидно, что для создания KEF R5 было проделано много работы. Вы получите два басовых динамика сверху и позади среднечастотного диапазона Uni-Q, оба в паре с настроенным портом рефлекса, так что вы можете себе представить, какой вес могут доставить эти напольные колонки.

Но это не так. Просто власть на их стороне R5. Предлагаются блестящие детали и превосходное стереоизображение, а все эти драйверы прекрасно интегрируются для равномерного и контролируемого представления.

Прочтите полный обзор: KEF R5

Ссылка KEF 1

Доказательство того, что британский Hi-Fi крут
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Драйвер: НЧ 16,5 см и средние частоты Uni-Q 12,5 см со встроенным твитером с алюминиевым куполом 25 | Особенности: Трехполосный фазоинвертор | Размеры: 44 x 20. 5 x 43 см (В x Ш x Г)

Причины для покупки

Звуковой авторитет и хладнокровие
Выявление, но непритязательность

Впечатляющая инженерия и потрясающая сборка

Причины, по которым следует избегать

Стоимость выделенных стендов для справки 1
Готов взорвать бюджет? Reference 1s обеспечивают захватывающий, красиво наложенный звук, который поднимет и улучшит практически любую композицию. Бас — это особая изюминка: изысканный, но энергичный, он подчеркивает талант KEF в точном балансировании огневой мощи.

Некоторые высококачественные колонки, как правило, подходят для определенного жанра музыки, но это не относится к Ссылка 1с. Они звездные универсалы, не слишком требовательны к позиционированию и построены в соответствии со строгими стандартами KEF. Если у вас здоровый банковский счет, они стоят каждого пенни.

Прочтите полный обзор: Ссылка 1 KEF

KEF Egg

Настольные колонки типа «яйцо»
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Драйвер: 16,5 см Uni-Q mid/bass со встроенным 25-миллиметровым твитером с алюминиевым куполом | Особенности: Bluetooth 4.0 с aptX | Размеры: 27,4 x 13,6 x 17,2 см (В x Ш x Г)

Причины для покупки

Очень хорошая интеграция
Сбалансированный звук

Универсальный

Причины избегать

Вход 3,5 мм может быть более аккуратным
Эти причудливые миниатюрные чудеса — уникальное воплощение KEF в настольных колонках. Они одинаково хорошо работают как беспроводные, так и проводные колонки, поэтому они настоящие мастера на все руки. А поскольку они оснащены встроенным усилителем мощностью 50 Вт, они обладают необходимой мощностью для улучшения звука вашего ноутбука или телевизора.

Когда дело доходит до рассеивания звука, Eggs — это не желток, создавая удивительно живую и захватывающую звуковую сцену. Если предположить, что их ретро-вид из научно-фантастического фильма 1960-х годов не пугает вас, «Яйца» — отличная покупка.

Прочтите полный обзор: KEF Egg

  • Как выбрать правильные динамики, часть первая: исследования
  • Как выбрать правильные динамики, часть вторая: покупка
  • Как выбрать правильные динамики, часть третья: комплект -up

ВХОД НА САЙТ

Получается, от многополосной конструкции АС никуда не деться, но у этого подхода есть свои недостатки. Во-первых, в зоне кроссовера маленькая пищалка и мид-басовый динамик, как правило, имеют разную направленность, и слушатель, смещаясь от оси акустической системы, будет чувствовать изменения в тональном балансе звучания. Во-вторых, интерференция звука динамиков в зонах кроссовера может приводить к слышимым искажениям. В-третьих, физическое разделение драйверов на передней панели может нарушать фазовое согласование, так как звук от динамиков будет приходить к ушам слушателя не одновременно. Разумеется, производители об этих проблемах давно знают, и борются с ними. Например, фазовое согласование можно улучшить за счет сближения динамиков СЧ/ВЧ-звена и/или их копланарного размещения (в одной плоскости), другой вариант – коаксиальное размещение твитера на оси среднечастотника. Разрабатывая Uni-Q, инженеры KEF совместили вышеупомянутые подходы: пищалка и СЧ-динамик (или мид-басовик, в зависимости от конфигурации колонок) расположены друг относительно друга одновременно и копланарно, и коаксиально. Проще говоря, в разнополосных излучателях Uni-Q совпадают акустические центы. Такая конструкция автоматически дает несколько преимуществ: точное фазовое согласование излучателей и одинаковая направленность, из-за того что конус среднечастотника становится акустической линзой для твитера. Дополнительно упрощается схема кроссовера, позволяя инженерам сосредоточиться на гладком частотном согласовании излучателей в модуле. В результате мы имеем тот самый, желанный точечный источник звука!

Направленность в среде аудио-инженеров принято обозначать буквой «Q», а «Uni» произошло от английского слова «unified» – унифицированный, объединенный. Теперь понятно, откуда произошло название технологии: Uni-Q означает – одинаковая направленность.

Изящное решение инженеров KEF выглядит тривиальным и поднимает вопрос, почему никто не догадался сделать коинцидентные (совпадающие по фазе) излучатели до них. Все не так легко, как кажется. Хотя технология Uni-Q обещала крупный выигрыш, инженеры сталкивались с определенными трудностями. Начнем с того, что конструкторам надо было найти способ, как уместить пару излучателей в размер одного, не поступившись качеством звука. Да и то, что среднечастотная мембрана служит акустической линзой для купола твитера, является не только достоинством, но и недостатком, ведь «линза» не статична, она движется. В такой ситуации профили диффузора среднечастотника и его подвеса, конструкция «устья», в которое вставляется ВЧ-головка, оказывают заметное влияние на характер звучания верхних частот, вызывая нежелательные окраски звука.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]