Двухполосные и трехполосные колонки — в чём разница: 3 вида динамиков в акустике


Чем отличаются двухполосные и трехполосные колонки? Что вообще означают эти полосы, и на что они влияют? На эти вопросы ответит статья. Она рассказывает:
  • о том, что такое широкополосные колонки;
  • о видах динамиков;
  • о кроссовере и его значении.

Все это поможет выбрать лучшую акустическую систему, исходя из требований к качеству звучания и собственно назначения колонок.

Сравнение двух- и трехполосных акустических систем

Современные люди любят слушать музыку в свободное время и дома, и на отдыхе, и в дороге и везде, где есть такая возможность. Звуковоспроизводящих устройств для этих целей создано немало. Сегодня популярностью у покупателей пользуются колонки, которые по сути являются своеобразными акустическими системами разной полосности. Наиболее востребованную нишу на рынке занимают двухполосные и трехполосные акустические системы (АС). Именно о них, их различиях, преимуществах и недостатках, а также технических характеристиках и пойдет речь в нашем материале.

Как выбрать акустику.

Давно что-то я ничего не выкладывал, даже неудобно как-то перед моими подписчиками. Так что решил разбавить мой небольшой бложик об изготовлении акустики смежной темой — выбор акустической системы для музыки. При выборе колонок, человек далекий от звукотехники сталкивается перед непростой задачей, как же выбрать идеальную акустику в свой бюджет. Моделей на рынке тьма, любых форм и расцветок, и чуть ли не для каждой хвалебная статься в аудиожурналах и на тематических сайтах. И непонятно что выбрать, вот у этой колонки 3 динамика, и она стоит 20 000, и у другой 3, а стоит 200 000. Как раз таки в особенностях акустических систем я и хочу помочь разобраться неподготовленному меломану.

Небольшой дисклеймер. Все указанные достоинства или недостатки описанных ниже колонок носят исключительно аналитический характер и не являются 100% утверждением касательно конкретной модели акустики. Я попытаюсь описать базовые принципы выбора, что-то типа, вот машину с квадратными колесами брать не надо. Все советы служат лишь для того, чтобы подтолкнуть неопытного человека по правильному пути в выборе. Окончательное решение о покупке той или иной модели обязательно надо принимать после прослушивания.

Итак, с чего начать. Начну пожалуй с некой философии выбора. В первую очередь при выборе первое, что нужно помнить, это думать своей головой и слушать своими ушами. Ни в коем случае нельзя доверять статьям и тестам журналов, плохих статей и тестов я еще не видел, а вот плохой акустики море. Второе, не доверять отзывам в интернете. Если человек не слышал в своей жизни ничего лучше кроме всяких свенов микролабов, то любая акустика более высокой категории для него покажется суперской. Лестных отзывов о плохой акустике наверно процентов 70 в интернете. Читайте лучше негативные отзывы, повторяющиеся недостатки у разных людей уже некий аргумент.

Полосность акустической системы

Представленные на отечественном рынке акустические устройства различаются по сфере применения: для музыкальных инструментов, студийные аппараты, для телевизора, домашних кинотеатров, автомобильные. Все перечисленные АС отличаются техническими характеристиками и другими потребительскими качествами.

Так, к важнейшим техническим параметрам любого вида акустики относится полосность. Далеко не все покупатели понимают, что это за термин, поэтому логично дать краткую расшифровку. Полосность указывает на ширину диапазона и количество динамиков, используемых для разделения частот в акустике. Согласно данному определению строится основная классификация устройств на:

Что такое количество полос на колонках?

Полоса

означает отдельный диапазон целого спектра частот, который воспроизводится автомобильной акустикой. Каждой
полосе
соответствует динамик / динамики. Многополосные АС звучат качественнее, чем широкополосные (однополосные).

Интересные материалы:

Как убрать закодированные каналы LG? Как убрать Закрепление таблицы в Excel? Как убрать закрепление в Вайбере? Как убрать закрепленные строки в Excel? Как убрать зал ожидания в зуме? Как убрать залипание на ноутбуке? Как убрать заливку текста из Интернета в ворде? Как убрать заливку текста при копировании? Как убрать заливку текста в PowerPoint? Как убрать заливку текста в Word?

Отличия 2-полосных акустических систем от 3-полосных

Широкополосная акустика работает по следующей схеме звуковоспроизведения:

Основное отличие акустики двух полосной состоит в отсутствии сабвуфера. За воспроизведение басов, как и звуков средних частот, отвечает мидвуфер. Тогда как для визави с 3-мя полосами характерно четкое разделение частот между динамиками.

По целевому назначению

Однополосные колонки чаще всего выполняются в портативном варианте и используются для усиления звука на отдыхе, на природе. Двухполосные модели также выпускаются в портативном варианте и применяются для звуковоспроизведения в большинстве автомобилей. Также производятся стационарные проводные системы этого плана для компьютеров. Тогда как трехполосные колонки чаще всего — это стационарные аппараты для прослушивания музыки или просмотра фильмов по телевизору либо домашнему кинотеатру.

По техническим характеристикам

Звуковое оборудование в зависимости от технических решений подразделяется на активное и пассивное. В активных источниках звука каждый динамик оснащается усилителем сигнала.

Звучание АС зависит от типа используемых в оснащении конкретной модели динамиков. Так, источники звука подразделяются на коаксиальные и компонентные. Первый тип звуковой системы представляет собой единую конструкцию, включающую кросс-разделение частот и излучатели НЧ, СЧ и ВЧ. В этом случае звуковоспроизведение получается узконаправленным. Тогда как компонентные разночастотные динамики звуковой системы могут располагаться в разных местах помещения или автомобиля, за счет чего звучание получается объемным.

По цене

Вопрос стоимости также значим при выборе акустики. Дешевле обходится покупка и установка 2-х полосного звукового оборудования. Экономия объясняется меньшим количеством комплектующих: это два динамика, один кросс-фильтр и пара усилителей (в зависимости от модели). Кроме того, установить систему можно своими руками, не привлекая специалистов — достаточно элементарных знаний и навыков в электромонтаже.

Чтобы купить трехполосную звуковую систему, покупателю придется потратиться не только на более сложный комплект оборудования, но и на его монтаж. Без помощи мастера—профессионала не обойтись, так как для установки и настройки такой АС требуются специальные измерительные приборы, а также музыкальный слух. Иначе объемного реалистичного звучания после монтажа не получится.

По другим параметрам

Следует отметить, что трех и более полосные звуковые системы относятся к классу HiFi. Расшифровка аббревиатуры High Fidelity в переводе значит высокий уровень качества звучания, а на практике получается аудиосигнал, практически идентичный оригиналу.

Зачем нужны широкополосные динамики

Нет надобности кому-либо объяснять, зачем нужны широкополосные динамики – это основные динамики любой аудиосистемы, не только автомобильной. Зачем нужен широкополосный динамик в машине, в которой нет аудиосистемы – понятно каждому. Но зачем он может понадобиться автолюбителю, в машине которого уже стоит штатная аудиосистема? Затем, что на аудиосистеме производители часто экономят, устанавливая недорогие однополосные динамики, которые средние частоты еще кое-как вытягивают, а «верха» и, особенно, «низы» режут нещадно. Не надо быть меломаном, чтобы заметить исчезновение бас-гитары в любимой композиции, а недорогой «однополосник» такой фокус запросто может обеспечить. Проще всего спасти ситуацию, заменив штатные динамики на коаксиальные или на более качественные широкополосные, с расширенным частотным диапазоном.

Но все же наиболее распространенная причина замены штатного (иногда даже коаксиального) динамика на широкополосный – создание компонентной автоакустики, т.е., такой аудиосистемы, в которой звук разделяется по частотам и каждую полосу частот озвучивает отдельный динамик: ВЧ – твитеры, СЧ – широкополосные динамики, НЧ – сабвуферы. Пока что именно компонентная автоакустика считается наилучшим решением для обеспечения чистоты и качества звука.

Преимущества и недостатки популярных АС

У востребованных систем с частотным разделением на 2 и 3 динамика есть свои преимущества и недостатки, касающиеся не только звуковоспроизведения. Также учитываются: форм-фактор, сложность установки и настройки, материалы исполнения, цена и другие технические и пользовательские критерии.

Плюсы и минусы системы с двумя динамиками

Двухполосные АС наиболее востребованы на бытовом уровне благодаря множеству своих положительных качеств. Но совершенству нет предела.

Положительные стороныНегативные аспекты
Компактные размеры.По качеству звучания существенно уступают трехполосным системам.
Доступная цена.
Простота установки и настройки.
Возможность самодельной сборки.
Звуковоспроизведение хорошего качества.
Наличие широкого ассортимента моделей для различных целей использования.

Плюсы и минусы 3-полосной акустики

Трехполосные АС – это полупрофессиональный уровень и выше, где необходимо высочайшее качество звучания. Данные системы востребованы у аудиофилов за их достоинства. Однако из сложности оборудования вытекают и недостатки.

Положительные стороныНегативные аспекты
Объемное, близкое к реалистичному, звучание.Сложность монтажа с большим количеством комплектующих.
Возможность использования в клубах и на концертных площадках.
Гибкая настройка равномерного распределения в помещении.Габариты далеки от компактных, требуется выделение достаточного места под размещение.
Функциональность.Более высокая стоимость оборудования.

Вывод

Таким образом, можно сделать вполне закономерный вывод, который поможет автомобилисту выбрать акустику с нужным количеством полос в любимое авто без переплаты и дополнительных проблем.

Формула выбора достаточно проста:

1. Если требуется очень качественный автозвук — лучше купить и установить дорогие трехполосные динамики и отдельный сабвуфер; 2. Если необходимо сделать недорого, но качественно — стоит поставить двухполосные колонки с пассивным сабвуфером; 3. Если денег минимум — лучше обойтись однополосными предустановленными «твиттерами» для ВЧ, дополнив их недорогими 2-полосными динамиками с покрытием низких частот.

Сделать правильный и грамотный в техническом плане выбор помогут специалисты из расположенных в столице мастерских CarWorks, где удастся недорого установить автозвук в автомобиль с подбором наиболее подходящих и качественных комплектующих зарекомендовавших себя на российском рынке брендов.

Также при обращении к нам по предварительной записи в наиболее удобное время удастся:

Поделиться в соц. сетях

У владельцев машин достаточно часто при выборе в автомобиль автозвука возникает вопрос о том, какой.

Где лучше, проще и дешевле купить для автомобиля автозвук с установкой в полном комплекте —.

Источник

Какой выбор лучше

Чтобы определиться, какая акустика лучше для дома, семейных или выездных мероприятий, а какую АС лучше покупать для профессионального использования, рекомендуется внимательно сравнивать технические характеристики устройств (в частности — мощность, чувствительность и другие) и обращать внимание на материалы. Конечно, чем выше полосность, тем более яркая аудиокартина будет воспроизводиться. Но это сопряжено и с некоторыми трудностями в эксплуатации. Однако если непременно хочется наслаждаться объемным ярким звучанием, и позволяет бюджет, то в пределах 15-20 тысяч рублей можно приобрести трехполосную акустическую систему достойного качества.

Источник

p1метр = SPL + 10*lg(P), дБ

p1метр Уровень звукового давления (1метр)

SPL Чувствительность АС

P Мощность АС

Данная формула показывает, что каждое удвоение мощности увеличивает уровень звукового давления на 3 Дб. Полученное значение уровня звукового давления будет справедливо при нахождении слушателя на расстоянии 1м от АС. Уровень звукового давления в расчётной точке определяется выражением:

Трешка или двушка? — вот в чем вопрос! Для тех кто делает такой выбор…

Предполагаю, что текст следующий ниже будет актуален для FAQа т.к. данный вопрос себе задают многие начинающие и не только любители АвтоЗвука, а ошибки в трехполосных системах так делают почти все и очень часто.

*вопрос, конечно, актуален, но это в фак не попадет, ввиду многочисленных неточностей, в том числе в «аксиомах». Прошу не считать это официальным ФАК! MiX

Ниже приведу домыслы в пользу той или иной системы. Возможно они снимут со многих вопросы относительно постройки своей музыкальной системы в автомобиле.

Что лучше двух полосная система или трехполосная? Когда стоит начинать строить трехполосную систему, а когда стоит её избежать.

Для начала приведу несколько АвтоЗвуковых аксиом. Без осознания их можно вообще даже не заниматься АвтоЗвуком т.к. это АЗЫ и постулаты.

АКСИОМА №1

— любая автомобильная система должна быть подключена поканально, источник или внешний процессор должен на каждый канал выдавать необходимые задержки, устанавливать крутизну и частоту среза (внимательно читаем не только частоту, но и крутизну среза!), ну и естественно процессор или источник должен иметь расширенный хороший эквалайзер.

— например, если Вы хотите построить систему 2+ так называемую (это когда сч и вч подключены, через кросс), то занятие это глупое т.к. Вы не сможете свести в итоге СЧ и ВЧ правильно. в Данном случае лучше просто делать двухполосную систему ибо она любую 2+ будет делать (среднестатистически).

— например если у Вас нет денег на внешний процессор (из имеющихся сейчас в продаже и популярных рулящие трешку — это бит оне, алпайн 800ый (внешние процессоры) и 99ый пионер, как магнитола отдельная). Стоимость любого из них не ниже +-29 тысяч рублей (новые). Если для Вас жалко отдать таковые цены, что бы начать рулить трешку, то про неё на данный момент и забываете. иначе ничего толкового не будет.

Аксиома №2

— трехполосная система акутальна только при установки СЧ звена сверху торпеды или на её границе сверху. То есть — установленный СЧ в дверях (например штатное место БМВ многих или мерсов) — эта схема больше во вред. Место под СЧ там настолько неудачное, что от такого инсталла будет больше вреда, чем пользы. СЧ всегда должен быть установлен наверху и иметь направление ориентированое на слушателя, а не в бок.

— если Вы хотите среднечастоник запихнуть в штатное место в дверях (например теже БМВ или ряд других машин), то лучше Вам отказаться от трешки т.к. в таком исполнении вреда будет больше нежели пользы от СЧ. Установка СЧ актуальная только в районе верхней части торпедо (при направлении на слушателя) или над торпедо на стойках или в самой торпедо сверху с направлением на стекло.

— если штатное место под СЧ в самой торпедо сверху и направлено на лобовое стекло, то нужно учесть иной момент: если стекло у машины лобовое наклонено очень сильно, то можно словить большое количество переотраженки (стоячки) а вреда от этого может быть больше, чем пользы от СЧ. соответсвенно нужно всегда при установки СЧ динамика в торпеде (при направлении вверх) учитывать тот момент, что желательно СЧ ещё немного и довернуть на слушателя, что бы избежать стоячек и прочего гемороя (там и без стоячек может хватить гемороя).

Аксиома №3

— СЧ динамик должен быть непременно диффузорным и желательно с большим диаметром диффузора (10см в некоторых случаях если очень хочется, то можно и 7см). Почему не купол? Купол не позволит раскрыть настоящий потенциал трехполосной системы т.к. не позволит мид загрузить чисто НЧ звеном, мало того частота среза при купольном среднике всегда будет находиться на «неудобной» частоте в районе 600-1200 герц, где находятся самые важные «герцы», которые «рвать» разными динамиками не оптимально. В любом случае грамотная система с купольным СЧ будет лучше аналогичной двухполосной, но опять же полноценной трехполосной системой я такую бы не назвал т.к. смысл в трехполоску я закладываю другой (полный «ВЫЖИМ» всего возможного).

— вывод: в трехполосной система лучше всего применять 10 см средники диффузорного типа. 7 см средник пусть и будет играть не на столько низко, как 10 см, но тем не менее по прежнему будет актуальным хоть и меньше. Купольные СЧ — это уже некий экстрим, где по большому счету под большой вопрос ставится тот момент на сколько вообще купольный средник актуален в системе. На мой взгляд проще построить в эти же деньги двухполсоку и она таковую трешку будет делать. Для чего тогда нужны купольные СЧ? На мой взгляд не нужны. Хотя некоторые из таковых СЧ можно применять, как ширики (широкополсные динамики в составе опять же двух полсоной системы). Ещё купольник может быть актуален в том члучае, когда трех полосную систему безумно хочется (хоть в голову стреляй), а место под более большие по размерам СЧ нету.

Аксиома №4

— трешка собранная и настроенная прямыми руками ВСЕГДА лучше двушки. Двушку конечно настроить гораздо легче, но при правильной настойке и того и другого трехполоска всегда будет в приоритете с диким отрывом. Даже более бюджетная трехполоска будет играть серьезнее и лучше гораздо более дорогой двухполосной системы.

вывод: трехполосная система актуальна только в том случае если Вы уже полностью освоили двухполсоную систему. Разобрались с тем, как работают задержки, что такое фазы и т.д. и т.п. Если у Вас мало опыта, то трехполосная система только ОТОБЪЁТ у Вас дальнейшее желание заниматься АвтоЗвуком т.к. грамотно её построить будет гораздо сложнее двух полосной. Трешка НЕ ДЛЯ НОВИЧКОВ! Никогда не стоит с неё начинать! Если у Вас нету в гараже нескольких кубков по SQ на соревнованиях, то Вы близко не справитесь с трешкой (очень утрировано сказал конечно). Конечно можете обратится по найстройке к «старшим» товарищям если они у Вас в городе будут иметься. Трешка лучше, но только в УМЕЛЫХ опытных руках. В других случаях — трешка ужасна (ну тож немног утрировано).

Аксимома №5

— для чего нужна трешка? а) — разгрутить нагрузку на каждый динамик в системе, чем уже диапазон воспроизводимых частот играет тот или иной динамик, тем лучше он это делает. б) — поднять игровую сцену и выстроить её ещё точнее, за счет расположения СЧ звена в более оптимальном «вертикальном» пространстве.

вывод: при выборе трехполосной системы более аккуратно выбирайте НЧ и ВЧ звено. Все думают только о СЧ (т.к. на него ложиться основная нагрузка) и это абсолютно не верно или верно на половину. Смысл трешки выжать максимум из всего: низов, середины, верхов. Поэтому при выборе НЧ звена для трехполосной системы стоит искать очень БАСОВЫЕ динамики, а твитеры наоборот играющие хорошо вверх иначе один из плюсов трехполосной системы Вы же собственноручно испепелите.

Аксиома №6.

СЧ размером в 10 см требуют в среднем объём 0,8-1,5 литра. СЧ в 7 см +- 500 грамм. Играть в НИКУДА данные динамики не могут или делают это заметно ХУЖЕ. Тем более данные динамики не могут играть на 1 общий объём с НЧ к примеру.

вывод: — есть ли в торпедо под динамиком место под объём под этот динамик? в среднем 10 см средник требует объёма 0,8-1,5 литра. Зачастую в некоторых авто прикрутить в штатное место СЧ динамик можно, а создать под него там нужным объём — нельзя! Вреда от такого СЧ будет больше, чем пользы.

— Если Вы хотите устанвоить СЧ на стойку, то сразу обратите внимание на размеры самой стойки. Объём минимальный в 800 грамм на СЧ 10см средник на узкой стойке может смотреться настолько УБОГО, что любой даже качественный в итоге звук не компенсирует убогий вид всей конструкции. При установке СЧ на стойку обратите внимание, что стойка должна быть широкой и итоговый внешний вид будет не ущербным (конечно можно попробовать найти компромис и поискать 7 см средник диффузорный, таковой будет требовать +-500 грамм объёма и такая «сиська» может выглядеть оптимальнее, хотя более приятный размер СЧ 10 см.) Но на стойке например ВАЗ 2109 даже 400 грамм объёма будет смотреться УБОГО и хороший звук того уже не будет стоить (кроме совсем экстремалов).

ПОДВЕДЯ итоги Забыть про трехполоску, как про страшный сон стоит если:

Вы не обладаете достаточным бюджетом, что бы осилить процессоры позволяющие рулить трехполсные системы, а так же дополнительные затраты вызванные с СЧ звеном. Трехполосная система — это изначально уже ДОРОГО и СЛОЖНО.

Вы не имеете достаточных навыков настройки двухполосных систем и воообще только начинаете заниматься АвтоЗвуком, а в случае «ЧП» Вы не сможете в городе у себя найти нужного специалиста, который подскажет, что к чему. Причем навык и понимание АвтоЗвука должно быть высоким и находиться на урове не ниже «соревнвоательного».

Вы не имеете в машине места куда можно установить среднечастотник грамотно и при этом не превращая машину в нечто убого страшно колхозное. УВЫ, но трехполосную систему в некоторые автомобили нельзя установить в ПРИНЦИПЕ «не убивая» дизайн интерьера.

P.S. Сразу предупреждаю, что с моими аксиомами СПОРИТЬ бесполезно, на то они и аксиомы. Тем не менее я подразумеваю, что народ начнет их «опротестовать» тогда такие сообщения во избежания ФЛУДа я буду стирать! НО… в случае если одну и туже АКСИОМУ будут опровергать много, позднее я её возьму и разберу в отдельном ПОСТЕ, где по поводу этой аксиомы можно будет всем пофлудить вдоволь. Это будет и удобно и правильно и главное никого не обидит т.к. выскажутся ВСЕ. Так что обижаться за что-то мною потертое не стоит т.к. это потертое всплывет в следующих постах и про Ваше мнение и вопросы я не забуду и не проигнорирую.

всё это актуально для систем SQ то есть для звука качественного внутри авто. В случае если речь идет о оручке (эстрадке и т.д.) для озвучивания в первую очередь пространства вне авто данные все правила естественно не актуальны.

P.S.3 для самых одаренных!

Все ваши возражения и полный разбор полета по этим вопросам будет в следующем посте или одном из, где я более подробно и более сложным техническим языком разжую Ваши возражения по поводу аксиом. Об этом я написал ВЫШЕ, но увы ряд совсем умных товарищей (кстати у которых с физикой вообще не лады — об этом тоже потом подробнее с указанием, где именно не лады, как в прочем и с головой не всегда лады) почему-то стали писать срочно и отдельным постом данные вопросы. Прошу господ этих успокоить свои шизофренические настроения навеянные отвратительной погодой и дождаться отдельного поста касающегося Ваших вопросов и возражений. Тем более им не стоит голословно кричать о том, что вещи написанные в учебниках по АвтоЗвуку и учебниках по физике являются БРЕДом. Скажем так мой пост на них и построен. Более технически сложно будет на след. неделе. В очередной раз прошу подождать и проявить милосердие.

Ну особо большим любителям пофлудить — предлагаю на обозрение отдельное видео. Скажем так являясь поклонником творчества Филиппа тем приятней мне будет согласится с данным его видео.

PS4 грамотное замечание от C5D действительно много динамиков СЧ для которых оптимален объём больше нежели полтора литра. Таковые есть — УВЫ я об этом вначале не написал, но был поправлен. Соответственно при выборе СЧ динамика всегда нужно утонять какой литраж ему оптимален, что опять же усложняет процесс трешки.

Источник

Анатомия акустических систем: споры о широкой полосе

Так сложилось, что иногда в нашем блоге мы задеваем вопросы, вызывающие достаточно бурное, живое обсуждение на этом и других ресурсах. Полагаю, что так будет и в этот раз, так как речь пойдёт о почти философском (для некоторых людей) вопросе: преимуществах и недостатках широкополосных АС в сравнении с многополосными.

Отмечу, что я являюсь сторонником многополосных АС, и по ряду причин полагаю, что чем больше полос (в разумных, конечно, пределах), тем лучше. В силу изложенного выше, я могу быть несколько необъективным в оценке полярной точки зрения (но буду стараться сохранить нейтральный подход).

Суть споров

Практика применения широкополосных динамических излучателей и АС, созданных на их основе, сформировала устойчивый стереотип о том, что чем шире частотный диапазон электродинамического излучателя, тем ниже его линейность. Соответственно, у подавляющего большинства широкополосных излучателей, как правило, не очень ровная АЧХ, также для многих излучателей этого типа характерен высокий уровень гармоник и интермодуляционных искажений.

Такое мнение подтверждается целым рядом чистых, с точки зрения физики звука и психоакустики, экспериментов, проведенных за последние 40 лет. В экспериментах сравнивались широкополосные и многополосные АС. В связи с наличием серьёзных недостатков (низкая линейность компонентов, оборудованных широкополосными излучателями), подавляющее большинство производителей отказались от широкой полосы и стали выпускать многополосную акустику.

Противники многополосной акустики утверждают, что низкая линейность динамиков подобных систем с лихвой компенсируется отсутствием «ужасных фазовых искажений», «чудовищных проблем» с линейностью кроссоверов, разделяющих звук на полосы.

Иными словами: у многополосников фильтры «безбожно крутят фазу», что «ужасно» отражается на звуке. Кроме того, не редко заявляется о том, что пассивные кроссоверы способны существенно ухудшить динамические характеристики системы, снизить детальность звучания и сделать его «плоским». Перечисленные недостатки относятся в основном к пассивным кроссоверам, а недостатком активных является их стоимость.

Кроме прочего, приверженцы широкополосных АС часто апеллируют к неким магически-метафизическим особенностям влияния, воспроизведённого ими звука. В качестве демонстрации «магического» воздействия звука, издаваемого такой АС, приведу одну цитату (она вполне отражает мнение тех, кто апеллирует к «шаманизму» в этом вопросе):

«Но с другой стороны, сам не заметив, я через какое-то время я перешел от анализа звучания к прослушиванию музыки. Ставил композицию за композицией, слушал час вместо запланированных 10-15 минут. Потом появилось очень интересное ощущение — захотелось подпевать за исполнителем, попытаться сыграть аккорд за инструментом — хотя и то и другое после привычной уху самоделке на СканСпиках разбиралось с трудом =). Выключив аппаратуру, ушел в очень положительном настроении — появилось ощущение, что услышал что-то то, что никогда не слышал раньше — что именно, сказать сложно. Но — получается правы те, кто говорит о какой-то магической стороне широкополосников. »

(орфография и пунктуация сохранены)

Многополосные АС

Объективно, подавляющее большинство многополосных АС обладают рядом преимуществ. Для большинства многополосных систем с пассивными кроссоверами характерны:

АЧХ качественной трехполосной акустики

Как я уже отмечал, помимо сложности конструкции и цены для многополосных систем характерно наличие фазочастотных искажений. При этом следует учитывать, что этот тип искажений может быть заметен только в случае, если превышаются пороги слышимости ГВЗ (которые в области 2 кГц составляют около 1 мс). Подавляющее большинство производителей акустических систем ориентируются на этот критерий с середины 90-х по нынешнее время.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]