Проигрыватель Denon DCD-100 & ресивер DRA-100
Перед каждым владельцем коллекции компакт-дисков, пополнявшейся в течение многих лет, рано или поздно встает вопрос о выборе CD-проигрывателя взамен отслужившего. Мы, кажется, отыскали подходящий вариант – весьма достойный по классу и доступный по цене. Причем в комбинации с продвинутым дополнением, который придаст аудиосистеме необходимые сегодня сетевые функции.
Поскольку CD как музыкальный носитель постепенно исчезает с прилавков музыкальных магазинов, закономерно сужается и выбор новой аппаратуры для их проигрывания. Многие меломаны с обширными собраниями компакт-дисков считают, что такая ситуация им даже на руку, ведь не обязательно приобретать современный плеер, когда на вторичном рынке сейчас много первоклассной CD-техники по очень привлекательной цене. Но связываться с ней рискованно. Даже когда есть железная уверенность в том, что приобретаемый проигрыватель, выпущенный в «лучшие времена» (лет 15 — 20 назад), почти не эксплуатировался и имеет солидный ресурс, следует принимать во внимание еще один фактор – наличие сервисно-ремонтной базы. Многие специализированные чипы, лазеры и комплектующие для приводов уже давно сняты с производства и уже недоступны. А это значит, что даже пустяковая неполадка техники может оказаться для неё смертным приговором.
Глянцевый фасад мог бы нести сенсорные кнопки, как на DRA-100, но японские инженеры намеренно поставили механические.
Вот, собственно, почему мы голосуем за новые компоненты. Более того, мы не видим большого резона тратить на «последний» CD-проигрыватель значительные средства. Аудиоэлектроника шагнула вперед настолько, что даже относительно простые проигрыватели способны обеспечить приличный уровень качества. А сэкономленные деньги лучше направить на очередной системный апгрейд. Поверьте, пользы будет больше.
Именно такой вариант и предлагаем сейчас рассмотреть – новенький DCD-100, выпущенный в изящном форм-факторе «мини». Очевидно, что модель сделана как дополнение к сетевому ресиверу DRA-100, но – любопытный факт – дебютировала она почти на три года позже, что дает основания полагать о наличии у новобранца самой современной начинки.
Но я бы хотел сразу отметить рациональность конструкции. Лишнего в ней – ноль. OLED-дисплей простой, но не скудный на информацию. Выходы представлены только парой RCA и цифровым коаксиалом. Питание полноценное – по трехпроводному кабелю. Дополнительные гнезда под «джек» служат для приема команд от сетевого ресивера и, следовательно, делают возможным управление со смартфона при помощи приложения Denon Hi-Fi Remote для iPhone или Andriod-устройств.
На чисто механическом уровне тоже сделано всё отменно. Снизу – ножки с крупными эластичными опорами. Глянцевый фасад мог бы нести сенсорные кнопки, как на DRA-100, но японские инженеры намеренно поставили механические. Ну а если настораживает отсутствие выдвижного лотка для загрузки носителя, то уаверяю вас, что современные втягивающие приводы обращаются с дисками достаточно аккуратно, чтобы на поверхности не оставалось даже микроцарапин.
«Мастер клоком» для звукового тракта в таком случае служит внутренний генератор двухканального асинхронного конвертора частоты дискретизации AKM AK4136.
Поскольку на сайте производителя детального технического описания проигрывателя нет, пришлось заглянуть внутрь. И сразу стало ясно, чем обеспечивается монолитная прочность всего компонента – конструкцией с двойным корпусом. Металлические верхняя и нижняя панели (они, кстати, прижимаются через внутренние резиновые демпферы) вместе с боковыми пластиковыми элементами образуют внешний и практически герметичный кожух. А внутри – прочное стальное шасси, удерживающее компактную плату со стабилизатором и миниатюрным трансформатором, экранированный дисковый привод и общую системную плату. Кстати, все шлейфы между узлами проигрывателя механически демпфированы. И по-хорошему, только так и надо делать в любом компоненте, где есть быстро вращающиеся части, выступающие внутренним источником вибраций.
На основной плате хорошо видны три кварцевых генератора, но ни один из них не кратен частоте дискретизации CD. Их задача – задавать такт для схем управления, драйверов дискового привода и 32-битового микроконтроллера (представлены тремя крупными современными чипами). Это важно, поскольку параллельно ставилась задача обеспечивать надежное считывание не только с оригинальных компакт-дисков, но и различных «болванок». А «мастер клоком» для звукового тракта в таком случае служит внутренний генератор двухканального асинхронного конвертора частоты дискретизации AKM AK4136. И, похоже, интерполяция цифровых данных перед их отправкой на дельта-сигма ЦАП Burr Brown PCM5102A (поддерживает поток до 32 бит/384 кГц) происходит через буфер, поскольку рядом находим микросхему Etron EM638165T (высокоскоростная DRAM-память 64 Мб). Такая топология позволяет добиться кроме высокой точности преобразования и значительного ослабления джиттера.
Бас уверенный, чуть замедленный, но отлично наполненный. Важно, что это качество сохраняется и на приличной громкости.
Заметьте: в цифровой тракт DCD-100 разработчики не стали внедрять фирменный алгоритм AL32 (зачем, если он есть в ресивере?). И не обеспечили поддержку SACD (даже если такие носители есть в коллекции, музыку всегда можно послушать и с CD-слоя). Как следствие – привлекательная цена аппарата. Но следов копеечной экономии здесь не найдете. Взять тот же аналоговый выход, который реализован на дискретных элементах и с применением высококлассных конденсаторов и резисторов.
Полагаю, это и объясняет особый характер звучания проигрывателя, когда подключаешь его по аналогу к серьезной стереосистеме. Саунд DCD-100 не похож на фирменный. Динамика чуть скупее на высоких, зато более открыта в середине. Бас достаточно богат и детальность весьма высока, но выраженной «отмытости» нюансов и пространственной точности, которыми отличаются дорогие модели Denon, здесь нет. Взамен DCD-100 предлагает иную, эмоциональную трактовку, иногда – даже чуть более красочную, чем требуется. Образы на первых планах в сцене от этого оживляются, но на удаленных – теряются в некой «художественной» дымке.
Однако давайте посмотрим, что получится, если подключить новый проигрыватель к сетевому ресиверу DRA-100. Аппарат примечателен не только поддержкой различных «бестелесных» форматов и разнообразными сетевыми/беспроводными функциями. Фирменные алгоритмы обработки в нем реализованы при помощи 32/40-битового DSP Analog Devices Sharc ADSP21477 и программируемых матриц FPGA Altera Cyclone IV. А тракт практически от и до цифровой – за усиление отвечает специальный импульсный чипсет с технологией прямой цифровой обратной связи DDFA (разработан компанией CSR, которая теперь принадлежит Qualcomm). Поэтому связывать две «сотки» вместе резонно только по цифровому кабелю.
Звучание сразу прибавляет в нейтральности и материальности. Бас уверенный, чуть замедленный, но отлично наполненный. Важно, что это качество сохраняется и на приличной громкости – признаков компрессии не появляется. В пространстве воцаряется прозрачность и определенность. Возрастает динамика и в основном высоком регистре, однако не прибавляется агрессивных оттенков, характерных для усилителей класса D. Лишь по самым высоким «атмосферным» составляющим диапазон как будто слегка ограничен (имеющиеся на выходе усилителя фильтры, похоже, отсекают не только поднесущую частоту ШИМ, но затрагивают часть слышимой полосы на ВЧ).
Пробуем заменить полочники HECO Elementa 300 на широкополосные Direct Einklang и получаем мощную прибавку в выразительности и телесности.
Напоследок сделаем несколько опытов, чтобы найти еще более интересное звучание. Ставим в систему вместо обычного посеребренный акустический кабель, и проблема с «воздухом» решается полностью – даже без типичной для подобных кабелей агрессивной подкраски всех звонких составляющих. Пробуем заменить полочники HECO Elementa 300 на широкополосные Direct Einklang и получаем мощную прибавку в выразительности и телесности – ценой, правда, некоторого акцента на ВЧ (его можно ослабить темброблоком). Наиболее подходящими (из имеющихся под рукой) оказались относительно недорогие двухполосные Music Colors. Вся троица «проигрыватель-ресивер-акустика» зазвучала с настолько правильным музыкальным балансом и настолько проясненной сценой, что можно было проводить параллели с какими-нибудь активными мониторами ближнего поля, подключенными напрямую к микшерской консоли. А такая имитация звукозаписывающей министудии обойдется намного дешевле не только профессионального оборудования, но и большого домашнего стереокомплекса.
СИСТЕМА
- Акустические системы HECO Elementa 300, HECO Direct Einklang и HECO Music Colors 170 High Energy
- Кабели цифровой InAkustik Digital Coax Premium
- межблочные InAkustik Referenz NF-102
- акустические InAkustik Referenz LS-502 и Referenz LS-1603 Silver
- силовые InAkustik AС-1502 и P6
CD-проигрыватель Denon DCD-100
Производитель: D&M Holdings Inc (Япония)
www.denon.ru
Поддерживаемые форматы: CD Digital Audio, CD-R, CD-RW (mp3, WMA) || Входы: линейный, коаксиальный || Воспроизводимый диапазон: 2 — 20 000 Гц || Суммарные гармонический искажения: 0,004% || Динамический диапазон: 100 дБ || Отношение сигнал/шум: 105 дБ || Потребляемая мощность: 10 Вт || Габариты: 280 х 71 х 305 мм || Масса: 4,2 кг || Цена: 39 990 руб.
Сетевой ресивер Denon DRA-100
Беспроводные протоколы: WiFi, Bluetooth, NFC || Поддерживаемые форматы: WAV, AIFF, FLAC, ALAC, DSD, mp3, WMA, AAC || Разрядность данных: PCM до 192 кГц/32 бит, DSD до 5,6 МГц || Входы: 2 линейных, 2 TOSLink, коаксиальный, USB-А, LAN || Выходы: линейный, Sub, Phones || Выходная мощность на нагрузке 8/4 Ома: 2 х 35/2 х 70 Вт || Уровень искажений: 0,004% || Отношение сигнал/шум: 110 дБ || Регулирование тембра НЧ и ВЧ: +/-8 дБ на 100 Гц и 12 кГц || Габариты: 280 х 104 х 337 мм || Масса: 4,8 кг || Цена: 69 990 руб.
поделиться
Tags: DCD-100DenonDRA-100