Тест АV-ресивера Pioneer SC-LX88: флагманский резерв

Представители Pioneer не раз заявляли, что главное направление деятельности компании — автомобильная электроника. Под этим негласно подразумевалось: «за качество другой аппаратуры не судите нас строго». Осмелюсь упрекнуть японских «пионеров» в ложной скромности: под впечатлением от прослушивания AV-ресивера VSX-924 наши эксперты выдвинули его на соискание EISA, наиболее престижной в Старом Свете AV-премии, и коллеги из других европейских изданий не смогли устоять перед напором наших аргументов: аппарат получил звание «Лучший продукт 2014-2015» в категории «Ресивер для домашнего кинотеатра». Если так хороша модель среднего уровня, каким окажется представитель флагманской линейки?

Фронт и тыл

Первое впечатление — максимум солидности, минимум фривольности. В высоту ресивер достигает ни много ни мало 185 мм, на фасаде царит идеальная симметрия: поворотные рукоятки селектора входов и регулятора громкости имеют одинаковый диаметр; поблизости от них находятся по два индикатора — режима эквализации Advanced MCACC, отключения дисплея и активации HDMI/работы с iOS-гаджетом соответственно.

Достоинства:

— 9.2-канальный тракт

— Поддержка Dolby Atmos

— Встроенный Bluetooth-модуль

Недостатки:

— Низкая эргономичность пульта ДУ

Основная рабочая зона спрятана за откидывающейся створкой. Здесь находятся клавиши доступа к регулировкам аудио и видеопараметров, работе в зонах 2 и 3, настройке тюнера и проч., а также вход HDMI с поддержкой интерфейса MHL.

Рядом расположены USB-порт, «телефонный» выход 6,3 мм и мини-джек для измерительного микрофона фирменной системы автокалибровки МСАСС. Сзади еще семь входов и три (!) выхода HDMI, гнездо LAN, порт USB B (для работы с компьютером/сервером) и USB А для беспроводного LAN-конвертера (входит в комплект поставки).


АV-ресивер Pioneer SC-LX88. Откидная дверка, скрывающая основную зону коммутации и управления, красноречиво свидетельствует о принадлежности ресивера к аппаратуре бизнес-класса.

Также имеются два входа и выход компонентного видеосигнала; по паре коаксиальных и оптических входов цифрового аудио, оптический выход, множество аналоговых аудиовходов (в т.ч. Phono) плюс многоканальные вход 7.1 и выход 11.2. Из служебных портов отметим два выхода релейного сигнала 12 В, выход и два входа для внешнего ИК-датчика плюс гнездо интерфейса RS-232.

Atmosферное расширение

AV-ресивер Pioneer SC-LX88 Цена — 122 990 руб.
Столь значительного расширения функций, как сейчас, в ресиверах Pioneer высшего эшелона не было уже несколько лет. Отныне они поддерживают совершенно новый стандарт многоканального звука – Dolby Atmos

Тема Dolby Atmos за последний год заполнила все обсуждения многоканального звука на разного рода конференциях, презентациях и форумах. Связана она была, прежде всего, с появлением первых кинотеатров и фильмов в этом уникальном формате. Прониклись ею и наши соотечественники, побывавшие в первых кинозалах, оснащенных подобной системой – демонстрационные ролики и фильмы в этом формате, похоже, еще никого не оставили равнодушным. И правда, дополнительные колонки на потолке создавали эффект охватывающего со всех сторон шквала из звуков. Но на демонстрациях домашних систем с Dolby Atmos эффект до последнего времени оставался не столь впечатляющим. Дело в том, что до октября 2014 года все ресиверы с такими декодерами лишь эмулировали звуковые эффекты для верхних каналов. Им, собственно, ничего и не оставалось делать, поскольку дисков с дорожками Dolby Atmos еще просто не существовало. Да и самих ресиверов, поддерживающих новый формат окружающего звучания, тоже было на удивление мало – большинство компаний оснастили соответствующими декодерами лишь флагманские модели. Исключением стала компания Pioneer, представившая целую серию AV-ресиверов с индексом LX, в которых есть декодер Dolby Atmos. И сейчас, когда в продаже появились первые диски с такой дорожкой, мы не могли отказать себе в удовольствии лично убедиться в преимуществах многоканального звучания нового поколения. А для тестирования выбрали, конечно, самую продвинутую, флагманскую модель компании – Pioneer SC-LX88.


Пока вышло всего два фильма с дорожками в формате Dolby Atmos: четвертая часть “Трансформеров”, называющаяся “Эпоха истребления”, и “Черепашки-Ниндзя”. Сразу после Нового года ожидается появление специального издания фильма “Гравитация” с такой дорожкой, которое наверняка станет хитом. Предваряя вопросы, сразу скажем, что пока вышло всего два фильма с дорожками в формате Dolby Atmos: четвертая часть “Трансформеров”, называющаяся “Эпоха истребления”, и “Черепашки-Ниндзя”. Не все от этого будут в восторге, хотя звук на этих дисках потрясающий. Но есть и хорошая новость: сразу после Нового года выйдет специальное издание фильма “Гравитация” с такой дорожкой, которое наверняка станет хитом. Специальный проигрыватель для этих дисков не требуется – нужен просто относительно новый плеер Blu-ray с поддержкой формата Dolby TrueHD, потому что данные для верхних каналов Dolby Atmos зашифрованы внутри потока Dolby TrueHD. Их-то и декодируют ресиверы нового поколения.

Таких моделей, кстати, в линейке компании Pioneer будет три, составляющих в прямом и переносном смысле элиту многоканальной техники фирмы: Pioneer SC-LX88, Pioneer SC-LX78 и Pioneer SC-LX58. На американском рынке их аналоги имеют приставку Elite в названии. Жаль, что в Европе компания ее не использует. Впрочем, интересна эта новая серия не названием, а возможностями, на которых мы и остановимся подробнее.

Внешне все три модели один в один повторяют ресиверы прошлогодней линейки. Их отличает только немного измененный логотип Air Studios. В остальном внешне они братья-близнецы. Хорошо это или плохо – судить вам, но нам такой консерватизм по душе. Дизайн – классический, абсолютно выверенный, и менять в нем что-то – только портить.

На задней панели акустические терминалы и линейные выходы сгруппированы иначе, да и больше их стало. Сначала откровенно теряешься, ведь все модели этой серии позиционируются как 9.2-канальные, а число выходов соответствует новой схеме, принятой специально для Dolby Atmos – 7.2.4. На деле это означает, что при использовании только встроенных усилителей можно будет выбирать лишь между схемой с 5.2-подключением и четырьмя каналами для верхних колонок и схемой 7.2 и двумя верхними колонками. При использовании внешних усилителей мощности можно будет задействовать все тринадцать каналов, обслуживаемых декодером Dolby Atmos. Звучит сложно, но такова расплата за эффект погружения – достичь его по опыту другими методами получается только на референсных тестовых записях, которых на обычных дисках днем с огнем не сыщешь.

Подключить все, используя полную 13-канальную схему – не простая задача. А настроить вручную, используя системное меню с проверкой фазности, корректировкой задержек, эквалайзера и прочего – архисложная. Фирменная система автоматической калибровки MCACC не просто помогает, а буквально спасает положение. Не нужно в случае ошибки даже каналы переподключать – их назначение можно менять прямо в процессе настройки. Поканальная эквализация производится весьма корректно – звучание не становится глухим или зажатым.

Подключение источников, напротив, не вызывает никаких проблем. Для получения видео доступны восемь входов HDMI, причем один из них расположен на фронтальной панели и поддерживает подключение смартфонов и планшетов напрямую, используя протокол MHL, и заодно подзаряжая их. Ограничений по разрешению и качеству видеосигнала – никаких. Ни в спецификациях, ни в инструкции нет точной информации о версии портов HDMI, однако совместимость с максимально возможным на сегодня типом сигнала 4К с цветовой четкостью 4:4:4 и разрядностью 24 бит намекает, что ресивер поддерживает стандарт HDMI v2.0. Причем он не только пропускает через себя такой сигнал, но и может скалировать, то есть повышать разрешение входящего видео до 4К. Впрочем, эта функция есть не только в моделях серии LX, но и в ресиверах Pioneer, занимающих среднее положение в линейке AV-компонентов компании этого года. Их объединяет также возможность проигрывать по сети звуковые медиафайлы высокого разрешения вплоть до DSD c DLNA-серверов и компьютеров, а также воспроизводить многоканальные записи в файлах FLAC.

Что отличает именно флагманскую модель Pioneer SC-LX88 – так это наличие асинхронного USB-ЦАПа с входом USB type B для декодирования аудиопотока напрямую с компьютера. Учитывая выдающиеся аудиовозможности аппарата, наличие такой функции в нем не кажется лишней.

Впрочем, большинство потенциальных покупателей Pioneer SC-LX88 будут использовать его именно как компонент домашнего кинотеатра. И в этом качестве он проявляет себя просто великолепно. Ресиверы Pioneer и раньше славились как идеальные аппараты для кино благодаря использованию, пожалуй, лучших процессоров для декодирования звуковых дорожек. Однако на этот раз тестирование произвело на нас совершенно новое впечатление. Речь идет, конечно, о просмотре фильмов с дорожкой Dolby Atmos. Мы ни разу не пожалели о том, что пришлось возиться почти весь день с установкой четырех дополнительных колонок под потолком.

Тестирование произвело на нас совершенно новое впечатление. Речь идет, конечно, о просмотре фильмов с дорожкой Dolby Atmos. Эффект от прослушивания можно было сравнить разве что с самым первым опытом тестирования многоканальной системы. В напряженных моментах невольно хотелось повернуть голову к источнику звука. Только на этот раз не назад, а вверх, где то и дело что-то билось, взрывалось и скрежетало, пугая непривычной локализацией эффектов.
Эффект от прослушивания можно было сравнить разве что с самым первым опытом тестирования многоканальной системы на DTS-демодиске. Волосы то и дело вставали дыбом, кожа покрывалась мурашками, а в напряженных моментах невольно хотелось повернуть голову к источнику звука. Только на этот раз не назад, а вверх, где то и дело что-то билось, взрывалось и скрежетало, пугая непривычной локализацией эффектов. При прослушивании обычных многоканальных дорожек в форматах DTS-HD Master Audio и Dolby TrueHD c эмуляцией работы Dolby Atmos, конечно, впечатления были не столь сильными из-за некой размытости эффектов. Однако отключение верхних каналов и настройка под стандартную конфигурацию обнаруживало некую нехватку объема – не было того звукового купола, который как крышка накрывал при просмотре сверху. В общем, мы получили незабываемый опыт! Так что, если вы строите кинозал и у вас есть возможность установки еще и верхних АС, то покупать стоит именно такой аппарат – не пожалеете!

Двойное шасси

Уже несколько лет корпуса флагманских ресиверов Pioneer строятся с изолированным двойным шасси по фирменной схеме 3-D Space Frame. Корпус нашего подопечного разработан согласно ее новейшему варианту, который называется Advanced Direct Construction. В итоге вибрации сетевого трансформатора не передаются на чувствительные к помехам цепи обработки цифровых сигналов, а для данной модели это чрезвычайно важно: общая мощность 9-канального усилительного тракта составляет 850 Вт (8 Ом).

Усилители работают в классе D (используются модули Direct Energy HD) и, по заверениям разработчиков, потребляют на 44% меньше электроэнергии, чем устройства класса А-В. Разводка печатных плат такова, чтобы пути прохождения сигналов оказались кратчайшими. Все перечисленное вкупе с компонентами аудиофильского качества и аудиотюнингом, проведенным легендарной студией звукозаписи Джорджа Мартина Air Studios, позволяет аппарату претендовать за звание сердца системы домашних развлечений самого высокого класса.


Задняя панель АV-ресивера Pioneer SC-LX88. В наличии три выхода HDMI, Phono-вход и разъем RS-232C, а также порт USB B для подключения компьютера. Сквозной канал можно организовать не только по линейному, но и по оптическому сигналу. Не забыты даже входы компонентного видео

В качестве DSP-процессора используются отвечающие всем новейшим требованиям чипы Texas Instruments Aureus TMS320DA808, в основе бортового ЦАПа лежит высококлассная микросхема ESS Sabre, работающая в 32-битном режиме. Стереосигнал обрабатывается по фирменному алгоритму Hi-Bit 32. Технология PQLS обеспечивает прием — с совместимого источника — звукового потока практически без джиттера.

Особо стоит отметить мультизональные возможности ресивера. На второе и третье помещение можно подать не только линейное стерео и композитное или (на одну из зон) компонентное видео, но и высокоуровневый стереосигнал, а на отдельную HD-зону — независимый HDMI-сигнал c третьего HDMI-выхода.


В комплекте с АV-ресивером Pioneer SC-LX88 беспроводной LAN-конвертер AXF7031 поставляется штатно

Тестируя предыдущую модель SC-LX87, мы с разочарованием констатировали, что Bluetooth-интерфейс она позволяла организовать только при помощи опционного адаптера. В данном аппарате этот недостаток устранен — благодаря встроенному Bluetooth-модулю, совместимому с кодеком aptX.

Приём, приём

Ресивер принимает AirPlay, в потоковом режиме по DLNA c компьютера или NAS-сервера читаются звуковые файлы, в т.ч. AAC, WMA и DSD, а также FLAC и WAV (до 32/192) плюс AIFF (до 24/192), а также многоканальные WAV и FLAC-записи (поддерживается Gapless-воспроизведение). Мало того, на сайте компании появилась новая версия ПО, предоставляющая возможность декодирования саундтреков Dolby Atmos.

Штатный видеопроцессор способен довести разрешение входного сигнала до 4К/60р (4:4:4, 24 бит). Можно настроить видеопараметры в соответствии с типом подключенного монитора, воспользоваться двумя системами шумоподавления, а сигнал с низким битрейтом улучшить посредством технологии Stream Smoother. Имеется и скейлер аудиосигнала (Audio Scaler), способный довести поток с компакт-диска до уровня 32 бит/192 кГц.


Калибровочный микрофон, идущий в комплекте с АV-ресивером Pioneer SC-LX88

При выходе в интернет обеспечивается доступ к множеству радиостанций — через сервис vTuner. Управляющее приложение iControlAV5 не только позволяет со смартфона или планшетного компьютера (Apple или Android) командовать практически всеми функциями ресивера, но и открывает доступ к фонотекам, хранящимся на мобильном устройстве, а также возможность составлять из них плей-листы. Поддерживается Air Jam — Bluetooth-приложение, дающее возможность владельцам нескольких мобильных гаджетов составить общий плей-лист.

Blu-ray-универсал Pioneer BDP-LX88-K

Чем выше класс аппаратуры, тем реже она обновляется, и это совершенно естественно, поскольку на разработку топовых аппаратов может потребоваться не один год. К примеру, предыдущая старшая модель Blu-ray-проигрывателя Pioneer BDP-LX91 вышла в 2008 году, а нынешний флагман BDP-LX88 поступил в продажу в январе 2015-го, то есть спустя 7 лет. Даже беглое сравнение двух плееров позволяет сделать вывод, что речь идёт не о косметических изменениях, а о весьма существенных отличиях.

Первое, что сразу бросается в глаза, — существенное изменение цены: новая модель значительно дешевле предыдущей — естественно, в валюте. В рублях получается на 10 тысяч дороже, но ведь курс с тех пор сильно изменился. Само собой разумеется, возникает вопрос: за счёт чего достигнуто удешевление? В чудеса прогресса, позволяющие снижать цену без упрощения конструкции, мы давно не верим. Действительно, LX88 потерял некоторые возможности предшественника, однако произошло это не вследствие «секвестра бюджета», а совершенно естественным путём – именно так в своё время предки человека избавились от хвоста. Так, аппарат освободился от аналоговых выходов видео – они действительно сейчас не нужны: если даже у вас остался древний телевизор или проектор, у которого есть только такие входы, можно обойтись самым дешёвым плеером. Исчезли и аналоговые многоканальные выходы звука – думаю, необходимость в них тоже отпала. Аппарат предназначен для серьёзного домашнего кинотеатра, в котором непременно должен быть подобающий по классу ресивер или даже внешний AV-процессор. Тем более, что у LX88 оснащён двумя HDMI-выходами, что позволяет по отдельности выводить цифровые потоки видео и звука, достигая уже в силу этого лучшего качества. Если же в системе используется ресивер от Pioneer с поддержкой фирменной технологии PQLS (Precision Quartz Lock System – система прецизионной кварцевой стабилизации), точность передачи информации ещё больше возрастает за счёт устранения джиттера.

Не забыты и требовательные меломаны: аппарат не только сохранил стереофонические аналоговые выходы звука, но и получил балансные на разъёмах XLR, которых не было у LX91. Ещё одно интересное новшество – одиночный разъём RCA, обозначенный как Zero Signal. Его надо соединить кабелем RCA – RCA (сгодится самый дешёвый) с любым свободным входным аналоговым разъёмом усилителя или ресивера – согласно документации производителя, это позволит уровнять потенциалы нулевых (земляных) шин* у двух аппаратов, снизить наводки и улучшить совместимость двух устройств.

*Разница потенциалов на нулевых шинах у двух аппаратов может возникнуть, если «земляной» контакт в разъёмах изолирован от корпуса.

Естественно, изменился дизайн – стал более лаконичным, солидным и современным. С фронтальной панели ушёл навязчивый глянец. Мода на тонкие корпуса прошла, поэтому зрительно делить аппарат на две части за счёт углубления вдоль передней панели уже не нужно. К тому же у новой модели высота корпуса меньше на 13 мм, и выглядит он вполне гармоничным.

Переход на современную элементную базу позволил отказаться от принудительного охлаждения – аппарат стал совершенно бесшумным.

Итогом всех этих изменений стало незначительное снижение массы плеера – всего на 900 г. Однако многослойного антивибрационного шасси это «похудание» не коснулось – конструкция осталась столь же продуманной и серьёзной. Более того, в ней произошли некоторые важные изменения.

Lx88 потерял некоторые возможности предшественника, однако произошло это не вследствие «секвестра бюджета», а совершенно естественным путём – именно так в своё время предки человека избавились от хвоста.

Богатый внутренний мир

Внутреннее пространство корпуса разделено на три изолированных отсека (цифровой тракт, аналоговый и блок питания), а все части схемы, работающие с высокочастотными сигналами, получили свои «персональные» экраны – у LX91 их не было. Открытый тороидальный трансформатор блока питания заменён на Ш-образный в медном кожухе – для России, где нередко отмечается повышенный уровень постоянной составляющей в питающем напряжении, это большое благо.

Многослойное шасси – толщиной 3 мм, боковые и задняя стенки – из стали толщиной 1 мм, вдобавок на боковых поверхностях установлены накладки из алюминия, впрочем, у LX91 они тоже имелись. Дисковод – фирменный с оригинальным демпфером, делающим перемещения лотка практически бесшумным, и приятной бархатистой внутренней отделкой.

Что касается схемотехники LX88, то известно о ней несколько меньше, чем об устройстве предшественника. Так, нет официальной информации о чипе декодера и других интегральных схемах, используемых в видеотракте. Сообщается только, что модуль Precise Pixel Driver, выполненный на отдельном чипе (по неофициальным данным, это процессор Marvell DE2750 QDeo), масштабирует все входные видеосигналы в формат 1080/24p или 60p, одновременно улучшает проработку мельчайших подробностей, увеличивая разрядность видео с 8 до 12 бит. Если на выходе требуется получить UHD-разрешение, в дело вступает новейший процессор 4K Reference Converter (крупный чип, установленный неподалёку от HDMI) — он увеличивает разрешение видео до 2160/24p, 60p. Само собой разумеется, интерфейс HDMI соответствует спецификации 2.0, то есть способен выводить видео в 4K c частотой развёртки до 60 Гц.

Переход на современную элементную базу позволил отказаться от принудительного охлаждения – аппарат стал совершенно бесшумным.

Об аналоговом тракте известно больше. Так, ЦАП построен на одном 8-канальном чипе ESS Sabre32 ES9018, и на каждый из двух каналов задействовано по 4 конвертора, что позволило построить истинно балансный тракт и реализовать дифференциальное включение, что делает преобразование в аналог более точным, расширяет динамический диапазон и снижает шумы. Напомню, что ЦАП модели LX91 был построен на восьми 2-канальных микросхемах Wolfson WM8740. То есть отказ от многоканального выхода позволил не только получить балансный аналоговый выход звука, но и обойтись одним чипом вместо восьми. Вдобавок замена Wolfson на ESS дала возможность для непосредственного декодирования DSD-потоков без предварительного преобразования в PCM. Сообщается о прецизионном тактовом генераторе в ЦАПе, необходимом для устранения джиттера, но более подробная информация о его конструкции отсутствует. Но известно, что в сигнальных цепях используются специально подобранные по звуку комплектующие, в частности, конденсаторы. В общем, всё, как и положено аппарату самого высокого класса.

Аскетизм самурая

Графический интерфейс – предельно аскетичный: белый текст по чёрному фону. Единственное украшение – картинки, возникающие справа при выборе некоторых пунктов меню. Впрочем, у Pioneer этот дизайн применяется у всех Blu-ray-плееров, включая самые доступные модели, и достаточно давно. Думаю, пристрастие к густому чёрному цвету осталось у Pioneer ещё со времён KURO. Кстати, такое тёмное оформление позволяет экономить энергию при использовании плазменных панелей и LED-телевизоров c матричной подсветкой.

Если в дисководе нет оптического диска, проигрыватель сохраняет невозмутимость, демонстрируя логотип Pioneer на чёрном фоне, — необходимо нажать кнопку Home на пульте (с иконкой домика) – откроется меню, через которое можно войти в раздел настроек или выбрать источник информации – USB-накопитель (соответствующий пункт появляется после подключение флэшки или HDD) или ресурсы сети, поддерживающие протокол DLNA. В отличие от моего старенького BDP-150, требующего некоторого терпения не только при навигации по сети, но и выборе файлов на внешнем HDD, у LX88 всё работает без задержек и чётко.

Достаточно быстро работает и оптический дисковод: время загрузки Blu-ray укладывается в диапазон 25-30 с в зависимости от поколения защиты. Как видим, если в угоду бесшумности и пришлось пожертвовать скоростью, то совсем немного.

Рай для перфекционистов

Традиционно для Pioneer параметры изображения и звука могут корректироваться самым доскональным образом, причём доступ к настройкам открывается отдельными кнопками на пульте ДУ (кстати, с подсветкой). Нажав клавишу AUDIO P., мы выводим на экран компактное меню, которое позволяет нам управлять цифровыми обработками и некоторыми режимами работы ЦАПа. В частности, мы можем деактивировать процессор Hi-bit32 (по умолчанию активен) – он повышает разрядность цифровых аудиопотоков до 32 бит. Есть возможность отключить преобразование частоты дискретизации или изменить его кратность (x2, x4), а также выбрать характеристику цифрового фильтра (Slow/Sharp, по умолчанию – второе положение). Обработка Auto Sound Retriever (по умолчанию выключена) предназначена для улучшения звучания музыкальных файлов, сжатых с потерями. Ещё два пункта относятся к домашнему кино: Audio Sync (автоматическая или ручная синхронизация видео и звуковой дорожки) и Audio Delay (связано с предыдущим переключателем и позволяет вручную выставить время задержки звука относительно видео).

Клавиша на пульте, обозначенная как VIDEO P., выводит меню с настройкой параметров изображения, где можно выбрать готовый пресет (каждый из них предназначен для адаптации картинки под определённый тип дисплея), создать до трёх собственных или отключить какую-либо обработку видео (пресет Reference). Там же – управления системами обработки движения (Progressive Motion) и прогрессивной развёртки (Pure Cinema), а также комплекса шумоподавления (Stream Smoother) и обработки Film Grain (имитация зерна плёнки). Что особенно ценно, есть возможность тонкой настройки шумоподавления – раздельно для четырёх видов шумов.

На самом деле при воспроизведении качественно снятого и хорошо записанного на Blu-ray фильма никаких манипуляций с настройками и обработками не требуется – можно смело выбирать пресет Reference, чтобы видеть картину именно такой, как её задумали режиссёр и оператор. При условии, конечно, что ваш телевизор или проектор относятся к высокому классу и правильно откалиброван.

Диски, файлы и непреодолимые обстоятельства

Региональная защита активна и соответствует обозначениям на тыловой панели: зона Blu-ray – C, для DVD-Video – 5. Технология Cinavia плеером поддерживается. Blu-ray в образах ISO и в папках не воспроизводятся, правда, в последнем случае можно войти в папку, найти в ней подпапку STREAM, обнаружить в ней файл *.ts с фильмом и его запустить – он будет воспроизводиться, но, само собой разумеется, без меню. Самописные SACD на болванках дисковод не признаёт. В общем, аппарат полностью соответствует современному законодательству. Вряд ли можно считать это недостатком –надо лишь учитывать это при формировании своей коллекции: хотите пользоваться всеми функциями Blu-ray – приобретайте легальные диски своей зоны и фабричные SACD.

Ещё один момент, который следует учитывать, касается организации сети: единственный сетевой протокол, используемый плеером – DLNA, и если ваш NAS его не поддерживает, вы не сможете считать с него информацию.

Если звук кажется излишне рафинированным и гладким, можно отключить апсэмплинг, установив множитель на х1.

Как уже писал выше, ЦАП плеера способен без предварительного преобразования в PCM декодировать DSD-потоки. Что интересно, это касается не только дисков SACD, но и файлов DFF/DSF – их поддержка заявлена в документации. Правда, реальное воспроизведение не гарантируется (как и некоторых других типов фалов), о чём предупреждает фирменный англоязычный буклет, посвящённый Blu-ray-проигрывателям BDP-LX55/ LX88: «Некоторые типы файлов, включённые в список поддерживаемых, могут не воспроизводиться при определённых условиях, связанных с файловыми системами носителей, возможностями серверов и конфигурацией сети». И это чистая правда: ни один из выпускаемых плееров не способен гарантированно воспроизвести абсолютно всё, что закодировано умелыми руками энтузиастов свободного информационного обмена. Разумнее привести свою коллекцию в порядок, чем требовать от аппаратуры невозможное.

Погружение в материал

Возможно, следующие мои слова кому-то покажутся сомнительными, но их справедливость подтверждается моим многолетним опытом: все Blu-ray-проигрыватели высокого класса показывают одинаково хорошо. Но – с важной оговоркой: если они сами правильно настроены, а используемый монитор профессионально откалиброван. Правда, качество фабричной настройки у техники разных брэндов может отличаться, поэтому «сразу из коробки» плееры разных марок показывают вовсе не одинаково.

В этом смысле LX88 может служить образцом: его настройки по умолчанию практически идеальны. При правильно выбранном пресете (который соответствует типу дисплея) картинка получается исключительно правдоподобная, естественная, глубокая, одновременно очень чёткая и чистая, то есть свободная от шумов. Конечно, качество самого видео может быть далеко не совершенным, поэтому иногда, возможно, придётся прибегнуть к тонким настройкам.

С воспроизведением музыки всё несколько сложнее.

Чтобы реализовать потенциал LX88 в полной мере, необходимо перевести звуковой тракт плеера в режим DIRECT (на пульте и на фронтальной панели есть специальные кнопки) – звук на мгновение прервётся, и экран телевизора погаснет. Люминесцентный дисплей продолжит работать, поэтому для абсолютного исключения всех потенциальных источников помех, следует его погасить клавишей DIMMER на пульте. Правда, должен заметить, что очень уж значимых преимуществ режим DIRECT не даёт – это говорит о том, что создателям аппарата удалось эффективно развязать друг от друга все блоки, который могут оказывать взаимное влияние. Тем не менее, раз нам предоставили возможность отключить всё лишнее, грех этим не воспользоваться.

С дисками каких-либо сложностей не возникает – задвинули лоток с носителем, и процесс пошёл — управлять им можно с пульта или с помощью фирменного мобильного приложения. А вот чтобы воспроизвести музыку по сети, придётся сначала включить телевизор, выбрать интересующие треки, запустить воспроизведении и только потом перейти в режим DIRECT. Фирменное мобильное приложение здесь нам вряд ли чем-то поможет, поскольку по сути лишь дублирует основные функции пульта – из него нельзя зайти на сетевой накопитель, выбрать файлы и запустить проигрывание. Ну что же, ситуация типичная: лишь очень немногие сетевые плееры, даже высокого класса, имеют полноценное приложение для смартфонов и планшетов. А у некоторых есть, скажем, приложение для iOS, но нет ничего под Android. Так что придётся искать альтернативу.

Из всех испытанных мною вариантов под Android лучше всего работает BubbleUPnP – полнофункциональная версия платная, но стоит всего 140 руб. Под iOS – PlugPlayer, стоит подороже – 279 руб.

Итак, приложение установлено, характеристика цифрового фильтра переведена в положение Slow**, включён режим DIRECT — можно погрузиться в музыку.

**По умолчанию стоит Sharp – в этом положении звук становится, на мой вкус, чуть более холодным и резким, но, если вам это по душе, можете оставить дефолтное значение.

Играет LX88 комфортно, мягко, но без какой-либо «дымки» — сцена абсолютно прозрачна, образы инструментов чётко сфокусированы, мелкие детали передаются, но без навязчивости. Пожалуй, на некоторых записях можно отметить подчёркнутую яркость перкуссии, но это легко устранить, отключив обработку Hi-bit32. Если звук кажется излишне рафинированным и гладким, можно отключить апсэмплинг, установив множитель на х1. Но должен признать, что в большинстве случаев лучший результат даёт значение по умолчанию – х4. Обычно стараюсь отключать преобразование частоты дискретизации, поскольку оно обычно вносит сумятицу в сцену, но у LX88 эта обработка действует на удивление корректно и во благо. Точно передаются ритмические структуры, музыка увлекает и затягивает… На самом деле, это самое важное, но ведь LX88 при этом ещё и точен, реалистичен и тонально нейтрален. Оказывается, все эти качества вовсе не являются противоположными и могут гармонично сочетаться в одном аппарате.

И что особенно приятно, он характеризуется на редкость привлекательным соотношением качество/цена. Pioneer удалось сделать новый флагманский Blu-ray-плеер не только более доступным, чем его предшественник, но и одновременно расширить его функционал, сократив лишь устаревшие интерфейсы. Это честный высший класс – без доплаты за раскрученность брэнда.

ПОРАДОВАЛО

Образцовое качество изображения и звука. Развитые настройки качественных параметров, возможность отключения цифровых обработок. Солидная конструкция и очень добротное исполнение.

ОГОРЧИЛО

Ограниченная функциональность мобильного приложения. Нет цифровых входов

Pioneer BDPLX88-K

Производитель: Pioneer Corporation (Япония)

Pioneer Россия

Форматы дисков: BD-Video, Blu-ray 3D, DVD-Video, DVD-Audio, AVCHD, AVCREC, SACD, CD, HDCD, Kodak Picture CD, CD-R/RW, DVD±R/RW, DVD±R DL, BD-R/RE || Форматы файлов: 3GP, AVI, DivX plus HD, FLV, MKV, MP4, MPG, WMV, AAC, AIFF, ALAC, DSD (2,8 МГц), FLAC, mp3, Monkey’s Audio, WAV, WMA, JPEG, GIF, MPO, PNG || Видеопроцессор: н.д. || Поддержка 3D: да || Преобразование 2D в 3D: да || Масштабирование до 4K: да || Аудио-ЦАП: ESS Sabre32 ES9018 II Поддержка технологии PQLS да II Сеть: Ethernet 10/100 Мбит|| Сетевой протокол: DLNA || Файловые системы USB-носителей: FAT16/FAT32, NTFS II Онлайн-сервисы: YouTube, Picasa || Выходы: аналоговые стерео (RCA), балансные (XLR); цифровые коаксиальный (RCA), оптический (Toslink), HDMI 1.4a (х2) || Интерфейс USB A: х2 || Сервисный разъём: RS-232C || Мобильное приложение: iControlAV5 (iOS, Android II Охлаждение: пассивное || Габариты: 435 x 130 x 339 мм || Масса: 13,4 кг || Комплектация: руководство пользователя, силовой шнур, пульт ДУ с элементами питания || Цена: 109990 руб.

КОМПОНЕНТЫ

  • Телевизор Panasonic TX-PR50VT60
  • Цифровой источник: Windows-компьютер с PCI-интерфейсом ASUS Xonar Essence ST
  • Сетевые накопители NETGEAR ReadyNAS Duo v2
  • Внешний ЦАП PS Audio PerfectWave DAC MkII
  • Акустические системы Yamaha Soavo-1
  • Интегральный усилитель Musical Fidelity A5-INT
  • Кабели межблочные Musical Wire Cadence Signature RCA, акустические Tchernov Cable Classic IC
  • Цифровые кабели: Black Rhodium HDMI JET 2,0 м, Audioquest Cinnamon USB 1,5 м, коаксиальный Furutech FX-Alpha-Ag 1 м

СМОТРЕЛИ

  1. «Человек-паук», Blu-ray BDMV. Все зоны
  2. «Казино Рояль», Blu-ray. Все зоны
  3. «S.W.A.T.». Blu-ray. Зона В
  4. «Deja vu». Blu-ray. Зона А
  5. «Люди в чёрном-III 3D». Blu-ray ISO. Все зоны
  6. «Birdman», Blu-ray Remux (MKV)
  7. «HQV Test Benchmark», DVD-Video. Все зоны
  8. «Человек-паук», DVD-Video. Все зоны
  9. «Reservoir Dogs», DVD-Video. Зона 1
  10. Подборка видеофрагментов MPEG2, MPEG4, H264 и VC1 в файловых контейнерах MKV, TS, M2TS и AVI

СЛУШАЛИ

  1. «McIntosh Spectacular Reference». FLAC 192 кГц/24 бита
  2. Larry Adler and Various, «The Glory of Gershwin». FLAC 44,1 кГц/16 бит
  3. «24-bits of Christmas 2014. With love from Linn». FLAC 192 кГц/24 бита
  4. Bill Frisell «Guitar in the Space Age!». CD Audio/FLAC 96 кГц/24 бита
  5. Grand Funk Railroad, «Closer To Home». FLAC 192 кГц/24 бита
  6. Deep Purple, «Machine Head». DVD-Audio/SACD/FLAC 96 кГц/24 бита/44,1 кГц/16 бит
  7. Carl Orff, «Carmina Burana» (Anima Eterna Brugge, Collegium Vocale Gent, Jos van Immerseel). FLAC 96 кГц/24 бита
  8. Diana Krall, «Wallflower». FLAC 48 кГц/24 бита

поделиться

Tags: PioneerВыбор экспертаЛичный опыт

Впечатление

При субъективном тестировании выявилось неожиданное достоинство аппарата: он способен ощутимо улучшить впечатления от просмотра т.н. DVDRip’ов — видеофайлов с высокой степенью сжатия. Иными словами, режим Stream Smoother оказался отнюдь не бесполезным.

По звучанию же ресивер практически не отличается от SC-LX87 — он рассчитан на воспроизведение в первую очередь многоканальных саундтреков, он запросто раскачал шесть напольников и гигантскую 3-полосную АС центрального канала.


Штатный пульт АV-ресивера Pioneer SC-LX88. Смотришь на ПДУ ресивера Pioneer и в очередной раз недоумеваешь: почему инженеры страшатся сделать кнопки разными по размеру или, на худой конец, по цвету?

Музыкальные записи высокого разрешения, требующие сверхточной передачи нюансов, ресивер отрабатывает, как нам показалось, чересчур хладнокровно. Впрочем, многие предпочитают именно такое, рассудочное, звучание, особенно при прослушивании электронной музыки. Если вы принадлежите к их числу — желаете воссоздать в гостиной т.н. клубную атмосферу, этот аппарат окажется как нельзя кстати.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]