Как работают LCD-2C и LCD-1
Обе модели наушников относятся к планарному, или изодинамическому/ортодинамическому типу. Работают они на основе одноименных излучателей.
Планарные наушники работают так: у нас есть плоский диффузор в виде сверхтонкой полимерной мембраны с проводящими дорожками. Мембрана в свою очередь расположена между двумя магнитными решетками. За счет такой конструкции обеспечиваются более ровные и быстрые колебания, следовательно — гораздо более ровная АЧХ и минимум нелинейных искажений.
Как следствие, мы получаем детальный и натуральный звук, гораздо меньший импеданс и очень большую чувствительность. Чувствительность в дальнейшем выливается в то, что наушники делают явными недостатки сигнала от некачественного источника. А за счет малого хода мембраны наушники приходится делать большего размера, чтобы нижний регистр не страдал.
Фирма и ее изделия
Американской компании Audeze чуть более десяти лет. Это высокотехнологичное предприятие, разрабатывающее качественные наушники на основе магнитопланарной технологии.
Большинство их устройств имеют открытое акустическое оформление. Это связано с тем, что в закрытых версиях между мембраной и внешней стенкой чашки создаётся замкнутый объём, работающий как амортизатор. Это способствует снижению качества звука, так как гасятся детали фонограммы.
Открытые модели устроят любого меломана. Только окружающим может не понравиться громкость их звучания, которая распространяется на несколько метров от источника.
Как выглядят
LCD-1 поставляется в фирменном чехле с кабелем и переходником на разъем 6,3 мм. Корпус полностью пластиковый, конструкция складная. Наушники весят 250 граммов, поэтому их удобно брать с собой на выезды или в чужую студию, а голова не устает от долгих сессий. Амбушюры большие, охватывающие, отделанные кожей, а внутренний материал «запоминает» форму ушей владельца. Кабель в тканевой оплетке не спутывается и подключается к каждому драйверу отдельно с помощью джеков 3,5 мм.
LCD-2C внешне и по компоновке очень похожи на изначальные LCD-2, но вместо дерева теперь тоже используется пластик. Это выглядит не так элегантно и благородно, но и не требует такого же аккуратного обращения. В отличие от LCD-1, тут подключение к драйверам происходит с помощью кабелей mini-XLR. Амбушюры большие и закрывают уши достаточно плотно, хотя об изоляции уровня закрытых наушников речь, конечно, не идет. LCD-2C поставляются без чехла.
Разная одежда
Для того чтобы разнообразить знакомство с моделями LCD-2, новая модификация была выбрана в специальной версии Leather Free, где все кожаные элементы заменены на велюр. Прямое сравнение LCD-2 Leather Free и LCD2 Classic в принципе не дает шансов усомниться в том, что это одни и те же наушники, отличающиеся друг от друга преимущественно декоративными элементами. Но именно благодаря отделке выглядят и воспринимаются они совершенно по-разному.
Выбор отделки принципиально меняет само восприятие модели
LCD2 Classic смотрятся предельно сурово и брутально. Они одеты во все черное: черный металлический корпус чашек, голое металлическое оголовье с подушкой из перфорированной кожи, черные кожаные амбушюры. То ли студийные мониторы, то ли BDSM аксессуар… А вот LCD-2 Leather Free производят прямо противоположное впечатление и выглядят куда более по-домашнему. Чашки изготовлены из бамбука, металл оголовья и амбушюры обтянуты мягким, теплым и приятным на ощупь велюром. Стереотипный камин, плед и светящиеся в полутьме лампы усилителя возникают в голове сами собой.
Одна и та же конструкция оголовья может иметь различную реализацию
И хотя по комфортности посадки у моделей практически паритет — и те и другие при весе в добрых полкило на голову не давят и особенно тяжелыми не ощущаются — LCD-2 Leather Free кажутся все же более уютными. Именно эти наушники хочется держать в руках или носить на голове. Кстати, велюр — это искусственный материал, не имеющий никакого отношения к натуральной коже, так что модель LCD-2 Leather Free появилась на свет без жертвоприношений в виде заклания молодых ягнят с целью обтягивания их нежной кожей амбушюр и подушки оголовья. Разве что один немолодой бамбук был срублен ради создания пары шикарных лакированных чашек.
Стандартные разъемы мини XLR позволяют выбирать из широкого ассортимента кабелей
Но самое любопытное, в модели LCD2 Classic, очень кожаной на вид, по факту тоже не используются материалы животного происхождения. Нежный материал, обтягивающий пышные амбушюры, и плотная грубоватая подушка оголовья являются превосходными образцами экокожи высшего качества. И сделано это не потому, что производителю было жалко натуральной кожи для своих клиентов, а потому, что клиентам жалко животных. Отказ от использования натуральной кожи — новый модный тренд в США (на родине наушников Audeze).
Как звучат
- Субъективно
LCD-1 отличаются детальностью, прозрачностью, четкостью картинки и балансом. Они подойдут профессионалам и тем любителям, которые любят аналитически слушать музыку и вдаваться в детали. Очень точно соблюденный баланс с одной стороны позволяет расслышать очень тонкие нюансы, но с другой — не будет окрашивать звук.
Поэтому тем, кто слушает музыку исключительно для удовольствия и не любит копаться в мелочах, лучше обратить внимание на девайсы с более выраженным характером (и сопутствующими изменениями в АЧХ). Фирменный тональный баланс так же хорош тем, что слушатель гораздо медленнее устает от аудио.
Но надо отметить, что LCD-1 гораздо толерантнее к оборудованию, чем другие планарные наушники, и покупка отдельного предусилителя все-таки не обязательна.
В LCD-2 Classic сразу бросается в глаза распределение сигнала по пространству. Слушатель получает единую сцену, пространство, из которых не выпадает ни одно событие, независимо от регистра.
В модели присутствует выразительный бас, а фирменная читаемость еще лучше помогает находить в треках детали и нюансы.
Верхний регистр достаточно яркий, но в общей картине он не не доминирует и не мешает восприятию трека в целом. Поэтому современные композиции, сильно компрессированные и с очень выраженными верхами будут звучать убедительно. И даже на высокой громкости LCD-2С не искажают сигнал — благодаря конструкции.
- Объективно
Основные технические характеристики:
LCD-1
- Тип: открытые, полноразмерные;
- Тип излучателя: планарный;
- Расположение магнитов: одностороннее;
- Диаметр излучателя: 90 мм;
- Материал магнита: Неодим N50;
- Максимальная подводимая мощность: 5 Вт RMS;
- Уровень звукового давления: >120 дБ;
- Частотный диапазон: 10 Гц – 50 кГц;
- Коэффициент нелинейных искажений: <0,1% @ 100 дБ;
- Импеданс: 16 Ом;
- Чувствительность: 99 дБ/1 мВт;
- Вес: 250 г.
LCD-2C
- Тип: полноразмерные, открытые;
- Тип излучателя: планарный;
- Расположение магнитов: двойное;
- Материал магнита: Неодим N50;
- Диаметр излучателя 106 мм;
- Максимальная подводимая мощность: 5 Вт RMS / 15 Вт (пик.);
- Максимальное звуковое давление: >130 дБ;
- Частотный диапазон: 10 Гц – 50 кГц;
- Коэффициент нелинейных искажений: <0,1% на 100 дБ;
- Импеданс: 70 Ом;
- Чувствительность: 101 дБ/1 мВт (при снятии в точке DRP);
- Рекомендуемая мощность усилителя: >100 мВт;
- Вес: 550 г.
Измерения
Сравнительное прослушивание двух моделей дало совершенно разные ощущения, и я был абсолютно уверен в том, что разница в басовой области будет куда более существенной. Однако здесь мы имеем совершенно иную ситуацию. Обе модели обладают практически линейным графиком АЧХ на участке до 400 Гц, а далее частотная характеристика начинает плавно меняться.
АЧХ новой версии LCD-2 в целом более линейна. Не очень радует спад отдачи по басу от отметки 30 Гц и ниже, зато на средних частотах прямая линия выдерживается вплоть до 1 кГц.
Характер звучания LCD2 Classic определяет на первый взгляд незначительный подъем АЧХ. Степень его влияния на восприятие обусловлена диапазоном частот: наш слух наиболее чувствителен именно к СЧ-диапазону, и наклоны частотной характеристики в этой области во многом определяют то, как мы воспринимаем звуковую картину в целом. В данном случае мы имеем акцент на верхней части вокального диапазона, высветление и «подсушивание» звука.
При прямом сравнении усредненных графиков АЧХ двух моделей нетрудно увидеть, насколько мала разница в целом, и чем именно они отличаются друг от друга. Примечательно, что область выше 2,2 кГц у обоих наушников очень похожа, не говоря уже о практически полной идентичности участка 30-400 Гц.
И LCD-2 Leather Free, и LCD2 Classic продемонстрировали исключительно низкий уровень искажений. В основной части график проходит вдоль отметки -0,2%, а поднимается он не выше -0,5%, за исключением области нижнего баса. Локальные всплески, заметные при сглаживании 1/12 октавы, говорят о том, что даже мощному Schiit Ragnarok работать с наушниками не так уж легко.
Кому нужны
Обе модели ярко иллюстрируют преимущества изодинамических наушников: малый коэффициент искажений даже на большой громкости, ровную АЧХ, отличный детальный звук и сбалансированную картинку в целом. Но такая непредвзятость получаемой картинки не понравится тем, кому от наушников нужна специфическая окраска саунда.
Что касается LCD-1, здесь мы видим нечастый случай доступных планарных наушников. LCD-1 не так требовательны к источнику аудиосигнала и могут использоваться не только профессионалами. Хотя и для них эти наушники будут хорошим выбором. По своим параметрам они подходят в качестве рабочего инструмента, особенно если работать нужно не в своей студии. Тем более, их форм-фактор как раз подходит для того, чтобы брать с собой, поскольку они складываются и весят всего 250 граммов.
LCD-2 Classic — выбор профессионалов и самых требовательных аудиофилов, любящих анализировать музыку. Звук очень выверенный и полный деталей, причем любой жанр здесь раскрывается достоверно и без искажений. Единственное, что с этими наушниками возможно придется пересмотреть аппарат в целом — LCD-2 Classic довольно требовательны к усилению и на бюджетном оборудовании не раскроются в полной мере.
- Купить Audeze LCD-1
- Купить Audeze LCD-2C
Что внутри
Площадь излучающей поверхности каждого наушника Audeze LCD-2 Closed Back равна 88 см2. Диафрагмы выполнены из тонкого полимера. Плоский токопроводящий слой здесь нанесен методом вакуумного напыления. Магнитному полю придают однородности несколько кусочков неодима марки N50.
Тут нет фирменных акустических элементов Fazor, как в флагманских устройствах производителя. Качество от этого страдает не сильно, зато цена получилась гуманной.
Обе чашки оснащены разъемами mini-XLR, которые надежно фиксируют штекеры проводного устройства. Оно имеет в комплекте кабель типа «плетенка» длиной 190 см.
Жесткости конструкции наушников придают чашки, выполненные из полимера «Liquid wood». Он усилен кристаллическими добавками. С боков использовали еще более твердый материал, который не позволит появиться на изделии царапинам в случае неудачного прикосновения к нему.
Отменное звучание
Производитель рекомендует LCD-2 Closed Back нагружать мощностью не менее 250 мВт. Это по силам большинству хороших плееров, но не все смартфоны, даже среднего класса, смогут выдать такой сигнал.
Звучание эти наушники имеют потрясающее. Высокие здесь, по определению, должны быть глухими, но они легкие и светлые. Такое стало возможным благодаря наличию почти невесомых мембран, которые не дают звуку стать жестким и резким.
В то же время, низких частот тут не очень много, но достаточно. Несмотря на закрытую конструкцию устройства, они умеренно подвижны и рельефны. Для того, чтобы полностью получить представление о качестве звука, не нужно выкручивать громкость до максимальных значений.
Если не углубляться в подробные характеристики вокала, то его можно охарактеризовать одним словом – сдержанный. Звук получается светлым, подробным, но не крикливым. Любой меломан прочувствует сейсмическую мощь Хосе Каррераса и вкрадчивый полушёпот Мелоди Гардо.
Нетрудно сделать вывод, что LCD-2 Closed Back свободны и от жанровых ограничений, и от ярких проявлений специфики закрытой акустической схемы. Строгость они проявляют только по отношению к классу усилителей. Если использовать систему с малой энерговооруженностью или различными недостатками при подаче частот (особенно высоких), то хорошего звука не будет.
Итоги
Audeze LCD-2 Closed Back сочетают в себе классную магнитопланарную конструкцию и закрытое акустическое оформление.
Это крупные наушники добротной сборки. Они выдают легкое и рельефное звучание. Причем его качество не зависит от окружающей обстановки.
Интересно, что инженеры производителя разработали аксессуар, конструкция которого допускает апгрейд. Желающие могут установить оголовье из карбона и использовать балансный кабель вместо штатного.
Также доступна возможность заказа отделки аксессуара натуральной кожей. Однако, все это рассчитано на слишком придирчивого покупателя, используемые штатные материалы достаточно хороши. Большинство потребителей они устроят.
Тяжелая артиллерия
Несмотря на близкое родство с моделью LCD-X, наушники LCD-XC обладают совершенно иным характером звучания. Закрытие корпусов не только изменило звуковую сцену, но еще и повлияло на АЧХ. Сцена у обеих моделей получилась более камерной, кучной, она не простирается широко даже при использовании балансного подключения. Тем не менее для закрытых наушников она достаточно широка, чтобы не чувствовать себя в стесненных обстоятельствах.
Металлическое оголовье с перфорированной кожаной подушкой идеально вписывается в дизайн LCD2 Closed-Back
Что же касается частотной характеристики, то звук LCD-XC, несмотря на наличие студийной родословной, является скорее коммерческим. Характер темный, несколько тяжеловесный. Основные акценты приходятся на края диапазона, подчеркивая нижний бас и верхние частоты, отдаляя при этом от слушателя средние частоты. Речь идет, конечно, не об откровенно V-образной АЧХ с перепадом в полтора десятка децибел. Однако после абсолютно линейных открытых моделей Audeze эти кажутся яркими на ВЧ и басовитыми.
Если рассматривать LCD-XC как мониторы, предназначенные для прослушивания финальной версии микса, то такой подход кажется мне абсолютно оправданным. Ведь именно данный характер стремятся придать своим наушникам производители, работающие на массовый рынок. При этом в сравнении с большинством «магазинных» наушников, у LCD-XC есть одно важное отличие — они обладают существенно более высоким разрешением.
Разъемы мини-XLR надежны, а главное — неплохо распространены, что позволяет сколь угодно долго «играть» с заменой кабелей
LCD2 Closed-Back удивляют в первую очередь количеством и качеством верхних частот. Такие верхние в серии LCD давали разве что внутриканальные LCD-i4. Как следствие, звучание получилось скорее светлое, а тональный баланс от края до края ощущается ровнее, чем у LCD-XC. Но на фоне открытых моделей все же не идеально, и провал АЧХ в СЧ-диапазоне можно заметить.
Вследствие специфики акустического оформления обе закрытые модели справляются с басовым диапазоном не так уверенно, как открытые наушники LCD. Количественно баса больше, он не такой упругий и четкий, как у открытых. Например, отбивка бас-бочки в металле и быстрые пассажи Маркуса Миллера играют уже не так собрано и сфокусировано, как на аналогичных открытых моделях. В то же время саунд контрабаса не вызывает особенных претензий — все ноты в достаточной степени разборчивы. Не слишком экспериментальный и агрессивный джаз вполне гармоничен, а на блюзе и вовсе никаких претензий не возникает.
Наушники серии LCD сами по себе немаленькие, к тому же имеют солидный диапазон регулировки оголовья
В исполнении LCD2 Closed-Back — Mighty Sam McClain с композицией «Give It Up To Love» звучит открыто, с яркой рельефной серединой и широкой сценой. На первом плане — вокал, тарелки и гитара. На LCD-XC баса больше, он заполняет собой значительное пространство, а вокал вместе с тарелками отодвинут дальше от слушателя, вглубь сцены, из-за чего композиция становится вальяжной и расслабленной.
«Crazy Train» Оззи Осборна на LCD-XC звучит глуховато, словно чуть вдалеке. Мне почему-то сразу представилось, будто играет винил на винтажной системе с большими полочниками типа JBL L100. Совсем другая история с LCD2 Closed-Back — они играют агрессивнее и склонны раскладывать музыку по полкам, потому ассоциируются скорее с современными колонками или даже со студийными мониторами. В их исполнении гитары звучат значительно ярче, ни о каком смягчения вокала и «огибании» острых углов речи не идет. И если выбирать из этих двух интерпретаций, версия LCD-XC показалась мне аутентичнее.
Но все изменилось радикально, когда я дошел до композиции Стиви Рэя Вона «Crossfire». Казалось бы, схожий по характеру «винтажный» мастеринг должен был дать тот же результат. Но LCD-XC сделали саунд этой записи чересчур темным, а LCD2 Closed-Back, наоборот, вытянули на свет гитару и вокал. Композиция получилась интереснее и ярче.
Штатный кабель имеет массу альтернатив, главной из которых я бы назвал балансную версию кабеля
Подобные метаморфозы мне приходилось наблюдать еще не раз. И на классической музыке, и в образчиках современной EDM-культуры находились композиции, которые лучше всего было слушать на какой-то одной модели. Однако встречались и те, что в обоих вариантах играли хорошо. При этом я не мог спрогнозировать, какие наушники «выстрелят» в том или ином случае. Например, ожидал, что Zaz заиграет только на LCD-XC, а LCD2 Closed-Back сделают звучание чересчур ярким, но обе модели отработали на ура, хотя и расстановка акцентов у них разнилась. Что примечательно — обе пары наушников дали вполне сравнимое между собой ощущение динамики и ритмичности.
Имея одинаковое акустическое оформление, наушники все же отличаются по классу качества. Это закономерно отражается в степени детальности и характере подачи. LCD2 Closed-Back чуть упрощают нюансы и звучат строго, подобно открытым LCD2 Classic. А модель LCD-XC дает густой саунд, богатый тембрами, и в этом напоминает скорее LCD-3.