3-х полосная АС на сдвоенных 6 ГД-2


3-х полосная АС (6ГД-2 + 4ГД-4 + 6ГД-13). Акустическая система с повышенным КПД

Уровень звукового давления, развиваемого АС, определяется ее чувствительностью (КПД) и подводимой электрической мощностью:
L = S + 20lg · √P = S + 10lg · Р, где

Основная масса отечественных АС имеет чувствительность около 86 дБ√Вт (Амфитон 50АС-022, 35АС-018, 25АС-027, S-90 и др.) и лишь некоторые – S-90B, S-90D, S-100В, Кливер 75АС-001 – 89-91 дБ√Вт. При большей (на 3-5 дБ) чувствительности требуется в 2-3 раза меньшая мощность для создания такого же уровня звукового давления, или уровень давления будет на столько же дБ выше при равной подводимой к АС мощности.

Например, для получения уровня звукового давления – 100 дБ к 35АС-018 нужно подвести 25 Вт, к S-90B – 12,5 Вт, а к 75АС-001 – всего 8 Вт электрической мощности.

При конструировании АС представляет интерес применение головок громкоговорителей с высоким КПД и чувствительностью – 90 дБ√Вт и более, таких как 6ГД-2, 10ГДШ-1, 4А-32, 100ГДН-3 и др.

Головка 6ГД-2, а до нее головка 5ГД-3, разработанные на Рижском радиозаводе (РРЗ) более 35 лет назад, применялись в АС ламповых радиол “Симфония”. Многие любители звука отмечают их приятное звучание и высокую “отдачу”, однако в области самых низких частот ощущается явный спад.

Усредненная АЧХ нескольких АС “Симфония” в диапазоне частот ниже 250 Гц показана на рис.1 (кривая 1). Измерения проводились в “ближнем поле” с использованием микрофона МКЭ-3 с неравномерностью собственной АЧХ ±0,5 дБ в диапазоне частот 20-700 Гц. Из графика видно, что АЧХ АС имеет крутой спад ниже 70 Гц, минимумы на частоте 100 Гц (около 4-5 дБ) и в области частот 180-250 Гц (около 3-4 дБ).

Анализ конструкции АС “Симфония” показал, что отдельный объем в нижней части корпуса с двумя отверстиями диаметрами 23 и 31 мм в горизонтальной перегородке, часто ошибочно принимаемый за конструкцию фазоинвертора (ФИ), на самом деле является низкодобротным двухчастотным режекторным акустическим фильтром (резонаторы Гельмгольца), настроенным на частоты 50 и 100 Гц для частичного подавления 1-й и 2-й гармоник сетевой частоты лампового усилительного тракта. Кроме того, такая конструкция ликвидирует неизбежный “горб” на АЧХ в области 60-80 Гц, образующийся из-за высокой (более единицы) добротности комплекса “усилитель-АС”, вызванной малой гибкостью воздуха в объеме АС (V=60 л), далеко не нулевым выходным импедансом УМ, а также активным сопротивлением соединительных проводов АС и разделительного фильтра НЧ, включенных последовательно с головкой.

Спад АЧХ в области 180-250 Гц вызван особенностью конструкции 6ГД-2. Из-за недостаточной жесткости диффузоров “поршневой” диапазон работы головок (диффузор колеблется, как единое целое) простирается лишь до частот 140-160 Гц, а дальше начинается область изломанной АЧХ, типичной для этого типа головок.

АЧХ АС закрытого типа в “поршневом” диапазоне горизонтальна на частотах выше резонансной (fp), ниже fp имеет спад около 12 дБ/окт, а на самой резонансной частоте имеет коэффициент передачи (относительно уровня горизонтального участка), численно равный полной добротности АС – Qп на fp. Когда Qп 1, на АЧХ имеется “горб” на fp. Если значение Qts близко к единице и лежит в пределах 0,95 – 1,0, то наблюдается небольшой подъем АЧХ (0,5-1,3 дБ) в области частот выше fp. Вышесказанное относится к случаю, когда внутри АС отсутствует звукопоглощающий материал (ЗПМ).

Для проектирования улучшенного акустического оформления были проведены измерения основных электроакустических параметров семи экземпляров 6ГД-2: резонансной частоты fp, полной добротности Qп, гибкости подвижной системы С и эквивалентного объема Vэ. Полученные значения приведены в таблице 1, колонки “V=∞”.

Были определены объемы фазоинверторов для получения максимально “гладкой” АЧХ, которые приведены в колонке “ФИ”, таблицы 1.

ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО ЗА АКУСТИКОЙ


И вот, став, наконец, обладателем высококачественного усилителя (см. «М-К» № 7, 8 за 1975 год), вы с радостью решаете: «Дело теперь за малым: не хватает только звуковых колонок». Не откладывая в долгий ящик, вы отправляетесь в ближайший радиомагазин и, обнаружив там большое разнообразие звуковоспроизводящей продукции, невольно оказываетесь в затруднительном положении. А что же, собственно, выбрать?
Лучший советчик для специалиста — технические характеристики прибора. А любителю порой они мало что говорят. И все же попробуем разобраться, какими должны быть высококачественные звуковые колонки.

Начнем по порядку. Выясним, какую минимальную полосу частот они воспроизводят. Специалисты утверждают: от 30—45 до 15 000—18 000 Гц. И чем шире этот диапазон, тем с большим основанием колонки можно отнести к классу высококачественных. Но этого мало. Важно знать и какова неравномерность частотной характеристики в диапазоне частот. Согласитесь, неприятно, если какой-нибудь инструмент оркестра неправдоподобно громко звучит. Он заглушает другие инструменты, нарушая эстетическое восприятие звуковой картины в целом. Или, наоборот, вы не слышите звуков, характерных для определенных инструментов, например скрипок, придающих легкость и задушевность исполняемому произведению. Это говорит о неравномерном воспроизведении системой различных частот. Музыканты ограничили допустимую неравномерность величиной ± 4 дБ. Такая величина практически не ощущается даже взыскательными слушателями.

Идеальные колонки воспроизводят частоты от 20 до 20 000 Гц с неравномерностью на краях диапазона ± 6 дБ. Колонки с такими характеристиками стоят дорого, а разница в качестве звучания между ними и колонками с полосой 40—18 000 Гц ± 4 дБ практически малоощутима. К тому же последние обычно в 3—4 раза дешевле первых.

Еще одна важная характеристика колонки — коэффициент нелинейных искажений по звуковому давлению. Ясно, что в оценке этой характеристики нет двух мнений: чем меньше искажения, тем лучше. Но каков допустимый предел? Не выше 3% во всем диапазоне воспроизводимых частот.

Рис. 1. Конструкция колонки:

1 — задняя стенка с отверстиями, 2 — корпус, 3 — передняя панель.

Сколько разгорается споров, когда заходит речь об электрической мощности колонок! Как часто среди любителей стереофонии можно услышать нотки пренебрежения по отношению к колонкам малой мощности. А сколько достоинства в голосе обладателей сорока-, пятидесяти- или шестидесятиваттных колонок!

Есть ли у последних основание для этого? И да и нет. Ведь о возможностях колонок судят практически по величине развиваемого ими звукового давления, или, как говорят, громкости звучания. Последняя, естественно, зависит от подводимой к колонке электрической мощности. Но есть и еще один показатель, без которого заранее нельзя определить, какая колонка звучит громче. Имеется в виду коэффициент полезного действия громкоговорителей, или, как принято сейчас говорить, головок. Десятиваттная колонка, укомплектованная головками с КПД, равным 15%, естественно, будет звучать громче, чем двадцативаттная колонка с головками, КПД которых равен 5%.

И все же предпочтение надо отдать колонкам больших мощностей. Они надежнее, вносят меньше искажений и, что очень важно, обладают большим динамическим диапазоном: звучат естественнее.

А что же ответить тем, кто спрашивает: «Какие колонки лучше: четырехомные или восьмиомные?» Если бы такой вопрос задали в пятидесятых годах, он вызвал бы недоумение. В ламповых УНЧ мощность, отдаваемая в нагрузку, не зависит от сопротивления колонок (конечно, если у выходного трансформатора предусмотрены отводы для подключения нагрузки различной величины).

Другое дело транзисторные усилители НЧ. У них выходная мощность зависит от величины нагрузки: чем меньше ее сопротивление, тем выше отдаваемая в нагрузку мощность. Следовательно, при прочих равных условиях низкоомные колонки будут развивать большее звуковое давление, чем высокоомные.

Исчерпываются ли параметры колонок перечисленными? Нет. Но другие имеют второстепенное значение. Например, отношение электрической мощности к объему или весу колонки, характеристики направленности и т. д.

Многих волнует, какие колонки лучше: акустические или компрессионные? Объективно различия в качестве звучания между колонками обоих типов нет. Все зависит от условий, в которых находится слушатель. Акустическое оформление компрессионных колонок почти не влияет на их частотную характеристику. Головки компрессионных колонок имеют большой ход диффузора, особо эластичную подвеску, низкую резонансную частоту, большие электрические мощности и невысокий КПД.

Рис. 2. Схема соединений громкоговорителей.

Наряду с такими достоинствами, как простота акустического оформления (глухой пятистенный ящик, заполненный звукопоглотителем), малые вес и размеры, компрессионные системы обладают и явным недостатком: необходимое звуковое давление обеспечивается большой электрической мощностью. Акустические колонки имеют большие размеры. Да и конструкция их сложнее компрессионных. Зато требование к головкам таких колонок умереннее: недостатки громкоговорителей можно скомпенсировать соответствующим акустическим оформлением. Акустическая колонка, как и любой музыкальный инструмент, нуждается в тщательной настройке и имеет свое, только ей присущее звучание. Колонки эти звучат естественно даже на минимальных уровнях громкости, а звучание компрессионных приобретает естественность только на уровнях, близких к предельным. Последнее не всегда приятно и возможно.

Несколько слов о размещении колонок. Некоторые владельцы стереофонической аппаратуры устанавливают колонки случайным образом: одну, например, на шкафу, а другую — в противоположном углу комнаты, на полу. Какими бы высокими качествами ни обладали они, воспроизводимая звуковая картина в этом случае будет искажена до неузнаваемости.

Иногда из-за недостатка места колонки ставят почти рядом. Естественно, о стереоэффекте говорить в этом случае не приходится.

Для правильной звукопередачи колонки располагают на одном уровне с головой слушателя и на одинаковом от него удалении. Расстояние между колонками — база — должно быть не менее двух метров.

В этом отношении преимущество на стороне компрессионных колонок: они меньше по размерам и их легче разместить в комнате.

Предлагаем теперь вниманию читателей конструкцию относительно несложных акустических колонок. Их легко разместить в комнате средних размеров.

Каждая колонка содержит пять головок: две низкочастотные типа 6ГД-2 (частоты резонанса — 30 и 40 Гц), одну среднечастотную — 5ГД-1-РРЗ и две высокочастотные — 1ГД-3-РРЗ.

Конструкция колонки — на рисунке 1. Среднечастотная головка закрыта металлическим колпаком. Задняя стенка представляет собой панель акустического сопротивления (ПАС), состоящую из двух листов фанеры толщиной 8—10 мм. В них соосно просверлены 50 отверстий Ø 30 мм. Между листами проложен холст. Его следует тщательно натянуть на одном из листов, закрепить и слегка смочить водой. Затем оба листа с помощью шурупов скрепляют вместе.

Применение ПАС позволяет хорошо задемпфировать низкочастотные головки, незначительно снизив их отдачу на низших частотах.

Соединения корпусов выполнены «в шип» и тщательно проклеены; боковые и верхняя стенки отфанерованы ценными породами дерева, покрыты нитролаком и отполированы.

Передние панели колонок изготовлены из древесностружечных плит толщиной 25 мм. Прежде чем обтянуть их декоративной тканью, по периметру делают 10 отверстий, в которые «впотай» вставляют 10 болтов М6. С их помощью панели крепят к передним рамам корпусов: Головки болтов заливают эпоксидной смолой. К основаниям колонок привернуты по четыре ножки высотой 150 мм. Электрическая схема соединений громкоговорителей — на рисунке 2.

ПАРАМЕТРЫ КОЛОНОК:

Полоса воспроизводимых частот (при неравномерности±4 дБ), Гц…..40—18000

Электрическая мощность, Вт………………………………………………………….20

Сопротивление постоянному току, Ом…………………………………………….3

Вес, кг…………………………………………………………………………………………..15

Размеры, мм…………………………………………………………………………………809Х370Х270

Ю. КРАСОВ, инженер

Рекомендуем почитать

  • НОВЫЕ ПРОФЕССИИ ДРЕЛИ Любителям мастерить предлагаются интересные варианты модернизации обычной электродрели, с которыми познакомил своих читателей журнал «Practic» (ГДР). Благодаря небольшим дополнениям она…
  • «РУДУЛИС» В первой шеренге лучших разработок, представленных юными техниками страны на Центральную выставку НТТМ-82, находится и «Рудулис» — самоходный плуг-культиватор, или, как его еще называют,…

Тема: Изготовление корпусов под 6ГД-2

Опции темы

Привет всем. Возможно повтор, но все же :

Прикрепляю картинку с чертежами.

Привет всем. Возможно повтор, но все же :

Несомненно. Хватит и одного с лихвой. Усиление какое?

А зачем басовику тонкая бумага? И вообще зачем тонкая? А в магазинах нет, потому что прошлый век. Было и прошло, мир на месте не стоит, полно куда более серьезных решений.

Andrey_N Чтобы зря не тыкать пальцем в небо снимите с реальных 6гд2 реальные ПТС, загоните данные в удобную для вас прогу и по результату будете решать, стоит ли овчинка выделки.

А вот альтернативу 6ГД-2 найти мне не удалось, а я искал. уж поверьте. Найти меломощний басовик с высокой добротностью не так просто как кажется.

Несомненно. Хватит и одного с лихвой. Усиление какое?

А зачем басовику тонкая бумага? И вообще зачем тонкая? А в магазинах нет, потому что прошлый век. Было и прошло, мир на месте не стоит, полно куда более серьезных решений.

А вот альтернативу 6ГД-2 найти мне не удалось, а я искал. уж поверьте. Найти меломощний басовик с высокой добротностью не так просто как кажется.

, Из старых наших лучшая альтернатива 6ГД2 есть-Вы плохо искали.Сименсы ШП есть овалы.. вч если Сименс РУФ28 чуть лучше наших,но до 12-14кГц..

Не взлетит. Нужен очень большой объём ящика. Пробуй 8ГД-1-25, но у них меньше чувствительность. И может быть поделить имеет смысл повыше, иначе на СЧ приходится слишком большая часть мощности.

Мама русская, а папа тоже юрист. Ну, если не обращать внимание на оторопь от всего немецкого, все три компонента друг друга стоят. Не, я не хаю огульно, 25 лет имел дело со старшими из 8″ линейки RFT L2921, на тот момент была очень неплохая головка. Так что я свой, только боцман немного.

Это не повод искать

, уверенно сгорающий при 10вт, да еще и

Я понимаю, это традиция. Только, опять же, зачем, чтобы потом устраивать пляски с ПАС и пытаться выжать хотя-бы 50гц из динамиков и так почти с нулевым ходом? Все гораздо проще, берется профессиональная головка дюймов от 10, топовой конституции, самая нехитрая. Вот вам и басовик, только с нормальным давлением и настройкой 40-50гц в полку. И корпус от силы литров 60.

Если делить пассивно, так низко не получится. И даже с 200 я не ставил-бы такую крупную головку, особенно, учитывая ваши мощности. В любом случае, НЧ-корпус делал-бы отдельным, меньше потом перепиливать в случае чего.

Оба варианта не правильно, первый лучше, только уменьшить высоту.

в общем. забраковали вы мои динамики и мою идею((( куда ж мне их теперь девать то?

Привет всем. Возможно повтор, но все же :

Прикрепляю картинку с чертежами.

Андрей, вы цитируете АС из цикла статей/брошюры Ю.В.Черкунова о высококачественном любительском электрофоне. Написанной в середине 70-х годов прошлого века. Когда других динамиков просто не было. Акустическое оформление в виде ПАС, примененное в данной АС, считается очень приблизительно. Даже сейчас. И, при необходимости сделать именно в таком оформлении, долго и упорно моделируется/меряется/моделируется и т.д.

Источник

2-х полосная малогабаритная АС на 6 ГД-6 и 2 ГД-36 (Кубики Салтыкова)

Параметры описываемого ниже самодельного 2-х полосного громкоговорителя удовлетворяют современным требованиям к малогабаритным системам высококачественного звуковоспроизведения. Громкоговоритель рассчитан на работу с усилителем, отдающим мощность 10-25 Вт на нагрузку сопротивлением 4 Ом. Два громкоговорителя с такими усилителями обеспечивают нормальный уровень и высокое качество звучания в помещении объемом до 100 кв. м, т. е. практически в любой жилой комнате. Громкоговоритель прост по конструкции и поэтому изготовление его доступно большинству радиолюбителей.

Параметры

Диапазон частот: 40 – 20000 Гц

Сопротивление: 4 Ом

Неравномерность АЧХ в диапазоне 50 – 20000 Гц: 8 дБ

Частота разделения фильтра: 4000 Гц

Крутизна спада характеристики низкочастотного звена фильтра: 12 дБ/окт

Крутизна спада характеристики высокочастотного звена фильтра: 18 дБ/окт

Среднее стандартное звуковое давление 0,12 Па

Средний приведенный КПД в интервале частот 50 – 4000 Гц: 0,18 %

Размеры (ВхШхГ): 28х28х21 см

Масса: 7,5 кг

В качестве излучателя нижних частот в громкоговорителе применена конструктивно доработанная динамическая головка 6ГД-6, а для воспроизведения высших частот – головка 2ГД-36. Низкочастотное звено громкоговорителя выполнено в виде фазоинвертора (ящик объемом 8,5 л с цилиндрическим туннелем). Правильно рассчитанный фазоинвертор позволяет расширить эффективно воспроизводимый диапазон в сторону низших частот, увеличить КПД и уменьшить искажения на этих частотах по сравнению с закрытым ящиком. Так как глубина ящика громкоговорителя мала, а низкочастотная головка и труба фазоинвертора расположены несимметрично, стоячие волны внутри ящика выражены слабо и практически не ухудшают частотную характеристику громкоговорителя. Поэтому в данной конструкции нет необходимости заглушать внутренние поверхности ящика. Высокочастотная головка смонтирована в непосредственной близости к низкочастотной это уменьшает неравномерность частотной характеристики вблизи частоты раздела. Большая ось высокочастотной головки расположена вертикально, что позволяет расширить диаграмму направленности в горизонтальной плоскости на верхних частотах.

Разделительный фильтр состоит из фильтра нижних и фильтра верхних частот; их входы соединены параллельно (рис. 1). Катушки разделительного фильтра намотаны проводом ПЭВ-1 на каркасах, выточенных из органического стекла, эбонита, текстолита или иного изоляционного материала. Данные катушек приведены в таблице, а размеры каркасов на рис. 3. В фильтре применены конденсаторы типа МБГО (МБГП) с лапками для крепления и резистор ПЭВ-7,5 (ПЭ-7,5); вместо него можно использовать три параллельно включенных резистора МЛТ-2 по 68 Ом. Провод для соединения входа фильтра с усилителем должен иметь сопротивление не более 0,1 Ом.

Доработка головки 6ГД-6

У некоторых образцов головок 6ГД-6 плохо проклеена центрирующая шайба и верхний борт латексного гофра «3» (рис. 2). Поэтому до сборки громкоговорителя целесообразно проверить качество швов и при необходимости их проклеить. Дефектные швы можно обнаружить несильным надавливанием на борт гофра в указанном на рис. 2 направлении. При плохой склейке шов будет расходиться. Если длина шва с дефектом велика, нельзя расклеивать весь этот участок, так как при этом возможно нарушение центрирования головки. Следует проверять и проклеивать шов участками не более 30 мм. При обнаружении дефектного шва, борт гофра следует отделить от диффузородержателя «4» на участке длиной не более 30 мм. С помощью полоски ватмана промазать этот участок клеем марки 88-Н, прижать борт гофра к диффузородержателю, аккуратно положить головку на ровную горизонтальную поверхность диффузором вниз и дать клею просохнуть. Только после этого можно продолжать проверку шва. Центрирующую шайбу проклеивают аналогично нитроклеем для кожи, приподнимая ее скальпелем и прижимая пальцами к диффузородержателю до схватывания клея. Пылезащитный колпачок «2» головки 6ГД-6 изготовлен из материала, обладающего малой жесткостью. Вследствие этого при больших амплитудах колебаний диффузора колпачок проминается внутрь, а затем распрямляется, издавая звонкие щелчки. Для устранения этого дефекта колпачок следует аккуратно удалить с помощью бритвы и миниатюрных ножниц и приклеить на его место нитроклеем для кожи кружок из прессшпана толщиной 0,5 – 0,8 мм. Шов должен быть герметичным.

Изготовление ящика

Для сборки ящика нужно заготовить шесть панелей (стенок) из фанеры или древесностружечной плиты. При толщине материала, равной 20 мм, заготовки должны иметь следующие размеры: для передней и задней стенок – 240х240; для верхней и нижней – 210х240; для боковых – 210х280 мм. При другой толщине материала размеры заготовок нужно изменить так, чтобы внутренний объем ящика не изменился. Нельзя применять материал тоньше 18 мм, так как при этом жесткость стенок будет недостаточной. Стенки соединяют встык шурупами длиной 30 мм с потайными головками, по два шурупа на грань (рис. 4). При использовании древесностружечных плит просверленные для шурупов отверстия (до ввинчивания шурупов) заливают эпоксидным клеем. Круглые отверстия в передней панели (рис. 5) можно выпилить лобзиком или высверлить сверлом небольшого диаметра. Углубление под головку 2ГД-36 высверливают по контуру на глубину 15 мм применяя сверло с ограничителем, а затем выбирают стамеской. Скос отверстия в месте крепления головки 6ГД-6 необходим для обеспечения беспрепятственного движения воздуха, связанного с задней стороной ее диффузора.

Тунель изготовляют из жесткой трубы (дюралюминий, пластмасса и т. д.) внутренним диаметром 30 мм. Автор использовал кусок трубы от пылесоса. Можно склеить трубу из плотной чертежной бумаги (ватмана) эпоксидным клеем или нитроклеем для кожи. Толщина стенок трубы должна быть не менее 1 – 1,5 мм. Трубу вклеивают в проделанное для нее отверстие эпоксидным клеем и герметизируют шов по окружности пластилином (рис. 5). После этого можно приступить к сборке ящика. В случае использования древесностружечных плит внутреннюю поверхность ящика следует покрыть нитрокраской. Все внутренние швы ящика промазывают пластилином или замазкой. На задней стенке ящика монтируют разделительный фильтр, крепят провод для подключения громкоговорителя к усилителю и подготавливают проводники для подключения головок. Расстояние между катушками фильтра должно быть не менее 100 мм, длина каждого из проводников для подключения головок – не менее 300 мм. Провод для подключения высокочастотной головки продевают в отверстие «I» (рис. 5), припаивают его к выводам головки, монтируют головку на передней панели, как показано на рис. 6а. Щели вблизи головки со стороны ее магнитной системы также промазывают пластилином.

Далее крепят переднюю панель к боковым стенкам ящика (рис. 6б) и через отверстие под низкочастотную головку промазывают пластилином изнутри швы между передней панелью и боковыми стенками. Наконец, подпаивают выводы низкочастотной головки, монтируют ее без амортизирующих прокладок и производят герметизацию (рис. 6в). Низкочастотную головку монтируют с наружной стороны передней панели так же, как и высокочастотную. При недостаточно тщательной герметизации громкоговорителя частотная характеристика громкоговорителя на нижних частотах ухудшится. Заделка швов и щелей способствует также хорошему демпфированию стенок ящика (при постукивании они издают глухой звук). Внешнюю отделку громкоговорителя производят фанерованием, оклеиванием декоративной пленкой или другим доступным радиолюбителю способом. Декоративную рамку изготовляют из деревянных брусков сечением 15×15 мм, укрепляя их дюралюминиевыми уголками. Рамку обтягивают капроновой сеткой, тканью типа «бортовка» или иной акустически прозрачной тканью, и на трении вставляют в углубление, образованное боковыми стенками и передней панелью. Описанный громкоговоритель при небольших размерах и малой массе обладает высокими качественными показателями. Сравнение с агрегатом аналогичного класса 10МАС-1 показало значительное преимущество разработанного громкоговорителя. Он звучит более естественно и ярко, не «бубнит» на нижних частотах. Широкая диаграмма направленности во всем диапазоне рабочих частот весьма благоприятно сказывается на качестве звучания громкоговорителя. При воспроизведении монофонической фонограммы почти отсутствует «привязка» звука к громкоговорителю, а пара таких громкоговорителей при воспроизведении стереопрограммы обеспечивает очень хороший стереоэффект. Вместо головки 6ГД-6 в громкоговорителе можно применить без какого-либо изменения конструкции ящика головку 10ГД-34, а в качестве высокочастотной головки – 6ГД-11. При использовании последней в передней стенке ящика прорезают отверстие по диаметру ее магнитной системы.

Автор проекта: Салтыков О.

Почему выбрана такая низкая частота стыка между СЧ и ВЧ головкой?

Все дело в диаграммах направленности излучения 4ГД-35. Характеристика этого динамика под углами , 22, 45 и 67 градусов приведена ниже. Таким образом, если выбрать частоту стыка полос более 2 кГц, то в области 2-4 кГц субъективно возникнет провал — тот, с которым успешно борется по своей методике качающегося микрофона Александр Клячин при создании 2-х полосных систем.


Рис. 6. Провал в АЧХ на стыке 2-4 кГц

В акустической системе «Агнетта» использованы модифицированные кроссоверы первого-второго порядков, топология которых выполняет следующие функции:

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]