Улучшение динамиков 10 ГДШ-1-4 (10 ГД-36К) и новая АС закрытого типа

Я вам покажу на реальном примере, что можно сделать со старыми колонками, а именно с их динамиками, чтобы получить улучшенное звучание.

Было дело, я нашел в гараже старые колонки под названием Маяк 15АС-222, в народе их называли просто «Кубики». Они стояли без дела как минимум 10 лет. Корпус по углам начал пухнуть из-за влаги, а поролоновые подвесы от легкого давления превратились в кашу. По звучанию колонки были не очень, хотя какой то потенциал у них был. Они очень сильно бубнили на низких частотах, иногда входили в резонанс и издавали гул.

Сейчас они мало чем напоминают те «Кубики» которые валялись в гараже как с виду, так и по звучанию.

↑ Улучшаем динамики 10 ГДШ-1-4 (10 ГД-36К)

Приступим к улучшению динамика. Очень долго собирал кучу информации с разных источников по улучшению динамиков, много споров и обсуждений разных технологий, в итоге кое-что нашёл. Вот сам динамик. В этом подвес ещё красивый, а во втором динамике он порвался после прослушивания в тестовом ящике.

Далее нужно сделать обширную ампутацию старого подвеса. Варварским способом выдираем подвес из динамика. Слева можно увидеть, во что он превратился. Если взять ту кучу опилок и сжать в руке, то она склеится в однородную массу.

Новенький красивенький подвес, куплен на радиорынке.

Чтобы его наклеить, я сначала промазал корзину и диффузор клеем «88», затем аккуратно пропитал поролоновый подвес. Клеить было тяжело, после промазки клеем он взялся волной по внутреннему и внешнему краю, в итоге кое-как наклеил. Преображение на лицо.

В продаже ещё были резиновые подвесы, они больше подходят для НЧ динамиков. Ещё можно заказать тканевые подвесы Петра Зодниева.

На очереди магниты. Здесь видно маленький не очень мощный ферритовый магнит. Я не нашёл книг по проектированию динамических головок, но читал в интернете как он устроен и принцип его работы. Современные дорогие динамики делают на неодимовых магнитах, которые при том же объёме почти в 10 раз мощнее.

Насколько я понимаю, размер магнита больше обусловлен его стоимостью в производстве, соответственно если найти такой же по размерам неодимовый магнит, то сила индукции катушки будет намного выше, а соответственно чувствительность динамика увеличится. Высокочастотные колебания динамика станут более «отзывчивыми», и вообще всё это будет только на пользу. Вот только где же найти такой магнит, и сколько он будет стоить?

Выход есть. Это примерно такой-же по размерам магнит, найден на радиорынке.

Клеить нужно в противофазе (чтобы они отталкивались). Я клеил на то, что было, а именно на жидкие гвозди. Сравнения по звучанию до и после привести не могу, ибо я не делал замеры, но то, что сейчас играет, пока я пишу статью — мне нравится. Думаю, хоть какой-то вклад в качество звучания он внёс.

Подвижные провода имеют свойство перегибаться в местах пайки. Это медная оплётка, внутри которой пучок ниток. Они потихоньку начали ломаться со стороны крепления на корзине. Было решено их отодрать и заменить проводом МГТФ.

Провод МГТФ очень хорошо подходит для подобных целей. Он очень устойчив к частым перегибам, а диффузор, как известно, сильно болтается, особенно в поршневом режиме, до 200 Гц.


Для увеличения максимальной передаваемой мощности, уменьшения сопротивления провода и повышения устойчивости к изгибам была сплетена простая косичка.

После припайки проводов их нужно приклеить к диффузору, потому что самым слабым местом, где ломается провод, является место возле пайки, аки место перехода неподвижного участка провода в подвижный. Можно так же провод тупо пришить нитками к диффузору, но это уже дело вкуса.


Опять же клеил на то, что было. Жидкие гвозди.

Далее идёт вещь, которая может вызвать кровотечение в головном мозге. Это моя реализация ПАС (Панель Акустического Сопротивления). Если вы когда-нибудь разбирали наушники, то видели, что на динамиках видели нечто похожее. Были предложения обклеить все синтепоном, который не очень подходит для демпфирования, или ватой, которая расслаивается, опустится кусок на диффузор и будет шуршать.

Данный кусок некого материала был взят из мешка, предназначение которого я не знаю. Очень упругий материал и, возможно, перфорированный. Скорее там не отверстия, а прессованные квадратики. Материал мягкий, нормально пропускает воздух, создавая лёгкое сопротивление. Причиной выбора этого материала ещё и в защите диффузора от пыли или кусков демпфирующего материала изнутри колонки.

Смысл этого ПАС — это снизить колебания воздуха ещё на уровне корзины. Проходя через ткань, воздух будет тереться об его структуру, тем самым теряя свою силу. Материал упруго натянут, так что резонировать и трепаться не будет. Аудиофилы говорят, что такой метод демпфирования динамика положительно сказывается на его добротности и резонансной частоте. Замеры не делал ни до, ни после. Итоговый результат мне нравится, никаких нареканий по звучанию у меня нет.

Вот такие у меня крутые скатерти динамики. Вот то, что я называю модификацией — полезное улучшение чего-либо с сохранением/улучшением свойств и вида.

Следующее видео я снял на радостях того что я услышал от этих «отстойных» динамиков. Если мысленно включить корректор АЧХ в мозге и прислушаться, то можно услышать, как круто работает динамик. Работу усилителя выполняет DVD плеер от Samsung с AUX входом. Ящик с динамиком используется как сабвуфер, в качестве сателлитов — Radiotehnika S-30. Тестовый ящик собран при помощи жидких гвоздей и нереального количества саморезов, а внутри 2 большие распорки для гашения резонансов.

[media=https://www.youtube.com/watch?v=J36-jiRFSMU]

Доработка АС S-90 (4 Ом). Отчёт 25 лет спустя.

На любом форуме можно встретить тему а-ля «переделка S-90». На Mysku такой темы почему-то нет. Надо исправлять ситуацию. — Так в СССР был целый институт акустики. — Институт был, а толковой акустики… © 1.

Немного копипаста. В продаже всегда есть хорошие, годные американские/европейские/японские трёхполосные колонки (акустические системы, сокращённо
АС
), внешне похожие на S-90, но стоят они неприлично. Есть другие советские годные колонки, куда лучше, чем S-90, но достать их, тем более в хорошем состоянии, сложнее, и стоить они будут ещё дороже. А есть китайские АС (они могут иметь брендовое имя и красивый шильдик, но суть остаётся), которые продаются в DNS, «Эльдорадо», «М.Видео», «Comfy», «Фокстрот» и т.д. Так вот, если выбор стоит между китайскими АС из этих магазинов и S-90, стоит брать S-90. Будет всяко лучше, чем выкинуть деньги коту под хвост и поставить, может, и красивенькие, но унылые китайские АС рядом с ЖК-телевизором, имитируя дорогую стерео систему. Если нынешние колонки в принципе устраивают, а с деньгами туговато — лучше не тратить их. Дело в том, что настоящего счастья от покупки S-90 не обретёшь. Если денег достаточно, то можно сразу перешагнуть через эту ступень и купить что-то хорошее. А вот если встроенные или бюджетные аудиосистемы не устраивают и есть непреодолимое желание поковыряться паяльником, то вперед и с песней.
О покупке бу АС S-90
На ОЛХ, «Авито» и прочих интернетах средняя цена за пару — 7-10 000 руб., на радиорынках и у барыг — 13-15 000 руб. (от 1000 грн. по Украине). Не стоит забывать, что к этим колонкам нужно будет купить ещё и усилитель. Хотя возможна ситуация, когда в заваленном советским старьём павильоне радиорынка усатый дедок с хитрой рожей, мнящий себя великим знатоком тёплого лампового звука, будет ломить тыщ 17 и более. А резонное замечание, что эти колонки столько не стоят, воспримет как личную обиду. С такими эстетами разговор короткий. В малых городах и селах сабж можно заполучить на рынке за копейки или в гараже у соседа за бутылку, поэтому колонки являются безусловным лидером в номинации (среднее) качество/цена (вообще мизерная). А вот в крупных городах вероятность халявы крайне мала, так как народ давно просек фишку и рассчитывает навариться на любителях модного сейчас винтажа по-крупному. К тому же, перекупщики не дремлют и все выгодные предложения тут же уходят им, а потом перепродаются с двойной или даже тройной наценкой.

Известные недостатки АС S-90: 1. ВЧ-динамик. 2. Мегабас (странно, почему это отнесли к недостаткам). 3. Внутренняя разводка тонкими проводами. 4. Отвратительный среднечастотник. Смотрим журнал «Радио» № 8 за 1987 год и № 5 за 1995 год. 5. Бубнеж на низких частотах — маловат объём корпуса для низкочастотника (просто требуется пересчитать ФИ). 6. Решётки на динамиках хотя и защищают бумажные диффузоры от детей, вносят только минусы в звук (верно для решёток НЧ динамиков). 7. Слабое демпфирование задней стенки (достаточно простучать стенки АС, чтобы убедиться в этом). 8. Значительное сопротивление катушки ФНЧ (0,6 Ом), из-за чего недостаточное демпфирование НЧ динамика (а во всём обвинили корпус).

2.

Заводская схема АС S-90.


Программа моделирования Multisim 10 идеально считает всякие фильтры, начиная даже с ранних версий EWB512. Поэтому грех ей не воспользоваться. С целью упрощения динамики заменены активными нагрузками 4 Ом, 8 Ом и 16 Ом:


Инверсия полярности Гр.3 учтена в сумматоре А1.

Вот такая АЧХ:


и ФЧХ


С реальными динамиками, естественно, графики меняются в худшую сторону.

Посмотрев эти картинки, я немного обалдел и пошёл листать журналы Радио в поисках решения данного вопроса.

3.

Доработка 35АС-015 на основе лестничного фильтра (Радио 1990 г. № 04 стр. 57). Давно известное решение от автора из Днепропетровска. Статья скопирована всеми, кому не лень многими, но реальных отзывов что-то не видно. Напомнило шутку: Народ, кто покупал альпинистское снаряжение на али? Вроде плохих отзывов нету. ))

Схема:


Автор утверждает: «… В доработанной АС «Электроника» 35АС-015 применён так называемый лестничный фильтр всепропускающего типа шестого порядка.… Они удовлетворяют одновременно нескольким требованиям: — обеспечивают плоскую суммарную АЧХ по напряжению — симметричные характеристики направленности АС в области частот разделения фильтров — малый уровень фазовых искажений — фильтры в наименьшей степени чувствительны к изменениям номиналов входящих в них элементов» ©

Последний пункт конечно же вызывает улыбку: а зачем тогда в схеме высокоточные катушки? Чем выше порядок фильтра, тем точнее должны быть номиналы. Иначе фильтр попросту не заработает должным образом.

Это с появлением EWB512 и подобных программ фильтр 6-го порядка способен рассчитать любой школьник. А в далёкие 60-е, 70-е и даже 80-е расчётами фильтров занимались кандидаты мат.наук.

Включаем Multisim 10, смотрим:


АЧХ:


ФЧХ:


Мда, «малый уровень фазовых искажений» во всей красе. )

Посмотрев на картинки, желание повторить схему исчезло. Да и мотать катушки с точностью 0,1% — спорное удовольствие. Пусть даже автор и пишет «При оценке качества звучания переделанных АС все слушатели о звучания.»

Тень сомнения (а была ли собрана хоть кем-то схема) не покидает меня и сейчас.

4.

Что есть ещё интересного по вопросам моделирования фильтров АС. Очень основательная статья: Проблема частотного разделения сигналов в акустических системах. Это лучшее, что я встречал. Но это сегодня, а 25 лет назад у меня интернета не было.

5.

Как бы переделать свои S-90, и при этом не напортачить? В наличии было почти ничего. Конденсаторы какие-то были. И ещё много К73-17 1 мкФ и 2,2 мкФ. Провод ф0,7мм и ф1мм немного.

Приборы — по минимуму: — мультиметр DT830B — самодельный генератор 20 Гц-20 кГц — LС- метр неизвестной породы был позаимствован (не украден! именно взят на время) на работе, точность 2,5%; — осциллограф С1-49 (использовался как частотомер, т.к. на генераторе просто крутилка); Персонального компьютера и тем более измерительного микрофона дома не было. ( Вот при таких вводных пришлось стартовать.

Родные фильтры из АС были демонтированы. Решил их не разбирать, т.к. гарантий, что результат переделки порадует, никто не давал. Надо было оставить путь для отступления.

6.

Комплект динамиков в S-90. Вариант «всё выкинуть и купить новые импортные» не рассматривался по понятным причинам.

НЧ динамик — 75 ГДН-1-4 (30 ГД-2)


К нему никаких претензий не было. Только лишь пришлось снять защитную металлическую решётку, чтобы не звенела. А вот рамка, закрывающая края решётки и корзину, осталась.

СЧ динамик — 20 ГДС-1-8 (15 ГД-11) При тестовом прогоне динамика с генератора вылазит крокодил резонансный (?) бугор в диапазоне 4,5 кГц (т.е. на частоте вблизи максимальной чувствительности слуха). А на АЧХ «крокодила» нет:

Заниматься мракобесием (обклеивать корзину тряпочками, забивать ваткой пространство позади диффузора, обмазывать кровью девственниц непонятно чем подвесы и т.д.) не приемлю. «Не наш метод!» ©

Короче, СЧ динамики в мусор. Именно такие: Из-за странного резонанса СЧ динамиков — специфичный звук АС S-90.

ВЧ динамик — 6 ГДВ-6-16 (10 ГД-35) Частота основного резонанса: 2900 – 3600 Гц. Злые языки утверждают, что причина плохого звука S-90 — именно из-за ВЧ динамиков.

Лично мне чихать на любые непроверенные мнения. Берём генератор, УМ, подключаем динамик 10 ГД-35 и слушаем на небольшой мощности. По ходу крутим регулировку частоты от 1кГц вверх по диапазону. Частота основного резонанса легко находится на слух, всё соответствует паспортным данным.

Далее вверх по частотам: никаких сюрпризов вплоть до максимально слышимой частоты. Проверил оба ВЧ динамика: всё ОК.

Защитные решётки СЧ и ВЧ динамиков оставил как есть, т.к. паразитных призвуков я из них «выбить» не смог.

7.

Замена СЧ динамиков. Как обычно, без проделок фортуны не обошлось. Два человека (я и коллега по работе) были командированы в Харьков на какую-то выставку (промышленные приборы, автоматизация хим.производств). Поезд прибыл около 6 утра, и до начала выставки было ещё время, чтобы заехать на Харьковский радиорынок. СЧ динамики
20ГДШ-101
были куплены в количестве 6 штук (одна пара сотруднику, остальные — мне). Вот с таким довеском мы посетили выставку, где набрали халявных флешек еще несколько кг рекламных проспектов.

По прибытию домой СЧ динамик был проверен с генератора, чтобы убедиться в отсутствии «крокодилов». Никаких сюрпризов, всё нормально. ))

Вот, вспомнил. Позже была ещё одна закупка 20ГДШ-101 (4шт.) для проекта, который так и не состоялся.

Куда разошлись динамики: — 1-я пара в мои S-90 — 2-я пара в 35АС-015 — 3-я пара ещё в одни S-90 (2005 год; именно в 3-й паре был перечитан ФИ при использовании программы JBL). — 4-я пара — в 25АС-132 Электроника (были уничтожены ребёнком, т.к. не было защитных решёток) — 5-я пара — нашлась в кладовке, пролежав 25 лет


Интернет о них ничего толком не знает. Есть лишь обрывочные сведения об этой модели. Упоминается, что это аналог 5 ГДШ-5-8.

Примечание: 25АС-132 Электроника — это клон 50АС-107 Электроника, выпускавшийся с 1987 года на Северодонецком заводе сопротивлений.

8.

Схемы, которые считались потеряны: На операционных усилителя собран вспомогательный сумматор и инвертор, имитирующий инверное подключение ВЧ динамика.


Из-за чего отличия в схемах? Не помню.

9.

Фильтры. Расчёт фильтров был сделан в симуляторе EWB512 по той же упрощённой методике, что и в примерах выше. Все идеи — проще не придумаешь: — отдать НЧ динамику диапазон, который он нормально воспроизводит (до 500-600 Гц) — ФНЧ 1-го порядка (и деталей меньше, и точность намотки катушки не критична) — отдать СЧ динамику всё от 500-600 Гц и выше до частот, которые он нормально воспроизводит (т.е. до 8-10 кГц) — полосовой фильтр для СЧ динамика — также 1-го порядка (по тем же причинам) — отдать ВЧ динамику всё выше 8-10 кГц — фильтр для ВЧ динамика — 2-го порядка (задача: получить максимально возможное ослабление сигнала на частоте основного резонанса) — получить суммарную АЧХ как можно ровнее

Сохранилась катушка НЧ фильтра, принимавшая участие в макетировании схемы:


Провод ф0,7мм. Сопротивление около 0,2 мм (в схеме из архива можно увидеть 0,2 Ом — это активное сопротивление катушки НЧ фильтра). Когда же катушки были намотаны проводом ф1мм, сопротивление уменьшилось в 2 раза (т.е. 0,1 Ом). Сопротивление катушки НЧ фильтра из S-90 (до сих пор хранится в кладовке) 0,6 Ом

Из-за уменьшения сопротивления катушки в 6 раз, понятное дело, улучшилось демпфирование НЧ динамика. Как следствие, ушло НЧ бубнение. Естественно, УМЗЧ и кабели к АС также отвечают за демпфирование не в последнюю очередь.

10.

И снова Multisim. Окончательная схема:


R1, R3, R4 — соответственно НЧ, СЧ, ВЧ динамики. АЧХ:

ФЧХ:


Намного ровней, чем я видел у других схем. ))

«Идеальной ФЧХ любого фильтра, в том числе и разделительного, можно было бы считать нулевую (отсутствие временной задержки) либо линейно нарастающую (постоянная задержка на всех частотах). Среди тех фильтров, которые могут применяться в качестве разделительных, только фильтр 1-го порядка имеет идеальную ФЧХ. Как итог – форма сигнала, прошедшего АС с разделительными фильтрами 1-го порядка, имеет больше шансов остаться неискаженной, чем, скажем, с фильтрами 3-го порядка. Однако понятно, что решение главной задачи – фильтрации и частотного разделения – с фильтрами столь малого порядка затруднительно.

ГВЗ – тоже частотная характеристика, представляющая производную ФЧХ по частоте как функцию опять же частоты. Резкие колебания ГВЗ свидетельствуют о возможности разных задержек составляющих реального сигнала, имеющих разные частоты: сигнал исказит свою форму, как говорят акустики, «рассыплется». Барабан будет уже не барабан, пиццикато – не пиццикато.» ©

Концепция реализована. Получена линейно нарастающая ФЧХ.

НЧ фильтр (ФНЧ). Полоса пропускания по уровню -3 дБ до 640 Гц: СЧ фильтр. Полоса пропускания примерно от 600 Гц до 5 кГц:


Фильтр ВЧ (ФВЧ). Ослабление на частоте основного резонанса ВЧ динамика -21 дБ: Полоса пропускания ФВЧ по уровню -3 дБ (от -0,5 на 20 кГц) от 10 кГц:

11.

И так, схема есть. Любой желающий может переделать свои S-90. Последовательность переделки: 1. Открутить динамики, демонтировать фильтры. 2. Намотать катушки при использовании LC-метра (катушки фильтров СЧ и ВЧ динамиков можно получить отматыванием витков L2 и L4; можно и L1 отмотать до 1мГн, это вам решать). 3. Собрать(спаять) фильтры и установить их в корпуса АС. 4. Установить динамики (на тонкий слой сантехнического герметика). 5. (Опционально) заменить разъёмы для подключения кабелей к АС на что-то современное:


6. (Опционально) заглушить заднюю стенку АС вибропоглощающим покрытием. 7. Сечение проводов для монтажа внутри — не обязательно 4 кв.мм, можно ограничиться 1,5 кв. мм.

12. Важный момент при сборке.

При пайке проводов к ВЧ динамику возник вопрос, где же «+» и «-» на маркировке. Не надо гадать или делать пометки маркером при демонтаже динамика (при сборке провода могли попросту припаять «от балды»). Правило «на авось» или «50 на 50» тут не поможет.

Когда собрана плата фильтров, необходимо подключить СЧ динамик (к фильтру), соблюдая полярность.

Динамик ВЧ следует подключить к ФВЧ через двойной микрик (или аналогичный тумблер): Это требуется для быстрой смены полярности при подключении ВЧ динамика.

Далее СЧ динамик (с пластиковым «стаканом») и ВЧ динамик следует расположить рядом в одной плоскости. И включить какую-либо музыкальную композицию, содержащую достаточно ВЧ. При нажатии кнопки разницу слышно сразу же. После чего можно маркером поставить жирную точку на ВЧ динамике. )) «И смотри не перепутай, Кутузов!» ©

13.

Замеры измерительным микрофоном переделанных S-90.


Коэффициент гармоник (это гармоники 20ГДШ-101 и от УМ — всё вместе; от кого больше — фз):

14.

Конец истории. Фото моих S-90 в 2015 году незадолго до продажи:


Защитные решётки были установлены обратно в 2006-м году после рождения сына. После 2006г. АС эксплуатировались мало, и в 2015-м отправились новому владельцу. Да, я иногда жалею, что продал S-90. Надо было оставить для экспериментов. Но прошлого уже не вернуть…

Желаю всем применять только проверенные схемы и решения!

Дополнение от 13.02.2021. Объём пластикового «стакана» для СЧ динамика колонки S-90 составляет 1,82 л. Замер выполнен посредством наполнения стакана водой с последующим опорожнением мерным стаканом.

↑ Новые корпуса АС в формате «ЗЯ»

Об изготовлении корпусов рассказывать много не буду. Я выбрал ЗЯ потому, что мне понравился звук, а именно отсутствие сабвуферного гула. Просто покажу готовые колонки с этими динамиками и чертёж на корпуса с раскроем плиты OSB формата 2500×1250×22 мм.

Металлические сеточки со старых колонок так же пошли в ход после того как паразиты дети повредили ВЧ рупор.

↑ Итого

Такого хорошего звука я ещё не слышал. Средина и верхняя средина играет просто очуменно! Высоких частот не много и не мало. Если честно, я удивлён, что широкополосный динамик выдаёт ВЧ такого качества, да и вообще, так чисто играет.
Ну, а низкие частоты — это что-то. Бас такой глубокий, что аж под кожу лезет, а если включить погромче, то грудная клетка начинает резонировать.

Эти колонки звучат лучше, чем мои наушники Audio-Technica ATH-M30. Если позволяет ситуация, то я лучше послушаю колонки, чем наушники.

Всем спасибо за внимание!

2-х полосная АС (пара 4 ГД-35 + 4 ГДШ-3-8)

У данных АС был прототип, в лице редких, но не плохо звучащих АС от радиолы Ригонда-стерео. Боковые овалы решено было не делать, поскольку комната заставлена мебелью и простора для звукоизлучения в сторону нет. Изначально обсуждалась идея просто дополнить 4 ГД-35 овальной пищалкой 2 ГД-36, но я отговорил заказчика АС от этой мысли, т.к. в виду разброса параметров, далеко не каждый 2 ГД-36 сгодится, а для отбора хорошей пары придется перелопатить не малую кучку этих головок. Кроме того, 4 ГД-35, в силу конструктивных особенностей, имеет не достаточно выразительное, тусклое, звучание в области СЧ, т.е там, куда пищалке лезть не дозволено. Между тем, советская промышленность выпускала несколько не плохих моделей ШП головок, обладающих отличным звучанием именно в СЧ/ВЧ диапазоне. Так что решение отказаться от пищалки, заменив ее ШП динамиком, вполне оправдано. Изначально на эту роль планировался овальник 2 ГД-38 (чертежи были сделаны именно под эту головку), но неожиданно, мне попали в руки колоночки от магнитолы Вега-335, с одним лишь 4 ГДШ-3-8 внутри, послушав которые, я был крайне впечатлен их звучанием.

Измерения АЧХ подтвердили услышанное. Ровнейшая АЧХ, вплоть до 10 кГц, с последующим плавным спадом. Великолепная, ясная подача средних и высоких частот с высоким звуковым разрешением. К тому же круглый динамик, на мой взгляд, смотрится на панели органичнее. Было решено остановить выбор именно на 4 ГДШ-3-8.

Внутренние пропорции корпусов соответствуют правилам золотого сечения. Глубина корпуса внутри равна 250 мм. Поскольку колонки имеют открытое оформление, делать стенки толстыми не имеет смысла, давления внутри не создается. Фанера толщиной 12 мм вполне подходящий материал! Торцы боковин были отфрезерованы под углом 45°. Для склеивания применялся профессиональный клей ПВА D3 и ленточные струбцины.

Для внешней отделки был выбран шпон файн-лайн “орех” на флизелиновой основе. Работать с ним удобно, т.к. он не крошится и выпускается полотнами 2,5х0,65 м, что позволяет обходиться без прифуговывания кнолей. Для наклеивания шпона, я использую клей Alcor ATS 440PH. Это полихлоропреновый контактный клей. Раздобыть его можно в мастерских по ремонту обуви.

Финишная отделка производилась тунговым маслом за 2 раза. Экологически чистый материал, обладающим крайне слабым, приятным запахом. После 2-х суточного высыхания, поверхность полируется безворсовой ветошью и приобретает шелковистый блеск.

Грили сделаны из MDF толщиной 10 мм и обтянуты звукпрозрачной тканью. Предварительно, с MDF, при помощи ручного фрезера сняты фаски. К сожалению, не помню названия ткани, но она из простого магазина для рукоделия. Ткань подворачивается и с обратной стороны приклеивается.

Сведение фильтров не заняло много времени. Динамики органично дополнили друг друга. 4 ГД-35 соединены последовательно и имеют общее сопротивление 8 Ом. Схема фильтра проста: пара 4 ГД-35 включена через катушку индуктивности 1,35 мГн, а 4 ГДШ-3-8 через конденсатор 4,7 мкФ. Никаких доп. резисторов для выравнивания чувствительности не понадобилось. АС имеют высокое звуковое разрешение, прекрасно передают атмосферу записи. Голоса и инструменты звучат натурально и живо.

В зависимости от окружающей обстановки, можно корректировать звучание добавлением внутрь некоторого количества звукопоглащающего материала (синтепон, ватин и т.п.). Это особенно актуально, когда АС тыльной стороной стоит близко к стене.

Автор работы: Александр Лукин г. Омск

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]