Выбор усилителя для рок-музыки с напольниками Monitor Audio Silver 300


Выбор усилителя для рок-музыки с напольниками Monitor Audio Silver 300

Одно, что я из всего этого понял — Monitor Audio Silver вам лично НЕ понравились, а акустика это то, от чего нужно отталкиваться при дальнейшем построении сетапа. Обманывать себя тоже не стоит — если не понравилось, то не стоит себя убеждать в обратном. Возможно, связка из Denon+Marantz и не раскрыла всех талантов акустики (особенно для рока), но «резковато» это очень вряд ли претензия к ним. Тем более, что МА здесь крайне редко советуют (ну или вернее обычно принято от них отговаривать).

Если понравились Bowers & Wilkins 603, то, собственно, почему бы и не ДА — по крайней мере, как минимум можно уже от чего-то отталкиваться в дальнейшем выборе АС. От себя (как владелец) порекомендовал бы ещё послушать Wharfedale EVO 4 (под ваше помещение, конечно, лучше всего старшие напольники — 4.4, но EVO надо ловить по скидке, поймать 4.4 в районе 115 т.р. вполне реально), но характер слегка «темноват», зато и не утомляет (Bowers & Wilkins 600 серии мне в целом показались хорошими, но по дизайну и внешнему исполнению EVO, конечно, кладёт на лопатки очень многих конкурентов, да и конструктивно тоже, для меня это тоже важно), однако усилитель к ним лучше «поярче» на ВЧ (ну, в моём понимании).

В плане усиления здесь, конечно, порекомендовали варианты сильно дороже обозначенного бюджета. Ну, если под Bowers & Wilkins 603, или EVO 4.4, или под другую неяркую и нерезкую акустику, то я бы предложил Yamaha A-S801 (источника, я так понял, у вас тоже нет, а здесь в комплекте весьма хороший ЦАП — ну или A-S701, его полный аналог, но уже с ЦАПом-«довеском» и на 15 т.р. дешевле, но ЦАП отдельно выйдет сильно дороже и далеко не факт, что лучше). Во всяком случае, EVO с «Ямахой» этой серии сочетаются очень хорошо (не скажу, что полностью их раскрывают, но в своём бюджете усиления связка тянет на твёрдые «4+») — любой рок/металл, даже столь скомпрессированный и задранный по громкости весьма тяж-роковый альбом, как новый The Bitter Truth (2021) от Evanescence, данная связка вытягивает на отлично (хоть и явно на пределе своих сил, но почитал отзывы — у большинства каша, альбом в итоге им не зашёл, хотя, как по мне, альбом просто отличный! Правда, в мр3 я себя не мучил — скачал сразу в 24/44). Одно НО: EVO с прошлой серией (A-S..00), если надумаете смотреть усиление б/у, не очень, не советую — сильный акцент на верхних СЧ в ущерб ВЧ (с серией A-S..01 намного лучше — хороший баланс), и, да, кабелёчек на СЧ-ВЧ-секцию всё равно лучше взять посеребрённый (я себе взял просто самый доступный, поскольку в кабели верю не особо: Dali Connect SC RM230S) — слегка подчеркнёт ВЧ.

В общем, действительно начните с акустики — это первое и самое главное, а уже дальше будет проще определиться с усилением, им главное не испортить и/или не усугубить особенности той или иной АС.

Устройства >Лучшие гитарные усилители для метала

Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. В этом посте мы с Вами попытаемся понять, какое гитарное оборудование нам необходимо для тяжелых стилей. Какой же лучше гитарный усилитель выбрать, если Вы играете метал?

Посмотрим правде в глаза: есть большое количество педалей дисторшн, направленные специально на тяжелые стили, но если вы неправильно выберете гитарный усилитель, вы, вероятно, всегда будете стремиться получить более подходящий звук, чем имеете. Это как погоня за Святым Граалем — погоня за идеальным звуком. Разве я не прав?

Итак, этот пост содержит 10 наиболее подходящих гитарных усилителей для тяжелых стилей музыки. На данный список гитарных усилителей никак не влияет бренд, популярность.

Рассматриваются только качество звука и пригодность для исполнения металических гитарных рифов.

  1. Bogner Uberschall серии 120W
  2. Engl Powerball II
  3. Mesa Boogie Triple Rectifier
  4. Blackstar Series One 100
  5. Diezel VH4
  6. Peavey 6505+
  7. Marshall JVM410H
  8. Orange Amps Dark Terror
  9. Hughes & Kettner Coreblade
  10. EVH 5150 III

В одном из прошлых постов мы делали ТОП-10 наиболее популярных гитарных комбоусилителей. Тот топ вызвал довольно много разногласий, но он достаточно правдив, так как формировался на основании опроса гитаристов. Многие путают качество и популярность, в том списке были представлены как дорогие, так и дешевые усилители, но это не делает менее или более популярными или «лучшими» по качеству из всевозможных.

Данный же список составлен на статистике использования той или иной модели гитарного усилителя для исполнения тяжелой музыки.

Bogner Uberschall серии 120W

Данный гитарный усилитель имеет по истине металлические тона, которые регулируются в основном средними частотами. Если Вы играете в пониженном строе, например в В или В#, этот усилитель как раз для Вас.

Характеристики усилителя: — Каждый канал имеет независимые — Volume, Gain, Bass, Treble, Middle, & Presence. — Ламповый буфер на петле эффектов, с выключением звука. — Общая мастер громкость. — Фут-контроллер с переключением каналов и петли эффектов. — Два канала с оптоволоконной подсветкой. — Линейный выход. — Мощность 120 ватт, лампы EL34.

Используется наибольшим количеством гитаристов, играющих в самых различных направлениях метала. Если у Вас возникают проблемы с совместимостью головы и акустики, лучшим вариантом будет использование акустики Uberschall 4×12.

Примерная цена: 90 000 руб.


К списку гитарных усилителей

Engl Powerball II

В максимальной универсальности в тяжелых стилях будет сложно кому либо превзойти гитарный усилитель Engl Powerball II. Имеет один чистый канал, кранч, и два канала дисторшн. Этот гитарный усилитель является наиболее любимым аппаратом таких гитаристов, как Джефф Лумис и Гленн Типтон.

Спектр функций делает Powerball II привлекательным для большинства «тяжелых» гитаристов. Эти функции делают его идеальным для сцены. В Powerball II также отсутствует переключатель импеданса.

Так как этот гитарный усилитель имеет два канала дисторшн, используется соответственно для ритма и для соло.


К списку гитарных усилителей

Mesa Boogie Triple Rectifier

Пожалуй, ни один список и топ метал усилителей не был бы полным без Mesa Boogie Triple Rectifier. Он является наиболее популярным и цитируемым гитарным усилителем среди гитаристов тяжелых стилей.

Mesa Boogie Triple Rectifier имеет три полностью независимых канала с восемью режимами, что позволяет создавать множество различных оттенков чистого и искаженного звучания. И это меса делает действительно лучше других усилителей.

Triple Rectifier уделяет особое место звуку ритм-гитары. Его мощный третий канал обеспечивает максимальную плотность звука, что делает этот усилитель фаворитом гитаристов, которые прижимают струны у бриджа, вообщем играют PM.

Этот усилитель разработан и изготовлен в Калифорнии и пользуется большим авторитетом у гитаристов. К слову, группа Cannibal Corpse использует именно эти усилители.

Примерная цена: 60 000 руб.


К списку гитарных усилителей

Blackstar Series One 100

Blackstar открыли собственные магазины только 2004 году, но за их плечами около 50 лет опыта в работе с дизайном и конструкцией гитарных усилителей. И это действительно видно на их готовой продукции.

Блэкстар быстро начали прогрессировать в разработках усилителей под самые разнобразные стили тяжелого метала. Этими усилителями пользуются Gus G, Richie Sambora, Ihsahn и James Williamson.

Series One 100 имеет два канала, по два режима в каждом. Чистый канал имеет режимы «теплого» и «яркого» звучания, последний идеально подходит для чистой партии, а-ля «Master of Puppets».

Канал овердрайва дает нам два режима: crunch и super crunch, который дает нам понять своим названием о характере его звучания.


К списку гитарных усилителей

Diezel VH4

С 1994 года Diezel VH4 изготовляются в Германии для исполнителей в таких стилях, как хард-рок и металл. Идеально подходит для тех, кто хочет сымитировать звучание гитары Ангуса Янга позднего периода.

К сожалению товарный знак Diezel умирает. Будем надеяться, что это падение перед большим взлетом. Это бизнес, но аппарат Diezel VH4 действительно стоящая вещь.


К списку гитарных усилителей

В этом посте мы рассмотрели только половину гитарных усилителей, которые отлично подходят для исполнения тяжелых стилей. В следующем посте мы рассмотрим список до конца. Чтобы не пропустить следующий выпуск, подпишитесь на бесплатную рассылку.

ТОП-дюжина гитарных комбиков для начинающих.

Как я уже рассказывал в предыдущих материалах, значительную, и даже, если не побояться сказать – главную роль в звучании электрогитары играет то, куда она включена, то есть гитарный усилитель с колонкой (акустическим кабинетом) или комбик. Именно благодаря различию звучания однотипных гитар в разные усилители в современной музыке и возникло столько стилей и направлений. Более того, упомяну ещё раз тот факт, что дешёвая гитара неплохо, или скажем, сносно прозвучит в хороший усилитель, но даже самый дорогой инструмент будет отвратительно звучать в дешёвый паршивый комбик. Поэтому не стоит поддаваться ошибочному мнению, что лучше потратить максимум денег на гитару, а комбик уже купить на сдачу. Инструмент должен быть, прежде всего, удобным, а усилитель – практичным.

На первый взгляд выбор недорогого, но практичного комбика кажется очень сложной задачей. На самом деле это не так. Тем, кто хочет действительно научиться хорошо играть на электрогитаре, чтобы стать музыкантом, играющим в группе, а не диванным гитаристом, способным не более чем на ютуб-стримы, в качестве первого и даже второго гитарного усилителя стоит остановить свой выбор на аналоговой продукции.

Игра на гитаре подобна езде на мотоцикле и, прежде, чем сесть за руль мотоцикла необходимо сперва освоить велосипед, научиться держать равновесие, трогаться и останавливаться, вписываться в повороты. Так и домашний транзисторный комбик подобен велосипеду. Цифровой комбик в этом плане можно сравнить разве что с электросамокатом. Как средство передвижения он вполне годится, но пересесть с него на мотоцикл, не умея ездить на велосипеде, не получится.

Я не утверждаю, что цифровые усилители — плохие. Очень даже хорошие. Но хороши они тем, кто либо уже умеет играть на гитаре, либо тем, кто не собирается учиться тому уровню, чтобы играть в группе. На самом деле, некоторые даже взрослые, состоятельные люди возят в багажнике автомобиля электросамокат, чтобы бросить машину на стоянке, и дворами добраться до своего офиса или дома, не только хипстеры.

Поскольку в отличие от самой гитары, усилитель является технически сложным устройством, чтобы не ошибиться в выборе стоит остановить свой выбор на брэндовых вещах. Каждый брэнд дорожит своей репутацией и отвечает за качество продукции. Кроме того, каждый брэнд обеспечивает оптовым и розничным поставщикам поддержку, как технической документацией, так и запчастями, так что если вдруг что-то сломается, починить его будет больше шансов, чем у ноунейма (продукции неизвестного происхождения). «Ноунейм» в этом деле хорош только когда речь идёт об эксклюзивных бутиковых вещах, а не о массовом ширпотребе.

Если ещё лет 10 назад выбор домашних транзисторных комбиков в музыкальных магазинах был такой, что глаза разбегались, то сегодня интересных и достойных вариантов производится не так много. Выбор не велик как у нас, так и за рубежом. Одни производители, вроде Fender и Vox увлеклись новомодным цифровым моделированием, другие, отказались от массмаркета, вернувшись к дорогой и элитной лампе. Третьи вроде Crate, или, отчасти Trace Elliot вообще прекратили существование (у последних после ряда перепродаж и смен хозяев модельный ряд сократился до пары-тройки басовых моделей). В наше время транзисторные домашние комбики превращаются в вымирающий вид, и это очень печально. Их вытесняют цифровые моделирующие усилители и комбики.

Среди гитарных усилителей, равно как и в рок-музыке, сложилось несколько направлений: американское, британское и немецкое. Отдельно выделяющийся скандинавский метал можно стилистически отнести к немецкому направлению музыки, во всяком случае, по саунду. Но, поскольку, у немецких производителей не найти бюджетных моделей усилителей, всё условно можно сократить до американских и британских. Сложилось это исторически из-за того, что когда гитарное усиление только развивалось, в одной части света были популярны одни компоненты, а в другой совершенно другие. В частности, что касалось ламп и динамиков. Всё это и привело к узнаваемости американского и британского саунда. Большинство производителей в той и в другой части света географически соответствует характеру звучания, хотя на рынке можно встретить американские усилители с британским саундом и наоборот. В своих бюджетных домашних транзисторных моделях каждый брэндовый производитель старается придерживаться звучания, соответствующего тому стилю, на котором компания сделала себе имя. Те, кто пытается добиться универсальности и звучания на любой вкус, во всех стилях, в этом бизнесе не удерживается. Если у производителя нет своего лица, никто его и не запомнит. Пробежимся же по тому, что нам могут предложить ведущие производители домашних транзисторных комбиков, и отберём наиболее подходящих кандидатов. Я предложу с полдюжины самых интересных, на мой взгляд, домашних транзисторных комбиков, и ещё бонусом несколько вариантов уже снятых с производства, но всё ещё встречающихся в магазинах, так как производители сделали их с запасом.

Можно сказать что именно благодаря этой американской компании гитарные комбики стали такими, какими мы их знаем. До этого они напоминали прабабушкину радиолу. Многие нововведения Лео Фендера опередили своё время, такие, как, например, регулятор Presence. Как и все гении, Лео Фендер был человеком со странностями. Рычаг вибрато на гитаре он называл тремоло, эффект тремоло в усилителе – вибрато, а регулятор яркости он почему-то назвал присутствием (тот самый Presence). Хотя это можно объяснить. Уже к середине пятидесятых Лео стал постепенно терять слух, и в первую очередь это коснулось высоких частот. Даже твил он ошибочно назвал твидом, хотя на самом деле твид – это грубая шерстяная ткань. Усилители Fender ассоциируются с блюзом, кантри, рокабилли, и славятся своим чистым звуком и выразительным упругим кранчем.

Однако, сегодня эта легендарная компания, в плане усиления, не может ничего предложить начинающим гитаристам. Чем думают современные маркетологи Fender, для меня загадка. Иначе как объяснить тот факт, что они сняли с производства замечательный комбик Fender Frontman 15G. К счастью его ещё можно найти в магазинах, и если ваша музыка – блюз или рокабилли, то это вполне может быть вашим выбором. Единственная оставшаяся в производстве домашняя транзисторная модель Fender Frontman 10G с шестидюймовой пукалкой могла бы представлять интерес, если бы работала на батарейках. Производитель даже пожертвовал ручкой громкости канала овердрайв у десятиваттной модели, то ли ради удешевления, то ли ради того, чтобы уместить его в более компактный корпус.

Vox – это голос британского вторжения, с начала ’60х и по сей день. Shadows, Beatles, Rolling Stones, Kinks, Yardbirds, Queen, Dire Straits, U2, Radiohead… Звучание этих групп, прежде всего, ассоциируется с Vox, хотя в своём творчестве многие из них использовали и другие усилители. Но, как и их конкуренты Fender, в области домашних гитарных усилителей, Vox сосредоточился на цифре, и снял с производства 15-ваттную модель Vox Pathfinder 15 с тремоло и пружинным ревером (на версии с индексом R), и даже двухкнопочным футсвитчем, неплохую вещь для тех кто учится играть музыку от сёрфа в стиле Shadows и до не слишком тяжёлого рокешника.

В десятиватной версии, что сейчас можно найти в магазинах, ничего этого нет. Как и в случае с Fender, производитель отказался от ручки громкости канала овердрайв, оставив один общий гейн на оба канала. Как и в случае с Fender, Vox Patfinder 10 оборудован не восьмидюймовым динамиком, а никуда не годящимся шестидюймовым.

С усилителями Джима Маршалла ассоциируется весь классический рок и метал ’70х и ’80х. Именно их имеют в виду в первую очередь под термином «британское звучание». Начинающим гитаристам Marshall может предложить 15-ваттный восьмидюймовый домашний комбик MG15 в закрытом корпусе (о влиянии конструкции была сказана пара слов в предыдущих материалах), или его версию с ревером MG15R

Оба комбика имеют два канала, чистый и овердрайв с отдельными регулировками гейна и громкости. Эквалайзер – трёхполосный, общий на оба канала. Имеются аукс для подключения внешнего источника фонограммы и выход на наушники. Оба на миниджеках. Штатный динамик – восьмиомный, хоть и ноунеймовый, но всё же гитарный, и довольно неплохой.

Гитарные усилители Orange — ещё одна британская легенда. При своём чопорном внешнем виде, усилители отличаются грязным прифуззованным хулиганским звучанием дисторшна с большим запасом гейна, и кристальным чистым клином. Для начинающих гитаристов Orange предлагает 20-ваттный восьмидюймовый домашний комбик Crush 20 в закрытом корпусе, или его версию с ревером и встроенным тюнером Crush 20RT. Оба комбика – двухканальные, канал овердрайв имеет отдельные регулировки гейна и громкости. Переключение каналов может осуществляться не только кнопкой, но и педальным футсвитчем. Эквалайзер – трёхполосный, общий на оба канала. Имеются аукс на миниджеке для подключения внешнего источника фонограммы и выход на большом 1/4″ джеке наушники, причём кабинетулированный, то есть имитирующий звучание динамика. Очень радуют весёлые пиктограмки вместо подписей к гнёздам, кнопкам, регуляторам и лампочкам.

О стоковом динамике ничего не скажу, но в 35-ваттной модели динамик – четырёхомный. Хотя думаю, в двадцативатнике схема та же самая, за исключением разрыва, и динамик — восьмиомный. К чему я на это обращаю внимание? Многие гитаристы увлекаются апгрейдом гитарных звукоснимателей и динамиков в комбиках. И очень часто в недорогих комбиках используются динамики совсем не рассчитанные на использование с гитарой. В случае с заменой четырёхомного динамика на восьмиомный, мощность транзисторного усилителя теоретически должна упасть почти вдвое. Однако не факт, что комбик станет звучать тише. Во-первых чтобы громкость снизилась вдвое, мощность должна упасть в 10 раз. А во вторых, громкость напрямую зависит от чувствительности динамика. У гитарных она порядка 100дБ, и неизвестно что за динамик могут поставить на китайской ОЕМ-фабрике. Хотя ещё раз повторюсь, я не знаю, что динамик стоит конкретно в этой модели, звучит он вполне себе прилично, и я даю информацию об омности на тот случай, чтобы при желании было легче подобрать замену.

Peavey ещё один представитель американской школы. С самого начала слоганом Хартли Пиви стал «качественное оборудование по разумной цене». Компания является пионером в области недорогих домашних усилителей, представившей в начале восьмидесятых транзисторные комбики, эмулирующие звучание лампы: Decade и Backstage, хотя и в области профессионального лампового оборудования Peavey пользуется заслуженным уважением, хотя это скорее заслуга легендарного инженера Джеймса Брауна. В качестве примера можно привести легендарную модель 5150 и многие другие. Для начинающих гитаристов Peavey предлагает недорогой 15-ваттный домашний комбик Peavey 158 с восьмидюймовым динамиком.

Комбик – двухканальный. Конструкция кабинета – открытая. Динамик -8-омный Blue Marvel, то есть гитарный и вполне приличный. Чистый канал – фендероид, а овердрайв предлагает 2 варианта «перегруза», винтажный аля AC/DC и современный метальной. На борту имеется аукс для внешнего источника фонограммы и выход для наушников, оба на больших 1/4″ джеках.

Американский брэнд Kustom появился на музыкальной сцене в середине шестидесятых. Это были транзисторные усилители и огромные кабинеты Бада Росса, принятые на ура музыкантами ритм-энд-блюз, мотаун, сёрф и рокабилли за их громкое и чистое звучание. Усилители Kustom также выделялись своим дизайном, в частности «дутой» обивкой из цветной искусственной кожи, как интерьер американских скоростных автомобилей. Однако современные Kustom – это совершенно другая история. В начале семидесятых Бад продал свою компанию и открыл новую Ross, известную культовыми гитарными примочками, а потом и вовсе завязал с музыкой, подавшись в авионику и производство полицейских радаров. В середине девяностых, очередные владелицы брэнднейма возродили производство гитарных усилителей, и добились успеха именно в области продукции для начинающих гитаристов, хотя под маркой Kustom в первой декаде нулевых производились и серьёзные крутые ламповые усилители, когда там работал уже упомянутый выше Джеймс Браун. Именно с его подачи Kustom доказали что домашний комбик не обязательно должен быть маленьким, и выпустили недорогой транзисторный комбик с динамиком полноценного 12-дюймового размера. 12″ динамик в таком комбике хорош даже не столько звуком, сколько тем, что даёт почувствовать отдачу усилителя, и научить начинающего гитариста взаимодействию с настоящим гитарным комбиком.

Сегодня Kustom начинающим гитаристам предлагает 20-ваттный 12-дюймовый комбик открытой конструкции KG112FX. Комбик – двухканальный, с плотным упругим чистым звуком и маршалоидным овердрайвом, с очень хорошими разборчивыми низами. Канал овердрайв имеет раздельные регулировки гейна и громкости, эквалайзер – общий на оба канала, трёхполосный. Кроме того на борту есть дилей/ревер, аукс и выход на наушники, оба на миниджеках. Динамик – восьмиомный, и комбик отлично поддаётся апгрейду. При замене на фирменный брэндовый гитарный динамик, усилитель начинает звучать совсем по-взрослому, хотя и с родным он звучит вполне прилично.

Ещё одна британская легенда, саунд усилителей которых ассоциируется с The Who, Pink Floyd, Slade, Jethro Tull, Kinks и многие другие. Для начинающих гитаристов Hiwatt производит серию домашних ламповых усилителей Crunch (ранее серия называлась Maxwatt) в рамках которой можно найти 15 и 25-ваттные модели с 8″ динамиком. Пятнашка не так интересна, у неё нет полноценных двух каналов, гейн общий для чистого и овердрайва, а вот двадцатка заслуживает внимания.

Hiwatt Crunch 25 – недорогой двухканальный транзисторный комбик, с жирным и тёплым чистым звуком, и весьма специфическим олдскульным прифузованным грязным овердрайвом, переносящим вас прямиком в семидесятые. Эдакая машина времени, не в смысле музыкальной группы, а в смысле средства перемещения. Эквализация у чистого и грязного каналов раздельная, на клине это привычный трёхполосный эквалайзер, а на овердрайве – ручка Contour, вырезающая середину. Регулировки гейна и громкости канала овердрайв – раздельные, для переключения каналов предусмотрен футсвитч. Имеется выход на дополнительный кабинет, аукс для внешнего источника фонограммы и выход на наушники. Оба на миниджеках. Конструкция кабинета – открытая. Оригинальный динамик – четырёхомный. Производится также версия с пружинным ревером на борту.

Laney — ещё один представитель британской школы. Ведёт свою историю с конца шестидесятых. В семидесятые усилители Линдона Лэйни пользовались в основном местечковым успехом у себя на родине, в Англии, но уже тогда на них играл Тони Айомми из Black Sabbath, верный этой марке и по сей день. В восьмидесятые с триумфом прорвались и на американский рынок, благодаря хайгейновым усилителям, полюбившимся металлистам и шредерам. Для начинающих гитаристов Laney производят пару двадцативаттных домашних транзисторных комбиков LX20R и LG20R

Оба они на первый взгляд одинаковые, и отличаются лишь дизайном. Первый с металлической решёткой и ручками, смотрящими вперёд, второй в более винтажном стиле, с ручками торчащими вверх. Однако, по звуку они кардинально отличаются. Первый с очень резким клином и чересчур песочащим овердрайвом (на мой субъективный вкус), второй с гораздо более жирным чистым каналом и более певучим перегрузом. Перегруз что на одном, что на другом в меру хайгейновый. Конструкция кабинета – открытая, но LG скорее даже подходит под определение полуоткрытый, так как у него площадь задней стенки гораздо больше. Динамик – восьмиомный HH. Канал овердрайва имеет раздельные регулировки гейна и громкости. Эквалайзер – трёхполосный, общий на оба канала. На борту имеется ревер. Комбик оборудован ауксом для подключения источника внешней фонограммы и выходом на наушники. Оба на больших четвертьдюймовых джеках.

Соратник уже упомянутого Лео Фендера, Дон Рэндалл, покинул компанию в конце шестидесятых, недолго поработав на новых владельцев Fender – CBS. В начале семидесятых он открыл собственную компанию под своим именем. Randall прославились своими хайгейновыми транзисторными усилителями восьмидесятых, но это заслуга не Дона, а его напарника и инженера Гэри Санды. Randall – одни из немногих транзисторных усилителей, принятых на ура рокерами и металистами. Гитаристы Pantera, Deff Leppard, Journey, Dokken, Kiss, Poison, Winger, группы Dio, Сэми Хагара, Майкл Батио и даже Курт Кобейн играли на транзисторных Randall. При новых хозяевах компания производит и ламповые усилители, которые, в том числе, можно встретить в арсенале Metallica и Anthrax. До недавнего времени начинающих гитаристов Randall производил домашний транзисторный комбик RX25RM, который ещё можно найти в магазинах, с восьмидюймовым динамиком, в закрытом корпусе. R здесь означает наличие пружинного ревера, M — металлическую решетку, оберегающую динамик и отделку в тёмном хроме (если вы видите ещё BC после буквы M – это версия в отделке тёмный хром). Производилась также версии с индексом D вместо R, с цифровыми эффектами, хорус, флэнджер, фэйзер, тремоло, дилей, ревер, но это уже лишнее. Комбик Randall RX25RM – двухканальный, чистый и овердрайв, с возможностью переключения каналов с футсвитча. На канале овердрайв с раздельными регулировками гейна и громкости, есть ещё и дополнительная грелка-бустер. Кроме этого имеется и мастер-громкость на оба канала, что, несомненно – огромный плюс. Эквалайзер трёхполосный, общий на оба канала. Имеется аукс для источника фонограммы, на паре отдельных тюльпанов RCA и выход на наушники на большом1/4″ джеке. Динамик – восьмиомный.

Сейчсас RX25M уже снят с производства, осталась только 15-ваттная шестидюймовая версия. Правда ещё несколько именных моделей Нуно Беттенкорта, Кирка Хэмметта, и Джорджа Линча, но они опять же шестидюймовые, так что интерес представляют только для фанатов Metallica и Extreme как культ поклонения.

Хотелось бы ещё упомянуть о весьма достойных домашних транзисторных комбиках Crate, но брэнд ликвидирован так давно, что сейчас их можно найти только на вторичке, в состоянии б/у.

Прежде, чем пересесть с велосипеда на тяжёлый байк, сперва стоит освоить малокубатурный. Научиться управлять им, входя в повороты не поворотом руля, а перемещением центра тяжести и наклоном мотоцикла и ручкой газа. То же самое касается и игры на гитаре, где в роли какого-нибудь ёбрика (лёгкий мотоцикл Yamaha YBR-125) выступает ламповый комбик небольшой мощности, а в роли управления центром тяжести и ручки газа — наклон и глубина погружения медиатора.

Бытует мнение, что покупка и эксплуатация лампового усилителя – дорогое удовольствие. Да, это действительно так. В производстве ламповых усилителей задействовано много ручного труда, не только тех людей, что их паяют, но и тех, что налаживают. Да и сами лампы – расходный материал, время от времени они требуют замены, а цены на них кусаются. Тем не менее я постараюсь предложить штук пять достойных ламповых гитарных комбиков, которые не слишком сильно ударят по карману.

Китайский производитель Joyo из города Шенжень известен не только клонами популярных девайсов, но и своими собственными разработками, в частности очень крутой и продвинутой гитарной головой DualKlonz. Что интересно, брэнды Joyo и Mooer принадлежат одной семье, и производятся на одной фабрике. Joyo — мужу, а Mooer — жене. Наверно поэтому дизайн корпусов Mooer такой элегантный, а Mooer такой брутальный.

Ламповый гитарный комбик Joyo JTA-05 Sweet Baby — клон легендарного винтажного комбика Fender Champ образца 1957 года. Поставляемый изначально в наборе с лэп-стил-гитарой, оригинальный Fender Champ быстро завоевал любовь американских чёрных блюзменов за свой певучий чистый кранч и способность одинаково хорошо звучать как тихо, в условиях многоквартирных гетто чикагского вест-сайда, где зародился электроблюз, так и достаточно громко, чтобы выступать в небольших клубах и барах.

JTA-05 Sweet Baby — идеальный вариант для домашних занятий. Он позволяет отточить один из самых важных навыков — контроль динамики кончиками пальцев, что невозможно отработать ни на одном транзисторном, и уж тем более на цифровом комбике или процессоре. Ведь одно из самых неприятных разочарований гитариста, когда добившись, на первый взгляд, значительных успехов, играя через цифру, он наконец попадает в дорогую студию с настоящим винтажным аппаратом, и не в состоянии сыграть ни одной годной ноты из за отсутствия контроля динамики. Функционал Joyo JTA-05 Sweet Baby прост и минималистичен, всего одна ручка громкости и всё, зато комбик дружит с гитарными педалями, и прекрасно разгоняется грелками. Кроме того, ламповый выпрямитель — отличный опыт почуствовать поведение винтажных усилителей и тот самый Sag. Мощность усилителя — 5Вт. Комбик Sweet Baby оборудован фирменным гитарным динамиком Eminence EGTR-S108, восьмидюймового размера

Bugera — дочерний брэнд компании Music Tribe, основанной хитровывернутым швейцарским предпринимателем по имени Ули Беринга.

Компания позиционируется как немецкая, однако для ухода от налогов зарегистрирована в оффшоре, на Британских Виргинских Островах. Тем не менее, Ули сумел заполучить в собственность заводы, газеты, пароходы в коммунистическом Китае. Среди производителей музыкального оборудования Ули пользуется плохой репутацией. Одни считают его выскочкой, другие плагиатором. Тем не менее бизнес Behringer (брэнднейм произносится на англоязычный манер как Беринжер) очень успешен, и при этом юридически чист, а его компания скупила такие брэнды, как Midas, KlarkTeknik, Turbosound, t.c.electronic, ColorAudio, Aston Microphones, Tannoy. У него даже был шанс купить балансирующий на грани банкротства Gibson, помешало чуть ли не личное вмешательство Дональда Трампа, на то время президента Североамериканских Соединённых Штатов. Под брэнднеймом Bugera, Music Tribe производит гитарные усилители.

Ламповый гитарный комбик Bugera V5 Infinium многие считают клоном Matchless SC Mini, однако это ошибочное мнение, из общего у них только внешний вид. V5 Infinium – это собственная разработка Bugera. Комбик очень прост, но отлично дружит с гитарными педалями. Мощность — 5 Ватт. Собственное звучание носит британский характер аля вокс. В отличие от большинства других ламповых комбиков в этом ценовом классе, Bugera V5 Infinium достаточно наворочен. Тут есть независимые регулировки гейна и громкости, регулятор тембра, ревер. Правда ревер цифровой, но работающий параллельно, основной тракт сигнала полностью ламповый. Также есть аттенюатор, позволяющий заставить звучать комбик очень тихо, на домашней громкости. Есть и выходы на внешний кабинет и на наушники, причём не с преампа, а с оконечника. Динамик – восьмидюймовый Turbosound, но четырёхомный, имейте в виду, если решитесь на замену. Хотя можно вполне довольствоваться и им. Ещё одно интересное решение – лампочка, вроде Check Engine, сигнализирующая, когда пришло время менять лампы.

Yerasov — отечественный производитель гитарных усилителей и эффектов, один из немногих, сумевших наладить массовое, а не бутиковое производство. К сожалению, не так давно, Александр Евгеньевич Ерасов покинул нас, но компания уверенно держится на плаву, под руководством его сына. Что стоит отметить, так это то, что Александр Евгеньевич всегда прислушивался к мнению покупателя, и активно участвовал в обсуждении того, чего хотят гитаристы. Именно так появился на свет его популярный ламповый усилитель Гаврош.

Yerasov Gavrosh 8 — ламповый гитарный комбик, заточенный под домашние занятия. Производитель позиционирует его как аппарат, для домашних упражнений на чистом звуке или с примочками. В каком-то смысле этот комбик можно назвать — антифендер. Если Лео Фендер добавил своим усилителям ручку Presence, добавляющую яркости то Ерасов установил фильтр, подрезающий лишний песочек от примочек овердрайва-дисторшна. Темброблок имеет регулировку ВЧ и НЧ. Ещё одна фишка Гавроша — пассивная нагрузка, позволяющая играть в тишине в наушники, не отключая оконечника, гася сигнал, предназначенный динамику через нагрузочный резистор. Вы не обходите оконечник, позволяя полноценно использовать его и в наушниках. Производитель предлагает на выбор комплектацию восьмидюймовым гитарным динамиком Celestion или Jensen и цветом обивки на вкус заказчика.

О британском производителе Laney я уже рассказывал выше. Гитарный комбик Laney Cub 8 так же прост и примитивен, как и упомянутый выше Joyo. По сути это тот же чамп, хоть и не настолько «честный», как Joyo JTA-05. Зато есть хоть какой-то регулятор тембра под рукой.

Мощность усилителя – 5Вт. Динамик – Celestion Super 8.

Американский брэнд VHT ассоциируется с крутыми бутиковыми усилителями. Однако, с 2009 года к тем самым VHT, выпускаемым ныне под брэнднеймом Fryette сегодня эта марка никакого отношения не имеет. Брэнднейм был продан компании AXL, специализирующейся на массмаркет-продукции. Однако AXL производит под маркой VHT весьма достойные недорогие усилители, как моделирующие, так и ламповые.

VHT Special 6 очень похож на Laney Cub 8, но гораздо интереснее. Во-первых есть переключение мощности оконечника, а во-вторых, есть встроенный бустер, разгоняющий перегруз, причем включаемый не только с панели управления пушпульной ручкой гейна, но и футсвитчем. Усилитель отлично сочетается с внешними педалями-примочками. А блогодаря использованию навесного монтажа (Handwired) легко поддаётся модернизации, что открывает широкое поле деятельности тем, кто дружит с паяльником. Кроме того комбик оборудован более крупным десятидюймовым динамиком, что то же огромный плюс. Кроме того, VHT Special 6 производится в виде отдельной головы.

Это, конечно же не все варианты, что можно найти в магазинах, но я старался выделить те, что можно приобрести за не слишком кусачую цену. В магазинах Skifmusic вы всегда найдёте выбор достойных гитарных комбиков. Но, не стоит слишком полагаться на советы, даже мои. Просто придите в магазин, послушайте всё своими ушами, пощупайте своими руками и сделайте свой правильный выбор.

Автор – Сергей Иванов

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]