- Главная
- →
- Радиотехника 19 и 20 века (Телевизоры, акустика, оптика, и т.д.)
- →
- Акустические системы, динамики, громкоговорители по заводам производителям СССР
- →
- динамики
- →
- послевоенные заводы производители динамиков
- →
- завод Радиотехника гор. Рига
- →
- динамики производства Рижского завода Радиотехника
Искать:
купить, продать Динамик 35ГДН-1-8 (25ГД-26Б), цены
Динамик 35ГДН-1-8 (25ГД-26Б)
35ГДН-1-8 (25ГД-26Б) — головка громкоговорителя электродинамического типа, низкочастотная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью.
Гарантийный срок эксплуатации: 2,0 года. Технические условия: ИС 3.843.068 ТУ
Предназначена для применения в акустических системах высшей и первой групп сложности в качестве низкочастотного звена в помещениях. Диффузородержатель изготовлен методом литья под давлением из алюминиевого сплава.
Магнитная цепь содержит следующие элементы:
— Кольцевой ферритовый магнит марки М28РА180 размером К110x45x16 мм; — Керн диаметром 39,82 мм; — Верхний фланец с отверстием диаметром 42,75 мм. Высота воздушного зазора 7 мм; радиальная ширина воздушного зазора 1,46 мм, индукция в зазоре 0,95 Тл.
Подвижная система включает в себя:
— Звуковую катушку, намотанную проводом марки ПЭВТ-1 диаметром 0,224 мм, намотка двухслойная, в первом слое 60 витков, во втором 57 витков, высота намотки 15,8 мм; Омическое сопротивление 6,8 Ом; Каркас звуковой катушки изготовлен из бумаги марки К-120Н; Высота ЗК 26,2 мм, внутренний диаметр 40,32 мм, внешний (вместе с намоткой) 42 мм; — Диффузор конусный, изготовленный из бумажной массы с пропиткой; — Подвес тороидальной формы, изготовленный из резины; — Центрирующую шайбу и колпачок, изготовленную из ткани с пропиткой.
Технические характеристики:
— Диапазон воспроизводимых частот — 40-5000 Гц; — Рабочее давление — 25 Вт; — Неравномерность частотной характеристики звукового давления — 14 дБ; — Уровень характеристической чувствительности — 84 дБ; — Полный коэффициент гармонических искажений при подведении мощности, соответствующей номинальному среднему звуковому давлению на частотах 125 Гц — 7 %; 200-630 Гц — 5 %; 1000-2000 Гц — 3 %; — Номинальное электрическое сопротивление — 8 Ом; — Предельная шумовая (паспортная) мощность — 35 Вт; — Предельная долговременная мощность — 50 Вт; — Предельная кратковременная мощность — 125 Вт; — Частота основного резонанса — 30+-5 Гц; — Полная добротная мощность — 1+-0,5;
Размеры: 200×97 мм; Вес: 2,1 кг.
Почему колонки могут фонить
При появлении неприятных звуковых колебаний на аудиосистеме, компьютере или в автомобиле, сначала, выясняют причины. Перечислим основные из них:
- плохой контакт проводов, соединяющих колонки с источником звука;
- слабая защита кабелей экранированием или отсутствие таковой;
- отсутствие заземления радиоаппаратуры;
- отсутствие экрана на усилителе;
- неудачное расположение динамиков по отношению к источнику;
- неправильные настройки подключения (микширования);
- неисправность платы или одного из её элементов;
- сбой в настройках эквалайзера или усилителя;
- перемещение микрофона.
Перечисленные неполадки напрямую влияют на качество издаваемого звука. Одни из них могут вызывать шум постоянно, а другие – периодически. Исправление дефекта может быть выполнено после выявления причины. Диагностика каждой из них трудоёмка и требует внимательности.
ВНИМАНИЕ! Большинство колонок, которые преобразуют звуковой сигнал, оборудуют специальным экраном, защищающим сигнал от постороннего магнитного поля. Стационарная широкополосная акустика не имеет должной защиты и подвержена влиянию электрических колебаний от других источников.
Хрипение и шипение динамиков
Наиболее часто пользователи сталкиваются с проблемами в работе акустических систем некачественного производства. Наиболее выражено неисправности проявляются характерным хрипом, который мешает при прослушивании аудиозаписей. Если вы столкнулись с такой неприятной ситуацией, необходимо оценить по пунктам состояние аппаратуры и в соответствии с инструкцией произвести ремонт и настройку для обеспечения нормальной работы системы.
Первым делом проверьте соответствие подключаемого оборудования и диапазон работы колонок.
ВАЖНО: Возможно сама система является устаревшей или некачественно собранной, покупайте проверенные устройства в фирменных магазинах.
При выведении звуковых волн через любую колонку используется специальный усилитель. Он принимает сигнал и передает их к динамикам. Выделяют два основных показателя работы данного приспособления: выходная мощность сигнала и его сопротивление к входящей нагрузке. При установке несоответствующего усилителя звук не будет выводиться либо будет искажаться. При этом и появляются специфические хрипы в работе.
СОВЕТ: Уточняйте параметры колонки и приобретайте подходящие усилители. Дополнительно посоветуйтесь с продавцом для получения подробной информации.
Причины и способы их устранения
Перед тем как приступать к работе необходимо выявить источник неполадки и оценить сложность повреждения. При лёгких сбоях можно самостоятельно починить технику, в случае более сложных нарушений рекомендуется обратиться к специалисту, который окажет помощь в ремонте устройства. Вот некоторые типичные проблемы, приводящие к появлению хрипов:
- Механическое повреждение динамиков или подсоединяемых проводов.
- Нарушение в работе электроники и микросхем устройства.
- Попадание влаги и других посторонних предметов внутрь корпуса.
- Несоответствие подключаемой аппаратуры с возможностями колонок.
- Неправильно подобран усилитель.
- Изнашивание динамиков и их плохая работа.
В зависимости от причины алгоритм ремонта и устранения неполадок будет отличаться. При механическом повреждении потребуется устранение дефекта или замена деталей корпуса, а при сбоях в электронике понадобится детальная диагностика и восстановление работы микросхем и плат.
ВАЖНО: При сохранении гарантийного талона вам предоставят бесплатную диагностику и ремонт оборудования. Чтобы гарантийный талон сохранил свою действительность, нельзя производить самостоятельную починку.
Как устранить посторонние шумы и помехи, сформированными самой аудиосистемой?
- В первую очередь необходимо отключить магнитолу от все аудио системы, в момент когда шумы прекратятся, заземлите магнитолу в единую точке заземления к общей точке на корпусе.
- В случае, если помехи и шумы не устранились, при этом компоненты заземлены в разных точках корпуса, воспользуйтесь цифровым мультиметром и замерьте напряжение между минусом аккумулятора и точкой заземления каждого подключенного компонента по отдельности.
- При определении разницы в момент измерения разных компонентов, необходимо ее выровнять уровень поступления сигнала по всем компонентам, дальше заземляем элементы в одном месте на корпусе автомобиля. В случае если такой возможности не представляется можно поменять место заземления на другой, но главная задача состоит в том, чтобы сигнал всех отдельно стоящих компонентов был одинаковым друг другу. Также значения показателей сигналов между разными элементами можно снять с кабелей RCA экранов используя различные комбинации разных установленных компонентов мультимедиа системы.
Как устранить посторонние шумы и помехи, сформированными самой аудиосистемой?
В случае если разницу в показаниях выявить трудно или по каким-либо причинам не удалось, а шумы и помехи присутствуют, причина их может заключаться, из-за:
- Плохого заземления и создание контура при подключении (про контуры читать выше);
- Корпус цифрового TV тюнера или аудио усилителя не изолирован от кузова автомобиля в следствии чего возникает контур;
- Провода акустики контактируют с кузовом автомобиля;
- Акустическая проводка, проложены или контактируют с силовой проводкой автомобиля или в месте пересечения нет прямого угла;
- RCA провода и силовые расположены рядом или для подключения используются дешевые расходные материалы, несоответствующего качества.
Четыре правила из-за чего могут фонить колонки в автомобиле.
Давайте сначала рассмотрим основные правила осуществления разводки проводов в процессе монтажа аудио-, видео систем в автомобиле.
- Все провода, питания, межблочные, акустические применяемые в момент установки, а особенно силовые необходимо применять особого качества. Обычно большие затраты при подключении звука уходят на межблочную проводку. Генератор автомобиля, да и всеми системами транспортного средства генерируются электромагнитные поля (Физика 7 класс), формируя тем самым шумы в аудио системах. В первую очередь шумы образуются посредством использования дешевого экранированный кабель RCA (тюльпан).
- Все коммутацонно видео и звуковые кабеля как RCA, необходимо прокладывать подальше от штатной электрической проводки силового питания и различных цепей. Правильнее всего, экранированный RCA кабель прокладывать отдельно от силовой проводки, желательно по разные стороны автомобилей, при этом нужно отметить тот факт, что акустическая проводка и силовые кабели должны пересекаться под прямым углом (90 градусов).
- Длина кабеля должна составлять ровно такую длину, какую требует размещение аудио компонентов и чем кабель будет короче, тем самым, в разы уменьшаются наводки электромагнитного типа.
- Стараться произвести заземление всех установленных компонентов в одной точке. В момент заземления компонентов в разных точках, может формироваться заземляющий контур, исходящий из звуковой системы в виде звучания шумовых источников.
Что такое мощность звука и на что обратить внимание при покупке акустической системы в авто?
Как устранить шумы в автомобильной аудио видео системе?
- Необходимо производить заземление всех устанавливаемых компонентов в одной точке, дабы не допускать образование контуров при заземлении. Наилучшим вариантом заземления, это минусовая клемма аккумулятора автомобиля или место в автомобиле, где подсоединено огромное количество минусовых проводов, так сказать отрицательный терминал. Так как проводка играет при подключении любого оборудования особую роль, необходимо применять только качественные материалы многожильного типа, изготовленные из обезкислороженного медного сплава. Те места, где кабель собирается контактировать с корпусом автомобиля, необходимо тщательно зачистить от краски с антикоррозийной обработкой, а для крепления кабеля заземления, необходимо применять специальные кольчатые наконечники нужного диаметра.
- Рекомендуется применять только позолоченные клеммы и коннекторы в момент разводки силовых кабелей с заземлением.
- Корпуса различных мультимедийных систем (цифровой TV тюнер, усилитель мощности, магнитола и пр…), ни в коем случае не должен контактировать с кузовом автомобиля, это может привести к возникновению дополнительного контура заземления.
- По окончанию монтажных работ, необходимо провести тестирование мультимедийной системы, например – включить магнитолу, отключить антенну (антенна это дополнительный GND), далее необходимо отсоединить головное устройство от массы, если произойдет полное отключение мультимедии будет означать, что точка заземления едина в следствии чего, заземляющие контуры отсутствуют. Этот тест аудио системы позволит нам определить отсутствие шумов в колонках на 90 процентов.
- Если в момент подключения нет возможности осуществить коммутацию земли в единой точке, нужно рассмотреть вторую точку, таким образом, чтобы разница по вольтажу между точками была как можно меньше и не превышала 0.2V. Автомобильная магнитола, эквалайзер и кроссовер необходимо заземлять на противопожарных перегородках, а усилитель необходимо заземлять к корпусу крышки багажника.
Что делать, если фонят колонки
Для устранения неприятного шума, следует выявить причину возникновения и принять необходимые меры для устранения.
Программные методы устранения фона
Если проблема связана с настройками акустического или компьютерного оборудования, то желательно, сначала изучить технические параметры динамиков и источника сигнала, а также инструкцию. Диагностику такой неисправности делают методом подключения колонок к другому компьютеру или усилителю. Если динамики перестают фонить при соединении с другим источником звука – необходимо откорректировать настройки.
Выполняют это следующим образом:
- включают системный блок;
- после этого, в пусковом меню находят раздел «Панель управления»;
- далее, двигаются по открывающимся окнам: «Звук» и «Воспроизведение»;
- в последнем, находят раздел «Свойства» и подраздел с названием «Уровни», в котором корректируют функцию «Линейный ввод»;
- после проведённых изменений, включают колонки и проверяют качество звука.
ВАЖНО! Если в разделе «Воспроизведение» не отражено подключение колонок, то проблема связана с драйверами или отсутствием контактов на разъёмах. Когда причина связана с настройками, то для устранения этой проблемы обновляют драйвера. Плохой контакт находят, а провода соединяют.
При выполнении корректировки программного обеспечения аудиоаппаратуры, внимательно изучают технические параметры колонок. После этого, вносят данные в настройки эквалайзера или усилителя и включают динамики.
Как хрипит?
Интересным способом диагностики является оценка характера хрипа. Прислушайтесь внимательно к своей технике и оцените параметры искажения по следующим параметрам:
- Временные показатели: постоянно хрипит или определенное время после включения.
- Симметричность на обеих колонках или неисправность только на одном динамике.
- Зависимость от мощности, частоты и уровня громкости звука воспроизведения.
- Наличие хрипа при близком расположении с телефонами и другими электроприборами.
Это поможет детализировать источник проблемы и примерно понять характер неисправности для дальнейшей диагностики и ремонта. Разберём возможные варианты и частые случаи шипения и хрипов.
Хрипят обе колонки. В современном оборудовании ситуация, когда плохо работают сразу обе колонки, встречается крайне редко. Производители стараются улучшить качество техники и внедряют передовые технологии и разработки в свою продукцию. Однако, если вы столкнулись с подобной ситуацией, скорее всего причина заключается в устройстве выведения звука(ресивер, приставка, магнитола…), поскольку выход из строя сразу нескольких динамиков случается довольно редко.
Для уточнения попробуйте подключить колонки к другому источнику. Если проблема устранилась, значит, необходимо починить магнитолу или приобрести новую аппаратуру.
Хрипят по одной. Иначе дело обстоит при плохой работе одной колонки. В таком случае речь может идти о неисправности динамиков, повреждении проводов, неправильной калибровке частоты и сопротивления усилителя. Если обе колонки от одного производителя и одинаковой модели, просто попробуйте выставить все параметры одинаково на оба динамика.
При различных версиях следует точно выявить источник проблемы. Для этого подключите систему и прослушайте музыку на разных уровнях громкости.
ВАЖНО: От уровня громкости, при котором появляется хрип, зависит характер повреждения.
Хрипят на минимуме или максимуме громкости
Начните проверять на низкой громкости. Если появился хрип, значит, проблема заключается в соединении проводов с динамиками. Скорее всего, они отходят или повреждены. Для этого придется разобрать технику и посмотреть внутренние компоненты.
Если все работает хорошо, продолжайте повышать громкость. При появлении хрипения на большой громкости возможны следующие типы неполадок:
- Попадание крупных частиц пыли или грязи могут вызывать колебания и нарушение звучания.
- Вода внутри корпуса акустической системы вызывает отхождение проводки и микросхем, что тоже способствует шипению.
- Проблемы с конденсатором, неправильно выводящим амплитуды звуковых волн.
ВАЖНО: Перед началом ремонта уточните, что проблема находится в колонке, а не в приёмнике.
Основные причины появления посторонних шумов в автомобильных колонках ?
Шумы в автомобильной аудиосистеме могут проявляться по многим причинам. Самая распространенная – это , несоответствие уровней сигналов между какими-то несколькими компонентами всей аудио- или видео системами, в итоге чего и получается шипящий избыток который, слышен на громкости низких уровней.
Рациональный процесс настройки уровней сигналов, предварительного усиления, помогает оптимизировать характеристики действующего усилителя сигнал/шум, в момент подстройки, важно не перегружать сигналы входа в момент подачи на усилитель и в выхода сигналов с него.
Как устранить шумы в автомобильной аудио видео системе.
Все автомобильная электронная система, сама по себе является источником шума. В момент работы двигателя, происходит генерация различных токов, при зарядке аккумулятора, которые в свою очередь вырабатывает генератор. Шум, который выходит с генератора можно распознать по характерному вою, который увеличивается или уменьшается в момент оборотов двигателя. В момент сильной выработки токов генератором, появляются и более сильные электромагнитные поля.
В момент запуска генератора для зарядки аккумуляторной батареи, появляются сильные электромагнитные поля, а сам источник шума может происходить из-за устаревшего аккумуляторного элемента, у которого в разы уменьшена возможностью фильтрации шумов. Также шумы могут образовываться в видео или аудио системе автомобиля из-за устаревшего генератора, израсходованных щеток и пр….
Формирование и появление шумов в видео аудиосистеме происходит в результате оказанных магнитными полями проводников на рядом расположенные линии электропитания, в отношении индуктивных связей. Эффективным методом ликвидации шумов, это удаление шумового источника на расстояние, от близости элементов образовывающих шумы.
Если устройство не может перемещаться, его необходимо экранировать с применением непроницаемой магнитной фольги с содержанием феррита. Если вы проявите смекалку и прибегните к обычной пищевой алюминиевой фольге, то этот вариант экранирования отпадает, так как фольга не содержит феррит. Также стоит учитывать, и тот факт, что при разном экранировании каждый экран должен обладать своим заземлением.
Примечание! Феррит (лат. ferrum — железо), фазовая составляющая сплавов железа, представляющая собой твёрдый раствор углерода и легирующих элементов в α-железе (α-феррит). Имеет объёмноцентрированную кубическую кристаллическую решётку.
Силовая проводка акустики, проложенная в близости со штатными силовыми проводами питания, увеличивают возможность образования сторонних шумов в колонках, например — электромагнитное поле, которым окутаны провода, индуцируется и в проводку находящуюся рядом, рекомендуется проводку пересекать под 90 градусным углом, чтобы не допустить возможности появления шумов.
В момент эксплуатации транспортным средством, все соединения кузовных элементов подвержены коррозийному воздействию. В некоторых случаях, коррозия приводит к тому, что металлический щиток со временем перестает быть заземлением. Устранить эту проблему возможно вместе с ржавчиной. Также источниками шумового образования могут быть тормозные системы автомобиля, зажигание, различные электронные блоки, бортовым компьютером и пр.., например – электроное зажигание выделяет шумы, который можно услышать на FM частоте в виде типичных искровых помех.
Также стоит рассмотреть причину формирования шумов в цифровых TV-тюнерах при подключении, к автомобильной мультимедийной системе. Передача телевизионных и радиоволн основывается на электромагнитной интерференции. В качестве антенн по приему помех выступает используемая проводка от антенн устройства при прокладке, а усилителем шумовых волн выступает оборудовании, например — цифровой TV тюнер. В итоге, система проводит через себя различные звуковые шумы и разнородные помехи, например – очень часто цифровой TV тюнер в момент работы выдает шумы, они могут образовываться из-за близости размещенных силовых проводов питания с проводами от антенны цифрового TV тюнера.