Electrocompaniet ECI 5 MKII, обзор. Журнал «High Definition/DVD Эксперт»


Когда поют фьорды

Интегрированный усилитель Electrocompaniet ECI-5 MK II Цена – 427 800 руб.
За добавлениями MK II и тому подобными нередко стоят небольшие, подчас косметические отличия от устройства-протитипа. Иначе обстоит дело с интегрированным усилителем Electrocompaniet ECI-5 MK II, который довольно значительно отличается от базовых моделей ECI-4/5 начала третьего миллениума.

Electrocompaniet ECI-5 MK II — полностью балансный интегрированный усилитель со связью по постоянному току, дистанционным управлением и выходной мощностью 2 x 120 Вт (8 Ом). По сравнению с предыдущей версией модели в новой «пятерке» реализован более мощный оконечный каскад усиления за счет удвоения числа выходных транзисторов (радиаторы охлаждения размещены внутри корпуса) и параметров блока питания. Емкость конденсаторов сглаживающего фильтра увеличилась до 80 000 мкФ; в источнике применен тороидальный трансформатор мощностью 500 ВА. Все это должно позитивно сказаться на способности усилителя контролировать сложную нагрузку и отрабатывать динамический рельеф любой сложности. По словам Electrocompaniet, столь энерговооруженный аппарат способен воспроизводить самую динамичную музыку, что, как выяснилось в процессе тестирования, полностью соответствует действительности.

Перечень решений уровня High End в конструкции усилителя на этом не заканчивается. В ECI-5 MK II применен новейший детектор перегрузок, который позволил избавиться от выходного реле: оконечный каскад соединен непосредственно с акустическими системами. Выбор входа осуществляется высококачественными аудиофильскими аналоговыми переключателями с нулевыми искажениями. Дискретный входной каскад модели работает в классе А без отрицательной обратной связи, которая ограниченно реализована в выходной ступени. Символы нового, более крупного дисплея хорошо читаются с позиции слушателя; предусмотрено управление яркостью индикации. Усилитель предлагает два балансных и четыре небалансных входа, вход и выход для записи, а также балансный выход сигнала с предварительных каскадов усиления. Отсутствует вход Phono, что нормально с учетом класса устройства, который подразумевает наличие в системе отдельного фонокорректора (таковой у Electrocompaniet тоже есть – компания недавно выпустила полноразмерный балансный фонокорректор ECP-2).


В звуковом отношении ECI-5 MK II — это истинный оригинальный Electrocompaniet, для продукции которой свойственно соединение высочайшего музыкального интеллекта и динамизма — со строгостью и некоторой свежестью, ассоциируемой с прозрачной атмосферой норвежского фьорда. В конструкции ECI-5 MK II (как и любой электроники Electrocompaniet) велико значение фирменной технологии силового трансформатора FTT (Floating Transformer Technology). В рамках FTT две обмотки силового трансформатора соединяются с земляной шиной не напрямую, а через мосты с конденсаторами для каждой из них. И, как показывает опыт прослушивания, заслуженно.

Внешне версия усилителя с индексом MK II подобна предыдущей, первой версии ECI-5. Мы видим строгого и дорогого дизайна устройство с лицевой панелью, изготовленной из акрила и имеющей глубокий чёрный цвет. Ставший уже визитной карточкой аппаратуры Electrocompaniet квартет металлических клавиш золотистого цвета отвечает за выбор входа (левая и правая клавиша) и регулировку громкости (верхняя и нижняя). Качество изготовления решительно не оставляет места критике. Довольно габаритный усилитель поместится на внутреннюю полку не любой стойки, учитывайте этот момент.

Отдельно следует сказать о рельефном, плотном и отлично текстурированном басе — органная педаль, ударная и контрабасовая группы большого симфонического оркестра, линии бас гитары не оставляли ощущения недосказанности, как в глубинном, так и в тембровом и динамическом плане.

В звуковом отношении ECI-5 MK II — это истинный оригинальный Electrocompaniet, для продукции которой свойственно соединение высочайшего музыкального интеллекта и динамизма — со строгостью и некоторой свежестью, ассоциируемой с прозрачной атмосферой норвежского фьорда. Строгость без рассудочности, чистота без стерильности — так можно кратко охарактеризовать звуковой почерк этого и других компонентов родом из Норвегии. Динамические возможности усилителя необыкновенно велики, а в случае инсталляции в комнате разумных размеров они, в сущности, и вовсе не имеют ограничений. Высоко качество трансляции всего частотного диапазона.

Отдельно следует сказать о рельефном, плотном и отлично текстурированном басе — органная педаль, ударная и контрабасовая группы большого симфонического оркестра, линии бас гитары не оставляют ощущения недосказанности, как в глубинном, так и в тембровом и динамическом плане. Великолепен — аутентичен и объемен — рисунок музыкальной сцены, которая характеризуется широким фронтом, хорошо ощущаемой глубиной и ясностью виртуального изображения. Все это очень хорошо прослушивалось при воспроизведении записей сложных крупнопанорамных ораториальных произведений с оркестром, хором и солистами.

Electrocompaniet ECI-5 MK II приводит все элементы звуковоспроизведения к едва ли не совершенному балансу, отчего довольно быстро возникает полнейшее доверие к аппарату и, как следствие, желание переключиться с восприятия звучания — на углубление в музыку. Длительное прослушивание при помощи ECI-5 MK II записей разного технического уровня не вызывало утомления. Компонент следует уверенно причислять к категории «на любой вкус» и «для искушенных аудиофилов». Перефразируя известное высказывание о самолетах, можно сказать: красивые — снаружи и внутри — усилители хорошо звучат…

Electrocompaniet ECI 5 MKII, обзор. Журнал «High Definition/DVD Эксперт»

Русскоязычные статьи о технике Electrocompaniet обычно озаглавливаются теми или иными банальностями на тему скандинавского происхождения бренда — то «северный характер», то «нордическая сила». Надоело, честное слово.

Сохранить и прочитать потом —

Плюсы

  • Качество сборки и внешний вид, бесподобный звук при XLR -подключении

Минусы

  • Требовательность к качеству записей, пульт ДУ

Право же, облик усилителя ECI 5 МК II не кажется аскетическим, напротив, совершенно очевидно, что это эффектный и броский аппарат. Он тяжел, красив и требует шикарных апартаментов. Разумеется, внешнее впечатление подкрепляется и исключительным качеством исполнения. Внутри стоят 500-ваттный тороидальный трансформатор Noratel, восемь конденсаторов Nippon Chemicon по 10 000 мкФ и четыре поменьше, на 2200 мкФ (кстати, в исходной версии ECI 5 крупных «десяток» было шесть). И хотя формально для обеих модификаций усилителя заявлена одинаковая выходная мощность, дополнительные емкости и прочий апгрейд в схемотехнике ECI 5 МК II в виде пар транзисторов MJW3281A и MJW1302A обещают более высокие токовые значения в пиковых нагрузках — проще говоря, обещана повышенная динамика и скорость нарастания сигнала. Как и его предшественник, обновленный усилитель имеет полностью балансную конструкцию и качественный узел моторизованной регулировки громкости на базе Apis, но потяжелел на четыре килограмма и получил большой экран, на котором отображается название входа. Символы отлично читаются, однако эта же интенсивная яркость синего цвета может и мешать.

К сожалению, отключить дисплей невозможно. Пожалуй, на этом претензии к функциональности ECI 5 МК II (наряду с совсем несолидным пластиковым пультом ДУ) заканчиваются. Да-да, пульт — это единственное у Electrocompaniet, что еще нуждается в усовершенствовании. И оно, кстати, грядет для серии Classic. Ведь сам аппарат исполнен блестяще, однако стоит он далеко, а в руках держишь именно ПДУ. К тому же пульт имеет общую кодировку с системой управления Philips, отчего вдруг очнулся ото сна находящийся рядом старый SACD/DVD-плеер. Это, конечно, комичный курьез, но вслед за ним обнаруживается редкая техническая особенность: усилитель и не думает включаться при подсоединении с обратной полярностью (т.е. когда тестер горит на левом контакте сетевого кабеля IEC С13). Таким образом, производитель устраняет неопределенность с играми в полярность розетки. Секция фонокорректора, выход на наушники и цифровые входы в ECI 5 МК II отсутствуют. Зато сквозной канал дает возможность использовать аппарат как достойный мощник для фронтальных колонок в многоканальном комплексе.

Все соединения в системе были выполнены высококачественными кабелями Neyton серии Nuernberg — балансное, акустическое и даже кабель питания для усилителя. При том что сетевое питание обладает ощутимой мощностью, следует отметить и абсолютное молчание в колонках — ни фона, ни намеков на шипение, все намертво заглушено. По свойственной технике Electrocompaniet традиции рабочая громкость начинается в области 11-12 часов — об этом свидетельствует положение горящей синей точки в окружности. В непрогретом состоянии звучание модели напомнит не самый удачный ламповый усилитель. По мере работы аппарата расстановка сил меняется на 180 градусов. Бас обретает контроль, тональный баланс выравнивается, верхние частоты перестают быть сглаженными. Таким образом, ECI 5 МК II становится тем, кем должен быть, — удачным транзисторным усилителем с отличной ясностью на небольшой громкости и точной передачей мелких деталей.

Это одно из главных достоинств аппаратуры Electrocompaniet. Сказанное в наибольшей мере относится к балансному способу подключения источника; в сравнении с ним звуковые образы при обычном RCA-варианте проигрывают и по динамике, и по чистоте ВЧ-регистра. Вообще почерк устройства можно охарактеризовать как быстрый, чувствуются современность и быстродействие внутренней начинки. К слову, и греется компонент несильно. Сцена не лезет вверх, фронт не откатывается за линию АС и стремится выстроить некую дугу навстречу слушателю. И никаких намеков на смазывание звука! Исключительная строгость и чистота воспроизведения фонограмм усилителем Electrocompaniet ECI 5 МК II имеют две грани. С одной стороны, это максимум красоты и удовольствия от специальных аудиофильских записей: здесь они раскроются полнее, чем где-либо. С другой стороны, у обычного репертуара, с саундпродюсированием среднего качества, могут обнаружиться скромная сцена и плоский звук с доминированием средневерхнего диапазона. Electrocompaniet ECI 5 МК II отдает должное партнерам, равным по качеству, и не прощает ни малейшей слабины.

Подготовлено по материалам журнала «High Definition/DVD Эксперт», сентябрь 2011г. www.dvdexpert.ru
Этот обзор прочитали 8 470 раз

Интегрированный усилитель ELECTROCOMPANIET ECI5 MkII

Ни один инструмент или голос не получает излишних преференций, в результате чего мы получаем красивый, аккуратно структурированный звук, информативный, но ненавязчивый. Если вам важны детали, их слышно.

Внешне усилитель производит впечатление. Нестандартная ширина корпуса (470 мм) может потребовать определенных усилий для его размещения. Вообще компания Electrocompanient известна оригинальностью, а ее история началась в 1970-х, когда Матти Отала описал интермодуляционные искажения в переходном режиме. Сегодня эта проблема уже в прошлом, однако Electrocompaniet продолжает придерживаться собственной философии аудио и в результате имеет группу преданных поклонников.

Управление аппаратом также устроено необычным образом. Уровень громкости регулируется нажатием двух кнопок, в которых вроде бы нет ничего странного, если не знать, что фирма использует здесь внутренний потенциометр, управляемый исключительно электромотором. Электронный выбор входа позволяет переключаться между двумя линейными входами XLR и четырьмя RCA, из которых тот, что помечен буквами НТ, дает возможность обойти регулятор громкости. Выбор входа отображается на очень приятном и наглядном дисплее. Основное число элементов установлено поверхностным монтажом, но для некоторых деталей применен штыревой, в том числе, конечно, для двух пар выходных транзисторов, закрепленных на внутреннем теплоотводе. Хотя этого достаточно для большинства ситуаций, для охлаждения при особо интенсивном использовании предусмотрены вентиляторы.

Данная модель не слишком порадует тех, кому нравится быстрый и яростный звук. Нельзя сказать, что ECI 5 наиболее вальяжный усилитель в мире, но все же он недалек от подобной характеристики. В то же время он вполне способен угнаться за самыми безумными эксцессами авангардного джаза. Чего аппарат точно не делает, так это не привносит в музыку дополнительную энергетику от себя, а потому он может показаться несколько заторможенным.

Как могли убедиться наши эксперты, устройство многое выполняет на отлично, особенно в области динамики. Один из «слепых» слушателей отметил, что ECI 5 без усилий справляется с резкими колебаниями, от очень тихого до очень громкого звучания. Он способен удивительно плавно и даже неожиданно подвести вас к мощной кульминации произведения, и вы даже не обратите внимания, что уровень громкости постепенно нарастал уже в течение минуты или больше. Это качество в данном случае сочетается еще и с общим чувством спокойного баланса, тонального и пространственного.

Плюсы

Превосходный тональный баланс; приятная детализация.

Минусы

Некоторым слушателям подача может показаться излишне расслабленной.

Ни один инструмент или голос не получает излишних преференций, в результате чего мы получаем красивый, аккуратно структурированный звук, информативный, но ненавязчивый. Если вам важны детали, их слышно. Если нет, вы всегда можете наслаждаться общей звуковой картиной. Басы глубоки и чисты, высокие частоты сладкозвучны, да и для ритмичной музыки у аппарата большой потенциал. Нам усилитель очень понравился, но мы понимаем, почему он может не всем прийтись по вкусу.

Источник: журнал «High Definition/DVD Эксперт, сентябрь 2001.
Перейти в каталог производителя

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]