Современные усилители-флагманы компании Denon: PMA-SX1, S1 и другие
Поэтому для PMA-SX1 мы пытались выбрать и приобрести лучшие детали. Конфигурация схемы PMA-SX преследует чистоту, делая схему еще проще прежней и наследуя обычную модель. В результате управление балансировкой PMA-SX, селектор REC out, переключатель ВКЛ / ВЫКЛ фонофонического эквалайзера, переключатель ВКЛ / ВЫКЛ входа балансировки исключаются. Регулировка тембра и выход на наушники не были установлены в усилитель для лучшего итогового звучания. В результате тщательной реализации схемы, контроль баланса и тон управления также устранены
Внутренняя проводка сведена к минимуму, и для провода используется бескислородная медь OFC. Потери при передаче сигнала исключены. Конструкция кнопок и ручек и других частей, а также конструкция шасси также просты, а концепция «простого и высокопроизводительного» усилителя в PMA-SX1 была тщательно реализована.
Denon стал первым аппаратом за 24 года обладающим лучшим фонокорректором типа CR.
Обычная модель PMA-SX поддерживает фоно-вход только для MM, но PMA-SX1 поддерживает оба входа MC и MM. Схема фонокорректора типа CR, оснащенная усилителем с двумя дифференциальными входными цепями FET, соединенными параллельно, установлена на фоноэквалайзере, который имеет выделенную входную клемму для каждого MC / MM. В результате можно добиться линейного воспроизведения без различий в тембре между низкими и высокими частотами, что является проблемой обычного типа NF. Кроме того, высококачественные детали, отобранные тщательно, используются в схеме CR. Схема эквалайзера питается только тогда, когда выбран фоно-вход. При воспроизведении компакт-диска и т.д. питание фонокорректора отключается, устройство спроектировано таким образом, чтобы минимизировать влияние на другие цепи.
Можно сказать, что фоноэквалайзер CR-типа является одной из главных особенностей этого устройства.
По словам Йонеды, этот фонокорректор (японцы называют его фоноэквалайзером) типа CR стал одной из главных тем нашего времени. В предыдущих сериях S вход фоно был заточен только под MM, и фоноэквалайзер был только типа NF. Г-н Арай рассказывает о причине, по которой был установлен CR: «В фоноэквалайзере есть тип NF и тип CF. Нормальный тип NF имеет элемент RIAA в контуре NFB (отрицательная обратная связь), чтобы выровнять частотную характеристику так, чтобы низкие частоты были большими, а высокие — маленькими. Проблема с этим типом схемы заключается в том, что полупроводниковый усилитель в некоторой степени принимает обратную связь, поэтому он может быть перегружен в низком диапазоне и находиться в состоянии, когда величина обратной связи недостаточна в высоком диапазоне. «(Г-н Арай).
С другой стороны, тип CR больше по масштабу, чем тип NF, и трудно обеспечить соотношение сигнал/шум, но энергетический баланс является более равномерным, а качество звука является значительно лучшим, по сравнению с NF.
Плата CR в SX1
Тип CR является сложным форматом с точки зрения обеспечения S/N и т. д. по сравнению с типом NF, но имеет превосходство по качеству звука.
«Фоноэквалайзер типа CR делает его точкой, в которой расположен элемент с частотной характеристикой. Например, тип, в котором элемент CR подвешен на входной клемме и усилен на последнем этапе, CR для каждого входа и выхода в PMA-SX1 элемент CR вставлен в середину двух усилителей. Элемент CR имеет высокий импеданс, поэтому после этого он должен быть получен усилителем. «, сказал он.
Фоноэквалайзер типа CR за 24 года был впервые применен в продуктах Denon. Хотя фоновый эквалайзер типа CR, установленн в предварительном усилителе «PRA-2000», был признан некоторыми критиками в прошлом, тип NF был принят как более распространенный и установлен например в PRA-2000 ZR.
Тип CR на слух превосходен по четкости звучания и ощущению энергии во всей полосе
воспроизведения
Г-н Арай рассказал об эпизоде, который привел к использованию фонокорректора типа CR. Арай все еще использовал фонокорректор PRA-2000ZR (NF-RIAA) при воспроизведении аналоговых записей. Причиной было качество звука, но чтобы проанализировать качество звука фонового звука PRA-2000ZR при разработке этого усилителя, я сравнил различные фононные звуки. В результате было обнаружено, что тип CR имеет прямой и естественный нюанс, которого не было в типе NF, и что его было предложено установить в PMA-SX1. Кроме того, в типе CR трудно обеспечить S/N, потому что усилитель имеет две ступени, но с высоким искажением модуляции и т. д., что нет слышимого слухового восприятия, которое едва ли появляется в измеренных значениях, также появляется чувство энергии в каждой полосе. Именно это стало причиной принятия решения в пользу CR.
Г-н Арай, который говорит о привлекательности типа CR
Кроме того, поскольку характеристики CR выглядят лучше, чем тип NF, из-за конфигурации схемы типа CR, мы использовали отобранные детали. Что касается конденсаторов, в общем, мы используем полипропиленовые пленочные конденсаторы большого размера для аудио в этой машине. Резисторы также использовались используемые для аудио при сборки платы CR.
Входной терминал MC оснащен переключением импеданса.
Входной терминал MC также оснащен переключателем высокого/низкого входного сопротивления. В дополнение к картриджу со средним и высоким импедансом, картридж с низким импедансом от 2 до 10 Ом, представленный картриджами зарубежных брендов высокого класса, также поддерживается с оптимальным входным сопротивлением.
PMA-SX1 установлен в комнате для прослушивания, где определяется звук продуктов DENON
Г-н Йонеда также упоминает картридж при использовании входа MC в PMA-SX1. Denon MC-type картридж DL-103 по-прежнему является актуальным продуктом спустя 50 лет после его появления.
Картридж , использовался на презентации при прослушивании PMA-SX1
Это модель (103), практически не имеющая аналогов в аудиооборудовании, и она до сих пор используется многими поклонниками аналога. «Высокая» позиция выражается в энтузиазме, который посвящен DL-103. Да, сегодня происходит аналоговый бум, но миссия Denon — подготовить среду, чтобы наслаждаться аналоговостью, пока еще существуют аналоговые источники звука.
Перевернутый баланс — это искусство Денона
Хотя PMA-SX1, использует балансную схему, естественно, он обрабатывает и несимметричный вход фоно. Этот усилитель имеет балансную конструкцию, в которой как балансные, так и небалансные входные сигналы напрямую поступают на каскад усиления сбалансированного напряжения без использования схемы преобразования. Выполняя балансирование с помощью инвертированной схемы баланса, реализуются низкая частота искажений и высокое отношение сигнал/шум, и кратчайший путь прохождения сигнала, хотя это и усилитель баланса. Г-н Йонеда описал эту перевернутую схему баланса, принятую в «POA-3000 RG», как «технологию, которую можно назвать искусством Денона».
Инвертированная схема баланса подает входной сигнал на усилитель со сбалансированной конфигурацией в высоком качестве
■ несет в себе переключатель изменения полярности ввода баланса
Кроме того, для балансного входа добавлен переключатель полярности. Даже при наличии 3-го HOT, который в основном предназначен для отечественных товаров, и 2-го HOT, который часто предназначен для импортных товаров, это можно сделать, просто переключив переключатель на задней панели. В связи с этим г-н Йонеда «Это боль и позор с точки зрения максимально возможного избегания конверсии, но с учетом текущей ситуации, когда производители, использующие 3-е ГОРЯЧЕЕ в отечественных моделях, было установлено переключение полярности».
Насколько понял японский разъем XLR имеет перевернутую полярность, не соответствующая принятой в остальном мире, поэтому в Denon для западных потребителей сделали переключатель меняющий полярность в разъеме XLR. Интересно, а как с этим обстоит дело в усилителях других японских компаний, например Yamaha, Onkyo или Sansui?
Переключатель полярности добавлен к входу баланса
Кроме того, Denon PMA-SX1 оснащен входным терминалом «EXT. PRE» с фиксированным усилением, который удобен для комбинированного использования с системой домашнего кинотеатра, включая совместное использование центральной колонки. Ее можно использовать, подключив к предварительному выходу, например, к усилителю AV. Кроме того, установлена одна система ввода/вывода REC.
Блок питания
PMA-SX1 имеет очень большой силовой трансформатор, учитывая его мощность (всего 50 ватт на канал). Для выходного каскада и ступени усиления напряжения принят высококачественный нестандартный звук нестандартного блочного конденсатора с использованием фольги с малым увеличением, который неоднократно проверялся пробным производством. Он используется в качестве независимого источника питания от выделенной обмотки трансформатора и представляет собой мощную цепь источника питания, способную в достаточной степени подавать чистый ток, требуемый схемой усилителя.
Блока питания является наиболее важным моментом в PMA-SX1
Корпус алюминиевой отливки из песчаной формы заполнен специальной смолой для устранения вибрации, создаваемой силовым трансформатором.
Силовой трансформатор заполнен специальной смолой после литья алюминием в песчаную форму, подобно PMA-SX, для устранения вибрации, создаваемой силовым трансформатором. Кроме того, тщательное магнитное экранирование подавляет шум в случае утечки магнитного потока и обеспечивает чистое электропитание. Говорят, что трансформаторы с очень толстой обмоткой производят чистый и мощный звук. Вес ощутимо увеличивается от использования этого трансформатора питания.
Концепция «прямого механического заземления», которая использовалась Hi-Fi компонентами Denon, также была пересмотрена. Философия дизайна г-на Йонеды заключается в том, что «идея заключается в том, чтобы держать цепь в прочном корпусе, поскольку есть влияние на качество звука не только электрической цепи, но и механической части и оно очень велико. Говоря электрически, это означает, что нужно попытаться исследовать момент с низким импедансом, и когда это было рассмотрено, это оказалось очень грязное место в звуке.
«Прямое механическое заземление», которое полностью устраняет ненужную вибрацию, было вновь применено.
В частности, блок питания размещается на шасси с гибридной структурой слоя с пониженным центром тяжести. Внутренний источник вибрации расположен рядом с ногой, чтобы ослабить вибрацию на земле. Трансформатор, крупноблочный электролитический конденсатор и выпрямительный диод подвергаются плавающей обработке с использованием различных материалов, чтобы исключить распространение вибрации на схему усилителя и защитить схему источника питания от вибрации, проистекающей снаружи.
Меры по борьбе с вибрацией, такие как ножки из чугуна, принятые в PMA-SX
Кроме того, ноги в усилителе из чугуна. Контроль вибрации и подавление вибрации тщательно реализованы в таких деталях, как верхняя панель, на которой резонансная частота распределена, путем точной регулировки размера воздушного отверстия.
Верхняя панель с точно отрегулированными размерами отверстий и частотой рассеянного резонанса
Мы использовали дизайн, простой до предела
PMA-SX1 характеризуется упрощенной конструкцией до предела. Только большая ручка громкости, окруженная подсветкой и ручкой переключения входа, расположены на передней панели. «Я хотел выразить мысль о звучании Denon и в дизайне, — сказал Йонеда.
Естественно, DCD-SX1 (справа), являющаяся парой к PMA-SX1, имеет чувство единства и в плане дизайна и в звуке
«С целью более простого проектирования усилителя дизайнеры начали придерживаться простоты. И если нам пришлось сделать его таким простым, регуляторы громкости также выросли в размерах. Самый большой размер регулятора громкости Denon за всю историю. В следующий раз, когда мне захотелось сделать акцент, я добавил янтарную подсветку, но на этот раз меня заинтересовало отражение на передней панели PMA-SX. Я использовал другой элемент по объему, используя выдвинутую переднюю панель толщиной 3,7 мм, но в результате она потеряла бы простоту, поэтому толщина панели могла достигать невероятных 15 мм. Это стоит денег, но это хорошо не только для дизайна, но и для качества звука, такого как стабилизация электрической цепи и улучшение демпфирующих характеристик. Я мог повлиять на это, сообщил Йонеда. Эта большая ручка громкости использует моторизованную регулировку звука с помощью многоконтактной проволочной щетки. Это деталь аналогового типа, на который постоянно фокусируется Denon, и, поскольку она не требует входной буферной схемы, имеет преимущество в том, что может сделать конфигурацию схемы проще, чем цифровой регулятор. Также в конструкции сплошная алюминиевая лицевая панель толщиной до 15 мм, которую Йонеда подчеркнул, что ее эффект устраняет смесь внешней вибрации и внешнего шума. Кроме того, элемент, приводящий к ухудшению качества звука, исключается за счет использования цилиндрической алюминиевой крышки выреза и ручки выреза из алюминиевого твердого материала.
Большая ручка громкости с янтарной подсветкой
Янтарную подсветку вокруг регулятора громкости можно регулировать тремя уровнями: «яркий», «темный» и «выключен».
Терминал динамика использует тоже большой размера, который может соответствовать также Y-переходнику и очень толстому кабелю. Благодаря расположению в горизонтальном ряду, соединение может быть выполнено более удобно, а L/R-кабели не смогут соприкасаться друг с другом.
Терминал громкоговорителя переключается с вертикального расположения на горизонтальное расположение L / R
Высококачественные усилители Denon сделаны не поддерживающими дистанционное управление, поскольку разработчики устраняют элементы, которые влияют на качество звука. Однако PMA-SX1 был разработан, чтобы быть совместимым с дистанционным управлением, в ответ на изменения пользовательских запросов по мере изменения времени. С другой стороны, чтобы избежать влияния на качество звука, режим остановки микрокомпьютера, который останавливает подачу питания на микрокомпьютер, устанавливается, когда усилитель не работает. Вы также можете использовать этот пульт дистанционного управления для управления CD-плеером Denon.
Впервые в высококлассных моделях DENON используется дистанционноего управление
Режим остановки микрокомпьютера изначально был случайным при проектировании в Denon, и идея понравилась. По словам Арай, тактовые частоты микроконтроллера составляют максимум от 4 до 8 МГц, но было определено, что он такой же, как источник шума, и никогда не превышал его. Он запускается, когда он получает импульс во время работы, и микрокомпьютер останавливается через 2 секунды после завершения операции. В результате энергопотребление в режиме ожидания также сократилось на 0,2 Вт.
Различие между SX и SX1 PMA-SX1 был разработан с учетом качества звука по сравнению с PMA-SX, и нет никаких компромиссов в качестве звука, утверждает относительно PMA-SX1 Йонеда. Фактически, с точки зрения только веса, SX1 немного тяжелее — 30,4 кг по сравнению с 30,2 кг PMA-SX. Так, каковы факторы, которые снизили затраты? Конечно, есть ценовая стратегическая попытка Denon согласовать диапазон цен с сопряженным SACD-плеером «DCD-SX1». Кроме того, в соответствии с DCD-SX1, PMA-SX использует очень высококачественную натуральную древесину клена для боковых панелей.
В конце презентации г-н Йонеда заявил: «PMA-SX1 — именно та модель, что сопобна наилучшим образом показать технологию UHC-MOS, которая является основой усилителей Denon.
Наконец, основные характеристики PMA-SX1.
Номинальная выходная мощность 50 Вт + 50 Вт (8 Ом, 20 Гц-20 кГц, THD 0,1%)
Максимальная мощность составляет 100 Вт + 100 Вт (4 Ом, 1 кГц, THD 0,7%)
Общая частота гармонических искажений составляет 0,017% ( -3 дБ) при нагрузке 8 Ом, 1 кГц
Сопротивление колонок от 4 до 16 Ом.
Входная чувствительность/импеданс предусилителя составляет 2,5 мВ/47 кОм для PHONO MM, 200 мкВ/100 Ом (высокий) и 50 Ом (низкий) для PHONO MC, 105 мВ/95 кОм для баланса, 105 мВ/47 кОм для несимметричного входа. S/N составляет 82 дБ для PHONO MM (входной сигнал 5 мВ при закороченной входной клемме)
70 дБ для MC PHONO (входной сигнал 0,5 мВ закорочен для входной клеммы)
Не балансный вход 105 дБ.
Потребляемая мощность 275 Вт
Внешние размеры — 434×181× 504 мм
Масса — 30,4 кг.
В заключение хочу сказать, что в этот флагманский аппарат компания Denon вложила все свои наработки за многие годы и для любителей мощности — обратите внимание — мощность флагмана 50 ватт на канал, при этом ток может достигать 240 ампер, что конечно раскачает вероятно любую нагрузку.
Denon PMA-SA1; DCD-SA1 HIGH END. Журнал «Stereo & Video»
Отличная точность, поразительная детальность, но порой кажется, что контуры инструментов обретают небольшую обостренность, причем даже на средних частотах.
Сохранить и прочитать потом —
Уже на первый взгляд, не возникает никаких сомнений в том, что перед нами «творение рук человеческих», а не конвейерная сборка массового производства. Габариты и вес усилителя как-то не совсем соответствуют достаточно скромной его мощности. Выходная мощность всего по 50 Вт на канал при нагрузке 8 Ом, а вес Denon PMA-SA1 целых 30 кг.
Под стать усилителю и вес проигрывателя. Едва только распаковав его, мы сразу ощутили: хорошего аппарата должно быть много, и более 20 кг это подтвердили. В конструкции Denon DCD-SA1 большое внимание уделено электростатическому экранированию, и его панели представляют собой «пирог». Изнутри к ним прикреплены еще и медные листы, именно листы, а не фольга. Такими же медными пластинами закрыт и транспорт. Способствуют улучшению антивибрационной защиты и отдельные панели с виброизолирующими прокладками, и специальная конструкция, и подвес транспорта Denon SVH (Suppress Vibration Hybrid), и установка трансформаторов в тяжелые кожухи с последующей заливкой компаундом, и другое. Об установке трансформаторов надо рассказать отдельно. Для снижения механических вибраций, они залиты эпоксидным компаундом. Но заливка осуществляется в специально изготовленном кожухе, который отлит из чугуна. А в усилителе и конденсаторы выпрямителя установлены в похожих чугунных кожухах. Понятно, что масса чугуна заметно «придает вес» моделям.
В проигрывателе установлено два одинаковых по размерам трансформатора, один для питания цифровой части, другой — для аналоговой. В усилителе трансформатор один, и питание обоих каналов не только с одних и тех же обмоток, но и через один выпрямитель и фильтр. Почти всегда мощность источника питания берут меньше, чем надо, для обеспечения заявленной мощности. Ведь в большинстве случаев усилитель работает на предельных режимах лишь при коротких импульсах, а среднее значение мощности в разы меньше. Эту кратковременную мощность обеспечивают конденсаторы фильтра выпрямителя, поэтому к величине их емкости эксперты обычно проявляют повышенный интерес.
Но если сигнал более длительный, а такое случается, например, довольно часто в органной музыке, то напряжение питания «садится», а вместе с ним и выдаваемая мощность. Говоря техническим языком, здесь нарушается линейность амплитудной характеристики. А ведь она как раз и является главным источником нелинейных и интермодуляционных искажений. Но сразу оговоримся, что измерить искажения такого плана крайне сложно, потому как нелинейность эта нестационарная, то есть меняется во времени. Все же измерения искажений проводятся в установившихся режимах. Вот именно от подобных ситуаций и уберегает увеличение мощности блока питания, точнее — трансформатора. И на наш взгляд, это особенно важно для усилителей относительно невысокой мощности, где выше вероятность работы на пределе.
Выходной каскад усилителя построен на полевых транзисторах. Полевики хорошо прижились здесь, имея некоторые преимущества пред биполярными транзисторами. В Denon PMA-SA1 имеется защита от КЗ в нагрузке, от появления постоянного напряжения на выходе, и тепловая защита. Вероятно, система защиты сделана двухступенчатой, где первая, быстродействующая ступень основана на электронном отключении, а вторая ступень — на реле, которые обычно выполняют задержку при включении или принудительное отключение (muting). При срабатывании защиты индикатор сети меняет цвет с оранжевого на красный.
Для почитателей винила в усилитель встроен корректор для проигрывателя с ММ головкой. Но, видимо, вопросу минимизации помех здесь уделяется столь сильное внимание, что эта часть схемы имеет свой отдельный выключатель питания, выведенный на лицевую панель. И когда корректор не используется, его рекомендуют отключить.
Тембров нет, но присутствует регулятор стереобаланса. Все это наводит на некоторые размышления. Регулятор баланса нужен, чтобы скомпенсировать либо различие в коэффициентах передачи в каналах усилителя, либо разницу в чувствительности колонок, либо асимметрию в установке колонок, если они установлены на разном расстоянии. Но все они должны быть исключены, когда речь заходит о High End. Иначе что же это за аппаратура, где не могут сделать простых вещей типа подбора усиления в каналах. А исключение тембров, об этом мы не раз говорили и будем говорить всегда, приводит к тому, что правильное воспроизведение возможно только в одном единственном случае, когда установленная вами громкость в точности равна громкости при записи (а всегда ли возможно в квартире установить громкость, равную громкости в концертном зале). В любом ином случае будут субъективные искажения тембра вследствие того, что человеческое ухо имеет различную спектральную чувствительность при разной громкости. Вспомните кривые равной громкости, по ним хорошо видно, что при снижении уровня громкости чувствительность уха к низким и высоким частотам ослабевает и для адекватного их восприятия их уровень надо поднять. Кстати, это хоть и принятые всеми, но усредненные характеристики. У любого могут быть отличия от них, у кого-то больше, у кого-то меньше. И этот недостаток тембра в High End скомпенсировать нечем. Доводы некоторых аудиофилов, что наличие тембров искажает фазовую характеристику, конечно, правильны, хотя уловить это непросто. А изменения чувствительности уха при изменении громкости ощущают практически все, причем без особого напряжения. Поэтому, стоит ли отказываться от тембра (и оставлять баланс)— вопрос открытый.
Дистанционное управление уже настолько вжилось в нашу AV-жизнь, что без него становится неуютно. Уже как-то непривычно, что для того, чтобы подправить громкость надо встать, подойти к усилителю. А сразу точно установить не всегда получается. Конечно, отсутствие ДУ — заметный минус аппаратуры такого класса. Хотя понимаешь, что для дистанционного управления надо встроить приемник, который работает с цифровым сигналом, а значит, может давать наводки. Другие варианты изменения громкости используют электронные принципы, например, перемножающие ЦАП’ы, и наличие здесь электронных ключей не позволяет получить требуемого высочайшего качества. Хотя некоторые производители High End не боятся дистанционного управления, но на Denon в данном случае предлагает другое решение и Denon PMA-SA1 дистанционным управлением не охвачен.
Усилитель имеет пару разъемов линейных выходов для записи. Селектор записи выбирает один из режимов. В положении source выбор осуществляется селектором входов, и сигнал поступает на оба выхода. Два других положения осуществляют жесткую привязку одного из выходов к определенному входу, позволяя выполнять перезапись с одного аппарата на другой (или наоборот). Все переключения источников, и селектором входов, и селектором записи, осуществляются при помощи реле. Для более качественного симметричного подключения имеются дифференциальные входы. Но только одна пара, которую мы сразу же соединили с аналогичным выходом пролигрывателя.
Для преобразования цифры в аналог в Denon DCD-SA1 установлен ЦАП типа РСМ1792, выпускаемый фирмой Burr Brown (теперь входящей в Texas Instruments). Это достаточно сложная микросхема, при преобразовании использует промежуточные ступени для которых цифровой сигнал делится на два потока (6 старших разрядов и 18 младших), которые обрабатываются независимо. Микросхема имеет встроенную схему передискретизации, цифровые фильтры и формирует дифференциальный сигнал для симметричного выхода. В проигрывателе предусмотрен режим, в котором этот ЦАП используется для преобразования внешних РСМ-сигналов с частотой выборки от 32 до 192 кГц. Они подаются на оптический или коаксиальный вход и снимаются с выхода в аналоговом виде. Кроме встроенных фильтров ЦАП’а, имеется фирменная обработка Advanced AL24. Она работает с цифровыми сигналами вплоть до 192 кГц и осуществляет передискретизацию и адаптивную фильтрацию сигнала, в результате, по утверждению фирмы, повышается динамический диапазон, улучшается точность и чистота пространственной информации. Кстати в ЦАП’е приняты меры по снижению джиггера. Также комплекс мер для подавления джиттера и импульсных шумов предусмотрен и в генераторе Denon DCD-SA1.
Общение с проигрывателем сложностей не представляет. Все, включая и пульт, достаточно просто и понятно. Самая сложная операция, составление программы воспроизведения, выполняется традиционно: цифровыми кнопками вводится номер желаемого трека, он заносится в память, после чего предлагается ввести следующую позицию. Вполне естественно, что в аппаратах такого класса не делается расчет на воспроизведение сжатых форматов, и Denon DCD-SA1 — не исключение. МРЗ или WMA он не понимает.
Работа комплекта придется по вкусу ценителям «сухого» звучания, здесь ощущается ненавязчивая, столь ценимая некоторыми, беспристрастность. Отличная точность, поразительная детальность, но порой кажется, что контуры инструментов обретают небольшую обостренность, причем даже на средних частотах. Слегка ощутимый холодок присутствует и на низких частотах, и хотя усилитель довольно точно управляется с мощным резким басом, в пару ему желательно подобрать колонки с хорошей чувствительностью, поскольку его мощности с запасом достает лишь на камерное звучание.
Подготовлено по материалам журнала «Stereo & Video», июнь 2006 г.
Этот обзор прочитали 22 481 раз
Усилитель Denon PRA-S10/POA 3200
Этот роскошный японский усилитель можно без всяких натяжек отнести к категории «супертяжелый Hi-Fi» как с учетом его стоимости, так и по массогабаритным характеристикам. Так как встречают всегда по одежке, именно этот усилитель произвел на экспертов самое сильное впечатление (очень положительное!). В самом деле (здоровущие и тяжелющие!) металлические ящики с толстенной передней панелью, с огромными точеными металлическими ручками управления и к тому же элитного окраса «шампань». Этот окрас весьма популярен сегодня и свидетельствует об особых претензиях производителя (а может быть, покупателя?) элитной аудиотехники. Но сделан Denon действительно здорово! Так же как и у парочки усилителей от NAD, предварительный усилитель имеет балансный вход и даже балансный выход(!), в то время как усилитель мощности имеет лишь стандартные несимметричные разъемы RCA Но не расстраивайтесь, у вас при покупке этого комплекта всегда будет в дальнейшем возможность произвести модернизацию вашего комплекса заменой штатного оконечника на усилитель с балансным входом. Фирма Denon, кстати сказать, в последнее время значительно увеличила количество моделей «верхнего» Hi-Fi, так что вы всегда найдете, из чего сделать свой выбор. Тем более что вся аудио-техника от Denon славится отменным качеством изготовления и имеет отличные технические характеристики. Качество изготовления как предварительного усилителя, так и усилителя мощности — безукоризненное. Входные и выходные аудиоразъемы высокого качества и позолочены, надписи и графика нанесены аккуратно и хорошо читаются с любого расстояния. Сквозь широкие вентиляционные щели виден аккуратный монтаж печатных плат усилителя. И пред и мощник устойчиво стоят на широко расставленных цилиндрических «ногах» — опорах большого диаметра. Одним словом — Denon он и есть Denon.
Управление усилителем очень комфортно. Ручки управления большого диаметра хорошо ложатся в руку, имеют «нулевой люфт» и отменно плавный ход. С пульта ДУ поклонники сидячего образа жизни смогут с комфортом управлять из своего любимого кресла почти всеми функциями усилителя. Кроме того, этот пульт ДУ сможет управиться и с другими Hi-Fi-компонентами вашей системы, если они от выполнена индикация текущего входа селектора источников программ в предварительном усилителе по кольцу вокруг селектора расположены красные светодиоды прямоугольной формы, которые красиво светятся для выбранного источника. Очень наглядно и удобно! Что касается качества разъемов и соединителей, то оно просто экстра-класс! Но, конечно, к новым «безопасным» акустическим разъемам вы при всем желании не подключите разъемы типа «банан» — и не пытайтесь! «Бананы» — No passaran!
Звучат «Деноны» чисто и аккуратно. Стереоэффект и объемность звука безукоризненны. Однако их звуку при всей его «правильности» явно не хватает «огонька», звучат они хотя и довольно натурально, но несколько отстранено. Музыка в их исполнении течет гладко и без каких-либо слышимых дефектов, но — не увлекает! В режиме Direct в звуке усилителя явно слышен дефицит низких частот, хотя они есть и притом вполне приличного качества. Повторим еще раз: хотя почти все компоненты качества звучания усилителя сами по себе каких-либо нареканий не вызывают, в сумме они дают хотя и вполне приличный, но отнюдь не выдающийся звук. Но зато «твердую четверку с плюсом», за звук Denon заработал честно и вполне заслуженно. По совокупности достоинств — очень неплохая модель! Это — самый красивый усилитель в тесте! Так что в номинации «за самый красивый и эффектный дизайн» — первое место!