Как правильно подключить активный и пасивный сабвуфер в автомобиль

Хороший сабвуфер в автомобиле позволит получить передвижной музыкальный центр или даже создать своеобразфный автомобильный кинотеатр с глубоким звуком. Это заставляет автомобилистов дополнить штатную акустику динамиком НЧ. Если пользователь хочет установить сабвуфер без обращения в сервис, ему стоит учитывать некоторые особенности этого процесса.

Что требуется для подключения сабвуфера

Потребуются следующие компоненты:

  • силовой провод;
  • колба с предохранителем;
  • комплект клемм кольцевого и вилочного типов;
  • разъемы типа тюльпан для подключения акустики;
  • управляющий кабель, передающий сигнал от магнитолы к усилителю;
  • акустический провод, соединяющий сабвуфер с усилителем (только для пассивных аппаратов);
  • дистрибьютор (при использовании двух усилителей одновременно).

Подбирать каждый элемент надо в соответствии с некоторыми рекомендациями, которые будут рассмотрены ниже.

Какие провода нужны для подключения сабвуфера

Интеграция сабвуфера в автомобильную акустику невозможна без комплекта соединительных проводов. Сюда относят сами акустические кабели, передающие сигнал на воспроизводящие устройства, межблочные, а также силовые элементы. Конфигурация каждого используемого кабеля будет зависеть от типа создаваемой акустики, специфики воспроизводящих устройств, а также параметров автомобиля.

Силовые провода

Силовой провод представляется элементом, от которого зависит надежность акустики и безопасность автомобиля. Приобретать первый попавшийся силовой кабель не рекомендуется, поскольку подобный подход приводит к выходу системы из строя.


Силовые провода

Для подбора используются специальные таблицы, в которых сечение кабеля выбирается в зависимости от энергопотребления конкретной акустической системы. Сечение влияет на показатели сопротивления, которые указываются в Омах. Элемент изготовлен из меди и покрыт оплеткой. Изоляцию желательно подбирать гибкую и защищенную от негативных воздействий внешней среды. Длина будет составлять 5 метров для каждого полюса. Подключение лучше реализовывать напрямую от источника питания через предохранительные элементы.


таблица соответствия сечения проводов

Силовой кабель прокладывается с одного борта, тогда как сигнальная проводка с другого. Только в этом случае избегают нежелательных помех и шумов во время работы акустики.

Акустический провод

Акустический кабель также изготавливается из меди. Он должен иметь большую толщину по сравнению с другими проводками. Для легкового автомобиля хватает сечения 4 мм, однако при подключении высокомощных сабвуферов требуется толстый кабель с сечением 6 мм. При этом стоит убедиться в том, что соответствующая клемма на динамике позволит подключить подобный провод.


Акустический провод

Толщина акустического кабеля влияет на качество звучания. Чем сечение меньше, тем слабее окажутся низкие частоты (бас). Длина кабеля будет зависеть от того, где устанавливается усилитель. Если он будет рядом с сабвуфером непосредственно в багажнике, хватит кабеля длиной до 100 см.

Управляющий провод

Управляющий провод отвечает за передачу сигнала на усиливающий аппарат с воспроизводящего устройства. Отдельное внимание надо уделять параметрам экранирования, которые должны быть на нужном уровне. Экранирование гарантирует защиту от наводок и позволит управлять сигналом без лишних шумов.


Управляющий провод

Среди всей проводки для подключения сабвуфера управляющий кабель представляется наиболее дорогостоящим. По этой причине автомобилисты стараются самостоятельно изготовить его при помощи комплекта разъемов и обычного кабеля. Надо правильно все спаять и изолировать контакты.

При установке усилителя в багажнике межблочный кабель должен иметь длину 4-5 метров, в зависимости от габаритов конкретного автомобиля. Желательно измерить расстояние непосредственно перед покупкой.

Разъемы


разъем (фишки)

Отдельные разъемы (фишки) потребуются в том случае, если пользователь не покупает кабели в магазине, а предпочитает сделать их самостоятельно. Вся акустика будет подключаться посредством разъемов типа тюльпан, которые вставляются в соответствующие гнезда на звуковой аппаратуре.

Колба предохранителя

Предохранитель представляет собой своеобразную перемычку, устанавливающуюся в разрез силового провода. При этом элемент устанавливается близко к источнику питания. Главным назначением предохранителя представляется обесточивание кабеля при превышении допустимой нагрузки или возникновения короткого замыкания. Таким образом, акустика и сам автомобиль надежно защищаются от перегрева и последующего возгорания.

Колба предохранителя

Чтобы защитить предохранитель от внешних воздействий, его устанавливают в специальную колбу. Колбы могут иметь разную форму: AGU, ANL и miniANL.

Формат AGU уже устарел, однако все еще встречается на некоторых цепях. Подойдет для подключения кабелей с сечением от 8 до 25 мм2. Мастера рекомендуют обходить такие модели стороной, поскольку недостаточно надежное соединение перемычки с колбой приводит к нарушению целостности питающей системы.

Колбы miniANL подойдут для кабелей с такими же сечениями, однако недостатков предыдущего формата колб тут уже не наблюдается. Для проводов с сечением 25-50 мм2 потребуется увеличенный компонент типа ANL.

Номинал предохранителя будет зависеть от площади сечения силового кабеля и длины. Подбор реализуется по таблице.

Наконечники

Наконечники кольцевые и вилочные

Кабели надо плотно закрепить на кузове автомобиля. Для этого используются кольцевые клеммы. К усилителю провод подключается либо напрямую, либо через специальные вилочные клеммы. Выбор будет зависеть от конструкции конкретного усилителя.

Другие компоненты

Дистрибьютор питания

В том случае, если в автомобиле используется сразу два усилителя, подключение саба будет производиться через дистрибьютор. Это устройство помогает распределить сигнал от силового кабеля на два потока.

Защиту кабелей от внешних воздействий и механических повреждений гарантирует дополнительный рукав или полиэстера. К тому же использование современных оплеток позволит добиться эстетики даже при использовании не самых привлекательных промышленных кабелей.

Принцип работы акустического провода

Акустические провода в авто

Как правило, акустические провода являются пассивными элементами любой аудиосистемы, и их задача сводится к передаче звукового сигнала от источника к колонке. Работу любого кабеля можно охарактеризовать при помощи трех показателей:

  • Емкость.
  • Отсутствие сопротивления.
  • Индуктивность.

Следует отметить, что именно за счет такого показателя, как отсутствие сопротивления, получается идеальная связь передачи сигнала. При прокладке акустического кабеля к сабвуферу(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы), важно помнить главное правило: «чем короче длина провода, тем идеальнее звук на выходе».

Примечание: данное правило не применимо лишь к профессиональным звуковым устройствам, где для передачи звукового импульса используются кабеля с толстым сечением.

Эффективность передачи звукового сигнала чаще всего зависит от качества проводника. В случае, если сопротивление акустического провода составляет менее 4-5%, то кабель может быть использован для прокладки аудиосистемы.

Совет. Выбирая акустический кабель необходимо не только обращать внимание на цену, но и на сопротивление, сечение и мягкость. При этом обращать внимание нужно также на жилу кабеля. Если она мягкая и эластичная, то кабель можно смело приобретать.

Преимущества

Провода для акустики в авто

Акустические провода для сабвуфера должны обладать следующими преимуществами:

  • Легко гнуться, при этом оплетка должна сохраняться в целостности.
  • При передаче звукового сигнала, звук должен быть чистым: наличие помех свидетельствуют об использовании недоброкачественного материала для проводника.
  • Несмотря на сильные перегибы и перепады температуры, кабель должен сохранять свойства мягкости.
  • Акустический кабель должен быть выполнен по всем нормам ГОСТ. Для убеждения можно проверить заявленные качества за счет высокого напряжения.
  • Витой провод, созданный из нескольких нитей меди, не должен окисляться и ржаветь.

Как рассчитать требуемую мощность аудиосистемы

Правильно подобрать силовой провод и другие необходимые компоненты поможет предварительный расчет мощности аудиосистемы. Тут потребуется знать точные показатели номинальной мощности установленных усилителей. Параметры можно найти в интернете по конкретной модели усилка или в инструкции к прибору. Если интегрирован отдельный усилитель для колонок, его мощность также стоит учесть.

Показатели стоит сложить между собой, получив таким образом мощность системы. Силовой провод потребуется подобрать с учетом полученного значения. Если автомобилист планирует в перспективе установить акустику большей мощности, лучше сразу подобрать кабель с запасом.

Правильное питание от LOUD SOUND

1.

Главное — питание. С него надо начинать аудиосистему.
2.
Лучшее питание должно быть у самого
мощного усилителя
— как правило у усилителя сабвуфера

3. Как выбрать толщину провода?

Очень просто — прочитайте 100500 статей про выбор толщины провода, закончите курсы «школоты автозвука», сделайте сложные расчеты на логарифмической линейке и обязательно закончите курс «теоретические основы электротехники» в каком-нибудь вузе.

Ну или выбирайте так:

  • до 800 Ватт — 4Ga (25кв),
  • 800+ Вт — 2 Ga (35кв),
  • 1,5 кВт и больше — 0ga (50 кв)

Речь о суммарной мощности системы
. Если вы выберете провод слишком толстый — ничего страшного, если слишком тонкий — будет потеря вольтажа от начала провода до конца. То есть под капотом будет 12.5 Вольт, на моноблоке 11.5 Вольт — это очень и очень … нехорошо, так как при этом вы не только рискуете спалить усилители, но и прогреваете провод. И чем он тоньше — тем сильнее будет прогреваться.

Для наглядности — если запитать усилитель тонкой проволокой — она накалится до красна. Если при этом она будет в силиконовой оплетке… ну вы поняли.

4

.
Вольтметр
должен стоять
обязательно
. В любом виде, но вы должны знать что происходит в системе на каких треках. Как минимум вы должны померить вольтаж после запуска аудиосистемы в двух местах:

  • под капотом
  • и на самом большом потребителе (как правило моноблоке) —

вольтаж должен быть одинаковый ине просаживаться ниже 12 Вольт.
5.
Забудьте проконденсаторы (накопители)
. Единственная польза от конденсатора — это вольтметр, если он на нем есть, если же нет — польза от конденсатора только продавцу конденсаторов. Конденсатор стоит не дешево — купите лучше провод потолще или дополнительный АКБ

6

. Как выбрать
дополнительный АКБ?
В идеале — он должен быть точно такой же как и под капотом, еще лучше — если они будут
оба новые.
Если нет возможности поставить такой же — пусть они будут одного типа:

  • оба АГМ,
  • либо оба литий.

Вы можете поставить АГМ вместе с кислотой или даже АГМ вместе с литием — но АКБ с большим вольтажем будет постоянно находиться в состоянии разряда, пока общий вольтаж не выровняется. На практике — я использовал много раз АГМ и кислоту и ничего за год и больше эксплуатации не происходило.
7.
Как подключать
доп АКБ? Реле, переходники — на… все это — просто соедините плюс с плюсом и минус с минусом.

8.

Помимо сильных потребителей —
не забывайте про самый слабый — ГУ
(магнитолу) — не запитывайте ее от прикуривателя или от рандомной проводки, на которой найдете плюс и минус.

Не ленитесь — тащите и плюс и минус от туда же, откуда взяли питание на усилки. Так будет ниже риск получить наводки и магнитола не будет выключаться, когда вы заводите автомобиль.

9.
Генератор очень важен
. Если опустить кучу теории — генератор нужно выбирать так —
на каждый киловатт мощности нужен генератор 80 А + АКБ 69-70 Ач.
Это конечно идеальная картина и часто в системах потребляющих 4 кВт стоят штатные гены на 100А и пара АКБ. Но если генератора будет не достаточно — АКБ будут постоянно разряжаться, пока играет музыка и в конце концов вольтаж начнет падать.

Короче, что бы не париться — люксовая приора с родным геной и родным не дохлым АКБ может иметь стабильную аудиосистему около 2 кВт. Еще проще — кикс тысячник и пару сабов в 1Ом = гена 115-120 А + АКБ 70 Ач. Играть будет

10.
Никогда не покупайте алюминиевый провод.
Даже объяснять не буду — просто не покупайте!
Только медь!
11.
Чем промышленный кабель отличается от брендовых
автомобильных?

Во-первых сечением

— он будет тоньше, но благодаря цене — выгоднее будет купить две протяжки промышленного, чем одну автомобильного и в итоге получить большее сечение за меньшие деньги. Во-вторых —
гибкостью
— автомобильный будет более гибкий, с ним будет проще работать. В третьих —
презентабельностью.
В четвертых —
лужением
. Автомобильные луженые провода
дольше не окисляются.
На что это влияет? Ни на что

12. Предохранители.

Выбрать предохранитель очень просто — прилагаю таблицу выбора предохранителей


13.Минус нужно тянуть от АКБ,
не тащить одну протяжку плюса, а минус брать с кузова, а тащить ОБА провода от АКБ. Если система не мощная — можно и с кузова, но
лучше делать все по уму
, ведь если система не мощная, то и провода не дорогие, а значит не нужно экономить пять метров провода — лучше сразу сделать как надо.

Минус должен быть такого же или большего сечения чем плюс, не меньше!

14. Где располагать предохранители?

Предохранитель должен стоять
на каждом плюсовом силовом проводе как можно ближе к плюсовой клемме АКБ.
Если
АКБ два — то на проводе должно быть два предохранителя — возле каждой плюсовой клеммы.
Не ставьте преды возле усилителей — это бесполезно. Предохранитель в случае короткого замыкания (КЗ) должен обесточивать весь провод. Пример — произошло КЗ где то по центру кузова, предохранитель возле усилителя сгорел и усилитель и кусок провода от него до преда — обесточен, но весь остальной провод под напряжением! Если пред сгорает возле АКБ — провод по всей длине кузова обесточен!

15. Главное — питание.

С него надо начинать аудиосистему.

Если рубрика полезная и вы хотите еще советы — подписывайтесь!

Способы установки сабвуфера в автомобиль

Существует несколько способов установки низкочастотного динамика. Чаще сабвуфер мотируется в багажнике автомобиля. Его прикрепляют к спинке сидения или же устанавливают в центре самого багажника.

Динамики без корпуса можно встроить во внутреннюю обшивку автомобиля, пол багажника или корпус, специально созданный для конкретного транспортного средства. Такой подход помогает сэкономить массу свободного места.

На рынке встречаются компактные сабвуферы, устанавливаемые под передние сидения автомобиля. Но чаще подобные устройства не могут похвастаться мощностью.

Как правильно подключить сабвуфер в машину

Колонки НЧ бывают активными или пассивными. Подключение одинаковое, поскольку питание и сигнал подаются на стереоусилитель. В пассивных аппаратах усилок представляет собой отдельную конструкцию, поэтому процесс монтажа потребует больше времени.

Необходимые инструменты:

  • кабели и крепления;
  • кусачки;
  • пассатижи;
  • комплект отверток;
  • изоляционная лента;
  • стягивающие хомуты.

Большая часть описанных инструментов всегда есть у автомобилиста, так что никаких проблем возникать не должно.

Подробно разобранный процесс монтажа сабвуфера в автомобиль своими руками разобран в видео:

Разница между подключением активного и пассивного саба

Главным отличием схем подключения представляется то, что в первом случае нет нужды отдельно подключать усиливающую аппаратуру. Такой подход снижает трудозатраты в процессе монтажа, а также помогает сэкономить свободное пространство внутри авто.

Для пассивного элемента внешний усилитель представляется необходимым условием, без которого аппаратура попросту не выдаст необходимый уровень мощности. Потребуется дополнительный комплект акустических проводов, соединяющих саб с усилителем. В активном устройстве эти кабели не нужны.

Схемы подключения сабвуфера

Схема подключения сабвуфера в автомобиле основана на одном принципе. При подключении важно соблюдать полярность, а также использовать правильные кабели при соединении того или иного оборудования.

Активного

Активный subwoofer включает в себя пассивный сабвуфер и усиливающий аппарат. Процесс установки проще, поскольку пользователю не придется самостоятельно подсоединять колонку к усилку. Необходимые манипуляции уже реализованы производителем внутри корпуса прибора. На деле, подключение активного сабвуфера мало чем отличается от монтажа пассивного аппарата.


Схема подключения активного сабвуфера

При покупке активного сабвуфера важно убедиться в том, чтобы прилагающиеся в комплекте с устройством кабели отвечали параметрам системы. Иначе их стоит поменять на подходящие компоненты или же подцепить конденсатор, который снизит потери питания.

Пассивного

Схема подключения пассивного сабвуфера представлена на рисунке ниже. Она включает в себя следующие компоненты:

  • аккумулятор автомобиля;
  • колба с предохранителем;
  • магнитола;
  • усилитель;
  • буфер.

Элементы стоит соединить между собой соответствующими кабелями, а от усилителя дополнительно организуется вывод на массу.


Схема подключения пассивного сабвуфера

Подключение силового провода

Прокладка силового кабеля представляется первым этапом монтажа сабвуфера и включает в себя подключение кабеля к аккумулятору автомобиля. В этот момент батарея отключена. Положительный вывод дополнительно защищается предохранителем, устанавливаемым близко к батарее.

Кабель важно защитить от механических воздействий. Он протягивается по порогу или под ковриком. Под капотом надо найти удобное место, после чего закрепить провода при помощи жгутов. В результате выводы кабелей оказываются в багажнике. Это касается самого силового кабеля и массы.

Целесообразно самостоятельно сделать наконечники для подключения в домашних условиях. Процесс включает в себя следующие шаги:

  1. Снять изоляцию на некотором расстоянии от края.
  2. Очистить оголенный провод и залудить паяльником.
  3. Вставить в соответствующую гильзу и обжать.
  4. Сверху надеть термоусадочную трубку или обмотать изолентой.

Получится полноценный наконечник, который теперь легко подсоединяется к батарее или усилку.

Подключение сабвуфера к магнитоле

Чтобы усилитель включался вместе с магнитолой, соединение этих элементов осуществляется с учетом управляющего плюса. Чаще этот провод имеет синюю оплетку с подписью remote или ant.

Для подключения используются разъемы типа тюльпан с маркировками SW. Важно соблюдать полярность и использовать добротную проводку.

Подключение сабвуфера к усилителю

При создании системы с пассивным сабвуфером стоит подсоединить его к внешнему усилителю. Для этого потребуются специальные акустические кабели с соответствующими сечениями. Подбор проводки реализуется на основе мощности используемой аппаратуры. Тут используются такие же аналоговые каналы, что и при подключении к магнитоле.

Подключение

Подключение можно осуществить своими руками, и необязательно обращаться в автосервис, но если есть сомнение в собственных силах – требуется обратиться в специализированную мастерскую.

Чтобы подключить сабвуфер своими руками требуется сделать следующее:

  1. Снять клеммы с АКБ.
  2. Провести провода от усилителя до ресивера и магнитолы.
  3. Силовой кабель провести под капот.
  4. Провести провода к устройству и питанию (обшивку рекомендуется снять до начала работ).
  5. После подключения необходимо проверить работу всех узлов нового оборудования.

Внимание: если в автомагнитоле нет выхода для сабвуфера, то придётся купить преобразователь высоких частот.

Итог: при установке дополнительных акустических элементов в автомобиль требуется внимательно и правильно подбирать компоненты и провода. Требуется помнить, что это не только гарантия качественного звука, но и исключение шанса возникновения короткого замыкания.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]