Акустический кабель для колонок: как выбрать сечение провода для подключения акустики?

Статьи

Акустический кабель

Приобрести акустический кабель для колонок не так просто, как кажется на первый взгляд. Ведь в ассортименте есть большой выбор такого товара и прежде чем отправляться в магазин с желанием приобрести кабель, следует руководствоваться своим бюджетом. Кроме того нужно знать, какой из них лучше покупать. Кабель акустический для колонок подбирается в соответствие с производителем устройства, его модели, мощности и других параметров. При этом многие автолюбители не обращают на это особого внимания, считая, что любой кабель подойдет. Но его выбор – непростое дело, поэтому к данному процессу нужно подойти серьезно.

Какие провода лучше использовать для динамиков авто

Большинство автолюбителей не знают, какие провода нужны для динамиков, хотя принцип выбора достаточно прост. Все кабели, которые используются в автомобиле для подключения звуковой техники, делятся на три группы:

  • Силовые
  • Межблочные
  • Акустические

Силовые кабели предназначены для подачи электропитания от автомобильного аккумулятора к усилителю, так как музыкальный центр уже подключен штатной кабельной разводкой. Для того чтобы определить сечение силового провода, достаточно подсчитать суммарную мощность звуковой системы и разделить эту величину на напряжение бортовой сети автомобиля в соответствии с формулой I=P/U. В результате получится потребляемый ток.

Для усилителя имеющего 4 канала по 40 ватт эта величина будет равна 24 амперам. 40*4*2=24. На два нужно умножать, поскольку 40 ватт это номинальная мощность. Далее нужно учесть расстояние от АКБ до усилителя. При длине кабеля 3-4 метра его сечение должно быть не менее 8.0 мм2. Межблочные кабели бывают двух типов. Это провод «витая пара» или коаксиальный кабель с центральной жилой и металлической оплёткой. Лучший результат получится при использовании медного коаксиального кабеля с двойным экраном.Очень важными элементами звуковой системы являются провода, идущие от усилителя к акустическим системам.

Разновидности кабелей

Сегодня на рынке полно «межблочных» проводов разного цвета, и цена тоже удовлетворит каждого:

  • Здесь все зависит не столько от качества, сколько от бренда производителя (известность и репутация)
  • Нам то не нужны Супер элитные провода в позолоченных упаковках с бархатной подстилкой, поэтому остановимся на доступных моделях

Межблочные соединители разделяют на две большие категории:

  • Первая категория, ориентированная на передачу аналоговых сигналов («межблочники« либо «аналоговые» провода)
  • Вторая категория — предназначенная для передачи исключительно цифровых данных, для простоты называются «цифровыми» кабелями

«Аналоговые» провода

Пример проводов для аналоговых сигналов

Этот вид межблочных соединителей предназначен для передачи слаботочных сигналов, поступающих из источника к устройствам для его обработки, усилителю, коммутатору, и другим:

  • Для обеспечения такого соединения обычно применяется экранированный аудио провод, который устроен по коаксиальной схеме его расположения проводников — центральный проводник будет защищён от посторонних наводок экраном, который обычно сделан из большого количества тонких металлических жилок
  • Подобная конструкция позволяет избегать наводок от электроприборов, расположенных поблизости, и позволяет проводить слаботочный сигнал с минимальными потерями
  • При подключении таких проводов применяют удобные коннекторы RCA (в народе называемые «тюльпанами» либо «колокольчиками»)
  • Они являются сегодня наиболее распространёнными в бытовой аппаратуре
  • Как правило под понятием «межблочный кабель» имеется ввиду соединитель, который состоит из двух проводов и 4-рех разъёмов RCA (говоря проще, провод «2тюльпана на 2тюльпана»), который способен передавать сигналы от двух каналов одного компонента вашей системы в другой

Цифровой тип подразделяется на два вида:

  • Провода, предназначенные для передачи цифрового сигнала в виде электротока (в простонародье их называют «цифровые коаксиалы»)
  • Второй вид передает цифровой сигнал в виде света (это «оптические» кабели, они же оптоволоконные)

Начнём по порядку:

  • Этот провод внешне ничем не отличается от «аналогового» межблочника
  • Разница состоит в отсутствии у него второго соединителя
  • «Цифровой коаксиал» состоит лишь из одного провода на концах с разъёмами (разъёмы, как правило, RCA)
  • Проще говоря, кабель получается «1тюльпан — 1тюльпан»
  • Изготавливается он по коаксиальной схеме (поэтому и название соответствующее), только в отличие от «аналогового» — «цифровой коаксиал» должен иметь волновое сопротивление 75Ом
  • Желательно, чтобы и его разъёмы имели волновое сопротивление 75Ом, однако это не обязательное условие, оно выполняется обычно только при изготовлении дорогих «бытовых» и всех профессиональных проводов

Переходим к оптоволоконным кабелям:

  • Цифровой сигнал в них передаётся через гибкое оптоволокно в виде света
  • Волокно изготавливается из специального полимера (применяется в недорогих проводах средней ценовой и качественной категории)
  • Из специально разработанного гибкого стекла (такие кабели дороже стоят)

У оптических проводов есть несколько преимуществ перед электрическими «коаксиалами»:

  • «Оптика» способна передавать большой объём цифровой информации
  • Плюс, оптоволокно позволяет выполнить между двумя компонентами развязку по «земле» (что актуально для подключения системного блока компьютера к ресиверу)
  • Однако, качественный оптический провод весьма недёшев, а его дешевая реализация и схема передачи данных у бюджетного оборудования не позволяют насладиться преимуществами «оптики»
  • Поэтому, не стоит переплачивать за «цифровой» провод, лучше обратить внимание на «цифровой коаксиал»
  • Если сравнивать компоненты среднего класса цифровиков и коаксиалов, то принципиальной разницы звучания не будет
  • С большой вероятностью вы между «коаксиалом» и «оптикой» разницы не услышите
  • Конечно, подключайте что угодно, стоит помнить, «коаксиал» всегда дешевле аналогичной «оптики»

Максимальная длина кабеля

Некоторые провода имеют предельную длину:

  • Длина оптического кабеля — максимум 7метров
  • У «электрического коаксиала» ограничений нет, так как зависит все от качества самого провода
  • Если использовать хороший качественный провод цифровые данные без проблем передаются на 10-15 метров и даже больше

Какой выбрать для своей аппаратуры

Тут все очень просто:

  • Идете в любой магазин аудио техники, берете под залог несколько наиболее подходящих «межблочников» и сравниваете их звучание с использованием вашей системы
  • Именно в вашей комнате и с вашей системой
  • Тогда вы будете иметь точное представление о качестве «звучания» каждого проводов

Провода для динамиков в машину

Провода для автомобильных звуковых колонок выбираются по нескольким параметрам. Это материал проводника, тип изоляции и сечение. Акустические кабели делаются из нескольких видов материалов:

  • Серебро
  • Медь
  • Алюминий

По качеству передачи переменного сигнала звуковой частоты, соединительный кабель из чистого серебра является безусловным лидером. Он имеет минимальное сопротивление, не окисляется и не вносит существенных искажений. В автомобилях применяется редко из-за высокой цены. Кабели из меди, покрытой тонким слоем серебра, дают хорошее звучание, с небольшим завышением высоких частот. Чистая бескислородная медь является основным материалом для соединительных кабелей к акустическим системам. Такие провода применяются чаще всего. Провода для подключения динамиков из алюминия имеют большее сопротивление, что сказывается на качестве передачи сигнала. Кроме того алюминий быстрее окисляется и более ломкий, что может затруднить его прокладку внутри автомобиля. Алюминиевые обмеднённые кабели несколько лучше по качеству, но в любом случае хуже проводов из меди.

Подключаем динамики

Установка колонок к магнитоле – это важный момент. Чтобы не допустить ошибок, в процессе ремонта рядом должна быть схема подключения колонок, на которой отмечаются все моменты правильного монтажа. Подключая передние или задние динамики, учитывайте маркировку на них, благодаря которой можно найти положительный и отрицательный выводы. Производители обычно делают плюсовой выход широким, а отрицательный – узким.

Если случайно решите подключить динамики неправильно, это может привести к большой потере качества, вплоть до 80%. Сначала это приведет к поломке колонок, а затем выйдет из строя и аудиосистема. Если на динамиках нет маркировки, в ходе монтажа можно сначала подключить один элемент, после чего активировать аудиосистему на полную мощность. Затем подсоединяется следующий элемент, если после подключения звучание увеличилось, то вы на правильном пути, можно продолжать. Но если звук остался на том же уровне, это говорит, что в процессе была допущена ошибка.

Важно! Параллельно подключать динамики нельзя, потому что все магнитолы рассчитаны на 4 Ом-ое сопротивление, а если параллельно подключить приблизительно 2 Ома – почти короткое замыкание. При таком подключении быстрее выйдет из строя усилитель магнитолы.

Выбор проводки

Провода для колонок или громкоговорителя маркируются – их может быть 2 либо 4 пары. Если провод однотонный – он положительный, если с черной полоской – отрицательный. Однотонный необходимо подключать к широкой клемме колонки, а с полосой – к узкой. Минусовой провод может быть общим для боковых либо фронтальных колонок (до 20 Вт). Если акустическая система будет более мощной, каждый канал должен иметь свой отрицательный и положительный провода. Менять местами, а также подключать к кузову автомобиля, то есть заземлять, эти кабеля нельзя, это приведет к ухудшению качества звучания.

Устройства с небольшой мощностью могут быть оснащены четырьмя цветными кабелями, при этом провода с полосой может и не быть. Если это так, то отрицательный вывод колонок подключается к отрицательному контакту автомагнитолы. Если допустите ошибку, это может привести не только к ухудшению звучания, но и замыканию проводки, что может привести к возгоранию. Большинство магнитол имеют в комплекте соединительные кабеля, но специалисты рекомендуют использовать их только для проверки, поскольку сечение у них маленькое. Эксплуатация таких проводов актуальна, если мощность аудиоколонки составит не более 20 Вт, обычно диаметр таких динамиков равен 13 см.

Особенности изоляции

Если используете качественную проводку, то она будет оснащена хорошей изоляцией. Изоляционный фон должен быть силиконовым, это не даст проводке потрескаться при минусовых температурах. Сечение кабелей должно соответствовать мощности автомагнитолы. Прокладка проводки должна осуществляться подальше от других пользователей энергии. Переломы и закручивания кабелей не допускаются. Проводка не должна перетираться, она должна быть уложена в закрытом виде – в стойках дверей, под порогами.

Особенности

На сегодняшний день акустические кабели и провода для колонок можно приобрести практически в любом месте (как на рынке, так и в специализированных магазинах или салонах). При этом аудиокабель для акустики нужен практически каждому – как любителю, так и профессионалу.

Акустический кабель является неотъемлемым элементом Hi-Fi-систем.

При этом в некоторых случаях он может идти в стандартной комплектации с колонками (тогда производитель подбирает наиболее оптимальную модель, которая соответствует всем характеристикам колонок и сочетается с ними практически идеально). В других же случаях аудиокабель придется приобретать отдельно.

Обзор видов

На сегодняшний день на рынке звуковой аппаратуры и соответствующих аксессуаров к ней можно найти большое разнообразие акустических кабелей: звуковые, соединительные, экранированные, AUX-кабели, 4-контактные кабели, а также многие другие варианты. Использовать их нужно строго по предусмотренному производителем назначению. Рассмотрим несколько наиболее популярных видов акустических кабелей для колонок.

Медные

К выбору медного кабеля следует подойти с особым вниманием. Так, прежде чем совершать непосредственную покупку товара, следует убедиться, что медный акустический провод обладает необходимой для корректного функционирования длиной. Считается, что длинные медные провода должны обладать небольшим диаметром (особенно если показатели сопротивления не слишком высоки).

В такой ситуации качество звука, который будет доноситься из колонки, будет на самом высоком уровне.

Также будет обеспечен необходимый уровень громкости.

При выборе медного кабеля важно убедиться в том, что на нем наличествует соответствующая маркировка от производителя, которая указывает на ту компанию, которая и произвела кабель. Если подобные пометки отсутствуют, то можно сделать вывод о том, что данный товар является подделкой – соответственно, от его покупки нужно немедленно отказаться, так как отсутствуют какие-либо гарантии относительно качества звука и продолжительности работы кабеля.

В связи с тем, что медные кабели – это самый востребованный вид этой продукции, их выпускают большое количество, и они, в свою очередь, подразделяются на несколько самостоятельных категорий. Поэтому перед покупкой важно убедиться в том, что вы приобретаете именно акустический вариант – об этом должна быть специальная отметка.

Кабели из меди могут производиться как из бескислородной, так и из монокристаллической меди. На этот фактор также следует обращать свое самое пристальное внимание. Кроме того, нужно отдавать предпочтение тонким проводам, так как они обеспечивают высокое качество передаваемого из колонок звука.

Существует 3 типа меди, из которых изготавливаются аудиокабели: ТРС, OFC и РСОСС. Данные разновидности различаются между собой качеством звучания, и, соответственно, стоимостью. Так, если вы хотите купить акустический кабель для колонок, изготовленный из меди бюджетной категории, то вам следует отдавать предпочтение типу ТРС. Для бескислородных систем, относящихся к среднему классу, подойдет продукция OFC. При этом наиболее качественными кабелями являются те, что изготовлены из чистой меди – РСОСС.

Композитные

Помимо медных, на рынке можно найти и композитные разновидности. Несмотря на то что в их составе присутствует большой процент меди, есть и другие компоненты.

Так, популярной является разновидность, внутренняя часть которой изготовлена из меди, а внешняя оболочка сделана из какого-либо металлического сплава.

Комбинированные

В комбинированных кабелях сочетаются несколько разнообразных материалов (как металлические, так и неметаллические). Больше всего популярны и востребованы среди потребителей такие кабели, в составе которых медь сочетается с углеродом. Следует учитывать и тот факт, то такой вариант обладает отличными техническими характеристиками и свойствами.

Таким образом, акустические кабели для колонок отличаются прежде всего материалом изготовления. При покупке следует учитывать этот важный факт.

Однако акустические кабели можно классифицировать не только по материалу изготовления, но и по ряду других признаков. Так, аудиокабели можно подразделить на такие типы:

  • симметричный (такой вариант состоит из 2-х многожильных проводников, которые обладают специальным проводящим экраном – отсюда и название типа);

  • несимметричный (этот аудиокабель используется в самых разных областях жизни: в бытовой и компьютерной технике, в музыкальной аппаратуре и т. д.);

  • параллельный (кабель снабжен 2-мя изолированными друг от друга многожильными проводниками);

  • коаксиальный провод снабжен специальной защитной системой, которая помогает обезопасить провода от разного рода помех внешнего характера.

Кроме того, специалисты выделяют такой специфический вид аудиокабелей, которые называются витая пара.

Он характеризуется большим количеством различных вариантов переплетения проводников (эти проводники могут быть как монолитными, так и многожильными). Кроме того, некоторые отдельные модели витой пары снабжены комплексным экранированием. Такая функциональная особенность значительно улучшает качество сигнала.

Вся правда о проводах

(если честно, не совсем вся, но много)

Регулярно посещая несколько аудиофильских интернет-форумов, где идет активное обсуждение различных компонентов, я заметил одну явную закономерность: все, кто активно заявляет о том, что соединительные провода не могут звучать по-разному, если изготовлены из одинакового материала, никогда не опираются на результаты собственных экспериментов. Потому, что их не проводили. Их аргумент — «этого не может быть, потому что не может быть никогда». А уж тема направленности проводов для них, как красная тряпка для быка. Просто так пройти не могут, обязательно поддержат своим «+1» глумящихся над «замороченными аудиофилами». Зато все защитники другого лагеря неизменно приводят результаты своих сравнительных прослушиваний. Я себя причисляю ко второму лагерю и готов поделиться своим опытом, основанным на сотнях сравнительных прослушиваний и самостоятельном конструировании соединительных проводов. Именно конструировании, потому как при своей кажущейся простоте провода являются сложной конструкцией, а нижеперечисленные элементы конструктива справедливы как для акустических кабелей, так и для межблочных. Это верно даже для питающих кабелей, разве что с небольшой поправкой на специфику применения.

Сечение

Однажды, еще в то время, когда я занимался установкой аудиосистем в автомобили, зашёл в мой инсталляционный центр наш местный электрик, в советские годы работавший связистом. Увидев силовой провод 2Ga, который мы протянули в багажник автомобиля для подключения усилителя, был реально ошеломлён. Его слова: «Мы таким кабелем подключали радиостанции, вещающие на полмира». С тех самых пор у меня появилась поговорка: нельзя к такой тонкой теме, как звуковоспроизведение, подходить с законом Ома. Вернее, правда, будет сказать так: нельзя только с законом Ома…

Должен отметить, что в последнее время необходимость в качественном питании усилителей понимают даже начинающие свой путь в автозвуке. Это произошло благодаря тому, что на всех автозвуковых форумах даются рекомендации по сечению питающих проводов, а в магазинах есть в наличии комплекты для подключения усилителей с хоть и не очень толстыми проводами, но все же достаточными. А вот использовать толстые акустические провода не желает никто. При этом если новички покупают то, что им предлагают в магазинах, то звуколюбы «в теме» просто считают, что провода сечением 2,5 кв. мм вполне достаточны для любой фронтальной акустики, ведь мощность динамиков намного меньше утюга, который также подключен проводом 2,5 кв. мм. И действительно, если оперировать единственно доступной и понятной простому потребителю величиной — мощностью, то с этим и не поспоришь. Однако я берусь поспорить и даже рассчитываю этот спор выиграть (а иначе бы не брался). И буду в своей доказательной базе использовать электрические параметры, понятные и знакомые гипотетическому электрику, подходящему к звуковоспроизведению с законом Ома. Никакой эзотерики, никаких наездов, типа «раз ты не слышишь этого, значит, ты глухой…»

Итак. Электродинамическая головка по своей сути является электродвигателем переменного тока, который преобразует электрический сигнал в механические движения диффузора с возбуждением звуковых волн. Чем точнее диффузор повторяет электрический сигнал звуковой частоты, тем точнее звук, который мы слышим, будет соответствовать своему эталону, то есть живому звуку, который записали. Это всё теоретически и если не учитывать искажения электронного тракта. Для нашей нынешней темы отправной точкой будет точность механических колебаний. Фактически подвижная часть динамической головки имеет какую-то массу, а значит, имеет инерционность при колебаниях. И для того чтобы точно контролировать движения, усилитель должен иметь достаточный для этого коэффициент демпфирования (КД). Ещё часто применяют термин «демпфинг-фактор». Значение, которое далеко не все производители приводят в технических данных своих изделий. Вычислить значение коэффициента несложно, нужно сопротивление нагрузки разделить на выходное сопротивление усилителя и получить искомую цифру. Нам как раз надо это сейчас проделать. Выходное сопротивление я ни разу не встречал в декларируемых характеристиках усилителей, да и не константа это вовсе, сопротивление меняется от частоты, то есть это импеданс. Но для наших целей это непринципиально, ибо, даже если допустить погрешность в 100%, выводы, к которым мы придём ниже, не изменятся. Давайте возьмём среднестатистическое значение выходного сопротивления транзисторного усилителя — 0,02 Ом, а сопротивление нагрузки 4 Ом. Получаем коэффициент демпфирования, равный 200. Очень хорошее значение, хотя бывает и больше.

Теперь-то можно перейти непосредственно к доказательству необходимости применять толстые акустические провода. Искомый коэффициент мы получили, не учитывая сопротивления соединительных проводов, а оно таково, что его учёт в этой простейшей формуле даёт совершенно другие результаты. Пробежав по сайтам производителей кабельной продукции, я нашел значение сопротивления медного акустического кабеля сечением 2,5 кв. мм — 0,0075 Ом/м. Но это сопротивление одного проводника, а в цепи используются два, значит, умножим на 2. Обычно усилители располагают в багажнике автомобиля, и средняя длина кабеля до фронтальной акустики равна 4 м. Считаем сопротивление акустического кабеля такой длины: 0,0075 х 2 х 4 = 0,06 Ом, то есть в 3 раза больше выходного сопротивления усилителя! С учетом этого фактический коэффициент демпфирования становится равным не 200, а… считаем: 0,02 + 0,06 = 0,08, 4/0,08 = 50. Это уже малый коэффициент, а с учётом того, что современные автомобильные динамики имеют тяжёлую подвижку, становится ясно, что ни о каком разборчивом воспроизведении речь идти не может. Диффузор динамика будет «пролетать» по инерции точку остановки, так как усилитель не сможет контролировать колебания из-за большого сопротивления между ним и динамиком. А попробуем увеличить сечение акустического провода до 10 кв. мм и тем самым снизить сопротивление в 4 раза. Получаем уже совсем другие цифры: 0,06/4 = 0,015, а новое значение КД равно 114, а это в 2,3 раза лучше, чем в первом случае. Теперь понятно, что чем толще акустический кабель и чем он короче, тем лучше звучание. Это касается не только низкочастотного диапазона, на котором происходит большая амплитуда колебаний, но и средних частот, значительно выигрывающих в разборчивости. Толстые провода довольно проблематично протягивать в двери автомобиля, но такая сложность вознаграждается качественным звучанием. Опираясь на проделанные расчеты, сабвуфер просто необходимо подключать толстыми проводами, да и сделать это гораздо проще, чем протянуть провод в двери.

По собственному опыту скажу: разница в звучании между акустическим проводом 4 кв. мм и таким же сдвоенным — 8 кв. мм прекрасно слышна, нужно только каждому, кто желает в этом удостовериться, взять и провести этот простой эксперимент. В своей домашней системе я подключил колонки самодельным акустическим кабелем сечением 40 кв. мм и ни разу об этом не пожалел.

Материал проводника

Самый распространенный материал для звуковых проводов — медь, это известно. Но вот качество меди может быть совершенно разным, и не в наших силах его определить, для этого необходимы дорогостоящие приборы и оборудование. Я только призываю не верить в заявленные характеристики производителями, они часто не соответствуют действительности, именно по причине невозможности проверки. Надо брать и слушать самому. Очень хорошо себя показал проводник из чистого серебра — звучание благородное, богатое обертонами и послезвучиями. Однако цена такого кабеля начинается с сотни долларов за метр, и этот факт сильно ограничивает его использование даже в дорогих системах. Нередко встречается проводник из посеребренной меди, практика показала, что такой проводник сильно искажает тембр, звук окрашен, даже резок. Это объясняется тем, что ток, выдавливаемый действием скин-эффекта на высоких частотах, попадает на слой проводника с другими характеристиками, и происходят некоторые искажения. На звуке это слышно как «увеличение яркости» на средневысоких частотах (например, медные духовые, тарелки) и уменьшение «воздуха» и размеров звуковой сцены, съедается «акустика помещения». Попадается также проводник из лужёной оловом меди, звучание такого провода характеризуется ярко выраженным эффектом шепелявости, звук откровенно грязен. При этом нередки случаи, когда лужёная медь выдается за посеребрённый проводник.

Материал изоляции

Диэлектриков, которые используют в качестве изоляционного материала для аудиокабелей, огромное множество, это вообще отдельная тема, которая по объёму может потянуть на десятки страниц. Постараюсь кратко охарактеризовать часто применяемые. Самый распространённый диэлектрический материал для изоляции проводников — поливинилхлорид (ПВХ) и его вариации. Это тот самый прозрачный, полупрозрачный или и вовсе непрозрачный материал, что имеется на продаваемых нынче акустических и силовых проводах для автозвуковой индустрии. Этот диэлектрик обладает эффектом накопления заряда, поэтому на звуковой сигнал влияет сильно и негативно. Представьте себе, что по проводнику прошёл основной звуковой сигнал, а вдогонку к нему, отставая по времени (фазовые искажения) и с намного меньшей, но все же значимой амплитудой, бежит накопленный и отдаваемый изоляцией сигнал. Звучание становится мутным и невыразительным. Причём этот эффект зависит от длины кабеля и с увеличением длины усиливается. На нескольких метрах звук будет намного хуже, чем на небольшом отрезке кабеля. Кроме того, ПВХ окисляет медь, особенно на краях провода, там, где есть доступ воздуха. Изолятор из полипропилена применяют не так часто, как ПВХ, он намного лучше для звука, особенно вспененный. Это наименее дорогой из «акустически правильных» изоляторов. Изоляцию из тефлона применяют уже на дорогих аудиокабелях, особенно хорошо себя показала изоляция из тефлона низкой плотности и вспененного тефлона. Некоторые производители даже запатентовали несколько технологий изготовления изолятора из этого материала.

Экспериментальным путем было установлено, что самые нейтральные к звуку изоляторы — это натуральные материалы: хлопок, лён, шерсть, целлюлоза, их практически нельзя встретить в серийных изделиях, и лишь иногда их применяют в дорогих и штучно изготовленных аудиосоединителях самого высокого класса. Вообще, любой изолятор влияет на звуковой сигнал, даже второй слой, который никак не соприкасается с проводником. Прокладывать в автомобиле акустические провода следует как можно дальше от металла кузова, гофрированные трубы как раз позволяют «отодвинуть» кабель и от кузова, и от ковровых покрытий.

Конструкция кабеля

Казалось бы, какая разница, как расположены проводники в кабеле, ведь они в изоляции и никак не соприкасаются друг с другом. На самом деле из двух совершенно одинаковых проводников можно сделать совершенно разные по звучанию кабели. Проводники свивают под разным углом, прокладывают параллельно, разносят на разные расстояния, параллелят несколько проводников, используют проводники плоского сечения, набирают проводник из жил разного диаметра и много еще чего. Я не буду конкретно описывать каждый вариант — их огромное множество, а это означает, что единственно правильной конструкции нет. Разнесенные подальше проводники позволяют получать значения погонной емкости и индуктивности практически равными нулю — заметно возрастает детальность звучания, но теряется слитность, музыкальность. Основная задача конструкторов проводов, помимо, конечно, нейтральности и широкополосности — получить оптимальное сочетание детальность/музыкальность. Вот по этим трём критериям и стоит оценивать аудиосоединители.

Две принципиальные конструкции кабелей с очень разнящимися характеристиками

Параллельное расположение проводниковЧетыре проводника в общем экранеВитая пара в фольговом экране со стоковым проводком

Как кабель влияет на качество звука?

Как кабель влияет на качество звука?

Сначала об “элитных” стандартах Hi-Fi и Hi-End : Дискуссии на тему “Высокая верность воспроизведения” не меньше 50 лет.. И тогда и сейчас оценку выставляли не приборы а эксперты. И тогда и сейчас вывод одинаковый: хотите услышать верное воспроизведение – идите на акустический концерт. В мире нет и не будет абсолютно линейной техники, которая без искажений запишет и воспроизведет звук так как он звучал при записи. Искажения неизбежны, а спекуляции на этом не будут иметь конца. И какую технику выбирать остается делом вкуса и ограничивается размером кошелька и здравым смыслом, если он имеется. Самый главный критерий – нравится или не нравится.

К примеру утверждение, что использование в Hi-End кабелях посеребренной меди улучшает воспроизведение обертонов это, как говорил один наш хороший знакомый, “чушь противотанковая”. Мало того, что серебро ненамного отличается по проводимости от меди, так еще и эффект распространения высокочастотных токов по поверхности проводника начинает сказываться в диапазоне радиочастот, а для звукового и ультразвукового диапазонов он ничтожно мал. Зато провода “богато” оформлены и народ с кошельками охотно верит, что только этот кабель и нужен их технике.

Так что про такой кабель можно смело цитировать В.Высоцкого : “толку от него было как от козла молока, но и вреда однако тоже никакого”.

Что можно сказать про бескислородную медь OFC (Oxygen-Free Copper) и монокристаллическую медь ОСС (Ohno Continuous Casting)? И тот и другой сорт имеют массу замечательных свойств. Бескислородную медь очищают от растворенного в ней кислорода и окислов разогревая и разливая в вакууме или иной среде, обеспечивающей защиту от попадания окислов и других примесей. Ее структура становится однородной и не создает препятствий движению заряженных частиц. Для производства ОСС используется еще более сложная технология. Оба вида широко применяются в микроэлектронике, в космической и других высокотехнологичных промышленностях.

Но применительно к акустике следует вспомнить крылатое выражение медиков “Витамины обогащают мочу пациента и карман фармацевта”. Все резоны а-ля “снижает степень искажения звука и уровень посторонних шумов”, “не подвержены внутренней коррозии и их проводимость со временем не ухудшается” предназначены для неискушенного уха готового платить покупателя.

Еще раз: если проводник из меди, то “монокристалличен” ли он или “обезкислороден”, или и то и другое вместе, для акустических систем не имеет какого-либо существенного значения. Все эти преимущества проявляются ниже зоны чувствительности человеческого уха и шумы проводников на несколько порядков ниже уровня шумов, издаваемых транзисторами и другими радиодеталями.

Для акустических кабелей главное чтобы в них была медь и чтобы она не ржавела на манер “китайской” латуни на сантехнических фитингах. Что касается “неподверженности внутренней коррозии”, то медь прекрасно чувствует даже в речной и морской воде, так что внутри нормально сделанной изоляции она прослужит сотню лет.

Смотрите также

Комментарии 44

Как от динамика провода к колодке сабвуфера изнутри прицепил?

Вроде паял, непомню…, давно было.

У кг срок службы 4 года сказали в магазе

Не спорю, всему есть предел. Вот буквально с пару недель дербанил все свои кабели, чуть жилки потемнели, окислелись малость, и всё. Изоляция цела, следов чёрных и зелёных окислов нет. Контакты все целы, токопроводящая способность на том же уровне. Если в грамотно всё изолировано, открытые нелуженые части обработаны, то при бережной эксплуатации думаю этот срок можно смело умножать на два)

Привет! В каком месте провода протягивал(маршрут). Тоже предстоит заняться.

Это ж как нужно машину не любить, потом увидел РЕНО -а, ну тогда можно!

Что рено не убивает, то делает его только сильнее!

Тоже купил кг10 на динамик и…он не влез… до этого померил терминал на динамике и глянул в инете диаметр кг10 — все сходилось, оказалось что у разных заводов разная толщина и мой кг10 толще и не лезет никак и скручивал даже посельнее) так гоняю пока со старыми (алюминиевыми), правда усилитель перегружается, так как протолкнуть через эти недопровода не может питание дину) ищу 8 квадратов или около этого. Но у нас с этим проблема(

У кого то гост, там медных жил больше, а те которые сделаны по ту в полтора, а то и в два раза меньше. Но лучше конечно с более мелкими жилками и в хорошей гибкой оболочке, походящие на акустические, удобнее в использовании. Поменял на такие.

Тоже купил кг10 на динамик и…он не влез… до этого померил терминал на динамике и глянул в инете диаметр кг10 — все сходилось, оказалось что у разных заводов разная толщина и мой кг10 толще и не лезет никак и скручивал даже посельнее) так гоняю пока со старыми (алюминиевыми), правда усилитель перегружается, так как протолкнуть через эти недопровода не может питание дину) ищу 8 квадратов или около этого. Но у нас с этим проблема(

Да рассверли терминал для провода кг10 и засунь его вчём проблема то

Боюсь сломаю к чертям терминал. Прокинул медь 4 квадрата. Пока хватает её

Купил вчера саб, пионер, акустические провода из комплекта рассыпались в руках, поставил вместо них силовой от питания 9 квадратов, Нормально или лучше акустический ? Вроде и там и там бескислородная медь, разницы особо не вижу.

Нормально, сам такие поставил, около 10 квадратов, гибкий, жилки тонкие, медные. Разницы то нет, главное что бы медь была, напильником рихтани, узнаешь, если побелеет, то омедненный алюминий, в топку такой. А маркировке ofc, типа бескислородная медь, доверять вообще не стоит, тем более если ногтем или растворителем стирается. Бюджетный вариант провода типа ПВС, в строй магазинах продаются, жилки только толстые у них и гнутся плохо, зато чистая медь.

Смотри, чтоб стекло заднее переклеивать не пришлось) У меня друг на мазде 3 уже это сделал))

У твоего друга мощи небось на киловатт) на моем и 400вт не набиралось. Да и шатало больше лоб. Но все это уже в прошлом, сейчас система проще стоит)

Сколько литров короб? У меня саб Alpine 1244 Хочу короб как у тебя но меньше где то 35 литров Может есть чертеж размеры?! Спасибо

60 литров. В бортжурнале есть полный отсчёт, с чертежом и схемой.там фотки и все размеры.

Изменилась разница в звучание сабика после замены проводов?

Вроде немного лучше стало, а вообще больший эффект заметен при комплексной замене проводов, как силовых, так и акустических.

Что стоит знать о сечении акустического кабеля?

Что стоит знать о сечении акустического кабеля?

Потери передаваемой энергии, зависят от сечения проводника. Чтобы узнать какое сечение у провода, его надо разрезать точно поперек и посчитать площадь торца. Соответственно чем толще провод, тем больше сечение.

В США изобрели свой стандарт, назвав его “American Wire Gauge System” или сокращенно AWG, который, чтобы посильнее уязвить европейцев. еще и перевернули с ног на голову, то есть чем больше калибр, тем меньше диаметр. Таблица соотвествия калибров площадям обширная, но вот для примера несколько часто применяемых типоразмеров для одножильных проводников :

Значение AWG Диаметр, мм Сечение, мм2
27 0,361 0,1023
25 0,405 0,128
26 0,455 0,162
24 0,511 0,205
22 0,644 0,325
20 0,812 0,517
19 0,912 0,652
18 1,024 0,8235
17 1,15 1,038
16 1,29 1,307
15 1,45 1,65
14 1,628 2,081
13 1,828 2,624
11 2,308 4,17

Зачем вообще нужно рассчитывать сечение акустического кабеля для прокладки колоночных шнуров? Дело в том, что если металл не идеальный проводник, то он греется от проходящего через него тока. Это значит, что если у вас мощная акустика, то придется взять достаточно толстый провод. А еще есть прямая зависимость сечения от длины. Следует знать, что чем длиннее путь до колонки, тем больше сопротивление проводников, а значит и потери в громкости и качестве. Но чем больше сечение проводника, тем меньше его удельное сопротивление, поэтому взяв провод потолще вы гарантированно не потеряете ни одного драгоценного ватта из отпущенных усилителем.

Подключаем сабвуфер к ресиверу

Подключение проще простого, наша инструкция поможет:

  • Находите на ресивере выход для сабвуфера (см. Подключение пассивного сабвуфера к ресиверу своими силами), обозначенный SUB OUT, или типа этого
  • Подключаете любой конец провода «1RCA — 1RCA» к нему, если в сабвуфере стереофонический выход, тогда вставляете второй конец в гнездо левого канала, это обычно монофонический выход, как на фото ниже

Схема подключения сабвуфера к ресиверу

  • Бывает, что на сабвуфер два выхода, подключайте к любому, выходы абсолютно равнозначны
  • В больших помещениях часто требуется два сабвуфера, поэтому, дабы не напрягать поиском переходников либо разветвителей, производители мощных ресиверов часто используют сдвоенный выход по гнезду для каждого устройства
  • «Сабвуферный кабель» по конструкции не отличается от так называемого, «межблочного», это стандартный экранированный аудиокабель, имеющий разъёмы RCA на всех концах
  • Особых требований к такому проводу не предъявляется кроме конструкции (экранированный звуковой провод с разъёмами RCA), поэтому большой разници между покупным и самодельным вы не услышите, даже если сабвуфер у вас мощный, хороший слух и неплохое помещение для прослушивания
  • Качество кабеля будет иметь значение, когда его длина довольно существенная (больше пяти метров, как в автомобиле) — тут гораздо лучше провод с хорошей экранировкой, дабы ваш сабвуфер не издавал заметного фонового гула, вызванного помехами в сети, которые «ловит» на себя плохо экранированный длинный кабель
  • Какой кабель для сабвуфера лучше, я думаю вы уже поняли
  • Сабвуферный провод в готовом виде приобретается крайне редко, так как расстояние от ресивера до сабвуфера разное для каждого случая, при этом провисание или натяжение кабеля вредно для аппаратуры
  • Провод в постоянном натяжении постепенно выходит из строя, рвутся жилки в его слабом месте, и в конце концов (довольно быстро) звук пропадает, наружная оплетка при этом может оставаться целой, что затрудняет поиск проблемы
  • Провисающий провод ловит посторонние наводки и шумы, а свернутый кольцами, вообще сам становится источником вихревых токов и помех (тут чистейшая физика, свойства свернутого кольцами проводника)
  • Поэтому лучше в ближайшем магазине профессионального музыкального оборудования приобрести качественный инструментальный, либо микрофонный провод, не обязательно самый дорогостоящий
  • Там же купите 2 RCA разъёма, имеющих металлический корпус и позолоченные контакты
  • разъем – не имеет значения
  • Зачастую на глаз этого и не определить
  • В качестве разницы тоже почти нет, если брать не самые дорогие, зачастую всё производится на тех же предприятиях
  • В итоге, самодельный хороший сабвуферный кабель обходится дешевле десяти баксов за 5 метров с разветвителем, если он нужен
  • Приличный покупной (с разъёмами) провод обойдётся вам несколько раз дороже при том, что он не намного лучше
  • Еще раз напомню, паять нужно припоем без свинца, свинец снижает качество любого сигнала
  • Если в вашей местности нет профессиональных аудио магазинов, какой кабель нужен для сабвуфера в таком случае?
  • Тогда, как межблочник, вам подойдет качественный антенный провод, так как основным требованиям он удовлетворяет и имеет отличную экранировку

Примечание: Подключение любой электрической аппаратуры, требует от вас соблюдения мер электрической безопасности, работайте при заглушенном моторе и отключенной аккумуляторной батарее.

Если вам придется изготовить «межблочник» самостоятельно, тогда вам поможет наше обучающее видео.

Какой акустический кабель выбрать?

Какой акустический кабель выбрать?

Как и почти везде главные критерии выбора – качество и долговечность.

Как это ни грустно, но если вам нужно и то и другое, то сильно сэкономить не получится. К тому же технологии имитации сейчас развиты чрезвычайно и мы регулярно покупаемся на “выгодные скидки”, причем почти сразу понимаем, что выгоду получили отнюдь не мы.

Профессиональные модели акустических (спикерных) кабелей немецкой марки KLOTZ a-i-s

LYP0..LY2..SCY2..SCH2..
Параллельно идущие проводники. Изоляция одинарная (чёрный, белый, прозрачный)Проводники перевиты между собой с определённым шагом. Двойная изоляция.Проводники перевиты между собой с определённым шагом. Двойная закладная изоляция.Проводники перевиты между собой с определённым шагом. Двойная негорючая изоляция.

Мультикорные модели профессиональных акустических (спикерных) кабелей для подключения Bi-wiring и Bi-amping

LSC..LYS..SCH4..DSCFR4..
Проводники перевиты между собой с определённым шагом. Двойная изоляция.Добавлен сенсорный провод 2,5 мм². Двойная усиленная изоляция.Проводники перевиты между собой с определённым шагом. Двойная негорючая изоляция.Витая структура проводников. Негорючая изоляция повышенной надёжности.

На что важно обратить внимание при покупке акустического кабеля?

На то, как выглядит медная жила. Если кабель очень мягкий или очень жесткий, то это повод для сомнений. Вполне может быть, что вам предлагают омедненный сплав. а не чистую медь. Все сплавы заведомо хуже меди по проводимости. Аргументация, что они лучше меди, потому что не окисляются и не ржавеют – это попытка ввести в заблуждение. Процессы окисления меди идут очень медленно и если контакт был нормальный, то с ним многие годы ничего не случится. А остальная медь закрыта химически нейтральной изоляцией и она будет дополнительно препятствовать разрушению металла. Кстати это очень важный показатель качества : “свежеоголенные” жилы нового провода не должны быть темнее неочищенной меди, если это не так, то либо медь ужасающего качества, либо изоляция агрессивна и скоро разъест металл. Нам попадались подобные образцы, которые буквально рассыпались в руках.

– Пощупайте и помните изоляцию. Нормальная не должна липнуть к рукам и оставлять следов краски. Она должна быть в меру мягкой, упругой, но прочной и не трескаться при крутом перегибе. Двойная изоляция дороже одинарной, если это не так, то надо уточнить почему.

– Естественно должна быть цветовая маркировка одного из проводов. Иначе вы замучаетесь “фазировать” свою акустику, а это крайне важно для систем объемного звука, чтобы динамики колебались в одинаковую сторону.

– Производители высококачественного кабеля обязательно маркируют свою продукцию и ставят метровые метки, чтобы легко было отсчитывать нужные куски.

– Чтобы быть уверенным, что перед вами не подделка имеет смысл поискать в сети производителя и посмотреть как выглядит его продукция и похожа ли она на то, что вам предлагают.

Ответственные продавцы дорожат репутацией и стараются не никого обманывать, ну разве что сборщиков налогов и таможенников. Дело за малым – найти ответственного продавца.

Посоветуйте кабель для сабвуфера

Имеется след. компоненты дом. кинотеатра Pioneer sc-lx53, акустика: фронт Klipsch RF-5, центр Klipsch RC-3, 4 тыловых Klipsch RS-3 и две верхних передних колонки. Также в системе 2 сабвуфера Sunfire XTEQ 10 и 8″. Комната прямоугольная 8,5 метров длины до экрана, 4 м ширина, на ней экран 165 дюймов. на противоположной стороне диван во всю стену. Подскажите пожалуйста, каким кабелем лучше подключить сабвуферы? На ресивере всего один выход на саб, и как лучше расположить сабвуферы для равномерного звучания. Ресивер планирую поменять. Сейчас первый саб подключен проводом ixos, стоит рядом с фронтом, второй посреди длиной стены комнаты, подключен недорогим , но длиным (метров 6) стереокабелем от выхода первого саба.

Ответы

если менять рес,то брать надо с 2 выходами на саб

а пока оставить как есть

а с двумя выходами ресивер сильно меняет звуковую картину, если сравнивать с одним?

звучание будет более правильно при 2 сабвуферах

чем при изначальном поделючении ч-з попу

а сейчас в чем неправильность? К примеру, если подключить 4 сабвуфера в очень большой дом кинозал, то в любом случае выходов с ресивера не хватит. Вы считаете , что звук на 2 выходах сабов на ресивере отличается?

пишу просто о ПРАВИЛЬНОМ подключении 2 сабов

можно конечно намутить как приведено выше с множеством неизвестных

а потом пытаться решить задачу

да нет ничего мутного в первом варианте подключения с одним выходом на саб с ресивера. На сабвуфере есть 3 варианта выходного подключения, линейный с полным диапазоном, линейный со срезом частот, и как ведомый от первого сабвуфера с передачей всех настроек эквалайзера , уровней и фазы от первого сабвуфера ко второму. Не считаю, что если было бы 2 выхода с ресивера на саб, то это было бы единственно правильное соединение, как вариант, да.

Интересует больше какую модель кабеля выбрать, чтобы подключить все это, и как лучше расположить сабвуферы в комнате? Это важно, чтобы купить нужную длину кабеля.

В последствии берите Supra. Они по псевдобалансной схеме сделаны. Не будет наводок в тракт,

Кабель должен быть медным, обязательно экранированным, с хорошими rca разъемами! Этот кабель из ближайшей лавки радиотоваров за 400 рублей за 3 метра. У меня сабвуфер подключен по низкой частоте двумя такими кабелями с преаута усилителя. Фона нет вообще!

Вам понадобится Y кабель скорей всего, есть и такие в продаже в ближайшей лавке радиотоваров. Отдельно Y адаптер только не покупайте под кабеля, это прямая дорога словить землю и фон соответственно!

так. про кабели тут правильно только через выход саба второй саб цеплять. я конечно не знаю схемотехнику этого саба но когда вы y-rca воткнете у вас будет двойная нагрузка по сопротивлению на один выход. обычно это приводит к тому что дури выхода на нормальный бас не хватает. все таки выход преда тоже в нормальном сигнале нуждается. в хорошем сабе на выход идет усиленный сигнал таким образом сопротивление входов выходов остается тем которое нормально-рабочее. поэтому выход из ресивера в саб а уже из саба во второй саб. расположение сабов. есть такое безобразие. называется расчет мод в помещении. вот его и гуглите. там в общем все просто. даже калькуляторы готовые есть. а прежде чем запускать их сделайте такое упражнение. включите музыку с приличным басом. тот же пинк флоид стеночку и походите по комнате ближе дальше к колонкам от совсем впритык и до совсем в стеночку заднюю уперлись. заметьте как меняется звук в басах. а потом уже смотрите на моды четко понимая что вы расчитываете.

да вроде сабы не дешевые, должен выход нормальный быть, сегодня возьму провода разной длины , попробую подвигать их

перечитал ваш вопрос. любое смещение источников друг от друга в направлении ближе дальше нарушает фазу конечного сигнала приходящего к слушателю. так что ставить строго на одной линии. в публичных кинотеатрах на каждый динамик свой усилитель работает. там тз сделать одинаковую амплитуду и фазу относительно фронтальных каналов для всех рядов слушателей. поэтому их там дофига. но у каждого своя задержка и громкость. и иногда еще алгоритмы вычитания звуков от других динамиков доносящихся для убирания эха от них. поугуляйте на вднх как нить. там музыка звучит по всему “помещению” обязятельно найдете пару точек с обаледненной противофазной панорамой. около ракеты точно помню есть местечко. на той дороге куда Тушка носом смотрит. вот этого безобразия быть не должно.

электрический регулятор фазы на сабе(лень смотреть какой тут) если он плавный то регулирует фазу всего сигнала по своим электрическим правилам. в воздухе фаза другая и на разных частотах при одинаковом расстоянии она будет разная. т.е. электрический сместит фазу всех частот разом(в сравнении с воздухом расхождением можно пренебречь) а то что разойдется в помещении он не выправит. нужен ресивер от Триннова чтобы такое пересчитать.

есть на них плавная регулировка фазы, крутить пробовал, звук конечно меняется , но как выставить правильно не понятно, попробую подключить микрофон к ним, и сравнить , что он там настроит

Берите Y-кабель – так и рекомендуют производители сабвуферов. Более того, некоторые предлагают так же подключать свой сабвуфер, даже если он один – кабель подключается сразу и к левому, и правому линейному входу.

Вам выше советовали Supra – отличный выбор: с длиной только определитесь

Физические характеристики аудио кабеля, влияющие на качество звуковоспроизведения

Рассмотрим степень влияния на качество аудио кабеля чистоты меди жилы, скин-эффекта, экранирующей оплетки, шероховатости, покрытия жил и изоляции.

Влияние на звуковой сигнал чистоты меди

Согласно ГОСТ 859-2001 для изготовления проводов кабелей используется медь чистотой более 99%, в которой максимальная доля примесей в худшем случае не превышает 1%, что практически не влияет на ее проводимость.

Таблица чистоты электротехнических марок меди
Марка медиМ00М0М0бМ1М1рМ2М2рМ3М3рМ4
Содержание меди, %99,9999,9599,9799,0099,0099,7099,7099,5099,5099,00

Присутствующий в меди кислород обладает вентильным эффектом, работает как диод, выпрямляя синусоиду. В бескислородной меди марки М0 количество кислорода не превышает 0,001%. В раскисленной марки М1 – 0,01%, что теоретически может добавлять нелинейные искажения в звуковой сигнал не более, чем на эту величину.

На практике вносимые искажения многократно меньше, так как диоды шунтируются чистой медью. Таким образом, наличие кислорода в меди не влияет на естественность звучания.

Для справки. Ученые В. М. Большов и В. И. Гукин установили, что человеческое ухо не фиксирует нелинейные искажения величиной менее 3%.

Влияние скин-эффекта

При прохождении переменного тока через проводник вокруг него возникает переменное электромагнитное поле, которое создает электрическое индукционное поле, нелинейно взаимодействующее с электромагнитным полем. В результате плотность тока от центра оси провода смещается к его поверхности. Это поведение переменного тока назвали скин-эффектом.

Скин-эффект начинает проявляться на частотах более 100 Гц в проводах сечением более чем 0,75 мм2. Таким образом на низкие частоты (басы) влияния не оказывает. С увеличением частоты начинается плавное проявление скин-эффекта, и на частоте 20 кГц потери увеличиваются до 0,25 дБ, что заметить практически невозможно. Но даже если имеется идеальный слух, то всегда можно скомпенсировать потери в высокочастотном диапазоне с помощью эквалайзера.

На проводах сечением менее 0,75 мм2 скин-эффект в звуковом диапазоне отсутствует. Поэтому, для получения кабеля без скин-эффекта для подключения звуковых колонок к усилителю, например, сечением 1,5 мм2, достаточно свить два изолированных провода сечением 0,75 мм2. Так делают многие производители аудиокабелей.

Об экранирующей оплетке кабеля

Применяемая в дорогостоящих аудио кабелях экранирующая оплетка из цветных металлов не защищает от низкочастотных электромагнитных полей, а высокочастотные поля, от которых экранирование может защитить, в нормальных условиях создают ЭДС в проводах кабеля величиной несколько микровольт.

Уровень влияния такого поля составляет сотые доли дБ, что услышать, даже когда сигнал на колонки не поступает, невозможно.

Влияние шероховатости и покрытия проводов кабеля

Согласно Закону Ома, сила тока в замкнутой цепи зависит только от ее сопротивления, поэтому даже большая шероховатость проводов снизит на 0,1% сечение провода, что практического влияния не окажет.

Покрытие проводов благородными металлами оправдано только для снижения влияния скин-эффекта на частотах выше 100 кГц. Поэтому для аудио кабеля значения не имеет. Изоляционное покрытие вполне справляется с защитой меди от внешних воздействий. Оправданным может быть покрытие только клемм на концах проводов.

Как выбрать кабель для колонок

Для подключения колонок нужны шнуры типа ШВПМ 2×0,20 или ШВП 2×0,5. Чтобы добиться высокого качества звука, нужно сочетать минимальную длину с максимальным сечением. Проще говоря, чем толще и короче будет проводник, тем лучше будет звучать музыка. Но если при коротком проводнике вы можете остановить выбор на шнуре небольшого сечения, то длину проводника больше 3 м можно компенсировать только большим сечением.

Для клубов и концертов подойдут шнуры из меди, покрытые серебром. Серебро снижает шумовые помехи, которые возникают при большой длине проводника.

Экранированный кабель для колонок

Типы кабелей для сабвуфера и их технические параметры

В современном мире в каждом автомобиле установлена магнитола и несколько колонок для прослушивания радио или музыки, но качество воспроизведения не всегда устаивает автовладельцев, и они проводят тюнинг аудиосистемы. Чтобы повысить качество выдаваемого звука многие устанавливают сабвуферы и дополнительные колонки, но некоторые забывают, что это дополнительное оборудование, которое необходимо правильно подключить.


Автомагнитола

Безопасность и лучшее звучание зависит не только от компонентов аудиосистемы, но и от проводов, по которым передаётся сигнал. Какой выбрать кабель для подключения сабвуфера, и какие провода требуются для подключения активного или пассивного сабвуфера?


Подключение активного сабвуфера

Почему лучше выбрать медный кабель

Акустические кабели делают из меди, меди с оловом или серебром, а также из металла с неметаллическими добавками (например, углеродом). Лучший выбор – это медный провод без примесей. Медь может быть монокристаллической или бескислородной высокой очистки. Вторая разновидность – лучшая, потому что в ней нет примесей, которые увеличили бы сопротивление.

Провод из чистой меди

Качество звука напрямую зависит от того, сколько искажений внесет проводник. Поэтому ключевая характеристика материала – его сопротивление. Чем меньше сопротивление кабеля, тем лучше сигнал. На сопротивление влияет не только материал, но также диаметр и длина шнура, но если материал обладает высоким сопротивлением, другие характеристики не вытянут качество звучания.

У меди малое сопротивление. Даже если сечение кабеля небольшое, с медным проводником акустика звучит чище, чем со шнуром большого диаметра, но сделанным из другого материала. Обычный диаметр проводников из меди – 2-4 кв. мм. При длине шнура в 3 м и диаметре в 2,5 кв. мм сопротивление будет равно нулю. Учитывайте, что чем длиннее и тоньше акустические провода, тем больше сопротивление, и это отражается на качестве звука.

Источники

  • https://dinamikservis.ru/blog/dinamiki/provoda-dlya-dinamikov-v-avto/
  • https://stroy-podskazka.ru/kolonki-dlya-kompyutera/akusticheskie-kabeli/
  • https://1-tech.com.ua/blog/kakoj-kabel-stoit-pokupat-dlja-akusticheskih-kolonok
  • https://YDoma.info/ehlektrotekhnika/vybor-podgotovka-montazh-provoda/electricity-vybor-akusticheskogo-kabelya.html
  • https://www.AlfaZvuk.ru/articles/kak-podobrat-kabel-dlya-akusticheskih-sistem-kinoteatra-kolonok.html
  • https://www.audiomania.ru/shop/cat-11.html
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]