Новое дыхание Yamaha NS-5000


Эта статья нужны дополнительные цитаты для проверка

. Пожалуйста помоги улучшить эту статью к добавление цитат в надежные источники. Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален.
Найдите источники:
«НС-2000» – Новости
·
газеты
·
книги
·
ученый
·
JSTOR
(Сентябрь 2008 г.)(Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения)

Динамик Yamaha NS-2000, вид спереди. Громкоговоритель Yamaha NS-2000, вид спереди справа сверху. Yamaha NS-2000 Динамик, твитер. Yamaha NS-2000 Динамик, среднечастотный. Yamaha NS-2000 Динамик, НЧ-динамик, вид спереди. Yamaha NS-2000 Динамик, клеммы кабеля на задней панели. Yamaha NS-2000 Динамик, передний с прикрепленной крышкой.
Впервые выпущенный в 1982 году, Ямаха НС-2000

представляет собой улучшенную версию более старой колонки NS-1000, которая была впервые произведена в начале-середине 1970-х годов. Как и NS-1000, это 3-ходовой акустическая подвеска акустическая система с бериллиевым куполом среднечастотного диапазона и твитером. Однако НЧ-динамик NS-2000 был совершенно новым, сделанным из чистого углеродного волокна вместо бумаги. Корпус также улучшен: он больше и тяжелее, чем у NS-1000.

На момент своего дебюта NS-2000 была флагманской акустической системой Yamaha. Спустя несколько лет NSX-10000 был выпущен ограниченным тиражом и очень похож на NS-2000. Позже NS-2000 был заменен на NS-1000x меньшего размера, который имеет низкочастотный динамик меньшего размера и аналогичные, но отличающиеся модели СЧ-динамики и твитеры с бериллиевым куполом. Ограниченная версия NS-1000x, облицованная ореховым шпоном, называемая NS-1000xw, больше похожа на NS-2000, чем на стандартный черный NS-1000x. Также следует отметить линейку Yamaha бериллий-купольные колонки — это более поздний и крайне редкий GF-1.

Вуфер

В вуфер сделано из чистого, длинного углеродные волокна которые были изготовлены в листы. Восемь листов склеиваются вместе, образуя конус. Пылезащитный колпачок в центре также представляет собой лист из углеродного волокна, сформированный в виде купола. Магнит низкочастотного динамика — 11350 Гаусс и 220 000 Максвелл. Рама литая алюминий.

Оригинальная катаная окантовка НЧ-динамика была сделана из полиуретан и разработан для оптимального звучания. Однако на колонках NS-2000 он часто был хрупким и изношенным. К счастью, замена края может быть произведена в мастерских по ремонту динамиков, и тогда низкочастотный динамик может продолжать работать нормально.

В частотный отклик Низкочастотный динамик рассчитан на частоту до 28 Гц, что делает NS-2000 полнодиапазонным динамиком, которому не нужен отдельный сабвуфер для низких частот. Кроссовер начинается с 500 Гц.

В спецификациях указано, что диаметр низкочастотного динамика составляет 33 см (13 дюймов). Это 13 дюймов при измерении между внешними краями алюминиевой рамы, отлитой под давлением. Внутренний диаметр рамы, включая диффузор и окантовку из пенопласта, составляет около 12 дюймов. .

Средний диапазон

В среднечастотный купол имеет диаметр 8,8 см (3,5 дюйма) и изготовлен из металлического бериллия, очень прочного металла с очень низкой плотностью (1,8 г / см3), полученного путем осаждения металла из паровой фазы на форму купола. В результате купол средних частот очень Облицовка купола сделана из ткани, покрытой двумя типами смол и сложенной так, чтобы образовались складки, касательные к куполу. Такая конструкция надежно удерживает купол, но позволяет куполу точно двигаться.

СЧ-купол покрыт проволочной защитной сеткой. Купол также частично прикрыт кольцом. Кольцо предназначено для работы в качестве диффузора звука для улучшения рассеивания звука и стереоизображения, но оно также помогает защитить купол. Некоторые владельцы NS-1000 и NS-2000 экспериментировали с удалением проволочной сетки и диффузора, чтобы услышать разницу, но не трогайте купол. NS-2000 имеет тканевый чехол, и для некоторых звукорежиссеров важно снять хотя бы крышку (например, приглушенный звук разговора через футболку или нет).

Среднечастотный диапазон работает на частотах от 500 Гц до 6 кГц. Магнит — 18 400 Гаусс и 150 000 Максвелл. Рама изготовлена ​​из литого под давлением алюминия.

Если потребляемая мощность превышена или купол неисправен, купол может треснуть или расколоться на части. Если это произойдет, частицы металлического бериллия могут попасть в воздух. Частицы бериллия в легких и организме токсичны и канцерогены. Не вдыхайте ничего из купола.

Регулятор уровня средних частот можно повернуть, чтобы отрегулировать уровень между +2 до бесконечности (без звука). У твитера аналогичная регулировка уровня. Некоторые владельцы NS-1000 и NS-2000 модифицировали свой динамик, чтобы обойти эти регуляторы уровня, которые могли бы добавить искажения. Улучшенный динамик NSX-10000 не имеет этих регуляторов уровня.

Новое дыхание Yamaha NS-5000


Компания Yamaha — чень серьезный игрок и законодатель мод в сфере High Fidelity. Их аудиофильный усилитель Yamaha CA-1000 в 1973 году перевернул сознание людей в понимании формулировки, что такое качественный звук.


Yamaha CA-1000 (1973)

В усилении Yamaha была очень хороша фонтанируя прекрасными аудио болидами — Yamaha B-2, Yamaha A-2000, Yamaha MX-2000, Yamaha MX-10000 и тд.


Yamaha MX-10000

В сфере акустических систем Yamaha выпустила одну из самых желанных моделей Yamaha NS-1000 и NS-2000.


Yamaha NS-2000

Кроме того, широко менее известны, в основном из-за их довольно внушительной цены и меньшее количества обладателей соответственно, более потрясающие колонки Yamaha FX-1 и Yamaha FX-3.


Yamaha FX-3

Я не знаком с современной серией Soavo, и не могу судить о качестве их звучания, но то, что скоротечная мода на столбики коснулась и Yamaha — это очевидно.


Yamaha Soavo

В конце 90х все фирмы из-за бума домашних кинотеатров сделали отрыв от реальности вдарившись в столбостроение — этим грешили все — Diatone, Onkyo и соответственно Yamaha. Но время беспредельного угара сходит на нет и снова возникают здравые мысли и желание делать качественную по звучанию акустику, поэтому планомерно все возвращается на круги своя, то-есть прочь от дизайнерских столбов к формфактору Yamaha NS-1000/Diatone DS-77/S-90.


Компания Onkyo в данный промежуток времени поступила вероятно более мудро, вместо пложения столбов Onkyo сосредоточилась на хорошо звучащих полочниках выпуская модели Onkyo D-302e, Onkyo D-412EX и более простые модели 312,212,112.


Onkyo D-412EX

Но желание выпустить полновесную акустическую систему не покинуло компанию и в 2015 году Onkyo вернулась к нормальным по форм-фактору акустическим системам возродив свою знаменитую акустику среднего уровня Onkyo D-77NE и назначив ей в сегодняшних реальностях столбостроя цену на которую они звучат по сравнению с конкурентами — 360,000 руб ($6000).


Onkyo D-77NE (2015)

Сглотнули внезапно образовавшийся ком в горле? Аналогично, другие гранды так же вернули форм-фактор адекватности начав штамповать JBL 4312E и тд.


JBL 4312E

Компания Yamaha Не стояла в стороне разрабатывая новые высококлассные акустические системы Yamaha NS-5000 и продемонстрировала их в 2015 году.

По цене за хороший звук после столбиков Yamaha тоже не скромничала — 1 миллион 500 тысяч йен.

Yamaha NS-5000 — это не реплика прежних моделей, а действительно по новой сконструированная акустическая система. Все 3 новых динамика используют новое решение в материалах.

С виду кажется, что динамики похожи на металические, это одновременно и не так и так. Для мембраны динамика используется модификация материала zylon, 1,5 мм нити которого способны выдерживать вес до 920 кг (это прочнее кевлара). В динамике нити тоньше, так же они армированы золотыми нитями, а сверху на ткань напылен медно-никелевый сплав.

Ткань zylon на самом деле широко известна, именно из нее сшита спецодежда пожарных, что выдерживает поистине адские температуры (650°). Для динамика нити утончили, чтобы придать им больше мягкости. Размеры дифузоров динамиков наконец то нормального размера: НЧ — 30 см СЧ — 8 см ВЧ 2,5 см

Передняя панель акустический систем имеет толщину 29,5 мм. Вес одной колонки 35 кг, а размер: 395 × 381 × 690 мм (Ш × Г × В).

Послушать эти акустические системы была возможность не только у зарубежных колег, но и на вчера завершившемся Hi-End шоу в Москве. А для тех, кто на нем не побывал, предлагаю подборку видеозаписей с Youtube, чтобы получить представление о классе звучания.

Демонстрация Yamaha NS-5000 в Японии (Осака, 2016)

Демонстрация Yamaha NS-5000 у нас на MHES 2016

Убойная связка Yamaha A-S3000 + Yamaha cd-S3000 + Yamaha NS-5000

Безусловно радует, что производители Hi-Fi и Hi-End компонентов наконец то сбросили с глаз пелену кинотеатрального дурмана и снова набирают форму на поприще аудиофильного высокоточного звучания.

Кабинет

Кабинет — это произведение мастерства по дереву и акустической инженерии. При проектировании использовался компьютерный модальный анализ, чтобы избежать чрезмерного резонанса и добиться хорошо сбалансированной модальной характеристики корпуса.

Результат инженерной мысли — шкаф со скругленными углами, вырезанными из цельного массива. бук дерево. Большая часть остального корпуса сделана из толстой, высокой плотности. ДСП. Облицовка американская грецкий орех. Внутри шкафа есть дополнительные распорки по всем углам и в некоторых других местах. Корпус заполнен акустическим демпфирующим материалом. Динамик на акустической подвеске, поэтому весь корпус герметичен. Общий вес динамика NS-2000 составляет 47 кг (103 фунта 6 унций), а размеры — 440x752x404 мм (17-5 / 8 дюймов x29-5 / 8 дюймов x15-7 / 8 дюймов).

Yamaha A-S2000

Гость, 18.07.2013

Достоинства: Качество воспроизведения. Конструктив. Дизайн. Соотношение цена/качество. Высокое качество фоно-корректора и хорошее усилителя наушников. Достойнейшая помехоустойчивость (не смотря на безобразное качество электричества в моих розетках и довольно-таки развитую аудио/видео систему).

Недостатки: Возможно, излишняя чувствительность к характеристикам и организации коммутации (явно реагирует даже на полярность сетевой вилки и смену кабелей). Т. е. для того что бы вытянуть из Yamaha A-S2000 весь заложенный в него потенциал, нужно потрудиться (поэкспериментировать и, возможно, дополнительно потратиться на сетевой фильтр и стабилизатор напряжения с выходом на 230~240 В). Посредственный выход с предусилителя (результат подключения активного сабвуфера глубоко разочаровал), а по высокому уровню (к выходам на акустику) производитель не рекомендует подключать активный сабвуфер. По всей видимости, из-за особенностей схемотехники, двухпроводное подключение акустики (би-вайринг) так же не является одним из основных способов подключения, а лишь маркетинговым ходом — звучание становится каким-то размытым, безэмоциональным и плоским (подключал именно двумя парами кабелей к каждой клемме усилителя и акустики), но возможно, что дело в акустике (JBL 4319). Относительно узкий диапазон входного напряжения (максимум 2,8 Вольт), по этой причине пришлось активировать функцию предварительного усилителя и уменьшить выходной уровень на источнике (AUDIOLAB 8200CDQ), т. к. у него на выходе 4.1 Вольт с отключенным предварительным усилителем, в противном случае становятся слышны искажения из-за перегрузки.

Комментарий: О характере звука Yamaha A-S2000: как мне показалось, он может из аудиофила сделать меломана, т. е. слушая музыку, ты забываешь о её анализе, раскладывании её на составляющие. Музыкальная картина представляется цельной и неделимой, эмоции возобладают над изучением и созерцанием отдельных звуков. Поэтому даже сложная для восприятия музыка становится лёгкой для понимания и получения удовольствия. Ну а если всё же попытаться оценить звук Yamaha A-S2000 по аудиофильским критериям, то вот моё резюме: Бас обильный, объёмный, очень глубокий, но не давящий (на некоторых записях иногда возникает ощущение, что этажом ниже живёт не дама с собачкой, а два здоровенных штангиста, которые любят бить в свой потолок самыми тяжёлыми олимпийскими грифами в такт моей музыки). Середина певучая, красивая, гармоничная. Верх по-хорошему яркий, но не жёсткий, не крикливый и не акцентированный (зависимость от качества и характеристик записи Ямаха, конечно же, не отменяет). Общий характер звука ровный, эдакий интеллигентный и причёсанный что ли. Аккуратный и педантичный в общем, но ни в коем случае не излишне сдержанный и чопорный. Окраска имеет место, сверхпрозрачным и стерильным он не является, но в уши эти интерпретации не бросаются. Рекомендую его очень, но не всем, а прежде всего опытным меломанам и аудиофилам, пережившим не одну модификацию своей системы, т. к. для того, чтобы Yamaha A-S2000 раскрыл свою «душу» необходим определённый банк знаний и умений. Так что, однажды послушав Yamaha A-S2000, сразу с выводами не спешите. Усилитель на самом деле отличный, только требовательный к окружению, впрочем, как и любая высококачественная аудиотехника.

Характеристики

  • Тип: трехсторонняя акустическая подвеска
  • НЧ-динамик: диффузор из чистого углеродного волокна диаметром 33 см (13 дюймов)
  • Средние частоты: купол из чистого бериллия 8,8 см (3 1/2 дюйма)
  • Твитер: купол из чистого бериллия диаметром 3 см (1 3/16 дюйма)
  • Входная мощность музыки: 250 Вт
  • Номинальная входная мощность: 125 Вт
  • Уровень звукового давления: 90 дБ / Вт / м
  • Номинальное сопротивление: 6 Ом
  • Частотный диапазон: от 28 Гц до 20000 Гц
  • Частоты кроссовера: 500 Гц, 6 кГц (-12 дБ / окт.)
  • Регулятор уровня средних частот: ± 3 дБ непрерывно
  • Регулировка уровня твитера: ± 3 дБ непрерывно
  • Размеры (Ш × В × Г): 440 × 752 × 404 мм (17 5/8 × 29 5/8 × 15 7/8 дюймов)
  • Масса: 47 кг / каждый [1]
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]