По своим характеристикам динамик 4ГД-35 (наименование согласно ГОСТ9010-6773.78) предназначен для использования в открытых АС (акустических системах) первой и второй групп сложности. Завоевал заслуженную популярность во времена Советского Союза и до сих пор ценится некоторыми любителями хорошего звука. Обычно такие головки устанавливаются в корпусах TQWT или ОЯ. По отзывам 4ГД-35 подходят для прослушивания живой музыки, например, джаза, классических произведений, блюза и др. Для воспроизведения бешеного металла и рока «ширик», эти динамики не лучший вариант.
Характеристики
Рассмотрим основные технические характеристики 4ГД-35:
- масса – 0,88 кг;
- предельный уровень звукового давления – 101,0 дБ;
- частота резонанса динамика – 65 Гц (предельное отклонение от +20% до -15%);
- мощность нормирования – 0,8 Вт;
- паспортная мощность – 4 Вт;
- чувстви-ость АС – 92 дБ;
- MAX шумовая мощность – 8 Вт;
- предельная электро мощность, действующая длительно – 8 Вт;
- рабочие частоты динамической головки от 63 до 12500 Гц;
- предельная электрическая мощность, действующая кратковременно – 15 Вт;
- коэффициент гармоник для частот: от 1000 до 8000 Гц – 3%;
- от 200 до 300 Гц – 5%;
- 125 Гц – 7%;
В характеристиках приведено несколько различных видов мощности. Рассмотрим, чем они отличаются друг от друга.
- паспортная (номинальная) – это нормальный режим в которым динамик может работать очень долго;
- максимальная (или предельная) долговременная – на таких величинах не более 1 минуты;
- максимальная (или предельная) кратковременная – время работы в этом режиме не более одной секунды.
Магнитная цепь акустической системы 4ГД-35 включает в себя: магнит из феррита М16БА, который имеет такие габариты: К75х28х12,5 мм и верхний фланец с внутренним отверстием 21,7 мм. Геометрические размеры зазора: высота 3,9 мм, радиальная ширина 0,85 мм. Величина индукции внутри зазора 0,9 Тл.
Для намотка звуковой катушки был использован провод ПЭВТЛ с диаметром 0,14 мм. Намотка производится в два слоя. Первый слой имеет 24 витка, второй 21. Высота намотки 3,9 мм. Сопротивление ЗК 3,8 ± 0,9 Ом. В качестве каркаса звуковой катушки применялась бумага марки ЭН-70, которая соответствовала ГОСТ 1931-80. Толщина всего каркаса 0,14 мм. Габаритные размеры звуковой катушки: высота 16,8 мм, диаметр внутренний 20,3 мм, наружный 21 мм. Диффузор имеет форму конуса и производится из бумаги.
2-х полосная АС на двух 4 ГД-35 и 2 ГД-36
Давненько у меня в *загашнике* пылились 4шт 4ГД-35, по сути лежали они без дела и только перекладывались с места на место. Имея небольшой опыт по их использованию в ЩИТе, захотелось компактности и более менее нормального внешнего вида, а то ЩИТ уж очень не практичная вещь.
Характеристики (одна АС):
Диапазон частот: 40 (-3 дБ) – 15000 Гц
Чувствительность: 93 дБ
Сопротивление: 8 Ом
Мощность: 16 Вт
Вес: 25 кг
Так как динамики были с ОГРОМНОЙ, как на мой взгляд* добротностью (около 1.2 – 1.5) и даже в паспорте о них так же написано. Было принято решение, делать Открытый Ящик, это по сути тот же закрытый ящик, только без задней стенки, либо тот же щит но свёрнутый назад (хоть и отличие есть, но в моём варианте исполнения это не критично, главное уловить суть и дальше будет понятно).
Динамики выгодно отличаются от современных головок своей очень высокой чувствительностью – 93 дБ, это значит, что звуковое давление, которое они способны создать при небольшой подводимой мощности (номинальная 4 Вт, максимальная 8 Вт, макс. кратковременная 15 Вт) очень большое.
Так же не могло не радовать то, что динамики очень хорошо воспроизводят диапазон от 50 до 14000 Гц, правда, без ложки дёгтя не обошлось, при этом кривая АЧХ – реально кривая.
Выбрав парочку с небольшим разбросом, вставил их в коробку от телевизора, кое как прихватив саморезами и подал сигнал с ИТУНа TDA2050. Звук очень приятно порадовал. Но не горе ведь в картонном ящике их юзать.
Поскрёб *по сусекам* и слепил, нет не Колобка, слепил ящик из ДСП плиты с внешними размерами 410х300х750 мм, толщину взял 16 мм, переднюю стенку сделал в два слоя, первый был из фрагментов и вторым я его очень хорошо укрепил. Оклеил внутри и снаружи карпетом и получились вот такие колоночки.
Послушав пару дней (ещё до оклейки снаружи и установки грилей) – начал придираться на то, что ВЧ маловато. Сказано – сделано, полез в *загашник* и достал пару авто пищалок благородно выковырянных из автомобильных коаксиалов. Ситуация немного выправилась, но это *цыканье* мне начало *давить на мозг*. Вынул я эти цыкалки и принялся искать что-то вроде 2ГД-36, и был за это вознаграждён, одну нашел сразу, а вторую принёс товарищ.
Всё бы то ничего, но чуйка то у пищалок меньше чем у широкополосников, начал думать и гадать *кого куда послать*. В итоге решил попробовать подключить пищалку через конденсатор 0.47 мкФ без какого либо резистора. Подключил – включил и обалдел, в приятном смысле этого слова. Пищалка очень хорошо вписалась в общий звук и недостатка ВЧ уже не было.
Вырезав посадочное место и закрепив окончательно пищалку, я был очень рад проделанной работе. Но, как говориться, – *смеркалось*, а так как я не так давно стал семейным человеком (во всех его радостях и ну Вы поняли), то стал вопрос с защитой динамиков от *шаловливых ручонок*. Пошел в магазин и купил сетки.
Всё думаю замечательно, включу и буду слушать. А не тут то было, пищалки без сеток играли очень хорошо и не утомляли, а вот с сетками начали *давить на мозг*, по началу думал снять грили, но всё-таки передумал, просто последовательно включил с ВЧ динамиком резистор на 4 Ом (5 Вт) и сменил полярность на ВЧ динамик, таким образом у меня основные динамики играют в фазе, а пищалки в противофазе. Таким вот незамысловатым *методом тыка* я избавился от этих призвуков, да и теперь пищалке стало жить полегче.
Широкополосники у меня с номинальным сопротивлением 4 Ом каждый, их я соединил последовательно, а параллельно им уже подключил в противофазе пищалку.
В результате имеем АС с номинальным сопротивлением 8 Ом, более линейную АЧХ (так как два динамики немного сглаживают друг друга, компенсируя провалы или всплески одного другим), общая резонансная частота снизилась практически до 40 Гц. Максимальная выходная мощность составила 16 Вт при чувствительности 93 дБ, таким образом, звуковое давление от этих *старичков* получается почти таким же как от 35 АС-012 при подводимой мощности около 120 Вт, но по НЧ конечно уступают безоговорочно.
Колонки эти скорее всего лучше использовать с ламповым усилителем, да и многие *лампачи* применяют такие динамики в своих *проектах*, для меня же вполне хватает и ИТУНа на простенькой микросхемке TDA2050, которая благодаря такой схеме включения напоминает звук ламповых усилителей, но при этом вносит гораздо меньше искажений.
Затраты на весь проект:
Банка клея ПВА дисперсия 1 кг (пол банки осталось): 17 гривен
Карпет 2.1 м.п. (ширина 1.4 м): 155 гривен
Грили на динамики + крепления для грилей: 84 гривны
Дорога к магазину и обратно: 4 гривны
Саморезы 120 штук: 12 гривен
Динамики и конденсаторы фильтра + резисторы + провода = были в наличии
Потраченное время на изготовление корпусов (чистое без перекуров на обед и отдыха на природе): 2 часа
Итого: 272 гривны
Думаю *оно того стояло*, учитывая, что *китайская бубнелка* за такие деньги, стоя рядом, будет вызывать улыбку.
Как же звучат? – Вполне нормально ,СЧ и ВЧ очень хорошо передаются, а НЧ пусть и не 20 Гц, НО 40 Гц отыграют запросто.
Если ещё дополнить сабиком или двумя (по одному к каждой АС и применить активный фильтр, при этом подключить биампинг) то по качеству заткнут за пояс очень многие серийно выпускаемые колонки, с ценника намного большими, чем затраты на изготовления моих АС.
Ниже несколько фотографий, и видео на ютюбе с демонстрацией работы, сразу предупреждаю, что записывал фотоаппаратом и ждать чего-то сверхъестественного смысла нет. Добавлю, что в реальности *живьём* так сказать – звук очень комфортный и не утомляющий.
Автор проекта: DTS
Статья подготовлена для сайта ldsound.ru
х полосная АС на двух 4 ГД-35 и 2 ГД-36
Давненько у меня в *загашнике* пылились 4шт 4ГД-35, по сути лежали они без дела и только перекладывались с места на место. Имея небольшой опыт по их использованию в ЩИТе, захотелось компактности и более менее нормального внешнего вида, а то ЩИТ уж очень не практичная вещь.
Характеристики (одна АС):
Диапазон частот: 40 (-3 дБ) – 15000 Гц
Чувствительность: 93 дБ
Сопротивление: 8 Ом
Мощность: 16 Вт
Вес: 25 кг
Так как динамики были с ОГРОМНОЙ, как на мой взгляд* добротностью (около 1.2 – 1.5) и даже в паспорте о них так же написано. Было принято решение, делать Открытый Ящик, это по сути тот же закрытый ящик, только без задней стенки, либо тот же щит но свёрнутый назад (хоть и отличие есть, но в моём варианте исполнения это не критично, главное уловить суть и дальше будет понятно).
Динамики выгодно отличаются от современных головок своей очень высокой чувствительностью – 93 дБ, это значит, что звуковое давление, которое они способны создать при небольшой подводимой мощности (номинальная 4 Вт, максимальная 8 Вт, макс. кратковременная 15 Вт) очень большое.
Так же не могло не радовать то, что динамики очень хорошо воспроизводят диапазон от 50 до 14000 Гц, правда, без ложки дёгтя не обошлось, при этом кривая АЧХ – реально кривая.
Выбрав парочку с небольшим разбросом, вставил их в коробку от телевизора, кое как прихватив саморезами и подал сигнал с ИТУНа TDA2050. Звук очень приятно порадовал. Но не горе ведь в картонном ящике их юзать.
Поскрёб *по сусекам* и слепил, нет не Колобка, слепил ящик из ДСП плиты с внешними размерами 410х300х750 мм, толщину взял 16 мм, переднюю стенку сделал в два слоя, первый был из фрагментов и вторым я его очень хорошо укрепил. Оклеил внутри и снаружи карпетом и получились вот такие колоночки.
Послушав пару дней (ещё до оклейки снаружи и установки грилей) – начал придираться на то, что ВЧ маловато. Сказано – сделано, полез в *загашник* и достал пару авто пищалок благородно выковырянных из автомобильных коаксиалов. Ситуация немного выправилась, но это *цыканье* мне начало *давить на мозг*. Вынул я эти цыкалки и принялся искать что-то вроде 2ГД-36, и был за это вознаграждён, одну нашел сразу, а вторую принёс товарищ.
Всё бы то ничего, но чуйка то у пищалок меньше чем у широкополосников, начал думать и гадать *кого куда послать*. В итоге решил попробовать подключить пищалку через конденсатор 0.47 мкФ без какого либо резистора. Подключил – включил и обалдел, в приятном смысле этого слова. Пищалка очень хорошо вписалась в общий звук и недостатка ВЧ уже не было.
Вырезав посадочное место и закрепив окончательно пищалку, я был очень рад проделанной работе. Но, как говориться, – *смеркалось*, а так как я не так давно стал семейным человеком (во всех его радостях и ну Вы поняли), то стал вопрос с защитой динамиков от *шаловливых ручонок*. Пошел в магазин и купил сетки.
Всё думаю замечательно, включу и буду слушать. А не тут то было, пищалки без сеток играли очень хорошо и не утомляли, а вот с сетками начали *давить на мозг*, по началу думал снять грили, но всё-таки передумал, просто последовательно включил с ВЧ динамиком резистор на 4 Ом (5 Вт) и сменил полярность на ВЧ динамик, таким образом у меня основные динамики играют в фазе, а пищалки в противофазе. Таким вот незамысловатым *методом тыка* я избавился от этих призвуков, да и теперь пищалке стало жить полегче.
Широкополосники у меня с номинальным сопротивлением 4 Ом каждый, их я соединил последовательно, а параллельно им уже подключил в противофазе пищалку.
В результате имеем АС с номинальным сопротивлением 8 Ом, более линейную АЧХ (так как два динамики немного сглаживают друг друга, компенсируя провалы или всплески одного другим), общая резонансная частота снизилась практически до 40 Гц. Максимальная выходная мощность составила 16 Вт при чувствительности 93 дБ, таким образом, звуковое давление от этих *старичков* получается почти таким же как от 35 АС-012 при подводимой мощности около 120 Вт, но по НЧ конечно уступают безоговорочно.
Колонки эти скорее всего лучше использовать с ламповым усилителем, да и многие *лампачи* применяют такие динамики в своих *проектах*, для меня же вполне хватает и ИТУНа на простенькой микросхемке TDA2050, которая благодаря такой схеме включения напоминает звук ламповых усилителей, но при этом вносит гораздо меньше искажений.
Затраты на весь проект:
Банка клея ПВА дисперсия 1 кг (пол банки осталось): 17 гривен
Карпет 2.1 м.п. (ширина 1.4 м): 155 гривен
Грили на динамики + крепления для грилей: 84 гривны
Дорога к магазину и обратно: 4 гривны
Саморезы 120 штук: 12 гривен
Динамики и конденсаторы фильтра + резисторы + провода = были в наличии
Потраченное время на изготовление корпусов (чистое без перекуров на обед и отдыха на природе): 2 часа
Итого: 272 гривны
Думаю *оно того стояло*, учитывая, что *китайская бубнелка* за такие деньги, стоя рядом, будет вызывать улыбку.
Как же звучат? — Вполне нормально ,СЧ и ВЧ очень хорошо передаются, а НЧ пусть и не 20 Гц, НО 40 Гц отыграют запросто.
Если ещё дополнить сабиком или двумя (по одному к каждой АС и применить активный фильтр, при этом подключить биампинг) то по качеству заткнут за пояс очень многие серийно выпускаемые колонки, с ценника намного большими, чем затраты на изготовления моих АС.
Ниже несколько фотографий, и видео на ютюбе с демонстрацией работы, сразу предупреждаю, что записывал фотоаппаратом и ждать чего-то сверхъестественного смысла нет. Добавлю, что в реальности *живьём* так сказать – звук очень комфортный и не утомляющий.