Почему маломощный усилитель может вывести АС из строя?


Как подобрать усилитель к сабвуферу по мощности

Если для акустического усилителя основное внимание должно быть обращено на качество звучания, то в случае с сабвуфером ключевая характеристика при выборе – мощность. Она бывает двух видов:

  1. Максимальная (PMPO). Как правило, указывается на корпусе и означает общую мощность для всех каналов с искажениями. Ориентироваться на этот показатель не стоит, так как он не соответствует действительности и служит лишь в качестве приманки для покупателя.
  2. Номинальная (RMS). Обычно фиксируется в техпаспорте или обозначается на коробке. Номинальная мощность – та самая цифра, которой следует руководствоваться, совершая покупку. Параметр должен быть указан при КНИ меньше 0,1% и напряжении, составляющем 14,4 В.

Хорошие усилители для сабвуферов комплектуются сертификатом, который содержит информацию о серийном номере изделия и реальном показателе мощности, полученном в условиях заводского замера. Подобные данные традиционно предоставляют серьезные компании вроде Rockford Fosgate, Alpine или MTX.

Известна привычка преобладающего количества фирм слегка завышать значение мощности, чтобы привлечь внимание потенциального клиента. На этом фоне выгодно выделяется марка DLS: производитель специально немного занижает настоящую цифру, переходя в более низкую категорию устройств, где без труда удерживает лидерство.

По поводу того, каким должно быть значение мощности усилителя для сабвуфера, идут нескончаемые споры. Точки зрения всего три:

  1. Необходимо, чтобы по сравнению с сабвуфером усилитель был менее мощным. Такое мнение ошибочно, поскольку слабое устройство приведет к сгоранию звуковой катушки.
  2. Следует отдавать предпочтение усилителю, равному по мощности с сабвуфером. В этом случае также есть подвох – номинальная мощность нормируется для напряжения 14,4 В, которое практически никогда не удерживается на выходах усилителя. Такая ситуация чревата перегревом звуковой катушки.
  3. Лучше, чтобы усилитель превосходил сабвуфер по мощности. Оптимальный вариант с точки зрения безопасности для аппаратуры. Единственный риск заключается в вероятности механического повреждения катушки, но его можно избежать, если не выводить динамик на максимум и не слушать слишком часто треки на сверхнизкой частоте.

Поскольку превосходство усилителя над сабвуфером в плане мощности дает наибольшие шансы на продолжительный период полезной эксплуатации устройств, то рекомендуется предпочитать именно этот вариант. Также в Сети не утихают дискуссии по поводу требуемого количества ватт. Как показывает практика, лучше выбирать модель усилителя в 1,5-2 раза мощнее, чем сабвуфер.

Почему может плавиться предохранитель автомобильного усилителя?

Часто, чтобы получить лучший звук от аудиосистемы в своем автомобиле, пользователю приходится устанавливать новое головное устройство, усилитель и динамики. В принципе, на первый взгляд, кажется, что это круто, но тут довольно часто возникает новая проблема, когда предохранитель усилителя начинает греться и плавиться. Что может быть причиной того, что предохранитель плавиться постоянно?

Существует несколько типов предохранителей для автомобильных усилителей в типовой установке. Кто-то выделяет 2 типа, кто-то – 3. Таким образом, причиной проблемы в Вашей конкретной ситуации будет заключаться в типе установленного предохранителя. Если имеется кабель питания, подсоединенный от усилителя, напрямую к аккумулятору, со встроенным предохранителем, причина может заключаться в том, что плавится главный предохранитель аккумулятора или внутренний предохранитель усилителя, в то время, как другие составляющие всей схемы самостоятельно потребляют мощность от распределителя с предохранителем. В любом случае, основные причины в том, что короткое замыкание возникает в предохранителе усилителя и распространяется вдоль линии подачи питания, а для определения точного источника проблемы, Вам понадобится вольтметр.

Для определения неисправного предохранителя используйте вольтметр.

Первый шаг в определении причины плавки предохранителя – точное выявление неисправного предохранителя. И если Вы уже заменили предохранитель, и Вы точно уверенны, что проблема именно в нем, можете просто пропустить это действие. Если ы все еще не выявили дефектный предохранитель, важно понимать, что нельзя осуществить замену на предохранитель с более высоким показателем силы тока. Вариант использования предохранителя с низким показателем силы тока будет безопаснее.

Суть проблемы состоит в том, что предохранители плавятся, если через них проходит большая сила тока, чем они могут переносить, и нагревшийся предохранитель обрабатывает меньшую амперную нагрузку, чем при пребывании в холодном состоянии. Так, если оригинальный предохранитель нагревается и плавится, новый предохранитель с таким же характеристиками может спровоцировать неисправности усилителя, пропустив большую силу тока, чем предыдущий, и тем самым, вызвать дальнейшие внутренние повреждения. Если при следующей диагностике Вы используете более мелкие предохранители, Вы сможете определить очаг возникновения короткого замыкания или неисправностей, и у Вас будет меньше шансов получить повреждения усилителя в дальнейшем.

В любом случае, Вам необходимо определить количество предохранителей на линии распределения электроэнергии, и проверить напряжение на обеих сторонах каждого предохранителя. Некоторые усилители подключаются напрямую к позитивной клемме аккумулятора, через одинарный линейный предохранитель, или благодаря встроенному предохранителю, а другие получают энергию от распределителя, который, в свою очередь, соединен с главным предохранителем.

Хотя технически предохранители можно проверить и визуально, лучше все- таки воспользоваться вольтметром или омметром. Это будет более действенный способ. Необходимо проверить напряжение на обеих сторонах каждого предохранителя, начиная с главного, или же аккумуляторного предохранителя. Если предохранитель имеет одинаковое напряжение на обеих клеммах – это хорошо. Если напряжение имеется только с одной стороны – это плохо. После того, как дефектный предохранитель обнаружен, можно переходить к следующему шагу.

Усилитель к сабвуферу: какой выбрать? Технические параметры

Для усилителя критично важен лишь показатель мощности, на остальные характеристики можно смотреть постольку-поскольку. Но все же следует обратить внимание на такие параметры:

  1. Частотный диапазон. Пользователю нужно убедиться, что разброс не слишком большой. Серьезные компании дают максимально конкретные значения – например, от 15 до 350 Гц. Если же диапазон указан в пределах 10-500 Гц, то, скорее всего, это просто уловка маркетолога, и усилитель не будет качественно работать на заявленных частотах.
  2. Класс усилителя. Он может быть:
  3. АВ – аналоговое устройство с хорошим качеством усиления, но малым КПД и такой же мощностью;
  4. D – мощный цифровой усилитель, демонстрирующий высокий КПД, но отличающийся плохим качеством работы.
  5. Количество каналов. По этому критерию устройства делятся на следующие группы:
  6. одноканальные (моноблоки) – рассчитаны на низкоомную нагрузку в пределах 1-2 Ом. Встречаются редко, в основном – в профессиональных автомобильных аудиосистемах, где выдаваемая мощность гораздо важнее качества звучания. Практически всегда относятся к классу D. Хорошие примеры – DLS XM10, Alpine PDX-M6, DLS MAD15;
  7. двухканальные – предназначены для сабвуферов, рассчитанных на 4-8 Ом. Могут подключаться по мостовой схеме или по сабвуферу/катушке в случае достаточной мощности. Неплохо себя зарекомендовали следующие модели – Eton SR 100.2, Genesis Profile Two, DLS MA23;
  8. трехканальные – практически не встречаются, так как вытеснены 4-канальными усилителями;
  9. четырехканальные – пользуются наибольшей популярностью. Такие устройства можно применять для 4-х динамиков, сабвуфера и пары динамиков, а также 2-х сабвуферов. Благодаря универсальности и простоте установки 4-канальные усилители рекомендуется выбирать в большинстве случаев. Например, можно остановиться на одной из следующих моделей – Focal FPP 4100, Alpine PMX-F640, Eton SR 60.4, DLS XM40;
  10. пятиканальные – представляют собой четырехканальные усилители с дополнительным сабвуферным каналом, благодаря чему также можно подключить фронтальную и тыловую акустику. Эти модели позволяют сэкономить место, а также потратить гораздо меньше денег, чем если бы усилители для сабвуфера и акустики устанавливались отдельно. Обратить внимание стоит на такие устройства – Audison SR 5, DLS MA51, Alpine PDX-V9;
  11. шестиканальные – практически никогда не применяются, поскольку редкая система автозвука требует наличия подобных усилителей. Но все же на рынке встречаются 6-канальные модели, например, Gladen XS 75c6 и Mosconi Gladen One 60.6.

Какой нужен усилитель для колонок S 90?

В справочнике, для S- 90 рекомендуется усилитель

20- 90 вт. Чтобы раскачать S- 90 с ее чувствительностью 85 дб нужна мощность порядка 200 вт, долго они такое не выдержат. Проще купить профессиональные
колонки
, которые включают на праздниках и концертах, у них чувствительность под 95 дб.

Интересные материалы:

Какой язык программирования учить в 2022 году? Какой идеальный вес при росте 167? Какой идеальный вес при росте 170? Какой идеальный вес при росте 174? Какой инкубационный период у коклюша? Какой iPad взять в 2022? Какой кабель HDMI идет в комплекте с PS5? Какой кашель считается опасным? Какой кашель считается сухим? Какой кефир считается свежим?

Мощность

Мощность — это основной параметр при выборе усилителя, от правильной подборки будет зависеть качество звучания и сохранность динамика.

Не раз приходилось слышать мнение, что усилитель не должен превышать сабвуфер по мощности, чтобы его не спалить- ЭТО НЕ ВЕРНО!

Запомните правило — избыточная мощность лучше чем недостаточная

Динамик намного быстрее сгорит при недостатке подводимой мощности и искажений, возникающих из-за этого (клиппинг).

При равных значениях сабвуферу все равно будет недостаточно контроля, так как необходим запас для прохождения кратковременных пиковых нагрузок. При наличии этого запаса бас будет плотнее, быстрее и глубже.

Представьте, что вы жмете штангу от груди, а ваш максимальный рабочий вес 100 кг, если вы начнете поднимать 120 килограммовую штангу — она не сломается, а вот вы можете, если вы возьмете вес соответствующий вашему рабочему, то справитесь приложив все усилия и в последних повторениях руки могут дрожать, а вот если штанга будет весить 80 кг. вы спокойно без рывков и упираний выполните свою работу, при этом в процессе можете поддерживать любой темп. Вот такой грубый пример из отдаленной области, но дает не плохое представление.

При изучении характеристик оборудования не обращайте внимания на яркие цифры, типа 1000 Ватт. и т.п., при этом чем ярче и больше цифры, тем дальше они от правды.

Ориентируйтесь на значение RMS, многие путают ее с номинальной мощностью, но на самом деле RMS — это максимальная (предельная) синусоидальная мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение одного часа с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Но не будем зарываться в определения, тем более, что этот параметр будет правильным ориентиром при выборе.

Саб

Какой усилитель выбрать для сабвуфера

Самым сложным динамиком для искусственного усиления является саб. Именно по этой причине выпускается сегодня так много габаритных усилителей для саба. Они предназначены специально под усиление низкочастотников. Вот, что рекомендуется знать тем, кто задумался об усовершенствовании звучания сабвуфера:

  • 1-канальные усилители или моно способны работать с широким диапазоном сопротивлений. В таких аппаратах имеется специальная настройка тембра, отдельные фильтры, помогающие громоподобным басам извергаться на полную мощность;
  • 2 и 4-канальные «усилки» тоже способны усилитель саб, но справиться с эффектом низкого импеданса не способны. Они быстро перегреваются, как только саб начинает играть на полную мощь.

Как подобрать усилитель к сабвуферу

Идеальный вариант усилителя для низкочастотника, который даст возможность сабу выдавать отменно сбалансированный звук, это аппарат, отличающийся следующими параметрами: 50-200 ватт.

Примечание. Важно знать импеданс усилителя и саба. Иначе, покупка первого будет пустой тратой денег, так как его невозможно будет интегрировать с динамиком из-за несоответствия. Работать, в принципе, он будет, но перегреваться будет постоянно.

Количество каналов

Моноблок

Одноканальный усилитель, сделан специально для работы с сабвуфером, по этому имеет один канал и отличается повышенной мощностью, иногда в ущерб качеству звучания. Выбирайте его, если вам нужно много громкого баса.

Двухканальный усилитель

Бытует мнение, что двухканальный усилитель работающий в мост (подробнее о мостовом подключении) звучит приятнее моноблока. Стоит выбрать в роли отдельного усилителя для сабвуфера, когда хочется звук «покачественнее», возможно в ущерб мощности или бюджету.

Четырехканальный усилитель

К четырехканальнику можно подключить сабвуфер мостом, а оставшуюся пару каналов использовать для акустики (например подключить миды и твиттеры через кроссоверы), тем самым закрыв одним усилителем всю аудиосистему. Но такой усилитель с достаточной мощностью для нормального сабвуфера будет отличаться высокой ценой.

Пятиканальный усилитель

Данный усилитель имеет выделенный канал для для саба и может обеспечить поканальное усиление (отдельный канал для каждого динамика) всей системы, если у вас «двушка +саб». Утилитарное решение, но это не подойдет для мощного, ярковыраженного баса, так как форм фактор «все в одном» не позволяет впихнуть крупную начинку. Но если у вас не громкая и спокойная система можно остановится на таком варианте, правда выбор в пятиканальниках сравнительно не велик.

К сожалению, как бы ни хотелось обратного, но на рынке автозвука действует упрямый закон «лучше-дороже», бывают исключения, но они довольно редки. По этому обмануть судьбу и получить супер качество по бросовой цене не получится.

Чтобы выяснить в какой ценовой категории выбрать усилитель для сабвуфера, поймите — аудиосистема звучит на столько хорошо, на сколько хорош ее самый слабый компонент. Другими словами, достоинствами одного компонента не вытянуть недостатки другого. Это значит, что если у вас усилитель за 100 000 р., а сабвуфер за 3 000 р. то и звучать эта связка будет на 3 000, так что всегда необходим баланс и правильное распределение бюджета. Поэтому все зависит от вашего «аппетита».

Почему может плавиться предохранитель автомобильного усилителя?

Часто, чтобы получить лучший звук от аудиосистемы в своем автомобиле, пользователю приходится устанавливать новое головное устройство, усилитель и динамики. В принципе, на первый взгляд, кажется, что это круто, но тут довольно часто возникает новая проблема, когда предохранитель усилителя начинает греться и плавиться. Что может быть причиной того, что предохранитель плавиться постоянно?

Существует несколько типов предохранителей для автомобильных усилителей в типовой установке. Кто-то выделяет 2 типа, кто-то – 3. Таким образом, причиной проблемы в Вашей конкретной ситуации будет заключаться в типе установленного предохранителя. Если имеется кабель питания, подсоединенный от усилителя, напрямую к аккумулятору, со встроенным предохранителем, причина может заключаться в том, что плавится главный предохранитель аккумулятора или внутренний предохранитель усилителя, в то время, как другие составляющие всей схемы самостоятельно потребляют мощность от распределителя с предохранителем. В любом случае, основные причины в том, что короткое замыкание возникает в предохранителе усилителя и распространяется вдоль линии подачи питания, а для определения точного источника проблемы, Вам понадобится вольтметр.

Для определения неисправного предохранителя используйте вольтметр.

Первый шаг в определении причины плавки предохранителя – точное выявление неисправного предохранителя. И если Вы уже заменили предохранитель, и Вы точно уверенны, что проблема именно в нем, можете просто пропустить это действие. Если ы все еще не выявили дефектный предохранитель, важно понимать, что нельзя осуществить замену на предохранитель с более высоким показателем силы тока. Вариант использования предохранителя с низким показателем силы тока будет безопаснее.

Суть проблемы состоит в том, что предохранители плавятся, если через них проходит большая сила тока, чем они могут переносить, и нагревшийся предохранитель обрабатывает меньшую амперную нагрузку, чем при пребывании в холодном состоянии. Так, если оригинальный предохранитель нагревается и плавится, новый предохранитель с таким же характеристиками может спровоцировать неисправности усилителя, пропустив большую силу тока, чем предыдущий, и тем самым, вызвать дальнейшие внутренние повреждения. Если при следующей диагностике Вы используете более мелкие предохранители, Вы сможете определить очаг возникновения короткого замыкания или неисправностей, и у Вас будет меньше шансов получить повреждения усилителя в дальнейшем.

В любом случае, Вам необходимо определить количество предохранителей на линии распределения электроэнергии, и проверить напряжение на обеих сторонах каждого предохранителя. Некоторые усилители подключаются напрямую к позитивной клемме аккумулятора, через одинарный линейный предохранитель, или благодаря встроенному предохранителю, а другие получают энергию от распределителя, который, в свою очередь, соединен с главным предохранителем.

Хотя технически предохранители можно проверить и визуально, лучше все- таки воспользоваться вольтметром или омметром. Это будет более действенный способ. Необходимо проверить напряжение на обеих сторонах каждого предохранителя, начиная с главного, или же аккумуляторного предохранителя. Если предохранитель имеет одинаковое напряжение на обеих клеммах – это хорошо. Если напряжение имеется только с одной стороны – это плохо. После того, как дефектный предохранитель обнаружен, можно переходить к следующему шагу.

Диагностика сгоревшего предохранителя автомобильного усилителя.

Если Вы обнаружили, что главный предохранитель сгорел, попробуйте установить сроки, когда это могло произойти. Протестируйте новый, правильно подобранный предохранитель с автомобильным головным устройством и усилителем, затем отключите систему. Если предохранитель сразу перегревается и плавится, при отключенной системе, скорее всего, Вы имеете дело с коротким замыканием где-то на проводе питания, между главным предохранителем и распределительным блоком, или предохранителем и усилителем, если в системе распределительный блок отсутствует. При тестировании, в нормальном рабочем состоянии омметр должен выдавать данные по «перегрузке». Если такие данные выводятся постоянно, необходимо проверить всю цепь подключения кабеля питания, чтобы определить, где он заземляется. В некоторых случаях изношенный силовой кабель, при движении автомобиля, может провисать и тереться о землю, например, когда Вы колесите по ухабинам или проезжаете по «лежачим полицейским».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]