Организация качественного звука на компьютере. Часть первая

Что влияет на качество звучания цифровых записей?

Мой дедушка слушал граммофон. Молодость отца прошла под музыку, доносившуюся из динамика катушечного магнитофона. На мою молодость пришелся расцвет и закат кассетных магнитофонов. Мой сын растет в эру цифрового звука. Чтобы не отставать от времени, и обеспечить сына хорошим «звуком», решил разобраться, от чего зависит качество воспроизведения цифрового аудио сигнала.
Пообщался с друзьями меломанами. Провел информационный поиск в Интернете. В итоге пришел к выводу, что качественного звучания в цифровую эру можно добиться, если правильно выбрать 7 основных элементов современных музыкальных центров:

  • формат, в котором записана музыка;
  • проигрыватель;
  • цифро-аналоговый преобразователь;
  • усилитель;
  • акустику;
  • кабели;
  • питание.

Поделюсь ниже своими наблюдениями и выводами по поводу достижения качественного звучания записей в цифровых форматах.

Что будем использовать

1. foobar2000 — для декодирования, воспроизведения и просмотра технических характеристик музыкальных файлов. Дополнения к foobar2000: fooCDTect (оболочка к auCDTect — проверка lossless на предмет апконверта), AuSpec (удобный просмотр спектрограммы нажатием одной кнопки), MP3 Packer — просмотр специфических параметров MP3.

Примечание: дабы не устанавливать дополнительно горы декодеров и дополнений, рекомендую сразу скачать мою сборку. Альтернативы foobar2000 и дополнениям не советую, т.к. по возможностям они значительно уступают.

2. EncSpot Professional — с его помощью мы будем просматривать технические характеристики MP3 файлов.

3. Adobe Audition 2 — для просмотра спектрограмм с удобным масштабированием.

Как может звучать цифра?

Лирическое отступление, экспертам можно не читать.

В двух словах объясню, откуда берется звук в цифровом формате. В процессе звукозаписи микрофон преобразует механические колебания (собственно звук) в аналоговый электрический сигнал. Аналоговый сигнал в самом общем случае похож на синусоиду, которая всем нам знакома со времен средней школы. В эру аналогового звука именно этот сигнал записывался на различные носители и затем воспроизводился.

С развитием микропроцессорной техники появилась возможность записывать и хранить аудиоинформацию в цифровых форматах. Получают эти форматы с помощью процесса аналого-цифрового преобразования (АЦП).

В ходе АЦП аналоговый сигнал (нашу синусоиду из средней школы) преобразуют в дискретный (проще говоря, разрезают на части). На следующем этапе дискретный сигнал квантуют, т.е. каждому получившемуся отрезку синусоиды сопоставляют цифровое значение. На третьем этапе квантованный сигнал оцифровывают, т.е. кодируют в виде последовательности 0 и 1. Применительно к цифровой звукозаписи оцифровке подвергаются сведения об амплитуде и частоте звука.

Как проникнуться звучанием любимой музыки на все 100%? Все ответы здесь!

Кадр из фильма «Малыш на драйве»

В наше время практически любой относительно известный трек можно послушать бесплатно где-нибудь на просторах интернета, к чему и прибегает большинство современных меломанов. Увы, многие из них даже не подозревают, КАК много потерял изначальный файл.

Более того, зачастую он страдает еще больше в процессе скачивания и последующих перекодировок, чтобы в конце концов попасть к вам в наушники.

Сейчас мы расскажем, как сделать так, чтобы быть уверенными — вы послушали именно то, что было задумано автором. (И если вдруг вы тот самый редкий любитель винила — гид по выбору проигрывателя пластинок у нас тоже есть).

Как хранить хорошее звучание?

Для записи и хранения цифровой аудиоинформации применяют цифровые аудиоформаты. Под аудиоформатом понимают набор требований к представлению звуковых данных в цифровом виде.

При рассуждении о качестве звучания цифровые форматы делят на 3 категории:

  • Форматы без дополнительного сжатия (CDDA, DSD, WAV, AIFF и др.);
  • Форматы, сжатые без потери качества (FLAC, WavPack, ADX и др.);
  • Форматы, в которых применено сжатие с потерями (MP3, AAC, RealAudio и др.).

Звук высокого качества получается при воспроизведении музыки, сохраненной в форматах из первой и второй категорий. В форматах третьей категории, для уменьшения объема данных, намеренно исключают часть информации. Например, информацию о скрытых частотах.

Скрытыми называют частоты, лежащие за пределами диапазона восприятия среднестатистического человека: 20 Гц – 22 кГц. Для аудиофилов этот диапазон в силу индивидуальных психофизиологических особенностей бывает шире.

Для комплектации домашней аудиотеки следует выбирать записи, сохраненные в файлах с расширениями:

  • *.wav, *.dff, *.dsf, *.aif, *.aiff – это файлы со звуком без сжатия;
  • *.mp4, *.flac, *.ape, *.wma – это наиболее распространенные файлы со звуком, сжатым без потерь.

Из истории. Говорят, что самые первые опыты по сохранению звука проводили еще древние греки. Они пытались сохранить звук в амфорах. Выглядело это примерно так: в амфору произносили слова и быстро её закупоривали. Увы, не одной такой записи не дошло до наших дней.

RED

Если нам нужно реальное резервирование, у RTP есть решение под названием RTP Payload for Redundant Audio Data, или RED. Оно довольно старое, RFC 2198 был написан в 1997 году. Решение позволяет помещать несколько полезных нагрузок RTP с различными временными метками в один и тот же RTP пакет при относительно небольших затратах.
Использование RED для помещения одного или двух резервных аудиокадров в каждый пакет дало бы гораздо большую устойчивость к потере пакетов, чем Opus FEC. Но это возможно лишь путем удвоения или утроения битрейта аудио с 30 кбит/с до 60 или 90 кбит/с (с дополнительными 10 кбит/с для заголовка). Хотя по сравнению с более чем 1 мегабитом видеоданных в секунду это не так уж плохо.

Библиотека WebRTC включала в себя второй кодер и декодер для RED, что теперь стало излишним! Несмотря на попытки удалить неиспользуемый audio-RED-code, мне удалось применить этот кодер, прилагая относительно небольшие усилия. Полная история решения есть в системе отслеживания багов WebRTC.

И оно доступно в виде пробной версии, включаемой при запуске Chrome со следующими флагами:

—force-fieldtrials=WebRTC-Audio-Red-For-Opus/Enabled/ Затем RED может быть включен через SDP согласование; он отобразится следующим образом: a=rtpmap:someid red/48000/2 По умолчанию он не включен, поскольку есть среды, где использование дополнительной пропускной способности не очень хорошая идея. Чтобы использовать RED, измените порядок следования кодеков так, чтобы он был перед кодеком Opus. Это можно сделать, используя API RTCRtpTransceiver.setCodecPreferences, как показано здесь. Очевидно, что другой альтернативой является изменение SDP вручную. Формат SDP также мог бы обеспечить способ настройки максимального уровня резервирования, но семантика «предложение-ответ» в RFC 2198 была не до конца ясна, поэтому я решил отложить это на время.

Продемонстрировать, как это все работает, можно с помощью запуска в аудиопримере. Так выглядит ранняя версия с одним пакетом резервирования:


По умолчанию битрейт полезной нагрузки (красная линия) почти в два раза выше, чем без резервирования, при почти 60 кбит/сек. DTX (прерывистая передача) – это механизм сохранения пропускной способности, который посылает пакеты только при обнаружении голоса. Как и ожидалось, при использовании DTX влияние битрейта несколько смягчается, как мы видим в конце вызова.


Проверка длины пакетов демонстрирует ожидаемый результат: пакеты в среднем в два раза длиннее (выше) по сравнению с нормальным распределением длины полезной нагрузки, показанным ниже.

Это все еще немного отличается от того, что делает Zoom, где мы наблюдали частичное резервирование. Давайте повторим график длины пакетов Zoom, приведенный ранее, чтобы посмотреть на них в сравнении:

Проигрыватель – поиск беспроигрышного решения

Выбор проигрывателя нужно начинать с понимания, в каком виде будет формироваться домашняя аудиотека. Можно по старинке покупать компакт-диски или перейти к приобретению любимой музыки через Интернет. Последний вариант имеет два весомых преимущества. Он компактен и экологичен:

  • Не встает вопрос о месте в квартире для хранения компакт дисков.
  • Не нужно выбрасывать неисправные диски в мусор.

Определились, как покупать музыку? Отлично! Если будете покупать диски – Вам нужен проигрыватель компакт-дисков. Если предпочитаете покупки через Интернет – ищите проигрыватель на жестком диске или флешпамяти. Не определились? Отлично! Ищите универсальный проигрыватель. На таком можно и диски, и файлы, купленные через сеть, послушать.

Естественно, можно превратить в проигрыватель и персональный компьютер. Но этот вариант удобен тогда, когда компьютер действительно персональный. Перспектива конкуренции за место у клавиатуры и возможные конфликты существенно снизят удовольствие от прослушивания музыки в хорошем качестве.

При выборе проигрывателя особое внимание обратите на доступные разъемы. Чем больше вариантов разъемов, тем проще будет выбрать другие элементы музыкального центра.

Хорошая внешняя акустика

Наушники — хорошо, а внешний звук дома — просто детский восторг. Так что если у вас есть возможность, обязательно создайте себе дома могучую акустику, чтобы слушать любимые треки на досуге.

Лучше всего купить нечто современное и сетевое, чтобы аппарат можно было использовать одновременно с разными устройствами. И если будете покупать несколько колонок — располагайте их по кругу, стерео-эффект никто не отменял. Если звук правильно разбросать в пространстве — эффект будет максимальным.

Коротко о преимуществах внешней акустики:

  • приятный фон для работы и выполнения рутинных задач;
  • идеальная атмосфера для вечеринок с друзьями и родственниками дома;
  • в сто раз больший эффект от просмотра фильмов (особенно зрелищных);
  • эстетический оргазм от прослушивания любимой музыки в одиночестве с бокалом чего-нибудь вкусного (и не обязательно крепкого).

ЦАП! И цифра превращается … в аналоговый сигнал

Проигрыватель прочитал цифровую последовательность с компакт-диска или из файла. Теперь наступает самый математический момент воспроизведения цифрового звука. Цифровой сигнал преобразуется в аналоговый. Происходит эта матемагия в ЦАП, или цифро-аналоговом преобразователе.

ЦАП может быть встроен в проигрыватель или реализован в виде отдельного блока. Задаваясь целью получить звук высокого качества, нужно остановить свой выбор на втором варианте. Встроенный преобразователь обычно уступает отдельному по качеству. Внешний ЦАП имеет собственный блок питания, встроенный запитан от общего с проигрывателем источника. При использовании внешнего ЦАП на его работу почти не влияют помехи от проигрывателя и усилителя.

Внешний ЦАП по схемотехническим решениям реализуют в 4-х основных вариантах:

  • Широтно-импульсный модулятор;
  • Схема передискретизации;
  • Взвешивающего типа;
  • Лестничного типа, или цепная R-2R схема.

При таком богатстве выбора для достижения звучания высокого качества вариант R-2R оказывается безальтернативным. За счет специальной схемы, реализованной на прецизионных сопротивлениях, в ЦАП лестничного типа удается достичь очень высокой точности преобразования.

При выборе внешнего цифро-аналогового преобразователя следует обратить внимание на две основных характеристики:

  • Разрядность. Хорошо, если у выбранной модели она равна 24 битам.
  • Максимальная частота дискретизации. Очень хорошее значение 96 кГц, великолепное 192 кГц.

По-настоящему качественные наушники

Как вы уже поняли, хороший звук — это не только правильная аудиозапись, но и, конечно же, носители, способные этот исходный трек без искажений воспроизвести. Начнем, пожалуй, с профессиональных наушников. И если вы сразу подумали о громоздких накладных — зря, вставные, вопреки распространенному мифу, тоже бывают высококлассными.

Например, молодая компания FiiO умело сочетает в своей продукции высочайшее качество комплектующих, отличную сборку каждого продукта, превосходное звучание и весьма демократичные цены. Компания выпускает высококачественные плееры, наушники, ЦАП и усилители.

FIIO F9

Фото FIIO

В качестве одного из примеров внутриканальных наушников представим модель — мониторные трехдрайверные гибриды, имеющие суперпрочную конструкцию: волны, которые можно заметить на корпусе, — не просто дизайнерское решение, они значительно повышают прочность наушников.

Важно, что на один канал приходится сразу три драйвера: динамический драйвер отвечает за глубокие басы, а два балансных арматурных — за чистые высокие и средние частоты.

Динамический драйвер изготовлен из полимерного нанокомпозита PEK, который обладает достаточной жесткостью и легким весом. Это позволяет драйверу воспроизводить быстрый, подробный и расширенный бас.

Фото FIIO

Максимальная производительность драйверов F9 достигнута за счет принятия во внимание законов и принципов физики и психоакустики при разработке наушников. Тем самым, драйверы работают в полной гармонии для достижения абсолютного звука в частотном диапазоне от 15 Гц до 40 кГц.

Для более продвинутых меломанов, использующих продвинутый источник звука, в комплект также входит балансный кабель 2,5 мм, изготовленный из посеребренной медной проволоки.

Фото FIIO

Оба кабеля оснащены MMCX-коннекторами, которые обеспечивают прочность крепления, также в комплекте идет два набора амбушюр разных размеров: один оптимизирован для баса, а другой предназначен для более сбалансированного звучания.

Плюс, в комплекте есть специальный жесткий кейс для переноски наушников.

Фото FIIO

Усилитель – лучший друг акустической системы

Для достижения качественного звучания вместе с акустической системой нужно покупать усилитель. По сути эти два элемента аудиоцентра работают как одно целое.

Немного теории. Усилитель это прибор, который предназначен для повышения мощности аналоговых сигналов звуковой частоты. Он позволяет согласовать сигнал, полученный с ЦАП, с возможностями акустики. По типу силовых элементов усилители мощности разделяют на ламповые и транзисторные. В каждой группе присутствуют приборы с обратной связью и без обратной связи. Введение обратной связи направлено на исправление искажений, которые вносит в усиливаемый сигнал сам усилитель. Однако при получении звука без искажений приходится смириться с потерей части динамического диапазона звука.

С точки зрения подбора тандема «акустика – усилитель» важна классификация последнего по типу характеристики силового элемента. Существуют усилители с триодной и пентодной характеристикой. Пентодные усилители бывают в ламповом и транзисторном исполнении. Они подходят для полочных или простых напольных акустических систем. Для чувствительной напольной акустики с диапазоном от 90 дБ лучше подбирать усилители с триодной характеристикой.

Еще до покупки нужно постараться добиться идеального баланса между возможностями усилителя и акустики. Лучше всего прямо в магазине попросить консультантов погонять выбранную акустическую систему совместно с разными усилителями. Выбрать нужно тот комплект, который больше понравился Вашему уху.

Поиск правильного расстояния

«Расстояние» – это количество резервных пакетов, то есть количество предыдущих пакетов в текущем. В процессе работы над поиском правильного расстояния мы обнаружили, что если RED с расстоянием 1 – это круто, то RED с расстоянием 2 – еще круче. Наша лабораторная оценка моделировала случайную потерю пакетов = 60%. В этой среде Opus + RED воспроизводил отличный звук, в то время как Opus без RED показывал себя сильно хуже. WebRTC getStats() API дает очень полезную возможность измерить это, сравнивая процент скрытых сэмплов, получаемый путем деления concealedSamples на totalSamplesReceived.
На странице аудиосэмплов эти данные легко получить с помощью данного фрагмента кода JavaScript, вставленного в консоль:

(await pc2.getReceivers()[0].getStats()).forEach(report => { if(report.type === «track») console.log(report.concealmentEvents, report.concealedSamples, report.totalSamplesReceived, report.concealedSamples / report.totalSamplesReceived)}) Я провел пару тестов с потерей пакетов, используя не очень известный, но очень полезный флаг WebRTCFakeNetworkReceiveLossPercent: —force-fieldtrials=WebRTC-Audio-Red-For-Opus/Enabled/WebRTCFakeNetworkReceiveLossPercent/20/ При 20% потерях пакетов и включенном по умолчанию FEC не было большой разницы в качестве звука, но была небольшая разница в метрике:

сценарийпроцент потерь
без red18%
без red, FEC отключен20%
red с расстоянием 14%
red с расстоянием 20.7%

Без RED или FEC метрика почти совпадает с запрошенной потерей пакетов. Есть эффект от FEC, но он невелик.

Без RED при потере 60% качество звука стало довольно плохим, немного металлическим, а слова – трудными для понимания:

сценарийпроцент потерь
без red60%
red с расстоянием 132%
red с расстоянием 218%

Были некоторые слышимые артефакты при RED с расстоянием = 1, но почти идеальный звук с расстоянием 2 (что является количеством избыточности, которое используется в настоящее время). Есть ощущение, что человеческий мозг может выдержать какой-то определенный уровень тишины, возникающей нерегулярно. (А Google Duo, судя по всему, использует алгоритм машинного обучения, чтобы чем-то тишину заполнить).

Акустика: три дороги, три пути

Что такое хорошая акустическая система – это самый запутанный вопрос. Выбор акустики зависит от индивидуальных особенностей слуха человека, параметров помещения, в котором будет размещена система, и финансовых возможностей. В этой системе с тремя переменными найти золотую середину очень непросто. Поэтому рассмотрим три принципиальных варианта решения задачи.

Решение первое. Бюджетное. Можно оснастить домашний аудио акустическими системами. Эти небольшие по размеру системы можно разместить на книжной полке. Они удобны для маленького помещения. В силу малых размеров это еще и недорогой вариант. Существенный минус такого решения состоит в том, что «полочная» акустика не даст нормального звучания басов.

Решение второе. Роскошное. Если позволяют габариты помещения и финансовые возможности, то можно купить напольную акустику. Эта система, благодаря размерам, может содержать низкочастотный динамик большого диаметра. Значит, есть шансы насладиться хорошими басами.

Решение третье. «Золотой» компромисс. Это решение подойдет для больших и маленьких помещений и приемлемо по цене. Состоит оно в приобретении сабвуфера и сателлитов. Сабвуфер отвечает за качественное воспроизведение басов. На стеллитах идет воспроизведение высоких частот.

При выборе акустики не стоит следовать никаким советам. Нужно опираться только на свой собственный слух. Еще нужно быть готовым к тому, что звучание акустики в магазине и в вашей квартире будет различным.

Часто задаваемые вопросы

Насколько балансное подключение эффективнее небалансного?

Если речь идёт о хороших* кабелях длиной 1-3 метра, то тип подключения особого значения не имеет. Если же в комнате много техники или необходимо проложить кабельную трассу длиной более 3 метров, то предпочтительно балансное подключение, поскольку оно лучше защищает сигнал от внешних наводок. Подробности – в следующей статье.

* Для коммутации стоит применять качественные «инструментальные» или «микрофонные» кабели известных брендов. Цена таких проводников — $1-2 за метр. В профессиональной среде такая цена провода считается нормальной, в отличие от аудиофильской среды, где кабель дешевле $300 считается «проводом для настольной лампы». Подробнее – в следующей статье.

Что выбрать – внешнюю карту или внутреннюю?

Внутренние решения имеют более привлекательное соотношение цены и качества. Говоря другими словами, при одинаковой стоимости внутренняя карта всегда будет звучать лучше, а при одинаковом звучании внешняя будет всегда дороже. К тому же внешняя карта обеспечивает бОльшие задержки сигнала при работе с профессиональными звуковыми программами.

Говорят, внутри ПК много электромагнитных помех и внешняя карта будет звучать лучше вне этого сгустка наводок. Правда ли это?

Так могут рассуждать люди, совершенно не владеющие информацией. Качественные внутренние звуковые карты безо всякой дополнительной экранировки могут выдавать феноменально малые искажения (десятитысячные доли процента) и шумов. Множество записей сделано именно при помощи внутренних карт. Причём это относится даже к серьёзным студиям. Что реально может подпортить звук – так это плохая экранировка цепей питания карты (обычно встречается у недорогих мультимедийных моделей), некорректная разводка дорожек на материнской плате или «грязный» ток от некачественного блока питания. Такие помехи могут проявляться не явно (вроде бы меньше ясности на высоких частотах, чем должно быть) или явно (в колонках или наушниках слышны потрескивания при движении мышки или во время перемещения головок жёсткого диска). Решить проблему обычно удаётся путём перестановки карты в другой слот, заменой блока питания или материнской платы. Проверить систему на наличие паразитных наводок можно, например, программой RMAA, которая выдаст на графике нехарактерные для карты помехи. Также желательно обеспечить для «музыкального» компьютера корректное заземление и «посадить» его на отдельную фазу в электрощите. Но будьте осторожны! Соблюдайте меры предосторожности и не проводите никаких работ, если не имеете соответствующей квалификации.

Продолжение следует.

Кабели – краткость, сестра таланта

Выбор соединительных проводников – это вопрос, который неизбежно придется решать для достижения качественного звука. О влиянии кабеля на звучание написано много статей. Единственное, в чем авторы достигли единства, это в требовании к длине кабеля. Чем короче, тем лучше – вот золотое правило выбора соединительных кабелей.

Немного теории. Кабели подразделяют на межблочные и акустические. Межблочные служат для соединения блоков аудиоцентра, например проигрывателя и ЦАП. Акустическими кабелями осуществляется подключение акустической системы к усилителю мощности.

По типу материала проводника кабели разделяют на OFC, OCC и композитные. OFC – это кабели из бескислородной меди, полученные методом протяжки. OCC – это кабели из монокристаллической меди, полученной напрямую из расплава. Композитные – это кабели, в которых проводник состоит из нескольких материалов.

Если вы задались целью создать идеальный аудиоцентр из блоков разных производителей, постарайтесь использовать минимальные по длине соединительные кабели. И будьте готовы экспериментировать для достижения идеального качества звучания.

Простой способ улучшения

Стандартный регулятор громкости располагается на панели рядом с часами. Он выполняет две главные функции:

  • Регулирует громкость. Для этого необходимо нажать левой кнопкой мыши на значок и выбрать конкретный параметр;
  • Незначительно улучшает параметры, для этого запускается соответствующие окно. Чтобы открыть свойства с рядом дополнительных возможностей, то необходимо кликнуть по прибору правой кнопкой мыши.

Сначала проверяется микшер, так как его главная задача – уровень громкости всей акустической системы, а также он отвечает за значение уровня звучания в играх, браузере и т.п.

Если здесь все хорошо, ползунки расположены на высоком уровне, то проблему следует поискать в дополнительных свойствах. Для этого необходимо открыть «Параметры звука». Выбрать интересующий раздел и открыть его. На рабочем столе появится окно, где будут полезными две вкладки: «Улучшения» и «Специальные возможности».

Чтобы увеличить громкость, достаточно включить «Выравнивание звука», в некоторых случаях помогает опция «Тонокомпенсация». Эти параметры дают высокий прирост, при этом уровень искажений минимален, что позволяет безопасно увеличить значение.

Кому этого недостаточно, то можно воспользоваться эквалайзером. Однако важно понимать, что этой программой лучше пользоваться профессионалам, так как при выкручивании всех ползунков на верхние позиции, человек не сможет добиться нужного эффекта, а вот искажение и хрип он получит с вероятностью в 100%.

Эквалайзер – уникальный инструмент, который поможет создать правильное и нужное звучание. Однако стоит понимать, что для этого необходимо потратить много времени. Кроме этого, нельзя создавать условия экстремальной мощности, так как колонки не выдержат таких нагрузок и выйдут из строя. Особенно, если используются динамики ноутбука.

У некоторых пользователей может не оказаться этой вкладки. Но вместо нее есть полноценный софт, который автоматически устанавливается в компьютере. Чаще всего он присутствует в ноутбуках и ПК со звуковой картой Realtek.

Если такого приложения нет, то его можно легко скачать с официального сайта производителя. Открыв программу, перед человеком появится две панели: правая предназначена для управления эквалайзером, при этом настройки у него значительно выше, чем у стандартных, левая открывает доступ для усиления отдельных частот.

Чтобы добиться максимального эффекта, можно поднять все ползунки до предельного значения. Конечно, искажение и треск увеличатся, но звук также станет на 200% выше. Поэтому делать это или нет, каждый решает самостоятельно.

Когда необходимо сделать параметры более выраженными, то следует воспользоваться настройками «Голос», «Кино» или «Музыка». Там уже установлены определенные значения, которые автоматически улучшат настройки.

Хорошее питание – залог комфортного звучания

Наконец наш домашний комплекс для качественного воспроизведения музыки в цифровом формате собран. Теперь остался сущий пустяк. Для хорошей аппаратуры нужно качественное электропитание. Если самые дорогие «брендовые» усилители, ЦАП, проигрыватели запитать от общей сети, то ни о каком качественном звуке речи быть не может. Загрязненное помехами напряжение убьет все усилия по подбору и покупке качественных блоков для аудиоцентра.

Организуйте питание каждого блока отдельным кабелем. Кабели нужно подключить непосредственно к распределительному щитку на вводе в жилище. Розетки для подключения должны обеспечивать высокую степень фиксации штепселя. Разумно использовать сетевой фильтр, он сделает питание, а, следовательно, и звучание более чистым.

Оцените статью Рейтинг 3.94 (33 Голоса)

Измерение производительности в реальном мире

Мы надеемся, что включение RED в Opus улучшит качество звука, хотя в отдельных случаях может сделать и хуже. Эмиль Ивов вызвался провести пару тестов прослушивания по методу POLQA-MOS. Это уже было сделано для Opus, так что у нас есть исходные данные для сравнения. Если первоначальные тесты покажут многообещающий результат, то мы проведем масштабный эксперимент на основной развертке Jitsi Meet, применяя процентные метрики потерь, которые мы использовали выше.
Обратите внимание, что для медиасерверов и SFU включение RED происходит немного сложнее, поскольку серверу может потребоваться управлять RED ретрансляцией для выбора клиентов, как в случае, если не у всех клиентов поддерживаются конференции RED. Также некоторые клиенты могут находиться на канале с ограниченной пропускной способностью, где RED не требуется. Если конечная точка не поддерживает RED, SFU может удалить ненужное кодирование и отправить Opus без обертки. Аналогичным образом он может реализовать сам RED и использовать его при повторной отправке пакетов от конечной точки, передающей Opus, на конечную точку, поддерживающую RED.

Большое спасибо Jitsi/8×8 Inc за спонсирование этого увлекательного приключения и ребятам из Google, которые проанализировали и дали фидбек о необходимых изменениях.

А без Натали Сильванович я бы так и сидел, глядя на зашифрованные байты!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]