Акустика Audio Note AN-K, AN-J, AN-E — в чем разница?
Просьба не воспринимать это как рекламу моих лотов. Человек спросил — я ему просто отвечаю. И высказываю ЛИЧНОЕ СВОЁ МНЕНИЕ. У меня есть сейчас вот такие колонки AN: https://hi-fi.ru/auction/detail/767779 Слушаю их вот в этой системе: https://hi-fi.ru/auction/detail/778182 До них были модели: AN-E/L (1998) AN-J/Sp (1996) AN-J/L (1998) AN-E/Spx (1994 в корпусе ДСП) AN-E/Sp (1999 в корпусе из фанеры) AN-E/SE Silver Signature (1995) Вот некоторые фото одних из них: https://foto.mail.ru/mail/fedjarik/147 Колонки полностью раскрываются только в тракте Audio Note соответствующего им уровня. С компонентами других фирм играют по разному, но, на мой взгляд, хуже, чем с AN. Очень критичны к кабелям и к схеме подключения. Bi-wire (4 кабеля) лучше, чем с перемычками. Необходимо правильное размещение в комнате — тогда звук будет ровный, без провалов и всплесков АЧХ. Хотя ни “провалы”, ни “всплески” этим колонкам не характерны. На них очень мало влияет акустика помещения. Лишь только в самых “гиблых” комнатах у колонок могут проявится какие-то резонансы. И то, скорее всего, это будут именно резонансы самой комнаты, а не колонок. Звук очень объемный (в пространственном отношении), и очень полнокровный (присутствуют все спектры АЧХ — в моделях Е она начинается от 18Гц при -6дб). Люди, незнакомые со звуком AN, обычно удивляются — откуда в таких маленьких колонках (AN-J размером 58 x 33 x 23см) столько баса? И какой он чистый и совсем не “сабвуферный” (как, например, у ProAc). На мой взгляд, колонки совершенно спокойно справляются со ВСЕМИ стилями музыки. Может быть, некоторые “ширики” (например, Lowther PM2A в корпусах Fidelio) сыграют несравненно “скорострельнее” и “нервознее”, может быть Siemens-Klangfilm KL405 более изыскано подают голос, но с Depeche Mode и Led Zeppelin ни тем, ни другим не справиться. Баса маловато. А у AN-E (да и и более компактной модели — J) — с басом все в порядке. Но, в тоже время и с оперой, и с джазом колонки AN очень здорово справляются (именно на это — на классику и на джаз — так считают многие, и “заточены” эти колонки). А каким-нибудь Dinaudio или JBL это просто не по зубам. Не говоря уже о тонкостях скрипичной музыки. На мой взгляд, звук AN несколько суховат (Tannoy Lancaster 12″, к примеру, играют более смачно и “разухабисто”. Но, как-то, одновременно, и более расхлябано). Да и стереообразы музыкантов “выглядят” не в “полный рост” — звуковые образы у AN несколько приуменьшены. Им, конечно, не тягаться по масштабности с громадными рупорами типа Klipsch Horn. Но, на мой взгляд, пусть лучше Элла Фитцджеральд будет ростом 150см, чем 350, как это зачастую бывает у колонок с “большими объёмами” (Klipsch Horn тому яркий пример). Да и в “среднестатистических” комнатах метров 15-20 квадратных, и при расстоянии до колонок в 2,5-3,5м, трудно себе представить колонки большего объема, чем AN. В общем, колонки мне нравятся. Они “всеядны”, и звучат естественно и свободно. Вот так вкратце… Маленький нюанс: Все вышесказанное не относится к колонкам фирмы Audio Note Zero (Zero One, Zero Two, Zero Three), и к выпускаемым сейчас фирмой бюджетным колонкам серии АХ. Это хорошие колонки, но даже самые маленькие колонки серии AN-К несравненно выше их по своим звуковым качеством. На мой взгляд, серии AN-Zero — это чисто маркетинговый ход П. Квортрупа (владельца AN), имеющий мало отношения к хорошему звуку…
Тест стерео системы на компонентах Audio Note.
В нашем салоне предоставлена уникальная возможность оценить несколько стерео систем, полностью состоящих из компонентов компании Audio Note. Audio Note — единственная в мире High-End компания, полностью самостоятельно конструирующая и изготавливающая полные аналоговые и цифровые системы звуковоспроизведения. В диапазоне продукции Audio Note — звукосниматели, тонармы, цифро-аналоговые преобразователи, предусилители и усилители, акустические системы, подставки под АС и кабели, плюс к этому — широкий выбор тщательно отобранных высококачественных компонентов.
К каждому индивидуальному компоненту применяются одни и те же критерии оценки качества звука, а значит, все компоненты, производимые Audio Note, всегда будут полностью совместимыми друг с другом. Владелец компании — признанный во всем мире аудиогуру Питер Квортруп — рассматривает звуковоспроизводящую систему как единое целое, в котором дополняющие друг друга параметры конструкции и их реализация приводят к невероятному уровню эмоциональной вовлеченности и удовольствию от музыки, недостижимому в других системах.
Все аудиоустройства, производимые Audio Note, имеют множество модификаций. Принадлежность конкретной модификации к определенному уровню определяется качеством комплектующих, типом трансформатора, ламп, названием кабеля и даже схемотехникой. Согласно идеологии Audio Note, все компоненты музыкальной системы должны быть одного уровня.
Предлагаем Вам познакомиться со стерео системой, собранной нами на основе компонентов третьего уровня по классификации Audio Note:
1. Акустические системы AN-E LX HE Signature
Колонки AN-E, пожалуй, самые эффективные широкополосные колонки среднего размера на современном аудиорынке. Частотный диапазон AN-E – от 18 Гц до 23 кГц (-6 дБ), чувствительность более 98(!) дБ/м, динамический запас по перегрузке – более 108 дБ. Сверхвысокая эффективность сохраняется по всей полосе частот, благодаря чему AN-E чрезвычайно хорошо подходят для использования вместе с высококачественными ламповыми усилителями в том числе с маломощными однотактными. Тщательно подобранная форма фазоинверторного корпуса AN-E улучшает рассеивание и басовую отдачу. Корпус скреплен внутренними тягами, используется незначительное внутреннее демпфирование. Динамики скрупулезно подбираются и согласуются друг с другом.
2. Линейный предусилитель третьего уровня M5 Phono Signature
Линейный каскад на лампах 5687 и фирменных танталовых резисторах Audio Note. Блок питания основан на запатентованной конструкции блока питания М10. Фирменный выходной трансформатор Audio Note из медной проволоки с П-образным сердечником. Фоноверсия предусилителя оснащена фонокорректором на лампах 6072A.
- Выходные трансформаторы Медная обмотка, двойной П-образный сердечник IHiB
- Сигнальные конденсаторы Audio Note, медная фольга
- Резисторы Audio Note, танталовая пленка, 1 Вт
- Переходные конденсаторы блока питания Стандартные конденсаторы
- Основные конденсаторы блока питания Керафиновые и стандартные конденсаторы
- Провода фонокаскада Медная проволока
- Конденсаторы фонокаскада Audio Note из медно-майларовой фольги
- Провода линейного каскада Медная проволока
- Разводка сетевого разъема Медная проволока
- Сетевой кабель Стандарный медный кабель
- Лампы фонокаскада GE 6072a/12AY7 x 3
- Лампы линейного каскада 1 x EI ECC82 и 1 x Philips 5687WB
- Выходной импеданс 600 Ом (симметрия/несимметрия)
- Выходные разъемы 1 x XLR,
- 2 x посеребренных RCA Audio Note
- Входные разъемы 6 x посеребренных RCA Audio Note
- Регуляторы громкости/баланса 2 x аттенюатора Audio Note
- Переключатель входов ELMA
3. Усилитель мощности Conqueror Silver Signature
8-ваттный однотактный ламповый стереоусилитель класса А, без обратной связи. Блок питания на ламповых выпрямителях с дроссельной фильтрацией. В схемах используются сигнальные конденсаторы Audio Note из медной фольги, металлопленочные резисторы Beyschlag и стандартные электролитные конденсаторы. Выходной трансформатор Audio Note на I-E-образном сердечнике. Ламповая комплектация: 2 x 300B, 2 x 6SN7, 1 x 5U4G.
4. CD-проигрыватель CD4.1x
CD-4.1x – совершенно новый проигрыватель компакт-дисков, не имеющий аналогов в аудиоиндустрии. В нем используется CD-транспорт Two/II с модернизированным ЦАП от CD-2.1x Mk.II, на цифровой печатной плате – танталовые резисторы Audio Note и конденсаторы Black Gate, на выходном каскаде — конденсаторы Audio Note из медной фольги. Устройство выполнено на базе шасси OTO. Особое внимание уделено блокам питания CD-4.1x – даже дисплей оснащен собственным блоком питания для снижения внутреннего шума. Прямая синхронизированная связь между транспортом и ЦАП обеспечивает CD-4.1x высочайшую музыкальность звучания с насыщенной и богатой текстурой.
5. Проигрыватель грампластинок
Двухмоторная версия TT One с увеличенным моментом вращения. Также как и в более дорогих моделях проигрывателей Audio Note, в TT2 применен подвес субшасси, который обеспечивает лучшую изоляцию от внешних вибраций и позволяет более аккуратно и тщательно воспроизводить исходный материал. В проигрывателе TT2 применен подвес субшасси в трех точках, позаимствованный из завоевавшего награды проигрывателя Systemdek IIX. Диск выполнен из акрила, привод осуществляется резиновым пассиком круглого сечения.
На проигрыватель мы установили тонарм Audio Note Arm Two V2 и головку ММ типа Audio Note IQ3.
6. Использованы межблочные кабели Audio Note AN-Vx и акустический Audio Note AN-Spe. Следует заметить, что эксперименты с разными сетевыми кабелями выявили интересный эффект – данная музыкальная система наилучшим образом играет с простыми комплектными сетевыми кабелями! С подобным мы еще не сталкивались.
Звучание получившейся системы можно смело назвать выдающимся, редко случается, когда характер подачи звука нравиться всем без исключения сотрудникам салона. Прежде всего, охарактеризовать звук можно, как безупречно естественный. Комплект прекрасно показывает разницу в звучании записей разных лет, прекрасно передает исполнительскую манеру. В CD-проигрывателях Audio Note не используется передискретизация, цифровая и аналоговая фильтрация после ЦАП. В результате компакт диски звучали без лишней резкости, напоминая аналоговый источник. Тем не менее, наилучшим образом система продемонстрировала себя при воспроизведении грамзаписей, естественность и эмоциональная вовлеченность выросли на порядок. Однотактные ламповые усилители без отрицательной обратной связи являются бескомпромиссным техническим решением, но редко имеют достаточно высокую мощность. В нашем случае выходная мощность составляет всего 8 Вт и ситуацию спасли акустические системы с чувствительностью 98 дБ. В помещении площадью 30 кв.м громкости хватало с избытком, бас оказался глубоким и динамичным. Чувствительность колонок так же обеспечила высокое разрешение системы в целом, при этом не возникало ощущения излишней детальности. Комплект не имеет каких либо жанровых ограничений и абсолютно универсален. Общая стоимость всей системы 2 300 000 рублей.
AN-K Акустическая система
AN-K – компактные громкоговорители с частотным диапазоном от 50 Гц до 20 кГц (-6 дБ) и чувствительностью около 90 дБ/м.
Все пары громкоговорителей тщательно согласуются друг с другом. Сначала отбор проходят отдельные динамики, затем динамики подбираются в пары, и, наконец, каждый громкоговоритель индивидуально подстраивается к контрольной кривой.
Корпус AN-K построен из материалов, дополняющих работу драйверов. Так, вместо того чтобы демпфировать резонансы корпуса, мы размещаем их в тех полосах частот, где они дополняют и усиливают их работу. Этот оригинальный и довольно сложный метод помогает обеспечить максимальную эффективность и энергичный характер воспроизведения.
AN-K имеют по два драйвера (купольный 0.75″ твитер из легкого полимера и бумажный конический 8″ вуфер) в каждом корпусе и отрабатывают очень широкий, для своих скромных размеров, частотный диапазон. В отличие от многих громкоговорителей таких размеров, AN- K имеют относительно высокую чувствительность, предлагая усилителю легкую нагрузку, что делает их очень подходящими для наших превосходных маломощных ламповых усилителей.
Закрытые корпуса акустических систем AN-K были спроектированы для установки близко к границам помещения (в этом случае эффективность в низкочастотном диапазоне значительно увеличивается). При таком расположении они будут работать лучше любых громкоговорителей схожего размера независимо от их авторства, в том числе благодаря неглубокому корпусу и широкой фронтальной панели, предлагающей драйверам наилучшие условия работы — как если бы они были установлены в стене. Это обеспечивает самое естественное звуковое поле с самым широким и самым равномерным рассеиванием.
Кроссовер прост, по существу первого порядка, собран на монтажной плате с проводными соединениями, на намотанных медью или серебром катушках с воздушными сердечниками (в зависимости от модели). Внутренняя проводка – кабелем из чистой 99,99% меди или чистого 99,99% серебра Audio Note (UK), в зависимости от конкретной модели.
Вес одного громкоговорителя без подставки ~11кг.
Размеры всех моделей AN-K: 470 х 275 х 190 мм (ВхШхГ)
Для оптимального тонального баланса AN-K следует устанавливать на шипованных подставках с большой массой высотой около 21”. Для установки громкоговорителей AN-K мы рекомендуем засыпные подставки AN-K Stands матовые или глянцевые, черного или белого цвета
Корпус из русской березовой фанеры, со всех сторон, закрыт натуральным шпоном (21 вариант при стандартной лакировке или 18 вариантов шпона в версии High Gloss)
По данным издания Better Sound 優聲學, главный разработчик Audio Note (UK) Энди Гроув использует дома именно AN-K SPx SE.
Вы можете получить дополнительную информацию по этим акустическим системам на англоязычном сайте производителя
Благодаря тому, что Audio Note (UK) продолжает программы исследований и разработок, технические характеристики могут быть изменены без предупреждения. Кроме того, изображения на сайте могут отличаться от текущих моделей или спецификаций.
Тесты и обзоры:
AN-K/Lx
The Audio Beatnik — April, 2022 — Drew Gagliano — «Reviewing Reality: The Audio Note UK Experience»
HI-FI 音響 — May 2022 – «Audi Note AN-K/Lx»
AN-K-SPe
Fairaudio.de — Marz 2022 – Michael Brus – « Audio Note AN-K/SPe. Beruhigend dramatisch»
Dagogo — May 2015 — Jack Roberts — «Audio Note AN-K/SPe speakers Review» или в переводе на русский, на сайте hi-fidelity-forum.com: «Audio Note AN-K Spe. Обзор акустики»
Audio Asylum — December 2003 – RGA – «Review: Audio Note AN-K Spe Speakers»
Part-Time Audiophile — June 2014 — Kirsten Brodbeck-Kenney – « Newport 2014: The Minimalist and Audio Note UK»
AN-K-SPx SE
Better Sound 優聲學 — 2016年12月 – «給自己的歌,AN-K-SPx SE»