В прошлом году мы познакомили вас со знаковой моделью наушников полноразмерного типа Sony MDR-1R. Они понравились всей редакции, а минусов обнаружить не удалось. MDR-1A является своего рода апдейтом MDR-1R ‒ хотя нам трудно представить что можно было улучшить, но японские инженеры действительно хорошо поработали над моделью. А вот что из этого вышло ‒ мы вам поведаем в статье.
Sony MDR-1A Наушники, гарнитуры на
Уведомить о появлении в продаже
Комплект поставки
Помню тот восторг, который я испытал при виде коробки Sony MDR-1R ‒ уж больно премиальной она была. Как бы парадоксально это не звучало, но упаковка MDR-1A лично меня уже не так впечатлила, как упаковка предшественника.
Сняв картонный кожух предстает перед нами коробка, внутри которой все тоже самое, что и в комплектации прошлогоднего героя: чехол, два кабеля по 1,2 метра (один для смартфонов) и документация. Отдельное спасибо разработчикам за такой качественный чехол, который отлично справляется с сохранностью наушников.
Внешний вид, материалы, сборка
Фейслифтинг в глаза бросается не сразу, но изменения есть. Первое ‒ это немного иная структура металлического напыления на чашах, ранее оно было матовым, сейчас же что-то вроде имитации под кожу. Также изменились V-образные крепления чаш и разъем для подключения кабеля ‒ теперь он с бронзовым наконечником. Да, никаких сверхъестественных изменений нет, но этого и не требуется, ведь зачем менять то, что и так замечательно выглядит?
Материалы абсолютно идентичны с MDR-1R и представлены его величеством металлом в основе дуги и чаш, мадам экокожей в оббивке амбушюр и оголовья, а также господином пластиком в остальных частях устройства. Сборка аналогичная с предшедственником и придраться не к чему ‒ это как Mercedes, только в мире наушников.
Подробный отчет
Амплитудно-частотная характеристика и импеданс Sony 1R
Амплитудно-частотная характеристика и импеданс | |
канал общий | |
Чувствительность средняя в диапазоне 100 Гц 10 кГц, дБ/В | 125,5 |
Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 Гц 10 кГц, дБ | -4,0, +4,4 |
Чувствительность на 500 Гц при 1 В, дБ | 122,4 |
Чувствительность на 500 Гц при 1 мВт, дБ | 107,5 |
Чувствительность на 1000 Гц при 1 В, дБ | 124,9 |
Чувствительность на 1000 Гц при 1 мВт, дБ | 109,7 |
Сопротивление среднее в диапазоне 40 Гц 15 кГц, Ом | 32,9 |
Сопротивление на 500 Гц, Ом | 32,6 |
Сопротивление на 1000 Гц, Ом | 30,1 |
Максимальное сопротивление в диапазоне 40 Гц 15кГц на 106,2 Гц, Ом | 44,1 |
Минимальное сопротивление в диапазоне 40 Гц 15кГц на 5826,1 Гц, Ом | 28,1 |
График амплитудно-частотной характеристики показывает баланс громкости частот и чувствительность наушников. Если мы будем производить синус конкретной частоты подавая его с уровнем 1 В rms и фиксировать уровень давления на выходе наушника в специальной камере эмулирующей ухо, то перебрав частоты с 20 Гц по 20 кГц – получим исходный график АЧХ. График АЧХ в RAA получен через воспроизведение и анализ специального шумового сигнала с последующим получением импульсной характеристики в ARTA. Масштаб графика в RAA аналогичен масштабу графика RMAA для акустических тестов с шагом сетки в 6 дБ и диапазоном в 90 дБ. Разница в 6 дБ эквивалентна двукратному соотношению уровней сигналов. Что такое АЧХ наушников подробно >>
График полного сопротивления (импеданса) показывает сопротивление наушника в зависимости от частоты. Шкала сопротивления представлена в логарифмическом масштабе. График получен через воспроизведение и анализ специального шумового сигнала в LIMP (LIMP входит в тестовый пакет ARTA).
Чувствительность у наушников достаточна для портативного использования, где нижней границей является 110-115 дБ. Неравномерность в +-4 дБ говорит о нейтральном частотном балансе. Небольшой провал в области 5-6 кГц уменьшает вероятность возникновения сибилянтов. Внешний усилитель для развития большой громкости не актуален.
Амплитудно-частотная характеристика Sony 1R при подаче 1 В
Амплитудно-частотная характеристика правого и левого каналов | ||
канал | ||
левый | правый | |
Чувствительность средняя в диапазоне 100 Гц 10 кГц, дБ/В | 124,7 | 125,8 |
Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 Гц 10 кГц, дБ | -8,2, +4,6 | -4,2, +4,7 |
Чувствительность на 500 Гц при 1 В, дБ | 122,7 | 122,1 |
Чувствительность на 500 Гц при 1 мВт, дБ | 107,8 | 107,2 |
Чувствительность на 1000 Гц при 1 В, дБ | 124,8 | 125,1 |
Чувствительность на 1000 Гц при 1 мВт, дБ | 109,5 | 109,9 |
Чем меньше расхождение между АЧХ правого и левого канала, тем более четкую панораму можно получить. При этом, на панораму влияют и другие факторы.
У наушников достаточно мягкие амбушюры, что дает расхождение по посадке, и на стенде с искусственной головой можно наблюдать заметные различия в области самых высоких частот (которых нет на плоском стенде), а на плоском стенде некоторые различия в области низких частот, которых в свою очередь нет на стенде с искусственной головой.
Импеданс Sony 1R
Амплитудно-частотная характеристика правого и левого каналов | ||
канал | ||
левый | правый | |
Сопротивление среднее в диапазоне 40 Гц 15 кГц, Ом | 32,9 | 33,2 |
Сопротивление на 500 Гц, Ом | 32,6 | 32,9 |
Сопротивление на 1000 Гц, Ом | 30,1 | 30,7 |
Максимальное сопротивление в диапазоне 40 Гц 15кГц на 106,2/109,7 Гц, Ом | 44,1 | 44,5 |
Минимальное сопротивление в диапазоне 40 Гц 15кГц на 5826,1/5642,4 Гц, Ом | 28,1 | 28,6 |
График полного сопротивления (импеданса) показывает сопротивление наушника в зависимости от частоты. Шкала сопротивления представлена в логарифмическом масштабе. График получен через воспроизведение и анализ специального шумового сигнала в LIMP (LIMP входит в тестовый пакет ARTA).
Минимальное сопротивление зафиксировано на 5 кГц в 28 Ом, а максимальное на 106 Гц в 32 Ом. На коробке сопротивление значится в 24 Ом. В целом, принято оперировать стандартными числами и между 24 и 32 Ом производитель использовал 24 Ом, что было выбрано вероятно из маркетинговых соображений.
Из-за того, что сопротивление все же ниже, чем у большинства накладных наушников с сопротивлением от 50 Ом, часть искажений в звуке может дать усилитель для наушников (особенно недорогого устройства), и поэтому использование внешнего усилителя, рассчитанного на низкоомную нагрузку, может оказаться полезным.
Амплитудно-частотная характеристика Sony 1R — разница между правым и левым каналом
Разница амплитуд частотных характеристик правого и левого каналов | ||
Средневадратичное отклонение между каналами в диапазоне 40 Гц 15кГц, дБ | 1,3 | |
Средневадратичное отклонение между каналами в низкочастотном диапазоне 40 Гц 200Гц, дБ | 1,1 | |
Средневадратичное отклонение между каналами в среднечастотном диапазоне 200 Гц 2кГц, дБ | 1,6 | |
Средневадратичное отклонение между каналами в высокочастотном диапазоне 2 кГц 15кГц, дБ | 1,0 |
Чем меньше расхождение между АЧХ правого и левого канала, тем более четкую панораму можно получить. При этом, на панораму влияют и другие факторы. Для полноразмерных и накладных моделей сравнительные данные рассчитываются от стенда SF
Основной разброс значений дает не столько разница параметров капсюлей, сколько мягкие амбушюры, из-за которых посадка наушников различалась при установке на измерительных стендах.
АЧХ Sony 1R в зависимости от согласованиия импеданса и выходного сопротивления усилителя при типовых значений с постоянным внутренним сопротивлением
АЧХ в зависимости от полного выходного сопротивления усилителя | ||
Отклонение АЧХ в диапазоне 20 Гц — 20000 Гц при внутреннем сопротивлении усилителя 10 Ом, дБ | 0,9 | |
Отклонение АЧХ в диапазоне 20 Гц — 20000 Гц при внутреннем сопротивлении усилителя 20 Ом, дБ | 1,5 | |
Отклонение АЧХ в диапазоне 20 Гц — 20000 Гц при внутреннем сопротивлении усилителя 50 Ом, дБ | 2,4 | |
Отклонение АЧХ в диапазоне 20 Гц — 20000 Гц при внутреннем сопротивлении усилителя 100 Ом, дБ | 3,0 | |
Отклонение АЧХ в диапазоне 20 Гц — 20000 Гц при внутреннем сопротивлении усилителя 300 Ом, дБ | 3,6 |
При подключении наушников к усилителю, в зависимости от полного выходного сопротивления и импеданса наушников АЧХ меняется. В RAA производится расчет АЧХ на основе данных АЧХ наушника и усилителя, а также полного выходного сопротивления усилителя и импеданса наушника. В данном тесте сравнивается изменение АЧХ при подключении наушников к усилителям с разным выходным сопротивлением, при условии, что у усилителя оно постоянно во всем диапазоне частот.
При подключении наушников к усилителям с не нулевым выходным сопротивлением, происходит незначительный подъем низких частот в соответствии кривой импеданса наушников в районе 100 Гц.
Отклонение Sony 1R в зависимости от согласованиия импеданса и выходного сопротивления усилителя при типовых значений с постоянным внутренним сопротивлением
Отклонение АЧХ в зависимости от полного выходного сопротивления усилителя | ||
Отклонение АЧХ в диапазоне 20 Гц 20000 Гц при внутреннем сопротивлении усилителя 10 Ом, дБ | 0,9 | |
Отклонение АЧХ в диапазоне 20 Гц 20000 Гц при внутреннем сопротивлении усилителя 20 Ом, дБ | 1,5 | |
Отклонение АЧХ в диапазоне 20 Гц 20000 Гц при внутреннем сопротивлении усилителя 50 Ом, дБ | 2,4 | |
Отклонение АЧХ в диапазоне 20 Гц 20000 Гц при внутреннем сопротивлении усилителя 100 Ом, дБ | 3,0 | |
Отклонение АЧХ в диапазоне 20 Гц 20000 Гц при внутреннем сопротивлении усилителя 300 Ом, дБ | 3,6 |
При подключении наушников к усилителю, в зависимости от полного выходного сопротивления и импеданса наушников АЧХ меняется. В RAA производится расчет АЧХ на основе данных АЧХ наушника и усилителя, а также полного выходного сопротивления усилителя и импеданса наушника. В данном тесте сравнивается изменение АЧХ при подключении наушников к усилителям с разным выходным сопротивлением, при условии, что у усилителя оно постоянно во всем диапазоне частот.
Прирост в уровне баса небольшой, для выходного сопротивления усилителя в 300 Ом подъем всего лишь 3,6 дБ.
АЧХ Sony 1R в зависимости от согласованиия импеданса и выходного сопротивления усилителя с нулевым сопротивлением с повышением сопротивления в области низких частот
АЧХ в зависимости от полного выходного сопротивления усилителя | ||
Отклонение АЧХ в диапазоне на частоте 20 Гц, дБ | -3,5 | |
Отклонение АЧХ в диапазоне на частоте 40 Гц, дБ | -1,9 | |
Отклонение АЧХ в диапазоне на частоте 80 Гц, дБ | -0,3 |
При подключении наушников к усилителю, в зависимости от полного выходного сопротивления и импеданса наушников АЧХ меняется. В RAA производится расчет АЧХ на основе данных АЧХ наушника и усилителя, а также полного выходного сопротивления усилителя и импеданса наушника. В данном тесте сравнивается изменение АЧХ при подключении наушников к усилителям с разным выходным сопротивлением, при условии, что у усилителя оно постоянно во всем диапазоне частот.
При подключении наушников к усилителю, в зависимости от полного выходного сопротивления и импеданса наушников АЧХ меняется. В RAA производится расчет АЧХ на основе данных АЧХ наушника и усилителя, а также полного выходного сопротивления усилителя и импеданса наушника. Полное выходное сопротивление близко к нулевому в средней и высокочастотной области, а в низкочастотной области наблюдается подъем. Подобный график можно наблюдать у различных усилителей: Colorfly C4 Pro, Cowon C2.
Отклонение 3.5 дБ на 20 Гц и всего 2 дБ на 40 дБ можно отнести к незначительному.
Отклонение АЧХ Sony 1R в зависимости от согласованиия импеданса и выходного сопротивления усилителя с нулевым сопротивлением с повышением сопротивления в области низких частот
Отклонение АЧХ в зависимости от полного выходного сопротивления усилителя | ||
Отклонение АЧХ в диапазоне на частоте 20 Гц, дБ | -3,5 | |
Отклонение АЧХ в диапазоне на частоте 40 Гц, дБ | -1,9 | |
Отклонение АЧХ в диапазоне на частоте 80 Гц, дБ | -0,3 |
При подключении наушников к усилителю, в зависимости от полного выходного сопротивления и импеданса наушников АЧХ меняется. В RAA производится расчет АЧХ на основе данных АЧХ наушника и усилителя, а также полного выходного сопротивления усилителя и импеданса наушника. Полное выходное сопротивление близко к нулевому в средней и высокочастотной области, а в низкочастотной области наблюдается подъем. Подобный график можно наблюдать у различных усилителей: Colorfly C4 Pro, Cowon C2.
Отчет сгенерирован в Reference Audio Analyzer 3.3 beta
Эргономика
Опять хочется сравнить с Sony MDR-1A премиальным авто. Одев на голову наушники погружаешься в комфорт и уже не хочется снимать их. Ушам также комфортно в мягких амбюшурах, как вашей спине в кресле S-class.
Ничего не давит, уши не потеют, модель сидит на голове цепко ‒ честно, я даже не представляю более удобных накладных/полноразмерных наушников. Оголовье и чаши могут быть отрегулированы в широких пределах, что позволяет пользоваться устройством практически любым людям. Sony MDR-1A идеально подойдут как для улицы, так и для прослушивания музыки в помещении. Вес модели стал меньше и теперь он составляет 225 г.
Достаточно прочные съемные кабели имеют сечение для предотвращения спутывания и один из них обладает пультом ДУ с микрофоном для управления портативными устройствами и принятия звонков. Что-то все очень гладко, нужно пристать к чему-либо, правильно? Иначе в комментариях напишут, что обзор проплаченный. Итак, минус наушников заключается в том, что кабель имеет микрофонный эффект, за счет чего иногда слышно в левом наушнике как он трется о вещи.
Какие наушники Сони выбрать
Это были лучшие наушники Sony в 2022 году. В подборку вошли модели всех типов конструкций, поэтому каждый найдет подходящую гарнитуру.
Если пользователь ищет TWS-наушники, рекомендуется выбрать Sony WF-1000XM3. Они радуют автономностью, скоростью зарядки и качеством звука.
Среди наушников для спорта выделяются Sony WI-C310. Их затычки плотно держатся в ушах, а отсутствие шумоподавления позволяет человеку слышать окружающие звуки во время пробежек.
Если нужна полноразмерная гарнитура для дома, подойдут Sony MDR-7506. Они в меру компактны и не создают дискомфорта при долгом прослушивании музыки. А длинный витой кабель делает MDR-7506 пригодными для подключения к телевизору.
Звучание
А вот где кроются самые главные различия между Sony MDR-1R и MDR-1A, так это в конструкции самих излучателей. Теперь перед нами доработанные 40-мм HD-динамики с легкой алюминиевой конструкцией и диафрагмой из ЖК-полимера. Это позволило расширить диапазон воспроизводимых частот до промежутка от 3 до 100 000 Гц при полном сопротивлении 24 Ом и чувствительности 105 дБ/мВт. Хватит характеристик, давайте слушать.
Тестировали мы наушники с помощью таких источников: компьютер + цифро-аналоговый преобразователь ASUS EONE MKII MUSES, портативный плеер Sony NWZ-A15 и смартфон Samsung Galaxy S4 Black. Музыка использовалась из Prime Test CD #1 и личной подборки в lossless. Let`s ROCK!
В паре с ASUS EONE MKII MUSES звучание бархатное и очень мягкое, прям как амбушюры, но при этом нет проблем с завалами в определенных частотных отрезках. После моих Creative Aurvana Live! кажется, что низких чрезмерно много, но это лишь иллюзия, на самом деле баланс выдержан. Тоже самое с высокими и средними частотами ‒ они в идеальном балансе. В музыкальных композициях спокойно дружат барабанная бочка со скрипкой и бас-гитара с колокольчиком. Инструментарий четко разделен по сцене, слушатель может с легкостью понять где расположен вокалист, гитарист, барабанная установка и т. д.
По музыкальным жанрам я так и не определил, с каким из направлений лучше всего справляется Sony MDR-1A. Любая музыка играла мелодично и со скрупулезной точностью ‒ от Dire Straits и Pink Floyd, до The Prodigy и Ивана Дорна.
Звукозоляция на пределе для подобной конструкции, на улице, естественно, слышен шум через амбюшуры, но он достаточно приглушается. Ещё раз повторю то, что писал в обзоре Sony MDR-1R ‒ в подобных наушниках хочется слушать высококачественные детальные композиции в спокойной обстановке и слышать каждую ноту, а не терять половину воспроизводимого частотного диапазона из-за внешнего шума.
Высокая чувствительность и небольшой импеданс дают о себе знать ‒ на смартфоне Samsung Galaxy S4 Black запас громкости зашкаливает, слушать на максимуме нереально (лично для меня). Конечно, виной этому ещё и звуковая система Wolfson WM5102, которая стоит на устройствах с Exynos 5 Octa. Но на менее музыкальных телефонах громкость также высока и это очень радует ‒ на моем LG Optimus G уровень выше 12 делений из 15 не поднимался. Детализация на смартфоне от Samsung замечательная, наушники раскрываются не на все 100%, но весь вкус ощутить можно.
Портативный плеер Sony NWZ-A15 идеально сдружился с MDR-1A и показал просто замечательные результаты. Слушал постоянно на 10-15 делениях из 30, чего хватало с лихвой даже в самых шумных местах. Чистейшее звучание самого плеера не замыливало все прелести наушников и звук был очень близок к таковому при прослушивании с серьезного ASUS EONE MKII MUSES.
Отчет тестирования Sony 1R
Общие результаты тестирования
Общие результаты | |||
канал | |||
общий | левый | правый | |
Чувствительность средняя в диапазоне 100 Гц 10 кГц, дБ/В | 125,5 | 124,7 | 125,8 |
Сопротивление среднее в диапазоне 40 Гц 15 кГц, Ом | 32,9 | 32,9 | 33,2 |
Для 94,0 дБ SPL необходимо, В | 0,027 | 0,029 | 0,026 |
Для 94,0 дБ SPL необходимо, мВт | 0,022 | 0,026 | 0,020 |