SMSL SU-8: Hi-End ЦАП на современном железе
Уверен, вы уже заждались чего-то достаточно серьезного. И вот, у меня на столе еще конечно не топ, но уже весьма знатное Hi-End устройство: ЦАП SMSL SU-8. Из достоинств у него RCA и балансные выходы, куча цифровых входов, правильное питание и разные виды окраса звучания. В общем, очень любопытный девайс и сегодня мы о нем подробненько поговорим.
Характеристики
- USB: XMOS xCore200
- ЦАП: 2 x ESS ES9038Q2M с 32 битной архитектурой HyperStream II
- Усилители: OPA1612
- Выходной уровень: 2.0 Vrms, 4.0 Vrms (XLR)
- Разрешение звука: до 768 кГц/32 бит, DSD512
- Входы: USB, OPT, COAX
- Выходы: RCA, XLR
- Размеры: 185 мм x 40 мм x 125 мм
- Вес: 1000 г
- ОС: Windows 7,8,10; MAC OS;
УЗНАТЬ АКТУАЛЬНУЮ ЦЕНУ НА SMSL SU-8
Видеоверсия обзора
Распаковка и комплектация
Приходит аппарат в довольно габаритной коробке с перечнем основных достоинств и логотипом Hi-Res сертификации.
Внутри находится гарантийный талон, инструкция по эксплуатации, USB Type B кабель и очень короткий сетевой шнур.
Вопреки традиции, на этот раз рекомендую все-таки полистать инструкцию. Здесь можно найти информацию по сбросу устройства на заводские настройки, рассмотреть графики фильтров и ознакомится с пультом дистанционного управления.
Сам пульт выполнен в лучших традициях компании SMSL, включая пару неиспользованных кнопок.
В руке он лежит комфортно, а главное, в нем есть функционал, к которому другого доступа просто не существует.
Дизайн/Эргономика
Корпус ЦАПа компактный, но очень тяжеленький. Производитель заявляет около 1 килограмма веса.
Покрытие у него матовое, что приятно, так как не будет собирать отпечатков пальцев.
Верхняя часть SU-8 абсолютно ничем не занята.
Снизу находятся 3 прорезиненные ножки и переключатель режимов питания.
Мне, как обычно, повезло и на корпусе не хватает ровно одного винтика. Хотя может так оно и надо.
Спереди имеем еще один логотип Hi-Res сертификации, небольшой, но очень яркий дисплей и единственную функциональную кнопку. Кнопка сделана заподлицо с корпусом, но имеет небольшой такой люфт.
Суть её сводится к включению-отключению устройства и переключению активного цифрового входа.
В настройки, на удивление, попасть можно лишь нажав среднюю кнопку пульта. Дальнейшее перемещение происходит повторным нажатием на эту кнопку и стрелками вправо-влево.
Кроме выбора входа, здесь находятся 7 цифровых фильтров, 9 видов окраса звука, выполненные через DSP ЦАПа, настройка яркости, а также, что именно будет выводится на экран при работе устройства. Варианта три: активный вход, рабочая частота и громкость.
Громкость здесь, конечно же, цифровая и регулируется от 0 до 37 пунктов.
Сзади производитель разместил два выхода (классический RCA и балансный XLR) и три входа (оптика, коаксиал и USB). Причем все они поддерживают нативный DSD: коаксиал и оптика до DSD64, а USB — до DSD512.
По входу на шнур питания можно понять, что оно на этот раз реализовано непосредственно в корпусе устройства.
Софт
По работе никаких особых проблем я не заметил, да и сколько либо ощутимого нагрева у устройства тоже нет. В качестве софта подойдет любая контрольная панель XMOS, я даже дополнительно ничего не устанавливал.
Софт здесь стандартный, естественно есть поддержка ASIO. И я настоятельно рекомендую слушать ЦАП именно через эти драйверы.
В Windows 10 далеко не все частоты представлены, однако того что есть — уже за глаза.
Разбор
Внутри все выглядит весьма презентабельно.
Как видно, у меня последняя ревизия версии 1.2, со всеми исправленными недочетами.
Открывается аппарат просто, нужно только открутить 4 нижних винта по периметру и снять верхнюю крышку.
Звездой программы является современный чип XMOS xCore200.
Далее находим целых два топовых ЦАПа ESS ES9038Q2M с 32 битной архитектурой HyperStream II.
Ну а в качестве операционников производитель использовал достойные уважения OPA1612.
Замеры
По замерам SU-8, на мой взгляд, полностью оправдывает свою Hi-End’ность. Если кто не в курсе, то данное наименование придумано маркетологами и вообще ни к чему не обязывает производителя. То есть это устройства сделанные под вкусы и пристрастия «уважаемых людей» и им все равно на всякие графики и замеры. Главное, чтобы звучало достойно. Ну на самом деле так оно есть — звучит аппарат действительно круто, а по замерам… Ну такие себе замеры — ничего особенного. Конечно же делаем скидку на шумы USB порта.
От смартфона девайс тоже работает, однако там мы получаем уже знакомую по прошлому обзору «расческу». Признаюсь, я перепробовал несколько брендов телефонов, ставил разные версии программного плеера, все виды драйверов к моему аудиоинтерфейсу. Но нет, дело в герое нашего обзора. Hi-End, такой он Hi-End — правила писаны не для него.
Все замеры сняты в 24 бита 48 кГц с RCA выхода на аудиоинтерфейсе Focusrite Scarlett 2i2.
Звук
А вот по звучанию SMSL SU-8, естественно, показывает класс. Переключение различных видов цифровых фильтров по сути ничего не меняет, да и в замерах особых отличий не сильно видно.
Все многообразие окраса звучания также чувствуется где-то на грани плацебо. Но графики показывают, что разница все-таки есть. Хотя различить ее на слух, даже на профессиональных мониторах, задача сугубо для тренированных ушей.
Общее звучание ЦАПа центрированное, то есть без перекоса в нижнюю или верхнюю часть диапазона. И, на мой взгляд, это самый правильный подход к построению звука.
Низкие частоты глубокие и одновременно быстрые и текстурные. Так что бас гитара, контрабас и различные электронные тембры — строят диапазон максимально корректно и размерено. Хочется «позалипать» в леерный бас? — да пожалуйста, все буквально как на ладони.
Отдельный восторг вызывают средние частоты. Благодаря проработанному басу они получают шикарную телесность и развитие от своей самой низкой, к самой высокой части. Вокал чуть смягчен и при этом прозрачен, словно родниковая вода. В него буквально ныряешь, забывая дышать. Струнные и духовые инструменты раскрываются еще и в своих высокочастотных составляющих. Всякие отзвуки, трещеточки, элементы ревербирации — все развивается отдельными пластами. Обычно это принято называть слоистостью.
По жанрам, естественно, ограничений нет и быть не может. Сцена строиться грамотно, тембры абсолютно реалистичные. Вообще звук SMSL SU-8 поражает прежде всего особой мягкостью и при этом чистотой, детальностью и проработкой сцены в глубину. Нравится слушать оркестр? — ЦАПик позволит получить максимум информации и вообще можно вытащить из трека все, что только возможно. Очень годное по звуку устройство. Из разряда: «тоже себе такое хочу».
Выводы
Итогом, аппарат конечно зачетный: внутри все сделано по-уму, замеры более-менее, выглядит круто, есть возможность поиграться с фильтрами и окрасом звука, в наличии пульт, балансные выходы и всевозможные цифровые входы. В общем, очень хорошее решение за свои деньги. На сегодня ценник составляет около 16 000 рублей.
УЗНАТЬ АКТУАЛЬНУЮ ЦЕНУ НА SMSL SU-8
SMSL Sanskrit 10th MK II (DAC AK4493) в цвете
Были такие фильмы, где указывалось в начале, что они в цвете. Такой заголовок хотелось мне вынести в отношении обзора ЦАП SMSL Sanskrit 10th MK II (DAC AK4493), который попал в мою систему.
Не ожидал откровений, любопытство куда завело стремление компании SMSL к лучшим характеристикам в спеках, а так же отличные компоненты (AK4493, XMOS) подтолкнуло меня к покупке этого устройства.
Что ожидаешь от покупки бюджетного ЦАП, что вообще заставляет покупать бюджетные компоненты? Надежда на чудо, на манящее «а вдруг». Очень редко, но это срабатывает.
Доставая из коробки, на которой помимо стандартного изображения ЦАП SMSL Sanskrit 10th MK II присутствовала вожделенная наклейка — VER2.
Т.е. это новая версия ЦАП на последнем чипе от Asahi Kasei — AK4493.
AK4493 является улучшенной во всем версией «старого» флагманского чипа AK4490, и сохраняет характерное звучание предка.
Внешне ЦАП SMSL Sanskrit 10th MK II смотрится красиво — мне понравилось. Доступно три расцветки у этой модели — красная, синяя и черная. Но подзаголовок «в цвете» подразумевает не различие расцветки, но об этом позже.
Относительно подключения питания у меня возникли сложности. Разработчики рекомендуют использовать отдельно внешнее линейное питание, а не питать ЦАП от того-же USB, по которому поступают и данные. Для этого в устройстве два USB разъема — один только под питание, второй для данных.
К сожалению подключить к качественному внешнему линейному блоку питания не вышло — выяснилось, что у меня нет нужного переходника, поэтому вопрос повышения качества звучания будет еще исследоваться в будущем, по словам разработчиков качественное питание улучшает качество звука.
Я смог использовать только телефонную зарядку, как отдельное питание, ничего лучше не смог сообразить, поэтому это худшее подключение из вероятно возможных.
Второй пункт — это выбор интерфейса. В свою большую систему я могу подключить ЦАП только по coaxial (через внешний транспорт/плату CM6631a), а коаксиальный вход в SMSL Sanskrit 10th MK II самый некачественный, имеет характеристики глобально хуже, чем USB-вход по соотношению сигнал-шум.
Грабли джиттера на коаксиале (Coax in)
Почти идеальный USB
Т.е. все что можно было сделать плохо для этого ЦАП я сделал. И к тому же подключил бюджетное устройство к топ Hi-End усилителю + к акустике сумасшедшей прозрачности, что позволило услышать возможности именно SMSL Sanskrit 10th MK II, не ограниченного в таком варианте несовершенством системы.
В ЦВЕТЕ
А теперь собственно почему в цвете. Это выражение касается звучания ЦАП.
Я не ждал откровений от бюджетного ЦАП SMSL Sanskrit 10th MK II абсолютно, тем куда приятнее ошибаться. Тем более в последнее время я в основном ошибался в негативную сторону, покупки,ч то я делал банально не нравились или не вызывали никаких эмоций — это были и дорогие вещи, типа Denafrips Ares II, и бюджетные — типа кабелей или ультрадоступных ЦАП.
Но с SMSL Sanskrit 10th MK II я с первых же звуков понял, что попал в яблочко и очень удивился этому.
Вероятно на каком то этапе гонка за характеристикаим компании SMSL перешла в новое качество и получился ЗВУК.
В лице SMSL Sanskrit 10th MK II (DAC AK4493) я вдруг услышал невероятно музыкальный аппарат. Да, это все то, проклятое слово, «музыкальность», мало понятное в формальном ключе.
Но как и в случае, например, с акустикой Tannoy Sixses 615, я сразу почувствовал кайф от звука и меня потащило в аудио нирвану.
Звучание было с одной стороны мутным, ощущалась стойкая подложка под всеми звуками, с другой стороны класс самого чипа был настолько высок, что я не мог пожаловаться, что чего-то не слышу. Сложные моменты прекрасно доходчиво воспроизводились, стереобаза порой ощущалась, гитарные проигрыши не сваливались в кашу или синтетику, были довольно богаты.
Тембральный баланс показался соблюденным идеально. Количество верхних и нижних частот было просто эталонным для слуха. Начав перебирать коллекцию музыки я пришел к выводу, что густота низа все же чуть доминирует в некоторых записях, но так придираться к очень бюджетному устройству — я пока не сошел с ума.
Что больше всего понравилось с первых же секунд прослушивания — это нежность звука, сладкая подача часто свойственная звучанию очень высокого класса усилителя, а тут это же давал бюджетный ЦАП.
Включив альбом Стинга я не смог от него оторваться до победного конца, после чего захотелось добавки. В данном альбому присутствует ряд песен, где Стинга начинало разносить, он начинал экспрессивно кричать и на очень многих системах такие момент начинают утомлять или раздражать, но в исполнении SMSL Sanskrit 10th MK II не ощущалось негатива, нежность звуков по прежнему ласкала слух, каждый барабан и тарелочка откровенно радовали звучанием.
Очень нежно, вкусно, аналогово.
Отсутствие деталей? А вот здесь я бы так не сказал, при общей мутности звучания (точнее фоновости), инструменты совершенно точно не висели отдельно в воздухе и меж ними небыло космической пустоты, они были расположены на фоновой сладковатой подложке и все вместе это реально «торкало» слушателя.
Тарелочки не деградировали до псыков и бзыков, а были довольно богаты, но присутствовала некая избирательность, какие то второстепенные звуки оттенялись на второй план, а какие то наоборот показывались предельно подробно.
Мне SMSL Sanskrit 10th MK II очень понравился, но подождите, не бежите его покупать сломя голову, если вы адский аудиофил, ибо он мутноват. Он тот случай, когда вам надоело вылавливать звуки, а хочется кайфа от музыки, слитности, мелодичности, нежной сладости — и вот это к моему несказанному удивлению давал SMSL Sanskrit 10th MK II от компании, которая очень долго выдавала достаточно второсортные, хоть и дешевые компоненты.
SMSL Sanskrit 10th MK II получился компонентом для души. Я слушал Sting и начинал подергивать ножкой или ручкой, но не от того, что меня цеплял автоматизированный ритм, а от того что начинал плыть на волне мелодии и хотелось подобно дирижеру взмахивать палочкой.
Высокие были достаточно, низкие на мой вкус были по густоте близки к идеальным и это было изумительно.
При попытке найти мутность и доказать, что это низкобюджетное устройство, слушатель снова проваливался в нежную музыку, слышал детали, когда их хотел услышать и не слышал в остальных случаях, и забывал что собирался что-то анализировать.
Вероятно роль играл, в этой аудиомагии, новый качественный чип AK4493 и хорошая схема ЦАП.
Я не знаю, будет ли такая же магия на более качественном USB-входе XMOS, и при качественном линейном питании — это вопрос к дальнейшим исследованиями открытиям нового бюджетного ЦАП от SMSL. Не берусь сказать, что это было в лице SMSL Sanskrit 10th MK II — случайное откровение, или результат планомерной работы инженеров, в итоге приведших компанию к этому результату — посмотрим, буду следить.
Описание, как «нежный звук», не стоит рассматривать с позиции медленный или вялый. ЦАП на самом деле очень быстрый, я включил трэш-метал группу Nasty Savage и они такое там выьворяли, что я лучше промолчу, но при этом уши не испытывали жесткости, или утомление, нежное прикосновение суперскоростной бочки было шикарно. Это было что-то типа сладости в звуке на очень высоком классе аппаратуры с сохранением всех нюансом.
От себя скажу, что мне ЦАП очень понравился, как устройство для фонового прослушивания, для наслаждения, можно назвать его «аналоговым» звуком, нежным, сладковатым. Использовать такое устройство как единственное в высококлассной системе вероятно опрометчиво и неоправданно, но как второй ЦАП для души — это здорово. Пока я планирую наслаждаться этим ЦАП-ом, теряя стерильность и космический холод меж которого застыли звуки, но получая нежность и долгое приятнео послевкусие от прослушанной музыки.
Итого, что мы имеем обладая бюджетным SMSL Sanskrit 10th MK II, при всем том, что его можно назвать и мутным (хотя все инструменты слышны достаточно подробно, хотя некоторые оказываются слегка не «в фокусе») и фоновым, из-за явной подложки под музыкой (нет черного космоса, только серый от подсветки ближайшими звездами) и трехмерности помещения мы не услышим, как и его габаритов и атмосферы пространства. Но при этом мы получаем такие черты звучания, которые не встречаются в бюджетной технике — это нежность, желание слушать бесконечно, это некая сладость, но не приторность, это просто умопомрачительная музыкальность и непонятно, что тогда еще вы хотите от бюджетного ЦАП. У топовых ЦАП понятие музыкальности, желания его слушать — бывает не всегда, а тут оно есть.
Очень ровный, просто прекрасный тональный баланс, идеальное соотношение частот, ничто не перевешивает ни в какую сторону. Богатство звука, как не смешно это звучит при всей фоновости, мутности — тембральное богатство присутствует. тарелочки богаты на оттенки с густой основой, барабаны вкусны и не синтетичны, надрыв, крик не вызывает раздражения, а просит еще. К тому же ЦАП очень быстр.
Кому подойдет этот ЦАП?
Если у вас бюджетная система, то конечно же он подойдет. Если у вас очень дорогая система, но вы хотите максимально музыкальный аппарат в котором не нужно ничего анализировать, а просто иногда фоново отдохнуть, он прекрасноподойдет как второе устройство. В любом случае я не собираюсь указывать что вам выбрать, я транслирую только свои впечатления и они таковы, что SMSL Sanskrit 10th MK II — это ЦАП с такой музыкальностью, которой я не встречал уже давно.
Что касается конкурентов в лице Topping D10 и D30, то SMSL Sanskrit 10th MK II безоговорочно был бы выбран мной без сомнений. Более стерильный и точный D50, тем не менее показывает себя более «синтетичным» в тембрах, нежели «мутный» SMSL Sanskrit 10th MK II.
Классика звучит богато, медные, струнные благодаря новому чипу показываются отлично, практически без деградации. Деградацию я смог обнаружить только на органе — он не был похож на себя, и если без органной музыки вы себе не представляете жизнь, то наверное вам стоит посмотреть ЦАП не за 100 долларов. В остальном я не увидел у аппарата жанровости. SMSL Sanskrit 10th MK II при мутности, и не «серьезности», с точки зрения меломана оставил самые прекрасные впечатления. Я подумаю над тем, чтобы оставить этот аппарат в своей системе под настроение на постоянной основе, как нечто настолько музыкальное, что похоже на нонсенс.
Китайский ЦАП и клон усилителя для наушников: SMSL SD-1955+ и Lehmann BCL
Всем привет, друзья! Решил поделиться с вами удачным опытом покупки аудио тракта для наушников. Целью было собрать хорошо звучащую систему за приемлемые деньги. Наушники уже были, не из Китая. Коротко: До покупки усилителя я не знал, что такое хороший звук в наушниках. Мне кажется, я узнал. Зачем это всё, простыми словами
ЦАП
(цифро-аналоговый преобразователь, DAC, digital-audio converter) — это устройство для воспроизведения цифрового аудио сигнала через аналоговый усилитель. Встроенные звуковые карты ПК, как правило, не обеспечивают по-настоящему высокого качества звука. Внешний цифро-аналоговый преобразователь, оснащенный разъемом USB, в большинстве случаев обеспечивает лучший звук, чем встроенные звуковые карты, оставив ПК только роль удобного «транспорта». Источник.
Усилитель.
«Слушать высокоомные наушники без усилителя — все равно, что телевизор от комнатной антенны смотреть. Дело не только в громкости — я уже сталкивался с мнением неискушенных людей, которые думают, что усилитель нужен только для того, чтобы наушники звучали громко. Усилитель требуется, в первую очередь, для раскрытия полного диапазона звучания наушников. Без усилителя высокоомные наушники едва сипят-скрипят: средних частот нет вообще, бас едва прослеживается, высокие также едва слышны, звук плоский и очень тихий. Вместе с усилителем появляется широкая звуковая сцена, полнокровный бас, высокие значительно разборчивее, исчезает резкость и жесткость звучания, четче разделение инструментов, уровень громкости любой хоть до потери слуха.» Источник.
С чего всё началось: Sennheiser HD 280 Pro
Почему они
На страницах одной известной интернет-конференции шло обсуждение настольных мультимедийных колонок TopDevice TDS-505. Тема немного ушла в оффтоп, где мне посоветовали обратить внимание на мониторные наушники Sennheiser HD 280 Pro — отличное сочетание цена-качество. Я заинтересовался, погуглил, нашёл так же много хороших отзывов об этих ушах и, вскорости, их купил. На тот момент у меня была звуковая карта Creative X-Fi music и встроенная на материнке, Realtek. Подключив свои новые Sennheiser HD 280 к звуковушке Creative я не испытал восторга, а с встроенной Realtek’овской дела даже обстояли лучше, как мне показалось. Тем не менее, как я и предполагал, обе звуковые карты явно не «прокачивали» 64-Омные наушники.
Почитав интернеты понял, что для раскрытия потенциала наушников определённо нужна либо звуковая карта со встроенным усилителем (например, такая как ASUS Xonar Essence ST), либо отдельный ушной усилитель. Конечно, второй вариант показался мне предпочтительнее, так как отдельное устройство, как правило, всегда лучше выполняет свои функции под которое оно заточено, чем устройство универсальное. К тому же я ещё надеялся хоть что-то получить от своей звуковушки Creative (как в последствии оказалось, напрасно). То есть источник звука у меня, считай, был. Короче, принял решение взять усилитель.
Переплачивать за звук я не был готов. Тем более не знал: услышу ли я разницу? Поэтому решил покупать устройства по-порядку: если не устроит, докуплю ещё чего-нибудь Благо, имеющуюся систему можно модифицировать при наличии рук, времени и, неизбежно, денег.
Выбор усилителя
К покупке подходящего устройства меня вдохновила статья на Хабре: DIY предусилитель в A классе. Клон Lehmann BCL. Сперва даже было желание собрать всё самому! Но эту идею я, всё же, откинул. Итак, решил заказать устройство в сборе: плата, корпус, трансформатор. Для желающих собрать всё самим детали продаются отдельно, выходит немного дешевле. Платы имеются как собранные, так и с элементами рассыпухой. Плюс в том, что по желанию детали можно заменять на более качественные уже в процессе сборки.
Заказал. Продавцу специально отметил, что нужна версия на 220 Вольт. Почти через 2 месяца посылка, наконец, дошла. Процесс выпал как раз на постновогодний затор. Упаковка — картонная коробка, внутри впритык проложено мягким уплотнителем. Не фоткал, да и не зачем, дошло нормально. В комплекте — ничего особенного: усилок, кабель питания под наши розетки и переходник для наушников с мини-джека на джек.
Внешний вид Lehmann BCL
На фронтальной панели — 2 разъёма под наушники, регулятор громкости и светодиод, который горит при включении аппарата.
На тыльной стороне аппарата — разъём для шнура питания, кнопка включения и левый-правый RCA-разъёмы line-in и Out. Устройство может использоваться как предусилитель, поэтому и предусмотрены разъёмы Out. Усилок как «пред» я не использовал.
Сборка прочная, корпус выполнен добротно, в процессе отправки ничего не отвалилось. Верхняя крышка тяжёлая, снимается путём откручивания 6 боковых винтов. Снизу — 4 пластиковые ножки. Вес аппарата — 1470г. Я не электронщик, но на мой взгляд плата выполнена хорошо. Я бы так точно не спаял!
Извините, мне сложно сказать какие компоненты применены, оригиналы или подделки. Но думаю, комплектующие там стоят точно не аудиофильские. По отзывам, многие рано или поздно меняют отдельные части. По мне — пока и так звучит всё очень даже неплохо. операционный усилитель NE5532P
В устройстве установлен операционный усилитель (ОУ) NE5532P. Самое простое, что мне посоветовали сделать для улучшения звука — заменить ОУ на OPA2134 с переводом его в А-класс (припаять пару резисторов к ножкам ОУ). Пока этого не сделал — не могу найти резисторы. Сам операционный усилитель меняется без пайки — на плате установлен цанговый разъём, который без труда позволяет менять ОУ на свой вкус слух.
Питает цепь тороидальный трансформатор R-Core трансформатор. В оригинальном Lehmann, как раз-таки, установлен тороидальный, который не даёт никаких помех.
Впечатления
Усилитель сразу был подключен к звуковушке Creative. На форумах предупреждали, что устройство нужно прогреть, из коробки звук будет не торт. Да, действительно, звук был плоским и сухим, особого восторга я не испытал. Проигрывал .flac с помощью foobar2000 через ASIO. Немного погонял, ситуация улучшилась, но вау-эффекта не было. Уши быстро уставали, и процесс приносил только дискомфорт. Решил попробовать с другим источником звука, а именно — c медиа-плеером WD TV-live.
Вот тут я впервые испытал восторг! Это уже было хоть на что-то похоже. Усталости от прослушивания уже не было, звук был естественным и приятным. Мягким. Решил чисто ради теста прослушать «Реквием» Моцарта и не смог выключить! Я прослушал его полностью, даже не заметив как прошло время (что-то около 40 мин)! В общем, усилитель мне понравился.
Недостаток
Есть в усилителе и небольшой недостаток: в наушниках слышен еле-уловимый низкочастотный шум, вероятно от сети, Герц 50. От положения ручки громкости не зависит. При выкручивании громкости на максимум дополнительных шумов в наушниках не возникает. Как бороться пока не знаю, он совершенно не слышен при прослушивании, но всё равно хотелось бы убрать. Как писали на форуме Докторхэд, избавится можно. Надеюсь, дойдут руки. UPD: До меня дошло, что помеха, скорее всего, из-за трансформатора. Если его заменить на тороидальный, гул должен исчезнуть.
Эквалайзера нет
Не буду описывать звук словами, по мне так это всё очень субъективно. Описывать сложно, да и не умею я. Скажу лишь, что решил показать другу своё приобретение, он послушал-послушал и спрашивает: — А эквалайзера у него нет? — Нет. — Давай к компу подключим. Подключили, он в AIMP’е включил эквалайзер, басы задрал. Даёт, говорит: «по мне вот так должно звучать.» Я промолчал. о_O Я наоборот добивался звука без искажений, как задумано автором музыки. Это я к тому, что на первый взгляд может показаться, что композиции звучат не так, как вы привыкли их слышать. Но это лишь с непривычки. Когда прослушиваешь знакомые композиции и в них открывается столько новых деталей, о которых даже и мечтать не мог — вот тогда испытываешь настоящий восторг. Улыбка поначалу не сходила с моего лица: столько нюансов в композиции! После этого печально, когда доносится знакомая музыка из дешёвых колонок — думаешь: как много мы не слышим!
ЦАП
Мысли о том, что медиа-плеер не даёт полной картины всё больше покоряли меня, и вскоре захотелось чего-то большего. В конференции по обсуждению ЦАПов наткнулся на несколько восхищённых отзывов о SMSL SD-1955+. Я понял, что это мой вариант.
И на ebay и на Aliexpress куча предложений. Хотел более-менее «официального» продавца, если это можно сказать про китайские изделия. Тут оказалось, что он не отправляет в Россию! Но после недолгих уговоров и сообщении о том, что на Почте России дела налаживаются, и я готов ждать сколько угодно, продавец согласился.
Посылка шла долго, почти 2 месяца. Что порадовало в упаковке — фирменная картонная коробка была завёрнута в тонкий слой газонаполненного пенополиэтилена (НПЭ). Ну и традиционный серый пакет. Но на ощупь это очень интересно — вроде и твёрдый предмет, но в то же время и продавливается, как будто держишь кусок пеноплекса.
Дыра — это я адрес вырезал
«Фирменная» коробка
Что в комплекте: • ЦАП • Импульсный блок питания 9В/1,2А • USB (на вид — добротный) • Шнур 2RCA — 2RCA (в подарок от продавца) • Инструкция на китайском и английском
На передней панели находится кнопка включения, индикатор включения и три индикатора режимов входного сигнала: USB, оптика и coaxial.
На задней панели: • входы: USB, оптический, коаксиальный; • аудио-выход (правый-левый); • разъём питания.
Снизу по углам расположились 4 мягких резиновых ножки. Здесь видна пломба, которая гласит «Warranty void if seal broken». Видимо, на случай гарантийного разбирательства с производителем? Пломбу действительно не удалось просто так отклеить, поэтому при разборке пришлось ее нарушить.
Само устройство весьма небольшое, в длину — около 14см (с учётом выступающих RCA-терминалов). Вес — 320г.
В сравнении с усилителем
Задняя крышка крепится четырьмя винтами.
Плата прижимается только задней панелькой, дополнительных креплений нет. Она легко вынимается из коробки корпуса.
ЦАП собран на микросхемах AD1955A, DIR9001, TE7022L.
В качестве ОУ применены 2шт. OP275G и 1шт. NE5532.
Поигравшись с имеющимися у меня операционниками, нашёл более выигрышное сочетание, на мой взгляд: 2шт. NE5532 и 1шт. OPA2134. По сравнению со стоковым вариантом ушли ярко выраженные, неприятные средние частоты и добавился объём и детализация. Плата, опять же, на мой взгляд, выглядит аккуратно.
При включении блока питания в сеть аппарат зажигает зелёный светодиод индикатора питания. При долгом (1сек.) нажатии кнопки аппарат включается, раздаётся звук реле и индикатор-диод загорается уже красным. Так же загорается индикатор входа. Цикличный выбор осуществляется однократным нажатием на кнопку.
Впечатления о ЦАПе
Подключил сначала к компу. ЦАП определился как USB-аудиоустройтсво SMSL-1955+. В foobar2000 у меня почему-то он не захотел играть, думаю что-то в настройках foobar’а. Разбираться не хотелось, включил через AIMP — заиграло. Очень хорошо заиграло!
Потом подключил к медиа-плееру по оптике. (Надеюсь, WD Tv live честно выдаёт мне цифровой сигнал? Буду благодарен, если подскажете.) Вот тут и явилась вся красота! Даже в закрытых наушниках чувствуется объём, «воздух». Музыка как бы вокруг тебя. У инструментов появились огромные послезвучия, они улетают куда-то вдаль, создавая пространство композиции. Никаких посторонних фонов от ЦАПа на слух не выявилось. Аппарат при работе греется умеренно.
С появлением ЦАПа сцена гораздо расширилась! В композиции Another Brick In The Wall — создалось ощущение, что детишки поют вокруг меня: «Hey, teacher, leave the kids alone!», невероятная широта сцены. Pink Floyd заиграл во всей красе: тщательная работа со звуком дала себя услышать. Я сказочно рад!
О недостатках ЦАПа
Первое, что настоятельно рекомендуют заменить, так это блок питания: импульсный на линейный (который с трансформатором).
БП импульсный, как у мобилки
Связано это с тем, что комплектный БП даёт ужасную помеху.
Помеха по выходу импульсного БП 9V Источник
Пока про улучшение после замены БП ничего не могу сказать, не пробовал.
Вся система
Схема подключения:
WD TV live
——[оптика]——
ЦАП
——[RCA]——
Усилитель
——[джек]——
Наушники
В свою очередь: Комп
——[WiFi]—-
Роутер
—-[LAN]—-
WD TV live
Цена вопроса: • Усилитель клон Lehmann в сборе $111 + доставка $30 = $141 • ЦАП SMSL DAC SD-1955+ = $99 Итого: $240
Наушники покупались ~за $100
Что ж, пора делать выводы
Система в целом: + хороший звук в первом приближении + сравнительно недорогая система + возможность замены ОУ (без пайки)
+ УСЬ: цена в 10 раз ниже оригинала + УСЬ: шумов при макс. громкости не появляется + УСЬ: можно использовать как предусилитель + ЦАП: детальность звука на высоте, широта сцены + ЦАП: компактный + ЦАП: играет из 3 источников на выбор
— УСЬ: скорее всего, присутствуют неоригинальные детали — УСЬ: есть тихий 50Гц гул — ЦАП: не совсем удачные ОУ OP275G, лучше заменять (личное мнение) — ЦАП: блок питания неизбежно под замену
Итог:
Для меломана, неискушенного наушниками Stax такой набор может стать первым шагом к Hi-Fi—Hi-End—Head-Fi звуку (нужное подчеркнуть). Возможно, большинству будет волне достаточно и этого. Моя супруга, например, не может сказать что именно изменилось в звуке, но о. Уверен, что наушники более высокого класса (например HD650) вполне смогут раскрыться в этой связке.
И да, напоследок
• Это моя первая покупка из Китая (усь) • Это мой первый обзор • Извиняюсь за качество фотографий.
Черанжелла
Спасибо за внимание!