Что такое Hi-Res audio и где скачать музыку в данном формате


Home » Глоссарий » Что такое Hi-Res audio?

Глоссарий

Stereoland 08.04.2020

СохранитьSavedRemoved 4

Hi-Res Audio (High-resolution audio) — это цифровой звук высокого разрешения.

В отличие от HD (high-definition video/видео высокой четкости), нет единого стандарта для звука высокого разрешения.

В 2014 году Digital Entertainment Group, Consumer Electronics Association и The Recording Academy совместно с музыкальными лейблами официально дали такое определение Hi-Res Audio: «Звук без потерь, который способен воспроизводить весь спектр записи, и был подготовлен и перенесён с источника, более качественного, чем CD.»

Проще говоря, Hi-Res audio относится к музыкальным файлам, которые имеют более высокую частоту дискретизации и/или битрейт, чем у CD, который определен в 16 бит/44,1 кГц. Частота дискретизации (или частота семплирования) относится к числу раз, когда в процессе аналого-цифрового преобразования принимается выборка сигнала в секунду. Чем больше бит, тем точнее сигнал может быть измерен в первом случае, поэтому переход от 16 бит к 24 бит может обеспечить заметный скачок в качестве.

Hi-Res аудиофайлы обычно используют частоту дискретизации 96 кГц или 192 кГц и 24-бит. Также могут быть файлы 88,2 кГц и 176,4 кГц.

Hi-Res имеет один недостаток: размер файла. Один трек может иметь размер в десятки мегабайт и несколько альбомов могут быстро съесть свободное место на вашем мобильном устройстве. Они также могут долго загружаться по Wi-Fi и мобильному интернету.

  • Форматы файлов Hi-Res audio
  • В чём преимущество Hi-Res audio
  • Что нужно для проигрывания файлов Hi-Res audio
  • Что будет дальше с high-resolution audio

Что такое Hi-Res audio простыми словами

В отличие от видео и фото, для аудио высокого разрешения не придумали конкретного стандарта. Принято считать, Хайрез – это аудиофайл с частотой дискретизации (sample rate) и разрядностью больше, чем у CD. Первый параметр отвечает за то, какое число раз в секунду выполняется выборка сигнала при его преобразовании в цифровой формат. А от разрядности напрямую зависит точность измерения сигнала, поэтому скачок от 16 бит к 24 улучшает качество звучания. Соответственно, частота дискретизации у Хайрез составляет 96/192 кГц при разрядности в 24 бита, но также встречаются и показатели ниже этих.

К этому режиму относят следующие форматы файлов:

  1. FLAC – распространенный формат, вес файлов которого меньше, чем в аналогах. Большинство устройств (кроме техники Apple) поддерживают этот стандарт. Ряд пользователей считает FLAC лучшим вариантом для загрузки отдельных аудио и альбомов.
  2. ALAC – формат, получивший сертификацию в Apple. Он имеет высокие показатели дискретизации и служит заменой FLAC для открытия в iTunes.
  3. WAV – формат, в котором преимущественно записывают CD. Качество звучания хорошее, но размер файлов большой из-за недоступности сжатия.
  4. MQA – формат, в котором главное – ритмичность. Часто применяется компанией Tidal для проведения трансляций. Недостаток MQA в том, что у него мало поддерживаемых устройств.
  5. AIFF – альтернативный формат от «яблочников», получивший более полные метаданные. При этом AIFF, как Хайрез формат, не распространен.

Есть и другие форматы в Хайрез, с перечнем которых ознакомиться можно в Википедии. Но эти – основные.

Мастер-класс

С этим можно мириться при прослушивании плей-листов со Spotify во время поездки на работу в автобусе, но истинным поклонникам музыки такого качества будет недостаточно. Им на помощь придет аудио в высоком разрешении.

Чтобы понять, почему оно должно звучать лучше, чем MP3, сравним их битрейты. Наивысший возможный битрейт MP3 составляет 320 кбит/с, тогда как у файла в формате 24 бит/192 кГц при трансляции он равен 9216 кбит/с, а у записи с компакт-диска – 1411 кбит/с.

Следовательно, файлы Hi-Res-аудио в форматах 24/96 или 24/192 должны более точно воссоздавать звук, над которым музыканты и инженеры трудились в студии. В некоторых случаях вы можете получить именно эти студийные файлы; они помечены как «Studio Masters».

Раз файл содержит больше информации, то можно передать больше деталей и текстур, что позволяет слушателю максимально приблизиться к изначальному исполнению музыки – в том случае, если его система достаточно прозрачна.

Многие новые компоненты способны воспроизводить Hi-Res-аудио. Выбор будет зависеть от величины системы и размера бюджета, а также от предпочтительного способа прослушивания музыки.

Плюсы и минусы Hi-Res формата

При сжатии часть информации теряется. Это значит, что для снижения веса аудиофайла, уменьшают и его разрешение сигнала. А это отрицательно влияет на качество звука: в этих форматах музыка не раскрывается полностью.

Преимущество аудиофайлов в Hi-Res перед теми, которые записываются со сжатием, – это отличное качество звучания. Для того, чтобы доказать, почему Hi-Res звучит лучше, чем MP3, ниже представлено сравнение их битрейтов. Максимальный битрейт MP3-файла составляет 320 кбит/с, тогда как 24 бит/129 кГц Hi-Res передает данные при 9216 кбит/с.

При этом для большинства пользователей подходит и MP3-формат (в особенности при прослушивании аудио по пути на учебу или работу). В свою очередь, Hi-Res-формат направлен на воспроизведение звука таким, каким его запись сделали музыканты и звуковые инженеры.

Несмотря на преимущество, Хайрез имеет и недостатки. Во-первых, далеко не все устройства обладают соответствующей пропускной способностью для воспроизведения больших файлов. Иначе говоря, на сравнительно устаревшем компьютере или смартфоне Hi-Res послушать нельзя.

Во-вторых, HRA-файлы имеют больший объем, чем аудио, записанные в MP3. А это требует больше свободного места в памяти устройства. Например, если трек в MP3 весит 5 МБ, то аналогичная композиция в Hi-Res займет десятки мегабайт в памяти гаджета.

Ну и последний недостаток заключается в том, что воспроизведение файлов в HRA сильно нагружает процессор, поэтому устройство может зависать.

Невелика потеря

Однако у Hi-Res-аудио есть один серьезный недостаток – размеры файлов. Обычно они составляют десятки мегабайт, и несколько песен легко могут занять всю память вашего устройства. Из-за этого же их сложно передавать по Wi-Fi и мобильным сетям.

И это еще не все: у каждого из форматов файлов Hi-Res-аудио есть определенные ограничения совместимости. В качестве примера можно привести FLAC (Free Lossless Audio Codec) и ALAC (Apple Lossless Audio Codec); оба они теоретически обеспечивают передачу музыкальной информации без потерь. Кроме того, есть форматы без сжатия – WAV и AIFF, DSD (формат, используемый в Super Audio CD) и недавно разработанный MQA (Master Quality Authenticated).

Можно спорить об относительных преимуществах каждого формата, но в первую очередь придется учитывать их совместимость с компонентами аудиосистемы и программными решениями.

Главным преимуществом форматов в высоком разрешении над теми, что со сжатием, является более высокое качество звука. Сайты с возможностью скачивания, такие как Amazon и iTunes, и стриминговые сервисы наподобие Spotify предлагают форматы со сжатием с относительно низким битрейтом – например, AAC с 256 кбит/с у Apple Music и Ogg Vorbis с 320 кбит/с у Spotify.

В процессе кодирования со сжатием часть информации теряется; иными словами, ради удобства и снижения размера файла уменьшается разрешение сигнала. Это сказывается на качестве звучания: в этих форматах ваши любимые песни не смогут раскрыться до конца.

Что нужно для прослушивания Hi-Res-аудио?

Для воспроизведения Hi-Res нужно устройство, которое поддерживает аудио такого формата.

Телефоны

Любителям слушать музыкальные композиции через смартфоны внимание обратить нужно на сегмент совместимых с Хайрез устройств. Речь идет о телефонах Samsung Galaxy S8, S8+ и новых моделей. Например, Galaxy S9 получил поддержку Dolby Atmos и DSD. Из устройств, не относящихся к этому производителю, внимания заслуживают и другие гаджеты на Android, например, Sony Xperia XZ2, а также модели 2022 и 2022 г выпуска. К слову, эти телефоны поддерживают стандарт MQA.

К сожалению, устройства от Apple не поддерживают Хайрез. Но это исправляется с помощью специальных приложений. Для прослушивания нужны наушники Lighting или преобразователь.

Планшеты

По части выпуска планшетов с поддержкой Хайрез также лидирует Samsung. Из устройств корейского производителя рассмотреть стоит Tab S3 (и новей). Аналогичные устройства выпускает и Huawei. Речь идет о линейке M5.

ЦАПы

Не стоит полагать только на ЦАПы планшета или смартфона, т.к. их функции ограничены размерами колонок и другими факторами. Настольный ЦАП или компактная USB-модель обеспечит качественное звучание Хайрез с гаджетов, которые не предназначены для воспроизведения этого стандарта. Нужно включить цифро-аналоговый преобразователь в цепочку между источником звука и гарнитурой, и качество звучания аудиофайла увеличится. Как понятно из названия, ЦАП принимает цифровой сигнал и выдает на выходе аналоговый.

Рейтинг лучших ЦАПов по звуку

Плееры

Альтернативой смартфону выступает музыкальный плеер с поддержкой Hi-res. Рассмотреть к покупке стоит линейку Walkman Sony Player и модели Astel&Kern, Pono – в них доступно больше свободного места для хранения информации.

Преимущество проигрывателя перед смартфоном заключается в том, что первое устройство направлено на воспроизведение лучшего качества.

Компьютеры

ПК на Windows, Mac или Linux также воспроизводят Hi-Res sound. Но перед этим пользователю убедиться стоит в том, что используемое им ПО поддерживает Hi-Res.

Например, iTunes в Хайрез-файлами не работает как на iMac, так и на MacBook, поэтому потребуется найти и скачать стороннюю утилиту для прослушивания композиций.

Системы

Форматы Хайрез поддерживают и другие типы устройств, в том числе и гибридные системы (состоящие из цепочки: ЦАП-усилитель-плеер), а также TV медиаплееры и AC.

Поклонникам виниловых пластинок необязательно собирать в ящик коллекции, т.к. проигрыватели наподобие Sony PS-HX500 умеют копировать аудиосигнал с диска в Хайрез.

Почему лучше слушать только Hi-Res и как его мучают для CD-тиража

Зачем нужны хайрезы? Что в них такого особенного? Зачем они, если наше ухо слышит до 20 кГц? Ответы в картинках на эти и другие вопросы будут разобраны в этом маленьком расследовании.

Не будем рассусоливать и сразу перейдем к делу. Hi-Res и 24 бит в частности предназначены прежде всего звукоинженерам. Самый младший отчет этого значения (т.е. 24 х 6 = -144 дБ) лежит далеко за границами слуха, а значит, позволяет минимизировать ошибки квантования при редактировании и пересохранении материала. Отсюда переходим к следующему вопросу — нужен ли хайрез слушателю?

Короткий ответ — не нужен. Но это слушателю «vulgaris», т.е. обычному гражданину, который смотрит телевизор и кино на гаджетах, слушает радио. Такой потребитель может чаять каких-то басов на сабвуфере, но в принципе не задумывается, что у фонограммы бывают оттенки, а сам контейнер аудиофайла обеспечивает различные уровни искажений оригинала. Но мы же сейчас будем говорить не обо всех, а в рамках Hi-Fi-субкультуры, правда?

И если в виниловой сфере по понятным причинам ценятся LP-первопрессы, то очевидно, что и с цифровыми релизами должно все обстоять аналогичным образом. Для музыкального коллекционера важна аутентичность слепка, оказаться как можно ближе к роднику контента. И поскольку сегодня подавляющее большинство альбомов монтируется в цифровой среде, финальный микс в Hi-Res и есть та самая точка, к которой стремится собиратель аудиожемчужин. И не беда, что ее легко скопировать. Беда приходит, когда возникает необходимость портить Hi-Res оригинал в угоду форматам нижнего уровня.

Допустим, вы издатель и в препродакшене находится фонограмма с параметрами PCM-потока 24 бит/96 кГц. Выше параметры ставят только для трансферов архивных мастер-лент, да и то не очень часто. Самый типичный случай в музыкальной индустрии — это вообще финальный микс 24 бит/44,1 кГц. Но мы все-таки сейчас рассмотрим более высокую материю.

Предположим, что вы как издатель хотите порадовать Hi-Fi-комьюнити и не зажали этот хайрез в студийном архиве, а передали его далее на реализацию в Qobuz, HD Tracks, Bandcamp, еще куда-то. А может наоборот, зажали. В любом случае у вас стоит задача подготовить мастер для тиража компакт-дисков, к которым все привыкли, ну и сделать MP3.

Разумеется, что специально для CD никто не будет делать заново эквализацию и прочий мастеринг. Все, что надо было скомпрессировать и эквализовать, уже сделано в Hi-Res мастере. Вам только нужно конвертировать его в стандарт 16 бит/44,1 кГц. И теперь поговорим о значениях термина lossless.

В принципе, исторически повелось, что содержимое компакт-диска в любом виде — AIFF/WAV или FLAC называется lossless-форматами. Но так ли это, если оригинальная фонограмма была 24 бит/96 кГц или даже 24 бит/44,1 кГц? Если говорить о побитовой точности, то здесь уже вряд ли компакт-диск можно отнести к lossless-оригиналу, пусть даже и официально выпущенному. Предлагаю изучить, что происходит при децимации Hi-Res до форматных рамок CD-стандарта с 40-летней историей.

Напрасно думают некоторые деятели, что понижение дискретности с 96 кГц на 44,1 кГц – это что-то типа выбрасывания дурацкой пустоты ультразвука, которую все равно никто не услышит. Запомните, пересчитывается заново в новую сетку весь сигнал, в том числе и в слышимом спектре. Причем с 96 кГц на 44,1 кГц – это еще и некратный пересчет, лучше было бы на 48 кГц.

Любая фильтрация, пусть даже и цифровая влечет за собой нарушения фазовых характеристик. И чем жестче режут фильтры, тем больше будет паразитного звона на фронтах импульсов. Не будете фильтровать, тогда к вам полезут зеркальные спектры продуктов квантования. Сейчас покажем что и как.

Для эксперимента я синтезировал сигнал квадратной волны 1 кГц в дискретности 24 бит/96 кГц. Да, в музыке квадратной волны не бывает, а сама запись имеет более сложную форму, но на этом образце будет нагляднее демонстрировать артефакты конвертации. Попробуем привести этот сигнал к стандарту компакт-диска.

Битностью займемся потом, а сейчас давайте-ка сначала снизим дискретность до 44 100 Гц. Откинем ту самую дурацкую пустоту ультразвука, тем более, что и сигнал-то всего один и на 1000 герц, ага-ага.

Различный аудиософт предлагает свои варианты Sample Rate Convertor (SRC). В интерфейсе Izotope RX это выглядит вот так (см. меню ниже). Кто-то из технарей использует готовый пресет не глядя. Кто-то более ответственный (что случается гораздо реже) будет каждый раз подбирать настройки вручную и слушать результат. Лично меня эта процедура всегда сводит с ума, потому что результат никогда не нравится на 100%.

Настройка SRC напоминает параметры цифрового фильтра в ЦАПах, только разумеется, что самого цифро-аналогового преобразования не происходит. Задается крутизна спада виртуальной АЧХ, распределение паразитных колебаний «звона» — до или после импульса и т.п. Я покажу несколько настроек и результат, к которому они приводят.

Фильтр всегда что-то лечит, а что-то калечит. Жесткая отсечка спектра продуктов квантования приводит к росту колебаний на фронтах импульса, так называемого «звона». Причем располагается «звон» как после импульса, так и до. Это, как мы знаем случай фазолинейного фильтра типа Sharp. Характеристика спада может немного отклоняться от вертикальной оси, но в идеале представляет собой «прямой угол» (см. на картинке), который еще называется Brickwall (кирпичная стена). ЦАПы Chord любят так фильтровать, но далеко не все от этого в восторге.

Если вы хотите избавиться от пред-звона, то смещаете эту энергию на «потом», в хвост импульса, суммируя в этой области колебания. Узнаете минимально-фазовый фильтр?

Оба случая выше относятся к классификации спада амплитудно-частотной характеристики по типу Sharp. Желаете уменьшить «звон» — ослабляйте крутизну спада фильтра, делайте его мягче, т.е., Slow. Но при этом будет страдать чистота спектра в верхнем диапазоне. Поставите крайнюю точку минимума на границу диапазона — фильтр начнет влиять и частично гасить полезный сигнал в рабочем диапазоне. Ниже можно посмотреть итоги работы фильтра Slow в фазолинейном и минимально-фазовом изводе. Как видите, форма волны уже чуть ближе к оригиналу.

Чем меньше фильтрации, тем скорее перестают звенеть фронты импульсов. Но и не ждите никакой защиты от зеркального спектра. Смещаете точку отсечки вперед за пределы диапазона вплоть до самого свободного развития событий, как в NOS-ЦАПах — в полезный сигнал будут проникать все больше паразитных продуктов квантования.

Ну что, выбрали своего бойца? Как будем фильтровать-то? Или лучше все-таки не мучить сигнал обработками и слушать Hi-Res в первозданном виде?

Второй этап после ресемплинга дискретности в 44 100 Гц — понижение битности аудио до 16 разрядов. Ведь аудиопоток все еще 24-битный, а для CD это не годится. Чтобы показать следующую деградацию, для второго эксперимента я сгенерировал сигнал 24 бит/44,1 кГц по уровню минус 90 дБ. Это тот же самый 1 кГц, но уже синусоидальной формы, чтобы оценивать его ступенчатость при конвертации. Почему такой тихий по громкости?

Потому что минус 90 дБ отстоит от предела динамического диапазона CD на 6 дБ, то есть на величину младшего разряда. Не забываем расклад 6 дБ на 1 бит, т.е., 16 х 6 = 96 дБ теоретического разрешения Red Book.

При разрешении 24 бит синус такого уровня имеет прекрасную гладкую форму. Вы сами можете увидеть точки, из которых строится кривая синуса.

Если мы попробуем изложить этот же сигнал в 16 бит, то он будет выглядеть «ступеньками», потому что один бит уже не разрежешь надвое. Вы можете отбрасывать младшие разряды из 24 бит или сразу попытаться записывать синус такого уровня громкости в 16-битной среде. Тоже самое будет, если вы будете отправлять 24-битный сигнал на винтажный 16-битный ЦАП. К этой убогой форме вы будете возвращаться в любом случае. Как же нам сохранить (хотя бы частично) гладкость тихих переходов 24 бит на более низких форматах?

На выручку приходит абсурдный, на первый взгляд, способ. При конвертации с 24 на 16 бит следует вбросить малую (на уровне того самого младшего бита) порцию шума с акцентом на ВЧ-область — свыше 15 кГц, где он будет не так заметен. Что мы увидим после такой процедуры?

Внешне сигнал стал «мохнатым», увеличилась его амплитуда. Обратите внимание на отсчеты, теперь они занимают уровни выше, отдельные пики добираются аж до -78 дБ. Смотрится такой результат вроде неприглядно, но общий его силуэт имеет уже плавные, а не ступенчатые очертания. И если профилировать «волосатика» ВЧ-фильтром (а такая процедура будет непременно в любом ЦАПе), то мы вновь разглядим наш синус, считавшийся утерянным. Покалеченный и кривенький, но ведь уже и не «ступеньки», правда, чудо?

Благодаря этому фокусу, тихие динамические оттенки 24-битной записи подтягиваются в слышимую область 16-битного разрешения. При этом максимальные уровни сигнала остаются без изменений из-за ничтожно малой величины сглаживающего шума в районе младшего бита. Так работает процедура нойз-шейпинга (noise shaping, формирование шума), как частного случая дизеринга.

Уловка эта не нова. В 80-х ее впервые применил Philips, чтобы не терять разрешение компакт-диска на 14-битном ЦАПе TDA1540. В самом конце 80-х Technics и JVC представили 1-битные конвертеры MASH (MultistAge noise SHaping) и PEMDD (Pulse Edge Modulation Differential-linearity-error-less D/A conversion), использующие ШИМ-модуляцию. На протяжении 90-х годов нойз-шейпинг использовался для увеличения динамического диапазона до 20 бит в HDCD и фирменной технологии Sony Super Bit Mapping (SBM), помните компакт-диски с такими пометками? Ну и разумеется, нойз-шейпинг — это фундаментальная основа DSD-технологии, нашей обожаемой.

Дизеринг годится не только для звукозаписи, но и обработки изображения. При перегоне картинки с высокой битностью в стандартные 8 бит во избежание постеризации (т.е. рваной градации цветов) в нее подмешивается сглаживающий шум. А что получилось у нас?

В данном случае амплитуда восстановленного синуса увеличилась с -90 дБ до уровня -82 дБ. Просьба не относится к этой цифре как к законченной формуле. Величина нойзшейпинга/дизеринга ведь тоже настраивается отдельно в аудиоредакторе. Чем она больше, тем громче (т.е., заметнее) вытянутся сигналы малого уровня из 24-битного оригинала. Но использовать этот алгоритм можно до определенного предела, чтобы не ухудшить общий сигнал/шум фонограммы. И уж точно не стоит повторять эту процедуру дважды.

Итак, мы получили аудио в стандарте, пригодном для размещения на компакт-диске. Но называть ли это по-прежнему лосслесом, т.е. форматом без потерь оригинальной таблицы данных? Это зависит от того, что мы считаем оригиналом. Так можно утверждать разве что по отношению к более грубым и разрушительным способам уменьшения размеров аудиопотока вроде МР3 и других lossy-кодеков.

Кстати, иногда приходится слышать презрительное отношение в адрес MQA. Мол, это же поганый lossy-кодек со сжатием и потерей данных. Да, MQA получается путем усечения оригинального Hi-Res, но в гораздо меньшей степени, чем CD! Даже в нераспакованном виде MQA все равно стоит на ступеньку выше компакт-диска, поскольку содержит аудио с разрешением более 16 бит, в отличие от пределов возможностей Red Book. То есть, оснований называться лосслессом у MQA как раз будет побольше.

Можно, конечно, еще посравнивать это всё между собой на слух, если делать нечего. Hi-Res оригиналы vs. оструганные 16-битные заготовки для CD . Добавить туда еще MQA. В одних случаях образцы будут малоотличимы между собой. В других разница проявится более явно. Но к таким результатам можно прийти, даже играясь на нижних уровнях с CD и MP3 320 кбит/с. Тогда зачем каждый раз гадать? Ведь влияющих факторов здесь масса — репертуар, динамические и частотные характеристики фонограммы и прочие вещи. Да и нет единого протокола SRC-алгоритмов для понижения разрядности Hi-Res. Как уже говорилось, это студийное решение, которое принимается и исполняется неочевидным для нас способом.

Так что если речь идет о новом издании (а сравнение ремастеров с предыдущими релизами — это отдельная тема и мы сейчас не об этом), желательно приобретать альбом в максимально высоком битрейте аудио, какой бы пустой спектр над ним не болтался. Это поможет избежать и не рефлексировать на тему всех этих способов обезжиривания оригинала, рассмотренных выше.

Hi-Res дает возможность обладать цифровым первопрессом, т.е. находиться на предельно близкой дистанции к музыканту. Причем, что немаловажно, не нарушая правил дистанции на карантине!

Где брать музыку в Hi-Res?

С тем, как послушать музыку в высоком разрешении, все понятно. Но где брать файлы в Hi-Res? Есть много сайтов и сервисов, предлагающих возможность купить и скачать отдельные композиции и даже альбомы в Хайрез. Они есть в странах Европы и США.

Ниже составлен рейтинг таких сайтов. Прежде, чем совершать покупки на конкретном сайте, рекомендуется уточнять информацию о нужных песнях на других платформах, т.к. там они могут дешевле продаваться или вовсе быть бесплатными.

Некоторые из описанных ниже сервисов могут не работать в пределах России, поэтому предварительно стоит скачать VPN.

Primephonic

Эта платформа подойдет для любителей классических композиций. Каталог сайта включает тысячи произведений в разрешении от CD и FlAC (Lossless) до DSD. Композиции доступны к скачиванию как по отдельности, так и в альбомах.

Разработчики магазина не отказываются от своей узкой специализацией и еженедельно пополняют каталог файлов. А если пользователю нужно найти конкретную композицию, значок поиска поможет это сделать.

7Digital

Крупная музыкальная площадка, предоставляющая пользователям подбор музыки в FLAC и MQA. Здесь предусмотрены сервисы для скачивания. Кроме того, приложения 7Digital доступны для всех операционок. Покупать можно как отдельные композиции, так и альбомы.

HDTracks

Крупный музыкальный магазин, в каталоге которого доступно много жанров музыки, включая классику, джаз, поп, рок (например, Antropillo) и т.д. Наполнение сайта контролирует музыкант Дэвид Чески.

Аудиофайлы на сайте доступны во многих форматах, в т.ч. в максимальных разрешениях и даже в CD. На платформе пользователь найдет любые композиции, начиная от работ американских и английских музыкантов, и заканчивая произведениями Боба Марли.

При этом сайт имеет и недостаток. Пользователям поднадоел устаревший дизайн, разобраться с которым новичку будет сложно. Вдобавок, дизайн сайта направлен на взрослое поколение, поэтому он отталкивает меломанов среди молодежи.

Qobuz Sublime

Сайт, который порадует людей качественным подбором треков, а также возможностью выбирать музыку по жанрам, новизне и даже показателям дискретизации. Каталог Qobuz расширяется ежедневно новыми разделами. Однако пользователи отмечают, что идеально в нем реализована французская музыка.

Цены на подписки сравнимы с теми, что предлагают конкуренты. Но если пользователь оформит гибридную подписку (ее стоимость составляет 350 евро в год), то получит скидки на приобретение альбомов в Hi-Res-форматах.

Tidal

Стриминговый сервис музыки Hi-Res, который в 2014 году запустила норвежская компания Aspiro. Помимо 60 миллионов файлов различных форматов, здесь доступно 250 000 видеоклипов. Преимущество подписки на Tidal заключается и в том, что платформа периодически транслирует концерты или мероприятия, доступ к которым открыт для подписчиков.

Софт доступен для скачивания в магазине приложений. Для новых пользователей предусмотрена акция в виде бесплатной 30-дневной подписки, отменить которую можно в любой момент.

Есть и другие популярные сервисы музыки, например, Spotify.

Где хранить, и как слушать музыку высокого разрешения Hi-res?

На современном ноутбуке или настольном компьютере, применяются жесткие диски размером, измеряемым в террабайтах. Вроде ограничений по объему нет. Однако видео и фонотеки на CD, DVD, и даже Blu-ray постепенно уходят в прошлое, а записанную однажды музыку (или фильм) стирать не хочется, особенно, если она скачана законно, с уплатой стоимости.

Выход есть: сетевые хранилища данных. Это коробочки относительно небольшого размера, с емкими накопителями внутри. Для доступа к информации достаточно обычного сетевого подключения.

Еще одно преимущество: для прослушивания любимого фрагмента не обязательно включать персональный компьютер с экраном и мощным процессором. Музыкальная аппаратура подключается к хранилищу, и можно получать одновременный доступ к различным музыкальным фрагментам.

Популярные производители Hi-Res акустики

Для того, чтобы пользователи выбрали надежную акустику с Hi-Res, ниже представлен рейтинг производителей проводной и wireless (беспроводной) техники.

МЕСТОПроизводительОПИСАНИЕ
1SonyЯпонский производитель, который выпускает топовую Hi-Fi акустику. Помимо акустики Sony продает и смартфоны с Хайрез;
2SamsungКорейский бренд, использующий новые технологии при производстве stereo. Samsung славится саундбарами и мощными колонками;
3Focal-JMLabФранцузская фирма, которая выпускает топовую Hi-Fi акустику;
4YamahaЯпонская фирма;
5AcurusЭтот бренд славится усилителями, которые надежны и не искажают звук;
6AudioQuestПомимо акустики AudioQuest выпускает и наушники с Хайрез;
7Avid Hi-FiКомпания продает как бюджетную акустику, так и дорогие модели;
8MicrolabБренд, который выпускает аудиоэлектронику и периферийные устройства;
9JBLЛидер на рынке акустических систем, техника которого стало синонимом к эталонному звучанию;
10SvenБренд продает как компактную акустику, так и комплекты из сателлит и дополнительных сабвуферов.

Принцип оцифровки аналоговой информации

Для рядового пользователя, графическое изображение любого аналогового сигнала выглядит как синусоида.

Чтобы представить ее в цифровом виде, плавную кривую следует разбить на ломаную линию, из своеобразных ступеней. Каждый горизонтальный элемент определяет уровень сигнала (яркость, громкость) и продолжительность.

При оцифровке теряется гладкость синусоиды. Очевидно, что чем чаще формируются ступени, тем точнее передается форма исходного сигнала – улучшается качество.

Обратная сторона технологии – увеличение объема массива информации.

Многие фирмы, профессионально работающие в области звукозаписи, долгое время искали компромисс: как сохранить приемлемое качество звучания, не превращая музыкальные фрагменты в огромные хранилища цифровой информации, недоступные для бытового использования.

Золотую середину нашла компания SONY, совместно с PHILIPS представив миру формат CD DA (Compact Disc Digital Audio).

Продолжительность звучания оцифрованной музыки составила 74 минуты. В качестве эталона времени была взята девятая симфония Бетховена: разработчики поставили себе задачу обеспечить непрерывное звучание этого произведения на одной стороне диска (изначально все CD DA были односторонними, на лицевой плоскости размещалась картинка с информацией).

Основной параметр оцифровки – частота дискретизации: в формате CD DA составляет 44,1 кГц: по 22,05 кГц на канал в стереофоническом исполнении. В теории, этого было достаточно для подавляющего большинства слушателей: нормальный человек без уникальных способностей воспринимает частоту не выше 20 кГц. Не вдаваясь в технические подробности, для обеспечения такой частоты дискретизации требуется 16-битный формат записи.

Далее, развитие технологии было направлено на уплотнение данных, чтобы уместить в формат компакт-диска как можно больше музыки. Это позволяло «втиснуть» звуковую дорожку для видеофрагментов, и самое главное – передавать звуки через сеть интернет. Разумеется, неизбежное снижение качества звучания вызывало волну недовольства среди меломанов, поэтому параллельно разрабатывались новые форматы оцифровки, где размер данных не имел значения.

Рекомендации: 5 лучших беспроводных наушников Hi-Fi


, 6 лучших наушников Hi End


, 6 лучших студийных наушников

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]