Топ-10 лучших 4-канальных автомобильных усилителей на рынке 2022 г. Обзоры


На первый взгляд, может показаться что, процесс выбора усилителя в автомобиль на динамики или сабвуфер не так уж и прост. Но имея краткую инструкцию “Как выбрать усилитель” проблем не возникнет. Целью усилителя для аудиосистемы — принятие сигнала низкого уровня и преобразование его в сигнал высокого уровня для приведения динамика в действие.

Они могут отличаться количеством каналов усиления, мощностью и стоиостью. Наибольшим спросом среди автолюбителей пользуются двух и четырёхканальные усилители. А теперь давайте более подробно ответим на вопрос как выбрать усилитель в автомобиль.

Классы автомобильных усилителей

В первую очередь хочется рассказать про классы усилителей, на данный момент их насчитывают большое количество, но мы рассмотрим два основных, которые очень часто встречаются в автомобильных аудиосистемах. Если вам эта тема интересна более подробно в конце статьи есть видео где рассказывается обо всех классах автоусилителей, которые сейчас встречаются.

  • Усилитель класса AB. Данные усилители имеют очень хорошее качество звучания, при правильном подключение надёжны и долговечны. Если усилитель АБ класса обладает большой мошьность, то у него очень габаритные размеры, эти усилители имеют маленькое КПД около 50-60% т. е. если в них подать 100 Вт. энергии то до динамиков дойдёт тока 50-60 вт. Остальная энергия просто превратиться в тепло. Устанавливать усилители АБ класса нельзя в закрытом пространстве, иначе при жаре он может уходить в защиту.
  • Усилитель класса D (цифровой усилитель). В основном D класс встречается в моноблоках (одноканальных усилителях), но также бывают и четырёх и двухканальные для подключения акустики. Плюсов у данного усилителя много. По сравнению с АБ классом при одинаковой мощности имеет очень компактные размеры. КПД у этих усилителей может достигать 90%, он практически не греется. Д класс может стабильно работать при низко Омной нагрузке. Всё бы хорошо но качества звучания у этих усилителей уступает АБ классу.

В заключение по данному разделу сделаем вывод. Если вы гонитесь за качеством звучания (SQ), то правильнее будет использовать усилители АБ класса. Если же вам хочется построить очень громкую систему, то лучше остановить свой выбор на усилителях D класса.

Метки: схема подключения

Комментарии 88

Может подскажешь, у меня пара СЧ x6c 4ома. И пара ВЧ МТ15 Neo 4ома. Если я подключу СЧ с ВЧ паралельно, то импеданс будет 2 ома или 4 ома? ВЧ подключена через кондер.

Если сч 4ом и вч 4 ом параллель то на усь будет 2 ом . Лучше на 4х кснальник все поканальео.

А если вч через кондер, тоже нагрузка падает?!

Ну он частоты только пропускает высокие. Сопротивление вроде не делает

Понятно…благодарю за подсказку

подскажи не знаю какие кросы поставить на миды Alphard LW650 A6 за ранее спасибо

да любой! а вообще кроссоверы не вижу смысла ставить на миды

как правильно подсоединить эстрадки Pionner к усилку Auditor. Можно подробнее для новичка

спасибо) просто так получается что колонок та 4 2 мидов и 2 пищалок а усил 2 канальный:-) так понимаю значит все это делают кроссоверы)

да ! от кросса у тя 2 провода идет, на усилке есть 4 разъема к их подключению. если усь 4-х канальный можно еще было бы 2 дина подключить!

подскажите пожайлуста) хочу колонки на фронт можно ли так подключить? joxi.ru/47CwUxjKTJAmH78amgI

ну эт типичная схема! конечно можно! если пищалки и миды идут в комплекте с кроссами и они 4 Омные, то тут все элементарно.

а по проводам ПВС. на акустику!

А что голова не позволяет рулить фильтры?!

вот то что одобрено! Более предпочтительно на мой взгляд!

Петя пришёл и всех замолчал)))

пищи через 2х канальник

СЧ и миды мостами имеющегося усилка, но сч порезать фильтром первого порядка конденсатором 30мкф.

проверенная связка, будет громко и детально. Ганнибал в ЗЯ 2,5-3л. дверь придётся конкретно подготовить чтобы пс8 заиграл как надо.

посмотри еще последнюю схемку на сегодня! сказали так будет лучше

Петя пришёл и всех замолчал)))

пищи через 2х канальник

СЧ и миды мостами имеющегося усилка, но сч порезать фильтром первого порядка конденсатором 30мкф.

Количество каналов усилителя.

Следующий важный момент — это количество каналов усилителя, от этого зависит, что вы сможете подключить к нему. Здесь всё просто, но все, же давайте разберёмся подробнее:

  • Одноканальные усилители их ещё называют моноблоки они предназначены для подключения сабвуферов, чаще всего имеют Д класс и способность работать при низком сопротивление. Настройки (фильтра) предназначены тока для сабвуфера, т. е. если к моноблоку подключить простую колонку, она будет воспроизводить тока бас.
  • Двухканальные усилители, как вы уже догадываетесь к нему можно подключить пару колонок. Но также большинство двухканальных усилителей могут работать в мостовом режиме. Это когда на два канала подключается сабвуфер. Настройки (фильтра) данные усилители имеют универсальные, т. е. на них есть переключатель HPF данный режим воспроизводит тока высокие частоты, а при переключении на фильтр LPF усилитель будет подавать на выход тока низкие частоты (эта настройка необходима для сабвуфера).
  • Если вы поняли что такое двухканальный усилитель то с четырёх канальным всё просто, это два двухканальных усилителя т. е. к нему можно подключить четыре колонки, или 2 колонки и сабвуфер, в редких случаях подключают два сабвуфера, но мы не рекомендуем так делать. Усилитель будет сильно греться и в дальнейшем может, прети в негодность. Трёх и пяти канальные усилители встречаются крайне редко. Здесь всё просто, к трёхканальному усилителю можно подключить две колонки и сабвуфер, к пятиканальному 4 колонки и сабвуфер. Они обладают всеми фильтрами для настройки подключённых к ним компонентов, но как правило мощность у этих усилителей маленькая.

В заключение по разделу хочется сказать следующее. Если вы новичок в автозвуке, и хотите получить качественное, сбалансированное звучание советуем обратить выбор на четырёх канальный усилитель. С его помощью вы сможете подключить передние динамики и пассивный сабвуфер. Это даст вам качественный мощный фронт, подкрепленный савуферным звеном.

Топ-10 лучших 4-канальных автомобильных усилителей за деньги 2022 г., обзоры

Усилитель Rockford Fosgate P600X4

Rockford Fosgate P600X4 — это 4-канальный усилитель, выдающий 150 Вт на все четыре канала при сопротивлении 2 Ом. Компания Rockford Fosgate (основана в 1973 году) имеет долгую историю производства и продажи лучшего. И этот автомобильный усилитель не лишен этого!

Более того…

Punch P600X4 представляет собой автомобильный усилитель с мостовым соединением, который идеально подходит для 3-полосной системы или 4-полосной полнодиапазонной системы с фронтальной сценой и сабвуферами на тыловых каналах. Это означает, что их можно комбинировать, чтобы получить еще больший результат!

Этот усилитель оснащен высокоуровневым выходом с автоматическим включением, что значительно упрощает его настройку. Как только напряжение проходит, он включается автоматически. Однако он также имеет автоматическое короткое замыкание, поэтому вы не сожжете его случайно.

Лучшая часть…

Он никогда не нагревается до очень высоких температур благодаря специально изготовленному «алюминиевому радиатору». Он оснащен дополнительным дистанционным регулятором уровня перфорации (PLC2) и поставляется с индикатором входного клипа.

Таким образом, у него достаточно мощности, чтобы взорвать вашу машину музыкой с большим количеством тяжелых басов!

Плюсы

  • Схема автоматического включения обеспечивает более простую и быструю настройку.
  • Позволяет соединяться с другими системами для большей производительности.
  • Защита от короткого замыкания от перегрузки.
  • Имеет литой алюминиевый радиатор с защитой от нагрева.

Минусы

  • Не подходит для использования с несколькими низкочастотными динамиками.

Pioneer GM-D8604 Класс FD

Pioneer GM-D8604 представляет собой отличный компонент автомобильной стереосистемы, который в значительной степени соответствует требованиям, помогая вам выкачивать мощный звук из передних и задних автомобильных стереодинамиков. И при максимальной мощности 1200 Вт он, вероятно, делает намного больше, чем вам может понадобиться.

Он имеет компактный дизайн, поэтому поместится в любом месте, где вы решите его разместить. Непрерывная выходная мощность (1 Вт, ≤ 1% THD+N) = 125 Вт x 4; Непрерывная выходная мощность (4 Вт, ≤ 1% THD+N) = 100 Вт x 4.

Лучшая часть…

Вы можете легко подключить дополнительные динамики или сабвуфер, так как он полностью подключается. Он чрезвычайно эффективен и универсален и обеспечивает высококачественный звук.

Плюсы

  • Он предназначен для обеспечения постоянной выходной мощности.
  • Высокая мощность (1200 Вт)
  • Его приложения универсальны, поскольку он полностью совместим.

Минусы

  • Греется после длительного использования.

Серия MTX Audio THUNDER75.4 Thunder

MTX Audio THUNDER75.4 представляет собой специальное предложение. Вы можете установить его!

Изготовленный по топологии класса A/B, вы обязательно получите прочный продукт, обеспечивающий прекрасный общий звук. Он оснащен гибким усилителем, который прекрасно работает практически с любым типом автомобильной стереосистемы.

Даже лучше…

Он стабилен на 2 Ом. Он также имеет алюминиевый радиатор, который гарантирует, что продукт никогда не перегреется, а его автоматическая система защиты с тройным контуром гарантирует, что он никогда не перегорит.

Мощность усилителя.

Мощность является одним из наиболее важных параметров. Для начала давайте разберёмся, в чем разница между номинальной и максимальной мощностью. Последняя, как правило, указывается на корпусе усилителя,она не соответствует действительности и используется в качестве промохода. Обращать внимание при покупке необходимо именно на номинальную мощность (RMS). Посмотреть данную информацию можно в инструкции, если известна модель динамика можно найти характеристики в интернете.
Теперь пару слов, как подбирать мощность усилителя и динамиков. Хотите узнать про выбор динамиков более подробно? прочитайте статью «как выбрать автомобильную акустику». У автомобильной акустики также имеется номинальная мощность, в инструкции она обозначатся как RMS. То есть если акустика имеет номинальную мощность 70 Вт. То и номинальная мощность усилителя должна быть примерно такой же, от 55 до 85 Вт. Пример второй, какой усилитель нужен для сабвуфера? Если у нас есть сабвуфер номинальной мощностью (RMS) 300 Вт. Мощность усилителя должна составлять 250–350 Вт. Вывод по разделу. Много мощности это конечно хорошо, но не стоит за ней гнаться, т. к. есть усилители имеющие меньшую мощность, а играют они гораздо качественнее и громче чем не дорогие но с какими-то заоблачными показателями.

Руководство по выбору лучшего 4-канального автомобильного усилителя

Покупка усилителя для усиления звука вашего автомобиля — отличное решение. Почему? Потому что все любят слушать хорошую музыку. Тем не менее, есть несколько вещей, которые вы должны принять во внимание, прежде чем принять окончательное решение. И. мы перечислили их для вас:

Совместимость

Вы должны убедиться, что приобретаемый вами усилитель совместим с омической нагрузкой, к которой вы собираетесь его подключить. Если вы перегрузите усилитель, вы его убьете.

Больше мощности — лучше

Вы должны учитывать RMS ваших динамиков и сабвуферов. Увеличенная мощность усилителя всегда добавит вашей музыке богатство и глубину, не вызывая искажений.

Качество и способность рассеивания тепла

Качество используемых материалов во многом определяет, что ваш усилитель может, а что нет. Усилители без надлежащей системы отвода тепла легко перегорают или отключаются до тех пор, пока не остынут, что испортит ваше впечатление.

Размер товара

Всегда проверяйте размеры усилителя, чтобы убедиться, что он подходит для того места, где вы хотите установить его в автомобиле.

Качество звука

Громко обычно не соответствует надлежащему выходу звука. В любом случае, вы можете никогда не использовать слово «громко». Более важно проверить такие функции, как звуковые фильтры, частотную характеристику, полное гармоническое искажение (THD), отношение звука к шуму и возможные функции шумоподавления.

Они дают вам представление о том, какое качество звука ожидать от усилителя вашего автомобиля.

Преодоление

Мост предлагает вам возможность использовать два канала вместе в одной загрузке. Цель этого состоит в том, чтобы каждый отдельный канал производил больше энергии. Например, если вам нужно, чтобы один канал имел выходную мощность 300 Вт, вы можете подключить 100 Вт на канал. Однако для шунтирования усилителя вам потребуются динамики, удвоенное сопротивление которых превышает минимальную номинальную нагрузку.

Установка

Простота установки обычно лучше. Это также экономит ваши деньги, потому что вам не нужно нанимать специалиста для установки усилителя. Кроме того, желательно купить 4-канальный автомобильный усилитель, который имеет подробное руководство по установке и поставляется со всеми необходимыми деталями для полной установки.

Именитость производителя.

При покупке усилителя крайне важно обращать внимание на то, какой производитель его изготовил. Если приобрести товар кустарного производства, то вряд ли можно рассчитывать на хорошее качество звука. Лучше всего обратиться к бредовым маркам, которые давно на рынке и уже завоевали уважение и дорожат репутацией. К примеру, такие фирмы как Hertz, Alpine, DLS, Focal. Из более бюджетных можно обратить своё внимание на такие бренды как; Alphard, Blaupunkt, JBL, Ural, Swat и т.д

Определились с выбором усилителя? Следующая статья, которая будет вам полезна «как подключить автомобильный усилитель».

Вывод: какой усилитель купить?

Выбирать автомобильный усилитель стоит с учетом особенностей аудиосистемы. Если нужно создать многокомпонентную акустическую систему, то можем порекомендовать выбрать UralPT 8.120. Эта модель способна улучшить звучание сразу 8 колонок.

Если главная цель – сэкономить, то советуем взять Pioneer GM-A3702. Несмотря на низкую стоимость (4800 рублей), этот усилок обладает неплохой мощностью и ровной АЧХ.

Среди моноблоков для сабвуфера рекомендуем выбирать Ural DB 1.2500. В нем сочетаются высокое качество звука и компактность. Отличное решение для аудиофилов. Правда, и стоит модель соответствующе. Для менее требовательных к звуку пользователей подойдет и JVCKS-DR3001D.

Подключить 4 канальный усилитель к 1 сабвуферу

Некоторые автолюбители устанавливают в закрытый ящик или фазоинвертор два громкоговорителя, чтобы получить мощный и насыщенный бас.Подключение саба к усилителю 4 канала выполняется по мостовой схеме, но каждые два канала будут работать мостом на свой динамик. Под стыковать другие акустические системы уже не удастся, но бас будет исключительной силы и густоты. Для организации звука в салоне автомобиля потребуется отдельный низкочастотный блок. Схема подключения одного сабвуфера на 4 канала выполняется толстым акустическим кабелем с соблюдением всех требований по надёжности. Кабель лучше всего прокладывать в гофрированном пластиковом рукаве. Пластический материал, применяемый для изготовления рукавов, не поддерживает горение так, что в случае короткого замыкания, возгорания удастся избежать. Важно фиксировать кабельные линии стяжками, чтобы избежать обрыва в случае сильной вибрации.

Инструкции для настройки усилителя 4-х канального

Как правило, надо знать три типа настройки усилителя. Все они приведены ниже.

Настройка усилителя для четырех динамиков, но без сабвуфера

Итак:

  • Отключается фильтр/кроссовер усилителя, а весь диапазон частот воспроизводят лишь динамики.
  • Ставим в положение Флат переключатель Кроссовер Селектор.
  • Левел ставится в положение 8V.
  • На 0dB выставляется Басс Буст.
  • Теперь на автомагнитоле надо будет увеличить громкость,но не более чем на 90%.
  • Эквалайзер, если он не настроен, выставляем на положение 0 по стилям музыки.
  • Подключаем усилитель и медленно поворачиваем Левел по часовой стрелке до конца.

Настройка усилителя под сабвуфер и динамики

Итак:

  • Кроссовер Селектор Фронт на усилителе выставляется в положение HP.
  • Фи Пасс ставим на значение 60Hz-80Hz.
  • Кроссовер Селектор Реар устанавливаем на LP.
  • Лав Пасс настраивается в диапазоне частот 65Hz-85Hz.
  • Левел выставляется на 0.
  • Басс Буст тоже на 0dB.
  • Как и при вышеописанной настройке Левел вращаем до конца, но с подстраиванием чувствительности.

Настройка под локанальное усиление

Итак:

  • Кроссовер Селектор ставится в положение Флат.
  • Включаем HP для пищалок.
  • Поворачиваем в положение 250Hz регулятор Hi PASS.
  • Настраиваем усилитель вращалкой Левел.

Примечание. Если автомагнитола в автомобиле новой версии, настройка усилителя может и не понадобиться. В таких магнитолах уже выставлены автоматические настройки Басс Буст. Если этот так, то нужно будет просто настроить вращалку Левел.

Как настроить

На передней панели 4-канального усилителя есть регуляторы и переключатели, которыми выставляются различные параметры. Необходимо убедиться в том, что горит индикатор питания и не светится сигнализатор срабатывания защиты перед тем, как настроить усилок. В противном случае неполадка обнаруживается и устраняется.

Первый этап настройки мостового усилителя — регулировка входного уровня, необходимого для согласования с магнитолой. Этот показатель выставляется при помощи регулятора или переключателя. Если магнитола подключена ко входам высокого уровня, то этот регулятор сначала ставится в положение 6 В. Затем выставляется наименьший входной уровень, при котором звук остается неискаженным, когда регулятор громкости магнитолы находится в высоком положении. После этого осуществляется настройка усилителя по всем остальным параметрам.

Если к устройству подсоединен сабвуфер, надо включить фильтр низких частот, если он предусмотрен конструкцией усилителя. Частота среза устанавливается вначале на 65-85 Гц, а затем подстраивается более тонко на слух для достижения желаемого качества звучания в зависимости от размера низкочастотного громкоговорителя и места его установки.

Некоторые устройства имеют дополнительные элементы управления для более точной настройки. Например, с помощью фильтра сверхнизких частот можно отсеять звуки ниже 20 Гц, чтобы сократить бесполезную нагрузку на все громкоговорители и оптимизировать за счет этого потребление питания усилком.

Как выбрать усилитель звука в машину

В связи с тем, что основное назначение усилителя – улучшение качества звучания, то и подходить к его выбору необходимо ответственно. Чтобы не ошибиться с выбором, необходимо ориентироваться на следующие параметры:

  • класс;
  • количество каналов;
  • мощность.

По первому параметру все усилители делятся на:

  1. А. имеет низкий КПД, но выдает хороший уровень звучания с минимальными искажениями. Потребляет достаточно много энергии.
  2. В. Имеет высокую мощность, но заметно искажают звук. Обладают высоким КПД и улучшенной термостабильностью.
  3. С. Достаточно высокий КПД, но выдает искаженный сигнал. Не подходит для акустики высокого класса.
  4. А/В. Имеют усредненные показатели первого и второго типа.
  5. D. Цифровые усилители, мощные и компактные, способны выдать очень чистое звучание.

По количеству каналов они делятся на:

  1. Моноблок. Используется подключения сабвуфера, работающего с нагрузкой 1 или 2 Ом. В случае большей нагрузки рекомендуется использовать двухканальный усилитель.
  2. Двухканальные. Позволяют подключать два динамика или сабвуфер.
  3. Трехканальные. Можно подключить два динамика и сабвуфер.
  4. Четырехканальные. Используются для подключения четырех динамиков, двух колонок и двух сабвуферов или же пары сабвуферов.
  5. Пятиканальные. Позволяют подключить четыре динамика и сабвуфер.

Существуют также шестиканальные модели, но они очень редкие и практически не используются.

Что касается мощности, то здесь существует деление на максимальную и номинальную. Выбирать необходимо по последней, потому что именно она указывает на мощность при 1% искажений.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]