Что нужно для замены пассиков в деке Sony K808ES
- крестовые отвертки с крупной и мелкой головкой;
- плоская отвертка;
- тонкий пинцет;
- веревка или тонкий провод для натяжки пассика
- плоский и квадратный пассики из набора «Mode belt 3-356-603-01 for SONY»
Наиболее часто изнашивается квадратный пассик, подобные пассики устанавливаются в механизме выдвижения лотка CD/DVD диска компьютерных DVD приводов, размер пассика примерно 32 мм.
Размеры пассиков:Плоский 109х4х0,6мм (flat belt) ссылка : подходящие пассики на Алиэкспресс Квадратный 32х1,2х1,2мм (square belt) ссылка : подходящие пассики на Алиэкспресс
Также пассики подходят к следующим моделям дек: TC-KA2ES TC-KA3ES TC-KA6ES TC-K222ESL TC-K222ESA TC-K333ES TC-K808ES TC-K850ES TC-K870ES TC-K890ES TC-K909ES TC-K950ES HCD-541 DVP-CX777ES CD Player.
Размеры пассиков для Sony TC-K808ES:
Плоский 109х4х0,6мм (flat belt) ссылка : подходящие пассики на Алиэкспресс Квадратный 32х1,2х1,2мм (square belt) ссылка : подходящие пассики на Алиэкспресс
таблица пассиков на все импортные деки и не только размеры ремней! https://russellind.com/client/download/PRB_Belt_XRef.pdf FRW8.5 SCQ2.5 Там все просто. SANYO — RD-W89 — смотрим по строке в столбце PRB replacement — это FRW9.1 Смотрим в конце документа FRW9.1 длина по окружности 9.1 высота 0.155 толщина 0.020 величины в дюймах, берем калькулятор, считаем — 1 дюйм = 25.4 мм длина по окружности 231 мм (115,5 мм полудлина) высота 3,9 мм толщина 0.5 мм Размеры надо умножать на 25.4 чтобы получить в миллиметрах, а длину по окружности ещё и делить пополам чтобы полудлину получить
История аудиотехники Sony
В сентябре 1945 года, после окончания Второй мировой войны, Масару Ибука открыл мастерскую по ремонту радио в разрушенном бомбой здании универмага Широкийя в токийском районе Нихонбаши. Ибука изготовлял коротковолновые адаптеры, которые могли бы легко превратить средневолновые радиостанции в супергетеродинные или всеволновые приемники. Спрос на такие радиостанции быстро рос.
Тот самый универмаг Широкийя В 1946 году Акио Морита увидел газетную статью о новом предприятии своего сослуживца Ибуки и после некоторой переписки решил присоединиться к нему. С 20 сотрудниками и начальным капиталом в 190 000 иен 7 мая 1946 года партнеры основали компанию Tokyo Tsushin Kogyo K.K., или Totsuko – Токийскую телекоммуникационную инженерную корпорацию. Вскоре после своего основания семья Мориты, которая занималась производством саке, мисо и соевого соуса, инвестировала в Sony и стала крупнейшим акционером.
Позже эта японская компания изобретет Walkman, компакт-диск, PlayStation и даже купит голливудскую киностудию. Но начали они с производства обычного мегафона и рисоварки, которая была так себе, но в послевоенной Японии особо не привередничали.
1950
Первым настоящим аудиотоваром Totsuko стал катушечный магнитофон Type-G, выпущенный в 1950 году, но он вряд ли стал бы успешным в виду своей громоздкости и нереальной по тем временам цены более 40 000 иен.
Но японцам повезло – нехватка стенографисток в окружном суде спасла компанию. Фемиде нужны были устройства для записи голоса. Заказ на 24 магнитофона принес бизнесу Ибуки и Мориты 1 млн. иен. Забавно, что ленту для него назвали «SONI-TAPE».
Несмотря на неудачу, магнитофон не забросили, и через некоторое время свет увидели рекордеры H-type и потребительская модель P-type, ставшая коммерчески успешной.
В начале 1950-х Ибука узнал об изобретении транзистора в Bell Labs. Он убедил Bell лицензировать технологию для Tokyo Tsushin Kogyo. В то время как большинство японских компаний пытались применить транзисторы в военных целях, Ибука и Морита решили применить их в радиоприемниках. И хотя американские компании Regency Electronics и Texas Instruments создали первое транзисторное радио, именно компания Ибуки впервые сделала транзисторы коммерчески успешными.
Уже в августе 1955 года японцы выпускают на рынок первый коммерческий транзисторный радиоприемник TR-55, который начинают продавать под новой торговой маркой Sony. Однако компания Tokyo Tsushin Kogyo официально не меняла название на Sony до января 1958 года, а пользовалась им только как торговой маркой.
Название Sony было выбрано для марки как сочетание двух слов: одним было латинское слово «sonus», означавшее звук, а другим – «sonny», жаргонный термин, используемый в 1950-х годах, которым называли мальчиков. В 1950-х годах в Японии англоязычное «Sonny boys» было заимствовано и означало умных и презентабельных молодых людей, которыми считали себя основатели Акио Морита и Масару Ибука.
В декабре того же года они выпустили Sony TR-72 – приемник, который завоевал популярность на экспортных рынках, включая Канаду, Австралию, Нидерланды и Германию. Обладая шестью транзисторами, двухтактным выходом и значительно улучшенным качеством звука, TR-72 продолжал оставаться популярным даже в начале шестидесятых.
В мае 1956 года компания выпустила компактный приемник TR-6, который отличался инновационным тонким дизайном и качеством звука, способным конкурировать с портативными ламповыми радиоприемниками. В следующем, 1957 году, Токио Tsushin Kogyo выпустила модель TR-63, на тот момент самое маленькое (112 × 71 × 32 мм) транзисторное радио в мире. Это был всемирный коммерческий успех.
TR-63 стал первым продуктом Sony, продаваемым в Соединенных Штатах. Забавно, но девайс был слишком большим, чтобы поместиться в нагрудном кармане рубашки, поэтому компания раздала продавцам рубашки с большими карманами, чтобы они могли на законных основаниях утверждать, что это первое в мире карманное транзисторное радио.
В итоге TR-63 взломал рынок США и запустил новую индустрию потребительской микроэлектроники. К середине 1950-х годов американские подростки начали закупать портативные транзисторные радиоприемники в огромных количествах, продвинув зарождающуюся индустрию с объемом примерно из 100 тысяч единиц в 1955 году до 5 миллионов единиц к концу 1968 года.
1960
Воодушевленные популярностью своих устройств, в 1960 году японцы открывают Sony Corporation of America. Бренд Sony быстро помог развеять имидж японских продуктов как некачественных. Это, в свою очередь, позволило компании поддерживать высокие цены.
В этом же году Sony выпускает первый полностью транзисторный портативный телевизор TV8-301 с диагональю экрана 20 см, включавший 23 кремниевых и германиевых транзисторов, 17 диодов, два из которых высоковольтные. Плюс у него имелся отсек для двух 6-вольтовых свинцово-кислотных батарей. Телевизор стоил дорого, так как он был инновационным во многих отношениях, поэтому для обычного потребителя это был предмет роскоши, а не практичная покупка. Кроме того, он был «ломучим», из-за чего его прозвали «хрупким маленьким ребенком». Он был снят с производства уже в 1962 году.
В 1965 году Sony выпускает первый в мире интегрированный стереоусилитель TA-1120, полностью построенный на кремниевых транзисторах. Это был первый продукт в серии ES (кстати, почитайте мою публикацию об истории серии ES). Устройство вызвало сенсацию во всей аудиоиндустрии благодаря его способности предлагать то, чего не могли предложить ламповые усилители: высокую выходную мощность при одновременном обеспечении низкого уровня искажений.
1970
В 1970 году компания выпускает аудиофильский катушечный магнитофон TC-9000, использующий одностороннюю 2-дорожечную стереозапись вместо обычной 4-дорожечной стереозаписи со скоростью ленты 38 см в секунду (примерно вдвое больше, чем у традиционных моделей). Это обеспечивало высочайшее качество, аналогичное профессиональному оборудованию.
В 1973 году выходит первый кассетный Densuke – рекордер TC-2850SD. Несмотря на то, что этот магнитофон был портативным, он обеспечивал очень высокое качество и также использовался в качестве стационарной модели.
В последующие годы у Sony выходит целая плеяда подобных рекордеров разного размера. Что в итоге в 1978 году приводит к созданию легендарного репортерского рекордера TC-D5, выпускавшегося более 20 лет. Но самое интересное произошло после.
В 1978 году уже пожилой Масару Ибука попросил разработать более компактный вариант кассетника, который бы тот смог использовать во время авиаперелетов. Прототип собрали на базе репортерского диктофона TCM-600, и он настолько впечатлил совет директоров, Мориту и самого Ибуку, что его тут же запустили в производство.
Прототип Walkman
Так Sony навсегда изменила мир музыки. В промежутке между выпуском первого Sony Walkman 1 июля 1979 года и окончательной его инкарнацией, сошедшей с конвейера в октябре 2010 года, было продано более 385 миллионов устройств. Walkman не только изменил способ потребления музыки и вознес компакт-кассету на Олимп аудиотехнологий, но и породил совершенно новую нишу портативных наушников
Нужно отметить, что параллельно в 1977 году Sony выпускает странное устройство PCM-1. Девайс позволил пользователям осуществлять цифровую запись, подключившись к домашнему видеомагнитофону. Это устройство сыграло заметную роль в истории аудио, так как даже любители смогли пользоваться технологией PCM, которая раньше была доступна только профессионалам. Эта технология в конечном итоге приведет к разработке компакт-диска.
Цифровой PCM-1 выглядит еще более впечатляюще на фоне того, что в эти годы Sony производила, например, монстр-ресиверы, вроде STR-7800, которые, как не что иное, олицетворяют аналоговую эпоху.
1980
Начало 1980-х было непростым временем для электронной промышленности. По словам некоторых, звезда Sony сильно пострадала от глобального экономического спада. Но вместо того чтобы сокращаться, новый президент Норио Ога решил продолжить разработку революционного формата компакт-дисков
В итоге, в июне 1980 года Sony и Philips обнародовали новый стандарт, а годом позже Sony показала свой знаменитый прототип CD-проигрывателя Goronta, положившего начало триумфальному шествию компакт-диска по планете.
В этом же году были выпущены первые 2000 экземпляров легендарных наушников MDR-R10, которые до сих пор считаются эталоном качества как звука, так и инжиниринга. Странно выглядящие чаши наушников выполнены из дзельквы граболистной, а амбушюры из кожи ягненка. Некоторые аудиофилы называют R10, ни много ни мало, лучшими наушниками в мире.
И вот, возвращаясь к CD, 1 октября 1982 года в Японии по прейскуранту 168 000 иен (около 730 долларов США) в продаже появился первый в мире потребительский CD-проигрыватель CDP-101, открывший новые аудиофильские горизонты. Из-за высокой стоимости цифро-аналоговых преобразователей в то время CDP-101 имеел только один ЦАП для левого и правого каналов. В нем не было схемы выборки и удержания для задержки одного канала до тех пор, пока другой не будет обработан, поэтому левый и правый каналы не синхронизированы приблизительно на 11 мкс.
В 1984 году уже портативный CD-проигрыватель Discman D-50 в очередной раз меняет ситуацию с портативным аудио. Люди по всему миру начинают носить с собой CD-проигрыватели, однако из-за отсутствия антишока делать это приходится очень аккуратно.
В 1987 году Sony представляет формат цифровых аудиокассет DAT. На них можно записывать с частотой дискретизации, равной или даже превосходящей CD (частота дискретизации 44,1, 48 или 32 кГц) при квантовании 16 бит. Если копировать цифровой источник на DAT, то он будет точным клоном, в отличие от филипсовских кассет DCC, в которых используется система сокращения данных.
В 1980-е компания делает одни из самых красивых своих аппаратов, почти в каждой линейке от бюджетных магнитол и музыкальных центров до аудиофильских компонентов ES.
1990
Sony анонсировала MiniDisc в сентябре 1992 года и выпустила его в ноябре того же года для продажи в Японии, а в декабре в Европе, Канаде, США и других странах. MiniDisc был прогрессивным форматом на магнитооптических дисках, обеспечивающих 60, 74 минуты, а затем 80 минут оцифрованного звука или 1 гигабайт данных Hi-MD.
Минидисковые устройства марки Sony появились на рынке в сентябре 1992 года. Sony долго продолжала их разработку, продав последний из плееров в марте 2013 года. Несмотря на твердое убеждение Sony, что MiniDisc – формат, предлагающий качество компакт-диска с функциональностью (запись) кассеты будет Next Big Thing, он был бесцеремонно разрушен появлением mp3 и популярностью гаджета-выскочки из Купертино.
Конец десятилетия для аудиофилов скрасило появление SACD, представленного Sony и Philips в 1999 году. Формат SACD предложил больше аудиоканалов (например, объемного звука), более высокую скорость передачи данных и более длительное время воспроизведения, чем у обычного CD.
Аудиофильский плеер Sony SCD-1 был представлен одновременно с форматом SACD в 1999 году по цене около $5000. Он весил более 26 кг и воспроизводил только двухканальные SACD и ортодоксальные CD. Они настолько хороши, что за ними до сих пор гоняются аудиофилы по всему миру.
SACD не достигли такого же уровня роста, как компакт-диски в 1980-х годах, и не были приняты массовым потребителем. К 2007 году SACD не смог оказать существенного влияния на рынке, так как потребители все чаще загружали музыкальные файлы с низким разрешением через Интернет, а музыку на физических носителях почти не покупали. Небольшой рынок SACD остался только для аудиофилов.
2000 – наши дни
После кончины Масару Ибуки в 1997 и Акио Мориты в 1999-м в компании перестали концентрироваться на серьезной аудиотехнике. Однако в 2008 году японцы представили миру потрясающую акустическую систему Soutina NSA-PF1, излучающую звук с помощью вибрирующей трубки из оргстекла. Цена в $10 000, разумеется, не позволила распространиться этим колонкам по домам аудиофилов, и Soutina так и осталась концептом.
Еще одним примечательным, на мой взгляд, устройством с правильным ДНК серии ES был цифровой плеер HAP-Z1ES, который получил награду EISA как лучший цифровой источник в 2014-2015 годах. И хотя его хвалили за отличный звук, но все-таки большого признания у масс он почему-то так и не получил.
В то время как все начали забывать об аудиофильских подвигах компании, японцы смогли продемонстрировать, что традиции в компании все еще чтут и не забывают об аудиотехнике самого высокого качества. Среди самых последних аудиофильских девайсов нельзя не отметить потрясающие плеер DMP-Z1, о котором я не так давно рассказывал, и наушники MDR-Z1. Это действительно великолепные девайсы с самым высоким качеством звука.
И хотя Sony в наши дни перестала делать аудиотехнику, которая способна в корне менять ход истории, компания всё еще может создавать удивительные вещи, способные впечатлять. Я уверен, что мы еще не раз увидим аудиофильские товары с логотипом Sony, от которых будет захватывать дух. Но будут ли они менять ход истории, как прежде?