Выбор усилителя от 7 до 35 тысяч рублей (до 50,000 йен). Часть вторая.


Аудиофилы уделяют особое внимание выбору усилителю, ведь это ключевой элемент в обработке сигнала. На рынке представлен выбор усилителей звука, которые отличаются техническими характеристиками, ценовой категорией. Помочь сделать правильный выбор сможет рейтинг, в который вошли лучшие усилители по качеству звука, выбранные среди популярных моделей.

Критерии выбора усилителя мощности звука

На что обратить внимание при выборе?

Каждому потребителю стоит знать, на что стоит обращать внимание и как правильно выбрать усилитель. В первую очередь стоит обращать внимание на подавляемую мощность устройства. Этот прибор должен соответствовать акустике, для которой подбирается.

Усилители должны соответствовать таким параметрам:

  1. Показатель сигнал к шуму – 90 децибел.
  2. Частотный диапазон должен переходить границы, которые способно воспринимать человеческое ухо. Нормой считается sound частотой до 20 кГц.
  3. Прибор должен иметь запас мощности.
  4. Показатель демпфирования должен быть не менее 100.
  5. Коэффициент искажений.
  6. Соответствие частоты и мощности с акустикой. Усилители выбирают под акустический прибор, а не наоборот.

Но это не все требования для покупки усилителя. Нужно учитывать и площадь помещения. При расчетах на один квадратный метр приходится мощность 3-5 Ватт. Рекомендуется выбирать технику одного производителя и класса. Также стоит посмотреть обзор моделей для представления о товаре. Покупать нужно только там, где проверяют в работе. Также можно заказать на алиэкспресс или в другом интернет-магазине.

Потребитель должен знать, что хочет получить в итоге. Увеличить громкость файла можно с помощью специальной бесплатной программы. Для настройки звука потребуется специальное устройство. Меломаны предпочитают стереозвук, потому что треки записываются с применением двух каналов. Объединение двух каналов обеспечивает реалистичный звук. Но для работы с фильмами лучше выбирать многоканальные усилители. Для выбора аппаратуры учитывают частоту искажений, мощность, диапазон звучания. Если даже после изучения характеристик ничего купить не получилось, то необходимо изучить топ-2020 и выбрать из списка вариант.

Типы усилителей

Приборы мощности различаются по:

  • Элементной базе. Различают интегральный, транзисторный, ламповый, гибридный.
  • Мощности. Предварительные, выступающие в роле промежуточного звена. Оконечные отвечают за увеличение мощности. Объединяет эти два вида интегральные устройства.
  • Сфере применения. Автомобильные, домашние, студийные и концертные.
  • Количеству подключаемых каналов. Различают моноусилители (одноканальные), (стереоусилители) двухканальные и многоканальные усилители.

Выбор зависит финансов, требований и конечного предназначения. Но при этом полезно заглянуть в рейтинг стереоусилителей.

  • Классическая. Усилители класса А, В, АВ, С, в которых транзисторная или ламповая база. Ценятся за то, что дают на выходе чистый звук. Используются для дома и в профессиональной сфере teacher, артистами.
  • Новая. Приборы класса D, E, F, G, T, с широтно-импульсными модуляциями и цифровыми схемами. Используют для малогабаритных приборов.
  • Класс Н для акустики, которую устанавливают в автомобиль.

Встроенный ЦАП

Современные аудиозаписи выполнены в цифровом формате. Для воспроизведения нужны преобразователи в аналоговый сигнал (ЦАП). Без этого прибора человек не сможет слушать музыку, потому что уши могут воспринимать только цифровой формат.

Современные модели усилителей оснащены встроенным преобразователем ЦАП. Но при этом одна и та же музыка на телефоне и ноутбуке звучит по-другому. Проблема в качестве встроенного ЦАП, из-за чего появляются шумы и другие помехи.

Количество каналов

Еще одна характеристика прибора – количество каналов. Высокомощные басовые моноблоки используются для сабвуферов. Для работы с сильными нагрузками такие устройства не подходят.


количество каналов усилителя

Одноканальные приборы выдают мощность звука среднего качества. Встроен кроссовер для подключения к стоковой аудиосистеме, в которой отсутствует регулятор изменения громкости сабвуфера.

Двух- и трехканальные приборы. Используют для подключения саба, двух динамиков. Этот универсальный тип, обеспечивает работу с регулировкой саба, аудио очищается, а усиление баса осуществляется равномерно.

Четырехканальные усилители объединили в себе два двухканальных устройства. Можно одновременно подключить три акустики. Среди потребителей считается самым востребованным типом.

Пятиканальный выполняет такие же задачи, как и предыдущий тип, а дополнительный один канал применяют для подключения саба.

Шестиканальный усилитель мало востребованы. Аудиосистемы, работающие с такими приборами, встречаются редко. Поэтому в Москве и других регионах страны найти невозможно.

Отношение сигнал/шум

Данная характеристика показывает отношение гармоничного сигнала к шумам усилителя, величина которого безразмерная. У современной техники отношение сигнала к шуму больше 100дБ. Это означает, что мощность звука в 10 миллиардов превышает шумы. Поэтому меломанам стоит в первую очередь обращать внимание на этот показатель.

Дополнительные функции

По сравнению с техников СССР современные модели кроме усиления мощности могут выполнять:

  1. Коррекцию сигнала. С помощью такой функции можно менять звучание. Компрессирование, эквализация, эффекты делают звук интересным.
  2. Плавное регулирование.
  3. Фильтрацию. Отвечают за регулировку частот.
  4. Дистанционное управляться.

Единичные модели имеют функцию DSP, для тонкой настройки с исправлением погрешности инсталляции.

Мощные усилители.

Проживая в собственном доме, многие часто задумываются о том, что было бы не плохо перебрести аудиосистему позволяющую создать концертное звуковое давление с приличным качеством. Ватт на 300-400. Так как массовый диапазон продаваемых бытовых усилителей мощности, обычно пребывает в диапазоне 25-70Вт. Если вы попытаетесь найти бытовой усилитель на мощность 300-400 Вт, то обнаружите, что цены на них в рознице РФ устремляются в космос… 200-300-500… тыс руб. Их очень мало кто покупает. Что понятно. Так как для того что бы купить усилитель за 500 тыс руб необходимо быть не только богатым, но еще и умственно неполноценным. А это весьма редкое сочетание.

В Китае есть относительно дешевые и вполне качественные мощные усилители. На пример, – TS-2, Размер: 430*350*110 мм. Мощность: 400 Вт + 400 Вт на 4 Ом. 200 Вт + 200 Вт на 8 Ом. Вес: 13 кг. Мощность, судя по весу, вполне близка к заявляемой. В РФ даже многократно близко по качеству-цене-мощности в рознице нет.

Ссылка на него – TS-2

Лучшие дешевые усилители начального уровня


Материал конечно избыточен на фоне каталога Винтажные модели Hi-Fi класса , где все это расписано, но тем не менее я готов конкретизировать. Не всегда люди впервые входящие или думающие, что входят в Hi-Fi класс ясно понимают свою цель и возможности. Я лично готов называть аппаратуру Hi-Fi-ем начиная не менее чем с начала среднего класса (Marantz PM-6004, Pioneer A-616), но любители музыки не всегда готовы это понять, и стоимость компонентов кажется в начале феерически большой. Почитайте аудио-форумы, и у вас сложится стойкое впечатление, что аппаратуру стоимостью меньше 3000-15000 долларов никто не использует. Конечно же это не так. Между хочется и можется лежит пропасть. Многие просто хотят для начала лучший звук после музыкального центра или компьютерных активных колонок и их взору открывается безбрежное поле начального уровня аппаратуры, где стоимость за б/у плавает в пределах 150-200 долларов (цены в рублях не вижу смысла указывать, через полгода с нестабильным курсом вы просто не поймете в рублях сколько это было относительно настоящего времени). Это самая простая техника, и в этом океане конечно больше плохо звучащих моделей, чем хорошо звучащих. Да, это самая простая техника и чего от нее ждать? Я подготовил подборку низкобюджетных винтажных усилителей, которые обладают естественным приятным звучанием. Детализация звучания у всех моделей этого класса будет очень низкая, это имейте ввиду и это не обсуждается. Их аналоги из современной усилительной техники — Yamaha A-S500, Denon PMA-720ae, NAD 326bee и тд. Указанные мной модели будут обладать не худшим звуком, иногда чуть лучшем. Ну что же начнем. Составляя список я обратил внимание на некоторое доминирование по моделям компании Pioneer, она в старые годы представляла очень удачные линейки.
Pioneer SA-600 (1972)

Усилитель вышел в довольно далеком на сегодня 1972 году, построен на круглых металлических транзисторах. Мне достался в прекрасном состоянии, как техническом, так и визуальном. Аппарат понравился довольно сочной и энергичной подачей с естественным звучанием. Yello на нем звучал замечательно.

На видео комментарии даны конечно относительно начального уровня техники. Для среднего уровня это уже будет не отлично и не прекрасно, это нужно учитывать. Но в очень низком бюджете слушается хорошо.

Pioneer SA-6300 (1975, 29800)

Удалось найти фотографию, которую я делал самолично. Усилитель дешевенький, тоже довольно старенький, 1975 года, но приятный во всех отношениях. Выдал звук легко превзошедший современный усилитель Yamaha A-S500. Естественные тембры, достаточная для квартиры мощность 20 ват на канал. Есть в этом усилителе какая то магия притяжения.

Начальная система состоит из современных АС Yamaha NS-555, сд проигрывателя Marantz CD-273 (TDA1541) — слушается с интересом. но посмотрите, как может отблагодарить этот усилитель, если к нему подключить сд-проигрыватель (Quad S99) и АС (Monitor Audio Silver RX1) более высокого класса:

PIONEER SA-5500 II

Модель SA-5500 II неожиданно оставила очень приятное ощущение. Очень мягкий звук меня буквально зацепил и я с удовольствием при первом включении не мог оторваться от прослушивания по крайней мере пары альбомов целиком. Звучание мутное, мягкое, но приятно располагающее. Аппарат из конца 70х, выдает до 15 ват на канал.

Так же можно встретить в продаже усилители так называемой «голубой» серии с очень красивыми голубыми индикаторами. Смотрятся они фантастически, и могут служить украшением интерьера, но по звучанию к сожалению слишком грубые и жесткие.

Т.е. при всей их красоте для прослушки я бы их (модели sa-508,510,710 и подобные) не рекоммендовал.

Grundig A-903 (1987, 1000 DM)

Усилитель с очень приятным ласковым звуком, верха — буквально колокольчики и шелк. К сожалению почти все экземпляры требуют профилактики не выдержав испытания временем.

Akai AM-2250

Очень визуально и тактильно приятный усилитель построенный на STK-сборках. Звук очень ясный, приятный. Это был мой первый японский усилитель после советского Амфитон 002. Он имел как плюсы — прекрасные сочные высокие частоты, так и минусы — на Амфитон 002 деталей и нюансов слышалось больше. Но какая то магия захватила мое сердце этим аппаратом.

Luxman L-190

Усилитель обладающий светлым и нежным звучанием, оставляет приятное очень впечатление.

Technics SU-7600 (1975, 39800)

Усилитель Technics из далекого 1975 года на металлических транзисторах Мацушита. Удивил немало людей своим звучанием в начальном классе. Звук естественный, красивый, разумеется ему не хватает деталей и аудиофила он не устроит, но меломану может очень даже приглянуться.

Luxman SQ707 (1969, ¥35000)

Пришелец из 1969 года, маленький и очень легкий по весу, в пластмассовом корпусе он умудряется донести звук до самой души. Не верите? Посмотрите видео.

Kenwood KA-305

Красивый винтажный аппарат с хлестким панчем и естественным звучанием. Легко отыграл даже лучше, чем Pioneer SA-6300.

https://youtu.be/y-TczthIuEs

Даже на такой ужасной зашкаленной по громкости записи прослеживаются черты (обратите внимание на звучание акустической гитары), которые делают характер аппарату.

Амфитон 25У-002С (1985, 250 руб)

Усилитель, который я безотлучно прослушал больше 25 лет подряд. За это время он ломался 3 раза, шелкография на передней панели пожелтела и стала отшелушиваться, конденсаторы высохли, но после ремонтов он возвращался в хорошее техническое состояние. Аппарат дает достаточно богатое на детали звучание со своей долей харизмы. Но все же, хотя и заявлена мощность 25 ват на канал, играет он значительно тише 25-ватного Akai AM-2250 и любит при повороте ручки после 3 часов мигать огоньками перегрузки. Когда денег на покупку зарубежного усилителя нет совсем, то Амфитон высшего класса — хороший выбор.

SuperScope BLA-530 (Marantz 1050) (1978)

Усилитель, опять же, конца 70х годов и радует своих владельцев естественным приятным звучанием.

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

Разумеется я не описал все лучшие бюджетные аппараты на планете, наверняка вы знаете модели, которые я пропустил, а может не считаю их достаточно хорошими. Я позиционировал обзор именно на самую дешевую часть аудиорынка. именно поэтому здесь нет многих прекрасных моделей, так как их стоимость превосходит 200 долларов. Если данная тема интересна, то она может быть продолжена рассказом о более дорогих моделях.

Как построить автозвук. Просто о главном 2.

Приветствую тебя, дорогой читатель. Сегодня без фоток. Если ты читаешь эту статью, то явно ты твердо решил построить аудиосистему в своем автомобиле с упором на качество звука (SQ). Про все вытекающие из этой затеи невзгоды, которые тебе предстоит испытать на себе, мы умолчим. Ты ведь готов! Итак, начнем заново. Прошло немало уже времени в момента написания предыдущей статьи, основанной на вырезках из разных статей с интернета. Теперь пришло время поделиться своим скромным опытом, ведь он маленько накопился.))) Основы всё те же, что и в первой статье. Здесь я уже буду писать свои мысли, то как я представляю SQ, а конкретно компоновку аудиосистем. Постараюсь быть краток, хотя не уверен. На истину не претендую. Так что мы затронем в этой статье: 1. Двухполоска + саб и её особенности. 2. Трехполоска + саб и её особенности. Думаю, что никому не нужно объяснять, почему мы в классическом SQ не ставим тыловую акустику.

1. Двухполоска + саб

Представляет собой набор из 5 динамиков: 2 мидбаса в двери, 2 высокочастотника в уголки зеркал или на стойки лобового стекла, саб в закрытом ящике или во фриэйр в полке седана. Рулит всем этим процессор. Он может быть интегрирован как в головное устройство, так и в усилитель (процессорный усилитель), а может быть отдельным агрегатом, имеющим на выходе 6 каналов регулирования.
Самое простое решение:
Процессорная магнитола + двухполоска (мидбасы и твиттеры) с достаточно высокой чувствительностью и небольшой массой подвижной системы мидбасов + моноблок + сабвуфер в легкой массой подвижной системы. Этот вариант крайне бюджетный. Мы получаем неплохой звук, но не более )))
Решение позатратнее:
Процессорная магнитола + 4канальный усилитель на фронт + двухполоска + моноусилитель + саб. В этом варианте можно уже присматриваться к приобретению практически любой двухполосной акустики, ведь теперь она будет играть от полноценного усилителя. Всё казалось бы круто, но процессорная магнитола — слабое звено. Увы.
Продвинутое решение
Магнитола или альтернативный источник + процессорный усилитель + двухполоска + моноусилитель + саб. Хорошее решение, но не без подводных камней. Опять нам придется подбирать фронт (двухполоску) под параметры процессорного усилителя. Чем интересен такой вариант? Большинство процессорных усилителей имеют на борту 6 каналов усиления и при этом 8 каналов регулирования. Так как нам нужно всего 6 каналов регулирования, то 2 канала останутся свободными, а это бонус на будущее. Можно потом добавить среднечастотники и получить трехполоску. Здорово? Да, здорово. Короче, это решение — система на дальнейший, хотя и небольшой рост.
Решение затратное, но наиболее интересное
Магнитола или альтернативный источник + внешний аудиопроцессор 6канальный (или 8канальный на вырост) + 4канальный усилитель + двухполосный фронт + моноусилитель + саб. Отличное решение, но уже затратное. Придется уже тратиться и на межблочную проводку, но оно того стоит.
Решение аудиофила
Магнитола или альтернативный источник + внешний процессор 8канальный (мы же будем идти вперед, пока не потратим весь семейный бюджет ))) ) + 2канальный усилитель на мидбасы + 2канальный усилитель на высокочастотники + моноусилитель на саб. Такая система уже будет требовать больше места для монтажа. Какие плюсы? Мы получаем возможность для подбора оптимальных усилителей для каждой из полос. Да и ни для кого не секрет, что качество сигнала зависит и от того, как организовано питание. А тут для каждой полосы свой индивидуальный трансформатор )))
Решение альтернативное и тоже интересное
Магнитола и/или альтернативный источник + внешний процессор + 2канальный усилитель к мидбасам + 2канальный усилитель к широкополосным динамикам, способным играть среднечастотный диапазон и высокочастотный диапазон (сч/вч) + моноусилитель на саб. Такая система очень интересна с точки зрения «движения вверх». Мы получаем отличный фундамент для будущей трехполоски и душевных мук. Я такую систему называю «псевдотрешкой».

В инталяции классической двухполоски не всё так уж и просто. Так как среднечастотный диапазон разбит между двумя полосами (мидбасовым динамиком и высокочастотным), при стандартной установке мидбаса в дверь под обшивку мы столкнемся с провалом на средних частотах (недостатком среднечастотного диапазона). Виной всему узкая диаграмма направленности мидбаса в области средних частот. Да, динамики с «пулей» немного спасают ситуацию, но не значительно. Поэтому при инсталяции двухполоски мидбасы рекомендуется вытаскивать из-под обшивки и немного доварачивать вверх. Так мы добьемся хороший стык с высокочастотником. Я часто вижу такую картину, когда мидбасы установлены под обшивкой дверей, а высокочастотники установлены в торпедо «на отражение» от лобового стекла. Извините, но бред, бред, бред. Схожая картина, когда с простенькими твиттерами ставят 8″ мидвуферы. Само собой понятно, что о среднечастотном диапазоне тут речи не может и быть. К особенностям инсталляции «псевдотрешки» можно отнести такие факты: мидбас не обязательно вытаскивать из-под обшивки двери, потому что срез между мидом и шириком будет в классической зоне раздела, как у трехполоски, то есть достаточно низко; а вот направления широкопосников желательно организовывать на слушателя, потому что чем выше воспроизводится частота, тем уже диаграмма направленности такого динамика. Ничего не поделать — искусство требует жертв и хорошей тоналки, а не красоты. Красота дома, еду готовит, купленную на твою последнюю заначку. А мог бы и твиттеры на неё взять втихаря…

2. Трехполоска + саб.

Ну вот прошло время. Тебе, мой юный аудиофил, надоели поиски потеряной «середины», у тебя в системе уже хороший процессорный усилитель или внешний 8канальный процессор. А это значит, что пришла пора добавлять среднечастотники и менять мидбасы. ))) Трехполоска!
Самое простое повседневное решение
Магнитола и/или альтернативный источник + 8канальный процессорный усилитель с 6канальным усилением + трехполоска + моноусилитель на саб. Решение хорошее, если вы боитесь заболеть ещё сильнее. Такая система, как правило имеет законченный вид. Чтобы далее весело гулять по палате душевнобольных, тебе придется продать процеусь и в очередной раз вложиться, не взирая на косые взгляды жены и детей, которые хотят шубу и, банально, есть. Фигня, прорвемся!
Решение затратное и мучительное.
Магнитола и/или альтернативный источник + внешний процессор + 4канальник на сч и вч + 2канальник на мидвуферы + моноусилитель на саб. Пожалуй, самая «бюджетная» схема правильной трёшки. Именно с неё начинается хроническое заболевание, заканчивающееся оценкой запаха меди в акустических проводах. Вариантов для развития данной схемы великое множество. Но нужно понимать, что почки у тебя всего две, хотя…

При инсталяции трешки можно выделить несколько важных моментов. 1. Расположение среднечастотных динамиков. а) на отражение от лобового стекла. Здесь мы получим более глубокую сцену (расстояние до кажущихся источников звука будет казаться более удаленным от вас), более ровную по горизонтали (высота крайнего левого, центрального и крайнего правого кажущегося образа на сцене будут примерно на одной высоте), но тоналка более простая. А что вы хотите, отраженка же. Сложность такого расположения сч еще и в том, что им еще и нужно создать оптимальное акустическое формление (часто закрытые объемы под торпедо). Трудоёмко и затратно. б) направлены в салон. Картина обратная: хорошая тоналка, но неровная как по горизонтали, так и в глубину сцена (центральный кажущийся образ будет глубже и выше, чем крайние). Своего рода «Коромысло». Важно еще понимать, что наши уши очень хорошо слышат и локализуют именно средние частоты. Вот и вытекает из этого: чем шире поставим сч, тем шире сцена, а чем дальше, тем, собстенно что? Правильно, дальше. Вот и думай, гадай, что тебе важнее. 2. Мидвуферы. Да, именно мидвуферы, а не мидбасы. В трешку идеально подходят низкочастотники с довольно тяжеловатой подвижной системой. Да, им нужно вливать побольше мощности, но они и вниз интереснее лезут. Средние частоты — не их конек. Хотя от них этого и не требуется. Так как у нас полноценная трешка, то частота раздела между мидвуфером и серединкой будет достаточно низко. А что это значит? Правильно, сч играет средние частоты почти в полной полосе, и низкочастотники вытаскивать из-под обшивки и доворачивать уже не нужно. Ура! хоть на чем-то сэкономили ))) Но это не точно. Возможно, у тебя уже появился план, как ограбить казино в Лас-Вегасе, потому что почек уже нет на продажу у всей твоей семьи. )))

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]