Винтажный усилитель Technics против компонентов за миллион


Характеристики Technics SU-A600

  • Выходная мощность: 40 Вт на канал на 8 ом и 60 Вт на 4-х Омную нагрузку
  • Частотная характеристика: от 20 Гц до 20 кГц
  • Уровень гармонических искажений: 0,01%
  • Чувствительность входа: 2,5 мВ
  • Соотношение сигнал / шум: 76 дБ
  • Разделение каналов: 50 дБ
  • Сопротивление нагрузки динамика: от 4 Ом до 16 Ом
  • Размеры: 430 х 125 х 318 мм
  • Вес: 6,1 кг
  • Год выпуска: 1997
На задней стенке имеются разъемы, рассчитаны для подключения 2-х пар акустики.


Типа такого

Специальный силовой трансформатор на сердечнике типа R для уменьшения полей рассеяния.


Типа как на фото

X-Pro серия конденсаторов фильтров питания, для обеспечения больших пиковых токов в нагрузку

Заявленной мощности усилителя (до 60 ватт) при коэффициенте нелинейных искажений менее 0.01% будет хватать, что бы даже сложная современная акустика играла как задумывал её производитель.

Демпинг фактор усилителя

Высокий демпинг фактор усилителя, заявлен – не ниже 60. Это способствует отличному звучанию с любой акустикой. Ну иначе сказать могу так – колебательное движение диффузора задаёт удар бас-бочки в треке. В теории – колебание должно быть один раз. По идее, другие колебания (движение диффузора на исходное положение – инерционные движения) должен гасить усилитель. Но если показатель депминга усилителя низок, то диффузор сможет ещё несколько раз издать звуки того барабана. Вместо одного удара, раздепмфированный диффузор будет двигаться ещё некоторое время, но с меньшей амплитудой.

Как это может повлиять на звук издаваемый колонкой? Так как активные и глубокие движения диффузора имеет только НЧ (низкочастотный) динамик, то это может выразиться в виде гулкого и непонятного звука, который “смажет” весь низкочастотный спектр. Будет слышен не один четкий удар, а некая череда коротких, затухающих звуков. Так что, если этот показатель будет выше – будет лучше звучать музыка.

Сам динамик, конструктивно, тоже механически демпфирован. Это отображается в его параметрах со значением “коэффициент добротности”. Про этот параметр ходит много споров, так как его не просто посчитать и добиться совершенства в составе имеющегося усилителя и акустики. В основном это субъективный параметр, но он достаточно важен при выборе усилителя.

Контроль превыше всего

Такое не самое привычное для данной ценовой категории решение (а оно также используется в референсной серии SE-R1, представленной еще не во всех странах) продиктовано новым подходом компании, который вольно можно выразить известным у нас выражением «вам шашечки — или ехать?».

Другими словами, специалисты Technics обязуются предоставить вам точное, детальное и музыкальное звучание с уверенным контролем над разнообразной акустикой — а методы они будут подбирать сами.


Для защиты от внутренних помех в усилителе применили трехузловую компоновку

Для начала, чтобы при обработке цифрового сигнала устранить практически неизбежный джиттер и сопутствующие шумы, в компании применили фирменную технологию JENO Engine (Jitter Elimination and Noise-shaping Optimisation). В частности, здесь задействованы особый тактовый генератор с питанием от аккумулятора и прецизионный модуль ШИМ.

Основной контроль возложен на технологию LAPC (Load Adaptive Phase Calibration), которая в режиме реального времени корректирует фазовые характеристики, непрерывно согласовывая их с постоянно меняющимся и зависящим от частоты импедансом колонок. В результате инженеры смогли получить ровный мощный сигнал для всего частотного диапазона.


Внутренние перегородки увеличивают жесткость и без того прочного корпуса

Особое внимание японцы уделили защите от паразитных шумов и излучений. Прежде всего, корпус усилителя разделили на три практически равные части, разместив в них различные контуры и импульсный гибридный источник питания. Также внутренние перегородки придали дополнительные жесткость и виброустойчивость и без того прочному алюминиевому корпусу на двойной раме и со стальной нижней пластиной.

Еще снижающие шумы схемы и элементы были добавлены в систему питания, усилитель входного сигнала от компьютера, питание тактового генератора и вход Phono.

Впрочем, про вариацию на тему собственной схемы усиления AA (и снова не путать с режимом работы) в Technics окончательно не забыли — она использована в выходе на наушники. Здесь высокий ШИМ-сигнал, преображенный в аналоговый, поступает на отдельный двухконтурный усилитель.

Блок тембров усилителя

В усилителе имеется кнопочка – режим Direct, которая позволяет отключить блок тембров из тракта. Это тоже хорошая “фишка”. Потому как, появляется возможность использовать отдельный предварительный усилитель. И он, по умолчанию, может быть гораздо круче встроенного в оконечный усилитель. Потому, если есть возможность использовать отдельный блок предварительного усилителя, то стоит им воспользоваться. А наш усилитель будет просто усиливать сигнал.

От первого лица

Если сейчас мы слушали цифровые записи со вкусно приготовленной аналоговой конвертацией от Cambridge Audio Edge NQ, которую усилитель затем заново оцифровал, то сейчас сравним эту подачу с собственной обработкой от самого Technics SU-G700. А источником здесь выступит родной CD/сетевой-проигрыватель Technics Super Audio CD SL-G700, подключенный через коаксиальный интерфейс.


Большая рукоять громкости столь приятна на ощупь, что хочется отложить пульт в сторону и лишний раз подняться с кресла

Перебираю тот же музыкальный материал — и везде сохраняется схожая объемная сбалансированная подача, но звучание стало чуть светлее, холоднее и прозрачнее. Минус это или плюс — дело личного вкуса. Но при выборе усилителя надо иметь в виду две вещи: он способен достоверно раскрыть особенности аналогового источника, и, в то же время, обладает собственным характером при обработке внешнего цифрового сигнала.

В целом, у меня сложилось впечатление, что Technics SU-G700 способен справиться с любой фонограммой и вытащить из записи все заложенное, невзирая на жанры. И каждый раз это будет качественная, объемная и эффектная подача. К слову, во время всего прослушивания уровень громкости был примерно 30–40% от максимума.

Думаете, много лестных слов? Ну так вот вам вишенка на торте — да, звучание усилителя подчеркнуто правильное, но в такой степени, что уже хочется каких-то индивидуальных нюансов. Этот аппарат напоминает мне азиатских виртуозов, которые заполонили престижные конкурсы классической музыки.

Пусть у них безукоризненно правильная техника, отточенная бесчисленными упорными повторениями, но они напоминают идеальных и потому похожих музыкальных роботов. Вот и Technics SU-G700 словно предлагает математическую модель совершенного в его понимании звука, когда порой хочется чего-то и от души.

Класс усилителя Technics SU-A600

Очень яркая часть “плюсов” усилителя Technics SU-A600 – это режим усилителя “АА”. Этот режим описывался в журнале Радио за 1998г. №5. на странице 56-57. Описание схемы и принципа работы в режиме “АА”, простому пользователю аппарата, ни чего интересного не расскажет.

Но самую суть расскажу. Там подытожено следующее: – “Усилитель, работающий в режиме “АА”, характеризуется чрезвычайно малыми нелинейными искажениями до 0,005 %.” А это очень отличный показатель для усилителя!

Так же, из статьи следует, что с подобной схемотехникой работают усилители “Technics” моделей SE-A1000, SU-A700MK3, Su-A800D, Su-A900D. Которые отличаются значительно по мощности и другим характеристикам от описываемой модели. Но принцип усилителя тот же. Значит и качество звука должно быть отличным!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Винтажный усилитель Technics против компонентов за миллион

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]