Домашние сабвуферы: виды, принцип работы, лучшие производители

Колонки и сабвуфер – это неотъемлемые элементы современной акустической системы. Первые отвечают за воспроизведение звука в разных полосах частот, а второй – усиливает басы. Единственное предназначение сабвуфера сводится к добавлению нижних частот, которые активно используются в клубной, рок и других направлениях музыки. Кто был на концертах, может представлять себе данное устройство в виде огромной коробки с крупными динамиками. Домашние модели несколько отличаются от профессиональных. Материал как раз и предназначается, чтобы помочь с выбором сабвуферов для дома.

Принцип работы сабвуфера

Углубляться в принцип действия нет необходимости, достаточно понимать, что сабвуфер – это низкочастотный динамик. Он отвечает за преобразование частоты поступающего сигнала в звук. Воспроизведение басов происходит при помощи катушки, которая под действие сигнала с усилителя и магнита влияет на диффузор излучателя. Как результат – динамик создаёт низкие частоты (НЧ) звука.

Важно! Сабвуферы всегда включают крупные излучатели. Диаметр диффузора у них всегда больше, чем у колонок. Есть закономерность: чем внушительней размер динамика, тем чище оказываются НЧ. Модели с маленьким диффузором лучше воспроизводят высокие и средние частоты.

Добавить ссылку на обсуждение статьи на форуме

РадиоКот >Обучалка >Аудиотехника >Акустика >

Теги статьи:Добавить тег

Сабвуфер для дома, для семьи. Часть 1 — общие сведения

Автор: Костян Опубликовано 01.01.1970

Товарищ Костян ([email protected]ru

), который съел собаку (фррр!, мяу) на построении сабвуферов и усилителей к ним, поделился с нами некоторыми начальными сведениями касательно своего ремесла. На самом деле, он знает куда больше, но ни одна угроза быть жестоко расцарапанным, не сломила его упорство и не заставила выдать все секреты…

Сборка домашнего савбуфера потребует от Вас:

  1. ВАГОН СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ(от недели до месяца)
  2. ДЕНЕГ(чем круче саб тем больше)
  3. ТЕРПЕНИЯ И АККУРАТНОСТИ — Т.Е. ЖЕЛАНИЯ

Этого вполне хватит!!!!!!!!!!!

Начнём

Выбор динамической головки

Для начала надо успешно выбрать динамическую головку(в народе- динамик). Выбираем по следующем критериям:

  1. диаметр динамика не меньше 20см,иначе баса будет недостаточно, да и цена на них зашкаливает за 5-6 тыс. рублей.
  2. выбираем динамик с резиновым подвесом, который должен обеспечивать ход диффузора ВПЕРЁД на 1,5-2 см(можно больше) без каких либо призвуков.
  3. сопротивление не должно быть меньше 3ом. Если оно будет 2 ома по паспорту то могут возникнуть проблемы с подбором усилителя.
  4. определяемся с мощностью динамика. Для квартиры требуется уложиться в промежуток 80-150 ватт.
  5. надо не забыть про чувствительность динамика, она должна не меньше 90дБ.Чувсвительность динамика определяет, насколько эффективно он распоряжается мощностью, данной ему в нагрузку усилителем. Иначе говоря, звуковое давление, которое создает драйвер на расстоянии 1 метра при подаче на него сигнала мощностью 1 Вт.
  6. Впрочем, иногда показатель чувствительности динамика, указанный в его паспорте, не совсем адекватен реальному положению вещей. Все дело в том, что мощность создается напряжением, зависящим от номинального сопротивления драйвера. Если оно равно 4 Ом (что свойственно автомобильной акустике), то подается напряжение 2 В. А вот 8-омным домашним колонкам требуется уже 2,83В. На этой разнице можно сыграть, что многие производители и делают, указывая абсолютную чувствительность НЧ-головки, то есть измеренную при входном сигнале напряжением 2,83 В..Приемлемой чувствительностью для сабвуфера является показатель 90 дБ, но, как говорится, чем больше, тем лучше, динамики с большей отдачей предъявляют меньшие требования к мощности усилителей. Это наглядно проиллюстрировано в этой таблице

    Чувствительность Требуемая мощность усилителя
    87дБ 200Вт
    88дБ 158Вт
    89дБ 126Вт
    90дБ 100Вт
    91дБ 79Вт
    92дБ 63Вт
    93дБ 50Вт

    Как видно, разница даже в 3 дБ является весьма существенной и позволяет вдвое сэкономить на мощности усилителя. Но не спешите потирать руки. Здесь есть и свои подводные камни. Сабвуферы с высокой чувствительностью зачастую грешат более высокими частотами среза, а значит, сэкономив на мощности усилителей, можно легко потерять на самых что ни на есть глубинных басовых частотах. У меня саб с чувствительностью 91дБ

  7. требуется определиться с эквивалентным объёмом т.е. с объёмом корпусом.
  8. убедитесь чтоб при движении диффузора провода от катушки до клемника не касались каркаса.

По этим критерия можно выбрать выбрать качественный динамик для саба.

Типы сабвуферов

Какое должно быть акустическое оформление НЧ-головки, зависит от многих факторов. Каждый тип сабвуферного бокса, будь то полностью закрытый (sealed), фазоинверторный (ported) или полосовой (band-pass), имеет свои достоинства и недостатки. К тому же многое зависит от конкретной платформы для построения аудиокомплекса. И все-таки: существует ли безусловно лучший тип басового корпуса? Ответ отрицательный. Согласитесь: если бы был, то зачем тогда нужны все остальные? Напротив, закрытые коробки инсталлируют примерно с той же регулярностью, что и фазоинверторы.

Прежде чем мы обратимся к сабвуферным корпусам, поговорим о том, для чего они нужны в принципе. Вся проблема в том, что тыл динамика генерирует столько же звука, что и его фронт, но с обратной направленностью. Чисто гипотетически, если эти две составляющие будут с равной интенсивностью воздействовать на слуховые органы, то произойдет их нейтрализация, и вы вообще ничего не услышите. На практике динамики, лишенные надлежащего акустического оформления, будут излучать высокие и средние частоты, но только не требуемый нам бас. Происходит это потому, что звуковая волна, исходящая от тыла головки, должна проделать более длительный путь до уха слушателя. В результате высокие и средние частоты усиливаются, а низкие наоборот ослабевают. Словом, без «корпусирования» не обойтись. Из чего делают боксы? Предпочтения у опытных инсталляторов самые разные, но большинство сходятся в одном: без древесины в том или ином виде хорошего баса не добиться. Два наиболее распространенных на сегодняшний день материала среднедисперсная древесностружечная плита (MDF) и многослойная фанера. Эти материалы отличаются оптимальными акустическими характеристиками, достаточно прочны, несложны в обработке и доступны по цене. Еще более доступной является ДСП, уступая по своим характеристикам (звукоизоляции, плотности, прочности) двум предыдущим материалам. Различные виды пластика или оргстекло чаще применяются при недостатке места или же в демонстрационных целях, но это уже определенная уступка со стороны музыки.

Полностью закрытые корпуса (sealed boxes)

Тип сабвуферного корпуса, который достаточно эффективно препятствует распространению звуковых волн, исходящих от тыла громкоговорителя. «Спертый» воздух внутри коробки в данном случае действует как пружина, контролируя колебания диффузора. Полностью закрытые боксы легче конструировать, чем, скажем, фазоинверторные и полосовые сабвуферы. Они не слишком придирчивы по части расчетов рабочего объема, требуемого для оптимальной работы драйвера, и более снисходительны к ошибочным данным, указанным производителем в сопроводительных документах изделия. Воздушная подушка защищает динамик от низкочастотных импульсных помех, иногда возникающих при включении системы, подачи на него инфразвуковой энергии да и просто езды по неровным дорогам. Это наиболее предпочтительный вариант, если вам необходимо занять по минимуму места в багажнике или салоне, поскольку считается, что для воспроизведения «глубокого баса» объем полностью закрытого корпуса может быть незначительным, хотя и в этом случае надо знать меру. При уменьшении объема ниже допустимых пределов происходят существенные потери низкочастотной составляющей. С увеличением объема отдача в области инфразвуковых частот возрастет, но тогда нивелируется эффект экономии места. В любом случае по отдаче такой сабвуфер будет уступать более крупногабаритным коллегам фазоинверторной или полосовой разновидности. В то же время по сравнению с ними частотная характеристика закрытых корпусов в области спада более гладкая.

Фазоинверторные сабвуферы (ported)

Фазоинверторные корпуса в отличие от полностью закрытых используют звук, исходящий от тыла динамика, во благо мощного баса, поскольку получаемое звуковое давление представляет собой сумму излучений диффузора и порта. Соответственно использование этого акустического оформления позволяет повысить кпд НЧ-головки. В то же время фазоинверторы более сложны в изготовлении и более придирчивы по части расчетов рабочего объема, настройки порта на оптимальную частоту, согласования сопротивлений излучения диффузора и трубы фазоинвертора и т.д. Поэтому указанные производителем параметры лучше лишний раз перепроверить. Но грамотно проведенная работа, как правило, бывает вознаграждена по заслугам. Считается, что фазоинверторный сабвуфер способен воспроизводить бас на целую октаву ниже корпусного. Правда, есть одно «но»: в этом случае сама коробка должна быть раз в пять больше. Так что применение корпуса с фазоинвертором часто бывает обусловлено готовностью заказчика расстаться с энным объемом грузового отсека.

Полосовые сабвуферы (bandpass)

Этот тип акустического оформления можно назвать гибридом двух предыдущих, поскольку в своей конструкции имеет характерные признаки и того и другого. Типичный полосовой саб состоит из двух камер, одна из которых доступа наружу не имеет, а у второй он оформлен в виде тоннеля фазоинвертора. Через него-то бас в концентрированном виде и подается наружу. В концентрированном, потому что динамик крепится в стенке, разделяющей два заполненных воздухом объема, и колебания диффузора встречают сопротивление как с фронта, так и с тыла. В результате энергия, которая подводится к громкоговорителю, не распыляется, а расходуется более рационально, чем в закрытом и фазоинверторном боксах. Такое хитрое строение бэндпасса обуславливает, с одной стороны, его более высокое звуковое давление (до 6 дБ по сравнению с закрытыми корпусами), а с другой склонность к работе в узкой полосе низких частот. Но тем и хороши полосовики, что дают право выбора, поскольку путем изменения объема камер можно либо повышать величину звукового давления, создаваемого НЧ-головкой, либо расширять границы частотного диапазона. Впрочем, для того чтобы успешно манипулировать объемами, равно как и настраивать тоннель фазоинвертора в соответствии с акустическими условиями, надо обладать большим инсталляторским опытом. Здесь «курса молодого бойца» явно будет не достаточно. Оцениваем свой опыт и решаем как будем оформлять динамик.

—Часть 2—>>

Как вам эта статья? Заработало ли это устройство у вас?
1110
4
00

Виды сабвуферов

Наибольшее различие между низкочастотными девайсами заключается в усилителе. По типу конструкции они различаются на:

  • Активные. Обладают предустановленным усилителем, размещённым непосредственно в корпусе сабвуфера. Ещё в конструкции присутствует активный кроссовер, позволяющий фильтровать ВЧ и улучшающий взаимодействие сабвуфера с остальной акустической системой. Хорошие модели обладают дополнительным функционалом для настройки проигрывания: изменение АЧХ, поворот фазы и т. п.;
  • Пассивные. Усилитель отсутствует, следовательно, устройство может соединяться параллельно с обычными колонками. Ещё поддерживает отдельное подключение. Сквозное устройство применяют редко, ведь система создаёт излишнюю нагрузку на выходные усилители каналов. На практике технология приводит к падению громкости и динамики звука. Подключение также негативно сказывается на качестве звука, виной тому пассивный кроссовер.

Какой динамик лучше для сабвуфера в машину

Большой разницы при выборе низкочастотной динамической головки для дома и автомобиля – нет. При выборе динамика для сабвуфера нужно учитывать материал диффузора, который оказывает существенное влияние на качество звука. Диффузоры из прессованной бумажной массы с полимерной пропиткой обладают высокими звуковыми характеристиками. Такие динамики имеют гладкую и ровную АЧХ без выраженных пиков и провалов. Низкие частоты воспроизводятся очень мягко и естественно. Недостатком таких конструкций является малая механическая прочность, ограничивающая мощность усилителя низкочастотного канала, и низкие влагозащитные свойства. Поэтому динамики с бумажными диффузорами не используются в автомобильных звуковых системах.

Полипропиленовые диффузоры получили широкое распространение при производстве динамиков для ширпотреба. Лучшие диффузоры из полипропилена приближаются по качеству воспроизведения басовых частот к бумажным изделиям, которые приняты за высокий стандарт. Недостатком диффузоров из полипропилена является меньшая детализация музыкальных партий на низких частотах. Диффузоры из углеродных композитов обладают неровной АЧХ с острыми пиками и провалами. Для её выравнивания и сглаживания приходится использовать сложные фильтры с высокой крутизной среза и корректирующими цепочками.Приблизительно такими же характеристиками обладают динамики с диффузорами из кевлара. Громкоговорители с металлическими диффузорами в низкочастотных колонках используются для получения огромной выходной мощности, при снижении качества звучания. Какой динамик лучше для сабвуфера. Для домашней звуковой системы лучше всего использовать громкоговоритель с бумажным диффузором.В автомобильную колонку подойдут динамики, где подвижная система изготовлена из полипропилена, углеродного композита или кевлара. Такие конструкции не подвержены действию влаги и способны без повреждений подвижной системы выдерживать большую амплитуду движения.

Как правильно выбрать сабвуфер для дома?

Чтобы удачно подобрать модель сабвуфера, нужно учесть размер, конфигурацию помещения и даже расстановку мебели. Все перечисленные факторы индивидуальны, их заочно определить невозможно. Несмотря на отсутствие входных данных, хочется дать несколько основных советов по выбору.

Рекомендации по подбору хорошего сабвуфера:

  • Качественный и прочный корпус. Пластиковые модели под такое описание не подходят. Во время работы хлипкий материал создаёт вибрации, которые нежелательным образом отражаются на качестве басов. Лучше отдать предпочтение корпусу из МДФ. Правда, и он не полностью защищён от искажений, мощные системы могут привести к дребезжанию корпуса. Оптимальный вариант – деревянная основа. Определить качество материала можно по весу, дерево всегда тяжелее заменителей.
  • Цена и тип модели. Модели закрытой конструкции обходятся значительно дороже открытых, но отличаются более насыщенным и чистым звучанием. Фазоинверторые устройства (без защиты динамика) не могут показать аналогичную динамику звука, хотя все равно выдают неплохой звук и стоят гораздо дешевле. Однако, резкий перепад громкости им не свойственен, в отличие от закрытого типа.
  • Мощность. Для небольших комнат и квартир нет необходимости брать мощный сабвуфер. Вместо качественного аудио, появится лишнее дребезжание предметов и неприятный гул. Для домашнего использования оптимально использовать модели мощностью 5-8 Вт на 1 м2.
  • Диапазон частот. Разобраться с вопросом помогут цифры. За глубокие басы отвечают частоты в диапазоне 20-40 Гц, за средние – от 40 до 80 Гц, а высокими считаются – 80-160 Гц. Широко распространены сабвуферы, работающие с диапазоном 40-200 Гц, которые не поддерживают низкие частоты. Для дома оптимальным значением является 30-60 Гц.
  • Глубина и реалистичность звука. Помимо частотного диапазона, нет характеристик, позволяющих определить качество аудио заочно. Перед покупкой стоит послушать, насколько хорошо аппарат справляется со своей задачей – воспроизведением низких частот.

Важно! Выше перечислены не все характеристики, ещё нужно ориентироваться на наличие настроек, дополнительных опций, эргономику, удобство управления и т. п. Все указанные параметры играют не второстепенную роль и сказываются на конечном результате.

Динамик для сабвуфера характеристики

Чтобы подобрать динамик для сабвуфера нужно, прежде всего, знать мощность низкочастотного усилителя. По этому параметру выбирается мощность динамической головки.Важным параметром является так же резонансная частота громкоговорителя. Оптимальной для громкоговорителя низкочастотного канала считается собственная частота резонанса находящаяся в диапазоне 25-40 Гц. Динамики с частотой ниже 20 Гц встречаются редко, а с частотой выше 40 Гц для качественной и мощной НЧ колонки не подойдут. Громкоговорители для низкочастотного канала могут иметь сопротивление звуковой катушки 2, 4 и 8 Ом. Громкоговорителю с катушкой 2 Ома нужен особый усилитель, так как при мостовом подключении на каждый канал усилителя будет приходиться по 1 Ому и не каждая модель УНЧ обеспечивает работу в таком режиме. Сопротивление 4 Ома считается оптимальным, как для домашней колонки, так и для автомобильного НЧ канала. Каждый громкоговоритель имеет свою амплитудно-частотную характеристику. Правильный расчёт акустической колонки позволяет устранить некоторую нелинейность и сгладить выбросы и впадины. Поскольку любой низкочастотный динамик воспроизводит широкую полосу частот, на входе низкочастотной акустической системы ставится пассивный LC-фильтр, который «обрезает» или сильно ограничивает по уровню те частоты, которые колонка воспроизводить не должна.

Среди компаний выпускающих громкоговорители для низкочастотных колонок можно отметить следующие:

  • Alpine
  • Hertz
  • Focal
  • Pioneer

Динамики этих брендов отличаются высоким качеством сборки, надёжностью и долговечностью. Они могут использоваться в любых низкочастотных каналах.

Лучшие производители домашних сабвуферов

На пике славы и пользуются любовью пользователей следующие бренды:

  • Yamaha. Компания родом из Японии. Является эталоном в мире музыкального оборудования. Фирма с более чем столетней историей начала выпускать акустику с 1971 года, когда изобрела первую интегральную микросхему собственного изготовления. Выпускает сабвуферы для разных целей, среди ассортимента есть и бытовые модели.
  • Pioneer. По известности и качеству продукции, практически не уступает лидеру. Компания ориентирована на разработку всевозможной акустики, но наибольший акцент стоит на ресиверах, колонках и сабвуферах, в том числе автомобильных.
  • JBL. Мировой лидер обладает главным офисом в Америке. Отличается выпуском продвинутых, многофункциональных сабвуферов. Преимущественно занимается выпуском high-end систем, но есть в ассортименте и бюджетные аналоги.

ТОП-3 сабвуфера для маленьких помещений

Сюда относятся модели с мощностью до 80 Вт. Именно они лучше всего раскрывают свой потенциал в небольших помещениях до 20 м2.

YAMAHA YST-SW012

Компактный фазоинверторный сабвуфер имеет кубическую форму и лаконичный дизайн. В основе корпуса используется дерево, которое предотвращает нежелательные искажения и сохраняет высокое качество звука. Мощность устройства равна 100 Вт при диаметре диффузора излучателя 20 см. Перечисленных характеристик достаточно для создания насыщенных и чистых НЧ. Сабвуфер относится к универсальному типу, который может войти в комплект домашнего кинотеатра, музыкального центра или любого любительского оборудования.

ХарактеристикаЗначение
Диапазон частот28-200 Гц
Мощность100 Вт
Диаметр динамика200 мм
Габариты290x290x328 мм
Вес8,5 кг

Плюсы:

  • устойчивый деревянный корпус;
  • аккуратная сборка;
  • компактные размеры;
  • мощный бас.

Минусы:

  • отсутствует регулятор частоты среза;
  • нет функции автоотключения.

Цена: 7990 рублей.

YAMAHA YST-FSW050

Невысокий, но широкий корпус позволяет разместить сабвуфер на любой ровной поверхности без риска опрокидывания. Базовые элементы управления вынесены на фронтальную сторону и находятся рядом с отверстием для поступления воздуха. В некрупных помещениях показывает хорошие результаты как по громкости, так и качеству низких частот. Однако, практически не выдаёт низкие частоты басов, покрывает только 35-160 Гц, что обусловлено небольшим динамиком на 165 мм. Изготавливается из прочного ДВП, который для мощности 100 Вт идеально подходит.

ХарактеристикаЗначение
Диапазон частот35-160 Гц
Мощность100 Вт
Диаметр динамика165 мм
Габариты349x175x349 мм
Вес8,45 кг

Плюсы:

  • глубокий бас для своих характеристик в комнатах до 20 м;
  • прочный корпус;
  • отсутствует неприятный гул в неактивном режиме, свойственный большинству моделей.

Минусы:

  • отсутствует автоматическое включение и выключение;
  • нет дополнительных настроек, только регулятор громкости.

Цена: 9990 рублей.

YAMAHA YST-SW216

Активный сабвуфер причисляющийся к фазоинверторному типу. По форме напоминает модель YST-SW012, но обладает некой платформой-подставкой. Идеально вливается в домашние системы благодаря чистому басу без искажений. За глубокие НЧ отвечает динамик 25 см в диаметре с мощностью 270 Вт. Покрывает большую полосу частот – от 20 до 160 Гц и обладает возможностью более точной настройки звучания с помощью элементов управления на корпусе.

ХарактеристикаЗначение
Диапазон частот20-160 Гц
Мощность270 Вт
Диаметр динамика250 мм
Габариты350x430x382 мм
Вес19 кг

Плюсы:

  • мощность оптимально подобрана для помещений до 20 м2;
  • первоклассная сборка;
  • широкий диапазон поддерживаемых частот.

Минусы:

  • на высокой громкости могут появляться хрипы;
  • лакированная поверхность быстро загрязняется.

Цена: 24 990 рублей.

ТОП-3 сабвуфера для помещений до 30 кв. м

Перечисленные выше модели не лучшим образом подходят для помещений, площадью 20-30 м2. В подобных комнатах лучше использовать более мощные устройства.

YAMAHA YST-SW215

Поставляется со встроенным усилителем. Сабвуфер обладает мощностью 150 Вт, которой достаточно для средних и относительно крупных комнат. Обеспечивает сочный бас практически во всей полосе частот. Импульсные параметры и чистота звука сохраняется вплоть до нижней октавы. Оснащается эксклюзивной технологией Q-Bass. Её суть сводится к направлению динамика вниз. Подобное решение улучшает равномерность распространения звука на 360°. Переживать об искажениях нет необходимости, ведь в основе корпуса дерево.

ХарактеристикаЗначение
Диапазон частот28-200 Гц
Мощность150 Вт
Диаметр динамика200 мм
Габариты290x360x322 мм
Вес11,5 кг

Плюсы:

  • чёткий, чистый звук;
  • есть система самостоятельного перехода в режим сна;
  • функция ручной регулировки фазы и громкости.

Минусы:

  • автовыключение может произойти даже при работе на минимальной громкости;
  • на покрытии хорошо видна пыль, придётся часто вытирать.

Цена: 16490 рублей.

PIONEER S-51W

Одна из недорогих и продвинутых моделей сабвуферов, покрывающая диапазон частот в пределах 26-900 Гц. Имеет лаконичный дизайн в форме куба на ножках. Отличается хорошей динамикой и глубиной басов. Характерные гулы и звоны устройству не свойственны, работает тихо и без лишних звуков. Единственный недостаток аппарата – чувствительность к перегрузкам, в которых может появиться хрип. В обычных условиях работает исправно, за что отвечает излучатель 20 см с мощностью 150 Вт.

ХарактеристикаЗначение
Диапазон частот26-900 Гц
Мощность150 Вт
Диаметр динамика200 мм
Габариты360x382x360 мм
Вес13,5 кг

Плюсы:

  • объёмный, чистый и мощный бас;
  • отлично обрабатывает очень низкие частоты;
  • технология самостоятельного включения и отключения.

Минусы:

  • с острыми углами корпуса нужно что-то делать при наличии детей в доме;
  • на высокой громкости периодически появляется хрип.

Цена: 18390 рублей.

VELODYNE IMPACT-10

Напольный фазоинверторный сабвуфер с усилителем внутри умеет выдавать качественный звук в низких и средних частотах басов. В ВЧ также показывает приемлемые результаты, но покрывает не весь диапазон, ведь работает в диапазоне 32-140 Гц. Имеет оптимальную мощность 165-275 Вт для залов площадью от 25 до 30 м2. Изготавливается из МДФ высокой прочности, материал лишь немного уступает дереву. Чтобы предотвратить возможные нарушения чистоты звука, все швы уплотнены и обработаны герметиком. В основе модели используется один динамик на 25 см в диаметре.

ХарактеристикаЗначение
Диапазон частот29-140 Гц
Мощность275 Вт
Диаметр динамика250 мм
Габариты366x391x455 мм
Вес17 кг

Плюсы:

  • сочное, чистое звучание;
  • есть функции подстройки звука;
  • стильный дизайн.

Минусы:

  • слегка ощущается направленность звукового потока;
  • небольшой гул в пассивном режиме.

Цена: 29990 рублей.

ТОП-3 сабвуфера для помещений от 30 кв. м

В крупных помещениях явными фаворитами становятся следующие сабвуферы.

JAMO SUB 210

Выпускается в разных цветах: чёрный, деревянный, белый, тёмное дерево. Изготавливается в классическом дизайне с длинноходным динамиком для воспроизведения НЧ. Модель характеризуется чётким на насыщенным басом, за что отвечает усилитель. Мощность в моменты максимальной нагрузки может достигать 200 ВТ. За звук отвечает фазоинверторый излучатель на 203 мм, направленный вниз. Решение способствует увеличению звукового давления и правильному распространению аудио во всех направлениях.

ХарактеристикаЗначение
Диапазон частот38-200 Гц
Мощность200 Вт
Диаметр динамика203.2 мм
Габариты283x313x305 мм
Вес7,5 кг

Плюсы:

  • небольшие размеры и лёгкий вес;
  • ассортимент цветов;
  • объёмный, яркий бас без искажений.

Минусы:

  • чрезмерно яркий светодиод;
  • гладкие ручки регулировки ухудшают чувствительность.

Цена: 25 990 рублей.

JBL STUDIO SUB 260P

Фазоинверторный сабвуфер из США характеризуется высокой функциональностью и мощностью 300 Вт. Пиковые значения могут достигать 600 Вт. Несмотря на незамысловатый дизайн, модель остаётся стильной благодаря чёрному цвету дерева и вставкам из пластика. Чтобы пластиковые элементы не ухудшали звучание, они обработаны изоляционными материалами. Активный сабвуфер покрывает диапазон 32-150 Гц, то есть сюда входит практически весь спектр НЧ.

ХарактеристикаЗначение
Диапазон частот29-150 Гц
Мощность600 Вт
Диаметр динамика305 мм
Габариты381x445x435 мм
Вес17,2 кг

Плюсы:

  • огромная мощность, подходит для полноценных кинотеатров;
  • есть система ручной регулировки параметров;
  • качественный и чистый звук во всём диапазоне НЧ.

Минусы:

  • отсутствует пульт ДУ;
  • органы управления расположены на задней панели, что усложняет их использование.

Цена: 37 910 рублей.

BOWERS&WILKINS ASW608

Младшая модель известной серии сабвуферов обладает рядом уникальных свойств. Сюда относится непривычная конструкция, в основе которой кевлар, бумага и специальные смолы. Материал отличается высокой прочностью и подвижностью. Динамик на 20 см с легко изгибающейся диафрагмой выдают сочные и глубокий басы. Нужны в отдельном усилителе нет, ведь встроенное устройство может выдавать 200 Вт. Система расширения басов и эквализации регулируется с помощью тумблеров на задней крышке сабвуфера.

ХарактеристикаЗначение
Диапазон частот32-140 Гц
Мощность200 Вт
Диаметр динамика200 мм
Габариты260x260x330 мм
Вес8,85 кг

Плюсы:

  • динамичный и глубокий бас;
  • поддерживает много способов подключения;
  • позволяет регулировать частоту среза, громкость;
  • автоматический спящий режим.

Минусы:

  • нет пульта ДУ;
  • слишком яркий светодиод питания.

Цена: 39 490 рублей.

FAQ по проектированию сабвуферов для желающих с пониманием сделать свой сабвуфер .

(кликните по картинке для увеличения) 4) При сборке надо сажать на клей – имхо лучше всего ПВА, но пластины во время приклеивания должны быть плотно прижаты – это можно делать с помощью струбцин, но если их нет то – можно предварительно сделать дырок и посадить на саморезы. (для тех, кто никогда этим не занимался, напомню, что в дырку для самореза в прикрепляемой поверхности саморез должен входить свободно, а дырка в прикрепляющей поверхности должна быть такого диаметра, чтобы саморез не ломал ДСП/фанеру /мдф (т.е. на 3мм тоньше, чем саморез (примерно)). Закручивать это дело лучше электроотверткой или как я дрелью с насадкой под саморез (да и дрелью сильнее зажать можно, но стоит быть осторожным т.к. можно и вывих получить), т.к. вручную закручивать – врятле получится если еще в ДСП с горем на пополам возможно закрутить, то в фанеру или мдф – это будет настоящая пытка . 5) Фазоинвертор – обычно используются канализационные трубы, их можно найти на любом рынке строй материалов всевозможных калибров, то если труба длинная то лучше её каким либо способом усилить, возможно, как вариант ткань + эпоксидка. Как вариант тоже можно использовать трубы, на которые намотан линолеум в магазинах, трубы толстые – отличные в общем, да и платить за них не надо будет, подойдете и попросите – вам их хоть 20- штук дадут . 6) как выпилить отверстие для динамика и ФИ – если много способов: Самый правильный – это фрезой – аккуратно и точно получится Можно использовать специальные пилки для электролобзиков, которые позволяют по кругу пилить, Также можно дрелью. По контуру рядом-рядом друг с другом делать дырки (но не выступать за пределы окружности, требуемой для динамика) и потом доделать дело с помощью электролобзика, после чего уже выравнивать вручную или с помощью еще чего – это уже как вы придумаете . 7) Корпус обязательно должен быть герметичным, настоятельно рекомендую все внутренние стыки промазать силиконовым герметиком Теперь переходим к отделке . Тут сильно останавливаться я не буду. Тут решает только ваше смекалка и упорство . Расскажу пару моментов: 1) Корпус должен иметь ровные стенки! На месте соединения боков один не должен выходить за пределы другого, если выходит – надо обязательно это убрать, обычно это делается шлифмашинкой . 2) Дальше могу предложить вариант для ленивых : ( для него нужно только чтобы стенки были в принципе ровные ) использование ламинированного ДВП (оно дороже обычного ДВП всего в 2 раза, а одного листа (метр на 3 метра) хватает вполне на весь сабвуфер (цена вопроса около 10 у.е. за лист (ну, по крайней мере, это у нас, в Беларуси)), или же использовать обычный ДВП и потом на него наклеить пленку. По краям по мере необходимости можно наклеить так называемые уголки . 3) Для тех, кто решится на покраску сабвуфера, а после покрытие лаком – могу сказать, что с поверхностью придется очень усердно поработать, технологии полной я не знаю т.к. не занимался этим, а использовал вариант 2 . Если вы уже решились на этот подвиг, уж не поленитесь поискать в интернете сами. Благо материала про это достаточно . 4) Есть всякие разные материалы, на форуме видел, как человек в виде отделки использовал что-то наподобие гранитной пленки или даже не знаю, как это называется, вид она имеет гранита (но это не обычная пленка, что продается в рулонах), так что смотрите, ищите …

Чего еще нам не хватает? — правильно, усилителя Укажу пару моментов, которые очень часто интересует 1) Мощность. Мощность усилителя стоит подбирать исходя из мощности динамика , ориентироваться стоит на указанную RMS мощность, и делать (заказывать, покупать) усилитель примерно такой мощности. Можно и меньшей мощности 2) Какого класса использовать усилители? тут однозначного ответа нет, можно отдать предпочтение в сторону класса Д, из соображений удобства в использовании Вот тут можно вычитать про классы усилителей https://www.soundhousepro.com/articles.php?id=16 3) использование микросхем (TDA 7293(4) LM 3886 и т.д.) разумно использовать только с маломощными динамиками типа 35ГДН, на крайняк с 75ГДН (кстати, чтобы знали, что 75ГДН расшифровывается как головка динамическая низкочастотная 75-ватная, и аналогично с остальными динамиками … гдв — головка динамическая высокочастотная и прочее…), для раскачки автомобильных сабвуферных динамиков их явно не хватит, на счет домашних сабвуферных динамиков надо смотреть индивидуально, но лучше использовать транзисторные усилители, одним из самых отработанных, является усилитель холтона, это промышленная конструкция, поэтому в настройке самая простая и может стерпеть многое. Вот материал по нему https://www.sibaudio.ru/?id=30&pid=32&cid=7 , https://audio.micronet.lv/diy/soldering/fjedor.html 4) также для сабвуфера нужны фильтры и прочая атрибутика вот интересный материал: https://audio.micronet.lv/diy/soldering/control.html вот тут есть еще, попроще https://www.bluesmobil.com/shikhman/arts/subfil.htm

И на последок я оставил такое понятие как сабвуфер в комнате . Помните, в начале статьи я рассказывал про длину звуковых волн в области работы сабвуфера? — так вот дело в том, что на этих частотах длина волны может быть сравнима с размерами комнаты, и из-за этого происходит интерференция волн (наложение волн, при котором происходит их взаимное усиление в одних точках пространства и ослабление – в других. Результат интерференции зависит от разности фаз накладывающихся волн взято с википендии.) т.е. при переотражении от стен будут создаваться участки в комнате с ослабленным звуком и участки с усиленным, причем усиливается/ослабляется не весь спектр частот, а определенные участки частот диапазона работы сабвуфера, и та красивая АЧХ, которую мы рисовали в программе нещадно уродуется, причем подъем возле стен будет на тех частотах, длина которых в 2 раза больше самой длинной из сторон комнаты, тогда как в середине комнаты наоборот будет ослабление, в стандартной комнате 5х4метра это частота 50 Гц (это самый сильный мод, так же менее выраженные моды будут для частот, длина которых в два раза больше высоты и ширины комнаты), звук становится гулкий и теряет свою структуру, поэтому выбирать местоположение сабвуфера необходимо очень тщательно и именно для того места, где вы будете сидеть обычно при прослушивании музыки. Также еще один момент, правда, он касается больше физиологии человеческого уха. Дело в том, что человек имеет разную чувствительность внутреннего уха (которым мы в общем «слышим» ) и поэтому если взять динамик, который имеет линейную ( в указанном диапазоне она должна иметь обсалютную линейность (т.е. на любой из частот громкость будет одинаковой

но в жизни такого нет, к сожалению )( а не ту что указывают производители на колонках (они указывают ачх с возможным завалом по краям чах (добросовестные по уровню -3дб, не добросовестные могут указать и по уровню — 40 дБ (-3дб — это примерно в 2 раза тише, когда скажем -10 дБ это будет тихо относительно остального диапазона, а -40 так вообще слышно ничего не будет)))) АЧХ скажем от 20 Гц до 5000гц, За контрольные точки примем 40гц и 3000 Гц, и подадим синусиодный сигнал одинаковой амплитуды (напряжения), и что мы услышим? — когда мы будем подавать сигнал на частоте 3000гц (средние частоты) после подадим сигнал на частоте 40 Гц, то 40 Гц будут слышны заметно тише, для справки скажу, что субъективно 20 Гц мы не услышим вообще, если он будет тише 100 дБ (децибел) а это уж совсем не тихо, на средних частотах при таком уровне мы постараемся скорей всего выключить как можно быстрее. Также при увеличении громкости эта разница между чувствительностью на разных частотах немного выравнивается. Много вопросов также звучит на счет того куда динамик дожен быть направленю. Тут может быть только 1 вариант — как нравится, т.е. несуществует оптимального решения для всех случаев жизни . динамик может бытьт напрвлен и в сторону комнаты , и в стотрону стены , и в пол и в потолок и т.п. … направляя динамик в в какую-то определенную сторону, мы можем использовать колмнату, как своеобразный эквалайзер и регулировать звучание. Из всего я подробней остановлюсь только на на варианте направления динамика в пол . возникают вопросы какую высоту ножек использовать ,и тут я опять бессилен — это все подбирается исключительно на слух, но обычно 5-10 см, но хочу заметить что очень сильные вибрации идут в пол и звенеть может всё, да и соседям тоже это думаю не в кайф, можно использовать между динамиком и полом какую либо другую рассеивающую поверхность , но она должна быть очень жесткой например 5 см пластина гранита или 6-7 см пластина из деревянного массива или склеенной фанеры . т.е. зазор между пластиной и полом не важен, можно 1-2 см, или сколько угодно, а регулируется только зазор между динамиким и этой пластиной. При ориентировании на стену действуют теже правила, однако смысла не вижу в этом, понятное дело если ориентирование на стену не является элементом поиска правильного местоположения сабвуфера (когга расстояние до стен более 50см ) Также вопросы задаются на счет отнотильного положения динамика и фазоинфетора — к сожалению тут аналогично предыдущему — можно динамик направить например вниз, а фазик в сторону комнаты , не рекомендую направлять фазик в пол .т.к. измениться его настройка .

Статья еще не полностью готова, будет дополняться, и редактироваться, по своим замечаниям и предложениям обращайтесь на форум, ник Gorilin

Удачи в Ваших начинаниях !

(кликните по картинке для увеличения)
мой саб
Обсуждение https://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?t=249580 https://www.vegalab.ru/forum/showthread.php?t=15672

Сравниваем модели

Основные характеристики рассмотренных сабвуферов в одном месте.

МодельВоспроизводимые частоты, ГцМощность, ВтДиаметр излучателя, ммРазмеры, ммМасса, кгЦена, рублей
YAMAHA YST-SW01228-200100200290x290x3288,57990
YAMAHA YST-FSW05035-160100165349x175x3498,459990
YAMAHA YST-SW21620-160270250350x430x3821924 990
YAMAHA YST-SW21528-200150200290x360x32211,516 490
PIONEER S-51W26-900150200360x382x36013,518 390
VELODYNE IMPACT-1029-140275250366x391x4551329 990
JAMO SUB 21038-200200203.2283x313x3057,525 990
JBL STUDIO SUB 260P29-150600305381x445x43517,237 910
BOWERS&WILKINS ASW60832-140200200260x260x3308,8539 490
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]