Тонкости настройки магнитолы Pioneer в вашей машине

Тюнинг и автогаджеты / От Сергей Василенков

  • Что можно и нужно настроить в технике этой фирмы
  • Как настроить

    Настройка под сабвуфер

  • Видео: создание бюджетной связки автомагнитола + сабвуфер для машины
      Как настроить радио
  • Видео: находим радиостанции на магнитофонах «Пионер»
      Настраиваем эквалайзер
  • Как включить AUX
  • Видео: лёгкий способ сделать AUX на любой автомагнитоле своими руками
      Включаем Bluetooth
  • Как настроить часы
  • Видео: pioneer 4019 настройка часов
      Как поменять язык
  • Видео: меню «глубоких» настроек+отключение DEMO режима+отключение времени
      Выключаем демо
  • Как настроить басы
  • Как выключить
  • Пожалуй, нет такого автовладельца, который после покупки нового автомобиля или новой магнитолы не столкнулся бы с необходимостью её настройки для получения более качественного и глубокого звучания. Для этого достаточно проделать ряд несложных манипуляций, которые мы рассмотрим на примере настройки магнитолы компании Pioneer, пользующейся большой популярностью в России.

    Для чего необходима настройка магнитолы Pioneer

    Прежде чем перейти к процессу настройки аудиомагнитолы Pioneer, стоит уяснить, для чего необходимо делать это:

    1. Это делается для того, чтобы максимально раскрыть аудиовозможности головного устройства и установленной в автомобиле акустики.
    2. Знание настроек позволит без проблем подключать различные внешние устройства, устранять хрипы и искажения аудиокомпозиции, а также изменять язык интерфейса и прочие обыденные характеристики, правильная настройка которых сделает использование устройства более комфортным и понятным.

    Некорректная регулировка магнитолы способна свести на нет звучание даже самой дорогой и качественной акустики профессионального уровня.

    Инструкция по установке

    Руководство по установке автомобильного магнитофона своими руками:

    1. После отключения аккумулятора из авто, при помощи отвертки, извлекается старое головное устройство. В зависимости от конструктивных особенностей центральной консоли, может потребоваться снятие декоративных элементов облицовки.
    2. Выполняется демонтаж центральной части торпедо. На большинстве современных авто это удобно сделать движениями справа налево, предварительно открыв «бардачок».
    3. Затем выкручиваются болты, фиксирующие магнитолу в автомобиле и крышку воздуховода. Если на центральной части торпедо расположена кнопка аварийной сигнализации и она мешает, то ее нужно снять. Предварительно производится отключение контактов с проводами от клавиши.
    4. Выполняется извлечение головного устройства и отключение экрана бортового компьютера, если он установлен в машине.
    5. Затем можно поставить магнитолу в авто, устанавливать головное устройство нужно, выполнив соответствующее схеме соединение всех кабелей и гнезд.

    Как подключить автомагнитолу?

    Чтобы правильно подсоединить магнитолу под колонки, выполняются следующие действия:

    1. Основное гнездо автомагнитолы должно подключаться к разъему под колонки, сабвуфер и усилитель (если последние будут использоваться).
    2. Затем производится подключение черного кабеля, который идет к антенне. Если последняя не установлена на авто, то ее надо поставить на крыше.
    3. Выполняется подключение провода питания. Если транспортное средство было оборудовано аудиосистемой, то производится соединение кабеля с соответствующим гнездом. При отсутствии этого выхода надо провести кабель от аккумуляторной батареи либо выключателя зажигания к месту монтажа магнитолы. Укладка проводов выполняется под облицовкой салона.
    4. После подключения всех компонентов производится монтаж головного устройства в центральную консоль. Перед установкой стальные пластины на рамке магнитолы рекомендуется загнуть, чтобы более прочно зафиксировать систему. Она, после этого, подзакрывается декоративной накладкой.

    Маркировка проводов


    Назначение и описание штекеров ISO-разъема
    Распиновка проводов на разъеме по цветам:

    1. Кабель в желтой изоляции применяется для подсоединения к аккумулятору. Электроцепь подключения к батарее нужно предварительно защитить предохранительным элементом.
    2. Красный широкий проводник необходимо подсоединить к замку зажигания, это нужно для того, чтобы играла магнитола при повороте ключа. Не допускается подключение красного и желтого кабелей друг к другу, чтобы не разрядить аккумуляторную батарею.
    3. Провод в черной изоляции — «масса» или заземление, этот контакт надо соединить с корпусом авто.
    4. Сине-белый кабель предназначен для контроля работы сабвуфера, усилительного устройства и антенны.
    5. Серые контакты должны быть подключены к передней правой колонке (к положительному выходу). Аналогичный выход с черной полосой надо соединить с тем же динамиком, только с отрицательной клеммой.
    6. Провод в белой изоляции необходимо подключить с левым передним динамиком, в частности, его положительным выходом. Контакт с черной полосой надо соединить с отрицательным пином этой колонки.
    7. Кабель в зеленой изоляции идет на заднюю левую колонку, а провод с черной полосой надо подключить к отрицательному выходу динамика.
    8. Фиолетовый и фиолетово-черные контакты используются для подключения к правому заднему динамику, в частности, его плюсу и минусу соответственно.

    Распиновка разъемов для колонок

    Принципиальная электрическая схема подключения магнитолы Пионер

    Подсоединение 1 din

    При отсутствии возможности применения ISO-разъема придется использовать более сложный способ подключения:

    1. С помощью отвертки производится демонтаж декоративной панели на консоли.
    2. Выполняется снятие колодок с кабелей и их подключение с ответными в необходимых местах в соответствии с цветовой схемой. Соединение производится методом скрутки контактов.
    3. Выполняется изоляция каждого места подключения для предотвращения возможного замыкания в будущем.
    4. Чтобы повысить надежность, кабеля дополнительно соединяются специальными хомутами.
    5. В случае если в комплект поставки аудиосистемы входят металлические пластины с проушинами, то их необходимо расположить по бокам от головного устройства. Это позволит легко выполнить демонтаж магнитолы из места установки.

    Подсоединение 2 din

    В целом эта процедура выполняется аналогично, но есть несколько нюансов:

    1. Головные устройства формата 2 din рекомендуется подключать напрямую к аккумулятору. Такое соединение обеспечит максимальную мощность магнитолы и снизит возможные помехи при ее использовании. Подключение к выключателю зажигания или прикуривателю не рекомендуется.
    2. При отсутствии в машине штатной проводки от аккумуляторной батареи понадобится медный многожильный кабель с сечением около 4,2 мм2. Провода, входящие в комплект поставки автомагнитолы, не подходят, поскольку их сечение недостаточное и можно использовать только для проверки. Длина электролинии должна соответствовать расстоянию от места монтажа головного устройства до аккумулятора. Нужно дополнительно установить предохранительное устройство на 20 ампер приблизительно в 50 см от батареи.
    3. При выполнении задачи не допускается скрутка проводов для 2 din устройства. Такой метод подключения станет причиной появления помех и падения мощности.
    4. Подключение кабелей с аккумуляторной батареей производится только на завершающей стадии, когда вся акустика собрана и заизолирована.

    Подключение к мультирулю

    Полезно знать

    Для подключения автомагнитолы к рулю придется использовать специальный адаптер. Такие устройства могут быть универсальными или предназначенными для подсоединения определенных марок магнитол и автомобилей.

    Подключение устройства выполняется так:

    1. От электросети транспортного средства отключается аккумуляторная батарея.
    2. Производится снятие штатной аудиосистемы, а также так называемых карманов, если они предусмотрены.
    3. Затем нужно найти выход ISO для подключения магнитолы — в него должен быть установлен дополнительный адаптер для руля.
    4. Производится подключение провода адаптера к аудиосистеме, а сам адаптер надо соединить с выходом ISO.
    5. Выполняется настройка кнопок руля.
    6. Аккумуляторная батарея подключается к бортовой сети машины.

    Что можно и нужно настроить в технике этой фирмы

    В зависимости от модели аудиомагнитолы пользователь имеет возможность самостоятельной регулировки таких параметров, как:

    • эквалайзер;
    • радиостанции;
    • язык меню;
    • время;
    • включение или отключение беспроводного протокола Bluetooth (если таковой имеется) и AUX;
    • активация/деактивация деморежима и прочее.

    Среди всего озвученного особое внимание стоит обратить на настройку эквалайзера, а также радио, где первое пригодится для любителей слушать собственную музыку, а второе — для автовладельцев, предпочитающих музыке с диска/флешки радиостанции. Особенные регулировки необходимы также для сабвуфера.

    Фронтальные и тыловые динамики

    Следующий этап — настройка задних динамиков. Это нужно сделать для того, чтобы они работали синхронно с передними.

    Учитывая, что водитель сидит в передней части машины, настройка эквалайзера автомагнитолы должна быть проведена так, чтобы задние колонки работали с небольшой задержкой.

    В идеале это должен сделать специалист по установке аудиосистемы. Если вы монтировали магнитолу самостоятельно, добиться чистого звучания можно способом настройки параметров опытным путём.

    Настройка автомагнитолы завершается регулировкой распределения звука между правой и левой колонкой. Не изменив этих параметров, вы получите ощущение того, что правая колонка играет тише левой. Для исправления проблемы вам необходимо отрегулировать магнитолу так, чтобы правый динамик играл на 10–15% громче.

    Специалисты в области монтажа автомобильных систем, давая советы о том, как настроить магнитолу, подчёркивают, что после окончания процесса слушатель не должен определять направление, откуда идёт звук.

    В качестве резюме нужно отметить, что новой акустике нужно время для выхода на штатный режим работы. В среднем на это уходит месяц-полтора. В этот период не рекомендуется включать на полную громкость и выполнять тонкие настройки. Резиновая подвеска динамика в процессе работы размягчится, после чего можно выполнять донастройку.

    Плохо настроенная автомагнитола не даст вам насладиться музыкой. Поэтому знать, например, о том, как настроить автомагнитолу «Пионер» или любую другую, необходимо до того, как вы совершите своё первое путешествие с этой акустической системой.

    Для начала расскажем о самых главных последствиях неправильной настройки. Неверная установка параметров часто приводит к тому, что динамики надрываются и хрипят. Также часто звук из тыльных колонок перебивает фронт, тем самым уничтожая ощущение целостности всей акустической системы. Нередко левый передний динамик слышно гораздо лучше, чем правый, в результате чего теряется 3D-эффект звучания. Стоит отметить, что у разных марок «Пионеров» меню могут несколько отличаться друг от друга, а некоторых пунктов может не быть. Однако общая стратегия настройки любой автомагнитолы должна быть следующей.

    Видео: создание бюджетной связки автомагнитола + сабвуфер для машины

    Далее используя крутилку или стрелки перемещения (в зависимости от модели), ищем и заходим в пункт SW Kontrol. После этого мы оказываемся в подпункте EAR SP FUL, который при помощи стрелки или крутилки необходимо сменить на SW, после чего выключаем магнитолу.

    После этого необходимо произвести донастройку сабвуфера, для чего мы вновь включаем магнитолу и заходим в меню предварительных настроек, где ищем и входим в пункт SW SETTING1. Оказавшись в этом подменю, нужно выбрать один из трёх видов настройки: NORMAL, REV и OFF. Как показывает практика, большинство пользователей останавливает свой выбор на REV.

    Далее надо вновь зайти в меню предварительных настроек и выбрать подпункт SW SETTING2, где мы первым делом указываем частоту (рекомендуемое значение 50 HZ), а после — уровень мощности (в пределах от -6 до +6). Диапазоны при этом стоит выбирать, ориентируясь на особенности установленных динамиков и вашего восприятия слуха.

    Последнее действие в этом пункте — регулирование тонкомпенсации магнитолы, для чего заходим в меню и ищем пункт LOUDNESS, где выбираем значение HIGH.

    Как настроить радио

    В магнитолах Pioneer существует три вида настройки радио:

    1. Нажимаем или ищем в меню кнопку/меню FUNC, после чего ищем подпункт BSM, который отвечает за автоматический поиск радиостанций. Активация поиска осуществляется нажатием клавиши вверх или вправо, после окончания которого автоматически включится первая найденная станция.
    2. Находясь в режиме приёмника, попасть в который можно нажатием кнопки BAND, зажимаем клавишу право и удерживаем её в течение нескольких секунд, после чего отпускаем её, тем самым запуская процесс сканирования радиостанций. После того как станция будет найдена, сканирование будет приостановлено, после чего пользователь может запомнить радиостанцию нажатием и удержанием соответствующей клавиши — к примеру, 1. Если станция не нужна, снова нажимаем на кнопку вправо, и процесс сканирования будет продолжен.
    3. Находясь в меню радиостанции, коротко клацаем клавишу/джойстик вправо или влево, до того момента, пока будет найдена необходимая волна радиостанции, после чего нажатием кнопки (1–6) осуществляем её запоминание.

    Фильтр высоких частот

    Далее находим пункт HPF (High-passFilter). Это фильтр высоких частот, который обрезает частоту звука, подаваемого на динамики, ниже их граничного паспортного значения. Делается это из – за того, что,стандартным динамикам (13–16 см) из-за небольшого диаметра диафрагмы и малой мощности очень сложно воспроизводить низкие частоты. Вследствие этого звук воспроизводится с искажениями даже на небольшой громкости. Если обрезать низкие частоты, можно будет получить чистое звучание в большем диапазоне громкости.

    Если у вас нет сабвуфера, то рекомендуем установить HPF фильтр на частоте 50 или 63 Гц.

    Затем можно выйти из меню кнопкой возврата и проверить результат. Делать это лучше на громкости 30.

    Если качество звука не устраивает, или если вы находитесь на природе, и хочется устроить громкую дискотеку, можно поднять нижнюю границу от 80–120 Гц и более. Такой же уровень граничного среза рекомендуется применить при наличии сабвуфера. Эти мероприятия позволят кратно увеличить чистоту и громкость воспроизводимого звука.

    Также здесь есть регулировка крутизны затухания частот. На Pioneer она бывает в двух положениях – это 12 и 24 дБ на октаву. Советуем вам установить данный показатель на 24 дБ.

    Видео: находим радиостанции на магнитофонах «Пионер»

    Настраиваем эквалайзер

    Для настройки эквалайзера заходим в пункт меню EQ SETTING1, в котором можно установить уровень амплитуды сигнала для средних, высоких и низких частот. В пункте EQ SETTING2, который также находится в главном меню настроек, пользователь может выбрать центральную частоту коррекции сигнала, а также ширину регулированного диапазона. ДВсё это доступно для ВЧ, СЧ и НЧ.


    Для настройки эквалайзера заходим в соответствующее меню

    Выбирать параметры настроек необходимо исходя из возможностей динамиков и личных предпочтений слушателя.

    Как включить AUX

    Чтобы активировать режим AUX, который по умолчанию не активен, необходимо выключить магнитолу, а потом включить её длительным нажатием кнопки FUNC, после чего ищем надпись AUX:OFF и кнопками вверх/вниз выбираем пункт AUX:ON.

    Видео: лёгкий способ сделать AUX на любой автомагнитоле своими руками

    https://youtube.com/watch?v=z5MZmJoJimc

    Важно: вход в меню функции может быть осуществлён посредством зажатия другой кнопки, к примеру, SRC или SOURCE.

    Включаем Bluetooth

    Для того чтобы активировать Bluetooth, необходимо зайти в меню основных настроек и найти там подпункт BT AUDIO и выбрать ON. После этого включаем Bluetooth на смартфоне/планшете и ищем магнитолу.

    После того как магнитола найдена, подключаемся к ней, для чего может потребоваться введение ключа безопасности — по умолчанию «0000».

    Как настроить часы

    Для настройки часов нужно войти в меню основных настроек, что можно сделать, включив выключенную магнитолу зажатием кнопки SRC или зажав центральную кнопку джойстика. После чего находим блок CLOCK SET, где можно установить формат и само время. Также в меню присутствует блок CLOCK OFF, изменением показателя которого можно включить или отключить отображение времени на устройстве.

    Видео: pioneer 4019 настройка часов

    Также в некоторых магнитолах Pioneer вызвать меню настроек часов можно одновременным зажатием клавиш CLOCK + FUNC либо зайдя в пункт SYSTEM и найдя там соответствующие подпункты CLOCK SET/CLOCK OFF, который находится в основном блоке настроек.

    Как поменять язык

    Для изменения языка настроек заходим в системные настройки (SYSTEM), находящиеся в основном блоке настроек, для чего может потребоваться удержание кнопок SRC или SOURCE. После этого находим подпункт LANGUAGE, где выбираем необходимый нам язык.

    Видео: меню «глубоких» настроек+отключение DEMO режима+отключение времени

    Выключаем демо

    Для отключения деморежима выключаем автомагнитолу, а потом вновь включаем её длительным нажатием кнопки SRC (может быть кнопка SOURCE), после чего попадаем в стартовое меню настроек, где при помощи джойстика или кнопок «вправо-влево» находим подпункт DEMO ON, после чего меняем его параметр на OFF.

    Как настроить басы

    Для настройки уровня басов необходимо перевести задние колонки в режим сабвуфера, что детально описано в 1 подпункте. Также для получения более сочных басов может помочь правильная регулировка низких частот через эквалайзер, а также активация функции BASS BOOST, которая по умолчанию отключена. Для этого выключаем, а потом вновь включаем магнитолу, используя кнопку SRC (SOURCE), и заходим в меню предварительных настроек, где ищем подпункт BASS BOOST, после чего активируем его.

    В зависимости от используемой в автомобиле аудиомагнитолы Pioneer могут присутствовать и прочие параметры, ознакомиться с которыми можно, внимательно изучив инструкцию к устройству, которое поставляется в комплекте либо может быть загружено через Интернет.

    Обзор автомагнитолы JVC KD-R90BT

    Настройка автомагнитолы jvc

    Компания JVC с самого начала своего существования любит удивлять автовладельцев необычными головными устройствами. Данное правило применимо и к JVC KD-R90BT. Итак:

    • На фоне своих аналогов данный аппарат выглядит весьма необычно. Несмотря на простой внешний вид, магнитола сможет удивить даже самого предвзятого меломана.
    • Главным минусом консоли остаются пластиковые кнопки, окрашенные под алюминий.
    • В процессе воспроизведения магнитола с легкостью читает названия файлов.
    • Дисплей имеет возможность смены цветовой схемы, вот только яркость экрана могла бы быть немного повыше.
    • Управлять магнитолой как всегда очень просто, что применимо для всех видов автомагнитол JVC.

    Несмотря на свои скромные размеры, автомагнитола JVC KD-R90BT имеет очень мощный усилитель. Встроенный и выполненный по технологии MOS-FET, его 24-битный цифровой преобразователь передает звучание в полном объеме. Выходная мощность автомагнитолы — 200 ВТ (4х50 Вт), и предварительно звук проходит через 5-полосный эквалайзер. Стоит отметить, что звукокомпенсатор полностью устраняет задержки волны от головного устройства до динамика. Усилитель обладает следующими техническими характеристиками:

    • Он оснащен полевыми транзисторами.
    • Максимальная мощность составляет 4х50 Вт.
    • Номинальная мощность составляет 20 Вт.
    • Звучание колеблется в районе 40-20 000 Гц.
    • 5 — полосный эквалайзер.
    • Возможность сохранения собственных настроек звука.
    • Звуковой процессор с возможностью выравнивания задержек.
    • Регулировка уровня громкости делится на 3 области.
    • Встроенные фильтры частот.
    • Функция активации максимального усиления звука.
    • Фейдер – возможности регулировки уровня громкости передних/задних колонок.
    • Дополнительные линейные выходы на сабвуфер(см.Как подключить сабвуфер к автомагнитоле: уроки для любителей).

    Несмотря на быстро теряющую популярность CD-дисков, производители все-таки решили установить в магнитолу CD-плеер. Главной особенностью плеера является чтение перезаписываемых дисков. CD-плеер поддерживает MP3 и WMA форматы, при частоте звучания от 5-20 000Гц. Воспроизведение осуществляется как в случайном порядке, так и методом повтора. Изъятие диска, возможно, осуществить даже при выключенном питании.

    Технические характеристики CD-плеера:

    • За счет схемы работы ADS плеер читает как CD-R, так и CD-RW диски.
    • Устойчивость считываемого механизма к экстремальным условиям.
    • Диапазон звукового воспроизведения 5 – 20 000Гц, уровень шума 102 дБ.
    • Воспроизведение в случайном и повторяющемся режиме.
    • Отображение имени аудиофайла на дисплее.
    • Выгрузка носителя даже при выключенном питании.

    Дополнительные возможности

    Автомагнитола JVC KD-R90BT обладает следующими возможностями:

    • Наличие двух линейных входов USB и Bluetooth адаптера.
    • Совместимость со всеми системами мобильных приборов.
    • Съемная передняя панель с защитным пластиковым футляром.
    • Отображение на главном экране монохромных часов.
    • Автоматическое приглушение звука, если раздался звонок на телефон.
    • Мультифункциональный пульт дистанционного управления.
    • Наличие адаптера Passer, с функциями управления магнитолой на руле автомобиля.

    Комплектация

    Набор автомагнитолы JVC KD-R90BT поставляется в следующей комплектации:

    • Непосредственно автомагнитолы.
    • Микрофон.

    Микрофон для автомагнитолы jvc

    • Набор кабелей.
    • Провода питания.
    • Пульт ДУ.
    • Инструкция.
    • Гарантийный талон.
    • Футляр для панели.
    • Монтажные инструменты.

    Антенна для автомагнитолы jvc

    Как выключить

    Отключения магнитолы происходит путём зажатия кнопки SRC или SOURCE (но стоит помнить, что на данную функцию может быть запрограммирована и другая кнопка, к примеру, FUNC, что напрямую зависит от модели используемой магнитолы).

    После того как магнитола полностью настроена, можно смело наслаждаться качественным и сочным звучанием аудиосистемы автомобиля, что позволит сделать даже длительные поездки более комфортными и приятными.


    Секреты автомобильной алхимии: рецепты создания своей незамерзайки


    Самостоятельно подключаем светодиодную ленту в машине

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]