Время от времени Мы получаем электронные письма от читателей, которые любят раздумывать. Один из недавних экспертов спросил: «Есть ли способ сделать громче автомобильные динамики без усилителя?».
Очевидно, не во всех автомобилях качество динамиков или уровень громкости вызывают зависть у вашей установки. Эти две проблемы — наряду с плохим расположением динамиков — могут помешать вам наслаждаться любимыми мелодиями.
Сделать громче динамики без усилителя звучит нелогично, но, хотите верьте, хотите нет, но есть представляют собой несколько простых способов улучшить звучание вашей автомобильной аудиосистемы и немного увеличить громкость ваших динамиков без использования усилителя.
Эти советы не требуют значительных вложений и Вам не нужно тратить деньги на каждый аспект, чтобы получить великолепно звучащую автомобильную аудиосистему. Однако следуйте некоторым из них, и мы надеемся, что ваше время в машине значительно улучшится.
Мифы и правда, про аудиосистему авто
Во всех дорогостоящих транспортных средствах стоит исключительно хороший «звук» — подобное суждение будет ошибочным, ведь производитель не надеется встретить меломана на тест-драйве, таких людей достаточно мало. К мифам относится и следующая фраза: качественная аудиосистема крайне важна лишь профессиональным музыкантам.
Аудиосистема авто
Современный человек, даже если он владелец УАЗа, хочет наслаждаться всеми прелестями инноваций, поэтому обязательно заметит погрешности в звучании. Но есть и правдивые суждения:
- Без достойной шумоизоляции добиться хорошего воспроизведения сложно.
- Если не улучшить качество динамиков в авто, то комфорт и безопасность водителя будет под угрозой.
- Правильно установить и произвести настройку может исключительно специалист.
Изучая технические характеристики новой аудиосистемы, водитель только представляет ее в действии, поэтому лучше делать выводы после непосредственного прослушивания.
ВАРИАНТ 3 — процессорная аудиосистема на базе процессора со встроенным усилителем
В принципе, на мой взгляд только с этого варианта начинается по-настоящему качественный звук. И важно понимать, что этот вариант — тоже базовый, далеко не максимальный, но достаточный, чтобы посоревноваться с базовым штатным звуком, заводскими системами JBL, Bose,
Итак, в этом варианте самое главное — это возможность совместить компактную и быструю установку с максимальными возможностями:
- полное поканальное усиление (обычно мы используем процессор со встроенным восьмиканальным усилителем, который позволяет нам поканально подключать 8 динамиков, а этого часто хватает на фронт+тыл+саб или трехполосный фронт+саб, или другие комбинации)
- проработка аудиосигнала штатного ГУ (практически никогда не видели правильную ровную АЧХ в заводских магнитолах — где-то задраны верха, где-то обрезаны низкие частоты, где-то прыгает как американских горках — представьте, хороший звук будет с таким сигналом?)
- экономия на подключении — качественный монтаж усилителя стоит немало, поэтому когда аудиосистема построена на одном усилителе это экономит и время, и деньги
Примеров работ с такой конфигурацией аудиосистемы в нашей практике много:
Замена штатного звука Mercedes A-Class V177 2022 года на процессорную аудисистему
Замена штатного звука Ford Edge на новую процессорную аудиосистему
Замена штатного звука Lexus RX 200t на процессорную аудиосистему Audison Prima
Сколько это стоит? Стоимость разработки и монтажа процессорной аудиосистему варьируется в диапазоне от 2500$ до 3500$, включая аудиоподготовку четырех дверей, динамики (может быть много вариаций в зависимости от каждого конкретного случая), проставочные кольца, процессор с усилителем, провода и аксессуары для подключения усилителя, сабвуфер (может быть не всегда в составе системы — например, если речь идет о замене звука в BMW), монтаж и подключение всего оборудования, настройка процессора.
Преимущества варианта 3:
- Управляемый звук с красивой живой сценой, возможностью настроить точно под вас
- Простота установки (надо найти место только для одного усилителя)
- Быстро — можно реализовать за 2-4 дня
Причины плохого звука и как его улучшать
Вина за проявление помех или лишних шумов, а также тихого воспроизведения лежит на одной из составляющих всей акустической системы. Чтобы разобраться в проблеме и принять действенные меры, следует начинать с первой точки общей цепи и проводить тщательное разбирательство даже самых маленьких деталей. Нередко водители вынуждены внедрить дополнительные устройства, такие как усилители или новую магнитолу, чтобы улучшить звук динамиков в автомобиле, от настройки эквалайзера также зависит конечный результат трудов.
Питание магнитолы
Питание магнитолы должно быть стабильным, то есть не просаживаться при значительных нагрузках. Увидеть такие просадки можно и без измерительного инструмента. Для этого на заглушенном двигателе включите музыку и прибавьте громкости побольше. Вы непременно увидите, как яркость дисплея магнитолы начнет притухать во время воспроизведения баса. В эти моменты устройству как раз и не хватает питания.
Если аналогичный эффект наблюдается и при заведенном двигателе, значит питание магнитолы – нестабильное. Причину таких просадок нужно искать в проводах, генераторе и регуляторе напряжения. Первое, на что нужно обратить внимание, это провода. Они должны быть как можно большего сечения, и в местах соединения не должны быть окисленными, надломленными и так далее.
Просадки напряжения более точно можно измерить при помощи мультиметра. Для этого достаточно измерять напряжение на клеммах АКБ во время работы акустики на высокой громкости. Если при проигрывании баса оно просаживается более, чем на полвольта, то значит магнитола «задыхается» от недостатка питания. Качественно играть она в таких условиях, естественно, не будет.
Внедрение усилителей
Если принять кардинальные меры и серьезно настроиться на поставленную задачу, то улучшить звучание динамиков в дверях автомобиля получится у каждого человека собственными руками.
Не имея уверенности в личных силах, следует обратиться к специалистам, как в случае с монтажом усилителя, ведь дополнение требует определенных знаний радиотехники.
Составляющая цепи способна благотворно повлиять на звуковой сигнал, который исходит от магнитолы и поступает на динамик, для усиления передней и задней двери следует выбрать модель на 4 канала.
Выключение режима Demo
Сразу после покупки и подключения магнитолы следует разобраться, как отключить демо-режим, предназначенный для показа устройства в магазине. Использовать магнитолу в этом режиме можно, но неудобно, так как при выключении его не гаснет подсветка, а по дисплею бегают надписи с различной информацией.
Отключение демо-режима осуществляется очень просто:
- Заходим в скрытое меню, выключив магнитолу и зажав кнопку SRC.
- В меню поворотом колеса доходим до пункта DEMO.
- Переключаем демо-режим из положения ON в OFF.
- Выходим из меню кнопкой BAND.
Также в скрытом меню можно настроить дату и время, зайдя в раздел System. Здесь переключается отображение времени (12/24-часовой режим). Затем открываем пункт «Настройка часов», и поворотами колеса настраиваем время. В разделе System также имеется настройка языка (английский/русский).
Если у вас сбрасываются настройки при выключении зажигания, в статье «как подключить магнитолу» есть ответ на этот вопрос