Автоакустика Sony Mobile ES обзор динамиков и сабвуфера

В мае этого года Sony выпустила новую линейку компонентов автоакустики Mobile ES. Начнем с того, что немного поближе познакомим вас с модельным рядом. Линейка Mobile ES включает в себя в общей сложности 5 различных динамиков: 3 коаксиальных динамика, 1 компонентный динамик и 1 сабвуфер. Мы предполагаем, что основная задача производителя заключалась в том, чтобы создать максимально гибкий ассортимент и охватить самые часто используемые размеры и формы, которые можно встретить в самых разных автомобилях.

Состав линейки Sony Mobile ES:

  • XS-162ES: 6,5-дюймовые 2-полосные компонентные динамики
  • XS-160ES: 6,5-дюймовые 2-полосные коаксиальные динамики
  • XS-690ES: 2-полосные коаксиальные динамики 6×9 дюймов
  • XS-680ES: 2-полосные коаксиальные динамики 6×8 дюймов
  • XS-W104ES: 10-дюймовый сабвуфер

Если сравнивать 6,5-дюймовые коаксиалы с коаксиалами 6 × 8 дюймов, то можно с уверенностью сказать, что комбинация этих динамиков подойдет для любого автомобиля как по размеру, так и по мощности.

Что касается сабвуфера, Sony предлагает только один вариант размера — 10 дюймов (25 см). Вероятно, это потому, что это наиболее продуманный саб производителя Sony, который обеспечивает отличную пиковую мощность при своих габаритах.

Мощные басы — это не единственная цель, к которой Sony стремилась со своей серией автоакустики. Хорошо сбалансированный, детализированный, полный вокал и точное воспроизведение инструментальных линий — вот перечень ключевых особенностей систем Mobile ES.

Тем не менее, в будущем мы надеемся увидеть 12-дюймовый НЧ-драйвер в исполнении Sony. Это самый универсальный размер, главное найти для него место. А пока, если вы хотите больше баса, просто купите два сабвуфера XS-W104ES.

Проверка звука динамиков Mobile ES

Компоненты линейки Sony Mobile ES наполнены множеством интересных функций, которые достаточно редко встречаются в устройствах данной категории. Большая часть технологий является авторской разработкой Sony. Разработчик представил их впервые именно в компонентах серии Mobile ES. В результате получился действительно круто выглядящий и хорошо работающий комплект акустики с мощным сабвуфером.

Большая часть описания новых функций и особенностей изложена в довольно техническом виде, и для того, чтобы разобраться с ними, нужно четко понимать, как устроен и как работает динамик.

Вот некоторые из наиболее заметных отличительных особенностей динамиков новой линейки Sony. Для начала вот схема динамиков, на которой цифрами отмечены последующие пункты нашего дайджеста, в которых мы будем рассматривать особенности конструкции данного элемента системы. Просто совместите пронумерованный объект с соответствующим пунктом.

Начнем с так называемых “общих черт”, общих для сабвуфера и динамиков.

# 1 Изогнутые бороздки (технология Separated Notch Edge)

Это одно из тех инновационных решений, которые не использовались ни в одном устройстве до Mobile ES. Во всех колонках Sony, которые мы видели и слышали, объемное звучание было на очень высоком уровне. Очевидно, что это заслуга фирменных технологий Sony. Но и на этом производитель не останавливается.

Насколько мы понимаем, благодаря подвесу с бороздками динамик двигается по вертикали с большей точностью и симметричностью, что фактически дает диффузору более высокий X-max.

X-max — это перемещения конуса по оси вперед и назад. Чем больше таких движений он совершает во время работы, тем больше воздуха он выталкивает, таким образом обеспечивается более громкое и чистое звучание.

Теоретически это обоснование имеет смысл, поскольку эти выемки уменьшают объем подвеса и, вероятно, способствуют уменьшению трения, которое возникает при движении диффузора. Все бы ничего, если бы не моменты, связанные с долговечностью и прочностью. Конструкция с выемками является значительно тоньше, а, как показывает практика, подвес является первой частью корпуса, которая выходит из строя в динамике. Особенно часто это происходит в сухом климате. Стоит отметить, что бороздки и фазирующий керн выглядят довольно стильно и изящно, поэтому мы решили не закрывать их решетками.

# 2 Динамический диффузор

Динамический воздушный диффузор — это одна из новых особенностей конструкции динамиков Sony. Заключается она в добавлении вентиляционных отверстий, которые выполняют две основные функции:

Позволяют воздуху более эффективно проходить через заднюю часть динамика. Это помогает снизить любое нарастание давления воздуха, которое может возникать в области конструкции за конусом.

Охлаждают звуковую катушку. У данных динамиков нет датчика перегрева, который отключает их, чтобы предотвратить возможные повреждения — такой механизм часто используется в усилителях. Таким образом, эта конструкция обеспечивает свободную циркуляцию воздуха, за счет этого динамик работает в безопасном диапазоне температур даже при большой нагрузке.

# 3 Центрирующая шайба с прогрессивной скоростью

Центрирующая шайба — это элемент конструкции, который не позволяет внутренней осевой части, называемой керном, смещаться вбок и касаться магнита. Он должен быть жестким и прочным как по горизонтали, так и обеспечивать достаточную опору по вертикали, чтобы НЧ-динамик мог свободно двигаться и воспроизводить точный звук. Шайба Sony с прогрессивной высотой подъема была разработана для того, чтобы НЧ-динамик мог двигаться с большей точностью и обеспечивать мощный звук без ущерба для корпуса.

Высота, угол наклона и форма каждой волны могут существенно повлиять на звук, поскольку в конечном итоге возникающие резонансы создают движения диффузора. На самом деле особенности центрирующей шайбы сводятся к выбору используемых материалов и ее формы / дизайна. Именно эти аспекты будут отличать динамики одного производителя от другого.

Достаточно сложно сделать какие-то выводы о производительности центрирующей шайбы, когда вы просто смотрите на динамик или слушаете его, но это невероятно важный компонент системы.

Акцентируем на том, что Sony разрабатывает / оптимизирует шайбу для каждого отдельного продукта. Таким образом, “паук” в их 6,5-дюймовых коаксиалах немного отличается от того, что они используют в динамиках 6х9 дюймов. Многие производители предпочитают использовать один тип шайбы сразу для нескольких моделях, потому что это дешевле, а также требует меньше времени и усилий. Инженеры Sony используют компьютерное моделирование, чтобы спроектировать идеальную форму “паука” для каждого продукта, а затем дополнительно усовершенствовать их после многочисленных проверок звука.

Таким образом, даже если вы не сможете увидеть (а точнее — услышать) существенную разницу, то мы уверяем вас в том, что центрирующая шайба и керн действительно играют большую роль в общем качестве звука. Тот факт, что Sony тратит свое время и деньги на индивидуальную оптимизацию компонентов для каждого продукта, является еще одним примером того, как эта линейка автоакустики отличается от большинства динамиков, представленных сегодня на рынке, даже от других Hi-Res комплектов.

# 4 Пятиреберная конструкция

Корзина динамика — это его основа, каркас, на котором все держится. Как и рама у автомобиля, корзина выступает в роли стабилизатора, который предотвращает резонансы и вибрацию, поломку и другие проблемы, которые могут возникать во время работы двигателя. Четырехлучевые конструкции более распространены в мире акустических систем, в то время как пятилучевые встречаются не так часто.

Пятиреберная конструкция рамы обеспечивает не только дополнительную жесткость и прочность, но и ограничивает количество нежелательного резонанса, который возникает в динамиках с более хлипким и гибким каркасом. В противном случае он может деформироваться, вибрировать, и, наконец, негативно повлиять на показатели производительности динамика, его звуковую подпись и способность системы выдавать точный звук.

Соответствие названий моделей усилителей Sony японской и европейской версий


Компания Sony продавала интегральные усилители не только локально в Японии, но и по миру, в европе.
Покупая японскую модель вы должны озаботится дополнительно приобретением понижающего трансформатора с 235 до 100 вольт. Следовательно, приходим к выводу, что если есть возможность приобретения европейской версии усилителя, то она может оказаться более предпочтительной. Не всегда это на самом деле так, потому что экспортные модели могут оказаться упрощенными, чтобы снизить их себестоимость или вес, потому что переслать через весь мир модель весом 13 кг и 21 кг — это разные затраты. Поэтому, например под видом усилителя Yamaha A-1000 в европе продавали модель пониже уровнем — Yamaha A-950, которая носила название Yamaha A-1000 (европа). В этом случае более интересным станет приобретение именно оригинальной японской модели усилителя.

Были ли такие упрощения с моделями от компании Sony без глубокого исследования вопроса ответить невозможно. Могу только сказать, что интересная необычным номером 444 модель Sony TA-F444ESX является все той-же Sony TA-F333ESX претерпевший экспортные коллизии в названии.

По интегральным усилителям Sony могу сказать, что это очень качественные, серьезно сделанные аппараты, с достойным качеством звучания. Особый рассвет звука серии 333-777 приходится на 90-е годы (хотя можно слышать, что индустрия была в стагнации и метании в сторону домашних кинотеатров). Как это стало возможным?

Еще в 1973 году выпуск модели SONY TA-8650 за ¥295,000 впечатлил любителей аудио звучанием из-за использования особых транзисторов V-Fet, которые являлись, думаю, известными вам MOSFET, но только с вертикальным расположением затворов, о чем и свидетельствовала буква V — вертикаль.

В 1976 году появились и более доступные модели на V-Fet — SONY TA-4650 (¥84,800). При этом биполярными транзисторами оснащались более примитивные модели 3650 и 2650.

Успех закрепила топовая модель на V-Fet — SONY TA-F7 за 178,000 (1977).

Идея использования вариаций MOSFET поглотила Sony и она применила в 1978 году новые варианты — топовый усилитель SONY TA-F80 стоимостью ¥158,000, который использовал Hi-Fet.

По аналогии можно предположить, что речь ведется о классическом MOSFET c горизонтальным расположением. Главное отличие заключалось в частоте транзистора — 60 Мгц, при том что предыдущие модели имели частоту 20 Мгц, а распространенные на рынке транзисторы широко употреблявшиеся другими компаниями — 4 Мгц.

Эти качества давали удивительное звучание. Одна из черт звучания Mosfet — основательность звука, уверенная низкочастотная база и естественность звука.

Стоит отметить и некоторые недостатки транзисторов MOSFET типа — это боязнь статического электричества.

Спустя десятилетия для моделей SONY TA-F7/6 может гипотетически возникнуть только одна проблема — в нашем мире больше не производятся транзисторы V-Fet и вам придется искать донора.

Далее в истории компании Sony начинается период использования биполярных транзисторов — они быстрые, они детальные, но не столько одухотворенные в звуке, не столь естественные в конкретных моделях.

И только в 1990 году Sony снова триумфально возвращается на рынок с моделью на MOS FET — и это великолепный Sony TA-F333ESL и конечно Sony TA-F555ESL (который мне лично нравится меньше — увеличившееся разрешение в плюс, но потеря густоты и живости звука — конечно минус, против 333esl — густого и натурального).

MOS FET усилители у Sony стоят на ступеньку выше по восприятию звучания, по сравнению с интегральниками на биполярных транзисторах. В прочем и другие компании обычно приберегают MOS FET только для усилителей премиального уровня, иногда для придания интересных характеристик совмещая с биполярными (как это делает Denon).

Так же можно заметить, что более современные модели Sony уменьшились в весе за счет отказа от гибратар шасси, но вот с точки зрения звучания они улучшились, даже начальные модели стали работать на MOS FET транзисторах.

При сравнении топового усилителя SONY TA-F555ESX с предтоповым SONY TA-F50ES звучание 50ES было более предпочтительным за счет MOSFET и большей аккуратности работы со звуковым материалом.

SONY TA-F50ES

Ниже я приведу список (составлен не мной), который указывает на разное название одних и тех же моделей в Японии и европе. Для японских моделей я добавил в список указание цены в японских йенах.

15,0 kg 1982 Sony TA-F555ES ¥99,000 19,0 kg 1983 Sony TA-F777ES ¥185,000 13,5 kg 1984 Sony TA-F333ES ¥79,800 17,5 kg 1984 Sony TA-F555ESII ¥128,000

13.2 kg 1986 Sony TA-F222ESX (¥67,000) = Sony TA-F500ES 18,6 kg 1986 Sony TA-F333ESX (¥79,800) 18,3 kg 1986 Sony TA-F444ESX = Sony TA-F700ES 26,0 kg 1986 Sony TA-F555ESX (¥128,000)

19,6 kg 1987 Sony TA-F333ESXII (¥79,800) 27,8 kg 1987 Sony TA-F555ESXII (¥128,000)

13.5 kg 1988 Sony TA-F222ESR (¥50,700) = Sony TA-F530ES 19,9 kg 1988 Sony TA-F333ESR (¥79,800) = Sony TA-F730ES 24,5 kg 1988 Sony TA-F555ESR (¥128,000) = Sony TA-F830ES

13,7 kg 1989 Sony TA-F303ESD (¥64,600 это 222ESR с встроенным ЦАП) = Sony TA-F630ESD 14,0 kg 1988 Sony TA-F505ESD (¥99,800, это 333ESR с встроенным ЦАП 48кГц)

21,5 kg 1989 Sony TA-F333ESG (¥79,800) 24,5 kg 1989 Sony TA-F555ESG (¥128,000)

21,3 kg 1990 Sony TA-F333ESL (¥85,000) = Sony TA-F770ES 24,0 kg 1990 Sony TA-F555ESL (¥138,000) = Sony TA-F870ES

11,6 kg 1991 ……………………../ Sony TA-F550ES 11,8 kg 1991 ……………………../ Sony TA-F650ESD

12,0 kg 1991 Sony TA-F222ESA (¥49,800) = Sony TA-F570ES 21,3 kg 1991 Sony TA-F333ESA (¥90,000) 24,6 kg 1991 Sony TA-F555ESA (¥150,000) 12,5 kg 1991 ……………………./Sony TA-F670ES

12,0 kg 1992 ……………………./ Sony TA-F590ES 12,5 kg 1992 ……………………./ Sony TA-F690ES

21,3 kg 1992 Sony TA-F333ESJ (¥90,000) = Sony TA-F707ES 24,6 kg 1992 Sony TA-F555ESJ (¥150,000) = Sony TA-F808ES 14,0 kg 1993 Sony TA-F222ESJ (¥49,800) = Sony TA-F505ES

14,0 kg 1993 ………………………./Sony TA-F606ES

10,0 kg 1995 Sony TA-FA3ES (¥60,000) 17,5 kg 1995 Sony TA-FA5ES (¥98,000) = Sony TA-FA50ES 19,8 kg 1995 Sony TA-FA7ES (¥180,000) = Sony TA-FA70ES

11,0 kg 1998 Sony TA-FA30ES (¥60,000) = Sony TA-FA33ES 20,5 kg 1998 Sony TA-FA50ES (¥98,000) 23 kg 1998 Sony TA-FA70ES (¥180,000)

23,0 kg 1999 Sony TA-FA777ES (¥200,000)

Из списка заслуживают внимания модели являющиеся копиями усилителей 333-555 и 777. Такие простые модели типа 630ESD никаких откровений вам не откроют — это очень бюджетные и неинтересные варианты. Поэтому имеет смысл рассматривать усилителя начиная с 3ES или 333.

Особенности динамиков

Следующий функционал распространяется только на динамики, то есть эти компоненты отсутствуют в сабвуфере.

# 5 Твитер с мягким куполом из синтетической ткани

ВЧ динамики обычно имеют два типа куполов: мягкий и жесткий. Жесткий купол обычно изготавливается из различных металлов (алюминия, титана) или слюды. Твитеры с таким типом купола отличаются резким и отчетливым звучанием высоких частот. Поначалу неподготовленному уху может показаться, что титановые и алюминиевые купола могут быть даже чересчур жесткими в определенных моментах, но со временем вы быстро привыкните к этому. Вдобавок, жесткие купола более устойчивы к резонансам благодаря прочности материалов.

ВЧ-динамики с мягким куполом, очевидно, звучат мягче. Они лучше подходят для домашних аудиосистем и прослушивания музыки в закрытом пространстве, когда слушатель находится в непосредственной близости от источника звука (например, машине). Твитеры с мягким куполом определенно являются нашим личным предпочтением при выборе твитера для автомобилей.


XS162ES

Sony использует синтетическую ткань для изготовления купола, более детального описания материалов мы не получили. В зависимости от того, покупаете ли вы один из коаксиальных динамиков или компонентный динамик, твитеры либо будут закреплены в центре низкочастотного динамика (коаксиальный), либо НЧ- и ВЧ-динамики будут полностью разделены (компонентный).

Коаксиальные динамики поставляются с двумя твитерами разного размера, в зависимости от модели, которую вы покупаете:

  • XS-162ES и XS-690E поставляются с 1-дюймовым твитером с неодимовым магнитом.
  • XS-160ES и XS-680ES поставляются с мягкокупольным твитером диаметром 13/16 дюйма.

Если вы решите не закрывать лицевую часть коаксиальных АС защитной решеткой, то советуем вам быть особо осторожными со всем, что может зацепить или иным образом проколоть синтетическую ткань. Купол ВЧ-динамика Sony спроектирован таким образом, чтобы быть легким, точным и обеспечивать воспроизведение сверхвысоких частот (до 40 000 Гц). Но у мягкого купола есть свои недостатки: он подвержен повреждениям, так что лучше не пренебрегать использованием прилагаемых решеток.

# 6 Материал диффузора MRC

Низкочастотный динамик, а точнее — его диффузор, изготовлен из так называемого композитного материала, армированного слюдой (MRC). У каждого крупного производителя действительно есть собственная запатентованная технология изготовления композитов, которую они разрабатывают и тщательно тестируют.

Если говорить о диффузоре динамиков серии ES, то здесь производитель применил стандартный целлюлозный каркас и усилил его, используя метод спекания слюды (MRC). В результате термообработки композита бумажный диффузор стало невозможно отличить от конуса из прессованных металлов.

Вообще говоря, производители постоянно ищут способы улучшить характеристики своих компонентов, например, снизить их вес и усилить жесткость за счет использования новых материалов. Sony как производитель находится в постоянном поиске оптимальных решений для НЧ-динамика, экспериментируя с методами изготовления и с сочетанием материалов.

Здесь стоит отметить, что в динамиках Mobile ES используется смесь слюды, которая является фирменным решением Sony в качестве материала для своих динамиков. Мы можем с уверенностью сказать, что этот композит превосходит большинство привычных нам материалов, таких как чистый полипропилен, и, поскольку они разработали его, вы знаете, что они также тщательно настраивали его для максимального соответствия с другими компонентами системы. Более того, угольно-черный корпус выполнен очень качественно и выглядит потрясающе.

Музыкальная элита: Обзор ЦАП/усилителя для наушников Sony TA-ZH1ES

В сфере персонального аудио Sony доминирует еще со времен появления первых кассетных Walkman. И сегодня она совсем не намерена уступать свои позиции амбициозным новичкам из Китая и Южной Кореи! В этом сезоне компания предпринимает все меры меры к тому, чтобы упрочить свое положение в премиальном сегменте этого перспективного рынка. Эта важная миссия возложена на топовую линейку Signature Series, которую компания представила на недавней IFA. Сегодня мы познакомимся с самым солидным устройством из этой линейки — ЦАП/усилителем TA-ZH1ES. Пора выяснить, почему Sony возлагает на эту модель такие надежды! И отчего требует за нее такие деньги.

Внешность

Металлический корпус, черная текстурная отделка и никаких декоративных излишеств — в облике новой модели узнается тот же благородный минимализм, которым отмечены и ее ближайшие родственники из семейства Signature Series. По меркам домашних устройств прибор вполне компактен напоминает скорее пухлый том энциклопедии, чем привычный High End ящик. Зато он довольно увесистый: при попытке сдвинуть усилитель с места сразу же понимаешь, что его корпус набит совсем не пенопластом. И действительно, в начинке TA-ZH1ES содержится cтолько металла, сколько вполне бы хватило на полдюжины аппаратов попроще.

Твердое шасси выполнено из утолщенного алюминия и нацелено на полное гашение вибраций, а металлическое основание изготовлено в виде двухслойного сендвича, чтобы сместить центр тяжести вниз и повысить устойчивость конструкции. Крышка у TA-ZH1ES тоже непростая — она основана на комбинации стали и алюминия, призванной устранить резонансы. Именно на крышку вынесены основные органы управления устройством, за исключением крупной рукоятки громкости, оставшейся на лицевой панели. Все остальное пространство на передней и задней панели отдано многочисленным входам и выходам. Их здесь действительно много! Куда больше, чем достается от конструкторов большинству других High End усилителей.

Коммутация

Сколько разъемов для наушников положено обычному усилителю? Большинству вполне хватает одного или двух. TA-ZH1ES — особый случай: на его фасаде толпятся полдюжины разнокалиберных разъемов начиная с «народного» миниджека и заканчивая студийными XLR4. Два из них отведены под стандартное, небалансное подключение головных телефонов, четверо остальных заточены под балансное соединение, исключающее потери в качестве звукового сигнала вне зависимости от длины кабеля. Явная ориентация на балансное подключение не только сближает TA-ZH1ES с другими устройствами в линейке Signature Series, но и обеспечивает им все условия для совместной работы.

Прежде всего это относится к флагманским головным телефонам MDR-Z1R, в комплектацию которых включен дополнительный балансный кабель. На тыловой панели — USB-B для работы в связке с компьютером в качестве USB-ЦАП, оптика с коаксиалом для связи с остальными цифровыми источниками, а также линейный вход и выход предусилителя. На боку — кое-что интересней: цифровой интерфейс для соединения с аудиоплеерами Walkman и смартфонами Xperia. Благодаря его продуманному размещению пользователю не нужно шарить рукой по изнанке ЦАП/усилителя, подключая к нему свои портативные гаджеты. Ведь это можно сделать без лишней суеты, всего одним простым движением!

Особенности

В схеме питания и усиления TA-ZH1ES применен целый ряд любопытных решений, успешно испытанных конструкторами Sony на своих топовых High End аудиокомпонентах, но самый большой интерес представляет его цифроаналоговый модуль. В его основу положена вентильная матрица — полупроводниковое устройство с максимально гибкой конфигурацией, способное развивать максимальную вычислительную мощь при обработке цифрового аудиопотока. Именно на таких вентильных матрицах сегодня строятся самые продвинутые аудиофильские решения — например, знаменитые цифроаналоговые преобразователи Chord. В схеме TA-ZH1ES на вентильную матрицу возложена конвертация любого входного сигнала в однобитный DSD поток с бескомпромиссным разрешением 22.4 МГц. Вот откуда у этого флагманского устройства столь выдающиеся способности к обработке хайрезов!

Помимо 22.4МГц DSD оно готово принять PCM с ультравысоким 32бит/768кГц разрешением, неподъемным для подавляющего большинства сегодняшних ЦАП. Помимо мощного арсенала, привлеченного к обработке HD-аудио, новый ЦАП/усилитель Sony снабжен приличным набором инструментов для коррекции звука. Помимо линейной фазовой коррекции с несколькими режимами работы в этот набор входит фирменный процессор DSEE HX, предназначенный для исправления частотных и динамических потерь при MP3-компрессии. Наличие этой функции в High End устройстве может показаться не вполне уместным, пока не вспомнишь о том, что одна из главных задач TA-ZH1ES — работа в паре с портативными устройствами. Благодаря способностям DSEE HX обладатель этих устройств сможет выжать максимальное качество звука даже из самых пережатых файлов!

Звучание

Мощная усилительная часть TA-ZH1ES позволяет ему успешно справиться с любой нагрузкой в диапазоне от 8 до 600 Ом, так что в выборе наушников для тестирования можно ничем себя не ограничивать. Мы дали возможность устройству проявить свои способности в связке с разношерстным комплектом из планарных Oppo PM-2, высокоомных Sennheiser HD600, а также флагманских Sony MDR-Z1R. От Oppo PM-2 усилитель добивается плотного и насыщенного звучания, в котором резкость в прорисовке деталей гармонично сочетается с цельностью в подаче музыкальных произведений. Легкий недостаток самого нижнего баса компенсируется прекрасной скоростью и отчетливостью НЧ-диапазона, благодаря которому басовая бочка звучит с предельной упругостью и энергетикой. Классические Sennheiser HD600 при подключении к TA-ZH1ES начинают играть настолько воздушно, раскованно и пространственно, что если бы не плотное давление чашек, их можно было бы перепутать с флагманской 800-ой моделью знаменитой немецкой компании. Полностью исчезает замыливание высоких частот, которое некоторые стереофилы ошибочно считают врожденным пороком HD600.

На самом деле у этих наушников нет высокочастотных изъянов, просто они нуждаются в качественном усилительном тракте! Но самые яркие впечатления остаются от дуэта аппарата со своими ближайшими родственниками в семействе Sony Sound Signature — наушниками MDR-Z1R. Звучание этой связки поражает редким сочетанием масштабности и утонченности, благодаря которому при прослушивании оркестровой записи с разрешением 24бит/192кГц испытываешь примерно такое же головокружение, как при просмотре фантастического кино на экране гигантского 8K телевизора. Этот звук настолько насыщен микродеталями и настолько трехмерен, что словом «реалистичный» его уже не опишешь. Это уже настоящий гиперреализм! Все инструменты четко распределены по сцене, за каждой инструментальной партией легко уследить, а в каждом прикосновении смычка к скрипичной струне или ударе пальца по клавише фортепиано всплывает столько подробностей, что любой музыкальный фрагмент можно переслушивать до бесконечности. Главное — не забывать устраивать перерывы на сон и еду. Или хотя бы только на сон.

В итоге

Этот ЦАП/усилитель способен извлечь максимальный музыкальный потенциал даже из относительно недорогих наушников — он умеет не только выявить их достоинства, но и сгладить присущие им недостатки. А чтобы получить по-настоящему сильные впечатления, стоит послушать, как он звучит в паре с топовыми моделями вроде Sony MDR-Z1R. Такое точно забудешь не скоро!

Усилитель Sony TA-ZH1ES доступен для предзаказа в магазинах Doctorhead c 31 января 2022 года.

Автор:

(aleksandra) Александра Стецишин 25.01.2017

Нашли опечатку в тексте?

Выделите и нажмите
Ctrl+Enter
. Это не требует регистрации. Спасибо.

Поделитесь в социальных сетях

Особенности сабвуфера

Эти функции уникальны для сабвуфера и отсутствуют в динамиках серии Sony Mobile ES.

# 7 MRC Honeycomb

Диффузор MRC на сабвуферах Sony Mobile ES немного отличается от диффузоров компонентных и коаксиальных динамиков. Для получения более подробной информации о самом композите вам стоит прочесть шестой пункт списка.


XS-W104ES

Ключевая особенность — это толщина стенки и способ прессования материала. Sony используют намного больше волокна для укрепления диффузора сабвуфера (то есть мы имеем большую плотность и прочность корпуса). Также вы можете видеть, что, в отличие от других динамиков, покрытие конуса сабвуфера имеет спрессованную волокнистую структуру, которая напоминает соты пчелиного улья.

Картина становится более очевидной вблизи. Sony утверждает, что данная технология армирования целлюлозного конуса в результате обеспечивает динамик, который «в 10 раз более жесткий, чем любой другой динамик с обычным диффузором из полипропиленовой матрицы». Жесткость имеет решающее значение для предотвращения искажений при большой громкости. 10-кратная жесткость — это сильное заявление, так что сабвуфер XS-W104ES должен сразить наповал слушателей своим бескомпромиссным качеством звука и глубиной низких частот.

Читайте детали на сайте: https://www.sony.com/en/

Автор публикации

не в сети 2 часа

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]