Модификация наушников Fostex T50RP от ZMF — изодинамический рай

Fostex T50RP широко известны по двум причинам – это применение редкого изодинамического драйвера и низкая цена, не встречающаяся у конкурентов. Изодинамика находится между обычными динамическими излучателями (совместима со стандартными усилителями) и электростатами с полностью плоским излучателем.


T50 RP являются профессиональными наушниками с нейтральным звучанием, которое для многих является пресным. Низкая цена является одним из главных факторов для различного рода моддинга и ниже будет один из них. Hi-FiMan и Abyss появились позже и в более дорогом сегменте, проигрывая T50 RP эргономикой в виде тяжелого веса.

Предпосылки моддинга Fostex T50RP


Вот, что пишет SGS в своем блоге : «… конструкция драйвера на мой взгляд у них порочная, при том, что мембрана очень качественная, хоть и небольшая. Тут вот упоминали влияние сеточки на звук, а что имеем у этого драйвера? Фостекс сэкономил на магнитах, вместо пяти поставил 3, а роль остальных играет металлическая пластина между ними в которой для прохода звука проделали 42 дырочки по 2мм диаметром общей эквивалентной площадью 132мм2. Это соответствует отверстию диаметром около 13мм или примерно 15% площади мембраны. Кроме того отверстия настолько малы, что они равны или меньше длины волны излучаемого звука. Из школьного курса физики смутно помнится, что при этом волна излучается как из точки имея круговой фронт. По-моему это называется дифракцией. Затем волны снова складываются с разной фазой в разных точках пространства и это явление вроде называется интерференция. Я уже не говорю, что звук заперт меж двух голых мет. пластин и многократно переотражается от них, прежде чем вырваться наружу. Чего-же после этого удивляться ватному замыленному звуку Фостексов и что их звук так отличается от прочей изодинамики.»


Комментарии автора рассматриваемого мода:
Так вот, я полностью убрал все перегородки между магнитами на наружной половине драйвера, максимально освободив пространство для звука. На внутренней половине драйвера было произведено жесткое контролируемое демпфирование путем заклеивания «лишних» отверстий натуральной замшей.

Снаружи драйвера имеется дополнительное депфирование войлоком с регулируемым отверстием для подгонки тонального баланса под конкретный тракт и предпочтения слушателя. Кроме того, подбиралась толщина дополнительной прокладки между корпусом телефонов и амбушюрами.


Помимо всего прочего заменен и кабель на CANARE L-2T2S (с «правильной» распайкой прямо на драйвера). Теперь вечный баг с дисбалансом канала от окислившегося разъема на чашке наушника уходит в прошлое.


Переработка магнитной системы в первую очередь обязана отразится на чувствительности наушников в следствии уменьшении магнитного потока и объективные измерения это наглядно подтверждают.

Основное изменение на АЧХ выражено в уменьшении отдачи в области средних частот до 12 дБ.


Общее звучание наушников кардинально отличается от стоковых – совершенно другой баланс частот. Если стоковые выделяются серединой и умеренными низкими и высокими, то модифицированные – глубоким басом и более яркими высокими. С позиции профессионального использования модифицированные наушники слишком сильно красят звук, но с позиции аудиофила, которому нужен приятный и интересный звук – это то, что надо. Вместе с новым тональным балансом полностью сохраняется слитность и естественность сцены, свойственная наушникам с плоским излучателем, когда сцена воспринимается естественно и натурально.


Модифицированные наушники более требовательны к усилению, им требуется более мощный усилитель вследствие сниженной чувствительности.


После знакомства с модом жаль, что вместо выпуска подобной версии самим Fostex, вместо этого выпущены модификации известных наушников от Denon в виде TH 600 и TH 900 без применения изодинамических излучателей.

Характеристики Fostex TR-70, TR-80 и TR-90

Fostex TR-70Fostex TR-80Fostex TR-90
Тип наушниковДинамическиеДинамическиеДинамические
Акустическое оформлениеОткрытыеЗакрытыеПолуоткрытые
Диаметр мембраны40 мм40 мм40 мм
Сопротивление80 Ом / 250 Ом80 Ом / 250 Ом80 Ом / 250 Ом
Чувствительность93 дБ/мВт90-96 дБ/мВт90-92 дБ/мВт
Диапазон частот5 — 35.000 Гц5 — 35.000 Гц5 — 35.000 Гц
Максимальная входная мощность100 мВт100 мВт100 мВт
Вес298 г / 304 г292 г / 298 г302 г / 308 г
Длина кабеляПрямой и витой, 3 мПрямой и витой, 3 мПрямой и витой, 3 м
Штекер3,5 мм + переходник 6,3 мм3,5 мм + переходник 6,3 мм3,5 мм + переходник 6,3 мм

Производитель позиционирует Fostex TR-90 как старшую модель линейки. Полуоткрытое акустическое оформление обеспечивает высокий уровень насыщенности звука, а также отличную детализацию. Fostex TR-80, напротив, динамические наушники закрытого типа, отличающиеся хорошо сбалансированными частотами и превосходным звучанием. Младшей, но не по значению, является TR-70 — открытое акустическое оформление и естественный звук.

Технические измерения Fostex T50 RP

Оригинальные Fostex T50 RP

Чувствительность оригинальных Fostex T50 RP изначально невысокая, около 105 дБ/В и при низком сопротивлении в 50 Ом предъявляет повышенные требования к усилителю, который должен обладать и высоким выходным напряжением и работать без искажений с низкоомной нагрузкой. RAA Report:
Подробный отчет Fostex T50RP

Модифицированные Fostex T50 RP

У модифицированных наушников чувствительность находится на сопоставимом уровне в высокоомными наушниками на уровне 98 дБ/В. Хотя надо признать, что значение не настолько низкое, как например у Hi-FiMan, где чувствительность у моделей ниже еще на 8-10 дБ (HE-6 и HE-4) при еще меньшем сопротивлении. RAA Report:
Подробный отчет модифицированных Fostex T50RP


Модификацию можно считать успешной, если речь идет о кардинальном различии в звучании и целевом использовании, но стоит помнить, что требования к усилителю выросли из-за снизившейся чувствительности. Среди изодинамических моделей с «ровным» звучанием данный мод является своего рода «Hi-Fi» с акцентом на низких и самых верхних частотах, своего рода «аудиофильской» версией.

Автор:

08.09.2013

Нашли опечатку в тексте?

Выделите и нажмите
Ctrl+Enter
. Это не требует регистрации. Спасибо.

Комплектация

Невзрачная на первый взгляд картонная коробка скрывает хороший набор аксессуаров. Помимо самих наушников, здесь два вида кабелей (витой и прямой) длиной по 3 м. Необходимая для профессионалов вещь — переходник с 3,5 мм на 6,3 мм (вдруг вы все растеряли), плюс различная документация и небольшой мешочек из эко-кожи — мелочь, а приятно.


Однако отдельного внимания заслуживают дополнительные подушки для амбушюров увеличенной толщины. Так ли сильна будет разница при прослушивании? Скоро узнаем.

Звук

Сначала хотели сравнить наушники с Fostex T-7, но потом пришли к выводу, что больше подойдет аналогия с теми же T40RP MK3. По сравнению с ними вся линейка TR играет ярко и вовлекающе и даже TR-70, несмотря на открытое акустическое оформление. Про воображаемую сцену, объем инструментов и глубокие басы с вашего позволения говорить не будем, лучше обратим внимание на то, влияет ли сопротивление и смена амбушюр на качество звука (кстати, для замены штатных на утолщенные нужна некоторая сноровка).

По субъективным ощущениям — с толстыми амбушюрами звук поинтереснее и басистее, независимо от того, к чему подключать наушники. Может, сказывается то, что утолщенные мягче и комфортнее, да и уши чувствуют себя в них более просторно. Кто-то говорит, что вокал надо слушать только на штатных — мол, голос становится «глухим». Не заметили. Лучше прослушивать самостоятельно, желательно сразу сравнивая с другими моделями.

Конечно, к обычному смартфону подключать наушники с импедансом 250 Ом нет смысла (мы уже говорили, почему). Поэтому сразу откладываем свои айфоны в сторону и берем в руки плеер, тот же OPPO HA-2. Наушники сразу играют по-новому, и это заметно. Однако наиболее впечатляющего эффекта можно достичь при подключении наушников к стационарной системе. Не зря вся линейка TR позиционируется больше как студийная.

Что выбрать?

С сопротивлением вроде бы разобрались, что же с акустическим оформлением? Здесь каждый опять же подбирает наушники под свои потребности. Да, закрытая конструкция устройства более практичная и удобная в эксплуатации, в то же время открытые наушники выдают более естественный звук. Так что все зависит больше от того, где вы будете использовать TR-70, TR-80 или TR-90.

Не может не радовать, что в Fostex смогли найти оптимальный баланс между звучанием наушников, их внешним видом и ценой — теперь слово «студийные» не вводит многих в ступор. По сути, как мы сказали в начале, все три представителя линейки подойдут и для профессионального, и для личного пользования. Главное — правильно выбрать акустическое оформление и сопротивление.

Внешний вид

Поскольку наушники более доступные, чем те же TH-610 или TH-900, материалы у линейки TR тоже попроще: амбушюры и оголовье из искусственной кожи, корпус пластиковый, хотя и выполнено все очень качественно — взять ту же строчку на оголовье. Ощущается явное наследие Страны восходящего солнца: сделано всё со вкусом.

По конструкции TR-70 сильно напоминают T40RP MK3, за исключением разного акустического оформления. Несмотря на то, что диаметр мембраны составляет 40 мм, нижнюю границу диапазона частот инженеры Fostex все равно смогли опустить до 5 Гц. Во всей серии TR компания применяет динамические драйверы собственной разработки. Кабель съемный с фиксацией: с одной стороны удобно, с другой — немного осложняет покупку запасного провода. Но это, пожалуй, мелочи.

По бокам наушников расположена сетка, прикрытая и оформленная в «авиационном» стиле. За счет сеток наушники пропускают шумы в обоих направлениях, обеспечивая более естественный звук. Да, в общественном транспорте, метро или в самолете с ними будет проблематично, но зато дома, в офисе или в студии им не будет равных. Кроме того, за счет более низкого звукового давления, характерного для открытых наушников, TR-70 не «давят» на уши.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]