Вопрос, как подключить колонки к магнитоле, волнует меломанов, которые приобрели автомобиль с хорошей звуковой системой. Они хотят, чтобы музыка их окружала везде, покупая себе дорогие аудиоплееры и наушники, чтобы чувствовать качественный звук. Не всегда хватает этих устройств, и они постепенно перетягивают акустику прямиком в автомобиль, используя в качестве раздающего устройства встроенную в машину магнитолу. Звук воспроизводят мощные устройства, специально откалиброванные под любимый жанр и формат музыки.
Людям сложно разобраться, как подключить колонки к автомобильному проигрывателю. Потребуется провести провода, чтобы правильно подключить домашние колонки в машину. Можно подключить несколько колонок, используя для этих целей колонки от музыкального центра и специальный усилитель.
Домашний усилитель из автомобильного
Чтобы задействовать автомобильный усилитель дома, нам понадобиться блок питания и акустические колонки (сабвуфер по желанию).
Предупрежу сразу, что потребляемый ток некоторых автомобильных усилителей подходит к планке в 40А ! Это очень большой ток. Поэтому найти подходящий блок питания на 12V и током 30 – 40 А смогут не все:)
Но для питания автоусилителя сгодится компьютерный блок питания формата AT и ATX. Некоторые модели компьютерных БП могут отдавать по шине +12V значительный ток. Судя по характеристикам самых дешёвых моделей, которые продаются сейчас в магазинах – это 12А. Топовые, дорогие модели выдают по 50 – 70А !
Вот такой блок выдаёт на выходе +12V ток 14А.
Как определить? Смотрим характеристики блока питания, строчку «мощность по линии 12V». Видим, например, 200 Вт. Делим 200 Вт на 12, получаем максимальный ток по шине 12V
16 ампер. Если блок питания на руках, то смотрим наклейку на корпусе. Там обычно указываются все параметры блока, в том числе и максимальный ток на каждую шину.
У всех пк’шных блоков питания жёлтые провода, идущие на MOLEX и SATA разъёмы – это +12V, а чёрные – это минус (общий, GND). Подробнее об использовании блоков питания от ПК я уже рассказывал.
Если вы нашли блок питания на меньший ток, например, как я на 12V (10А), то расстраиваться не стоит. Усилитель просто не сможет работать на «полную катушку», будет играть тише. Теперь о подключении.
На корпусе автоусилителя имеется 2 клеммы для подключения питания. Минус питания подключается к клемме GND, а на клемму +12V заводим плюс питания. В результате усилитель находится в спящем режиме (Stand by). Чтобы перевести усилитель из ждущего режима в рабочий, нужно подать +12V на клемму REM (Remote – «управление»). Кидаем перемычку с клеммы +12V на клемму REM. Затем включаем блок питания.
Как известно, у автомагнитол имеется специальный выход (обычно синего цвета). Он есть у большинства современных магнитол, и служит для включения активных антенн, выдвижения антенн и включения внешних усилителей и сабвуферов. Если включить автомагнитолу, то на этом выходе появляется напряжение +12V. Ток нагрузки этого выхода небольшой, порядка 100 – 120 мА.
Кстати, при монтаже усилителя в автомобиле, бывает так, что управляющий (синий) провод уже задействован, например, на ту же активную антенну. Как быть? Тогда можно подавать напряжение +12V на клемму REM через кнопку с фиксацией, а саму кнопку разместить на панели автомобиля. Такой же приём можно реализовать и дома. Просто в разрыв провода +12V – – -> REM ставим обычный тумблер или рокерный выключатель. Такие продаются в любом магазине автотоваров.
Внимание! Так как ток потребления автоусилителя может достигать 40 и более ампер, то подключать его к блоку питания следует медными проводами с сечением 6 – 10 мм 2 . По возможности, соединительные провода сделать покороче. Это в идеале. На практике, если не будете «загонять» усилитель на максимальный режим, подойдут обычные провода с сечением 1,5 – 2,5 мм 2 .
В качестве источника звукового сигнала может сгодиться рядовой MP3-плеер. Также потребуется переходник с 3,5 мм. джейка на «тюльпаны».
При наладке усилителя не стоит забывать, что на его панели есть регулятор входного уровня сигнала – «LEVEL». Это – не что иное, как регулятор громкости, наподобие тех, что имеется у аналоговых магнитол или кассетников.
При уровне в 0,2V на вход поступает максимальный уровень сигнала – усилитель будет работать громче. Если вывернуть ручку переменного резистора на 8V, то на вход поступит минимальный сигнал от плеера. Естественно, уровень сигнала можно выставить и регулятором громкости самого MP3-плеера.
У многих усилителей регулятор уровня входного сигнала имеет только указатель в виде стилизованной стрелочки или указателя.
В зависимости от комплектации автоусилителя, его можно применять по-разному. Простейший пример.
В большинстве усилителей есть переключатели режимов работы фильтров (кроссоверов). Например, у автоусилителя CALCELL я обнаружил переключатель X-OVER SELECTOR (у других моделей может быть переключатель BASS/ FLAT/ TREBLE и аналогичные). При выборе режима задействуется соответствующий фильтр – LP (40Hz – 160Hz), HP (40Hz – 600Hz). Режим OFF выключает все фильтры (он же FLAT).
В режиме FLAT никакой коррекции сигнала не происходит. Грубо говоря, что пришло на фильтр, то и вышло.
Если выбрать режим LP, то входные фильтры срезают все частоты выше 40 – 160 Гц и оставляют только низкие звуковые частоты. Такой режим подойдёт для работы на сабвуфер.
Фильтр работает сразу на два из 4 каналов усилителя, например, на фронтальные колонки (FRONT). Такие переключатели есть и у 2 других усилителей – тыловых (REAR). Деление усилителей на FRONT и REAR условно. Если детально рассмотреть схемотехнику аппарата, то окажется, что все четыре усилителя в его составе одинаковы как сиамские близнецы. Но суть не в этом.
Смотрите также
Комментарии 53
здравствуйте, может обсуждение уже закрыто, но хочу добавить. Есть система сабуфер Sven и 2 колонки, по совету VADIM-LCV, ничего не выпаивая, после 4-х диодов припоял 2 провода и кинул на аккумулятор. все долбит громко. завтра буду сабуфер подключать в цепь: магнитола — колонки)))
Очень актуальный вопрос можете сделать фотографию, будет полезная информация для многих
Я уже и забыл когда это было, но при желании можно разобраться. Той машины уже нет.
я когда ставил себе в машину усилок и колонки от домашнего кинотеатра, просто взял бесперебойник от компа, вытащил аккумулятор и вместо него подключил борт.сеть и запитал усилок 220в, либо можешь купить инвертор и от него запитаться
после транса стоят диоды 4 шт. после них подключай 12 с борта и пользуйся. подключишь до (диодов) упадет напруга и работать не будет.
возникает резонный вопрос-какая получится мощность?ватт 5 не больше.проще уж преобразователь купить на 220в и использовать встроенный усилок.иначе вообще смысла нет.
ну если мощность усилка 5 ватт… то да. мощность будет 5 ватт.
вы не правы.есть формулы расчёта выходной мощности от сопротивления акустики и напряжения питания выходного каскада(в данном случае двухтактного)P = (0,707U)2/Rн = U2/2Rн.даже если принять что КПД усилителя 100%(а такого не бывает)питание однополярное+12В получается выходная мощность 4.5 ватт.для сопротивления нагрузки 4 ома
я же не настаиваю. у меня играет и бум есть. мне хватает.
«бум» в данном случае больше определяется качеством самих динамиков, для машины 5 ватт на канал(честных советских) за глаза. Импортных ватт при этом как раз и получится в районе 45 ватт на канал- буржуи мощность указывают по методике RMS, ее как раз нужно делить на 10. Вспомните свои сабвуферы- 400 «ихних» ватт равно 40 ватт наших. Я раньше занимался устроительством дискотек, помню что такое советские концертные «венцы» весом более 60 кг на одну колонку и мощностью в районе сотни ватт тоже на одну колонку. у топикстартера на головках указано 30ватт, диаметр диффузора в лучшем случае 4′(10 см), а то и еще меньше. Баса в машине от них не будет 100%. Звуковое давление то они может о нормальное создают в голосовом диапазоне, но для качественного воспроизведения музыки этих перделок не хватит. Либо машина должна быть ЗВУКОизолирована, а не шумоизолирована.
незнаю как. но я взял систему 2.1 буфер+2 колонки, выбросил транс выпаял диоды подключил +12, подключил к магнитолле и точно так же громко и с мягким басом слушаю прекрасную музыку! разници никакой. и все ваши формулы диаметры и тд и тп. я вожу в багажнике. и магнитолла своими поет и буфер своими. что я могу вам сказать… нехочешь жить спокойно, придумай себе проблемму!
Да также они звучали. Порванные подвесы проявляются лишь при больших уровнях громкости и большом кол-ве баса в музыке, на средних громкостях разницы практически нет. В динамике основным держателем диффузора является центрирующее кольцо, находящееся под диффузором. ))
А вообще динамики-то от легендарной ONKYO, нынешняя молодежь и названия то такого не слышала. ЗЫ из машины которые.
интерестно как они в новом обличии звучали )
А вообще динамики-то от легендарной ONKYO, нынешняя молодежь и названия то такого не слышала. ЗЫ из машины которые.
А вообще динамики-то от легендарной ONKYO, нынешняя молодежь и названия то такого не слышала. ЗЫ из машины которые.
Osaka Denki Onkyo основана в Японии в 1946 году. Известна как производитель проигрывателей виниловых пластинок, динамических громкоговорителей, акустических систем и других аудиокомпонентов. Катушечные магнитофоны и кассетные деки выпускала под маркой Docorder. Использует также торговую марку Integra. Портативную аппаратуру для рынка США выпускала под маркой CONION. В настоящее время продолжают выпускать аппаратуру для домашних кинотеатров.
В общем, не выйдет толку из этих головок. кидай назад как обычную подзвучку, ничего более. громкость под упор не крути, эти динамики низов не дадут, вдобавок будет лезть КНИ от усилка магнитолы, который будет упираться по напряжению на выходных каскадах
Если на выход магнитолы у которой вых — 2 Ом посадить динамик 8 Ом то выходная мощность магнитолы упадет в 4-е раза и ничего страшного не произойдет
Да понятно уже, по фото все видно. Вопрос в том, как подтянуть 8 ом к низкоомному выходу магнитолы
Легко — если выход магнитолы 2 ОМ то надо 4-е 8-и Омных динамика соединить параллельно а если желаете большого геморроя то намотайте согласующий выходной трансформатор
Всегда ваш К.О. ))) я имел в виду в сложившихся обстоятельствах.
1) — надо знать какая выходная мощность вашей автомагнитолы и на сколько ОМ у нее выход и от этого плясать 2) в вашем ЖЭКе за пузырь вам сделают пару приличных ящиков 3) навести красоту ящику — без проблем 4) купите пару автокоаксиалок 5) подключайте к магнитоле и наслаждайтесь приличным звуком
стояли родные колонки. Звук просто СКАЗКА… «О_о»… поэтому заморочился с этими колонками, естественно временно. ФОТО ДОБАВИЛ!
Да, подтверждаю. звук от этих честных старых бумажных диффузоров, а особенно в середине и верхнем басе был хорош. (Ездил одно время на нексии, был приятно удивлен качеством тыла).
На плате стоят 4-е диода после транса который имеет средний вывод от вторички — значит питание 2-х полярное
Автодинамики можно приобрести за не большую цену, запихнуть в пару деревянных ящиков, обтянуть их материей для колонок и будет практически, , фирмА, , И не надо заниматься электронным онанизмом — 4 вата вас не устроят
То что на колонке написано 30 ватт — шибко сомнительно, там от силы 4 вата с большой натяжкой. 8 ом — можно верить. Поэтому динамики при большой громкости вашей магнитолы начинают захлебываться от перегрузки. Проще не маяться фигней и купить мощные коаксиальные автодинамики.
дык тама RMS написано, ясно что 3 ватта советских. Да, без вариантов. была бы еще одна пара таких же колонок, можно было мидбас запараллелить попарно.
Не получится через родной усилитель подключить скорее всего — там двуполярное питание идёт.
В таких помойках в жизни не было двуполярного питания.
Зачем тогда с трансформатора 3 провода выходит?
С транса на вторичку идут 2-е одинаковые обмотки соединенные последовательно и средний вывод заземлен а крайние выводы идут на диоды
Зачем средний провод тогда вообще, если всё так как ты сказал? Двуполярное питание для микросхемы усилителя надо, как ниже написали.
Зачем тогда с трансформатора 3 провода выходит?
двуполярное +-18 вольт стоит TDA, и кстати в автомагнитолах тоже чаще стоят TDA, только им усердно надписи стирают
Зачем тогда с трансформатора 3 провода выходит?
А, там три, тады ой. Не прав был. Не рассмотрел фото, с телефона не сильно удобно рассматривать ))
В таких помойках в жизни не было двуполярного питания.
Очень даже было и есть