Как установить динамики в машину – акустический экран в дверях

Статьи

  • 2 Коаксиалы или компонентная
  • 3 Обзор известных и лучших мидбасовых динамиков
  • 4 Частоты автозвука, о которых надо знать

Мидбасовая акустика бюджетная

Акустика мидбасовая является классификацией по диапазону частот. Она всегда берет один бас (средний), работая в диапазоне собственных частот. Входит в состав компонентной акустики. Рассмотрим ее подробнее.

Виды акустики

Для создания качественного звука в машине используются три типа акустических элементов:

  • Высокочастотные динамики – твитеры. Это маленькие «пищалки», которые способны воспроизводить только высокие частоты – от 5 до 20 тысяч герц. Их лучше использовать в передней части авто, например, на передних стойках. В твитерах мембрана жесткая, потому что звуковые колебания не распространяются на большое расстояние от центра динамика;
  • Коаксиальная акустика – еще называется соосной. Ее особенность заключается в том, что такая акустика относится к категории универсального решения. Такие колонки в одном корпусе имеют как высоко-, так и низкочастотные динамики. В результате получается громко, но качество заметно ниже, если автомобилист создаст компонентную акустику;
  • Низкочастотные колонки – сабвуфер. Такие устройства способны передавать звуки с частотой от 10 до 200 Гц. Если использовать отдельно высоко- и низкочастотный динамик через кроссовер, звучание композиции получается намного четче, а бас не смешивается с высокими частотами. Для работы басистого динамика требуется мягкая мембрана и, соответственно, большой размер, чтобы она работала враскачку.

Любители качественного автозвука переделывают широкополосную акустику (штатный звук, которым автомобиль комплектуется с завода) на компонентную. Для второго варианта потребуется дополнительно кроссовер.

Однако какой бы качественной ни была акустика, если грамотно не подготовить место для ее установки, качество звучания не сильно будет отличаться от штатных громких широкополосных динамиков.

Частоты автозвука, о которых надо знать

Итак, напомним, что весь звуковой спектр принято делить на три основные части: НЧ, СЧ и ВЧ. Мидбасовая зона в данном случае – это СЧ или средние частоты.

Особенности звуковых регистров

Границы частот можно разделить следующим образом:

  • НЧ воспроизводятся в пределах 10-220 Гц;
  • Зона СЧ или мидбасов варьируется в пределах 200 Гц-5 кГц;
  • То, что выше этой границы принято считать уже ВЧ или басами.

Но представленная выше информация не может являться точной, так как представляет лишь поверхностное понимание звукового спектра. Чтобы подробнее ознакомиться со звуковым спектром, рекомендуем изучить нижеприведенные данные.

  • Эксперты выделяют такое понятие, как низкий бас. Речь идет в данном случае о звуках, которые обитают в пределах 10-80 Гц. От таких звуков резонирует весь автомобильный салон. Без этих басов музыкальные произведения, особенно рок-композиции потеряют в насыщенности, яркости и глубине звучания.
  • Принято экспертами различать также высокие басы, обитающие в пределах 80-200 Гц. Это классические верхние ноты, выдаваемые всеми басовыми инструментами. Без этого звукового регистра теряется ощущение силы звука.
  • Низкие СЧ. Есть и такой регистр, обитающий в пределах 200-500 Гц. Это весь ритм и аккомпанемент звука. Считается классическим регистром гитары.
  • Средние СЧ, обитающие в пределах 500-2500 Гц. По музыкальному, это соло и вокал. Без данного регистра звучание потеряет многое, покажется несколько бесцветной и скучной.
  • Верхние СЧ обитают в пределах 2500 Гц-5 кГц. Хотя в данном регистре мало нот, но избранные звуки фортепиано как раз звучат в этом диапазоне. Без этих нот музыка потеряет гармонику и обертоны. Зато с ними музыкальные композиции получат эффект присутствия, яркий звук и многое другое.
  • Низкие ВЧ, обитающие в регистре 5-10 кГц. Здесь наблюдаются самые сильные искажения. Считается наиболее высоким тоном, высшим пределом восприятия.
  • Верхние ВЧ в регистре 10-20 кГц. Самая последняя октава сосредоточена здесь. Выводятся посредством этого диапазона самые тончайшие, нежно-хрустальные звуки.

Узнать больше про мидбасовую акустику можно из фото и видео.

Из чего состоит автомобильная акустика?

В устройство автомобильной акустики может входить большое количество компонентов, которые нужно грамотно подключить, чтобы наслаждаться чистотой музыкальных композиций. Для многих автомобилистов под акустикой в машине подразумевается автомагнитола и парочка динамиков.

На самом деле это просто звукоизвлекающее устройство. Настоящая акустика требует правильного подбора оборудования, места установки и соблюдения требований по звукоизоляции. От всего этого зависит качество звучания дорогостоящего оборудования.

Вот ключевые элементы, из которых состоит эффектная автоакустика.

Кроссовер (разделительный частотный фильтр)

Как следует из названия, это устройство предназначено для разделения аудиопотока на разные частоты. Внешне кроссовер представляет собой коробку с разными электрическими деталями, распаянными на плате.

Это устройство устанавливается между усилителем и динамиками. Существуют пассивные и активные кроссоверы. У каждого из них свои достоинства и недостатки, и они имеют разный эффект по разделению частот.

2. Усилитель

Это еще одно устройство, которое выглядит в виде коробки, установленной между автомагнитолой и динамиками. Оно предназначено для усиления звукового сигнала. Но если автомобилист не меломан, а магнитола ему нужна, чтобы создать общий фон в салоне машины, то покупка усилителя – пустая трата денег.

Усилитель делает звук мощнее, делает его чище и качественней. Это устройство для тех, кого важна не просто музыка, а его чистота – чтобы он смог отчетливо распознать звук виниловой записи.

Прежде чем покупать усилитель, нужно правильно рассчитать его мощность (она должна соответствовать возможностям динамиков и размерам салона машины). Если в машине установлены слабые динамики, то установка усилителя приведет только к разрыву диффузора. Мощность усилителя рассчитывается по мощности колонок (или сабвуфера). Ее максимум должен на 10-15 процентов меньше по сравнению с пиком мощности динамиков.

Помимо мощности (эффект от данного устройства будет, если этот параметр составляет минимум 100 Ватт) необходимо обратить внимание на такие параметры:

  1. Частотный диапазон. Он должен быть не менее 30-20 тысяч Герц.
  2. Фоновый уровень – в пределах 96-98 дБ. Этот показатель максимально снижает уровень шума между композициями.
  3. Число каналов. Особенное внимание нужно обращать на схему подключения акустики с сабвуфером. Было бы хорошо, чтобы для него в усилителе имелся отдельный канал.

3. Сабвуфер

Это динамик, воспроизводящий низкие частоты. Ключевым параметром для выбора этого компонента является его мощность. Существуют пассивные (без встроенного усилителя) и активные (с индивидуальным встроенным усилителем) сабвуферы.

Чтобы полноценно задействовать сабвуфер так, чтобы он не заглушал работу остальных колонок, необходимо правильно организовать распределение звуковых волн на фронтальных и тыловых колонках. Для этого можно:

  • Изготовить бесконечный экран (сабвуфер монтируется в заднюю полку). В таком исполнении не нужно проводить никакие расчеты по габаритам короба, и динамик легко установить. При этом качество баса находится на максимуме. К недостаткам такого способа относится искажение звучания саба при разном заполнении багажника машины. Также чтобы динамик не повредился, необходимо использовать «сабсоник» фильтр.
  • Установить фазоинвертор. Это закрытый короб, в котором сделан тоннель. Недостатков у этого способа больше, чем у предыдущего. Так, нужно сделать правильные расчеты по размерам коробки и длины тоннеля. Также конструкция занимает много места в багажнике. Но если все сделать правильно, то искажение звука будет минимальным, а низкие частоты будут отдаваться максимально.
  • Установить просто закрытый коробок. Преимущество такой конструкции в том, что она защищает динамик от ударов, а также простотой монтажа. При этом снижается эффективность сабвуфера, из-за чего усилитель и низкочастотный динамик лучше покупать более мощные.

4. Динамики

Существуют компонентные и коаксиальные автомобильные динамики. В первом случае ради качества звука придется пойти на определенные жертвы – нужно будет переделывать салон авто (нужно установить не два динамика по бокам полки, а определить место для нескольких динамиков). Например, для монтажа трехполосной акустики придется искать место под шесть динамиков. Причем их нужно правильно установить, чтобы они не мешали друг другу.

Если говорить о широкополосных динамиках, то их достаточно установить на задней полке возле стекла. Для полноразмерной компонентной акустики там не место, потому что, во-первых, она не должна воспроизводить низкие частоты. Во-вторых, она должна создавать объемный звук, чего невозможно добиться при отражении от стекла (звук будет направленным).

Что такое мидбас?

Если вы занялись усовершенствованием автозвука в своей машине, делайте это с умом. Начнете лепить халтуру – самим же потом придется страдать. Но мы отвлеклись.

Итак, мидбас. Эти динамики нужны для передачи баса средней частоты, от 80 до 400 Гц. Они являются неотъемлемой частью компонентных систем автозвука.

Обычно мидбасовые колонки располагаются в авто спереди, в дверях. Твитеры размещают на приборной панели или передних стойках: они отвечают за диапазон 5 000-20 000 Гц. Местом подключения саба является задняя акустическая полка. Его частотный максимум 50-60 Гц. Для среднечастотников не имеет принципиального значения, где стоять, на задней полке или в дверях.

Самый популярный размер колонок вуфера – это 16 и 20 см, но есть еще 10, 13-см. Чем больше диаметр, тем ниже частоты становятся доступными. Качественная мидбасовая акустика должна иметь высокие показатели по следующим характеристикам:

  • охват частот;
  • мощность динамиков (N – минимальный показатель, Р – верхний предел);
  • чувствительность (чем выше сопротивление, тем ниже мощность, но чище звучание).

Само собой, без качественных материалов не может быть и речи о хорошей акустике. Чем меньше резонирующих элементов, тем меньше дребезжания. Устанавливая колонки, позаботьтесь об уплотнителях.

Демпфирование дверей

Так как форма двери в машине неровная, то звуковые волны от нее отражаются по-своему. В некоторых композициях это критично, так как музыка может смешиваться с отражаемыми звуковыми волнами. По этой причине следует грамотно подготовить место для установки колонок.

Чтобы устранить подобный эффект, мастера по монтажу качественной автоакустики рекомендуют использовать мягкий материал, который будет поглощать вибрации, предотвращая их распространение внутри двери. Однако, учитывая разную структуру ее поверхности, следует использовать либо мягкую, либо жетскую подложку. Если легонько постучать по двери, там, где звук будет более глухой, следует наклеить мягкий демпфирующий материал. В остальных местах – жесткий.

Такая процедура очень важна, так как дверь в машине всегда полая, поэтому она работает, как резонатор в гитаре. Только в случае автомобильной акустики это больше вредит красоте звучания, чем делает музыку более приятной.

Но и в случае звукоизоляции нельзя чрезмерно усердствовать. Если установить полностью звукопоглощающие панели, то музыка будет глухой, что для меломана сразу станет ощутимым. Рассмотрим, как сделать качественный звукоотражающий экран.

Схема подавления вибрации дверей

Чтобы определить, какая часть дверей нуждается в установке демпферного экрана, необходимо постучать по наружной части дверей. В тех местах, где звук будет более звонкий и отчетливый, нужно наклеить жесткую шумоизоляцию. Там, где звук более глухой – наклеить мягкую шумоизоляцию.

Но шумоизоляция стальной части двери все равно не до конца устранит эффект резонанса во время работы динамиков. Если внутренняя часть двери будет резонировать, то музыка не будет слышна отчетливо. Будет создаваться впечатление, что колонка установлена в громкоговоритель больших размеров.

Но и с другой стороны не стоит переусердствовать с установкой звукопоглощающих элементов. Излишнее звукопоглощение тоже чревато плохим звучанием акустики. Некоторые звуковые волны потеряют объемность.

Звуковой экран должен состоять из двух частей (помимо шумоизоляции дверей). Одну часть (лист примерно 30*40 сантиметров) необходимо наклеить сразу за динамиком, а другую – в максимальной удаленности от него. В качестве акустического демпфера лучше выбирать материал, не впитывающий влагу, потому что в нее может попадать вода из-под износившегося уплотнителя стекла.

Форм-факторы

Одним из определяющих параметров является размер или форм-фактор. В продаже можно встретить среднечастотники, рассчитанные на 10 см, 13 см, 16 см и 20 см. Самым мощным из перечисленных будет мидбас 20 см. Однако, данный параметр также зависит от ряда характеристик, а именно от производителя и его достижений в области акустики.

Размер определяется в целом не желанием выбрать тот или иной динамик, а местом установки. Данное утверждение очевидно, при этом иногда можно встретить подобные вопросы: «Можно ли устанавливать меньшего размера, но с улучшенными характеристиками». Наверное, это можно сделать, нарушая эстетику, но нет необходимости усложнять процесс.

Для выбора подходящих колонок проверьте у себя места установки, соответственно, диаметры необходимых вам мидбасов. Обычно предусмотрены штатные колонки, которые можно поменять при необходимости. При этом тип и характер установленной системы во многом зависит от самого автомобиля. В кроссовере Volkswagen будет установлена более прогрессивная акустика, чем у ВАЗа. Одновременно не стоит недооценивать тот же Урал, который устанавливается в дверь, впереди и сзади салона.


Kicx PRO 6020

Акустический экран в двери

Больше всего экран нужен для динамиков с высокими и средними частотами. Основная цель использования экрана – обеспечить максимально четкий и вместе с тем глубокий бас. Оптимальный диапазон воспроизведения у такой колонки должен быть не меньше 50Гц.

Есть два варианта акустических экранов:

  1. Внутренний – материал устанавливается под дверной картой;
  2. Наружный – изготавливается специальный короб, в котором находится громкоговоритель. Он крепится поверх дверной карты.

Каждый из вариантов имеет свои достоинства и недостатки.

Внутренний акустический экран

Плюсы:

  1. Нет необходимости портить дверную карту, благодаря чему сохраняется интерьер в машине;
  2. Все элементы внутреннего экрана спрятаны под обшивкой, благодаря чему не нужно будет выполнять никаких декоративных работ, чтобы колонки не только красиво звучали, но и достойно выглядели;
  3. Мощный динамик будет более надежно держаться, что позволит его сильнее «раскачать»

Минусы:

  1. Динамик будет выглядеть, как штатная акустика. Если упор делается не только на красоту музыки, но и на внешние изменения, тогда стоит использовать наружный экран;
  2. Бас будет не настолько упругим;
  3. В таком экране громкоговоритель будет установлен только в одном положении. Часто стандартная комплектация направляет звуковую волну от динамика в ноги. Такой вариант экрана не даст возможности изменить угол наклона колонки.

Так куда же устанавливать мидбасовые колонки?

Как правило, мидбасовые динамики ставят в передние двери, но во время инсталляции динамиков не следует забывать об уплотнителях, во избежание дребезжания от резонирующих элементов. Лучше всего устанавливать мидбас в специализированный подиум, а дверь внутри оклеить материалом для шумоизоляции авто.

В любом случае, если вы решили ставить в ваш автомобиль компонентную акустику, если вы любите слушать действительно качественную музыку в поездке, с раскрытием всей теплоты и многогранности звучания, без мидбаса часто не обойтись.

Наружный акустический экран

Плюсы:

  • Так как значительная часть экрана находится снаружи дверной карты, то и идей для воплощения разных дизайнерских решений намного больше, чем в предыдущем варианте;
  • Внутри экрана часть звуковых волн поглощается, а нужный звук отражается, благодаря чему звучание становится чище, а бас – более глубоким;
  • Колонку можно направить в любую сторону. Часто любители автозвука так настраивают динамики, чтобы большинство звуковых волн были направлены верх салона.

Минусы:

  • Так как динамик будет крепиться к наружной части экрана, корпус должен быть максимально прочным;
  • На создание конструкции нужно будет потратить время, а также средств на приобретение дополнительного материала;
  • При отсутствии навыков в установке динамиков можно не только испортить звук, но и сломать саму колонку (помимо того, что она при громком звучании сама вибрирует, во время езды колебания усиливаются, из-за чего мембрана может быстро порваться);
  • Требуется соблюдение определенного угла наклона.

Плюсы и минусы

Если про мидбас «забыть», получится огромный звуковой провал при воспроизведении музыки. То есть, октава попросту никак не услышится. Перечислим, что несет с собой мидбас:

  • мужественность мужских голосов (вместо писклявости);
  • звуки жесткости, тяжести удара бочки;
  • удар по барабану приобретает окраску, а не просто бух, словно по подушке;
  • игра бас-гитары становится плотной.
  • Без вуфа музыка звучит как «бух-цык», с писклявыми голосами певцов.

    Не упомянуть недостатки будет нечестно.

    1. Во-первых, цена. Брендовая колонка стоит в районе 300$, хотя есть варианты подешевле.
    2. При установке в дверь возможно акустическое короткое замыкание, если не обеспечить жесткость крепления.
    3. Без покупки усилителя звуковых эффектов не добьетесь.

    Ценитель акустики любой минус превратит в плюс, только бы наслаждаться сочным звуком.

    Угол излучения звука

    Если колонка будет слишком высоко направлена, это отразится на чистоте музыки. Высокие частоты будут хуже передаваться. Опыт показывает, что угол наклона, превышающий 60 градусов, искажает передачу звукового сигнала. По этой причине, создавая наружный экран, следует точно рассчитать эту величину.

    Изготавливая наружную конструкцию, вначале необходимо надежно закрепить внутренний экран. Затем внешний короб либо изначально изготавливается с нужным наклоном к вертикали, либо прикручивается наискось саморезами. Пустоты заполняются шпаклевкой. Вся конструкция обрабатывается стекловолокном и обтягивается соответствующей тканью.

    Процесс подключения

    Тыльные динамики подключаются к магнитоле при помощи разветвителя-коннектора типа miniJack. Если есть навыки в качественной пайке, то можно распаять подходящий разъем, что облегчит процесс подключения.

    Если подключается одна колонка, то можно воспользоваться линейным выходом, который имеется в большинстве магнитол (миниджек). При подключении большего количества динамиков нужно покупать разветвители или в зависимости от модели магнитолы (активная или пассивная) подсоединять непосредственно к разъемам на задней панели.

    Если в автомагнитоле нет встроенного усилителя (большинство устройств оснащены стандартным усилителем, который способен обеспечить нормальную работу обычным широкополосным динамикам), то чтобы раскачать басистые динамики, нужно приобрести дополнительный усилитель и кроссовер.

    Коротко рассмотрим весь процесс монтажа автомобильной акустики.

    Подготовительный этап

    Вначале необходимо грамотно проложить всю проводку. Лучше данный процесс совместить с ремонтом салона. Так провода не нужно будет мостить в неподходящих для этого участках салона. Если соединение проводов будет плохо заизолировано, то оно может контактировать с кузовом машины и вызывать либо ток утечки, либо замыкание в цепи.

    При монтаже динамиков в двери необходимо правильно рассчитать их расположение в дверной карте, чтобы при закрывании двери корпус динамика не прижимался к стойке. Провода между подвижными элементами протягиваются так, чтобы при закрывании двери они не перетирались и не зажимались.

    Особенности изоляции

    Для качественной изоляции не стоит использовать скрутки и изоленту. Гораздо практичней использовать пайку или монтажные планки (так обеспечивается максимальный контакт проводов). Для предотвращения контакта оголенных проводов друг к другу или к корпусу машины необходимо использовать кембрики. Это тонкие изоляционные шлангочки. Они надеваются на соединяемые провода и при помощи воздействия высокой температуры (спичка или зажигалка) плотно усаживаются на месте соединения.

    Такой способ изоляции предотвращает проникание влаги на место соединения (не дает проводам окисляться), будто оно находится внутри заводской изоляции. Для большей уверенности поверх кембрика можно намотать изоленту.

    Прокладываем проводку

    Вдоль салона провода лучше прокладывать под обивкой салона или в специальном тоннеле, к которому имеется доступ в случае необходимости ремонта магистрали. Чтобы провода не перетирались, в местах, проходящих через просверленные отверстия, необходимо установить резиновые уплотнители.

    Маркировка проводов

    Это важный этап, который облегчает грамотное подключение проводов. Особенно если автовладелец использует кабель одного цвета. Во избежание ошибок в подключении и простоты ремонта (или поиска этих ошибок) практично использовать провода разного цвета (на один контакт свой цвет).

    Подключаем динамики

    Если используются широкополосные динамики, то каждый из них подключается к соответствующему контакту в фишке магнитолы. Чтобы проще было это сделать, производитель автомагнитолы кладет в комплект короткую инструкцию по монтажу. В ней указывается назначение каждого контакта.

    Каждый динамик должен не просто правильно подключаться, но и иметь свое место в салоне. У всех колонок свое назначение и принцип работы, что влияет на качество музыки.

    Завершающие работы

    Прежде чем завершить работу и прятать провода под обшивку или в тоннель, необходимо протестировать систему. Качество монтажа проверяется воспроизведением разного рода композиций (у каждой из них свои частоты звуков). Также можно проверить, не перепутаны ли стороны, изменив уровень баланса в настройках магнитолы.

    Recommendations

    Comments 39

    Привет! Подскажи пожалуйста, меняю штатную акустику, сейчас стоят разнесенка внизу СЧ вверху ВЧ во всех 4 дверях. Купил сабвуфер в багажник, ВЧ хочу оставить как есть а СЧ заменить. Думаю вперед поставить СЧ и в задние двери Мидбасы. Насколько этоправитьно?

    Передние двери для передних пассажиров, задние двери для задних. В идеале чтобы задние динамики спереди вообще не мешали прослушиванию. Какой размер сч впереди ? 16.5 ?

    Ford mondeo. Динамики 16.5 В каждой дверь отдельно стоит ВЧ и динамик. Вч вроде норм играют думаю не менять так и оставить с мафона, с усилка боюсь прогорят. А динамики на замену. Только не определюсь какие поставить. Вчера до но купить широкополоски Урал АК74 чтобы не заморачиваться, заехал в студию автозвука, включили, не понравилось. Не посоветовали брать рекомендовали прайды, но они в мой бюджет не укладываются. Саб же насколько я понимаю отыгрывает частоты до 40гц. Если поставлю только счёт, тем более эстрадку то они от 130гц. Будет дырка

    Саб до 60гц, любые 16.5 ставь если цена устраивает до 5тр за пару вообще нечего интересного нету. Более менее басить будут если дверь подготовить URAL AS-W165MB не смотрел?

    Так мидбасы в задние двери вообще смысл ставить есть? Или обойтись только среднечастотниками?

    У меня сзади только саб ) для водителя только передние динамики нужны

    Я хочу чтобы и сзади норм было. Советуют мне везде поставить Миды и ВЧ. Что думаешь? Гонюсь за качеством. Чтобы орало не надо

    Качество понятие относительное, поставив сзади динамики качество будет хуже для водителя. Появиться лишний источник звука который никак невозможно согласовать с фронтом. Ставь сзади что и спереди да и всё

    Ну мне сзади динамики все равно нужны. Может туда простенькие воткнуть. Что насчёт сидов скажешь? И компоновки св спереди Миды сзади?

    Мидбас ставь, сзади если штатка не хрипит то можно не менять

    Штатка на 80 процентах громкости пердит

    Поставить что нибудь помощнее чем штатка. А штатка обычно 15-30вт динамики и будет на 50% пердеть. (Если от магнитолы)Снизу динамики на 60гц порезаны ? И надо понимать что почти все магнитолы нельзя на максимум выкручивать. Они могут выдовать уже искаженный сигнал который усилителем усиливается. Тут хорошо подходит поговорка “все хорошо в меру” на магнитоле не больше 60-70% и на усилите Гейн тоже в максимум не стоит крутить

    Я Дины через усь буду подключать все. От штатки планирую только ВЧ оставить

    Хочешь экономить тогда сзади поставь что то дешевле, для передних пассажиров все равно не будет. Разницы что там сзади стоит

    Добрый день А сколько примерно градусов должен быть доворот на мидбасе? И где должны быть установлены ВЧ?

    профессионально ) а вот как удалось добиться такой шумки моторного отсека, что слышно только на 4000об ? У меня слышно даже холостой на тазике, хотя тоже шумил, еще и с двух сторон

    Святогор — хорош! Сам когда-то ездил на таком — отличная машина, если-б не гнил.

    Мидбасы узнаю! Морели виртус! Расскажи состав этой системки и подробненько на какой частоте и какими порядками устанавливал стык мида и ВЧ!

    мидбасы к сожалению или к счастью еще дотек овейшен, в то время когда их брал виртус еще не придумали )) твитеры в комплекте поменял на Eton cx280. ГУ Кларион 788 Усилители Eton ecc500.4 мидвч Audison LRX2.500 на саб Kicker s12c2 Твитеры были порезаны на 3,15 12дбокт миды 3,15 18дбокт сверху и 63гц 18дбокт снизу саб горбил на 55гц поэтому решено было порезать его 50гц 12дбокт второй вариант был резать 63гц 18дбокт и эквалайзером придушить 50гц.

    Как правильно расположить динамики?

    Качество звучания акустики напрямую зависит от того, насколько прочно закреплены колонки. По этой причине акустический экран изготавливается из дерева. В стандартном исполнении красота звука начинает ощущаться, когда вес всей конструкции составляет более 7кг. Но для достижения максимального эффекта увеличение массы конструкции приветствуется. Главное – чтобы петли дверей выдержали такой вес.

    Когда соединяются экраны, между ними не должно быть зазоров. В противном случае вибрация динамика разъединит элементы, или они начнут дребезжать. Наружный экран нельзя устанавливать без внутреннего. Причина тому – музыка не будет отличаться от звучания обычных колонок.

    Что касается саморезов, то они должны быть сделаны из цветного металла. В противном случае они будут намагничиватсья, и искажать работу динамика.

    Колонки мидбас: брать или не брать для авто?

    Грамотная установка акустики в автомобиле обеспечивает полноценное звучание музыкальных инструментов и голоса певца. Чтобы добиться эффекта максимальной приближенности к естественному звуку, необходима инсталляция колонок различной частоты:

    • низкочастотные (сабвуфер, колонки мидбас);
    • среднечастотники;
    • высокие (твитер).

    Но многие считают, что средний бас можно перекрыть сочетанием саба и средечастотных динамиков и получить на выходе приемлемый результат: играет ведь громко, и это главное! Почему это не так, читайте ниже.

    Лучшая автоакустика

    Вот небольшой ТОП лучшей автоакустики по доступной цене:

    Модель:Специфика:Стоимость:
    Focal Auditor RSE-165

    Коаксиальная акустика; перевернутый в куполе твитер; защитная стальная решетка56 долларов
    Hertz K 165 Uno

    Диаметр динамиков – 16,5 см; компонентная модификация (двухполосное разделение звука); мощность (номинальная) 75Вт.60 долларов
    Pioneer TS-A1600C

    Компонентная двухполосная; диаметр НЧ динамиков – 16,5см; мощность (номинальная) 80Вт.85 долларов

    Конечно, предела ни в размерах, ни в громкости автомобильной акустики нет. Существуют мастера, которые при помощи пары дополнительных аккумуляторов, мощного усилителя и огромных колонок спокойно в своих жигулях могут устроить рок-концерт, из-за чего могут вылететь стекла. В этом обзоре мы рассмотрели рекомендации для тех, кто любит красивое, а не запредельно громкое звучание.

    Вот небольшое видео-сравнение коаксиальной и компонентной акустики для авто:

    КОМПОНЕНТНАЯ или КОАКСИАЛЬНАЯ? Какую акустику выбрать!

    Обзор известных и лучших мидбасовых динамиков

    Подобрать акустику в авто

    Рассмотрим теперь самые популярные мидбасовые динамики, чтобы получить более подобную информацию об их возможностях. Многие знатоки автозвука слышали о производителе Морел. Так вот, он выпускает одни из лучших мидбасовых динамиков.

    Например, модель Dotech Ovation 6W:

    • Реализуется у нас по цене 6,6 тысяч рублей, что считается недорогой стоимостью.
    • Помимо этого, модель отличается хорошим и удобным размером – 6,5 дюймов.
    • В качестве магнитов используются ферритовые элементы с системой вентиляции, что очень эффективно сказывается на работе громкоговорителей.
    • Катушка звуковая на 54 мм.
    • Диффузор СЧ сделан из материала особого типа – композитного сотового волокна.
    • Установочная глубина небольшая, что дает возможность простоты инсталляции.

    Пройдемся по техническим возможностям:

    Эквивалентный объем (Vas)13л
    Частота собственного резонанса диффузора (Fs)65 Гц
    Механическая добротность (Qts)5,6
    Полная добротность (Qts)1,09
    Максимальное механическое перемещение (от пика до пика)8 мм
    Электрическая добротность (Qes)1,35
    Площадь диффузора (Sd)119 sm2
    Активное сопротивление обмотки3,5 Ом
    Показатель индуктивности0,21 кГц
    Пиковая мощность (P)300Вт
    Номинальная мощность (N)140Вт
    Частотность40Гц-4000Гц
    Чувствительность90 дБ
    Номинальное сопротивление4Ом
    Размер динамика6,5 дюймов
    Вес600 граммов

    Компонентная акустика Аудио Систем, в состав которой входят вполне приличные мидбасы.

    • Считается автоакустикой для истинных ценителей громкого звука.
    • Идеально сочетает высокое качество и чистейший звук.
    • Практически нет искажений.
    N мощность2х120 Вт
    P мощность2х180Вт
    Материал диффузораКевлар
    Диаметр звуковой катушки32 мм
    Установочная глубина58 мм
    Размер акустики130 мм
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]