Как правильно установить и подключить в авто пищалки к магнитоле (колонкам) без кроссовера

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ В процессе установки новой акустической системы у владельца может возникнуть следующая задача – как подключить твитеры (пищалки), чтобы они работали качественно и без проблем?

Суть вопроса в сложности устройства современных стереосистем. По этой причине на практике нередко бывают случаи, когда установленные пищалки либо работают с искажениями, либо не работают вообще. Придерживаясь правил установки, можно избежать возможных трудностей – процедура окажется максимально быстрой и простой.

В каких местах рекомендовано устанавливать высокочастотные динамики?

Производители рекомендуют много мест, в которых можно разместить высокочастотные динамики, чаще всего на уровне ушей. Другими словами, направить их как можно выше на слушателя. Но не все согласны с подобным мнением. Такая установка не всегда удобна. Она зависит от конкретных обстоятельств. И количество вариантов установки довольно-таки большое.

Например:

  • Уголки зеркал. В процессе поездки они не будет вызывать дополнительный дискомфорт. Притом красиво впишутся в интерьер транспортного средства;
  • Приборная панель. Монтаж можно выполнить даже с помощью двухстороннего скотча;
  • Подиумы. Здесь есть два варианта. Первый – поставить твитеры в штатный подиум (который идёт в комплекте с пищалкой), второй – изготовить подиум самостоятельно. Последний случай более сложен, но при этом гарантирует более качественный результат.

Куда лучше всего направлять твитеры?


Проектируя автозвук, можно выбрать один из двух вариантов:

  1. каждый твитер направляется на слушателя. То есть, правую пищалку направляют на водителя, левую – также на него;
  2. Диагональная установка. Другими словами, твитер справа направляется на левое сиденье, в то время как левый динамик – на правое.

Выбор того или иного варианта зависит от индивидуальных предпочтений владельца. Для начала можно направить вч динамики на себя, а потом попробовать диагональный способ. После тестирования владелец сам решит, нужно выбрать первый способ, либо отдать предпочтение второму.

Как подключить твитеры в авто – куда лучше направлять

  • Направить каждый твитер на слушателя.
    Следовательно, на водителя направляются пищалки в авто с обеих сторон.
  • Диагональное подключение высокочастотных динамиков.
    Левый будет направлен на левое сиденье, правый же ориентирован именно на правое.

Конкретный вариант подключения ВЧ динамиков зависит от личных предпочтений. Можно поэкспериментировать – сначала направить на себя, а затем реализовать диагональный вариант. Именно такое сравнение позволит определить наиболее комфортный и подходящий вариант.

Особенности подключения

Пищалка – это элемент стереосистемы, задачей которого является воспроизведение звука частотой от 3000 до 20 000 герц. Магнитола же выдаёт полный спектр частот, начиная от пяти герц и заканчивая 25 000 герцами.

Пищалка может качественно воспроизвести только автозвук, частота которого составляет минимум две тысячи герц. Если на неё подать более низкочастотный сигнал, он не будет воспроизводиться, а при достаточно большой мощности, на которую рассчитаны средне- и низкочастотные динамики, пищалка может выйти из строя. При этом о каком-либо качестве проигрывания не может быть и речи. Для долговечной и надежной работы пищалки следует избавиться от низкочастотных составляющих, которые присутствуют в общем спектре. То есть, сделать так, чтобы на неё попадал только рекомендованный диапазон рабочих частот.

Первым и самым простым способом отсечения низкочастотной составляющей является последовательная установка конденсатора. Он хорошо пропускает высокочастотную полосу частот, начиная от двух тысяч герц и более. И не пропускает частоты ниже 2000 Гц. По сути, это простейший фильтр, возможности которого ограничены.

Как правило, конденсатор уже присутствует в составе акустической системы, поэтому в дополнительном приобретении не нуждается. Подумать об его покупке следует в том случае, если владелец решил обзавестись бывшей в употреблении магнитолой, и не нашёл конденсатор в комплекте твитера. Выглядеть он может следующим образом:

  • Специальная коробочка, на которую подаётся сигнал и далее передается напрямую к пищалкам.
  • Конденсатор смонтирован на проводе.
  • Конденсатор встроен непосредственно в сам твитер.

Если вы не увидели ни одного из перечисленных вариантов, следует докупить конденсатор отдельно и установить своими руками. В радиомагазинах их ассортимент велик и многообразен.

Диапазон фильтруемых частот зависит от типа установленного конденсатора. Например, владелец может установить конденсатор, который будет ограничивать диапазон частот,подаваемых для колонок на уровне трех или четырех тысяч герц.

Обратите внимание! Чем выше частота сигнала, подаваемого на твитер, тем большей детализации звука можно добиться.

При наличии двухполосной системы можно сделать выбор в пользу среза от двух до четырех с половиной тысяч герц.

Подключение

Подключение твитера выглядит следующим образом, он подключается на прямую к динамику который расположен у вас в двери плюс твитера подключается к плюсу динамика а минус к минусу, при этом конденсатор должен присоединяться к плюсу. Более подробно какой цвет провода к какой колонке подходит смотрите в схеме подключения магнитолы. Это практический совет для тех, кто не знает, как подключить твитеры без кроссовера. Альтернативный вариант подключения, это — использование кроссовера. В некоторых моделях акустических систем для авто он уже имеется в комплекте. Если отсутствует,можно приобрести его отдельно.

Замена штатных громкоговорителей своими руками

Наименее затратный как по деньгам, так и по усилиям способ улучшения звука в салоне автомобиля — замена штатных широкополосных колонок двух- или трёхполосными коаксиальными.

Стандартное место «родных» динамиков — нижний передний угол дверей. Для замены желательно подобрать колонки такого же размера, что и штатные. Динамики большего диаметра, как правило, звучат лучше, но под них понадобится расширять установочное отверстие в двери.

Инструменты для установки

Для замены колонок может понадобиться следующий инструмент:

  • электролобзик,
  • электродрель,
  • отвёртки крестообразная и плоская,
  • нож,
  • паяльник,
  • пассатижи,
  • набор автомобильных ключей,
  • съёмник панелей,
  • напильник,
  • изоляционная лента,
  • пластиковые хомуты для крепления проводов.

Видео: учимся самостоятельно подключать динамики к автомагнитоле

Другие особенности

На сегодняшний день самым распространенным вариантом твитера является электродинамическая система. Конструктивно она состоит из корпуса, магнита, катушки с обмоткой, диафрагмы с мембраной и запитывающих проводов с клеммами. При подаче сигнала, в катушке протекает ток, образуется электромагнитное поле. Оно взаимодействует с магнитом, возникают механические колебания, которые передаются на диафрагму. Последняя создаёт акустические волны, слышен звук. Чтобы повысить эффективность звуковоспроизведения, мембрана имеет специфическую купольную форму.Автомобильные твитеры, как правило, используют шелковые мембраны. Для получения дополнительной жесткости мембрану пропитывают специальным составом. Шелк характеризуется возможностью более эффективно справляться с высокими нагрузками, температурными перепадами и сыростью.В наиболее дорогих твитерах мембрана изготовляется из тонкого алюминия или титана. Встретить подобное можно только на очень престижных акустических системах. В обычной аудиосистеме автомобиля они попадаются довольно редко. Наиболее же дешевым вариантом является бумажная мембрана.

Помимо того, что звучание хуже, чем в двух предыдущих случаях, такое оборудование имеет крайне малый срок эксплуатации. И это неудивительно, поскольку бумага не может обеспечить качественную работу твитера в условиях низкой температуры, повышенного уровня влажности и высокой нагрузки. Когда машина повышает обороты двигателя, может ощущаться посторонний звук.

Не забудьте, что настроить пищалку можно и с помощью магнитолы. Даже в самых дешевых моделях имеется возможность настройки высоких частот. В частности, модели среднего ценового диапазона имеют встроенный эквалайзер, значительно упрощающий задачу.

После установки твитера требуется настроить аудиосистему, а как это сделать читайте в статье «Как настроить магнитолу».

Правильный выбор динамиков и магнитолы

Для установки в салон автомобиля предназначено, прежде всего, специализированное звуковое оборудование. Производители автомобильных колонок учитывают не только качество звучания, но также непростые условия эксплуатации: вибрацию, запылённость, перепады температуры и прочее.

Можно ли ставить в автомобиль бытовые или эстрадные колонки

Компьютерные и концертные громкоговорители рассчитаны на более щадящие условия. В автомобиле они, скорее всего, долго не проживут.

Кроме того, компьютерным колонкам обычно требуют не только источник звука, но и отдельное питание, без которого они работать не станут, тогда как автомобильные динамики подключаются только к выходу усилителя или магнитолы.

Как правило, колонки целесообразно покупать там, где есть возможность оценки качества звука. Внешний вид не играет особой роли, так как в салоне автомобиля динамики обычно укрыты декоративной сеткой или решёткой.

Выбор подходящих динамиков для авто заключается в определении базовых требований к ним и сопоставлении технических характеристик нескольких моделей одной ценовой категории

Установка

Во многих авто, где нет предусмотренного места под твитер, его обычно ставят в обивку передних стоек. Однако это весьма и весьма трудоемкий процесс, ведь приходится вырезать отверстия под динамики, шпаклевать и т. д.

Благо, установка твитеров в Лада Веста гораздо проще – обычно владельцы ставят их в заводские уголки – в салоне, напротив боковых зеркал. Это позволяет не портить интерьер и значительно упрощает работу. Минусом такого варианта является необходимость покупать пищалки, диаметр которых подойдет под указанный уголок.

Снимаем обивку передней двери Весты

Изначально потребуется снять пластиковые уголки, а также обивки передних дверей. Перед стартом работ, необходимо приготовить некоторые инструменты – насадку Torx 20 с трещоткой и пластиковую лопатку для снятия ручек и т. п. компонентов. Если лопатки не имеется, можно использовать нож либо тонкую отвертку, накрывая острый край тканью.

Сперва снимается пластиковый треугольник, в который дальше и будет ставиться твитер. Он держится на одной клипсе и паре направляющих. Нужно поддеть элемент сверху, отщелкнуть и снять.

Под ним будет штекер (провода идут на зеркало), который нужно разъединить.

Когда треугольник демонтирован, нужно снять плафон подсветки, который находится снизу дверной карты. Он поддевается сбоку, вынимается, и отсоединяются идущие к нему провода.

Плафон в двери Лада Веста

Далее снизу необходимо вывернуть 3 винта, которыми прикручена обшивка.

Три болта снизу дверной карты

Еще один винт выкручивается с наружного торца двери – он располагается вверху, недалеко от стекла. Сам винт прикрыт пластиковой заглушкой, которую предварительно нужно снять.

Далее наступает черед внутренней ручки, сблокированной с клавишами стеклоподъемников, зеркал и центрального замка. В первую очередь, нужно выкрутить винт, что располагается внутри самой ручки.

Далее весь элемент необходимо поддеть сверху и вынуть, после чего отсоединить штекера

По словам владельцев седана, именно этот момент в процессе установки твитеров в Лада Веста является самым сложным, так как по неосторожности легко повредить ручку

Снятие всего пластикового элемента

Затем уже откручивается винт крепления.

Последним откручиваем болт крепления

Когда все винты и элементы сняты, остается только отщелкнуть фиксаторы, на которых и держится дверная карта. Это делается при помощи ножа или отвертки, обернутой в ткань. Начинать рекомендуется снизу, постепенно двигаясь вверх.

В ролике наглядно показано, как снять обивку передней двери Лада Веста

Установка твитера

Все готово к установке твитера вы Лада Веста

Перед тем как установить пищалку в Лада Веста, необходимо удостовериться, что динамик оснащен конденсатором.

Далее нужно примерить сам твитер и посмотреть, ровно ли он будет стоять, если его закрепить. В данном случае все зависит от параметров и конфигурации высокочастотного динамика.

Если он стоит криво, придется сделать для него площадку. Как показывает практика, ее проще всего сделать из термоклея.

После того, как твитер в Лада Веста установлен, остается только подключить его непосредственно к колонкам.

Готово — пищалки установлены

Для этого используется либо переходник разъема динамиков, который можно купить по артикулу ZRS-AG-22, либо подключить через специальные клеммы. Цена переходника невелика и составляет около 150 руб.

  1. https://lada-vesta-shop.ru/shop/osveschenie-i-yelektrika/perehodnik-dlja-kolonok-lada-vesta-zrs-ag-22.html – 150 руб.

Выбор переходника для подключения твитеров к динамикам в Лада Веста предпочтительнее, так как это позволяет отказаться от разрезания проводов.

После установки пищалки, дверь собирается в обратном порядке. Работы с второй дверью осуществляются аналогично.

Покупка и установка твитеров в Лада Веста позволит существенно улучшить качество звучания музыки. Однако стоит понимать, что пищалки ставят, как правило, в последнюю очередь, после того, как заменена акустика, магнитола, сделана шумоизоляция и т. д.

Предназначение

Главной целью установки пищалок является воспроизведение высоких частот. Представляют собой небольшие колонки, которые устанавливаются в передней и задней части авто (или в одной из них), в зависимости от аудиосистемы. Для максимального эффекта используются в составе многокомпонентных аудиосистем, но можно найти в розничной продаже (например, от фирмы Пионер). К плюсам динамиков относят лёгкость в установке — правильно подключить пищалки может каждый автовладелец.


Колонки для лучшего звучания

При монтаже в акустические системы автомобилисты устанавливают твитеры через кроссовер – это устройство, обеспечивающее рабочие диапазоны для колонок. Он разделяет частоты при работе с многокомпонентной аудиосистемой. Это позволяет добиться максимального эффекта от системы и обеспечить высококачественное качество звука в машине.

Подключить пищалки к кроссоверу достаточно просто, и для этого, нужно только ознакомиться с инструкцией аудиосистемы. Но бывают случаи, когда подключить пищалки в авто необходимо напрямую к магнитоле.

Подключение твитеров к магнитоле

Допускается подключить пищалки к колонкам, которые уже установлены. Для этого потребуется фильтр 1-го порядка (конденсатор). Ёмкость будет зависеть от установленных динамиков и в каждом конкретном случае подбирается индивидуально.


Правила подсоединения

Расположение компонентных источников звука

Качество звучания соосных колонок удовлетворяет большинство автомобилистов, но не всех. Конструктивный недостаток коаксиального звука в том, что высокочастотные твитеры размещаются в малодоступных местах вместе с фронтальными динамиками. Для преодоления этого недостатка используют компонентные системы с разнесёнными в пространстве колонками.

Из-за особенностей компоновки автомобильного салона трудно выбрать идеальное место для расположения твитеров. Наиболее приемлемый компромисс между ценой и качеством — размещение динамиков низкой и средней частоты на штатном месте и вынос высокочастотных головок на торпедо или в переднюю стойку.

Как подключить пищалки к авто – основной этап работ

Подключение твитера производится напрямую к динамику в двери. Выполняется подключение минуса к минусу, а плюса к плюсу динамика. Подключение конденсатора должно выполняться к плюсу.

Альтернатива – подключение пищалок с применением кроссовера. В некоторых акустических системах он поставляется непосредственно в комплекте. В противном случае возможна покупка дополнительно.

«АвтоАудиоЦентр» объединяет команду ценителей качественного звука. Поэтому предлагаем не просто купить сабвуфер в машину, подобрать акустику или комплектующие, но и выполняем индивидуальный просчет аудиосистемы под личные задачи и бюджет. Наши установочные центры в Киеве, Харькове, Днепре и других городах Украины выполняют корректное подключение твитеров, занимаются изготовлением подходящих подиумов для экономии пространства и идеальной направленности звучания.

Как подсоединить колонки двухкомпонентных систем

Примерно 80% автолюбителей, которые устанавливают компонентные звуковые системы, ограничиваются установкой дополнительных пищалок. Некоторым этого мало, так как достичь наивысшего качества звучания невозможно без «прорисовки» нижних частот звукового спектра на грани пределов человеческого слуха.

Препятствия на пути распространения колебаний самых низких частот ухудшают качество незначительно. Поэтому работающие в нижней звуковой полосе огромные сабвуферы размещают в багажнике либо на задней полке салона.

Компонентная система автомобильного звука может содержать от 2 (включая твиттер) колонок на канал до 4, 6 и более

Таким образом, компонентная система автомобильного звука может содержать от 2 (включая твитер) колонок на канал до 4, 6 и более. Практическая реализация зависит от эстетических требований владельца автомобиля, его желания тратить деньги и время на их достижение.

Схема поканального подключения компонентов АС

Все составляющие аудиосистемы соединяются между собой проводами. Слабенькие пищалки можно подключать практически любыми проводами. Совсем другое дело сабвуферы. При мощности 100 Вт динамику потребуется ток около 8 А. Чтобы не ошибиться, лучше всего использовать специализированный акустический кабель сечением провода не менее 2,5 кв. мм.

Для соединения проводов между собой и с колонками в зависимости от особенностей конструкции используют стандартные разъемы, клеммы или скрутку с обязательной пайкой

Провода для подключения колонок прокладывают в малодоступных местах, укрывая под съёмными обшивками по возможности подальше от остальных жгутов. В двери звуковые магистрали заводят через штатные резиновые чехлы-гармошки.

Следуя изложенным выше рекомендациям, любой владелец сможет оснастить свой автомобиль хорошим звуком. Сколько будет использоваться динамиков, где именно они будут устанавливаться — зависит от конструктивных особенностей машины и желания её владельца. А секрет успеха заключается в наличии необходимых комплектующих и аккуратности при выполнении работ.

Многие владельцы авто оснащают свои транспортные средства музыкальными системами. Чтобы уровень качества звучания доставлял удовольствие, важно выбрать хорошие динамики, установить их в заранее заготовленные или заводские пазы в авто и выяснить, как подключить пищалки в авто от магнитолы

Учимся различать штекеры

Как устанавливать аудиосистему в автомобиль, как осуществляется подсоединение проводов и нужен ли усилок? Разберемся, какие штекеры могут использоваться для монтажа. Штекеры могут иметь разную маркировку в зависимости от стандарта. Маркировка ISO характерна для мультимедиа систем и проводки в авто, если такое устройство будет использоваться не по назначению, оно может сломаться. Большинство производителей изготовляют собственные переходники для стандарта ISO, так что в продаже можно найти множество различных штекеров.

Перед тем, как установить колонки в машину, необходимо понять, какие нужно использовать штекеры. Для каждого отдельного авто характерны оригинальные переходники, с помощью которых должны подключаться колонки к магнитоле в авто. Если установлена штатная проводка, то возможно, что аудиосистему можно будет подключить и к ней. Чтобы самому подключить колонки в машине к новой магнитоле, используется переходник стандарта Евро.

Изготовление подиумов под твитеры

В выходные муж делал подиумы на свою Шевроле и разместил текст на сайте Лачетти-клуба. Я решила, с его согласия, разместить этот текст здесь, может кому будет интересно прочитать (текст сохранен в оригинале).

Итак, подарили мне на ДР комплект акустики Урал АС-П1629К. А т. к. усилок (Урал 3-х канальный) и саб (DLS Matador 12″) у меня уже были установлены, оставалось поставить подаренный комплект. СЧ/НЧ динамик был установлен в передние двери безо всяких изменений в конструкции двери, только предварительно была сделана полная ШВИ. Твитеры было решено поставить на стойки. Путем долгого прослушивания, оптимальным местом был выбран низ стойки с ориентацией динамика на стекло. Далее приступаем к изготовлению подиума.

Саморезами корпус твитера крепится к стойке, зашкуриваем поверхность стойки, обезжириваем, и вокруг все запенивается строительной пеной.

Ждем когда все высохнет и ножом придаем первоначальный вид нашему подиуму:

Далее, делаем поверхность гладкой и ровной, нанося шпаклевку. После высыхания зашкуриваем. Я использовал шпаклевку со стекловолокном, последним слоем легла финишная шпаклевка, которая скрыла все трещинки и раковины.

Завершающий этап — обклейка стойки винилом. Для этого был закуплен сам винил и 4-е тюбика клея «Момент». Технология обтяжки не слишком сложна, желательно это делать вдвоем, так удобнее. Зашкурив всю стойку и обезжирив ее, наносим клей на ту часть поверхности, которую хотим заклеить. Далее берем обычный фен и греем до того момента, когда клей начинает пузыриться. Затем кладем винил, при необходимости натягивая его и сильно прижимаем. При таком способе оклейки клей моментально схватывает, что позволяет не ждать его высыхания. Самым сложным моментом было обклеить сам подиум, т. к. его поверхность довольно сложная. Тут пришлось помучаться. В итоге, не обошлось без небольших косячков, в виде морщинок винила в нижнем углу стойки. Анализируя произошедшее, сделал вывод, что необходимо было сделать форму подиума более ровной и чтобы поверхности соприкасались под небольшими углами.

Когда все высохло, сделал вырез в центре подиума и поместил туда твитер. В итоге окончательный вид стал таким.

Для тех, кто собирается сделать нечто похожее, дам несколько советов:

1. Работайте на открытом воздухе или хорошо проветриваемом помещении (запах растворителя и шпаклевки распространился по моей квартире с ужасающей быстротой, за что жена мне спасибо, конечно же не сказала, и пригрозила в случае продолжения эксперимента уехать жить к тете).

2. Не создавайте слишком сложную форму подиума, так он обклеится гораздо легче.

Теперь осталось весь этот «колхоз» поставит в машину и наслаждаться музыкой. Всем удачи!!!

Лада Vesta Белоснежная неVESTA › Бортжурнал › Установка твиттеров

В общем продолжаю улучшать звук в авто. После этой модернизации следующие на очереди следует установка твиттеров и сабвуфера.

В моей комлектации штатные твиттеры отсутствуют, есть только сами «треугольнички» для них. Не долго думая, решил запилить туда твиттеры в довесок к родным динамикам. Понятное дело, что родные дины в дверях у нас широкополосные и устанавливать к ним твиттеры не совсем хорошая идея, но я все-таки решил попробовать. Тут конечно надо бы как минимум поставить нормальные кроссоверы или еще лучше купить компонентную акустику, но все же решил пока попробовать так. Твиттеры решил приобрести Kicx ST25. Достались они мне за смешные 250 рубликов и по отзывам вроде ничего так.

Примерив твиттеры в штатные держателях-треугольниках видим, что корпус твиттеров довольно сильно выступает за края. Берем в руки кусачки начинаем снимать лишнее

Штатную сетку твиттеров хотел оставить, но с ней «треугольник» не захотел нормально вставать на свое место, поэтому сеточка была удалена и твиттер сел в свое место почти как родной :)))) Крепил твиттер с помощью клеевого пистолета. Классная штука — удобно наносить, быстро твердеет, хорошо держит и в случае чего быстро и безследно удаляется.

Забыл сказать. В качестве фильтра в данных твиттерах штатно впаян обычный электролитический кондер на 4,7 Мкф, ну а т.к. мы же в автозвуке «шарим» было принято решение заменить данный кондер более «правильным» пленочным той же емкости

Подключение к проводке динамиков решил сдеалать следующим образом: чуть выше штекера динамика снял изоляцию с провода и просто параллельно подпаял провода твиттеров. Теоретически, при таком варианте, если вдруг решу обратиться к дилеру по гарантии с проводкой (ттт), то можно просто убрать провода твиттера и замотать снова провода динамика как было изначально и в таком случае на первый взгляд будет незаметно, что кто-то там куда-то подпаивался))) Ну да ладно…

Далее по ходу дела снимаем обшивки дверей и проделываем задуманное.

Далее отключаем штекер от динамика и немного снимаем

Затем снимаем изоляцию с плюсового кабеля и лудим

Берем наш далеко не маленький пленочный кондер и паяем

Далее мотаем все всеми любимой синей красной изолентой

Ну и напоследок типа «а тут никто не лазил и ничего не делал» заматываем это дело маделинчиком

Аналогично проделал все в двери пассажира. Сам провод от твиттера также до самого верха обмотал маделином. Далее собираем все в обратном порядке и готово!

Из наблюдений. В сравнении с моей предыдущей грантой отметил, что шумка дверей в весте есть и она довольно-таки не плохая. Как видим, технологические отверстия худо-бедно заклеены кусками сплена + сама карта двери наполовину оклеена каким-то материалом (фото карты не сделал к сожалению). В дверях наконец-то отсутствую металлические тяги, вместо них видим тросик. Конечно, можно дополнительно прошумить двери, будет совсем здорово, но стоит признать, что заводская шумка тут уже не просто пустой звук, она есть и она работает!Из минусов: сломал по одной клипсе на каждой двери, причем одну и ту же клипсу на обеих дверях. Под рукой естественно не оказалось запасных клипс, поэтому сдернул с обшивок твиттеров. На следующий день объехал все автомагазины и не нашел родные клипсы. Говорят они не дешевые и так просто не найти их. В итоге идеально подошли приоровские — они без резинок, но сидят очень плотно и стоят 4 рубля за штуку, маст хев кароче)))

Ну вот как-то так получилось ребята. Проделанной работой в принципе доволен. С твиттерами звук однозаначно стал интереснее, поэтому для меня данная доработка была полезна. В будущем, возможно, все-таки заменю штатную акустику на что-нибудь компонентное, а пока пусть будет так, мне нравится.

Во второй части опишу прокладку проводов для саба и его установку.

Где купить?

Если вы живете в крупном городе и не слишком хорошо ориентируетесь в таких вопросах, проще всего отправиться в большой магазин автомобильной акустики и выбрать твитеры для Весты именно там. Не лишним будет и проконсультироваться у продавца, который сможет порекомендовать оптимальный вариант.

Относительно стоимости, то она зависит от многих факторов, в том числе от престижа производителя, мощности, чувствительности, сопротивления и прочих характеристик. В целом разбег по стоимости очень большой – от нескольких сотен, до нескольких десятков тысяч рублей.

БрендМодельАртикулНоминальная мощность (Вт)Максимальная мощность (Вт) Цена (руб.)
ARIATL30-66437620500
UralAS-C0114188670 590
Airtone AudioART-S25T642350990
KICXND-25S339970140 1900
UralAS-W1625K3223901950
Dynamic StateNT-7.2 NEO Series655340150 2100
FocalIntegration TIS 1.5 Tweeter5650151002990
CDTDRT-26277610100 11200
CDTES-1200iScw576950100 22500

Что касается штатных высокочастотных динамиков Лада Веста, то их можно найти по артикулу 281489095r.

Помимо самого твитера, необходимо приобрести также клеммы для врезания в заводскую проводку Весты или специальный переходник.

Истории наших читателей

Как подключить пищалки к колонкам: что такое пищалки или твиттер, особенности подключения пищалок К плюсам динамиков относят лёгкость в установке — правильно подключить пищалки может каждый автовладелец. В двери и кузове делают отверстия под резиновую гофру, которая исключит перетирание и переламывание проводов Протягивают акустический провод в гофру при помощи стальной проволоки.

Расположение усилителя, эквалайзера на дополнительной полке под перчаточным ящиком позволяет максимально сократить длину питающего кабеля.

Инструменты Чтобы подключить пищалки к магнитоле или к кроссоверу потребуются: кабель;. Сабвуферы закрытого типа, имеющие герметичный корпус closed Сабвуферы фазоинверторного типа vented , характеризуются наличием фазоинвертора — щели или трубы, служащей для настройки частотной характеристики в области низких частот Сабвуферы полосового типа bandpass — отличаются от вышеперечисленных тем, что сам динамик убран внутрь корпуса сабвуфера, а звук излучается через фазоинвертор Сабвуферы с пассивным излучателем passive radiator имеют дополнительный диффузор или динамик без магнитной системы, служащий для понижения общей резонансной частоты громкоговорителя.

Выбираем место Изначально потребуется определиться с местом для расположения будущей акустической системы. Возможен ещё один вариант — развести провода с помощью кроссовера фильтра частот. Настоятельно советуем поступить именно таким образом, чтобы ваши пассажиры не раздражались от дребезжащего пластика, который будет реагировать так на громкую музыку, исходящую из колонок.

Статья по теме: Как востановить электрику на

В помощь автолюбителям

Достаточно использовать правильные соединительные кабели и не ошибиться в полярности при подключении. Для того чтобы звук с обеих сторон воспринимался ним с одинаковой громкостью можно с помощью балансировки увеличить громкость звучания правых динамиков. Водитель автомобиля сидит слева, и находится ближе к левым динамикам.

Мостовое включение каналов усилителя — подключение при котором 2 канала усилителя работают на 1динамик. По сравнению с прошлым классом эффективность этого выше почти в 2 раза, но высокие искажения в выходном сигнале делают его редко используемым. На фотографии представлен классический низкочастотный электромагнитный громкоговоритель в разрезе.

Есть ещё одна проблема. Сабвуфер — это крупногабаритный элемент, весьма трудоемкий в изготовлении и установке. Для начала рассмотрим характеристики, которые указываются в паспорте.

Это могут быть следующие узлы: Усилитель Акустические системы Сабвуфер Такой набор технических средств позволяет не только повысить громкость звучания, но намного повысить качество воспроизведения музыки. Номинальная электрическая мощность — мощность, которую сможет воспроизводить динамик длительное время без искажений. Как подключить нечётное количество динамиков

Стоимость услуг

Диагностика неисправностей 0 / 500–1500 руб. Подбор компонентов аудиосистемы 5 мин – 1 ч бесплатно Настройка акустики (при установке) бесплатно

Настройка твитеров 30 мин 300–1500 руб.

Обычно, твитер устанавливается совместно с другой акустикой и вместе с ней же и настраивается. Если вы заказываете у нас установку динамиков, то настройка всегда бесплатна.

— в торпедо 1-2 ч 1500–3000 руб. — в уголки зеркал 1-2 ч 1500–2500 руб. — в стойки (штатно) 1-2 ч 1000–2500 руб. — в дверь (штатно) 1-2 ч 1800–2000 руб. — в заднюю полку 1–3 ч 1500–2500 руб. — в боковины 1-2 ч 1500–2500 руб.

Другие услуги по автозвуку

Построение акустической системы (комплекс) от 4000 руб. Аудиоподготовка от часа от 1000 руб. Установка (монтаж) коаксиальной акустики 2–4 ч от 1400 руб. Установка (монтаж) широкополосной акустики 2–4 ч от 1600 руб. Установка (монтаж) двухкомпонентной акустики 2–5 ч от 3500 руб. Установка (монтаж) трехкомпонентной акустики 3–6 ч от 4500 руб. Установка (монтаж) сабвуферов 1–4 ч от 500 руб. Установка (монтаж) магнитолы 1DIN 1 час от 1500 руб. Установка (монтаж) магнитолы 2DIN 1–3 ч от 2000 руб. Организация линейных выходов RCA от часа от 1000 руб. Установка усилителя звука от часа от 1000 руб. Установка (монтаж) процессора с настройкой 4–6 ч 1500–4000 руб. Подиум под твитер (ВЧ пищалки) 2–5 ч 2500–4000 руб. Изготовление проставочных колец 1–4 ч от 400 руб. Изготовление корпуса сабвуфера 1–7 дней от 3000 руб. Изготовление полки из композита 1–7 дней 10000–25000 руб.

Лада Vesta SW › Бортжурнал › Lada Vesta замена звука: широкополосники НОЭМА + DSP amp

В моей комплектации не было ВЧ динамиков.Штатный звук был вполне неплох, учитывая то, что стояли широкоплосные динамики. Но мне не хватало детальности в ВЧ диапазоне.

Доработка звука началась с шумки.

Сняв дверные карты наклеил пару листов вибры и шумки.

На дверные карты наклеил антискрип.

Был приобретен силовой кабель КГ35, экранированная витая пара СAT6 5м, ПВС 2*1,5 25м.

Из магнитолы по витой паре на усилители идут FL FR каналы и сигнальные +12V от питания усилителя антены.

Поканалка

Для более тонкой настройки решил делать поканальное усиление.На динамики использовал провод ПВС 2х1,5 без внешней изоляции.Чтобы жгуты были похожи на штатные была куплена тканевая изолента Tesa 51608.

Усилители

Для тонкой настройки фронта использовал 4-канальный процессорный усилитель DSP KICX SC 135.4

Миды

В качестве мидов были использованы широкополосные динамики НОЭМА 100ГДШ 65-4. На фото они справа (слева штатные)

С проставочными кольцами решил не заморачиваться, купил пластиковые переходники и приклеил их на полиуретановый черный герметик, получилось вполне крепко и надежно.

D&M PSS (Denon & Marantz Premium Sound Solution)Диаметр диффузора: 31ммМощность: 30 Вт (номинальная), 120 Вт (максимальная)Диапазон воспроизводимых частот: 3 — 23 kГцИмпеданс: 4 ОмВыпускает их бывший завод Philips, выкупленный группой D&M PSS в Украине.

Оформление сабвуфера закрытое.Динамик Pioneer TS-W311D4 c двумя катушками по 4 Ом. Вначале было паралельное соединение, но работа в 2 Ома мне не очень понравилась. Поэтому я соединил катушки последовательно, чтобы было 8 Ом, для большего контроля и уменьшения нагрева усилителя.

Ящик на 40 литров, после прослушивания и тестов, объем ящика оказался большой, пришлось внутрь положить мешок из ткани с песком на 15-20 литров для уменьшения объема. Результат порадовал. Басс стал очень собранный, быстрый и не бубнящий.

Фальшпол

Как же без него Все эти провода нужно было спрятать чтобы можно было спокойно грузить коляску и прочие вещи.Тут все стандартно. Заказал распил фанеры 12мм толщиной. Нанес клей универсальный и прикатал карпет. Получилось неплохо.

Настройка 4х канального усилителя с DSP

НОЭМА снизу порезана (HPF фильтр) от 85 Гц . Верх распущен.Твитеры снизу порезаны (HPF фильтр) от 6 кГц. Верх распущен.Временные задержки (Delay) выставлял на слух и они примерно такиеПравый широкополосник 2мс Правый твиттер 2.7мсЛевый широкополосник 4,1мс Левый твиттер 4.2мс
Настройки усилителя
Тут принцип такой. Самый ближний динамик должен играть позже всех.Первым должен отыграть сабвуфер, затем динамики правой двери и в последнюю очередь динамик левой двери и ВЧ-твиттер.После манипуляций с задержками, звуковая сцена смещается от левой двери к центру передней панели, в районе зеркала заднего вида и нет ощущения будто-бы находишься где-то сбоку. Но эти настройки актуальны только для водителя. Если едешь с пассажиром, то лучше сделать предустановку только с задержками относительно сабвуфера. Что очень удобно делать беспроводным пультом с 4мя наборами установок.

Настройка одноканального усителя сабвуфера

HPF фильтр 40Гц LFP фильтр 80Гц

Бюджет

На сабвуфер с усилителем ушло 440 BYN, НОЭМА 100ГДШ 65-4 + DSP усилитель 680 BYN + шумо-виброизоляция 180 BYNВсего потрачено 1300 BYN

Итог

Результатом очень доволен.НОЭМА особенно порадовала своей детальностью в среднечастотном диапазоне.Баса много, слушаю с минимальным гейном.

Что такое кроссовер

Кроссоверы – это специализированные устройства в звуковых системах, создающие необходимые диапазоны частоты во время работы динамиков. Если говорить более простым языком, то это несколько фильтров для звука.

Внешне он представляет корпус с размерами примерно 12х6х4 сантиметра, а внутри этого корпуса содержатся фильтры, отвечающие за пропускание звуковых сигналов в зависимости от их частоты. По своей основной функции кроссоверы делятся на:

  1. Высокочастотные (настраиваются на частоты от 80 до 100 Гц);
  2. Низкочастотные (настраиваются на частоты от 2 5 кГц).
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]