Тест напольной акустики Bowers & Wilkins 800 D3: эталон для споров


Самостоятельность и самобытность

Восьмисотая серия существует уже давно и пережила выпуск нескольких сменявших друг друга линеек. В одних случаях изменения были умеренно заметны, в других — значительны. В последней же линейке D3 переделали практически все. От предыдущей версии не осталось ни корпуса, ни динамиков — за исключением алмазного купола твитера.

Сохранились разве что некоторые конструктивные приемы и совершенно узнаваемый дизайн, продиктованный однако, как и прежде, не прихотью дизайнера, а именно техническими подходами. Разрабатывался и воплощался проект новой старшей линейки около восьми лет.

Bowers & Wilkins 800 D3 в тестовой системе. Рядом модель помладше — 802 D3
Bowers & Wilkins — один из крупнейших производителей акустических систем, и имеет богатое прошлое. Собственно говоря, старшая акустика 800 D3, выпущенная три года назад, и стала своего рода юбилейной моделью к 50-летию компании. В плане же разработок, нужно понимать, что такая большая компания может позволить себе серьезный штат разработчиков и приличные вложения в исследования и эксперименты.

По этой части у Bowers & Wilkins все очень хорошо: средств на разработки здесь не жалеют, ресурсы есть, а соответственно, есть возможность самостоятельно разработать акустику и выпустить ее, используя собственные компоненты, а не покупные от сторонних производителей. О получившемся звуке это само по себе не говорит, но вот о технической самостоятельности и самобытности — безусловно.


Среднечастотник и твитер, установленные в отдельных алюминиевых корпусах

Первое, что обращает на себя внимание в конструкции этой акустики — она очень сложная. Самостоятельно разбирать колонку смысла нет никакого: производитель не делает из внутренностей секрета, и найти информацию, фото и видео — не проблема. Оно и понятно: повторить это будет крайне проблематично и потребуются очень серьезные вложения, а частичными заимствованиями Bowers & Wilkins явно не напугать.


В новой линейке у алмазного твитера другой, не съемный (без специального инструмента) защитный колпачок

Основание у акустики литое, алюминиевое, с матовой черной отделкой вне зависимости от цвета корпуса. Сложная каплеобразная форма здесь соотносится со всей формой акустики, точнее — с формой ее низкочастотной секции. Нужно отметить два важных конструктивных элемента основания.

Во-первых, это опоры. Из коробки акустика выкатывается на колесах-роликах, но стоять на них ей не положено. Можно, но не нужно. Колесики нужны только для удобного и точного позиционирования в помещении. Дальше же нужно, пользуясь инструментами из комплекта, выкрутить вниз из основания штатные регулируемые шипы, пододвинуть под них штатные же проставки и «поднять» акустику на шипах. В итоге, колеса будут видны, только если лечь на пол.


Низкочастотная секция акустики — два динамика по 10 дюймов

Вторая важная особенность основания — то, что на него сверху вниз выведен порт фазоинвертора. Для Bowers & Wilkins это уже знакомое решение, да и в целом — с некоторых пор оно набирает популярность. С пользовательской же точки зрения нам это упрощает расстановку акустики и избавляет от потенциальных проблем — как в случае, если фазоинвертор выведен на заднюю стенку.

В руководстве пользователя сказано, что дистанция от задней и боковых стен для этой модели желательна не менее 50 см, что, учитывая размеры акустики и потенциально разумное для ее размеров помещение, выглядит вполне прилично, и с расстановкой больших проблем возникнуть не должно.

Корпус низкочастотной секции изготовлен из фанеры и имеет сложную конструкцию. Внутреннюю раму выклеивают из фанерных деталей, внешнюю каплевидную оболочку склеивают из нескольких слоев древесных спилов и выгибают непосредственно при производстве. То есть вся передняя и боковые стороны басового кабинета — это одна единственная клеено-гнутая и после обработанная деталь.

Задняя же панель относительно небольшой площади полностью закрыта рифленой алюминиевой пластиной. Кстати, на внутреннюю часть этой пластины «переехали» платы фильтра, ранее располагавшиеся в основании. «Трубы», в которые на передней панели вставляются низкочастотные динамики, а также часть внутренней армирующей конструкции крепления изготовлены из алюминия.

Сами басовые динамики крупные — в каждой колонке использованы по паре 10-дюймовых низкочастотников. Динамики свои собственные, не заказные. В описании и характеристиках производитель указывает на новый, разработанный для этой линейки материал, названный Aerofoil. Если посмотреть на диффузор в разрезе, то видно, что это некая легкая полимерная пена, армированная с двух сторон тонким тканым материалом, скорее всего — разновидностью углеволокна. Конструкция легкая и жесткая. Правда, похожие на резину подвесы диффузоров на ощупь не очень-то и мягкие.

6-дюймовый среднечастотник традиционно для этой линейки акустики помещен в отдельный объем — выточенную из алюминия и покрытую лаком так называемую «Turbine Head». Внутри камера округлой формы и полностью симметрична — все крепления для сборки корпуса на внутренний объем никак не влияют, а сам среднечастотник зафиксирован при помощи длинной штанги, проходящей от центра магнита к задней поверхности внутренней камеры. То есть по краям динамика никаких винтовых креплений вообще нет — только круглая кромка и резиновый уплотнитель.

Aerofoil, из которого сделаны диффузоры низкочастотников у новой 800-й серии
Кроме того, из необычного в конструкции можно упомянуть диффузор и подвес. Материал диффузора — запатентованный Continuum, некий плетеный и проклеенный материал с необычным поведением. Диффузор тонкий, фактически просвечиваемый. Материал легкий и мягкий на ощупь, а если рассматривать отдельный динамик — диффузор легко прогибается и совершенно не теряет форму.

Но только в поршневом режиме движения диффузор оказывается неожиданно жестким, хотя и легкоподвижным. Вероятно, такой эффект дает структура и направленность волокон. Увидеть подвес динамика сложно — он закрыт круговой вспененной вставкой. Даже непонятно, есть ли там подвес, или вся конструкция изготовлена только из одного материала. Центральный колпачок, закрывающий отверстие в диффузоре, изготовлен из мягкого вспененного материала.

Твитер тоже по традиции помещен в отдельный объем — сверху к «Турбинной голове» крепится вытянутый алюминиевый корпус твитера. Крепление корпуса — не жесткое, наоборот, здесь применено дополнительное демпфирование. Алмазный купол твитера — это практически единственное, что акустика унаследовала от прошлой модели. Но и здесь есть изменения. Например, попрочнее стала защитная сетка твитера, и теперь ее нельзя снять без специального инструмента, что, учитывая прежний опыт и хрупкость алмазного купола, стало весьма логичным решением.


Среднечастотник у 800-й серии существенно переработан по сравнению с предыдущей линейкой

Грили басовиков и среднечастотника — раздельные, с магнитным креплением. Коммутацию акустика допускает (и даже скорее предполагает) двумя парами кабелей, и здесь вполне возможен и вероятен биампинг, потому как о требовательности старших моделей Bowers & Wilkins к мощности и токовой отдаче усилителей известно уже всем и каждому.

Британские ценности

Попробуем перечислить инновации, которые появились в новой 800-й серии B&W :

1. В среднечастотном излучателе для диффузора использован совершенно новый материал. Используемый Bowers & Wilkins c 1974 года кевлар уступил место оригинальной разработке компании, получившей название “континуум” (continuum), работа над которым велась последние восемь лет. Новый материал в сравнении с кевларом отличается лучшей способностью к демпфированию паразитных колебаний диффузора. Улучшения в этом аспекте не менее серьезны, чем при переходе от бумаги к кевлару.

У новинки схожее с кевларом плетение, но сам материал более гибкий. Серебристый цвет – не естественный для “континуума”, как желтый для кевлара – он просто был выбран разработчиками для серии 800. В других линейках вполне возможно диффузоры будут окрашены в иной цвет. К концу 2016 года этот материал будет запатентован компанией. Тогда можно ожидать расширения использования новинки в других линейках акустики.

2. Материал Rohacell – сэндвич, из которого с 2003 года изготавливаются диффузоры низкочастотных драйверов колонок B&W, тоже претерпел изменения. Теперь у диффузора переменное сечение по радиусу – он толще в середине и тоньше в местах крепления к корзине и катушке. Новое решение получило название Aerofoil. За счет увеличения толщины диффузора в самых проблемных местах улучшается контроль излучения звуковых волн динамиком. Диффузор получился жестче, но за счет перераспределения материалов удалось сохранить неизменным его вес. Разработка Aerofoil заняла год. В будущем это решение будет использовано во всех моделях акустических систем B&W, включая сабвуферы.

3. Неизменным остается в 800-й серии купол алмазного твитера, отличающийся необыкновенной жесткостью при малом весе. Эта совместная разработка Bowers & Wilkins и компании De Beers продолжает устанавливаться в топовые АС компании, поскольку лучшего материала для высокочастотного излучателя по утверждениям инженеров сегодня просто не существует. Но неизменным остался лишь сам купол высокочастотника. Все остальное – катушка, подвес, сам корпус твитера были модернизированы для улучшения и без того исключительного звучания.

4. Использование более мощных вычислительных и программных ресурсов при проектировании и моделировании корпусов акустических систем позволило существенно улучшить поведение кабинетов при воспроизведении музыкального материала. Корпус для среднечастотного излучателя в новой серии 800 выполнен из алюминия, заменившего композитный материал “марлан”. Крылатый металл сочетает в себе жесткость, легкость и прогнозируемые внутренние резонансы. Новую алюминиевую голову для СЧ-излучателя назвали турбинной.

Корпус низкочастотных драйверов был развернут на 180 градусов, в результате чего лишился плоской передней панели, что благотворно сказалось на звучании за счет минимизации дифракционных отражений от корпуса колонки. Драйверы монтируются на специальных металлических подиумах.

Фирменная система внутренних распорок Matrix, увеличивающая жесткость конструкции и эффективно устраняющая внутренние резонансы, в новой серии колонок выполняется из фанеры, а не из МДФ, как раньше. Кроме того, в старших моделях линейки в конструкции Matrix использованы металлические элементы, еще более повышающие жесткость.

При этом, общее количество распорок было уменьшено, а их толщина — увеличена. Подиумы для монтажа басовых излучателей теперь крепятся непосредственно к ребрам Matrix, что увеличивает общую жесткость конструкции АС.

Кроссовер смонтирован на алюминиевой плите, закрывающей колонку сзади. Эта плита заодно служит для охлаждения элементов схемы. Конструкция предусматривает легкий демонтаж как кроссовера в целом, так и отдельных электронных компонентов при техническом обслуживании.

Фирменная система внутренних распорок Matrix, увеличивающая жесткость конструкции и эффективно устраняющая внутренние резонансы, в новой серии колонок выполняется из фанеры, а не из МДФ, как раньше. Кроме того, в старших моделях линейки в конструкции Matrix использованы металлические элементы, еще более повышающие жесткость.
5. Серьезной модернизации была подвергнута и конструкция плиты, лежащей в основании колонки. Плита выполнена из сплава цинка и алюминия и для модели 802 D3 весит 18 кг. В нее интегрирована система, совмещающая транспортировочные колеса и шипы для стационарной установки.

Теперь колонка размещается в нужном месте, после чего шипы при помощи специальных барашков выкручиваются из основания, приподнимая корпус АС над полом и блокируя возможность использования колес. Тем самым существенно облегчается процесс установки тяжелой акустики.

Для предотвращения повреждения напольного покрытия в комплекте с колонками идут подставки под шипы, которые удерживаются на месте при помощи магнитов.

Столь пристальное внимание разработчиков даже к самым мелким деталям подчеркивает высочайший класс 800-й серии Bowers & Wilkins.

А теперь заглянем на фабрику Bowers & Wilkins в Уэртинге, где создаются эти произведения инженерного, дизайнерского и акустического искусства.

Как театр начинается с вешалки, так и любая фабрика начинается с офиса. Чтобы попасть в цеха нужно миновать этот сравнительно небольшой open space.

Здесь же расположилась небольшая выставка готовой продукции.

Цех современного высокотехнологичного производства. Никакой эзотерики.

Исходный материал для корпусов акустических систем

Панели получаются прессованием множества слоев древесины

Сложные профили корпусов низкочастотной секции новой 800-й серии тоже изготавливаются прессованием

Финишная обработка кромок

Плоские элементы системы Matrix нарезает робот

В цеху окраски трудятся не только автоматы, но и люди. Идет покраска турбинной головы новой 800-й серии

Шлифовка тоже пока выполняется вручную. Но совсем скоро на этом участке тоже будут работать роботы. Только автомат способен обеспечить действительно равномерное усилие при шлифовке

Монтаж кроссоверов акустических систем

Склад готовой продукции

Дверь в святая святых любого акустического бренда — безэховую камеру

В плену безмолвия. Находится внутри безэховой камеры сколько-нибудь длительное время очень дискомфортно. Слух не приучен к действительно гробовой тишине

Анатолий Максименко

Редакция Hi-Fi.ru

Строгий и большой звук

Акустика на тест досталась не только что из коробки — она успела поработать достаточно долго, чтобы полностью прийти в чувства. Тестовая система с цифровым источником Esoteric и усилением PS Audio в виде предусилителя BHK Signature Preamplifier и моноблоков BHK Signature 300 Mono — вполне подходящий вариант для прослушивания. Запаса по усилению здесь точно хватит, а источник на мой слух и вкус вполне подойдет для того, чтобы получить желаемое разрешение.

В целом, я учитываю «роковую» репутацию акустики этого производителя, но в очередной раз слушать, как на ней звучат Pink Floyd или AC/DC, мне не кажется хорошей идеей. Намного интереснее протестировать акустику на разном материале, чтобы выяснить, что она может предложить разным слушателям.


Крепление у среднечастотника сквозное — за счет притягивания всей конструкции динамика к корпусу центральной осью, а не при помощи винтов по краям корзины. Этих винтов в конструкции нет вовсе

Первым поставил диск The Bill Crow Quartet «Jazz Anecdotes». Стилистика записи Venus Records отчетливо слышна и узнаваема, но при этом звучание скорее мониторное, чистое и скоростное, без смягченности, теплоты и некоторой раздутости, периодически свойственной дискам этого лейбла. Повторюсь, характер слышен, но его ровно столько, что он не мешает и не привлекает к себе слишком много внимания. Лично мне слушать так музыку приятнее — можно сосредоточиться именно на ней, а не на звуковом почерке.

Звук получился достаточно строгим и стройным. К тому же, большим по масштабу и с хорошим контролем по басу. Однако некоторой нагловато-нахрапистой подачи во всем этом я не заметил. Некой эстетики и изящества в характере стало больше, но не в ущерб стройности. Но ведь разницу между уверенностью и нахальностью в подаче и объяснять не надо — вполне очевидно, чем одно отличается от другого.


Алюминиевый корпус твитера

Заметна и другая специфика. Например, можно слушать на совсем небольшой громкости, но вот шептать с придыханием и упиваться послезвучиями акустика не хочет — будто это противоречит ее природе. И приоритеты здесь расставлены вполне однозначно. По динамике вообще все очень хорошо — по крайней мере на этой записи (а это не самый сложный в данном контексте материал) проблем не возникло никаких.

Подход же к детальности, опять же, можно назвать несколько мониторным: до определенного предела все неплохо слышно и читается, но выслушивать воздух студий — не на этой системе. Здесь в приоритете основные звуки, инструменты и техника игры — вот это все слышно хорошо и подробно. И какой-либо вычурности, окраски не ощущается. Звучание совершенно точно не теплое, ближе к прохладному. Но холодной колючести тоже не заметно. Скорее, все сдержанно-уравновешенное, без излишних особенностей.

По частотам слышно, что система играет и глубоко по басу, и не имеет недостатков по верхам. Лично на мой вкус, сшивка характеров твитера и среднечастотника (да и басовой секции со всем остальным) здесь намного лучше, чем у предыдущего поколения. А у баса не ощущается раздутости, хотя его и много. Скорость же на всем диапазоне очень хороша.

Новая Серия Bowers & Wilkins 800 Diamond!

Лучшее в мире семейство акустических систем представляет совершенно новый индустриальный дизайн, а также ряд прорывных технологий, задающих еще более высокие стандарты качества звука.

Как улучшить самую успешную, легендарную линейку акустических систем класса high-end? Эта задача занимала последние шесть лет лучшие умы в Исследовательском Центре SRE (Southwater Research Establishment), где работает всемирно известная команда инженеров Bowers & Wilkins. Их решение заключается в сочетании непрерывного совершенствования каждого компонента и каждой конструкции, с инновационной и запатентованной технологией, которая переосмысливает фундаментальные основы обычных динамиков: новой, уникальной и революционной бионической подвески центрирующей шайбы (Biomimetic Suspension).
В новой Серии 800 Diamond по-прежнему представлены семь моделей, начиная с 2-полосной полочной 805 D4 для установки на стойку. К ней присоединяются 3-полосные напольные модели 804 D4, 803 D4 и 802 D4. Что касается флагманской модели в семействе, то Bowers & Wilkins рада вновь представить легендарное имя в своем портфолио, выпустив 801 D4 вместо существующей 800 D3. Завершает Серию 800 D4 пара высококачественных акустических систем центрального канала HTM 81D4 и HTM 82D4, предназначенных для домашнего кинотеатра.

Каждая новая модель в семействе сочетает в себе сотни улучшений отдельных деталей, плюс несколько совершенно новых технологий для создания акустических систем с самым прозрачным, детальным и естественным звучанием, которые когда-либо производила компания Bowers & Wilkins.

Изысканный дизайн

Утонченные, элегантные пропорции корпуса, плюс роскошная отделка премиум-класса делают новое семейство самым высококачественным среди всех поколений серии 800 Diamond.

Первое и наиболее очевидное изменение — добавление четвертого варианта отделки. Новое семейство теперь получило покрытие шпоном ореха — Satin Walnut, в дополнение устоявшемуся списку из полированной черной — Gloss Black, белой — White и матового розового ореха — Satin Rosenut.

Каждая стереоколонка в новой Серии 800 Diamond получила тщательно доработанный корпус с новой литой алюминиевой пластиной вместо прежней деревянной верхней панели. Это значительно повысило общую жесткость конструкции и стало идеальной основой для нового кожаного покрытия от Connolly – с роскошной черной кожей для темных корпусов (Black, Satin Rosenut) и светло-серой для светлой отделки (White, Satin Walnut).

Каждая модель в новой Серии оснащена улучшенной версией легендарного массивного корпуса твитера-наверху, с более длинной нагрузочной трубой, что обеспечивает еще более свободное и открытое звучание на высоких частотах. Этот чрезвычайно жесткий корпус успешно подавляет нежелательные резонансы и представляет собой исключительно эффективную акустическую форму, особенно в сочетании с новой двухточечной системой развязки, которая механически изолирует его от остальной части колонки. Как и прежде, корпус твитера изготовлен из цельного массива алюминия, и теперь у него анодированная отделка, темная или светлая, в зависимости от цвета корпуса.

Также, модели 805 D4 и 804 D4 получили новую форму корпуса с обратным изгибом, которая впервые появилась в 2015 году у более крупных колонок серии. Такая форма уменьшает профиль передних панелей и одновременно кардинально повышает общую жесткость системы. Она позволила также разместить кроссоверы в специальных отсеках, позади прочного алюминиевого «позвоночника».

Новые технологии

Диффузоры ContinuumCone™, FST™ и бионический подвес

Созданный в результате восьмилетней исследовательской программы, композитный диффузор Continuum, используемый как в СЧ, так и в НЧ/СЧ-динамиках, уже известен своим открытым, прозрачным и нейтральным звучанием. В СЧ-динамиках напольных акустических систем Bowers & Wilkins он всегда сочетается с нашей технологией фиксированного подвеса (FSTTM), которая устраняет окраску звука, которую могут привнести традиционные решения.

А теперь компания Bowers & Wilkins объединила двойные преимущества Continuum и FST с совершенно новым достижением, которое преобразует другой ключевой элемент динамика – тканевую центрирующую шайбу. На протяжении десятилетий непрерывного развития почти всех деталей этот ключевой элемент подвески каждого обычного динамика, оставался в значительной степени неизменным – но только до сих пор.

Совершенно новый композитный бионический подвес заменяет обычную тканевую центрирующую шайбу минималистичной конструкцией, которая революционизирует характеристики среднечастотного динамика за счет значительного снижения нежелательного давления воздуха (порождающего посторонние звуки), которое может генерировать обычная тканевая шайба, устраняя ее непредсказуемые нелинейные эффекты. Результатом является беспрецедентная прозрачность и реалистичность звучания в диапазоне средних частот.

Механическая развязка корпусов СЧ-динамика и турбинной головы

Bowers & Wilkins объединила все повышающие качество звука преимущества своего диффузора Continuum, технологии FST и бионической подвески с тщательной виброизоляцией всего среднечастотного модуля от остального корпуса. Во всех 3-полосных моделях СЧ-динамики имеют очень жесткое полностью алюминиевое шасси с настроенными демпферами (TMD — Tuned Mass Dampers) для уменьшения любых резонансов. Эти комплектные модули с динамиками затем с помощью подпружиненных креплений обеспечивается их виброразвязка, что еще больше ограничивает поступление в них вибраций.

Массивный корпус твитера

Чтобы свести к минимуму нежелательную передачу резонансов в твитеры с алмазным куполом, требуется исключительно жесткий корпус. В новой серии 800 Diamond использована переработанная версия культового корпуса твитера. Он по-прежнему изготавливается из цель­­­­ного куска алюминия, но теперь имеет удлиненную форму (почти 30 см в длину) с более длинной внутренней нагрузочной трубой.

Новый твитер в массивном корпусе теперь отсоединен от основного корпуса колонки или от турбинной головы (в зависимости от модели) в двух местах, а не в одном: это заметно повышает пространственность и открытость звучания. Одновременно магнитная система твитера также была переработана, чтобы позволить ему «дышать» более эффективно без потери качества звука. В результате была заметно снижена резонансная частота объема за куполом твитера.

Корпус с обратным изгибом и матричная структура распорок Matrix™

Матричная структура распорок Matrix™была основной технологией Bowers & Wilkins на протяжении более 30 лет, а также постоянно развивалась на протяжении всего этого времени. Внутренняя структура из связанных панелей, которые укрепляют акустическую систему внутри во всех направлениях, помогает сделать корпуса жесткими, инертными и тихими.

Модели 805 D4 и 804 D4 теперь оснащены корпусом с обратным изгибом, ранее использованным только в более крупных напольных моделях Серии 800 Diamond. Каждая из них теперь имеет жесткую алюминиевую пластину на внутренней поверхности корпуса, которая защищает стенки от резонансов. Внутри обе модели также имеют обновленную матрицу перегородок, с более толстыми панелями, изготовленными из цельной фанеры, а не из MDF, и усилены алюминиевыми крепежными вставками.

Каждая стерео модель оснащена также новой литой алюминиевой крышкой, заменяющей предыдущую деревянную конструкцию, что значительно повышает жесткость корпуса. Как и прежде, драйверы размещены в жестких алюминиевых оправах, установленных на передней стенке, в то время как кроссоверы установлены на жестком алюминиевом «позвоночнике», идущем по задней части корпуса. Наконец, у 801D4 появилась стальная пластина в основании вокруг порта фазоинвертора – опять же, все во имя придания жесткости корпусу и дальнейшего снижения шума во время работы.

Алюминиевая плита основания

804 D4 теперь присоединяется к другим напольным моделям в Серии 800 Diamond, предлагая направленный вниз порт фазоинвертора FlowportTM, выходящий на новый, более жесткий цоколь из цельного алюминия вместе со стальным демпфирующим листом, предназначенным для создания прочной основы и контроля нежелательных резонансов. 804 D4 также имеет значительно улучшенные шипы и опоры, с огромными шипами размера M12, которые одновременно более стабильные и жесткие, чем предыдущие — диаметром M6.

803 D4, 802 D4 и 801 D4 используют одинаковую компоновку направленного вниз порта фазоинвертора Flowport, основание из цельного алюминия и демпфирующий слой стали, но сохраняют конфигурацию «ролики плюс шипы», представленную в 2015 году, что делает намного легче выбор идеального места для прослушивания, чем любая конкурирующая конструкция.

Диффузор AerofoilCone™

Разработанный методами компьютерного моделирования, Aerofoil ConeTM представляет собой композитный басовый диффузор переменной толщины, обеспечивающий максимальную жесткость именно там, где это необходимо, при сохранении малой массы – благодаря оболочке из углеродного волокна и легкой сердцевине из синтетической пены.

Наряду с пересмотренными и оптимизированными динамиками, каждая напольная модель в Серии 800 Diamond теперь сочетает диффузоры Aerofoil с новым антирезонансным колпачком, который мягко поддерживает звуковую катушку и снижает искажения при перемещении вдоль рабочего хода, обеспечивая еще более чистый бас.

В совокупности все эти достижения обеспечивают беспрецедентно высокое качество звука. Доступная по всему миру с 1 сентября, новая Серия 800 Diamond — это самое лучшее семейство акустических систем, которые когда-либо выпускала компания Bowers & Wilkins.

Модели и цены

801 D4

РРЦ — 3 766 000 ₽

Флагман: акустическая система, задающая стандарт качества для напольных конструкций класса high-end на многие годы вперед.

Отделка: Gloss Black / White / Satin Walnut / Satin Rosenut

802 D4

РРЦ — 2 774 000 ₽

Созданная в таких же пропорциях, как у флагманской модели и оснащенная таким же 6” FST СЧ-динамиком, 802 D4 – великолепный исполнитель.

Отделка: Gloss Black / White / Satin Walnut / Satin Rosenut

803 D4

РРЦ — 2 271 000 ₽

Элегантно сложенная АС, оснащенная отдельной «головой», 803 D4 делает ее преимущества более широко доступными.

Отделка: Gloss Black / White / SatinWalnut / Satin Rosenut

804 D4

РРЦ — 1 462 000 ₽

Имея более традиционный облик, чем ее сестры с турбинными головами, напольная 804 D4 использует все преимущества прочного корпуса с плавными обводами.

Отделка: Gloss Black / White / Satin Walnut / Satin Rosenut

805 D4

РРЦ — 899 000 ₽ (стойки отдельно)

805 D4 – это идеальный выбор для аудиофилов, предпочитающих компактные полочные АС для установки на стойки. Она идеально продумана и звучит невероятно точно. Отделка: Gloss Black / White / Satin Walnut / Satin Rosenut

HTM81 D4

РРЦ — 849 000 ₽ (стойка отдельно)

Высококачественная 3-полосная АС центрального канала с 6in FST СЧ-динамиком, для использования с 802 D4 и 801 D4. Отделка: Gloss Black / White

HTM82 D4

РРЦ — 610 000 ₽ (стойка отдельно)

3-полосная АС центрального канала с 5in FST СЧ-динамиком, для использования с 803 D4 и 804 D4. Отделка: Gloss Black / White

О компании Bowers & Wilkins

Компания Bowers & Wilkins, основанная в Великобритании в 1966 году, уже более 50 лет находится на передовой линии производства высококачественного аудио. Bowers & Wilkins разрабатывает и производит превосходные домашние акустические системы, наушники, акустические системы для заказных инсталляций и высококачественные автомобильные аудиосистемы, которые устанавливают новые стандарты инноваций и качества звука, зарабатывая бесчисленные награды и почести от ведущих мировых студий звукозаписи и музыкантов. Репутация Bowers & Wilkins основана на непоколебимом стремлении к наилучшему возможному качеству звука и непревзойденному качеству воспроизведения музыки. В 2022 году Bowers & Wilkins вошла в концерн Sound United LLC, объединяющий ряд известных аудиобрендов. Узнайте больше на сайте bowerswilkins.com.

Сдержанность, а не «аудиофильские мурашки»

Следующий альбом — Coralie Clement «Sallie Des Pas Perdus». От этого диска тоже можно ожидать экспрессивной подачи с акцентированным вокалом. Но на деле, опять же, при слышимых особенностях все получилось ровнее и нейтральнее ожидаемого. Объем сцены есть, вокал на месте, без преувеличения. Характер звучания динамичный и сдержанный по эмоциям, хотя акустика ничего не перекрашивает и не переиначивает.


Алмазный купол твитера (демо-образец)

По сцене — действительно, все получилось масштабно. Хотя это предсказуемо, да и понятно, что такие колонки не должны работать в небольшом помещении с уплотненной расстановкой. Здесь же только остается подчеркнуть, что звук и большой, и силовой одновременно, что, как ни странно, не противоречит рафинированной (иногда слишком) эмоциональной сладости записи. Наоборот, все неплохо уравновешивается.

Звук при своей мониторности не диктует ее однозначно — скорее, все со всем как-то договаривается и уживается. Но при этом упор здесь все-таки на честность и сдержанность, а не на «аудиофильские мурашки». Вторые планы прорисовываются нормально, но приоритет — за первыми планами, за основными тонами и за ритмом. Эмоции же создаются самой музыкой и поддерживающими ее динамикой и ровным тональным балансом. Ну а для любителей баса — он здесь есть и в очень приличном количестве, но с подобающим контролем.


Спил корпуса басовой секции (демо-образец)

Дальше послушал сборник из старых моно-записей Charlie Parker featuring Miles Davis «The Best of the Dial Years». Подобные диски я часто беру в тесты, чтобы понять, а как же техника справляется с таким музыкальным материалом при всем его несовершенстве. Не окажется ли звук совсем потерянным на фоне других записей? Не оказался. Безусловно, моно, урезанный спектр и артефакты. Но масштаб и объем звука на выходе здорово исправляют положение, и в целом все слушается интересно и наполненно. А объем и «размер» звука так и вообще очень хороши. Впрочем, и акустика совсем не маленькая, ей положено создавать объем.

Так же неплохо «прослушался» альбом The Beatles «Revolver». Издание старое, звук у этого диска явно тихий — по крайней мере, в сравнении с более поздними переизданиями. На части систем этот вариант звучит как-то плосковато и вообще так себе. Но здесь энергии более чем хватает, ритм, наполненность и объем присутствуют, а с поправкой на общий масштаб, рисуемый акустикой, все весьма и весьма хорошо.

Еще один альбом — DJ Krush «Zen». Вот тут очень неплохо можно прочувствовать и бас, и динамику. Звук очень скоростной, но не суетливый. Напор есть, его много, но он не ощущается как некая тяжеловесная масса. Ну и подвижность, драматизм — на отличном уровне. Уже можно сделать вывод, что хорошая динамика по всему диапазону и атака — сильные стороны этой акустики. И что лично мне понравилось в сравнении — нет вульгарности, перебасовки или перегруженной, туговязкой нижней середины. И верха не кричат: играет резко, когда и записано резко. Но усталости от верхнечастотного диапазона я не заметил.

Напольная акустика B&W 800 Diamond, обзор. Журнал «WHAT HI-FI?»

Бесспорно, их цена очень высока; но, исходя из качества звучания, 800 Diamond могли бы быть еще дороже — и стоили бы своих денег. Мы начали рассказ с того, что эти АС — лучшие в истории компании B&W. Пожалуй, мы недооценили их; подобной чистоты звучания, динамического размаха и громкости при высоком качестве вы не найдете больше нигде.

Сохранить и прочитать потом —

Колонки 800 Diamond — лучшие АС, созданные Bowers & Wilkins. Это смелое заявление, но не беспочвенное: 800 Diamond могут похвастаться не только полной коллекцией фирменных технологий компании, но и наиболее близким к абсолютному качеством звучания из всего, что доводилось нам слышать. Новаторские технологии и отличный звук не всегда идут рука об руку; в данном случае это именно так. Начнем с динамиков. Твитер с алмазным куполом оккупировал заголовки обзоров; однако это не только яркий пункт рекламы, но и ценное техническое решение. Присущая алмазам жесткость позволяет сдвинуть частоту излома поршневой моды на сверхвысокий уровень, недоступный человеческому слуху. Способность к самодемпфированию также повышает качество звучания.

Человеческое ухо чувствительно к звукам с частотой до 20 кГц. Твитеры B&W с алюминиевым куполом имеют первую частоту излома на уровне 30 кГц; у алмазных она составляет целых 70 кГц.

Отдельный дом для каждого.

В активе этого твитера — не только экзотический материал купола. Как ВЧ-, так и СЧ-динамик обитают в собственных капсулах. Развязка этих излучателей с корпусом позволяет устранить передачу вибраций от массивных вуферов, искажающих высокочастотные звуки.

Твитер насажен на горловину конической трубки под названием Nautilus. Она изнутри выложена демпфирующим материалом; это сделано для того, чтобы волны от задней стороны купола уходили в трубку и там поглощались, не внося искажении в направленный вперед сигнал динамика. В итоге ВЧ становятся более чистыми и детальными.

Устройство СЧ-излучателя при внимательном рассмотрении оказывается не менее интересным. В нем применен привычный для продукции B&W кевларовый диффузор. Компания отдает предпочтение этому плетеному материалу за способность выдерживать огромную нагрузку и потратила многие годы на разработку способов его использования в этом качестве. В данном случае кевларовый диффузор СЧ-динамика позволяет B&W заменить стандартный резиновый подвес специальным пеноматериалом высокой плотности, более эффективно демпфирующим конус. Это возможно из-за небольших амплитуд колебаний на средних частотах.

Такая конструкция способствует снижению уровня искажений и более контролируемому поведению диффузора. Как и твитер, СЧ-динамик располагается в отдельной капсуле, устройство которой обеспечивает поглощение тылового сигнала, а округлая форма позволяет избежать нежелательных акустических эффектов, возникающих из-за плоских стенок и прямых углов корпуса.

Простота — залог успеха

Два динамика с диффузорами из полимера Rohacell, создавая басы, работают в связке. Они установлены в скругленном низкорезонансном корпусе с мощными ребрами жесткости. Каждая АС весит целых 102 килограмма! Они снабжены роликами, но для их перемещения и установки вам потребуется не менее четырех человек. Динамики подключены по трехполосной схеме с высококачественным, но довольно простым кроссовером.

Простота не только повышает качество звучания; малое число деталей позволяет потратить больше на оставшиеся компоненты. А комплектующие в кроссовере применены действи-тельно первоклассные. В тесном помещении упругие басы 800 D сохраняют полный контроль; в комнате побольше они демонстрируют несравненные глубину и четкость проработки. Им свойственны также по разительные скорость и энергичность.

Эти АС любят высокую мощность, и чем выше — тем лучше. От номинального сопротивления в 8 Ом они могут опуститься аж до 3 Ом. Вам понадобится усилитель, обеспечивающий большую силу тока. Они очень здорово звучат в паре с интегрированным Pathos Ethos с соседней страницы; но подключите их к 300-ваттному Bryston 4В SST — и звук станет еще лучше, а НЧ обретут цепкость и убедительность. Могучие перепады динамики саундтрека Ханса Циммера к фильму «Начало» удаются 800 D с легкостью. Но это еще не все; подключив пред-усилитель и усилитель мощности Krell Phantom II/402e (400 Вт на канал) — за $38 000, мы получили еще более сильный и динамичный звук и еще более полный контроль НЧ.

Впрочем, этого и следовало ожидать от напольных АС знаменитой марки ценой более миллиона рублей. Менее ожидаемы подвижность и ритмический драйв; они очень идут, например, Port de Floor Major Lazer. Заводная мелодия восхищает энтузиазмом и невероятной точностью ритма. Настолько внушительные АС редко обладают такой высокой отзывчивостью.

Нежный голос Кейт Буш в 50 Words For Snow позволяет продемонстрировать таланты 800 D в более деликатной сфере; вокал звучит тепло и душевно, при его воссоздании используются самые тонкие оттенки звуковой палитры, а мягкие изменения динамики альбома передаются исключительно бережно. Еще больше нас впечатлила способность B&W совершенно растворяться в созданной звуковой сцене.

Бесспорно, их цена очень высока; но, исходя из качества звучания, 800 Diamond могли бы быть еще дороже — и стоили бы своих денег. Мы начали рассказ с того, что эти АС — лучшие в истории компании B&W. Пожалуй, мы недооценили их; подобной чистоты звучания, динамического размаха и громкости при высоком качестве вы не найдете больше нигде.

Подготовлено по материалам журнала «WHAT HI-FI?», октябрь 2012 г.
www.whathifi.ruЭтот обзор прочитали 8 668 раз

Силовой почерк

Немного тяжелой музыки — My Dying Bride «The Light at the End of the World». С кашей и грязноватой записью система справляется отлично, разборчивость существенно выше средней. Эмоционально все отыгрывается достаточно честно, прямолинейно и напористо. И даже с хорошим басом, которого здесь изначально не очень-то много.

Фазоинвертор у Bowers&Wilkins 800 D3 направлен в основание
На контрасте послушал диск Ludmila Berlinskaya «Reminiscenza». Не ярко, не броско, но переключение на фортепианную музыку происходит легко. Можно при желании послушать стилистику записи, а можно — саму музыку. В звуке все на своих местах, точно и строго.

Хотя в данном случае звучание фортепиано, на мой вкус, уже немного не стыкуется с почерком и характером акустики. То есть все правильно, честно, точно, но не так глубоко в деталях, как хотелось бы. На тонких, почти невесомых пассажах силовой почерк уже не слышится, как однозначное достоинство. Впрочем, эта запись сама по себе сделана достаточно консервативно и немного не так рельефно, как хотелось бы. И именно это свойство очень сильно заметно и слышно, хотя старое моно Паркера и Дэвиса система и акустика вытянули заметнее.

Исполнение «Mysterien Sonaten» авторства Henrich Ignaz Franz Biber получилось послушать и вдумчиво, и с удовольствием. По подаче тоже заметна уверенная строгость в звуке там, где можно было бы позволить и несколько более вольную интерпретацию, но зато все получилось очень пропорционально и уравновешенно. Ощущение воздуха — умеренное, обычно на этом диске его можно услышать больше. Динамика, опять же, отличная. А детальность я попробую охарактеризовать как немного «спрятанную»: есть акцент на основные тона, а к остальному нужно немного прислушаться и привыкнуть. Там все есть, просто не так явно и уж точно не выпячено — с расстановкой собственных приоритетов у акустики все однозначно и понятно.

Линейка продуктов

Мы полагаем, что важно, как вы слушаете музыку.

Если вы озабочены тем, чтобы слушать музыку в первозданном виде, то эта линейка акустических систем – для вас. Будь вы звукоинженер или же энтузиаст домашнего аудио, вы наверняка сможете найти модель, соответствующую вашим требованиям. Представляем вам самую передовую в мире серию акустических систем.

800 D3 Будет объявлено о выпуске этой модели весной 2016 года.

802 D3 Откройте для себя вашу музыку. Если вам нужен потрясающий реализм от акустической системы, не занимающей много места на полу, тогда 802 D3 – это акустика именно для вас. Алмазный твитер, новаторская «турбинная голова» и диффузор Continuum помогают выдавать подлинное звучание, а пропорции 802 D3 делают ее удобной как для просторных домашних помещений, так и для студий звукозаписи. Дома или в студии, 802 D3 откроет для вас всю глубину и детальность музыки, о которой вы раньше и не догадывались.

803 D3 Подлинное звучание приходит в дом. 803 D3 – первая в своем роде: полнодиапазонная акустическая система студийного качества, созданная для дома, самая компактная колонка с отдельной «головой» для СЧ-динамика, которую мы когда-либо выпускали. Хотя эта элегантная АС имеет размеры, дружественные к небольшим комнатам, в ней реализованы те же самые революционные технологии и детали конструкции, что и у старших сестер, включая «турбинную голову» и закругленный спереди корпус.

804 D3 Волк в овечьей шкуре. Возможно, она выглядит более традиционно, чем остальные колонки в Серии, но пусть это не вводит вас в заблуждение. 804 D3 обеспечивает невероятную прозрачность звучания, благодаря уникальным технологиям Серии 800 Diamond, таким как диффузор Continuum и усовершенствованная система внутренних распорок Matrix. Так что, хотя эта АС и выглядит вполне обычно, качество ее звучания — незаурядное.

805 D3 Малое — звучит прекрасно. Самая компактная колонка в Серии 800 Diamond – одна из самых потрясающих. Оснащенная самыми передовыми технологиями, ранее невиданными в колонках такого класса, она является единственной в мире полочной АС, у которой есть алмазный купольный твитер. По детальности и полной жизни пространственности звучания ни одна другая компактная колонка не может с ней сравниться.

Выводы

Тут все предельно ясно — квинтэссенция и многолетняя эволюция собственного понимания звука Bowers & Wilkins, доведенная до предела. Если честно, я не представляю, как эту акустику можно будет изменить или переделать в будущем. Или тут не нужно ничего трогать вообще, или это уже будет что-то другое. А идея в рамках самой себя видится совершенно цельной и завершенной.

Причем это все равно Bowers & Wilkins, которые точно так же, как и раньше, кому-то категорически не понравятся, а для кого-то станут любимой акустикой и стилем звука на долгие годы. Так что можно продолжать спорить и примерять все на свой вкус.

Технологии

Добро пожаловать в будущее. Серия 800 Diamond меняет все по части технологических новаций. От динамиков – до геометрии корпусов — каждый ее главный компонент был заново переосмыслен и заново изобретен. Учебники по конструированию акустических систем также были переписаны заново. Будущее акустических технологий начинается здесь.

«Турбинная голова»

Слушайте звук, а не корпус. Этот принцип был положен в основу наших раздельных «голов» для излучателей – впервые появившихся в момент выпуска в свет колонок первой Серии 800 в 1979 году. Сегодня, благодаря кардинальному пересмотру конструкции, отдельный корпус акустических систем Серии 800 Diamond работает еще лучше, чем прежде. Изготовленная из цельного массива алюминия, упрочненная внутренними радиальными ребрами и имеющая более узкий профиль, новая «турбинная голова» (Turbine head) получилась практически полностью акустически инертной, что позволяет выдавать звук, свободный от корпусной окраски.

Твитер с массивным и жестким корпусом

Вибрации – враг хорошего звука. Чтобы их минимизировать, необходимо иметь настолько жесткие и инертные корпуса, насколько это возможно. Для твитера новой серии 800 Diamond мы создали самый прочный корпус. Детали этого твитера размещены в массивном куске алюминия, а улучшенный гель окружает твитер и изолирует его от резонансов корпуса. Результат? Булавочная точность воспроизведения звуковых деталей и новый уровень проникновения в суть музыкального представления.

Диффузор Continuum («континуум»)

Многие десятилетия мы полагали, что нет ничего лучше кевлара для диффузоров среднечастотных динамиков. Но теперь, после восьми лет упорных исследований, мы обнаружили, что существует нечто с гораздо лучшими свойствами. Благодаря композитной структуре, диффузор Continuum позволяет устранить резкий переход в характере поведения при приближении частоты к верхнему пределу рабочего диапазона, который может испортить характер звучания обычных диффузоров. В результате Continuum выдает заметно более открытый и нейтральный звук. Это – гигантский шаг вперед в проектировании акустических систем.

Благодаря компьютерному моделированию, конструкция корзины среднечастотного динамика в Серии 800 Diamond была полностью пересмотрена. Новая корзина обладает гораздо большей жесткостью, а специальный демпфер с настроенной массой помогает свести нежелательные вибрации к минимуму.

Диффузор Aerofoil («аэрофойл»)

Иногда новые технологии позволяют сделать то, что было невозможно всего несколько лет назад. Прекрасный пример – это диффузор Aerofoil для басового драйвера. Используя передовые методы компьютерного моделирования и новый синтетический материал для основы, мы смогли изготовить диффузор переменной толщины, с максимальной жесткостью там, где это больше всего необходимо. Это расширило диапазон поршневого поведения мембраны далеко за пределы рабочих частот и позволило получить гораздо более точный, контролируемый и полный жизни бас.

Корпус, закругленный спереди

В поисках идеальной формы корпусов для колонок Серии 800 Diamond, мы решили поменять место изгиба. Вместо плоской фронтальной панели и изогнутого тыла мы создали корпус, у которого передняя и боковые стенки представляют собой один, плавно закругленный профиль, удерживаемый сзади массивной алюминиевой плитой. Чем меньше острых граней и стыков, тем более жесткой и прочной получается конструкция, что сводит к минимуму резонансы и внутренние отражения в корпусе, а изогнутая фронтальная панель позволяет сократить влияние граничных эффектов на звучание динамиков. Таким образом, дисперсия звука улучшена, а отражения от корпуса устранены.

Матричная внутренняя структура ребер – Matrix

Matrix – это прочный «позвоночник» наших акустических систем. Эта внутренняя конструкция работает подобно переборкам внутри корабля, с пересекающимися крест-накрест панелями, которые делают корпуса прочными и акустически инертными. В новой серии 800 Diamond мы внедрили наиболее кардинальное продвижение концепции Matrix за все время ее существования. Внутренние панели стали толще, многослойная фанера заменила MDF, в ключевых местах были добавлены металлические вставки. В целом, это самая совершенная структура Matrix, которую мы когда-либо выпускали.

Плита основания

Для великолепной акустической системы необходим фундамент, прочный как скала. Переместив кроссоверы в наших напольных моделях из основания в основной корпус колонки, мы получили возможность создать для серии 800 Diamond более стабильный и свободный от резонансов фундамент. Вместо прежней, открытой конструкции, новое основание изготовлено из массива алюминия весом целых 35 кг. Это позволило снизить центр тяжести и сбалансировать вес «турбинной головы» СЧ-динамика

Основание более крупных колонок серии 800 Diamond оснащено встроенным механизмом с выдвижными шипами и роликами, которые позволяют легко передвигать акустические системы по полу на нужное место. Для замены роликов на шипы ранее нужно было проделать целую операцию, повалив колонку набок. Теперь для новых АС 800 Diamond это не так – у них уже имеются встроенные шипы, которые можно выдвинуть или убрать простым вращением барашковых винтов.

Алмазные купола

Некоторые вещи не меняются. В то время как почти каждый компонент серии 800 Diamond был изобретен заново, один из них, давший название всему семейству, остался все же неизменным — это алмазный купол твитера. Наши алмазные купола по-прежнему остаются самой совершенной технологией твитеров, благодаря бесподобной акустической детальности, естественности, и пространственности звука.

Алмаз: супер-материал

Замечательные свойства алмаза высоко ценятся в таких областях, как нейрохирургия или Большой Адронный Коллайдер ЦЕРНа. Уникальное соотношение жесткости и легкости делает его идеальным материалом для твитеров. Разработанные специально для Серии 800 Diamond, алмазные купола твитеров отодвигают частоту первого резонанса до невероятных 70 кГц, обеспечивая великолепную прозрачность и детальность.

Для создания алмаза в естественной среде требуются сейсмические давления, вулканические температуры и около двух миллиардов лет. К счастью, ученые нашли более быстрый способ производства искусственных алмазов. Метод химического осаждения в паровой фазе – это технология, позволяющая выращивать алмазы в лабораторных условиях подобно кристаллам. Затем они точно обрезаются для получения идеальной геометрии каждого купола твитера.

Также на сайте у нас есть обзор, с которым Вы можете ознакомиться: Обзор продукции Sonos — Как обставить квартиру меломана

Музыкальный материал

Cecilia Bartoli — Maria / Decca 475 9077 / Stereo

Charlie Parker featuring Miles Davis — The Best of the Dial Years / Nippon Crown CRCL-8848 / CD Mono

Coralie Clement — Sallie Des Pas Perdus / Nettwerk — Capitol 0 6700 30273 2 8 / CD Stereo

DJ Krush ‎— 漸 — Zen / SMEJ ‎– SRCL-4995 / CD Stereo

Henrich Ignaz Franz Biber — Mysterien Sonaten — Alice Pierot, Les Velleurs de Nut / Alpha 038 / CD Stereo

Ludmila Berlinskaya ‎— Reminiscenza / Мелодия ‎MEL CD 10 02526 / CD Stereo

My Dying Bride — The Light at the End of the World / Peaceville CDVILED 79 / CD Stereo

The Beatles — Revolver / EMI-Apple CP32-5327 / CD Stereo

The Bill Crow Quartet ‎— Jazz Anecdotes / Venus Records VHCD-78160 / CD Stereo

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]