- Активные акустические системы для обеспечения качественного звука на любых мероприятиях
- Активные акустические системы используют для обеспечения качественного звука на любом общественном мероприятии, для достижения максимально мощной и чистой акустики, а также для создания профессионального музыкального сопровождения концертных выступлений.
- Помимо профессиональных выступлений, активные акустические системы широко применяются для музыкального оформления в клубах и ресторанах. В активной акустике усилители находятся внутри корпуса колонки, благодаря чему это оборудование удобно в транспортировке и отлично подходит для использования как на выездных мероприятиях, так и в небольших залах.
- Все профессиональное звукотехническое оборудование, такое как акустические системы Yamaha, комплекты Proel EXKIT1510, усилители мощности, а также пассивную акустическую систему и активные акустические системы купить можно в нашем интернет магазине .
Активная акустическая система и ее выбор.
На выбор акустической системы (АС) влияет множество факторов, среди которых, в первую очередь, можно выделить ее специфическое назначение, габаритные размеры помещения, где будет использоваться звуковое оборудование, ее мощность, диапазон воспроизводимых частот, количество полос, и так далее. В качестве доступности, по цене и отличному качеству звучания, можно рассмотреть вариант применения двухполосной активной акустической системы.
Почему активная, а не пассивная акустика?
Главное отличие, о котором нужно знать — это наличие встроенного усилителя мощности в каждой колонке активной АС. Если выделить основные отличительные свойства активных акустических систем относительно пассивных колонок, то это — сочетание небольших габаритных размеров и мобильность, а также отсутствие необходимости трансляции мощного звука на огромные расстояния. Сочетание данных свойств, приводит к потере качественных характеристик и удорожанию звукового оборудования. Однако, каждый недостаток можно превратить в достоинство. А именно, для нивелирования проблемных зон активной акустики, производители пошли пути установки в корпуса колонок, двух и трёхполосных современных динамиков. При установки двухполосных динамиков, мы получаем отличный вариант, по сочетанию цены и качества. По мнению ведущих специалистов, применений 3-х полосных акустических систем, позволяет получить наиболее качественное звучание, однако это и дороже. Отличить двухполосную акустику от трехполосной, могут разве что, обладатели музыкального слуха, для всех остальных он будет просто идеален!!!
Пять тысяч оттенков звука
Цена — 1 000 000 руб. (с подставками SPS-5000)
Если понятие High End в аудио появилось в 1990-х годах, то сама аппаратура подобного класса существовала на рынке еще в 1970-х. И производили ее такие крупные компании, как Yamaha. Легендарные мониторы Yamaha NS-1000M с бериллиевыми диффузорами совершили настоящую революцию в звуковоспроизведении, и новые мониторы NS-5000 призваны превзойти их успех.
Для изготовления диффузоров на плетеную основу из Zylon наносится покрытие из медно-никелевого сплава, придающего куполам дополнительную жесткость и акустические свойства бериллия. Использование подобного инновационного материала, совместно с задними камерами оригинальной формы R.S. (Resonance Suppression), должно позволить эффективно предотвратить появление на АЧХ пиков и провалов, связанных с резонансом диафрагмы и не «переглушить» корпус.
Всегда приятно видеть, как кумиры твоей юности вновь обретают популярность и выходят на авансцену. Это как если бы за руль Mclaren-Honda вновь сел Айртон Сенна, Майкл Джордан опять начал летать над площадкой в составе Chicago Bulls, а в воротах сборной России по хоккею появился Владислав Третьяк. Примерно такое же чувство я испытал, узнав о выпуске компанией Yamaha новых мониторов — наследников NS-1000. В 1970-80-е годы позиции Yamaha на рынке аудио были очень сильны, и не только благодаря акустическим системам. Можно вспомнить и легендарные проигрыватели винила серии GT, и усилители юбилейной 10000-й серии, и многое другое. Однако времена изменились, и с тех пор производство аппаратуры такого уровня вдруг стало уделом маленьких гаражных фирмочек, отнюдь не всегда способных осуществить технологические прорывы, подобные тем, что совершали японские компании в период расцвета индустрии Hi-Fi. Тем приятнее вновь видеть на прилавках мониторы классической формы. Хотя внешне Yamaha NS-5000 сильно напоминают своих легендарных предков, сама конструкция все же претерпела значительные изменения. Огромный научный потенциал компании Yamaha реализовался в уникальные новые технологии.
Вместо бериллия теперь во всех динамиках используется высокотехнологичный материал Zylon, представляющий собой плетеный композитный состав, применяемый в современных гоночных болидах и скафандрах космонавтов. Zilon сам по себе является самым прочным синтетическим волокном в мире, но для достижения акустических свойств бериллия на него еще напылили методом осаждения паров специально доработанный сплав Монель. Причем из него изготовлены не только диффузоры басовых драйверов, что было бы логичным, но и купола средне- и высокочастотных динамиков. Использование подобного инновационного материала, совместно с задними камерами оригинальной формы R.S. (Resonance Suppression), должно позволить эффективно предотвратить появление на АЧХ пиков и провалов, связанных с резонансом диафрагмы и не «переглушить» корпус. Отметим, что динамики смотрятся очень эффектно, и кажутся сотканными из серебра. Не менее изящно выглядят и закрывающие их круглые ажурные решетки — у YamahaNS-5000 отсутствуют пылезащитные сетки привычного формата.
Корпуса АС сделаны на совесть, качество отделки настоящим рояльным лаком не вызывает никаких вопросов. При разной температуре освещения поверхность меняет свой оттенок, что придает мониторам дополнительной загадочности. К нам на тест колонки приехали с комплектными подставками SPS-5000, идеально подходящими по дизайну и позволяющими разместить мониторы точно по высоте сидящего слушателя. Правда, схема крепления колонок к подставкам показалась нам не вполне надежной — всего один центральный болт, поэтому при перемещении АС вместе со стойками нужно соблюдать осторожность.
Внутри корпуса, помимо традиционного звукопоглощающего материала, использованы асимметрично расположенные акустические абсорберы, позволяющие бороться с возникновением избыточного давления во внутреннем объеме и полностью устраняющие стоячие волны.
В качестве акустического оформления мониторовYamahaNS-5000 был выбран фазоинвертор, его порт, расположенный в верхней части задней стенки, имеет оригинальный скрученный профиль, предотвращающий возникновение турбулентного потока в трубе и, как следствие, сопутствующих ему шумов. Кроссовер собран на элементной базе от немецкой компании Mundorf, ведущего поставщика пассивных компонентов для акустики и электроники высокого уровня. В целом, качество комплектующих, сборки и примененных решений однозначно позволяют говорить о принадлежности акустики к высшему разряду.
Отдельно хочется затронуть аспект стоимости YamahaNS-5000. Конечно, по сравнению с другими моделями домашней акустики и даже электроники японской корпорации заявленная цена может показаться завышенной, однако по итогам прослушивания и лабораторных измерений следует сказать однозначно — эти мониторы заслуживают сравнения с аппаратурой других производителей такой же или даже более высокой ценовой категории. К сожалению, в данном случае мы можем столкнуться с предрассудками, ставшими следствием чрезмерно долгого отсутствия Yamaha на рынке дорогих акустических систем. И многие уже забыли, что именно продукция данной компании ранее служила эталоном для начинающих производителей High End. Сегодня же фирма постепенно возвращает себе утраченные позиции, и будем надеяться, что вслед за NS-5000 на рынке появятся и другие модели АС, а также усилителей и источников сигнала столь же высокого уровня.
Для того, чтобы в полной мере оценить потенциал этих мониторов, просто необходимо «подружить» их с источником и усилителем соответствующего класса. Скажем сразу, что наш редакционный «интегральник» Bryston B100 оказался не самым подходящим партнером. Поставив себе целью все же докопаться до истинных способностей АС, мы перепробовали еще несколько аппаратов, включая довольно экзотические, и в итоге пришли к следующему выводу. Колонки способны на потрясающее звучание только в сочетании с очень мощным усилителем, не обладающим собственной окраской. То есть максимально нейтральным, но с хорошим током. Несмотря на то, что согласно произведенным измерениям Yamaha NS-5000 не представляют собой чрезмерно тяжелой нагрузки для усилителя, они с благодарностью откликаются на дополнительную мощность. При этом высочайшее разрешение и корректные тембры говорят в пользу того, что настраивали ее люди, тонко чувствующие музыку.
Колонки способны на потрясающее звучание только в сочетании с очень мощным усилителем, не обладающим собственной окраской. То есть максимально нейтральным, но с хорошим током. Несмотря на то, что согласно произведенным измерениям Yamaha NS-5000 не представляют собой чрезмерно тяжелой нагрузки для усилителя, они с благодарностью откликаются на дополнительную мощность.
При достижении гармонии акустики с усилительной частью системы оторваться от прослушивания практически невозможно. Причем выделить какую-либо одну черту NS-5000, сильнее всего подкупающую слушателя, довольно сложно. Выдающийся уровень разрешения проявляется не только великолепной детализацией, но и, как следствие, максимально подробными тембрами. Бас очень хорош, однако степень его великолепия будет обусловлена способностью усилителя отдавать в нагрузку большой ток. В зависимости от выбранной модели низкочастотный диапазон варьируется от уверенного и плотного до сногсшибательного с очень хлесткой атакой, особенно впечатляет способность акустики воспроизводить самую сложную электронную музыку, насыщенную тяжелым синтезированным басом. Мы не нашли среди наших тестовых треков тех, что смогли бы поколебать уверенность Yamaha NS-5000 в своих силах.
Результаты измерений
График амплитудно-частотной характеристики акустической системы Yamaha NS-5000 выглядит превосходно ровным в широком диапазоне рабочих частот (рис.2). Неравномерность в полосе СЧ не превышает +\- 0,8 дБ. Достаточно сильный положительный дисбаланс выше второй октавы ВЧ наблюдается лишь при фронтальном расположении слушателя строго на оси излучения. Правильное позиционирование устранит этот акцент. Акустика обладает очень большим динамическим запасом. Нелинейные искажения проявляются в крайне малой степени при измеренных уровнях громкости. На рисунке 3 показан КНИ для звукового давления 82, 88 и 94 дБ. Рост коэффициента в басовой области не ограничивает расчетное значение нижней рабочей частоты 26 Гц (-10 дБ). Поведение модуля импеданса классическое для систем с фазоинверторным оформлением кабинета и весьма стабильное в большей части воспроизводимых частот (рис. 1). Минимальное значение входного сопротивления составило 3,9 Ом.
Преимущества активной двухполосной акустической системы:
- установка 2-х динамиков позволяет упростить конструктивное решение по форме корпуса колонки и схемы разделительных фильтров;
- отменные качественные характеристики согласования динамиков и удобство настройки частоты раздела диапазона воспроизведения;
- простота конструкции.
Выбор активной акустической системы
Мощность — это один из главных показателей при выборе акустической системы. Однако, в среднем, для качественного звучания АС, используется всего лишь 10-20% от максимума. Для помещения, примерной площадью в 20-25 м, будет достаточно общей мощности от 70-100 Вт. Приведенный показатель является условным, т.к. следует учитывать и другие показатели (углы помещения, мебель, отделку и т.д.) влияющих на расчет. Идеальным показателем воспроизводимых частот для универсальных АС можно считать от 20 Гц до 35 кГц. Лучшим вариантом материала для корпуса колонок неизменно является — дерево!!! Помимо него в качестве бюджетного варианта может использоваться АБС пластик. Подытоживая все выше сказанное, можно сделать вывод, что активная двухполосная акустика – отличный выбор для помещений средних размеров, где нужен хороший звук и нет запредельных требований к его качеству.