Тест напольной акустики Tannoy Kensington Gold Reference: будь аристократом


Будь аристократом

Ну вот, колонки распакованы. Какие же ассоциации возникают при первом взгляде на каннелюры и витиеватые формы Tannoy Kensington GR? Пожалуй, это степенный и торжественный уклад жизни английской аристократии времен расцвета Британской короны, картины в золоченых рамах, часы с боем, традиционный пятичасовой чай, зеленое сукно кабинетов и, конечно, не теряющая достоинства вышколенная прислуга, которая, при всей своей деликатности, в принципе не способна что-либо утаить. При достаточном бюджете на приобретение этих колонок, конечно, есть овсянку совсем не обязательно, но то, что их будущему владельцу вряд ли захочется пройтись рядом с ними в нижнем белье или не подтянув живот, в этом я уверен почти наверняка.


Высокоточная обработка фрагментов корпуса удивляет не меньше, чем причудливое сочетание их текстуры

По всему чувствуется, что дизайн акустических систем разработан неравнодушными людьми с хорошим вкусом и чувством стиля. В их оформлении активно используется не только шпон, но и массив ореха. Несмотря на то, что современные технологии деревообработки позволили давно отказаться от ручного труда при производстве корпусов, их качество по-прежнему безупречно. Единственное, что вызывает вопрос и, кстати говоря, не у меня одного, так это парадоксальная для изделий столь высокого уровня нестыковка шпона по рисунку.

Обычно в своих обзорах я задаюсь вопросом о сочетаемости дизайна аппаратуры и наиболее популярных стилистических решений интерьера — от классических гостиных, оббитых гобеленами, до сверхсовременных лофтов, напоминающих авангардные инсталляции. Парадокс в том, что и в первом, и во втором случае столь яркая и выразительная цитата из прошлого смотрится более чем уместно. Во всяком случае, так называемый «женский фактор» точно останется на стороне этих колонок, а их внешний вид сам по себе достоин созерцания.

Настрой правильно

Давайте взглянем на них поближе. По бокам передней панели тянутся четыре вертикальных желобка, ближе к середине переходящие в отверстия щелевого фазоинвертора. Воспользовавшись идущим в комплекте ключом, с приятным клацаньем поворачиваем его в замочной скважине и аккуратно снимаем пылезащитную сетку с фрезерованным логотипом, обнажая переднюю панель. Визуальным центром ее композиционного решения является сердце акустической системы — десятидюймовый коаксиальный излучатель Dual Concentric, в центре которого установлен позолоченный рупор высокочастотной головки. Контуры излучателя подчеркнуты позолоченным фланцем, окруженным небольшим кольцом из темного, вспененного материала, а место его установки украшено инкрустацией из пяти вертикальных вставок темного дерева. Эти вставки не только привлекательный элемент дизайна, но и эффективный технический прием, позволяющий локально повысить инертность корпуса для улучшения воспроизведения средних и низких частот.


Панель управления разделена на две части: ENERGY — величина сигнала и ROLL OFF — режим его затухания

Чуть ниже, на массивной латунной пластине, расположен блок точной настройки высоких частот, позволяющий вносить незначительные коррективы в их звучание, исходя из индивидуальных предпочтений слушателя, а также для коррекции особенностей помещения. Визуально панель управления разделена на две части: ENERGY — величина сигнала, варьируемого от 1 кГц с амплитудой до ±3 дБ и ROLL OFF — режим его затухания, начиная с 5 кГц. Само же переключение осуществляется небольшими винтовыми клеммами. Поскольку акустически нейтральные комнаты встречаются довольно редко, возможность корректировки сигнала представляется весьма уместной. Кроме того, это позволяет более точно согласовать звучание колонок с усилителем.

В нижней части задней панели располагается акустический терминал, собранный на специально разработанной антирезонансной панели из акрила. Обращает на себя внимание высокое качество используемых коннекторов — NextGen WBT-0703, а также их не совсем привычное для глаз количество — 5 штук. Пятая клемма предназначена для заземления акустических систем на корпус усилителя. Терминалы предусматривают все наиболее популярные типы подключения, включая бивайринг и биампинг.


Пятая клемма акустического терминала предназначена для эффективного заземления на усилитель

Сами акустические системы надежно покоятся на массивных постаментах, опирающихся на ножки, которые при желании и достаточном уровне физической подготовки можно снять и заменить упомянутыми выше комплектными шипами.

Определенное семейство

Глядя на модели из линейки Definition, сразу понимаешь: Tannoy не разменивается на мелочи. Даже полочная колонка DC8 — самая легкая в семействе — тянет на десяток кило, а ее более рослые напольные родственники подбираются к серьезной 40 кг отметке. Именно эти напольные «крепыши» составляют основное наполнение серии Definition — они представлены в виде трех различных моделей, различающихся количеством полос и калибром динамиков.

Наряду с полочной и напольной акустикой серия Definition укомплектована сабвуфером и колонкой центрального канала (в отличие от сателлитов с их фазионвертерами сабвуфер построен в закрытом корпусе, а в центральной колонке использован пассивный радиатор). Из такого набора «деталей» можно сложить хоть стереосистему, хоть домашний кинотеатр, но добротная, подчеркнуто консервативная внешность колонок выдает в них желание понравиться скорее стереофилу, чем киноману. Это ощущение только усиливается при более тесном знакомстве с конкретными моделями.

Разберись в технологиях

Корпуса акустических систем выполнены из массивных листов березовой фанеры в фирменном акустическом оформлении Distributed Port, с интегрированным лабиринтом из МДФ и щелевым фазоинвертором. Внутри корпуса обильно устланы вспененным звукопоглощающим материалом. Для внутренней коммутации компонентов использован монокристаллический кабель из бескислородной меди высокой степени очистки, а для подключения высокочастотной секции — моножила из чистого серебра.


В месте крепления излучателя фронтальная панель усилена пятью вертикальными вставками

Десятидюймовый диффузор СЧ/НЧ-секции коаксиального излучателя выполнен из целлюлозы с добавлением синтетических нитей небольшой длины, что, по мнению разработчика, должно способствовать гораздо большей стабильности его геометрии и механических свойств при увеличении нагрузки, помогая бороться с резонансными явлениями. Для фиксации диффузора использован пропитанный особым составом двухслойный текстильный подвес с двойной волной, обеспечивающий значительно большую линейность и амплитуду колебаний. Форма диффузора призвана обеспечить оптимальную дисперсию звуковых волн на верхней границе воспроизводимого им частотного диапазона. Основой электродинамической системы СЧ/НЧ-секции выступает мощный, постоянный магнит из фирменного сплава Alcomax 3, состоящего из железа, алюминия, никеля и кобальта. По мнению разработчиков, использование этого сплава позволяет добиться высокой чувствительности, а также более мягкого и естественного воспроизведения звука.


Позолоченная «перечница» высокочастотного излучателя расположена в центре СЧ/НЧ-диффузора, выполненного из целлюлозы с небольшим добавлением искусственных нитей

Высокочастотный излучатель компрессионного типа диаметром два дюйма — знаменитый PepperPot («перечница») — нагружен на фирменный позолоченный рупор. Диффузор выполнен по особой пятиступенчатой технологии из сплава магния и алюминия, обладающего исключительно высоким отношением жесткости к массе. Мембрана закреплена на фирменном подвесе из майлара. Специальная полость, расположенная позади диффузора, выступает в роли амортизатора (она, можно сказать, согласует перемещения мембраны и акустические свойства рупора).

Прецизионный кроссовер стыкует обе секции на частоте 1,1 кГц и спроектирован таким образом, чтобы обеспечить комплексное выравнивание звучания обеих секций как по фазе, так и по амплитуде. Он собран на компонентах, обеспечивающих минимальные потери сигнала, с применением технологии криогенной обработки для стабилизации их кристаллической структуры и снятия механических напряжений на всем пути следования сигнала.

Tannoy Definition Subwoofer: гиганты баса

В увесистом «кубике» из березовой MDF высокой плотности работают сразу два гигантских 12-дюймовый басовых динамика с 2-дюймовыми четырехслойными катушками, а также алюминиевыми диффузорами, устойчивыми к перегрузкам и деформациям.


Сабвуфер Tannoy Definition Subwoofer

Использование этого ударного 1000 Вт басового орудия со встроенным усилениям в классе D позволяет углубить низкочастотный потенциал аудиосистемы до инфразвуковой 19 Гц отметки. А если хозяину понадобится еще больше баса, коммутационная панель с набором RCA и XLR интерфейсов позволит добавить в комплект еще один саб.

Собери систему

Несмотря на то, что, по заявлению производителя, акустические системы способны работать даже с ламповыми усилителями, мы решили не искушать судьбу и протестировать их с транзисторными компонентами, отвечающим нашим подопечным не только именем, но и статусом. Тестирование проходило в московском салоне «Нота+», где мы выбрали в комплект к акустике компоненты Gryphon: интегральный усилитель Diablo 300 мощностью 250 Вт (8 Ом) и проигрыватель компакт-дисков Scorpio, объединенные балансным кабелем VIP XLR и подключенные к сети кабелями VIP M5. Сами же колонки решили прослушать в комнате общей площадью около 40 м², подключив акустическим кабелем S.A.Lab Speaker Cable.


Основа тестового тракта: усилитель Gryphon Diablo 300 и CD-проигрыватель Gryphon Scorpio

Перед началом тестирования, в соответствии с пожеланиями, изложенными в инструкции по эксплуатации, акустические системы были тщательным образом прогреты, расположены на расстоянии двух метров друг относительно друга и развернуты на 15 градусов таким образом, чтобы их акустические оси пересекались на небольшом расстоянии перед местом прослушивания. Чтобы исключить негативное влияние переотражений акустических волн, расстояние от стен также было выдержано в соответствии с пожеланиями, изложенными в инструкции (не менее метра от боковых стен и не менее полуметра от стены, расположенной позади).

На этот раз мы решили не менять штатные ножки на шипы, поэтому они так и остались мирно спать в ларце из орехового дерева, ожидая внимания будущего владельца. Заземляющие клеммы также остались незадействованными.

На этот раз в качестве музыкального материала для прослушивания я остановился на диске «The Essential» — сборнике песен с записями Marlene Dietrich, диске «Classic Meets Cuba, Live» с записью живого концерта Klazz Brothers и Cuba Percussion, сборнике популярных песен в исполнении мужского хора Сретенского монастыря и стандартной подборке современной музыки и рока от EISA.

Слушай лучшее

Признаюсь честно, это было мое первое тестирование акустических систем, построенных на коаксиальных излучателях столь высокого уровня, поэтому я позволю себе не останавливаться на каждом диске в отдельности, а изложить общие впечатления от прослушивания.

Первое, на что обращаешь внимание, это их голос, способный масштабно и без усилий воспроизвести самые сложные фонограммы, изобилующие мельчайшими деталями и контрастным динамическим рисунком с мониторной точностью. Предельно осязаемая тембральная фактура вокала, музыкальных инструментов и даже мельчайшие шорохи, неизбежные при живом выступлении, столь точны, что производят эффект настоящего откровения.


Логотип GR — один из многочисленных элементов дизайна, подчеркивающих аристократический статус акустики

В некотором роде нежность и мощь их проницательных «голосов» уместнее сравнить с лучшими образцами оперного пения, и лишь при воспроизведении отдельных треков мне не хватало плотности звучания в среднечастотном диапазоне. Не меньшее впечатление производит способность АС реконструировать сцену, объем и акустическое пространство зала. Также существенной особенностью тестируемой акустики является чрезвычайно широкий угол дисперсии звуковых волн и, как следствие, отсутствие четко выраженной зоны для наиболее комфортного прослушивания. Перемещаясь в ходе воспроизведения фонограмм по залу, я не заметил ярко выраженного размытия стереопанорамы или явного доминирования одного из каналов.


Элементы крепления пылезащитной сетки выглядят крайне необычно

Эти колонки обладают не только выдающейся динамикой, но и удивительной способностью обращать внимание слушателя на самые эффектные места фонограмм. При этом они достаточно остро реагируют на качество записи. Исходя из этой особенности, не стоит обольщаться, полагая, что музыка, отлично звучащая в вашем телефоне на утренней пробежке, доставит вам такое же удовольствие при прослушивании на Tannoy Kensington GR.

Звучание акустических систем во всем частотном диапазоне предельно слитно и органично, однако низкие частоты мне хотелось бы выделить отдельно. Признаться, я не ожидал такого мощного и по-настоящему захватывающего воспроизведения баса от колонок на основе коаксиального излучателя. Он предельно фактурный и настолько красив, что я бы, пожалуй, не отказался от прослушивания фонограмм с записью басовых партий.


Позолоченный ключик приоткрывает двери тайны неповторимого звучания

Вместе с тем исполнительская манера Tannoy Kensington GR при воспроизведении современных музыкальных жанров, включая рок-музыку, показалась излишне чопорной. Вроде все неплохо, но без особого пыла и энтузиазма. Во всяком случае, мне довольно сложно представить себе Пласидо Доминго или Хосе Каррераса, трясущими головой на сцене под звуки электрогитар. Все-таки культура прослушивания акустики подобного класса предполагает соответствующий ей музыкальный материал.

Высшее общество

Внешность акустики вызовет если не благоговейный трепет, то, по крайней мере, уважение опытного аудиофила. Корпус большой, на его фоне даже модель Canterbury выглядит довольно скромно. Натуральная отделка и классический дизайн обязывают к соответствующему интерьеру и атмосфере. Невольно ищешь глазами пышные кресла с резными ножками в викторианском стиле и столик с припасённой бутылкой 12-летнего односолодового виски. Электронику, разумеется, тоже следует ставить равную: нечто тёплое, ламповое, винтажное, обязательно аналоговое.

В этом тесте компанию GRF90 составил комплект McIntosh с аналоговыми зелёными индикаторами и стрелками. Тот факт, что слушали мы вовсе не винил, а цифровой CD, оставим за скобками, так как визуальная составляющая соответствовала образу на все 100%. Техническая тоже: двухсот ватт на канал при долговременной мощности акустики 140 Вт и чувствительности 95 дБ хватит, чтобы устроить ураган в отдельно взятом помещении.


Для понимания габаритов акустики: размеры звукопоглощающих панелей на стенах 50х50 см

Тот факт, что крупным и мощным колонкам нужно помещение большого объема, понятно, думаю всем. Но не всем очевиден другой факт, а именно: фирменный коаксиальный излучатель, пусть он и точечный источник звука, имеет узкое рассеивание звуковой волны — по паспорту всего 90 градусов. Поэтому звучание в точке фокуса и вне её получается разным. Касается это, в первую очередь, верхних частот, ведь узконаправленность обусловлена глубоко запрятанным твитером.

По факту же нельзя сказать, что звук вне VIP-зоны получился хуже. На мой взгляд, даже наоборот: из-за того что в точке фокуса больше высоких частот, звучание получается острее и начинаешь невольно вслушиваться в аудиофильские тонкости, искать нюансы. Находясь вне точки легче сосредоточиться на музыке, эмоциях, и слушать не то, как твитер справляется с воспроизведением хай-хэта, а как точно барабанщик играет свинговый ритм, и насколько гармонично на него ложится непринужденный вокал великого Фрэнка Синатры. Это натолкнуло меня на мысль, что регуляторы частот на фасаде акустики полезны — с их помощью акустику подстраивают под разную музыку, можно смещать акценты с высоких на средние частоты и наоборот.

Наиболее любопытен тот факт, что даже при сильном смещении относительно точки фокуса остаётся вполне естественное ощущение звуковой сцены. В большинстве случаев уход из VIP-зоны приводит не только к искажению тонального баланса, но и к полной потери ощущения объёма и глубины, а в случае с GRF90 можно довольно свободно перемещаться по комнате и не теряя при этом масштаб и пропорции звуковой картины.


Бумажный диффузор на тканевом подвесе — абсолютная классика, а как изыскано оформлен фланец динамика!

Что же касается воспроизведения баса, здесь у меня сложилось ощущение, что даже большой и подготовленный шоурум оказался не в полной мере готов к поведению акустики на средней громкости. Бас был живой, бархатистый, тёплый, буквально обволакивающий со всех сторон, но при увеличении громкости ему словно не хватало места в комнате, хотелось расставить акустику пошире, отсесть подальше, включить погромче и ощутить его в полной мере. Это вопрос потенциала, до полного раскрытия которого добраться мне не удалось. Не менее удивительна обратная ситуация, когда акустика играет негромко. Сложно поверить в то, что такие монстры способны играть аккуратно, тонко и деликатно.

Отмечу рельефную и быструю середину, смягчёный верх (при условии установки регуляторов в «ноль») с естественной передачей нижней части ВЧ-диапазона и насыщенный, размеренный бас. Сцена выстраивается кучно и не выходит за пределы стереобазы.

Выводы

Прежде чем поставить последний финальный аккорд в этом обзоре, хочется отметить, что к покупке Tannoy Kensington GR надо прийти, либо имея за плечами солидный опыт прослушивания акустики высокого класса, либо доверившись экспертным оценкам и авторитету компании. Допускаю, что неопытному слушателю их предельно естественное и натуральное звучание поначалу может показаться даже немного скучноватым, как если бы он попробовал продукты без усилителя вкуса или же в жаркий день — родниковую воду вместо пузырящейся сладкой колы.

Нельзя сказать, что протестированная акустика в равной степени удачно отыгрывает музыку разных жанров, но всем тем, кто отдает предпочтение живым акустическим записям, стоит присмотреться к этим, безусловно, незаурядным колонкам, не забывая о внимательном отношении к качеству воспроизводимых фонограмм.

По итогам тестирования могу с уверенностью заявить, что Tannoy Prestige Kensington GR — это одни из наиболее интересных и самобытных акустических систем на рынке в сегменте High End. Во всяком случае, можно с уверенностью сказать, что при наличии достаточного бюджета и пространства для их размещения, будущий владелец этих АС вряд ли разочаруется в своем выборе.

Достоинства: дизайн, качество изготовления, звук High-End-уровня

Недостатки: жанровые предпочтения, высокие требования к качеству фонограмм

Официальный сайт: Tannoy Kensington Gold Reference

Цена: 1 261 200 рублей

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]