Кое-что о натуральности. Акустические системы Focal Aria 936


Акустические системы Focal Aria K2 936

Зачем компания Focal нарушила всю свою тщательно выстроенную иерархию акустических линеек, включив в известный всем модельный ряд Aria колонки-клоны K2 на совершенно иных динамиках? Есть у нас на этот счет одно предположение. И мы сейчас проверим его тройным прослушиванием.

ВНЕДРЕННЫЕ АГЕНТЫ
Серия Aria, представленная еще в 2013 году, нашей редакцией изучена вдоль и поперек. Здесь, на сайте вы найдете обзоры на полочную модель 906 и на все напольные: 948, 936 и 926 (последние, между прочим, заслужили высшую награду Grand Prix по итогам сравнительного теста).

В принципе, чтобы снова привлечь внимание покупателей к удачной линейке, производителю достаточно было освежить лишь косметику. И так поступили бы в любой другой фирме, но в Сент-Этьене часто отметают шаблонные подходы в пользу каких-либо смелых идей и инноваций. Aria K2 936, выпущенная ограниченной серией, и есть очередной инженерный сюрприз от Focal и, вдобавок, в спец отделке. Спросите: что тут смелого? Да хотя бы цена. Эти модели получились дороже базовых 936-х на 40 тысяч рублей.

По совокупности характеристик такой диффузор превосходит классическую целлюлозу и polyglass, к тому же технологичен в производстве.

Углубляться в особенности уже всем известного модельного ряда не будем. Напомним лишь главное. В «Арии» уже применялись улучшенные инвертированные пищалки TNF и впервые дебютировали динамики из запатентованного материала Flax, который представляет из себя легкий композит толщиной всего 0,4 мм на основе льняных волокон.

По совокупности характеристик такой диффузор превосходит классическую целлюлозу и polyglass, к тому же технологичен в производстве. Позже на Flax компания сделала еще ряд удачных акустических систем как в доступной ценовой категории, так и для взыскательных аудиофилов — более высокая по классу линейка Kanta, например, построена как раз на динамиках из льна.

Но когда пришла пора модернизировать «Арию», в Focal решили (возможно, из чистого любопытства) сделать пробную партию колонок на композитных динамиках еще более высокого класса — с ультралегкими диффузорами-сэндвичами. Эта технология применяется для лучших фирменных W-головок в системах Focal класса High End (Sopra и Utopia). Цена этих драйверов, конечно, слишком высока для акустики среднего сегмента, но похожие по структуре диффузоры с слоем rohacell давно применяются в линейке продвинутых автомобильных головок Focal K2 Power. Они пережили целый ряд модернизаций, по многим параметрам приближаются к флагманам, но вместо тончайшей стеклоткани, требующей крайне деликатной технологии пропитки и соединения с невесомой вспененной основой с двух сторон, используется композиция попроще — односторонняя, с арамидным волокном (по сути, тот же кевлар, но не с простым тканым переплетением нитей, а с более тонким).

Но любой специалист, знакомый с основами проектирования акустики, скажет, что такой подход предполагает не меньший объем конструкторских работ.

У Focal это уже не первый опыт переноса технологий К2 в домашнюю акустику. К своему юбилею напольники Spectral 40th, которые вообще не имеют аналогов в модельной гамме. В Aria K2 936 на первый взгляд инженеры ничего заново не изобретали — взяли готовые корпуса, оставили те же пищалки (хотя в серии K2 есть и отличные композитные твитеры) и заменили лишь среднечастотники с басовиками. Но любой специалист, знакомый с основами проектирования акустики, скажет, что такой подход предполагает не меньший объем конструкторских работ — надо делать полный пересчет фильтров, заново согласовывать импедансы и фазовые характеристики всех полос и т. д., причем добиваться перечисленного в крайне стесненных условиях — под заданный литраж корпуса и имеющиеся электромеханические характеристики новых головок.

Если в линейке Aria появятся К2-разновидности и для других моделей, у нас будет повод копнуть в инженерную тему глубже, а сейчас сразу к практике. Мы проведем три прослушивания, в которых сравним новинки и с прежними Aria 948 на динамиках Flax (да, калибром они покрупнее, зато прямые конкуренты новинкам по цене), и с куда более дорогими Sopra на W-головках.

С последних и начнем. Когда эти красавцы подключены к усилителям топового аудиофильского уровня (в частности, к связке Classé Delta Pre/Delta Stereo), звук практически непогрешим ни в техническом, ни в этетическом плане — стереофоническое пространство выстроено по всем планам, саунд ровный, строгий, но наполненный пластикой и колоритом — все сложные по тембру звуки, все игровые оттенки Sopra раскрывает просто мастерски.

Aria K2 936, наоборот, теперь абсолютно в своей стихии. Стереофоническое поле «визуализируется» и «материализуется» лучше.

Aria K2 936 в той же системе оставляют поначалу сильное впечатление тем, насколько они похожи по тональному балансу в середине и в проработке мидбасовой полосы. Здесь все подается почти столь же гармонично и причесанно, как и у нейтральных Sopra. Характерные отличия есть лишь на краях диапазона. У акустики с «желтыми головками» самый низкий вибрирующий диапазон наполнен не так плотно и энергично, а характер передачи ВЧ более заострен (но не более подробен — улавливается легкая подкраска). Ввиду этого и атмосфера зала новыми моделями раскрывается не так показательно.

Но если вместо Classé включить усилитель Denon PMA-A110, более подходящий по цене к новым моделям Focal, классовые различия почти стираются. Да, Sopra остаются примером абсолютного тонального нейтралитета и недосягаемы по выразительности в передаче глубины сцены, но общий характер воспроизведения у них уже не такой комфортно-мягкий и музыкальный. А Aria K2 936, наоборот, теперь абсолютно в своей стихии. Стереофоническое поле «визуализируется» и «материализуется» лучше — усилитель обеспечивает их более силовой поддержкой в нижнем регистре, «загоняет» в них более воздушный и развесистый на детали (но совсем не агрессивный) верх, а заодно обеспечивает и более строгую фокусировку виртуальных образов.

А в верхней середине вообще образцово выдержаны и при этом очень подробны — способны показать оркестровую медь очень реалистично, без «пережарки».

Что покажут классические Aria 948 с тем же Denon? Все знакомо: залихватская динамика внизу и верху, отлично проработанный мидбас, предельно открытая и внятная передача всего среднего и высокого диапазонов. Но в такой обильной на басы и раскованной в целом трактовке всегда присутствует что-то залихватское — улавливаются то излишне вольные, то дерзкие, то нарочито оптимистичные или приукрашенные оттенки.

Чтобы расставить точки над i, снова включаем Aria K2 936. Да, они чуть проигрывают в динамике по басу (что закономерно), зато ударные них более панчевые и более текстурные. В мидбасовой полосе они почти столь же темпераментны, но более умерены в голосовом отрезке. А в верхней середине вообще образцово выдержаны и при этом очень подробны — способны показать оркестровую медь очень реалистично, без «пережарки».

Наверняка найдутся те, кто опишет такое звучание как более скучное или закрытое. Но мне они показались просто более честными в передаче эмоций — в отличие от других «Арий», новые модели не навязывают свою трактовку музыки — более праздничную, торжественную, комедийную или еще какую-то. Это и роднит их с куда более продвинутыми и нейтральными по настроению моделями из высших линеек Focal.

СИСТЕМА

  • Источники ноутбук Apple MacBook Air A1465
  • Интегральный усилитель/DAC Denon PMA-A110
  • Сетевой пред Classé Delta Pre
  • Усилитель мощности Classé Delta Stereo
  • Акустические системы Focal Aria 948, Focal Sopra №3
  • Кабели
      цифровые InAkustik Referenz High Speed USB 2.0
  • акустические InAkustik Referenz LS-804 Air
  • силовые InAkustik AС-1502 и P6
  • Focal Aria K2 936

    Производитель: Vervent Audio Group (Франция)

    www.focal.com/ru

    Конфигурация: 5 излучателей, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 39 — 28 000 Гц (+/-3 дБ) || Нижняя граничная частота (-6 дБ): 32 Гц || Чувствительность: 92 дБ (2,83 В/1 м) || Сопротивление (номинальное/минимальное): 8/2,8 Ом || Частоты раздела полос: 260 и 3100 Гц || Рекомендуемая мощность усилителя: 50 — 300 Вт || Отделка: черная лицевая панель + серый лак на боковинах || Габариты: 294 х 1150 х 371 мм || Масса: 29 кг

    Источник: salonav.com
    Перейти в каталог производителя

    На днях возникло непреодолимое желание написать о замечательной во всех отношениях французской акустике Focal Aria, наполных её вариантах. Больше года назад проводил подробный тест 948-й модели, которую имел счастье приобрести себе мой старый клиент, а теперь очень хороший друг. Задача состояла в следующем — подобрать акустические системы в напольном исполнении под все практически жанры и, чтобы не захотелось в последствии докупать сабвуфер. Комната 40 квадратных метров. Потолки – 3м высотой. Прямоугольное помещение, закрытое, не переглушенное, я бы сказал – обычная комната. Из источников сигнала – Apple Mac Air, подключенный к ЦАПу M2Tech Young DSD, CD-проигрыватель Cary Audio 500, усилителей два: Accustic Arts Power ES и Sim Audio Moon 340i. Сначала подключали к Муну, потом к Акустик Артсу. Разница не существенная, на мой взгляд.. Кабель – TelluriumQ black II. Для теста использовали хайрез – композиции джазовых исполнителей, классический рок, немного классики, Эмма Шаплин, диско 80-х; компакт диски были представлены такими ансамблями как Dimmu Borgir, AHAB, Helloween, Atrocity, My Dying Bride, UDO. Даже разок подключили виниловый проигрыватель Music Hall 5.3se и прослушали пластинку Kreator – Endless Pain, выпуска 83-го года прошлого века. Германия. Теперь вкратце о самой акустике. Изготовлена очень добротно во Франции. Непараллельные боковые панели, сделанные из МДФ высокой плотности, передняя и задняя панели отделаны кожей, сверху закалённое стекло. Диффузоры динамиков изготовлены из полумиллиметрового слоя, образуемого плетёными льняными волокнами, обклеенного с двух сторон тонкими слоями стекловолокна. Пищалка из алюминиево-магниевого сплава, купольно-вогнутая. Порты фазоинвертора – один спереди, один внизу, направлен в пол. В комплекте идут алюминиевые подставки с регулируемыми по высоте ножками. Колонки пришлось немного покрутить на месте, в итоге они приняли оптимальное для себя положение, в котором оказались немного повёрнутыми друг ко другу. При прослушивании сразу почувствовалась эмоциональность, открытость, детальность, сцена рисуется идеальная – все музыканты на своих местах. Чувствуется лёгкость и воздушность, отлично подаются вокальные партии (это можно отнести ко всем Фокалам начиная с линейки Ария — точно). Бас собранный, не расхлябанный. Слушать заканчивать не хотелось вообще. Начали рано утром, а закончили поздно вечером с небольшим перерывом для похода за прохладительными напитками)). Можно и нужно ещё отметить полное отсутствие мониторного звучания, а наоборот, — совсем ненавязчивую окраску во всём диапазоне, что в итоге нам очень понравилось. Тяжеляк отыграл динамично, с быстрой и плотной грудной подачей. Диско записи, имеющие некие дефекты в записи, совершенно эти самые недостатки не продемонстрировали. Эмма Шаплин пела и лила бальзам на душу своим непревзойдённым исполнением. Misa Criolla – Kyrie в исполнении Хосе Каррераса прозвучала так, как ранее я нигде не слышал. Хоровое исполнение так же очень порадовало. Мы с удовольствием прослушали Кафедральный детский хор из Швеции. Вывод: замечательная акустика из Франции в прекрасном стильном исполнении, подходящая под большинство жанров и направлений в музыке. Сейчас в нашем шоу-руме представлены Focal Aria 936 в белом рояльном лаке. Если есть возможность и время, очень рекомендую к нам приехать и познакомиться с этими замечательными акустическими системами. Ещё небольшие уточнения. Подключение акустического кабеля – синглвайр. У 936-й модели порты фазоинвертора – два вперёд и один вниз. Цена на модели в лаке выше.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]