Audio Note. Цифро-аналоговый преобразователь DAC 3.1x


Система из компонентов Audio Note

Компания, возглавляемая Питером Квортрупом, всегда находилась в непримиримой оппозиции к аудио мейнстриму, придерживаясь собственных, чётко сформулированных принципов. Возможно поэтому звучание Audio Note никого не оставляет равнодушным – его либо не приемлют вообще, либо подсаживаются на всю жизнь.

У нас техника Audio Note в тесте далеко не в первый раз, довелось и на фабрике побывать, и с Питером пообщаться. На первый взгляд его концепция на словах достаточно проста: в усилительном тракте только ламповые триоды, кенотронные выпрямители с дросселями, предельно лаконичная схемотехника без обратных связей, тщательнейший отбор комплектующих по их вкладу в звучание и квалифицированная ручная работа. На практике всё не так гладко – бескомпромиссная техника получается тяжёлой, громоздкой и отнюдь не дешёвой.

Ко всему упомянутому выше можно добавить, что Питер категорически не приемлет катодные повторители (как каскады с ОС), но считает необходимым добиться минимального выходного сопротивления у источников и предусилителей. Противоречивые требования не оставляют ему других вариантов, кроме линейных выходных трансформаторов. Они же во многих разработках используются и для связи между каскадами.

В CD-транспорте CDT-Five упомянутые принципы реализованы по максимуму — у него цифровой сигнал подаётся на выход через ламповый трансформаторный каскад, который питается от кенотронного выпрямителя. Такое бескомпромиссное решение даёт выходное сопротивление порядка 2 Ом, благодаря чему, по мнению разработчиков, повышается точность передачи данных, а качество цифрового кабеля практически не имеет значения. Диск загружается сверху, под сдвижную заслонку, где на пружинных амортизаторах подвешен усовершенствованный привод Philips CD Pro2LF. Как и во всех компонентах пятого уровня, внутренняя проводка транспорта выполнена серебряным кабелем AN Pallas, электролитические конденсаторы в цепях питания — Rubycon Black Gate. Весит транспорт около 22 кг.

Питер категорически не приемлет катодные повторители (как каскады с ОС), но считает необходимым получить минимальное выходное сопротивление источников и предусилителей.

В конвертере DAC5 трансформаторов ещё больше. Один, с серебряными обмотками, принимает входной сигнал, второй, на сердечнике с колоссальной магнитной проницаемостью, работает как преобразователь ток/напряжения, и ещё один, серебряный, работает в аноде выходной лампы 6463. Аналоговый фильтр построен на дросселях, также с серебряными обмотками, и фирменных конденсаторах из бумаги с медной фольгой и маслом. За преобразование отвечают отобранные ЦАПы AD1865 (18 бит/96 кГц), передискретизация и цифровые фильтры принципиально не используются.

Ещё один источник в нашей системе – проигрыватель винила ТТ2. Его конструкция спроектирована так, чтобы воздействия извне (звуковые волны от колонок, вибрации и т.п.) не передавались на пластинку и звукосниматель. Акриловый диск приводится во вращения двумя двигателями, установленными на плавающем субшассси. На нём же закреплена и площадка с тонармом Arm Two. Головка – Goldring Elite с подвижной катушкой. Сигнал с проигрывателя подавался на повышающий трансформатор AN-S3.

Интегральный усилитель Meishu Phono можно считать классикой High End Audio. Однотактный выход на прямонакальных 300В в «чистом» классе А, никакой обратной связи, кенотронное питание и аудиофильские комплектующие: тантал, бумага в масле, блэк-гейты, серебряные акустические клеммы. ММ-фонокорректор построен на двойных триодах ECC83 и ECC88. Выходная мощность 2 х 9 Вт независимо от сопротивления нагрузки.

При такой мощности нужна очень чувствительная акустика, например, Audio Note AN-E SPe HE. Две последние литеры означают High Efficiency, и этот вариант мониторов имеет чувствительность 98 дБ. Диффузоры 8-дюймовых мидбасов из конопляных волокон и бумажной пульпы обладают не только оптимальным соотношением жёсткости и массы, но и повышенной музыкальностью. По этому поводу в Сети много шуток, но должен заметить, что коноплю в составе диффузоров, используют и другие производители, например, Sonus Faber.

За преобразование отвечают отобранные ЦАПы AD1865 (18 бит/96 кГц), схемы передискретизации и цифровые фильтры принципиально не используются.

Звуковые катушки и у мидбасов, и у твитеров, серебряные, внутренняя разводка тоже, и четыре входные клеммы покрыты толстым слоем серебра. Полосы делятся довольно низко для двухполосной конструкции – на 2 кГц. Головки для правой и левой колонки подбираются попарно с помощью специальной компьютерной программы. Фазоинвертор, порт которого выведен на заднюю стенку корпуса, позволил опустить нижнюю границу рабочего диапазона до 34 Гц (-3 дБ).

Корпуса из многослойной берёзовой фанеры отделываются натуральным шпоном, а также красятся в различные цвета; количество вариантов оформления к сегодняшнему дню достигло двадцати. Судя по надписи на шильдике, наша пара изготовлена в Австрии, качество отделки у неё (шпон зебрано с лаковым покрытием) – безукоризненное.

Звучание Audio Note редко производит впечатление с первых минут, но если не отвлекаться и посидеть перед системой вдумчиво минут десять, оно реально затягивает. И сразу не скажешь, чем именно, уж больно цельным и сбалансированным оно воспринимается. Что неудивительно – ведь все компоненты выполнены по единой строго соблюдаемой идеологии. Но попробую всё же проанализировать, и первым делом отмечу бас и нижнюю середину. Мы решили не ставить акустику по углам комнаты, как рекомендует производитель, и были вознаграждены пусть не суперглубоким, но на редкость внятным и совсем не грузным нижним регистром. В этом и есть прелесть лёгких диффузоров – нет резиновой тягучести, каждая нотка прорисована, атака быстрая, лёгкая, но и удар барабана при этом как настоящий — энергичный, сочный, с наполненным спектром, а не бестелесная оболочка, которую иногда преподносит высокочувствительная акустика.

Ещё один момент – характер звучания Meishu Phono. Мне довелось послушать массу однотактников на 300В, и практически все они, независимо от цены, звучали как-то расслабленно, убаюкивающее. У Meishu эта черта характера присутствует в минимальной степени, и она сводится к отсутствию агрессии, максимально комфортной подаче музыкального материала. Однажды спросил у Квортрупа, зачем он публикует схемы своих усилителей, ведь они просты и доступны для повторения даже не слишком опытными любителями. На что он ответил: «Они всё равно придут ко мне за комплектующими, без них звук Audio Note не получится». Meishu способен порадовать любителей оперы, небольших джазовых составов, блюза и массы других жанров, за исключением, пожалуй, тяжёлого рока и драм-н-бейс. Для подобной музыки у Audio Note есть другие предложения.

Нет резиновой тягучести, каждая нотка прорисована, атака быстрая, лёгкая, но и удар барабана при этом как настоящий — энергичный, сочный, с наполненным спектром.

Что касается источника, то к нему вопросов вообще не возникло. С разрешением, музыкальным балансом, разделением инструментов и «воздухом» — ни малейших проблем. Звучание не аналоговое, но и не обычное цифровое – плавное, с массой подробностей и тончайших тембральных оттенков. Если совсем коротко – породистое и музыкальное. Ставишь диск, и слушаешь от начала до конца.

Воспроизведение винила типично «аудионотовское» — с акцентом ни информативность среднего диапазона, живым вокалом и объёмным пространством. Схема фонокорректора в Meishu та же, что и у преда М3, с пассивной коррекцией на отборных деталях. Отсюда и звучание – предельно подробное, но не утомляющее.

Звучание не аналоговое, но и не обычное цифровое – плавное, с массой подробностей и тончайших тембральных оттенков.

Подбором кабелей в этой системе можно повысить контрастность в верхнем диапазоне и добиться большей глубины сцены, что показала демонстрация на недавней выставке MHES. Но базовый уровень системы настолько высок, что твикингом можно лишь слегка приправить звучание по своему вкусу. А вот испортить – уже вряд ли.

СИСТЕМА

  • Проигрыватель винила TT-2 с тонармом Arm Two и головкой Goldring Elite ( 113400 + 82300 + 57000 руб.)
  • Повышающий MC-трансформатор AN-S3 (204300 руб.)
  • CD-транспорт CDT5 (2975000 руб.)
  • Цифроаналоговый конвертер DAC5 (2915000 руб.)
  • Интегральный усилитель Meishu Phono (544900 руб.)
  • Акустические системы AN-E SPe HE (510800 руб.)
  • Кабели: — цифровой Cardas Precision
  • — межблочные AN-V
  • — акустические SP-X


поделиться

Tags: AN-E SPe HEArm TwoAudio NoteCardasCDT5DAC5Goldring EliteMeishu PhonoПитер КвортрупФТ-S3

Audio Note DAC 3.1xV2 Balanced

Audio Note — единственная в мире High-End компания, полностью самостоятельно конструирующая и изготавливающая полные аналоговые и цифровые системы звуковоспроизведения. В диапазоне продукции Audio Note — звукосниматели, тонармы, цифро-аналоговые преобразователи, предусилители и усилители, акустические системы, подставки под АС и кабели, плюс к этому — широкий выбор тщательно отобранных высококачественных компонентов. К каждому индивидуальному компоненту применяются одни и те же критерии оценки качества звука , а значит, все компоненты, производимые Audio Note, всегда будут полностью совместимыми друг с другом. Владелец компании — признанный во всем мире аудиогуру Питер Квортруп — рассматривает звуковоспроизводящую систему как единое целое,в котором дополняющие друг друга параметры конструкции и их реализация приводят к невероятному уровню эмоциональной вовлеченности и удовольствию от музыки, недостижимому в других системах. Воспроизведение музыки акустической системой производства фирмы Audio Note не поддается стандартному описанию, поскольку значительно отличается от традиционного, к которому привыкли любители домашнего прослушивания. В этих изделиях мы встречаемся со звуком совершенно иной природы, благодаря тому что на всем протяжении тракта сигнал усиливается только лампами. От других компаний, выпускающих ламповую технику, Audio Note отличается тем, что все ее компоненты от транспорта компакт-дисков до акустических систем и кабелей разрабатываются и изготавливаются на самой фирме, а следовательно, отлично гармонизируются. Все составляющие компоненты, подобно инструментам симфонического оркестра, подбираются и настраиваются для достижения идеального воспроизведения музыки. Результат — отсутствие тональной окраски звучания и детальнейшее представление фонограммы. Из записи извлекается такой процент музыкальной информации, о котором истинный меломан мог только мечтать. Составляя комплект, необходимо подбирать аппараты, кабели, акустические системы соответствующего уровня. От других компаний, выпускающих ламповую технику, Audio Note отличается тем, что все ее компоненты — от транспорта компакт-дисков до акустических систем и кабелей — разрабатываются и изготавливаются на самой фирме и изначально отлично согласованы и сгармонизированы. Все компоненты, подобно инструментам симфонического оркестра, подбираются и настраиваются для достижения идеального воспроизведения музыки. Результат — полное отсутствие тональной окраски звучания и детальнейшее представление музыкального материала. Все аудиоустройства, производимые Audio Note, имеют множество модификаций. Принадлежность конкретной модификации к определенному уровню определяется качеством комплектующих, типом трансформатора, ламп, названием кабеля и даже схемотехникой (одна модель усилителя может быть как однотактной, так и двухтактной, с балансными или небалансными входами или выходами). Интегрированные усилители Audio Note AN, в отличие от изделий большинства других фирм, представляют собой комбинации предусилителя и стереоусилителя мощности, вплоть до независимых блоков питания для этих частей, но собранные в одном корпусе. Предварительные усилители Audio Note отличает беспрецедентное качество изготовления. В изделиях более высоких уровней применяются бумаго-масляные серебряные конденсаторы и танталовые резисторы, электролитные конденсаторы Black Gate. В цепях питания используются ламповые выпрямители. Элементом, определяющим звучание, являются трансформаторы собственной разработки с применением добавки из мю-металла, в том числе с серебряными обмотками. Усилители мощности Audio Note выполнены без отрицательной обратной связи в чистом классе А. В выходных каскадах также используются трансформаторы, изготовленные по уникальной технологии с применением добавки из мю-металла. В моделях высших уровней обмотки выполнены серебряным проводом, изготовленным вручную. Невероятно прозрачный звук помогает с удивительной точностью воссоздать музыкальное полотно, вызывая эмоциональную вовлеченность слушателя во все музыкальные события. Цифро-аналоговые преобразователи Audio Note интересны уникальной технологией Direct From Disc — “Прямо с диска”. Эта так называемая “однократная передискретизация” (отсутствие цифрового фильтра и каких-либо преобразований потока данных) позволяет получить недостижимое ранее качество воспроизведения компакт-дисков. В ЦАПах моделей старших уровней используются “волшебные” преобразователи тока в напряжение, выполненные на серебряных трансформаторах, а также высококачественные входные, выходные и межкаскадные трансформаторы и ламповые выпрямители. С появлением серии Zero Level высококачественная ламповая техника Audio Note стала доступной даже аудиофилу с ограниченным бюджетом. Акустические системы Audio Note подразделяются на три серии. Первая — Audio Note AX-One/Two/Three — полочные акустические системы; вторая — Audio Note AZ One/Two/Three — напольные акустические системы; обе линейки предназначены для уровня Zero. Модели, входящие в третью, наиболее многочисленную, серию — Audio Note AN-K/J/E,— имеют сходную конструкцию и отличаются размерами корпуса. В зависимости от типа кабеля, использованного во внутренней разводке, от качества деталей в разделительном фильтре и типа динамика эти акустические системы предназначаются для уровней с нулевого по пятый. Тип модификации указывается в названии модели через дробь.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]