Для чего нужен усилитель
Многие автовладельцы не могут наслаждаться громкой музыкой во время поездок. На первый взгляд, проблему можно решить, купив хорошую магнитолу и колонки. Но и опять же возникают не нужные помехи, стоит только прибавить громкость. Автолюбители, не разбирающиеся в акустических системах, будут винить колонки, которые, по их мнению, оказались не такими качественными, ведь магнитола то имеет достаточную мощь.
На самом деле, мощность, которую указывает производитель магнитолы, является максимальной и выдается на небольшой промежуток времени, а этого не достаточно, чтобы слушать громкую музыку, от этого и возникают скрипы, шумы или хрипы. Так же сигнал, идущий от магнитолы к динамикам, получает искажения. Чтобы устранить эти искажения, а так же усилить сигнал магнитолы, и необходим автомобильный усилитель звука.
Если говорить об устройстве усилителя, то он состоит из четырех компонентов. Чтобы формировать и регулировать напряжение в устройстве имеет блок питания. Так же имеются два блока, которые обрабатывают входные и выходные сигналы и драйвер. Сначала сигнал попадает на блок входного сигнала, здесь идет «проверка» сигнала на наличие искажений и их удаление. После чего драйвер будет делить полученный сигнал и усиливать его. Теперь сигнал будет передан блоку выходного сигнала.
Куда и как лучше произвести установку
При установке такого устройства в автомобиль главное — подобрать правильное место. Это место должно обеспечивать не только защиту от влаги и возможности получить механическое повреждение, а так же должно позволять усилителю охлаждаться. При этом усилитель не должен создавать неудобств и дискомфорта, как водителю, так и его пассажирам. Так же необходимо учесть, что к устройству надо будет протягивать провода, которые необходимо правильно расположить, в противном случае будет возникать белый шум.
Теперь можно рассмотреть основные места, куда можно установить усилитель, и все достоинства и недостатки определенного расположения устройства. Довольно часто производят установку под переднее сиденье. Так агрегат будет довольно близко располагаться к источнику энергии и источнику звука, что является весомым плюсом. Так же такая установка не будет «красть» полезное место в салоне автомобиля. Но под автомобильным сиденьем не будет достаточной циркуляции воздуха и свободного пространства, что приведет к перегреву. Кроме этого агрегат будет далеко находиться от колонок и сабвуфера.
В седанах усилитель можно инсталлировать под полкой в багажнике или под задним стеклом. Так устройство будет получать достаточно воздуха, что не приведет к перегреву. Поскольку там достаточно места, то можно установить агрегат большой мощности, а у владельца транспортного средства будет доступ, как к устройству, так и проводке. При этом такая установка не отнимет нужного пространства, она просто сделает заднюю стенку немного толще. Главным недостатком здесь может стать тонкая задняя стенка. За счет этого устройство не получится надежно закрепить, при езде по неровной дороге могут возникать дребезжание или вибрация. Так же корпус будет постоянно биться, что впоследствии приведет к искажению воспроизводимого звука или даже к замыканию.
Довольно удобно будет монтировать агрегат на одну из боковых стенок багажника. Этот способ весьма удобен, как для установки самого усилителя, так и для подключения проводки. При этом устройство не будет занимать полезное пространство в багажнике и не испортит внешний вид, а так же стоит отметить, что к агрегату будет всегда проходить воздух и не позволит ему перегреться. Но при этом усилитель будет далеко находиться от источника питания и источника звука, что является недостатком.
Кто любит выделиться и подчеркнуть свою индивидуальность, могут установить агрегат на крышку багажника. Такой способ позволит устройству получать достаточно воздуха, не красть свободное пространство. Но при этом такой вариант не отличается большой надежностью. Во-первых, крышка багажника не достаточно толстая, поэтому прикрученные детали через время разболтаются, и будут дребезжать. Так же из-за этого может деформироваться крышка багажника, и он будет неплотно закрываться. Ну и не стоит забывать о том, что на устройство может попадать влага. К тому же такая инсталляция весьма непростая, при этом возникают сложности с подключением проводки. Провода могут трескаться при перепадах температур, что приведет к замыканию.
Довольно практичным способом считается установка на спинке заднего сиденья. Это довольно простой способ, который не отнимет много сил, а агрегат в этом случае будет получать необходимый воздух и не перегреется. Усилитель будет близко находиться к динамикам, не отнимет полезного пространства и будет иметь надежное крепление за счет металлической панели на сиденьях. К недостаткам такого способа можно отнести то, что агрегат будет далеко находиться от источников звука и питания, а так же на проводах могут возникнуть заломы.
Виды автомобильных усилителей звука
В первую очередь, такие агрегаты можно классифицировать по классам. Самый чистый звук дают устройства А-класса. Но они имеют небольшой процент КПД, который варьируется в пределах 20-30%. Поэтому большая часть звука будет теряться. Так же такие варианты имеют высокую стоимость. За счет этого не пользуются большой популярностью среди водителей.
Следующий класс – B. В сравнение с предыдущим вариантом здесь чуть больше мощности, но звучание имеет некие искажения. По этой причине такой вариант не используется в автомобилях. Так же есть C-класс, который имеет высокий КПД, но вместе с этим сильно искажает звучание.
Современный вариант, который имеет цифровую обработку сигнала, относится к D-классу. Такой вариант отличается компактным размером, не сильно искажает звук и имеет высокий КПД.
Но все же большей популярностью пользуются модели AB-класса. Они представляют собой аналоговые устройства, совмещающие частоту звучания А-класса и мощность B-класса. Но такие модели имеют довольно большие габариты и сильно нагреваются при эксплуатации.
Кроме этого усилители классифицируются по количеству каналов. Одноканальные модели применяются с сабвуферами. Они имеют довольно высокую мощность, но при этом качество звучания не обладает высокими показателями. Таким моделям в большинстве случаев необходим фильтр для высоких и низких частот. Это позволит удалить звуки, которые не воспринимает человеческий слух, тем не менее они губительно влияют на технику, а так же здоровье человека.
Модели с тремя или двумя каналами позволяют подключить две колонки и сабвуфер. Они могут отлично функционировать при низкоомной нагрузке, а благодаря мостовому соединению получается высокий уровень мощности.
Вариант с четырьмя каналами наиболее популярен среди пользователей. Такие модели представляют собой блок питания, у которого идут выходы на два двухканальных агрегата. С их помощью можно производить различные подключения, к примеру, четыре динамика или два динамика и один сабвуфер, а так же два сабвуфера. Поэтому такие модели не только практичны в эксплуатации, но и позволят насладиться качественным звучанием любимой музыки.
Так же есть варианты с пятью и шестью каналами, но они не пользуются большой популярностью среди покупателей.
Как использовать усилитель сигнала Bradex?
В отличие от многих слуховых аппаратов, прибор от Bradex не требует рецепта врача и многочисленных походов к докторам. Чтобы ощутить эффект от использования усилителя сигнала, достаточно осуществить несколько простых действий:
- Достать прибор из футляра и вставить источники питания в отсеки, расположенные за наушником;
- Закрыть крышку отсека;
- Отрегулировать громкость (регулятор находится за отсеком с батарейками);
- Вставить усилитель в ухо как обычный наушник;
- Наслаждаться ясным и четким звуком.
Этот миниатюрный прибор станет настоящим спасением для людей, которые не могут полноценно насладиться чудесными звуками природы, разговорами с близкими людьми, прослушиванием песен и прочими столь важными вещами.
Как выбрать
При выборе усилителя для автомобиля не стоит оставлять без внимания определенные параметры, которые играют довольно важную роль. В первую очередь, это мощность модели. Производители указывают номинальную и максимальную мощность. Обращать внимание нужно именно на номинальный показатель. Проверенные производители в большинстве случаев кладут сертификат, где указывается серийный номер изделия и замер мощности, произведенный на заводе.
Так же надо обратить внимание на коэффициент гармонического искажения, который обозначается THD. От этого показателя будет зависеть частота звучания, поэтому чем он меньше, тем лучше. Лучше попросить подключить устройство и прослушать его звучание.
Не стоит оставлять без внимания качество сборки и производителя. Проверенные компании, зарекомендовавшие себя на рынке, вряд ли разочаруют в будущем. Так же определенные модели могут быть предназначены для установки в определенном месте, в этом случае, лучше заранее подумать получится ли у вас закрепить устройство в этой части транспортного средства.
Принципиальная схема УНЧ на транзисторах 500 ватт
Схема усилителя мощности приведена на рисунке выше. Это классическая схемотехника, состоящая из дифференциального входного усилителя и симметричного усилителя мощности, в котором работает 5 пар транзисторов. Транзисторы T2 (MPSA42) и T3 (MPSA42) работают в схеме дифференциального усилителя с питанием через резисторы R8 (10k) и R9 (10k). Напряжение в середине этого делителя стабилизировано с помощью стабилитрона D2 (15V/1W) и фильтруется конденсатором C4 (100uF/100V). Входной сигнал подается на разъем GP1 (IN) и фильтруется через элементы R1 (470R), R3 (22k), C1 (1uF) и C2 (1nF), которые ограничивают частотный диапазон усилителя как сверху, так и снизу.
Нагрузкой дифференциального усилителя являются транзисторы T1 (MPSA42) и T4 (MPSA42), работающие в системе с общей базой, а также резисторы R5 (1,2 k) и R6 (1,2 k). Полярность нагрузки задаёт стабилитрон D1 (15V/1W) и резистор R7 (10k). Основной задачей системы состоящей из транзисторов T1 и T4 является согласование импеданса выходного сигнала для каскада УНЧ. Еще один каскад, построенный на транзисторах T5 (MJE350) и T6 (MJE350), выполняет роль дифференциального усилителя напряжения. Питается он через резистор R11 (100Р/2W). Нагрузкой его будут транзисторы T14 (MJE340) и T15 (MJE340), резисторы R13 (100Р/2W) и R14 (100Р/2W), и транзистор T7 (BD139).
Конденсатор C15 (47nF), подключенный параллельно резистору R44 (10k/2W) улучшает прохождение импульсных сигналов, в то время как небольшие конденсаторы C7 (56pF) и C8 (56pF) противодействуют самовозбуждению УМЗЧ. Транзистор T7 вместе с резисторами R10 (4,7 k), R45 (82R) и потенциометром P1 (4,7k) позволяет установить правильную полярность выходных транзисторов T9-T13 (IRFP240), T17-T21 (IRFP9240) в состоянии покоя. Потенциометром P1 можно установить ток покоя, который должен составлять около 100 мА на каждую пару выходных транзисторов. Транзисторы T9-T13, как и T17-T21 соединены параллельно и работают как повторители напряжения на большой максимальный выходной ток. Следовательно, предыдущие каскады усилителя должны обеспечить все усиление по напряжению, которое определяется с помощью соотношения R4 (22k) к R2 (470R) и составляет около 47.
Резисторы R30-R39 (0,33 R/5W), включенные в истоки выходных транзисторов обеспечивают защиту от их повреждения, которое могло бы возникнуть в случае различных сопротивлений каналов транзисторов. Резисторы R20-Р29 (470R), соединены последовательно с выходами транзисторов T9-T13, T17-T21, служат для уменьшения скорости зарядки емкости и, следовательно, ограничивают частотный диапазон усилителя.
Усилитель имеет две простые защиты:
- Первая направлена против перегрузки и реализована с помощью стабилитронов D3 (7,5 V/1W) и D4 (7,5 V/1W), которые не допускают роста напряжения между источниками и выходами мощных транзисторов выше 7.5 вольта.
- Вторая защита построена с использованием транзисторов T7, T16 и (BD136), резисторов R16-R17 (33k) и R18-R19 (1к) и диодов D7-D10 (1N4148). Она предотвращает чрезмерное увеличение тока силовых транзисторов, что могло бы привести к превышению допустимой мощности. Участок схемы, состоящий из транзисторов T7, T16 отслеживает падение напряжения на R30 (0,33 R/5W) и R35 (0,33 R/5W) и ограничивает рост напряжения мощных транзисторов в случае превышения допустимого проходящего через не тока.
Блок питания не стабилизированный двух полярный, состоящий из диодного моста Br1 (25А) и конденсаторов C9-C14 (10000uF/100V). Питание усилителя защищено плавкими предохранителями F1-F2 (10A). За предохранителями напряжение дополнительно фильтруется конденсаторами C18-C19 (1000uF/100V). Питание входных цепей отделено от питания усилителя мощности с помощью диодов D5-D6 (1N4009), резисторов R12 (100Р/2W), R15 (100Р/2W) и фильтруется конденсаторами C3 (100uF/100V) и C6 (100uF/100V). Это предотвращает перепад напряжений, которое может возникать на пиках мощности при больших нагрузках. Светодиоды D11-D12 вместе с оконечными ограничивающими их ток резисторами R40-R41 (16K/1W) представляют собой индикаторы наличия питания на схеме.
Лучшие двухканальные усилители звука
Чаще всего двухканальные усилители используется для улучшения звука в автомобиле или для подключения маломощного сабвуфера. Однако для подключения более мощного низкочастотного динамика они не подходят, потому что у них не имеется достаточного уровня мощности для раскачки. Эти устройства имеют компактные размеры, позволяющие установить их под сиденье или же в багажник. Среди особенностей усилителей с двумя каналами стоит отметить:
- Возможность работы в одноканальном или в двухканальном режиме.
- Наличие фильтров низкой и высокой частоты. Они необходимы для отсечения определенного спектра частот, которые несовместимы с диапазоном, проигрываемым подключаемым к ним динамиков.
- Наличие транзисторного линейного выхода, необходимого при наличии в системе еще одного усилителя.
- Наличие входа высокого уровня для подключения к штатным аудиосистемам различных моделей автомобилей.
Для подключения двухканальной акустики необходимо подбирать усилитель с запасом мощности. Это позволит слушать музыку в качественном звучании и значительно продлить работу усилителя.
Alpine PMX-T320
Этот хороший автомобильный усилитель на два канала обладает мощностью 2х50 Вт при нагрузке 4 Ом. При мостовом подключении его мощность достигает 150 Вт. Несмотря на то, что этот усилитель принадлежит к младшему модельному ряду, в нем используется ряд технологий, которые ранее использовались только в высококлассных устройствах. Чтобы устранить посторонние шумы, в нем установлена специальная катушка.
Из достоинств можно выделить:
- компактные размеры;
- добротное качество исполнения;
- наличие усилителя низких частот;
- наличие фильтров с повышенной крутизной среза;
- использование высококачественных комплектующих.
Недостатки:
- bass boost регулируется не плавно, а ступенчато.
Pioneer GM-A5702
Эта модель имеет суммарную мощность в 1 КВт. Это позволяет смело использовать ее в большинстве автомобильных систем. Усилитель разработан таким образом, чтобы обеспечить легкую установку и мощное звучание. Поддерживает динамики на 2 и 4 Ом.
Рекомендуется любителям качественного звучания уже из коробки, потому что имеет минимальные возможности по настройке звука.
Достоинства:
- достойная мощность;
- наличие фильтра низких частот;
- наличие усиления баса.
Недостатки:
- минимум фильтров и настроек.
Урал BV 2.70
Усилитель обладает неплохими показателями мощности как при нагрузке в 2 Ом, так и при нагрузке в 4 Ом. Оснащается широким полосовым фильтром, имеющим независимую регулировку нижнего и верхнего диапазона частот (от 10 Гц до 8 КГц). Качественный цельнометаллический корпус позволяет эффективно отводить тепло, предотвращая перегрев устройства. Компактные размеры позволят избежать проблем с установкой. Его можно поставить даже в салоне автомобиля под сиденьем.
Достоинства:
Предстоит важное мероприятие? Не забудьте усилитель Bradex!
Усилитель звукового сигнала обладает массой преимуществ, которые может оценить и человек, не имеющий проблем со слухом. Например, впереди у вас собеседование с работодателем или серьезная лекция в ВУЗе. Спросите, что же в этих ситуациях может помешать воспринимать звук нормально?
Плохая акустика помещения, посторонний шум, даже волнение — причин много. Решение одно: воспользуйтесь усилителем Bradex, который избавит вас от необходимости переспрашивать вопросы и не позволит пропустить важную информацию.
Просто вставьте в ухо этот миниатюрный прибор и определите нужный уровень громкости. Готово! С таким мощным усилителем вы расслышите даже шепот. А телесная расцветка и маленькие размеры прибора сделают его абсолютно незаметным для окружающих.
Лучшие четырехканальные усилители в машину
Урал DB 4.150 V.3
9 750 Продолжает наш рейтинг лучших усилителей для колонок и сабвуферов Урал DB 4.150. Весьма интересный вариант за свои деньги, особенно для любителей «аналогового» звука (усилитель работает в классе АВ) и обилия органов управления – их на боковой стенке действительно много (плюс подключается внешний контроллер), и глаз сразу цепляется за отдельные кнопки включения ФВЧ и ФНЧ на фронтальной и тыловой паре – а это уже позволяет реализовать интересные схемы подключения, не обрезая частотный спектр только с одной стороны, а вырезая нужную полосу в пределах 10-8000 Гц. Номинальная мощность канала на 4-омной нагрузке – 150 Вт, коэффициент искажений – 0,05%.
Звук у усилителя отторжения не вызывает – он вполне способен справиться и с низкочувствительной акустикой, и не выпустить наружу огрехи микрорельефа звука на высокочувствительной. Проработка резких скачков громкости хорошая. Но, естественно, не забывайте об энергопотреблении (предохранитель на 100 А намекает) и соответствующих требованиях к питанию и охлаждению.
Основные плюсы:
- Возможность использования полосового фильтра, а не только ФНЧ или ФВЧ
- Хороший запас по мощности
- Качество звука
- Наличие выносного контроллера
Минусы:
- Энергопотребление и нагрев
9.5 / 10Рейтинг Отзывы По сравнению с более дорогими «импортными» внезапно понравился по звуку даже больше.
Hertz DPower 4
12 800 Не самая дешевая «дэшка» имеет и ожидаемо не лучший коэффициент искажений – 0,2% на фиксированной частоте 100 Гц при нагрузке 4 Ом. Впрочем, сам производитель позиционирует свой усилитель как «компактное решение для апгрейда штатных систем» (почему, собственно, его заодно наделили и входами высокого уровня на фронт и тыл с автоматическим включением при появлении на них сигнала без использования линии Remote).
Помимо стандартного четырехканального режима, усилитель может работать как «два плюс два» для многоканальной акустики (стереосигнал режется кроссоверами на две полосы), «один плюс два» (сабвуфер подключается «в мост», остальные два канала работают на СЧ/ВЧ акустику через внешние кроссоверы или на широкополосные динамики), либо «раскачивать» два канала стерео в мостовом включении. Остается только выполнить соответствующие подключения и выбрать режимы и настройки тыловой и фронтальной пар каналов усиления – в целом действительно получается универсальный «апгрейд-вариант». Хороший усилитель в машину, но все-таки за эти деньги хотелось бы звука «поровнее».
Основные плюсы:
- Универсальность подключения
- Компактность
- Умеренное энергопотребление
Минусы:
- Среднее качество звука
9.3 / 10Рейтинг Отзывы Подключал фронтальную акустику и саб в мост, со штатной магнитолой усилитель «подружился» без проблем.
Усилитель звукового сигнала Bradex — наслаждайтесь каждым звуком!
Человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств. Большая часть информации анализируется посредством зрения, однако и звук для человека крайне важен. Наш мир переполнен самыми разнообразными звуками, которые могут вызывать радость или грусть, провоцировать состояние тревоги или предупреждать об опасности.
Для людей, страдающих нарушениями слуха, мир перестает быть полноценным, так как получаемая информация не является достаточной и не покрывает все потребности человека. Справиться со столь серьезной проблемой поможет бытовой усилитель звукового сигнала Bradex.
Лучшие усилители звука для авто — рейтинг (2022)
Art Sound ХЕ 752
Двухканальный автомобильный усилитель
Art Sound ХЕ 752 (60$) – недорогой двухканальный автомобильный усилитель. Модель компактная, её легко разместить в салоне. Выдаёт неплохой звук и достойную мощность для своей ценовой категории. Для сабвуфера должно хватить, но не для музыки на всю улицу. Бюджетный усилитель для авто, как он есть.
Бренд Art Sound известен в основном по недорогим и довольно качественным автомобильным усилителям, 2 канальный усилитель Art Sound ХЕ 752 – один из них.
+ / – Подробные ➕ / ➖⚙️ Характеристики Видеообзор
- Стоит своих денег (60$).
- Компактные размеры.
- Есть ФНЧ и bass boost.
- Высокоуровневый вход.
- Мощности для некоторых сабвуферов может не хватить.
Плюсы:
- Ценакачество. Art Sound ХЕ 752 – бюджетный двухканальный автомобильный усилитель, на 60$ играет. Лучше всего прибавка качества ощущается, конечно, в сравнении со штатными системами.
- Компактность. Можно легко смонтировать под сидение или в аналогичные «незаметные» места.
- Настройки. Фильтр низких частот, трёхступенчатое усиление баса.
- Высокоуровневый вход. Важен для некоторых магнитол.
Art Sound ХЕ 752 разъёмы и регуляторы
Минусы
- Мощность. При подключении мостом можно раскачать саб, но не каждый.
- Класс: AB
- Тип: 2-канальный
- Мощность RMS (4 Ом), Вт : 50 x 2
- Мощность RMS (2 Ом), Вт : 75 x 2
- Мощность RMS (4 Ом мост), Вт : 150 x 1
- Частотный диапазон, Гц : 10 — 30000
- Сигнал/шум, дБ : >90
- Частота среза кроссовера, Гц : 50 — 250
- Габариты, мм : 180 x 52 x 184
- Цена: 60$
Комплектация:
- Автомобильный усилитель Art Sound ХЕ 752
- Кабель
- Документация
Pioneer GM-A6604
Автомобильный аудио усилитель для музыки
Pioneer GM-A6604 (135$) – качественный автомобильный аудио усилитель для музыки от проверенного производителя. 4 канала, класс AB, надёжная сборка и даже вполне интересный дизайн. Впрочем, кому-то может и не хватить мощности. По качеству звука – один из лучших вариантов в своей ценовой категории.
- ТОП-15: Лучших портативных Bluetooth колонок
- ТОП-10: Наушников с хорошими басами
Для тех, кто любит НЧ «превыше всего», тут есть даже мощный усилитель баса.
+ / – Подробные ➕ / ➖⚙️ Характеристики Видеообзор
- Качественный звук.
- Фильтры ВЧ и НЧ, усилитель баса.
- Нет фильтра Subsonic.
- Греется при подключении саба.
Плюсы
- Звук. Pioneer GM-A6604 делает звук детальнее и натуральнее, ощущается позиционирование инструментов, это – действительно качественный автомобильный аудио усилитель для музыки.
- Настройки. Фильтры ВЧ и НЧ, усилитель баса.
Pioneer GM-A6604 разъёмы
Минусы
- Нет фильтра Subsonic.
- Нагрев. Он не критичный, но весьма ощутимый, особенно, конечно, при подключении сабвуфера.
- Класс: AB
- Тип: 4-канальный
- Частотная характеристика : 10 Гц ~ 70 кГц (+0дБ , -3дБ) Гц
- Искажения : < 0,05 %
- Отношение сигнал/шум : > 95 дБ
- Максимальная выходная мощность : 760 Вт (мостовой режим) или 4 x 120 Вт (4 Ом) или 4 x 190 Вт (2 Ом)
- Мощность согласно CEA 2006 (THD + N = 1%) : 4 x 60 Вт (4 Ом)
- Непрерывная выходная мощность (RMS) : 4 x 60 Вт (4 Ом) или 4 x 90 Вт (2 Ом) или 2 x 180 Вт (4 Ом мостовой режим)
- Усиление низких частот : 50 Гц; 0 — 12 дБ
- Импеданс нагрузки : 2 — 8 Ом допустимый (стерео)
- Уровень высоковольтного входа : 300 мВ — 6,5 В
- Уровень входа динамиков : 3 — 26 В
- Фильтр низких частот (ФНЧ) : 40 — 500 Гц (-12 дБ/окт)
- Фильтр высоких частот (ФВЧ) : 40 — 500 Гц (-12 дБ/окт)
- Клеммы типа RCA : Да (вход)
- Клеммы для АС : Винтового типа
- Максимальное потребление тока (A/4 Ом) : 31 A
- Размер шасси (Ш x В x Г) : 348(Ш) X 60(В) X 215(Г) мм
- Вес блока : 2,3 кг
- Цена: 135$
Комплектация:
- Усилитель четырёхканальный автомобильный Pioneer GM-A6604
- Кабель
- Винты для крепления
- Документация
SWAT M-4.65
Бюджетный усилитель для колонок в авто
SWAT M-4.65 (60$) – бюджетный усилитель для колонок в авто. 4 канала, класс AB и всего 60$. Хороший вариант для тех, кто хочет улучшить штатный звук в машине, но не хочет тратить больших сумм. Ожидать каких-то откровений от звучания не стоит, но прогресс (в сравнении с отсутствием усилителя) будет.
- ТОП-15: Лучших портативных MP3-плееров
- ТОП-5: Лучших усилителей для наушников
- SWAT M-4.65 – бюджетный 4 канальный усилитель на Aliexpress
Один из самых недорогих 4 канальных усилителей, на который вообще стоит обратить внимание.
+ / – Подробные ➕ / ➖⚙️ Характеристики Видеообзор
- Хороший звук за свою цену (60$).
- Много вариантов подключения, фильтры ВЧ, НЧ.
- Защита от перегрузки и замыканий.
- Греется при подключении сабвуфера.
- Не самые надёжные терминалы.
Плюсы
- Ценакачество звука. SWAT M-4.65 – бюджетный усилитель для колонок в авто, и этим всё сказано. 60$ оправданы. Звук довольно громкий и детальный.
- Многофункциональность. 4 канала, есть фильтры ВЧ и НЧ, возможность подключения мостом, даже высокоуровневый выход.
- Защита от перегрузки и замыканий. Плюс, конечно, сомнительный. Ведь эта защита есть в любом более-менее качественном усилителе (во всех в этом рейтинге).
SWAT M-4.65 входы и выходы
Минусы
- Нагрев. Особенно горячим становится при подключении сабвуфера.
- Не самые надёжные терминалы. Можно повредить, если «переусердствовать» при затяжке винтов.
- Класс: AB
- Тип: 4-канальный
- Частотный диапазон, Гц : 10 — 20000
- Соотношение сигнал/шум, дБ : >95
- Мощность RMS (4 Ом), Вт : 4 x 65
- Мощность RMS (2 Ом), Вт : 4 x 100
- Мощность RMS (4 Ом / мост), Вт : 2 x 200
- Чувствительность входа, В : 0,2 — 6
- Усиление басов, дБ : 0…+12
- Фильтр ВЧ каналов 1-2 : 50 — 5000 Гц
- Фильтр НЧ каналов 3-4 : 50 — 500 Гц / 500 — 5000 Гц
- Режимы работы кроссовера каналов 1-2 : HPF / Full
- Режимы работы кроссовера каналов 3-4 : LPF / Full
- RCA-входы и выходы
- Высокоуровневый вход
- Напряжение питания, В : 10 — 14,8
- Размеры, мм : 300 x 220 x 52,5
- Цена: 60$
Комплектация:
- Автомобильный усилитель звука SWAT M-4.65
- Запасные предохранители
- Винты для крепления
- Документация
Alpine PDX-V9
Автомобильный усилитель звука для колонок
Alpine PDX-V9 (550$) – мощный и качественный автомобильный усилитель звука для колонок. Класс D, но звук отличный: живой, детальный. Общая мощность весьма впечатляющая, можно сказать, на грани разумного. При этом искажений усилитель не даёт.
- ТОП 5: Лучших домашних кинотеатров
- ТОП-5: Лучших портативных усилителей для наушников
Самый дорогой усилитель в машину в рейтинге от проверенного производителя. Для тех, кто хочет закрыть вопрос с усилителем раз и навсегда.
+ / – Подробные ➕ / ➖⚙️ Характеристики Видеообзор
- Качественный звук.
- Высокая мощность.
- Можно подключить много компонентов.
- Большое количество настроек.
- Интересный внешний вид.
- Высокая цена (550$).
- Сложная схема установки.
- Требует высококлассной акустики и головного устройства.
Плюсы
- Качество звука. Alpine PDX-V9 – отличный автомобильный усилитель звука для колонок. Звук детальный и натуральный. Он даже «строит сцену», насколько это возможно в машине.
- Мощность. Усилитель выдаёт очень громкий и неискажённый звук.
- Универсальность. На базе данной модели легко построить полноценную аудио-систему.
- Большое количество настроек. Все нужные фильтры «в наличии».
- Дизайн. Усилитель явно создан не для того, чтобы прятать его. Декоративный элемент, по большому счёту, один – рамка. Но она и общее качество исполнения придают усилителю свой «стиль». Рамку легко покрасить под цвет салона.
Почему стоит выбрать усилитель звукового сигнала Bradex?
- Компактные размеры;
- Достаточный радиус покрытия;
- Отсутствие необходимости в рецепте врача;
- Нейтральная расцветка;
- Широкая комплектация прибора (батарейки, щеточка для чистки, наушники резиновые);
- Легкость и безопасность эксплуатации.
Вместе с усилителем Bradex все преграды между вами и окружающим миром разрушатся. Теперь вы сможете полноценно наслаждаться звуками, которыми наполнена повседневная жизнь. Конечно же, четкое восприятие звука — это еще и гарантия безопасности, где бы вы ни находились.
Отнеситесь ответственно к своему здоровью, тем более что решение проблемы доступно и не требует особых усилий — достаточно приобрести усилитель звукового сигнала Bradex, который может стать вашим уже сегодня.
Инструкция
Запуск и настройка усилителя
- На первом этапе не устанавливайте на плату силовые транзисторы T9-T13, T17-T21 и конденсаторы C9-C14.
- Потенциометр P1 должен быть выкручен до упора в право. Вместо предохранителей необходимо припаять снизу резисторы на 10R/5W и подключить трансформатор.
- При включении трансформатора прибором проверяем падение напряжения на резисторах 10R. Должно быть падение напряжения порядка 0.5 В или менее, так как плата не должна потреблять более 50 мА.
- С помощью измерительного прибора, замеряем оба напряжения питания относительно массы. Они должны быть порядка +/-80В.
- Выключаем напряжение питания, разряжаем конденсаторы фильтра с помощью резистора небольшого сопротивления и приступаем к пайке силовых транзисторов T9-T13, T17-T21. Все силовые транзисторы вместе с T7 должны быть на общем радиаторе, чтобы сохранить хорошую термостабильность этих элементов. После монтажа транзисторов стоит проверить не касается ли радиатор к любой из ножек транзисторов, так как он присоединен к массе усилителя.
- Включите питание схемы, измеряя падение напряжения на резисторе 10R/5W так же, как и раньше. Падение напряжения должно быть одинаково на обеих плечах УНЧ.
- Устанавливаем ток покоя. С этой целью очень медленно вращаем потенциометр P1 влево (измеряя постоянно напряжение на одном из резисторов 10R) до заметного роста падения напряжения. Прицепляем один конец вольтметра к выходу усилителя, а вторым щупом прикасаемся по очереди к источникам всех транзисторов, измеряя падение напряжения на резисторах. Падение напряжения должно составлять около. 30 мВ, что дает ток покоя на пару транзисторов порядка 100 мА.
- Измеряем постоянное напряжение на выходе усилителя относительно массы, оно должно быть близко к нулю и может колебаться в пределах +/-100 мВ.
- Если все правильно, ток покоя не отличается более чем на 20-30% между транзисторами, а на выходе – постоянное напряжение близко к 0, то выключаем питание системы, отпаиваем резисторы и вставляем предохранители 10 А в предназначенные им гнезда.
- Включаем питание и еще раз проверяем падение напряжения на всех десяти резисторах. Если они находятся в допустимых пределах, то можно подключить динамик и подать входной сигнал с предварительного усилителя.
- Большую помощь окажет настройка УМЗЧ с помощью вот такого вспомогательного защитного БП.
Опасности неверного подбора усилителя
Что может пойти не так при неправильном выборе? И как подобрать усилитель к колонкам по мощности так, чтобы избежать возможных проблем?
Рассмотрим такие случаи:
- Мощность усилителя больше мощности колонок. Это не страшно, если вы не будете включать его на полную. В идеале достаточно будет 50-70% от максимума. Более того, такое сочетание, как считается, обеспечивает наиболее качественный звук. Однако есть риск, что однажды вы, забывшись, поставите громкость на максимум — и это повредит диффузорам колонок. Можете пересмотреть «Назад в будущее» — в начале фильма Марти Макфлай именно это и делает, с разрушительными последствиями.
- Мощность усилителя соответствует мощности колонок. Вроде бы всё идеально. Однако на максимальной громкости акустика начинает выдавать искажения, а усилитель на своём максимуме может подавать на колонки постоянный ток, что портит их. Качественные усилители, конечно, снабжают специальными конденсаторами во избежание «жарки» колонок постоянным током. Но лучше не рисковать и запускать такую систему на те же 50-70% громкости от силы.
- Мощность усилителя меньше мощности акустики. Казалось бы, здесь риск исключён. Однако нет: опасность «жарки» постоянным током, если усилитель работает на полную, всё ещё есть. Если же включить его на 60-70%, риск исключается. Однако акустика не раскрывает потенциал.
Что же до сопротивления (импеданса), то сочетания сводятся к следующим вариантам:
- Сопротивление усилителя меньше сопротивления колонок. Опасное сочетание: такие колонки могут не справиться с подаваемым от усилителя сигналом и испортиться. Лучше его избегать.
- Сопротивление усилителя соответствует сопротивлению колонок. Идеальный случай.
- Сопротивление усилителя меньше сопротивления колонок. Вы не рискуете исправностью техники, однако фактическая выходная мощность будет в полтора-два раза ниже реальных способностей вашей акустики. То есть, колонки толком не зазвучат.
Некоторые усилители оснащаются либо селектором импеданса, либо разными каналами с разным сопротивлением. Такую модель можно просто переключить в режим, соответствующий вашим колонкам. Другие модели совместимы как с 4-омными, так и с 6- и 8-омными колонками, однако мощность будет падать обратно пропорционально сопротивлению. Выигрыш здесь будет в гарантии того, что колонки будут работать исправно. К тому же, если вы однажды задумаетесь, как подобрать колонки под усилитель, у вас будет более широкий выбор.