Yamaha NS-1000m — легенда или акустика мечты?


Yamaha NS-1000m — легенда или акустика мечты?


Yamaha NS-1000m — акустические системы давно и успешно будоражащие сознание многим любителям аудио высокой верности. Сегодня Владимир с дружественного нам сайта аналогсаунд.рф готов подробно рассказать об этой АС и даже более, о ее модификации с Hi-End кросоверами от Троелса.
Yamaha NS-1000m — легендарная напольная акустика и заслужила отдельного внимания. YAMAHA NS-1000M 108,000(1台、1978年頃) \119,000(1台、1993年頃) Как мы видим выпускали ее достаточно долго. https://audio-heritage.jp/YAMAHA/speaker/ns-1000m.html

ПРИЧИНА ВЫБОРА NS-1000m: Первое — остановка в росте класса звучания АС. Альтернатива — лишь JBL 4312 в различных версиях первого выпуска (т.е. не деградировавшие по звучанию современные E,N). В бюджете 100тр ничего больше нет, а то что далее интересно уже переваливает за 300,000 рублей. И не важно, что дорого, а важно еще , что это варианты с которыми необходима дальнейшая работа (фильтра, реставрирование корпуса и тд), без гарантии результата, а реализовать потом АС с ценой выше 300тр очень сложно. В то время как JBL 4312 можно найти в Японии за 100,000 рублей в отличном состоянии и звук гарантирован! В поиске АС интересных в бюджете, например, 150тр б/у рынка, пока ничто не заинтересовало. Но обратил внимание , что именно с YAMAHA NS-1000M как и с JBL 4312 занимались реставрацией, тюнингом одни из самых известных людей в мире АУДИО.

Реставрация от KENRICK SOUND

Смотрим, что предлагает ателье от KENRICK SOUND в Японии: https://jbl43.com/?mode=srh&cid=&keyword=1000m&x=39&y=7

Его работы были проданы в районе 5000-6000$, заказать у него и привезти аккуратно итог будет под 400,000 руб!

Даже этой цены они стоят и по сравнению с новыми АС в данном бюджете — Yamaha NS-1000M будут интереснее. Второй человек из Дании — Troels Gravesen, имея много небюджетных проектов так же занимался и с Yamaha NS-1000M , у него проект не коммерческий (в плане разработки, но киты крософеров и динамиков он продает через афилированные компании), а занимался он (в случае с Yamaha NS-1000m) с АС друга и цель его была — достичь максимального качества звучания с вложением ниже чем у KENRICK SOUND.


Ниже ссылка его работ, со всеми замерами и обоснованиями: https://www.troelsgravesen.dk/Yamaha-NS1000.htm

Его кроссовер с доставкой обходится примерно 40,000 руб., что в общем можно назвать бюджетным вариантом по сравнению с работой KENRICK SOUND.

Учитывая что проект не имеет коммерческого начала. Вывод Троелса внушает оптимизм «Мой плейер ни когда так хорошо не звучал». А у него есть проекты на сотни тысяч.

Подробнее о его работах на сайте https://www.troelsgravesen.dk/Diy_Loudspeaker_Projects.htm

Трудность была в одном, найти в приличном состоянии Yamaha NS-1000M в Японии. Во первых не хотелось возиться с дровами, во вторых косметика говорит многое и о техническом состоянии. А в оригинале 1000М исполнены в березовом шпоне и окрашены в черный цвет. Шпон — материал мягкий, а учитывая вес АС — одна штука весит 31кг!


Отметин от времени и потертости краски не избежать, все таки это конец 70-х. Из плюсов — это НЧ на вечном подвес, да и все динамики выполнены на компонентах практически не подверженных времени, а от механического повреждения имеют прочную защиту. Потратив много времени было куплено две пары АС, чтобы иметь возможность сравнить оригинальное исполнение с работами Датчанина. Т.е. одну пару мы будем прослушивать, как есть, а вторую с кросовером Троелса (+40,000 за кит). И вот у меня легенда — Yamaha NS-1000M, в оригинальном исполнении и отличном состоянии.

Что мы знаем из истории: ни одна акустика,не выпускалась 10 лет к ряду. YAMAHA NS-1000M вошла в Топ-100 лучших продуктов за 40-летнюю историю бытовой аудио аппаратуры по версии экспертов журнала «Stereophile» и является самой популярной АС высшего класса за всю историю. Одна из лучших акустических систем 20-го века. Позиционируется,как студийные мониторы. Акустическое оформление — закрытый ящик. Yamaha в 1974 году презентовала новую модель (NS 1000 monitor), которая является самой популярной АС высокого класса, за всю историю «построения АС». Фирма Yamaha к середине 70-х годов начала экспериментировать с таким сложным в обработке материалом, как бериллий, и добилась выдающихся результатов.


Как известно, этот металл, несмотря на самую высокую жесткость, довольно хрупок. Yamaha первой научилась обрабатывать бериллий, сначала для производства полевых транзисторов, а затем уже и для изготовления купольных СЧ и ВЧ динамиков (технология вакуумного осаждения, распылённого бериллия, в специальной камере). Позиционируемая как устройство класса high-end, стоившая 145 000 йен на момент появления в продаже, NS-1000M рассчитанная как на бытовое, так и на студийное применение, щеголяла березовой отделкой с полуматовым черным покрытием. Имея довольно большой толстостенный корпус.

ПЕРВОЕ впечатление от прослушивания: Потрясающее построение сцены и ее глубина! Экспериментировал с разным усилением. Родные клеммы не позволяют использовать современные провода с большим сечением, тем не менее , ни что не портило звучание.

Неизменно сцена вставала по центру и в глубь. Максимально выражены все детали и инструменты на своих на местах. Слышно все, звуки из зала на живых концертах, а в студии, где делали запись, даже дыхание! Что важно, нет того чтоб доминировала СЧ или ВЧ. Просто все отчетливо слышно и находится именно на том месте, где задумано звукорежиссером. Встречаются отзывы, что присутствует металлический окрас, НЕТ такого, струна, да ярко, детально. Струна не из лески, а металлическая. Возьмем гитару и начнем ее терзать в живую, что слышно? Именно железная струна. Данная АС никак не даст окраса в голосе, клавишных, барабанах.

И еще плюс, играют комфортно с усилителями небольшой мощностью и на малой громкости, без потерь сцены и деталей. Из минусов — практически один — найти АС в отличном состоянии очень тяжело, обычно в Японии предлагают полные дрова. А от каких либо ателье (Кенрик и тд) — ДОРОГО.

Вторая пара поступила в ПРОЕКТ. Заказан в Western Tuning черный рояльный лак для корпуса ( по Японии есть предложения с разным ценовым диапазоном) 20-40тр к цене плюс доставка по Японии.

И вот в таком варианте заказано: Кроссоверы от Датчанина:

И клеммы уже предусмотрены для теста с различными акустическими проводами

Итог проекта укладываем в бюджет 150тр, в любом случае в данном бюджете не купить новые АС под стерео! Мы получаем АС музыкальные на новой элементной базе и внешне красивые и легко вписать в современный дизайн. Осталось не много времени и все будет собрано, а подробно о результате апгрейда Yamaha NS-1000m с крософером Троелса, я расскажу по окончанию работ.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]