Сетевой плеер/USB ЦАП TEAC NT-503 заслуживает наивысшей оценки


Сетевой плеер/USB ЦАП TEAC NT-503 заслуживает наивысшей оценки

TEAC NT-503 за его универсальность можно назвать швейцарским ножом в мире Hi-Fi. Это устройство заключает в себе USB ЦАП с поддержкой PCM 24 бит 192 кГц, DXD (24 бит 353 и 384 кГц), DSD64 и DSD128, сетевой плеер с поддержкой 24 бит 192 кГц, интерфейс USB type A для проигрывания музыки с флэшки, мощный усилитель для наушников.

TEAC – это старейший производитель Hi-Fi-техники, который изо всех сил стремится занять лидирующие позиции в мире цифровой аудиотехники. Японский производитель предлагает широкий выбор отдельных ЦАПов, большинство из которых стационарные, но у него также есть и портативная модель HAP-90SD и Hi-Fi минисистема CR-H101

В этой статье мы хотим вас познакомить с сетевым плеером TEAC NT-503. Это сравнительно новое устройство, которое имеет много нового с моделью UD-503 DAC. Оба устройство выглядят одинаково, имеют одно и тоже электронное ядро и в первом приближении можно сказать, что TEAC NT-503 – это TEAC UD-503 DAC с добавленной сетевой картой.

Тренированный глаз все же сможет найти отличия между устройствами. На передней панели UD-503 есть второй 6.35мм разъем для наушников, который позволяет расширить функциональность встроенного усилителя для наушников, например, используется для подключения балансных наушников. Вместо него у NT-503 предусмотрен разъем USB A, который переназначен для подключения USB-флэшек с музыкой. Также следует отметить наличие Bluetooth-адаптера с поддержкой aptX на задней панели устройства.

NT-503 обеспечивает воспроизведение всех возможных цифровых аудиоформатов как с помощью подключения к компьютеру через порт USB type B, так и по сети или с USB-накопителя – за исключением форматов DXD 353 и384 кГц в двух последних случаях. Также есть возможность выбора режима работы аналогового аудиовыхода – с фиксированным уровнем или с регулируемым. Сетевой плеер NT-503 может стать основой Hi-Fi-системы, играя роль источника сигнала и предусилителя. Но нужно оговориться, что NT-503 может быть основой только цифровой системы, так как в нем нет аналоговых аудиовходов, в то время как у UD-503 они есть и расположены вместо сетевой карты.

Внешний вид

Корпус TEAC NT-503 полностью сделан из алюминия и доступен как в серебристом, так и в черном цветах. Он производит впечатление серьезной конструкции и внушает доверие. Дизайн плеера отсылает нас к успешной линейке Tascam профессиональной аудиотехники. Солидные боковины с ручками, кнопки и ретро-тумблер создают неустаревающий классический образ.

Справа от тумблера находится входной разъем mini jack 3.5 mm, который может принимать как электрический S/PDIF-сигнал, используя переходник RCA- mini jack (поставляется в комплекте), так и оптический S/PDIF (адаптер не включен в комплект). Над описанным разъемом находится индикатор внешнего клока. Он загорается, когда внешний высокоточный генератор подключен.

Далее следуют ручка селектора входов, которая также используется для навигации по меню и кнопка выбора меню, под ней находится окошко приемника пульта ДУ.

На верхней строчке дисплея показывается выбранный вход, режим передискретизации и настройка цифровых фильтров. На второй строке отображается формат цифрового аудио и его битрейт, а также уровень громкости в случае работы предусилителя или усилителя для наушников. Если выбран режим с фиксированным уровнем на аудиовыходе, то вращение регулятора громкости не на что не влияет, а при подключении наушников, регулятор громкости меняет их громкость звучания. Также предусмотрена возможность задать два значения фиксированного уровня сигнала на линейном выходе – 0 дБ (2 В) и +6 дБ (4 В).

Под экраном находится разъем USB type A, который позволяет подключать накопители с аудифайлами и стандартный 6,3мм-разъем для наушников.

Подключение

На задней панели находятся разъем питания и три цифровых аудиовхода. Это USB type B (используется для подключения устройства к компьютеру), коаксиальный S/PDIF и оптический S/PDIF. Рядом с ними расположен разъем BNC для подключения высокоточного 10 МГц клока. Внизу расположена пластиковая заглушка для Bluetooth-антенны, которая немного выступает из корпуса. Это сделано специально для лучшего приема электромагнитного излучения.

Порт RJ-45 предназначен для проводного подключения к сети, под ним находятся аудиовыходы – балансный XLR и небалансный RCA. Нужно отметить, что они не могут использоваться оба одновременно. Полярность на контактах XLR-разъема может быть изменена через меню настроек.

Что внутри

Открыв крышку, можно обнаружить, что основная звуковая плата, плата с USB-интерфейсом и блок питания с двумя тороидальными трансформаторами точно такие же, что и у UD-503.

USB-интерфейс находится на небольшой отдельной плате и включает в себя DSP (цифровой сигнальный процессор) на микросхеме Texas Instruments TMS320C6748B и запаянный на плате порт USB type B (совместимый с USB 1.1 и USB 2.0), который используется для подключения к компьютеру.

Другая микросхема Texas Instruments TPS6507O обеспечивает напряжение питания 5В на плате, расположенной внизу. На ней находится контроллер S/PDIF-интерфейса на базе микросхемы Burr-Brown PCM9211, которая обеспечивает прохождение сигнала с битрейтом до 24 бит 192 кГц.

На этой плате также можно обнаружить программируемую матрицу FPGA Xilinx Spartan XC6SLX25, на базе которой реализован разработанный TEAC DSP, используемый для передискретизации сигнала и преобразования цифрового потока в формат DSD (см. диаграмму ниже). Справа от FPGA расположен микроконтроллер.

Внизу, слева от дисплея можно увидеть Bluetooth-модуль Rayson BTM760 с защитной крышкой. Он поддерживает работу с кодеком aptX.

На сетевой плате расположены трансивер Micrel KSZ8081, сигнальный процессор Texas Instruments D830K013DZ и микроконтроллер Renasas V850.

На этой же плате, но с другой стороны расположена микросхема памяти, содержащая код микропрограмм. На нее нанесена метка «NT-503».

На самой большой плате, находится основной тракт, построенный по схеме двойного моно. В цепи питания усилителя для наушников можно увидеть две пары электролитических конденсаторов 4700 мкФ/15 В.

Для каждого канала используется микросхема ЦАП Asahi Kasei AK4490, которая относится к линейке Audio4pro, специально разработанной для профессионального оборудования и High End. Этот ЦАП способен декодировать поток PCM с битрейтом до 32 бит 768 кГц и DSD-поток с частотой до 11.2 МГц, как нативный, так и в формате DSD-over-PCM. Выходные фильтры ЦАП построены на микросхемах Muses8820, разработанных компанией JRC (New Japan Radio Company) специально для работы с аудиосигналом.

Для регулировки звука в каждом канале используется свой электронный потенциометр JRC NJW1195, который работает в дифференциальном режиме с высокой точностью.

Каждый канал включает в себе два усилителя для наушников (они также усиливают сигнал для линейного выхода). Один усилитель обеспечивает прямое усиление, а второй дает инверсный сигнал по фазе, это используется для работы балансного выхода. В каждом канале есть операционный усилитель Texas Instruments N5532 для усиления напряжения и комплементарная пара транзисторов 2SCR543 и 2SAR543 для усиления мощности. Эти транзисторы способны рассеять по 1 Вт мощности каждый с пассивным охлаждением.

Использование и прослушивание

В комплекте с основным устройством поставляется прекрасный пульт ДУ, но для полного контроля над плеером, вам необходимо установить отдельное приложение для смартфона (TEAC AVR Remote), которое доступно как для Android, так и для iOS. Оно достаточно удобное и интуитивно понятное.

Мы прослушивали плеер в разных режимах – через подключение по USB (использовался программный плеер Foobar2000 и плеер TEAC HR Audio Player, на нем можно сразу проигрывать файлы в формате DSD, без дополнительной конфигурации), через подключение по сети и с USB-флэшки. Во всех трех случаях мы наслаждались прекрасным звуком, как с колонок, так и с наушников. Мы также проверили работу NT-503 в режиме предусилителя, подключив его к усилителю мощности NuForce STA-100.

Композиция Magnificat от Arnesen (test file DSD128 2L.no) воспроизводилась с бесконечной нежностью и изящным вокалом. В звуке было много «воздуха», что придавало легкости и увеличивало звуковую сцену. Это было по-настоящему красиво.

Намного больше ритма и динамики было в произведении Грига «В пещере горного короля» в исполнении Берлинского филармонического оркестра под управлением Jeffrey Tate. Но при прослушивании было отмечено, что манера исполнения стала менее экспрессивной, чем обычно. Это не значит, что звук был вялым, но тенденция к небольшому смягчению звука у NT-503 прослеживалась.

Психоделическая композиция Джоджа Харрисона Isn’t It A Pity с альбома All Things Must Pass в исполнении TEAC NT-503 вызывает полный «передоз», но в хорошем смысле слова.

Хочется отметить, что усилитель для наушников обладает хорошим запасом громкости. Звук в наушниках очень комфортный даже на уровне громкости -30 дБ.

Слушаем композицию Half Ladies c альбома Chaleur Humaine исполнителя Christine and the Queens. Получаем ни с чем не сравнимое удовольствие. Голос исполнительницы очень мягкий и нежный, и он совершенно отчетливо слышен на фоне басового аккомпанемента, которого на этой композиции в достатке.

Прослушивание музыки через Bluetooth aptX показывает неплохие результаты. По качеству звучание очень близко к звучанию несжатых файлов 16 бит 44.1 кГц.

Заключение

В заключение можно сказать, что сетевой проигрыватель TEAC NT-503 является одним из самых сильных игроков на рынке. Он обладает великолепным ЦАПом, работой по сети, исключительными способностями по декодированию всевозможных форматов аудиофайлов. Также он обеспечивает высокое качество звука при работе в качестве предусилителя и в качестве мощного усилителя для наушников. Рекомендуется к покупке.

По материалам Qobuz.com Автор Barry Moore

Teac UD-503 vs Inntak Sabre ES9018


Компания Teac довольно серьезный конкурент в мире аудиофильного звучания. Ее продукция под маркой Esoteric на слуху у самых изощренных меломанов. Цены тоже соответствующие. Но Teac почивает не только на небесах в хрустальном замке, но и для простых смертных выпускает некоторые модели своей продукции. В начальном сегменте она некоторое время назад порадовала любителей аудио моделью цап Teac UD-301, построенную на 2х чипах PCM1795.

Я прослушивал эту модель на больших акустических системах из проекта Троелса Гравесена и она показала себя очень неплохо по коаксиальному входу.

USB-вход к сожалению оказался не достаточно высокого качества. Второе мое знакомство с цапами «для обычных людей» случилось благодаря модели Teac UD-503, которая оказалась в моем сетапе и позволила ее посравнивать всласть с разными сочетаниями усилителей и цап.

Teac UD-503 достаточно не рядовой цап, в нем все сделано по последнему феншую. В рекламном обзоре указывается следующее (рекламный текст здесь и далее выделен курсивом):

TEAC UD-503 — это USB/ЦАП/усилитель для наушников премиум-качества с архитектурой типа двойное моно, который обеспечивает высочайшее качество воспроизведения благодаря целому ряду технологий и схемных решений, заимствованных у компонентов Esoteric класса High End.

Он базируется на двух микросхемах AK4490, которые заявлены как VELVET SOUND («бархатный звук»). И обычно на этих чипах звучание действительно получается более «густое» и «тягучее», но не в данном случае.

Технология малых искажений (Low Distortion Technology) обеспечивает отношение сигнал/шум лучше 112 дБ S/(N+D), что представляет собой наивысшее достижение в отрасли для ЦАП 120dB-класса.

Кроме воспроизведения DSD-потоков с исходным разрешением до 11.2MHz (Native playback), UD-503 поддерживает также широкое разнообразие Hi-Res источников, включая 32-bit/384kHz PCM. Плавность деталей и выдающаяся точность размещения источников звука воспроизводятся на пределе возможностей формата Hi-Res Audio. ЦАП AK4490 – это продукт бренда Audio4pro™ разработанный Asahi Kasei Microdevices Corporation для профессионального аудио оборудования и цифровых аудио компонентов класса high-end.

В основе лучшего в своем классе качества работы UD-503 – полностью балансная схемотехника типа двойное моно. От источника питания – до микросхем ЦАП и до аналоговых выходных каскадов, элементная база представляет собой зеркальную пару идеально подобранных компонентов. Пара высокоэффективных тороидальных силовых трансформаторов и высококачественные микросхемы ЦАП VERITA AK4490, к примеру, работают в каждом канале как одна монофоническая цепь, предотвращая взаимное проникновение аудио сигналов.

При подключении по USB, UD-503 поддерживает асинхронную передачу данных, что позволяет полностью контролировать PCM и DSD сигналы своими собственными синхросигналами от прецизионных кварцованных тактовых генераторов.. UD-503 оснащен двумя тактовыми генераторами — по одному для частот кратных 44.1 кГц и 48 кГц. Кроме того, имеется вход для внешнего синхросигнала с частотой 10 МГц, который позволяет подключить ЦАП к генератору Esoteric более высокого класса или к GPS часам для калибровки или для постоянного использования.

В UD-503 использована новейшая программируемая логическая матрица (FPGA) компании TEAC с эксклюзивным алгоритмом повышающего преобразования Fluency. Кроме передискретизации PCM кодированных данных с кратностью 2x, 4x, и 8x, поддерживается также преобразование DSD потоков вплоть до 12.2MHz (4x DSD). Благодаря этой уникальной системе, UD-503 преобразует данные 16-bit/44.1kHz с обычных CD дисков в поток 11.2MHz DSD – с частотой в 256 раз выше. Аудио данные с частотами выше 20kHz генерируются с помощью алгоритма интерполяции, чтобы восстановить естественное звучание как можно ближе к оригиналу. В результате даже при прослушивании CD или MP3 записей слушатель получает такое ощущение «атмосферы» исполнения или «воздуха», которое обычно присуще только DSD формату. Аудио файлы в формате 48kHz PCM могут быть воспроизведены как DSD поток 12.2MHz после преобразования.

В дополнение к четырем типам цифровых фильтров для PCM кодированных потоков и режиму OFF (отключения фильтрации), UD-503 имеет два типа цифровых фильтров для DSD потоков. Можно выбирать самый лучший фильтр для каждого формата входного файла или типа музыки. Слушатель сможет наслаждаться тонкими нюансами звучания с различными фильтрами без необходимости подключения различных USB/ЦАП. Для PCM имеются: FIR SHARP, FIR SLOW, SDLY SHARP, SDLY SLOW, а для DSD – две частоты среза CUTOFF: 50kHz или 150kHz.

Между цифровой и аналоговой секций в UD-503 используется Digital Isolator (цифровой изолятор), чтобы полностью изолировать каждый путь питания и трассу «земли». Он препятствует попаданию в аналоговую часть всех шумов с цифровых источников, в частности с компьютеров, подключенных к USB входу, через каналы электропитания или заземления. Такая схема изоляции предлагает значительные преимущества, в особенности при воспроизведении аудио высокого разрешения, где источники имеют более высокие частоты дискретизации. UD-503 – это первый продукт в серии Reference с подобной функцией.

UD-503 оснащен раздельными тороидальными силовыми трансформаторами для левого и правого каналов, которые выдают чистый и стабильный ток независимо от концепции типа двойное моно. Каждый блок питания обеспечивает стабильный ток питания для своего канала, и на него не влияют изменения в потреблении тока другим каналом.

На основе многолетнего опыта TEAC в конструировании High-End аудио в секции аналогового усилителя работает пара буферных усилителей на дискретных элементах с повышенными токами. Схемы TEAC-HCLD (High Current Line Driver — (линейного формирователя с высокими токами) в каждом канале улучшают переходные характеристики при дифференциальной обработке в балансном режиме и при параллельной обработке в небалансном режиме выхода. В результате UD-503 обеспечивает широкий динамический диапазон исходного сигнала высокого разрешения без потери динамизма музыки.

У UD-503 имеется встроенный высококачественный усилитель для наушников, который обеспечивает выходную мощность 700 МВт+700 МВт. Схемы “TEAC-HCLD” на четырех выходных транзисторах работающих в параллельном режиме, заставляют звучать мощно и точно обычные наушники. Кроме того, усилитель с эксклюзивной конструкцией в классе AB и с расширенным рабочим диапазоном в классе А позволяет НТ-503 в основном работать в А-режиме, что максимизирует потенциал звучания для широкого разнообразия наушников, в том числе с высоким импедансом – вплоть до 600 ом.

Компания впервые реализовала новый метод подключения наушников – с активной «землей» (active ground drive), использующий такое же подключение, как при балансном соединении, но с принудительным поддержанием контакта COLD на стабильном уровне 0V с помощью схемы усиления, через которую COLD замыкается на «землю». За счет этого не только потенциал «земли» становится ближе к идеальному, чем в обычной схеме, но и подавляется влияние фона от источника питания. Так как уровень шумов становится гораздо ниже, можно услышать самые тонкие текстуры звучания записей, вплоть до дыхания исполнителей.

Трехточечный метод поддержки корпуса, используемый для опор, обеспечивает его стабильную установку независимо от неровностей поверхности. Оригинальная конструкция, которая объединяет оснащенные шипами опоры с расширенной ножкой-подставкой, используется для каждой из трех ног. Это позволяет снизить влияние вибраций и резонансов, и полностью устранить тяжеловесность и «муть» на средних и низких частотах, улучшить разрешение, повысить детальность звучания и точность размещения звуковых объектов. Хотя точечные опоры являются идеальными для аудио техники, их установка ранее была крайне сложной, с помощью новой конструкция ее удалось серьезно упростить.

Для воспроизведения DSD потоков с частотой 11.2MHz имеется бесплатное приложение «TEAC HR Audio Player», которое работает под Windows или Mac. Все источники аудио следующих поколения можно будет сразу же подключить (только для Windows компьютеров необходимо установить драйвер).

  • USB DAC с поддержкой 11.2MHz DSD Native воспроизведения и 32-bit/384kHz PCM
  • Схемотехника типа двойное моно, от источника питания – до микросхем ЦАП и до аналоговых выходных каскадов
  • Две микросхемы ЦАП AK4490 от Asahi Kasei Microdevices Corporation
  • Раздельные тороидальные силовые трансформаторы для левого и правого каналов
  • Схема Digital Isolator (цифровой изолятор) для гальванического разделения цифровой и аналоговой секций
  • Четыре буферных усилителя «TEAC-HCLD» Quad Buffer Amplifier с выдачей повышенных токов
  • Повышающее преобразование до 12.2MHz DSD и 384kHz PCM с использованием микросхем FPGA
  • Два варианта DSD и четыре PCM фильтров для выбора вариантов звучания по вкусу
  • Вход для внешнего тактового сигнала 10MHz External Clock для более точной синхронизации (только для асинхронного режима USB)
  • Два прецизионных тактовых генератора для частот кратных 44.1kHz и 48kHz (только для асинхронного режима USB)
  • Одна пара аналоговых небалансных входов на RCA
  • Балансные на XLR и небалансные на RCA линейные выходы с фиксированным (+6dB) или регулируемым выходом
  • Переключение полярности на XLR выходах (2:HOT или 3:HOT)
  • Схемы прецизионной регулировки громкости «TEAC-QVCS»
  • Крупный индикатор громкости на ярком OLED дисплее (3-ступенчатый диммер, плюс отключение Off)
  • Полностью балансный усилитель для наушников на дискретных элементах с выходной мощностью 700mW + 700mW
  • Три режима работы усилителя для наушников: балансный, небалансный и с активной «землей»
  • Коаксиальный и оптический цифровые входы на задней панели, а также порт USB
  • Объединенный коаксиальный-мини/оптический-мини цифровые входы на передней панели для портативных цифровых аудио устройств
  • Малое энергопотребление, функция Auto Power Saving
  • Прочный и элегантный цельнометаллический корпус формата А4 защищает от внешних вибраций и шумов
  • Оригинальная конструкция трехконечных опор для корпуса

Если вы внимательно прочитали все достоинства и возможности данного устройства, то безусловно описанное очень круто, впрочем и ценник на этот ЦАП составляет на данный момент 108.000 рублей ($1646).

Поэтому не будем ходить вокруг да около и сравнивать будем с китайскими не серийными усилителями (diy), скорее очень мелкосерийными, у которых как обычно запредельные соотношения цена/звучание. А именно конкурентом выступит китайский цап, который давно уже используется, как основа моей аудиосистемы — Inntak Sabre ES9018 + 2x Muses 8920 + 2x AD797 + 2x-RCore + Amanero.

Это так же цап с двойным раздельным питанием (два трансформатора), он так же балансный и так далее. Различие состоит в том, что в Inntak используется флагманский ЦАП Sabre ES9018, а у Teac — флагманский цап AK4490. На данный момент и тот и другой чипы — уже бывшие флагманы, их потеснили новые модели — AK4497 и Sabre ES9038, но тем не менее.

О ЦАП от Inntak есть много информации на сайте. Относительно же Teac UD-503 скажу, что аппарат имеет балансные выходы, имеет множество фильтров и режимов работы. Его вид достаточно аккуратен и красив, но 3 ножки на дне несколько неуместны и мне показалось, когда я переставлял аппарат, что они как бы «болтаются». У ЦАП есть пульт с которого можно выбирать разные режиы работы и входы (RCA, XLR). Так же ЦАП Teac может быть усилителем для наушников и предусилителем с удобной ручкой громкости.

ТРАКТ ДЛЯ ПРОСЛУШИВАНИЯ

Прослушивание проводилось на нескольких усилителях, а именно:

Exposure 3010 (усилитель мощности + релейный регулятор громкости, цена на аналогичную модель 100.000 руб)

Nec A-700 (интегральный усилитель, сейчас не выпускается)

Parasound A23 (усилитель мощности, цена на данный момент 95000 рублей, $1450)

TPA3255 — усилитель-макет в классе D.

Акустические системы использовались следующие.

Diatone DS-77Z — наполные 3-х полосные акустические системы, ЗЯ

Onkyo D-302e (1600 euro) — полочные 2-х полосные акустические системы, ФИ щелевого типа.

Коммутировалось все китайскими кабелями-клонами McIntosh 2328 (и балансными и не симметричными), которые мне понравились из достаточно большого числа претендентов.

ПРОСЛУШИВАНИЕ TEAC UD-503

Звучание Teac UD-503 (2xAK4490) так или иначе сверялось с ЦАП Inntak (ES9018). В настройках Teac UD-503 были выключены все фильтры или апсемплинг, что как понимаете влияет на звук. Если же экспериментировать с настройками, то это развлечение у вас займет очень много времени, так как вы можете использовать 2х, 4х, 8х оверсемплинг точно (может и больше — не вникал — описываю, что видел на экранчике ЦАП), можете включать разные лоу-пасс фильтры или вообще использовать NOS. Это безусловно богатсво вариативности настроек большой плюс устройства. Описанное ниже касается лишь режима без оверсемплинга и фильтров, который для прослушивания предпочитает реальный владелец этого устройства.

Звучание Teac UD-503 очень детальное. Отлично проработано пространство, вы сразу ощутите трехмерность звука. Конечно это в какой-то мере зависит и от усилителя, так как он не должен вносить больших изменений в парадигму звучания. Но здесь обычно усилители перетягивают одеяло на свою сторону.

Exposure 3010 обладая разделением каналов всего лишь 60дБ закономерно не может показать аудиофильно точное трехмерное пространство, компенсируя это очень певучим и одухотворенным исполнением, когда музыка просто льется вам в уши с минимальным желанием что-то анализировать.

Nec A-700 показывает бездну разрешения, а Parasound A23 оказывается более сбалансированным во всех аспектах. Он не такой рекордсмен в разрешении, как Nec A-700, но его разрешение тем не менее крайне высокое, а трехмерная картинка звука восхитительна.

Безусловно есть вкусовщина и слушатель сам подбирает усилитель на свой вкус и не нужно никого принуждать к своей парадигме.

Итак, звучание Teac UD-503 подробное, трехмерное и достаточно яркое — это точно не глухой и не темный ЦАП, а высокое разрешение без сомнения достигнуто в результате использования пары AK4490, раздельного питания (два тора) и качественных операционных усилителей.

Teac UD-503 играет отлично, но в то время пока вы слушаете Hi-Res — 192K/24 или 96K/24 bit. Стоит перейти на классический 44,1/16, широко распространенный CDDA и возникают воспросы. В звучании появляется железо. Эти железные нотки, так же можно охарактеризовать, как «цифровость» или «синтетика». То есть — это не хорошо.

Слушал именно этот экземпляр с фото

Напомню, что у Teac UD-503 есть множество настроек и возможно этот негативный эффект можно в какой то мере устранить подбором лоу-пасс фильтров и/или оверсемплингом, но есть такая проблема.

В сравнение Inntak абсолютно равнозначно высококлассно отыгрывает и Hi-Res и обычные 44,1/16 записи и на слух крайне сложно их отличить, разве что по разному уровню их громкости.

Стоит подсунуть Teac UD-503 записи в 192000 Гц 24 бит и его не узнать — он их играет без дефектов.

В чем же глобально разница между Teac UD-503 и Inntak Sabre ES9018. Технически вы понимаете, что это совсем разные устройства — первый на двух чипах AK4490, а второй на Sabre ES9018 и тд.

Тем не менее общий класс звучания у этих устройств сопоставим — это ЦАПы одноклассники, но предлагающие разные интерпретации одного и того же материала.

Владелец Teac UD-503 при прослушивании Inntak Sabre ES9018 охарактеризовал его звучание, как более «мягкое», и это было независимо от битности и частоты дискретизации музыкального материала.

Неоднократно переключая звучание с Teac UD-503 на Inntak я в итоге оформил основные пункты их различия.

Teac UD-503 точнее, четче рисует 3Д-пространство, кажется, что вы различаете больше деталей. Это достигается некоторым выпиранием среднего диапазона, но при этом у звуков оказывается выхолощена толщина, они тощи телом, которое не столь глубоко и фактурно, каковым бы должно было быть.

Вот так рисует музыку Teac UD-503

Inntak же рисует звук достаточно густо, прозрачно и воздушно.

Вот так рисует музыку Inntak

У звука есть полновесное тело, что благотворно сказывается на аудиовизуализации, в то время как у Teac «тощее тело» середины начинает конкурировать с другими частотными диапазонами, что неуместно и не создает лучше аудиокартинки. Мне в целом понравились оба ЦАП. С Teac UD-503 можно вполне хорошо себя чувствовать, правда ограничивая себя либо хай-резами, либо поигравшись с фильтрами (возможно описанные мной минусы — лишь причина того, что я не включил какие то удачные фильтры и оверсемплинг), но будь у меня на рассмотрении предложение обмена, то я бы не поменял свой Inntak на Teac. Не от того, что Teac хуже, это не так, устройства совершенно одного класса, но Inntak отлично играет не только Hi-Res, но и 44,1/16, а его интерпретация музыки мне оказывается ближе.

Так же звук очень сильно различается по характеру. У Inntak вы как бы видите немного с удаления трехмерную комнату заполненную воздухом. У Teac вы буквально носом вжимаетесь в скрипку музыканта (выпирающий в лицо средний диапазон).

Цифристость формата 44,1/16 в исполнении Teac UD-503 можно исправить и менее радикальными методами, например подбором акустики — в частности исполнение с Teac UD-503 в компании Onkyo D-302e, которым свойственено смягчение краев звука дало звучание естественное и красивое, хотя и не такое объемное, как это отображается на Diatone DS-77Z.

Teac UD-503 безусловно ЦАП с хорошим разрешением и прочими плюсами, но мне кажется, что упор он делает скорее на аналитичность и трехмерность, чем на пресловутую «музыкальность».

Характеристики сетевого проигрывателя TEAC NT-505

ЦАПдва чипа VERITA AK4497 (32 бит/768 кГц PCM, 22,5 МГц DSD)
Апсемплинготключаемый, PCM: 2x, 4x, 8x до макс. 352,8/384 кГц; PCM в DSD (до 22,5/24,5 МГц)
ФильтрыPCM: Sharp Roll Off, Slow Roll Off, Short Delay Sharp, Short Delay Slow, Low Dispersion, off; DSD: узкий: 39 кГц (2,8 МГц), 78k кГц (5,6 МГц), 156 кГц (11,2 МГц) или 312 кГц (22,5 МГц), широкий: 76 кГц (2,8 МГц), 152 кГц (5,6 МГц), 304 кГц (11,2 МГц) или 608 кГц (22,5 МГц)
Диапазон частот10 Гц – 80 кГц (+ 1 дБ, — 3 дБ, 192 кГц PCM на входе, выход RCA, отключенный цифровой фильтр)
Отношение сигнал/шум110 дБ (192 кГц PCM на входе, выход RCA, отключенный цифровой фильтр)
Коэффициент гармоник0,002% (192 кГц PCM на входе, выход RCA, отключенный цифровой фильтр)
Выходной импеданс188 Ом (XLR), 150 Ом (RCA)
Выходное напряжениеXLR: 2 В (1 кГц, 10 кОм, фиксированный, 0 дБ), 4 В (1 кГц, 10 кОм, фиксированный, + 6 дБ), 12 В (1 кГц, 10 кОм, регулируемый); RCA: 2 В (1 кГц, 10 кОм, фиксированный, 0 дБ), 4 В (1 кГц, 10 кОм, фиксированный, + 6 дБ), 6 В (1 кГц, 10 кОм, регулируемый)
Максимальная выходная мощность усилителя для наушников2х500 мВт (32 Ом)
Поддерживаемый импеданс наушников16-600 Ом
Поддерживаемые форматы при воспроизведении по локальной сети и по USB для внешних накопителейPCM до 24 бит/192 кГц, DSD512 (22,5 МГц)
Поддерживаемые веб-сервисыTIDAL, Qobuz
Сертификация Roon Readyесть
Bluetoothверсия 4.0, профили: A2DP, AVRCP, кодеки: LDAC (24 бит/96 кГц), Qualcomm aptX-HD (24 бит/48 кГц), aptX, AAC, SBC, макс. количество подключаемых устройств: 8
Управление через приложениеподдерживается для устройств с iOS и Android
Входы3,5 мм гибридный (коаксиальный/оптический, 24 бит/192 кГц, DSD 2,8 МГц (DoP)), USB-порт (тип A, фронтальная панель, PCM до 24 бит/192 кГц, DSD до 22,5 МГц), коаксиальный (24 бит/192 кГц, DSD 2,8 МГц (DoP)), оптический (24 бит/192 кГц, DSD 2,8 МГц (DoP)), асинхронный USB, тип B (до 32 бит/768 кГц PCM, до 22,5 МГц DSD, поддерживает технологию Bulk Pet), Ethernet-порт (LAN)
Выходылинейный RCA (фиксированный/регулируемый), балансный XLR (фиксированный/регулируемый), 3,5 мм гнездо для наушников (16-600 Ом)
Прочая коммутацияBNC-вход для внешнего 10 МГц тактового генератора
Блок питаниядва тороидальных трансформатора (по одному на канал)
ДисплейOLED с диммированием, отключаемый
Пульт ДУRC-1330
Программный плеерTEAC HR Audio Player (Windows, Macintosh), в комплекте, позволяет воспроизводить Hi-Res-аудио в форматах DSD512 и PCM (32 бит/768 кГц)
Приложение-стримерTEAC HR Streamer (Windows, Macintosh), в комплекте, контролирует потоковую передачу аудио с различных устройств, компьютеров, серверов NAS и Интернета, поддерживает DSD 5,6 МГц и PCM до 192 кГц
Потребляемая мощность18 Вт, standby: 0,4 Вт
Габариты (ШхВхГ)290х81х249 мм
Вес3,9 кг

Со стрелочками, но не часы

Подключаем и слушаем

В ходе прослушивания, проходившего в офисе российского дистрибьютора, мы поочередно использовали акустические системы B&W 606 Anniversary Edition и Castle Avon 4, вся коммутация выполнялась цифровыми и аналоговыми кабелями AudioQuest.

Для начала скажем несколько слов о том, насколько хорошо (или плохо) работает усилитель мощности AP-505 с каждой из использованных моделей акустических систем. Надо сказать, что особых сюрпризов не случилось – с точки зрения контроля баса и максимально доступного запаса неискаженной громкости лучшее сочетание получилось с полочными мониторами от B&W, в то время как напольники от Castle, в целом обладающие высоким разрешением и перегрузочной способностью, явно требуют себе более мощного партнера. Чтобы завести их по-настоящему – а они этого более чем заслуживают, большой потенциал слышен с первых нот – понадобятся, пожалуй, два TEAC AP-505, включенных в мостовом режиме. Так что собранная система подтверждает свой «кабинетный» характер, однако только с точки зрения мощности, потому как по всем остальным параметрам, это настоящее чудо.

Поскольку нас особенно интересовало, как повлияет включение внешнего тактового генератора в систему, то основным материалом при прослушивании были файлы с местного сервера, получаемые по сети. Пожалуй, именно для них особенно важным является обеспечение точных временных характеристик сигнала, с учетом множества переменных при их передаче на большое расстояние. Активация и выключение генератора производится через меню TEAC NT-505, а факт получения синхронизирующего импульса от TEAC CG-10M-A подтверждается синим светодиодом на передней панели стримера.

Без включения внешнего кварцевого генератора связка из TEAC NT-505 и TEAC AP-505 демонстрирует очень воздушный и, одновременно, насыщенный деталями звук, немного расслабленный и располагающий к созерцательному прослушиванию. Разрешения достаточно, чтобы любоваться всеми тонкостями звукоизвлечения на классической музыке, а также уверенно различать группы инструментов в оркестре и голоса в хоре. С формальной точки зрения придраться решительно не к чему. Или все же есть к чему? Это становится очевидным после включения в цепь фирменного тактового генератора. Звук моментально преображается, и именно в ту сторону, в которую и ожидалось. Да, все аудиофильские «рюшечки» остаются на месте, но в звучании системы появляется неумолимое чувство ритма, просто заставляющее слушателя притоптывать ногой на рок-музыке и диско – хиты Майкла Джексона звучат именно так, как на оригинальной виниловой пластинке, а биение сердца во всех композициях «The Dark Side of The Moon» Pink Floyd выходит на передний план. Оркестровые произведения начинают и выигрывают – теперь уже хочется не выискивать положение группы ударных в пространстве, а взять в руки дирижерскую палочку и делать вид, будто это ты заставляешь всех музыкантов играть столь слаженно и слитно.

Однако стоит выключить TEAC CG-10M-A, как дискотека с концертами моментально заканчивается, и начинаются серые аудиофильские будни. Скажем прямо – более убедительной демонстрации позитивного эффекта от включения в цифровую систему качественного тактового генератора сложно придумать.

Оценки

+По-настоящему живой звук в паре с внешним генератором, отличное оснащение, сногсшибательный внешний видОграничения по мощности все же присутствуют


Дизайн
100

Качество изготовления 100

Звучание 95

Функции 95

Итого 95

Вывод:

Конечно, генератор TEAC CG-10M-A стоит недешево, и в принципе, музыку на данной системе можно слушать и без него, но насколько же он хорош! Именно его присутствие превращает небольшую кабинетную стойку в нечто гораздо большее. В сочетании с хорошими полочными мониторами эта троица заставит вас забыть о больших компонентах.

Александр Чечелёв

2 декабря 2022 года

Редакция Hi-Fi.ru

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]