Audiovector: Оле Клифот, обзор. Журнал «WHAT HI-FI?»


Акустика Audiovector

Думаю, что этот производитель интересен многим меломанам и аудиофилам, поэтому решил открыть отдельную тему по ней.

Недавно стал обладателем напольников Audiovector Mi3 Signature. Поискав по форуму информацию по ним и вообще по Audiovector, практически ничего не нашел, только что-то в темах о продаже. Модель старая, но колонки интересные, динамики и твитеры в отличном состоянии, в АС реализован тривайринг, весьма басовитые, верх очень прозрачный, быстрые, явились достойной заменой моим Jmlab Opal 615. Что удивительно, но колонки совсем не требовательны к расстоянию от стены, при этом у них сзади по два фазоинвертора. Более того, в инструкции к ним написано, что от стены должно быть 20-40 см. В 2006г цена на них в Европе была 3399 евро, что весьма недешево.

Характеристики: Количество полос: 2,5 Тип акустического оформления: Фазоинвертор Чувствительность, дБ: 91 Номинальная мощность, Вт: 275 Частотный диапазон, Гц: 30-25000 Номинальное входное сопротивление, Ом: 8 Высота, мм: 1000 Ширина, мм: 200 Глубина, мм: 320 Масса: 54 кг пара


пара фото из инета Хотелось бы чтобы владельцы этой акустики или похожей от Audiovector оставили свои отзывы, поделились своим опытом в эксплуатации, например, как лучше подсоединить тривайринг по бивайрингу. Я остановился на такой схеме — ВЧ и СЧ вместе, НЧ отдельно. Стоит ли менять штатные перемычки, которые сделаны из чистой меди и покрыты “золотом” на что-то другое? Или такой вопрос — на штатной перемычке между СЧ и НЧ секцией есть по паре небольших отверстий, зачем они там? Еще читал, что для лучшего воспроизведения ВЧ необходимо ослабить винты крепления твитера, кто-то знаком с этой темой? Читал, что сам Ole Klifoth использует для своей акустики Rotel, но наверняка есть и другие усилители, хорошо играющие с ней?

Думаю, что краткая информации о компании будет интересна завсегдатаям.

Компания Audiovector была основана в Дании еще 1979 году талантливым Ole Klifoth, по сей день считается эксклюзивным брендом. Штаб-квартира и производственные мощности фирмы расположены в Копенгагене. Компания отличается собственным подходом к разработке и предлагает действительно уникальную акустику. До сих пор сборка акустики происходит в Дании, сравнительно недавно сборку корпусов перенесли в Китай, т.к., по словам Ole Klifoth, культура производства мебели (корпусов) постепенно утрачивается в Дании, да и стоимость очень велика по сравнению с Китаем. Но все остальное — динамики, пищалки, фильтры, включаю сборку и тестирование, производится в Европе. Причем весь технологический процесс по сборке поручается одному человеку, который затем ставит свою подпись на колонке и отвечает за качество именно этого экземпляра. Отличительной особенностью является то, что компания сама разрабатывает динамики и заказывает их изготовление на ведущих производствах, например, Scan-Speak, Focal, Vifa и Peerless. А твитеры Audiovector разработали и выпускают собственными силами, среди них низкокомпрессионный купольный твитер 2406, выпущенный в 1984 году и ленточные твитеры Avangarde на основе излучателя Хейла. Официальный дистрибьютор в России — компания CTC CAPITAL, на их сайте можно найти некоторые обзоры Официальный дистрибьютор Audiovector на территории России

Компания использует свои технологии и концепции, среди которых:

SEC — это технология реализована в низкокомпрессионных твитерах с открытой задней частью и служит для расширения звуковой сцены. Расположенный сзади специальный порт отводит излучение с задней стороны твитера. Это излучение плавно затухает в трубе, а оставшийся сигнал становится частью комнатных отражений. SEC создаёт более широкую звуковую сцену и лучшее воспроизведение деталей с меньшими искажениями, чем системы с обычным твитером.

LCC — Концепция низкой компрессии — универсальная идея, направленная на снижение всех видов компрессии: в динамиках, звуковых катушках, высокочастотных системах, внутри корпусов и даже в кабелях. Эта система позволяет всем частям колонок служить практически вечно, потому что значительно снижается механическая нагрузка и выделение тепла. Это позволяет акустике Audiovector звучать свободнее, динамичнее и мощнее.

NES – без накопления энергии. Это трёхточечный метод фиксации, который изолирует динамик от массы корпуса. Такая конструкция уменьшает искажения и окраску звука.

IUC — возможность апгрейда своих акустических систем. Все модели колонок могут быть модернизированы до самого высокого уровня, например Signature до Avantgarde Arreté, или пассивные Super можно превратить в активные Discreet Avantgarde.

Discreet — это беспроводные активные акустические системы. Почти все акустические системы Audiovector доступны в версии Discreet без пассивных фильтров, вместо которых установлены три цифровых усилителя с искажениями чётных гармоник, характерными для ламповых усилителей и усилителей класса А. Все пассивные колонки могут быть модернизированы до Discreet.

Краткая история модельных рядов Audiovector:

1979 Trapez была первой акустической системой Audiovector, в которой были применены разработки Оле Клифотта. Модель сразу обрела успех и получила восторженные отзывы пользователей и экспертов индустрии.

1985 Модель Audiovector 3 с наклонной передней панелью была ещё одной разработкой Оле Клифота и Ларса Матейсена. За ней последовали уменьшенные версии – Audiovector 1 и 2, которые соответствовали той же концепции дизайна.

1996 М-серия Audiovector была первой по-настоящему модульной серией и ознаменовала собой появление концепции апгрейда IUC. Так же M-серия принесла высокочастотную систему SEC с бескомпрессионными твитерами.

1996 Представлена система IUC. Все модели Audiovector M-серии могут быть усовершенствованы до высочайшего уровня. Позже они были обновлены до уровня Mi, а затем снова до уровня Mi-SE.

1998 Создан твитер Avantgarde AMT с открытой задней частью. Идеально подходящий для концепции SEC, с частотным диапазоном 2кГц-50кГц. Он обладает сверхнизкими искажениями и очень быстрым откликом.

2001 S6 привела с собой знаменитые корпуса каплевидной формы с полным отсутствием стоячих волн. Совершенное сочетание прекрасного дизайна и функциональности.

2004 Рождение S-серии, основанной по мотивам формы S6. Напольные и полочные колонки, центральный канал и сабвуфер образуют полную линейку как для стерео, так и для объёмного звучания.

2008 Твитер Avangarde AMT доведены до высочайшего уровня. Более быстрый переходный отклик, ещё более ровная АЧХ и уменьшенные искажения привели к более чистому и ясному звучанию.

2010 Выпущена модель R11 Arreté – самые дорогие датские колонки на сегодняшний день. Изначально предназначенные для использования в качестве референсных акустических систем.

2011 Модель S6 эволюционировала в Si6. Вскоре они были признаны поистине референсной акустикой. В них используется изобарическая низкочастотная система в сочетании с 2,5-полосной схемой подключения бас/мидбас/высокие частоты.

2012 Представлены активные АС Audiovector Discreet. Высокое качество звучания обеспечил сверхвысокий коэффициент демпфирования PWM цифровых усилителей с аналоговым звучанием, управление DSP с электронными кроссоверами и фазово-линейными фильтрами Бесселя.

2014 Выход SR-серии: компактная акустика от Audiovector с самыми лучшими на сегодняшний день характеристиками. Новые высокочастотные драйверы, кроссоверы с низкими потерями, трёхточечная система крепления NES и несколько видов отделки.

Audiovector: Оле Клифот, обзор. Журнал «WHAT HI-FI?»

«Есть множество мелочей, к которым мы относимся очень серьезно»

Сохранить и прочитать потом —

Оле Клифот, основатель и главный разработчик компании Audiovector (Дания), делится с нами рецептами создания музыкально звучащих колонок.

Есть ли какая-то главная идея в конструкции колонок Audiovector, отличающая их от продукции других производителей?

— В акустике есть два главных момента. Первый — когда электрические колебания превращаются в механические, второй — это когда движение динамика создает акустическую волну в помещении.

За первое отвечает наша концепция Low Compression. Мы считаем, что диффузор должен двигаться максимально свободно, чтобы в точности воспроизвести форму сигнала, поступающего от усилителя. В этом случае меньше энергии преобразуется в тепло, а это значит, что такой излучатель более эффективен и лучше воспроизводит как тихие, так и громкие фрагменты. Для Audiovector очень просто подобрать подходящий усилитель, кроме того, с ними вы можете слушать любую музыку, от Баха до Rammstein. Вот у меня в коллекции есть джазовые записи 30-х годов — техническое качество, конечно, ужасное, но на наших колонках они звучат все же лучше, чем на других. Я забыл еще упомянуть о надежности: поскольку динамики движутся свободно, они не перегреваются, и их очень трудно «спалить» — из 60 000 экземпляров, установленных в нашей бюджетной серии Ki, мы еще не заменили ни одного.

Вторая концепция касается взаимодействия колонок и помещения. Например, в напольниках серии Ki мы используем свернутый обратный рупор, что позволяет получить высокую эффективность и свободную динамику от АС шириной с CD-кейс. А в колонках серии Si вы можете увидеть дополнительное отверстие на тыльной стороне, через которое излучение задней стороны твитера выходит наружу и, отражаясь от задней стены, формирует более широкую сцену. Это наш второй ключевой принцип: Soundstage Enhancement Concept. Еще у нас есть фирменная программа апгрейда — Individual Upgrade Concept, которая относится, скорее, к области психологии. Все модели выпускаются в четырех модификациях (бюджетные в двух), вы можете со временем модернизировать свою АС до более совершенной версии. Таким образом, у вас всегда есть пространство для движения вперед.

Вы применяете собственные динамики?

— Да, динамики разрабатываю я и еще два инженера из Peerless и ScanSpeak, затем они изготавливаются по нашим спецификациям. Плюс такого подхода состоит в том, что мы можем, к примеру, сделать СЧ-головку с верхней граничной частотой 3 кГц и естественным спадом 18 дБ/ октаву. Добавив всего один фильтрующий элемент в кроссовере, мы получаем крутизну 24 дБ/октаву, что оптимально для согласования с твитером, если говорить о вертикальной направленности. Плюс минимальные потери в кроссовере и фазовые искажения. В большинстве наших АС динамики работают с простыми фильтрами первого порядка. Есть и другие нюансы. Мы, например, уверены, что трехточечная система крепления динамиков лучше, чем любая другая, способствует их изоляции от корпуса. Кстати, здесь инженеры из компаний, производящих динамики, со мной не согласны, но я заказываю то, что считаю нужным.

Какие материалы, на Ваш взгляд, лучше подходят для диффузора?

— На бумажную основу мы приклеиваем с помощью очень легкого клея лист из стекло-углеволокна — такой диффузор очень легкий и обладает оптимальным демпфированием. Очень важен материал каркаса катушки, одни неметаллические материалы (например, стекловолокно) плохо отводят тепло, другие (каптон) недостаточно жесткие, а алюминиевые обладают слабым взаимодействием с полем магнита, создавая сопротивление движению. Поэтому мы стали использовать титан — наглядный опыт демонстрирует его преимущество: вы отпускаете в зазор катушку с одинаковой массой на алюминиевой и титановой основе, последняя погружается быстрее и более плавно.

А почему вы не используете металлические диффузоры?

— О, мы пробовали много раз (у меня есть образцы всех серийно выпускаемых материалов), но пришли к выводу, что такие динамики звучат менее музыкально. В некотором диапазоне диффузор движется строго как поршень, но начиная с определенной частоты устойчивость теряется, и возникают сильные резонансы. Вы можете сдвинуть эту частоту за пределы звукового диапазона, скажем, до 25 кГц для СЧ-динамика, но в музыке все равно будет слышен характерный призвук, да и исследования коротким импульсом позволяют увидеть «звон». Возможно, в будущем мы будем использовать металлы, но только для басовых динамиков.

Если следовать вашей концепции, наверное, нужно отказаться от ферромагнитной жидкости в зазоре ВЧ-динамиков?

— Хотелось бы, но не получается, поскольку без нее динамик будет перегреваться. Но мы нашли решение. Большинство производителей используют жидкость с вязкостью 1000 ррт (она похожа на масло), а мы заполняем зазор жидкостью с вязкостью 55 ррт (чуть гуще чая, который мы с вами пьем), в результате скоростные и динамические характеристики практически не ухудшаются.

Используете ли вы в фильтрах катушки без сердечника?

— Не всегда. Если речь идет о получении большой индуктивности, в катушке без сердечника придется использовать много провода, что увеличит активные потери. Поэтому мы применяем композитный материал из смеси феррита и песка, которая обладает почти такой же линейностью, как воздушный сердечник, но позволяет наматывать меньше провода. Мы прослушали такие катушки и убедились, что они действительно хороши. Мы также отбираем на слух конденсаторы: некоторые звучат суховато, некоторые «подзванивают». Кроме того, в топовых версиях мы применяем криогенную обработку катушек, проводов и клемм. Это, в общем-то, известный метод сделать звучание более гармоничным.

Какие кабели применяются для внутренней разводки?

— Это наша собственная разработка (в настоящее время мы предлагаем ее и в качестве отдельного продукта) с асимметричной конструкцией — сечение плюсовой жилы больше сечения минусовой. Плюсы терминалов соединяются толстым проводом непосредственно с плюсовыми клеммами всех динамиков, а элементы кроссовера размещены в отрицательной ветви. Это позволяет правильно передать абсолютную фазу сигнала. Насколько мы знаем, у вас есть даже версии с активным кроссовером.

— Да, усилительная часть разработана компанией Nairn. Вообще, я считаю активные АС наилучшим решением с точки зрения прозрачности и динамики и всегда держу в уме их звучание при разработке новых АС.

Почему вы не используете — даже в сабвуферах — закрытый корпус, который многие считают наилучшим с точки зрения импульсной характеристики?

— Формально закрытые корпуса обеспечивают лучшие переходные характеристики, однако за это приходится расплачиваться снижением эффективности. В таком корпусе динамику трудно дышать, а мы стараемся обеспечить ему максимальную свободу. В сабвуферах мы используем заглушённый фазоинвертор, который позволяет избытку энергии выходить наружу, и в тоже время обеспечивает необходимый контроль. Особенно трудная задача стояла при проектировании настенных и встраиваемых АС, для них я изобрел довольно странный порт из фетровой панели с отверстиями.

Расскажите о ваших встраиваемых АС подробнее. Можно ли их без натяжки отнести к High End?

— Если кратко, то мы решили сделать колонки с совершенно нехарактерным для «встройки» звуком. Проблема в том, что вообще-то АС лучше звучат в свободном пространстве -когда вы придвигаете их к стене, звуковая сцена становится плоской. Я думал об этом и пришел к выводу, что в настенной акустике в отличие от обычной надо использовать излучатели не с широкой, а с узкой диаграммой направленности (для этого мы применили; сдвоенные излучалучатели не с широкой, а с узкой диаграммой направленности (для этого мы применили сдвоенные излучатели), чтобы избежать ранних отражений от стены. Кроме того, многие фирмы почему-то относятся к такой акустике несерьезно, соответственно используются самые дешевые материалы. Мы решили не сосредотачиваться на цене, а постараться сделать все максимально грамотно с точки зрения звука. И это сработало. Пока наши настенные колонки продаются лучше, чем встраиваемые, но в ряде стран, например Италии, колонки предпочитают встраивать. Мы сотрудничаем с NaimNet, они устанавливают наши АС в серьезных системах мультирум.

Где собираются колонки Audiovector?

— Все модели от доступной серии Ki до флагманов SR6 собираются на нашей фабрике в Копенгагене. Корпуса приходят готовые из Китая: к сожалению, мы потеряли культуру столярного производства, и сегодня в Дании сделать хорошую мебель все труднее. Некоторые детали приходят из азиатских стран, другие мы напрямую закупаем у скандинавских компаний. Но собираем все сами, поскольку это позволяет соблюсти все тонкости. Понимаете, мало сконструировать хорошую колонку, важно добиться ее повторяемости при массовом производстве. Например, мы тщательно рассчитываем состав, плотность и место нанесения звукопоглощающего материала — хотя многие не уделяют этому внимания. Между тем, это очень важно -он имеет свойство аккумулировать механическую энергию и с задержкой ее отдавать. Есть множество странных мелочей, к которым мы относимся очень серьезно — наверное, в этом главный секрет Audiovector.

Подготовлено по материалам журнала «WHAT HI-FI?», январь 2011 г.
www.whathifi.ru
Эту статью прочитали 13 880 раз

Статья входит в разделы:

Производители Hi-Fi. Истории и интервью

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]