Тест напольной акустики Dynaudio Confidence 30: диалог с музыкой

Обновленную линейку Dynaudio Confidence впервые показали около двух лет назад, и ее сразу же весьма тепло приняли на рынке. Сейчас эта линейка — старшая в каталоге производителя. Послушаем, что же собой представляет эта работа именитой датской компании.

Мне хорошо знакома эта серия: различные модели я слушал на Мюнхенской выставке в 2022 году, где данную акустику поставили в ряде систем. Потом знакомился с линейкой непосредственно на производстве в Дании, а позже несколько раз слушал ее как в салонах, так и в системах владельцев.

Таким образом, для меня это не первое знакомство. Но для тех, кто пока не так хорошо знаком с новой линейкой Dynaudio Confidence, необходимо некоторое погружение в историю и технологии.


Dynaudio Confidence 30 в тестовой системе

Под названием Confidence компания Dynaudio выпускала не одну линейку. Если посчитать, то нынешняя — уже третья обновленная версия. А серии в целом не один десяток лет.

Первые версии Confidence были сконструированы в закрытых корпусах — они отличались жутковато-низкой чувствительностью и очень высокими требованиями к усилению. Впрочем, я сам с большой теплотой отношусь к Confidence 5 из первой линейки — это была отличная акустика, с чьей помощью я провел массу тестов.

Во втором поколении колонки Confidence стали уже фазоинверторными по исполнению, моделей разработали побольше (вначале существовали по одному варианту полочников и напольников), тогда же появилось использование конструкций d’Apolitto и фирменной схемы с парой твитеров Esotar.

Фазоинвертор вниз и полусфера Hexis

И вот — третья, нынешняя актуальная линейка. В ней одна 2-полосная модель, которую можно назвать условно полочной, и три модели 3-полосных напольников разного масштаба.

Младшие «полочники» не являются предметом нашего теста, но я должен объяснить, почему слово «полочники» я взял в кавычки — фазоинвертор у них выведен на нижнюю поверхность, и вся конструкция работает только в паре с фирменными, специально разработанными стойками. У трех моделей напольников, конечно, стоек нет, но есть нижнее основание и так же выведенные в него порты фазоинверторов.

Впрочем, решение хорошее — при поиске правильной расстановки с колонками такой конструкции справиться несколько проще, чем когда порт выведен назад. И потенциальное усиление выглядит чуть легче, чем для закрытого ящика. Но об усилении — чуть позже.


Пара Esoteric в качестве источника и усилителя

Еще одна важная особенность новой линейки Confidence — твитеры здесь уже не сдвоенные. Во всех моделях только по одному Esotar3 с 28-мм мягким куполом.

Стоит отдельно сказать, что в концепции Dynaudio в качестве высокочастотного излучателя используются только твитеры с мягким куполом и никак иначе — это правило производителя. А разные версии Esotar в разные годы многими признавались одними из лучших купольных излучателей в принципе.

Обновленный Esotar3 имеет ряд важных отличий от предшественника. Внутри, под мягким куполом, на некотором расстоянии от него, расположена пластиковая, покрытая выемками полусфера — ее назвали Hexis. Задача этой детали — оптимизировать воздушный поток и стабилизировать работу купола.

Казалось бы, такая мелочь: сама деталька не стоит почти ничего, но вот на ее разработку, а потом на внедрение в производство, потребовавшее переделать в твитере и процессах изготовления многое, — для всего этого производителю потребовалось весьма много интеллектуальных, временных да и финансовых ресурсов.


Купольный твитер Esotar3

Dynaudio Confidence 30 — 3-полосная акустика с парой низкочастотных излучателей с диффузорами диаметром 18 см и среднечастотником диаметром 15 см. Традиционно для производителя, диффузоры изготовлены из полимера MSP, а динамики оснащены мощными магнитными системами с максимально проработанной системой тока воздуха без лишнего сопротивления. Частоты раздела кроссовера: 290 и 3 700 Гц.

пятый компонент

Первоначально в этой комнате планировался обычный ремонт, чтобы в ней можно было демонстрировать технику дилерам Alef, но ещё до начала работ выявились неприятные резонансы в районе 60 Гц. При последующих обмерах обнаружились и другие артефакты — затянутые реверберации на СЧ и ВЧ, а также провал на 120 Гц. Поэтому было решено, по возможности сохранив интерьер, привести комнату в порядок, в частности, выровнять RT60 (время, необходимое для снижения реверберации на 60 дБ) до 0,3 секунды на всех частотах. Все деревянные конструкции, размещённые на стенах, были изготовлены в Рязани на станках с ЧПУ. Все расчёты делал Владимир Чудайкин, опытный рязанский инсталлятор. Модульная конструкция заметно облегчила монтаж и окончательную настройку комнаты. На полу уложена ковровая плитка с минимальным поглощением, спереди за портьерами спрятаны басовые ловушки, повысившие разборчивость в нижнем регистре. При обработке старались не переглушить комнату, поэтому даже диван выбирали с подходящей обивкой. Дверь — двойная противопожарная.

Теперь о питании и сигнальной проводке. К каждой электроточке подведена от щитка собственная линия. Кондиционер и освещение подключены к отдельным фазам. На линии, питающей аудиотехнику (больше никакой нагрузки на ней нет), используются не автоматы, а плавкие предохранители. Поскольку кабельные каналы сделать было невозможно, чтобы не сокращать площадь пола, решили вывести всю проводку на потолок. Для этого по всему периметру сделали короба. Во избежание резонансов стенки составлены из двух слоёв гипсокартона с промежуточной проклейкой герленом. Элементы каркаса заглушены автомобильным вибропластом, оставшийся объём заполнен звукопоглощающим материалом. Вся работа вместе с отделкой заняла 4,5 месяца.

поделиться

Tags: DynaudioСильное звено

Акустическая линза и свобода расстановки

Следующее серьезное изменение, на которое нужно обратить внимание — передняя панель сложной формы, что особенно заметно ближе к твитеру. По сути, это акустическая линза, корректирующая диаграмму направленности.

Вся же панель, на которой закреплены динамики, тоже не проста. Она отчасти продолжает формы, заданные акустической линзой, но основная ее задача — и продолжение линзы и развязка взаимного влияния динамиков друг на друга.

Я видел эту панель в виде полуфабриката: это какой-то композит, спеченный из порошка, а затем обработанный и покрашенный. Материал весьма интересен по свойствам — это буквально можно почувствовать пальцами, особенно если обратить внимание на поведение материала в тот момент, когда акустика играет на достаточно приличной громкости.


Среднечастотный динамик Dynaudio Confidence 30

Подключение здесь только двухпроводное — других вариантов производитель не предусмотрел. Клеммы — отличные по качеству WBT. Внутренняя проводка — кабелем Van den Hul. Грили идут в комплекте: они очень изящные, тонкие, отчасти повторяющие изгибами форму передней панели. Ну и магнитные крепления здесь очень кстати — с ними все смотрится очень хорошо.

Если абстрагироваться от деталей, то лично мне вся акустика новой линейки Confidence кажется безоговорочно красивой и цельной. А в деталях просто не хочется ни к чему придираться: ни к отделке, ни к формам, ни к качеству материалов и сборки.

На тесте была уже некоторое время поработавшая пара. Как именно звучит акустика из коробки, сказать не могу, но по опыту общения с продукцией Dynaudio предположу, что некоторое время на приработку потребуется обязательно. Расстановка акустики была некоторой заранее проверенной данностью, и в процессе теста я не заметил какой-то сверхкритичности или узкой диаграммы направленности.

Наоборот, звук хорош и в точке прослушивания, и когда достаточно сильно от нее отклоняешься. Хотя понятно, что это разный звук, но даже «фоновый» не ощущается сколько-нибудь ущербным.


Верхний низкочастотный динамик Dynaudio Confidence 30

Впрочем, расстановке нужно обязательно уделить внимание — акустике не очень понравится теснота или прижатость к стенам. Тут логичнее соизмерять модель с помещением.

От себя добавлю: я просто в восторге от младших полочников этой новой линейки, и как-то даже не хочется говорить о них, как о младшей модели. Confidence 30 же могут чувствовать себя достаточно уверенно и в помещениях более 30–35 кв. м. И свободная расстановка, как и достаточный запас по усилению, здесь точно не будут лишними.

Усиление

В рамках теста я попробовал несколько вариантов: интегрированный усилитель Esoteric F-05, предусилитель Gryphon Essence и стереоверсия усилителя мощности Essence Stereo, а в качестве единственного источника выступил SACD-проигрыватель Esoteric K-03XD.

По формальным критериям и того, и другого усиления хватило по мощности и току — никаких проблем с контролем акустики не наблюдалось. Но и разная стилистика подачи разных аппаратов тоже угадывалась безошибочно. Да и в целом, используя эту акустику, можно было бы проводить практически любые эксперименты и тесты — все было отлично слышно, заметно и наглядно.

В начале запустили систему с усилением Esoteric. Объективно считывалась точная прохладная аналитичность в звуке, детальность, иногда доходящая до математической точности и строгости. А также все остальное, что можно было бы услышать именно от Esoteric в тех условиях, когда аппараты раскрыты полностью в своем почерке и характере — без приукрашивания или переиначивания.


Регулируемая ножка-опора и металлическое основание акустики

Поставил диск Nils Landgren «Sentimental Journey». Звук спокойный, уравновешенный, точный, но не зажатый. Скорее прохладный — в том смысле, что точно не теплый. Но и никакой холодности или отстраненности. Аккуратная уверенная сдержанность и точность.

Эмоциональность очень естественная, окраски не ощущается. Подача не вальяжная и тем более не расхлябанная — все очень точно и аккуратно, без суеты. Динамики и детальности хватило полностью — тут никаких оговорок или условностей.

На примере этой конкретной записи и издания я услышал все то, что привык там слышать — и с очень качественной, подробной проработкой. К частотному диапазону тоже никаких вопросов — все ровно и цельно. Если что-то где-то немного раздуто, я целиком и полностью отношу это к записи, к тому, как она сделана, или даже к манере исполнения. Передано же все точно и аккуратно.


Пара клемм для подключения Dynaudio Confidence 30 к усилению

Сцена правильная, пропорции такие, какими они записаны, ничего не прибавлено и не убавлено. Из неких особенностей, о которых стоит сказать — чуть больше строгости в звуке, чуть больше сдержанности, чем иногда хотелось.

Реальность

Следующий диск — Angelo Badalamenti «Evilenko». Звук не просто детальный или динамичный — он реалистичный. С одной стороны я слышу в тракте практически всю технику с ее особенностями, но все-таки в первую очередь я слышу музыку и запись, хотя и тут очень заметна правдоподобность звучания всех составляющих — вплоть до артефактов.

Это точно звук не для домашней дискотеки — слишком уж он сдержан и аккуратен. Но для всего остального — от внимательного прослушивания до тестирования чего-либо или отбора музыкального материала — этот звук вполне подходит. А уж если есть желание вслушиваться в нюансы и оттенки, но не терять ощущения целостности — это точно подходящий вариант.

Прослушивание здесь похоже на идеальный диалог с музыкой, которую не хочется тянуть на себя или отталкивать. Формально же — очень правильный верх, без окраски или перекосов; ровно переходящая в этот верх середина; цельный, правильный бас.

Все-таки надо отдать должное: при имеющихся у производителя возможностях для замеров и тестирования прототипов — не удивительно. Хотя и очень приятно, ведь мало кто может предложить такую ровную подачу и сшивку по полосам — даже за существенно большую цену.


Нижний низкочастотный динамик

Еще одна запись: Psapp «The Only Thing I Ever Wanted». Отличный ритм и объем звука, и одновременно — отменная детальность и прозрачность. Особенности записи считываются на раз, легко и непринужденно. Правда, немного островато и несколько педантично по подаче. Но я бы даже не сказал, что жестко. А при наличии динамики и напора я не заметил никакого излишне, искусственно форсированного звука.

Dynaudio Confidence C1 Platinum

Производитель: Dynaudio International GmbH (Дания)

www.dynaudio.ru

Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 45 — 22000 Гц || Чувствительность (2,83 В/1 м): 85 дБ || Номинальное сопротивление: 4 Ом || Частота разделения полос: 1800 Гц || Максимальная подводимая мощность (IEC): 170 Вт || Габариты (В х Ш х Г): 445 х 200 х 430 мм || Масса: 10,9 кг || Стандартная отделка: мокко, бордо, красное дерево и чёрный рояльный лак || Цена за пару: 360500 руб.

  • КОМПОНЕНТЫ
  • CD-проигрыватель Naim CD5 XS (134300 руб.)
  • Сетевой проигрыватель Naim ND5 XS (128100 руб.)
  • Предварительный усилитель Naim NAC282 с внешним БП (262700 руб.)
  • Усилитель мощности Naim NAP250 (211100 руб.)
  • Внешний блок питания HiCap DR (77700 руб.)
  • Кабели:
  • — межблочные Interconnect Lead 5 to 5DIN (6500 руб.)
  • — акустические NAC A5 (1500 руб./м)

  • МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ
  • 1. «Paul’s Picks 2, Two channel demo CD»
  • 2. «The Beggars Opera. Original songs & airs». Harmonia Mundi, 2003;
  • 3. The Phantom Limb, «The Pines». Naim Audio Ltd., 2011
  • 4. Showcase, «Acoustic music in authentic environment». SACD Opus 3 Records, 2000

Бархат

Затем попробовал акустику с другим усилением — с Gryphon Essence. Для контроля впечатлений это никогда не лишне, а из того, что было под рукой, это было не менее интересно. Смену усилителя (при том же источнике в виде плеера Esoteric K-03XD) прекрасно слышно. Другой звук, менее математично-строгий, более бархатный, с большим упором на послезвучия и атмосферу.

Но вот акустика как играла чисто, точно и нейтрально, так и продолжила в том же духе. Изменились акценты в подаче, но не результат. Подача не стала явно мягче — просто и с первым, и со вторым вариантом усиления здесь ярко проявлялся один интересный эффект.

Ощущение того, что получается «много звука», возникает не за счет крупных форм, а за счет очень детализированной подачи. За счет количества информации, а не за счет умения акустики «выкрикнуть» некую форму. Впрочем, если на записи есть что-то, что нужно именно «выкрикнуть» — то это мы и услышим. Но категорически без огрубления или упрощения.


Dynaudio Confidence 30 с грилем и без

Дальше поставил диск Stivie Ray Vaughan And Double Trouble «Texas Flood». Запись сама по себе тихая и несколько камерная, хотя музыка подразумевает несколько иное. Однако слушается интересно. Большого объема и напора нет, но вот детальность вытягивает очень многое. Отлично слышно музыку, манеру игры и голос.

Сцена строится очень неплохо, со всеми подробностями, да и воздух имеется. Тембральная подача естественная, точно не темная, но и светлой или затепленной ее не назвать. Все ровно и нейтрально — только ощущается эта нейтральность не как мониторная отстраненность, а как естественность, открытость, при которой не нужно прикладывать даже минимальные усилия, чтобы «дотянуться» до звука. Это приятно.

Альбом Anorexia Nervosa «New Obscurantis Order» постине удивил меня. Эталонная разборчивость звуков, никаких перекосов, никакой каши. Чтобы все это звучало так же подробно — я слышал, но чтобы одновременно звучало так естественно, без напряжения и без утомительной назойливости — вот такое я встречал весьма редко.

Тут же можно разобрать и услышать буквально каждую партию, и при том без потери ощущения цельности. Хотя на многих системах эта запись была бы только ревущей кашей и ничем более. И эмоционально звук не становится разобранным — все на своих местах.

Раз так — можно и что-нибудь совсем сложное. Реквием Верди вполне подойдет. Это материал на пределе записи как таковой, а даже не на пределе возможностей воспроизведения. Но все прекрасно: каши нет, хорошая проработка и артикуляция инструментов и партий, честная тембральная подача, хорошая масштабная сцена с приличной раскладкой по глубине. Воздуха в достатке, и с хоровыми партиями все отлично.

Выводы

Исключительно «взрослая» и самодостаточная акустика. Новая линейка Confidence приглянулась мне еще при первом знакомстве, да и при последующих тоже, но вот подробно оценить ее потенциал можно было только в режиме внимательного теста.

То, что я услышал на производстве в Дании, было очень интересно, но за этим угадывался лишь большой потенциал — потому что нужно было другое усиление и другая обвязка. Не такая осторожная и аккуратная.

В нашем же случае с разными аппаратами можно было узнать очень многое: и про акустику, и про аппараты из пар. К Dynaudio Confidence категорически не надо бояться подбирать систему с максимальной детальностью и динамикой. Акустика все это примет и пропустит, она на это способна, и я бы даже сказал, что ей это нравится.

Но тут возникает несколько моментов. Во-первых, нужно отдать должное системе. Не только усилению и источнику — абсолютно всему. Вот даже в салоне при прослушивании я заметил некоторые эффекты от тех же стоящих между акустикой стоек. Вот почему моя техника стоит сбоку от системы — мелочь, но заметно.

Но есть одно приятное качество, которое приводит все это в состояние баланса. За несколько прослушиваний в самых разных условиях я не уловил здесь явной проблемы в построении звука. Это не тот случай, когда пара маленьких изменений — и все, система перестает играть, а звук рассыпается.

Бывает такая честная, но капризная техника. А в нашем случае, хотя все изменения хорошо слышно, я не могу представить себе, что от какой-либо мелочи вдруг станет категорически плохо. Интересное свойство.

А во-вторых, потенциальному владельцу нужно спросить себя, а хочет ли он так детально и подробно слушать все, что есть на записях и в исполнениях? Если да — то это и вправду хороший вариант. Я бы сам с удовольствием выстроил тестовую систему на такой паре колонок.

Но и тут нужна одна оговорка — подобную «тестовую» систему, с очень высокими звуковыми качествами, на практике можно слушать часами без усталости и ощущения перегруженности информацией. Пусть даже информации получается очень много.

Где купить акустические системы Dynaudio Confidence

В мае новинка High-End класса появится в официальных представительствах компании в России. Но уже сейчас можно сделать предзаказ на акустику new Dynaudio Confidence в .

Кроме того, Вы можете обратиться к нашим менеджерам удаленно – по электронной почте или телефону. Они с готовностью ответят на любые Ваши вопросы, касающиеся условий оплаты и поставки оборудования.

Акустические системы Dynaudio Confidence в магазине «Hi-Fi Design» можно будет попробовать уже совсем скоро. Ждем Вас на предстоящем тестовом прослушивании в Design в ТЦ «Горбушкин двор»!

Также на сайте у нас есть обзор, с которым Вы можете ознакомиться: Polk Audio Signature S60E: европейский «автограф» бренда

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]