Впечатления от Digilab Digicon DAC-202


Впечатления от Digilab Digicon DAC-202


Про существовании российской фирмы Digilab занимающейся производством профессиональной студийной техники я узнал благодаря форуму soundex.ru, когда задался вопросом найти в свою систему недорогой, но достойно звучащий ЦАП. Я не ставил заоблачных требований, но хотелось, чтобы звук был хотя бы близок к неплохим средним сд-проигрывателям и его было, соответственно, приятно слушать. На официальном сайте Дигилаба я прочитал просто потрясающей художественной ценности описания, настолько яркие и красивые, что Digilab Digicon DAC-202 стал для меня первым претендентом. Там описывалось, как прекрасно воспроизводить Digicon DAC-202 послезвучия, которые, как жирные откормленные туши плавают абсолютно черном пространстве сияя своими гранями. Я залил слюнями весь пол.
Digilab Digicon DAC-202

Приводились примеры, как Digicon DAC-202 толи переиграл, толи был на уровне зарубежного ЦАП Mytek DSD 192 стоимостью в районе $2000. Конечно раньше 2000 долларов была так, ерунда, но после 2013 года с нашим добрым курсом это стало неподъемным. Цена Digicon DAC-202 примерно 22000 руб или 340 долларов. Раньше, как говорят, он стоил 600 долларов, ну допустим.

Mytek DSD 192

Цап с хорошим питанием, на отличном чипе PCM1794, да и на форуме ответы digilab показали мне, что человек прекрасно понимает все что только можно понимать в вопросе создания ЦАП. Так как все б/у претенденты до 40000 руб (изначально нарисованная мной сумма) по разным причинам отсеялись (в основном цапы оказались либо давно проданы, либо продававшие их люди были какими то «мутными» и плохо доступными для связи), то я решил попробовать Digilab Digicon DAC-202. Тем более эти реверберации, и лоснящиеся туши звуков в безумно черном пространстве не выходили из моей головы. 17 марта 2016 года я связался с московским Дигилабом и заказал цап на LT1469, так как мне сказали, что ОУ LME49860, на которых я хотел заказать, пока нет и поэтому с ними будет заказ долго выполнятся, а на LT1469 быстро. Ну да ладно, я не тот, не другой все равно не слышал, отзывы об обоих ОУ на выходе были отличные.

Пацанам нравятся такие надписи внатуре

Например про LME49860 говорили, что это очень аудиофильский насыщенный звук с богатыми послезвучиями. А про LT1469, что это звук с очень быстрыми транзиентами, компромис между дикой четкостью студийного мониторингового звучания и аудиофильной подачей. Мне выставили счет за ЦАП, с доставкой 24000 руб и с оплатой у меня произошел казус. Нужно было оплатить на карту какого то банка и мне посоветовали (человек из дигилаб), что это проще сделать через альфаклик на сайте альфабанка. После чего я так и поступил и моя сбербанковская карта была мгновенно заблокирована за «сомнительные» действия. Мне пришлось идти в Сбербанк, объяснять ситуацию, где на моих глазах внезапно мою карту разрезали ножницами. Я что то там потом писал, подписывал, и заказал перевыпуск карты, после чего я остался на полторы недели без карты в ожидании ее изготовления. Хорошо хоть эти 24000 мне вернули сразу. После этого на следующий день я в другом банке все же смог оплатить по счету. Цап должен был быть готов через 5 недель, срок конечно большой, но можно было подождать ради холеных туш плывущих звуков. Это не детектив, так что не буду утомлять, заказанный цап был изготовлен и все же достиг своего владельца только спустя почти 4 месяца. За это время я купил в Китае 3 других цапа, которые доехали ко мне из Китая за 6-12 дней, от пары из которых я оказался в восторге. Ну тем и интереснее, есть с чем сравнить, посмотреть от чего плакал Mytek за 2000 долларов. Если не считать почти 4 месяцев ожидания, сама доставка, с момента как коробочка с цап Digilab Digicon DAC-202 покинула стены Digilab в Москве была уже через 3 дня вручена мне лично в руки. Это может быть и быстрее бы произошло, но попали выходные. Сама доставка меня приятно удивила, тут 5 балов.

Мой набор юного пионера

В руках у меня оказалась длинная коробка. Упаковано все хорошо, после распаковки я увидел что коробка фирменная, дигилабовская, с соответствующими надписями. Внутри коробки лежал сам цап с довольно, я бы сказал, спорными пропорциями — это такая как бы черная квадратная труба, по длине фронта почему то меньше ширины стандартного усилителя сантиметров на 5, а в глубину она всего сантиметров 10. Поэтому могу предположить очень скромный размер самой платы. В моих китайских ЦАП платы были точно побольше, причем набитые обвязкой под завязку. После китайцев, даже diy, вид у DAC-202 конечно просто топорный. С боков некрасивые соединения. У самого ЦАП даже ножек нет. Ну вроде бы ерунда кажется — положить металический цап (без ножек) сверху усилителя стоимостью в несколько тысяч долларов и вы сможете легко поцарапать его верхнюю крышку и само дно цапа. Ну может быть в профаппаратуре не принято быть аккуратными пользователями, но в домашнем аудио это не так. По дизайну опять же какие то страшные шурупы прямо на фронтальной панели, сверху «пацанская» от гопников из соседнего двора надпись огромными буквами (сантиметров 8 в высоту) — Digilab. Вот честно, обычный Diy китайский корпус был бы глобально аккуратнее этого металлического неясных пропорций пенала. Но я прекрасно знал, что примерно ожидать от дизайна, поэтому мне это было не очень важно. Ножки я нашел в своих запасах и приклеил их, а в остальном — я хочу звук, чтобы лоснящиеся туши звуков и тд. Ну как у пингвина, с телом жирным в утесах. Долгое изготовление самого ЦАП, это как мне объяснили фатальные и бесконечные форс-мажоры, ну да и ладно, просто имейте в виду при заказе, что быстро скорее всего не будет. Из этого же светит и тот вывод, что большого распространения эти ЦАПы просто физически получить не могут — все экземпляры оказываются очень редкими, сложно доставаемыми и по своему уникальными. За время моего ожидания мне несколько раз предлагали разные ОУ, потому что они вдруг появились и в последний раз даже плату какой то другой разводки, у которой возникли в итоге какие-то проблемы и необходимость дальнейшего тестирования. Ну из за долгого ожидания Digilab пошел навстречу моей просьбе вложить в комплект кабеля XLR-RCA, так как выход у Digilab Digicon DAC-202 только XLR, а у меня не одного такого усилителя в системе нет. Поэтому я получил ЦАП сразу с нужными проводами. Вы представляете как я хотел послушать этот Digilab Digicon DAC-202? Сколько я готов был ждать этот Digilab Digicon DAC-202, чтобы своими ушами оценить достижения российского производителя? Мне правда было очень интересно послушать этот ЦАП. Я ранее прослушал аудиозаписи снятые с выхода этого DAC-202 и в них отметил, что больше всего мне понравился звук с выходом на ОУ LME49860. В конечном итоге я получил ЦАП Digilab Digicon DAC-202 на ОУ LME49860, как и хотел изначально.

DAC-202

И вот я с волнением подключаю Digilab Digicon DAC-202 к усилителю Yamaha A-S1000 и АС JBL 4312B MKII Control Monitor. Предварительно отключив почти в 2 раза более дешевый ЦАП Xiang Sheng DA-3A, который я перед этим слушал. Источником служит, как и для Xiang Sheng DA-3A, персональный компьютер, с которого звук через звуковую карту EGO-SYS [email protected] по оптике выводится на ЦАП. Операционная система Linux с lowlatency ядром и настроенной на bitperfect звуковой подсистемой alsa. Условия равные. Для первой прослушки я выбрал альбом группы Ночные Снайперы «Рубеж». В основном упор был на прослушивание песен «31 весна», «Рубеж», но и акустические вещи так же внимательно прослушвиались. В целом да, Digilab Digicon DAC-202 выдает узнаваемый звук, я слышу характер PCM1794. ЦАП не цыкает и не псыкает, т.е. с сибилянтами все благополучно, в виду их отсутствия. Разрешение я расценил бы как среднего уровня. Но. Я думаю вы ждали это слово. Но беда в том, что перед этим я слушал 200 долларовый Xiang Sheng DA-3A (роскошная версия). В принципе по ламповому выходу Xiang Sheng и Digicon DAC-202 практически одно и тоже, но я уже писал в обзоре китайского цап, что выход на ОУ в нем глобально лучше. Вобщем то если вкратце, то в Digilab Digicon DAC-202 нет искры божьей. Все серенько, средненько. Этих самых ревербераций, толстых лощеных звуков в черноте Вселенной,извините, но я вообще не увидел и не услышал. После искрометного, где каждая струна поет, где транзиенты феноменальные, где детальность заоблачная, Xiang Sheng DA-3A на таком же PCM1794a, хотя и по мужицки грубоватого слегка, что кстати прибавляет шарма звуку, Digilab Digicon DAC-202 дает звук, что вроде бы и придраться не хочется, но и похвалить не за что. Формально звук естественный, но не переживаешь музыке, не цепляет визг гитары, да просто нет этого самого визга, или скольжения до мурашек пальцев по струне гитары. Xiang Sheng DA-3A дешевле и ощутимо лучше играет. Я не рекламирую Xiang Sheng DA-3A, другой китайский цап на Sabre ES9018 в моей коллекции достигает и еще более высоких высот, простите за тавтологию. Если исходить из критериев — хороший ли Digilab Digicon DAC-202 цап за 340 долларов, то наверное да. С этой точки зрения, это отличный цап, в нем нет каких то явных огрех, звук благодаря PCM1794 узнаваемый, но приглушенный на эмоции. Ножкой притопывать, ручкой прихлопывать, ну не получается, не рожается у меня каменный цветок. Цап хороший, не будь у меня других вариантов я возможно бы и думал, что аппарат выгоден. Но просто Xiang Sheng DA-3A — это другая вселенная. Про сравнение с Mytek мне кажется все же как то неудачно приукрасили.

Основные черты, которые я записал бы в минус Digilab Digicon DAC-202: Не достаточно высокое разрешение Звуку не хватает остроты Звук подается эмоционально приглушенным

К плюсам бы я отнес: Натуральная подача звука В целом неплохая скорость

В итоге я послушал добротно сконструированный ЦАП среднего уровня с натуральной подачей, но как и все среднее, он и не провал, но и не вершина, когда вы в экстазе будете прослушивать любимых исполнителей. Недорогой продуманно изготовленный ЦАП. Разумееется я подключал и другую акустику (полочники Onkyo D-500 II Liverpool, напольники Diatone DS-501) и другие усилители (Yamaha CA-2000, Sony 555ESX, Sony 333ESJ mosfet), и включал разных исполнителей от Терней Саттон до Майкла Джексона и Мадонны, но все сказанное выше осталось справедливым во всех случаях.

DIGICON ADC-202

STUDIO ANALOG TO DIGITAL CONVERTER

DIGICON ADC-202 — студийный аналого-цифровой преобразователь построен на базе высококачественных специализированных цифровых микросхем от компании Crystall/Cirrus Logic (USA) — CS5381 и аналоговых микросхем от компании BURR-BROWN (USA). Поддерживается разрядность до 24 бит и частоты дискретизации 192 кГц, 96 кГц, 88,2 кГц, 48 кГц, 44,1 кГц.

АЦП имеет расположеные на передней панели, индикаторы цифровой перегрузки — 0 dBFS, семисегментный индикатор, отображающий текущую частоту дискретизации, переключатель режимов работы АЦП и светодиод EXT WCK, индицирующий включение режима «внешний тактовый генератор».

На задней панели расположены: симметричные аналоговые входы (XLR), цифровые гальванически развязанные выходы: AES/EBU (XLR); SPDIF коаксиальный (RCA) и оптический (TOSLINK), а так же вход и выход тактовой частоты WORDCLOCK (BNC).

Высокая стабильность внутреннего генератора, низкий уровень шумов и гармонических искажений позваляют использовать устройство как в студиях звукозаписи, так и в теле-радиовещании.

Прибор выполнен в стандартном корпусе рэк 19″ 1 U со встроенным блоком питания.

ADC-202 выпускается в двух вариантах, отличающихся входным предусилителем. Мнения многочисленных экспертов можно свести к следующему:

  • Предусилитель с использованием ОУ LME49860 — естественное неокрашенное звучание. Рекомендован для универсальных применений.
  • Предусилитель с использованием ОУ AD8620 — слегка окрашенное жирноватое звучание.

Технические характеристики:

Аналоговый вход2 XLR balanced 5 kOhm
Входной уровень при 0 dBFs+ 16 dBU unbalanced, + 10 dBU balanced
Цифровые выходыAES/EBU XLR — 110 Ohm balanced, 6 V S/PDIF coax. RCA — 75 Ohm unbalanced, 0.8 V S/PDIF opto — Toslink
Вход тактовой частотыBNC — 75 Ohm, TTL
Выход тактовой частотыBNC — 75 Ohm, TTL
Динамический диапазон115 — 117 dB unweighted, 118 — 120 dB A-weighted
THD + N0.00032 (nom) — 0.00064 (max) %
Crosstalk>120 dB
Внутренний тактовый генератор44.1, 48, 88.2, 96, 176.4, 192 kHz; jitter « 1 pS RMS
Внешняя синхронизация тактового генератора
режим EC144.1, 48, 88.2, 96, 176.4, 192 kHz (± 100 ppm), itter « 1 pS RMS
режим EC230 — 54, 60 — 108, 120 — 216 kHz; jitter « 200 pS RMS
Напряжение питания:220 V AC, 50/60 Hz
Потребляемая мощность:10 W
Габариты:482 х 44 х 90 mm
Масса2,0 kg
Брутто2,1 kg
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]